Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Альтернативное топливо для транспортных двигателей


Meshi
 Поделиться

можно ли заменить нефтепродукты в качестве топлива для двигателей и чем?  

54 пользователя проголосовало

  1. 1.

    • нет;
      5
    • да, газами и спиртом
      13
    • да, электроэнергией и аккумуляторами
      17
    • да, водородом
      19


Рекомендуемые сообщения

АЭС-источник энергии, на машинах стоят аккумы, которые заряжаются грубо говоря от АЭС

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 100
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Rover

На сколько я знаю лексусу этому зарядки аккумулятора хватает метров на 500... Или я не прав?

Думаю, что за такими машинами ближайшее будущее. Как бы начать делать такие автобусы???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

останавливают Игналинскую.

 

А ведь Литва недавно была лидером по доле атомной энергетике в производстве электроэнергии.

 

 

Как бы начать делать такие автобусы???

 

В Европе и США такие наверняка уже есть, у нас будут лет через N.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ведь Литва недавно была лидером по доле атомной энергетике в производстве электроэнергии.
А разве не Франция?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ведь Литва недавно была лидером по доле атомной энергетике в производстве электроэнергии.
А разве не Франция?

Формально - именно Литва со своей единственной электростанцией на 1,5 Гигаватта, дающей 85% электроэнергии. Во Франции 58 реакторов, дающих 83,4% электроэнергии в стране. Источник - Википедия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На сколько я знаю лексусу этому зарядки аккумулятора хватает метров на 500... Или я не прав?

 

Посмотрел подробнее конструкцию гибридного Лексуса - на самом деле там весь смысл в трансмиссии, которая управляется электроникой и в рабочем режиме перераспределяет усилия на колеса между ДВС и электродвигателями. В частности при разгоне помимо ДВС включаются электродвигатели с работой от батареи (таким образом не отнимается мощность у ДВС и обеспечивается высокая динамика разгона); при торможении двиратели работают в режиме генератора, и ток идет на подзарядку батарей. Поэтому если у Лексуса накроется ДВС, может быть он и сможет какое-то время ехать на батареях, однако то, насколько их хватит, мне найти не удалось.

 

Думаю, что за такими машинами ближайшее будущее. Как бы начать делать такие автобусы???

 

Как минимум, в США и Японии такие автобусы уже есть. К Олимпиаде в Пекине появятся и в Китае. Причем на разных моделях в качестве накопителей энергии для питания электродвигателей используются как аккумуляторы, так и сверхъемкие конденсаторы, причем последние для гибридных автобусов, которые ездят в Калифорнии, производятся в угадайте какой стране... В стране, где они пока не востребованы, к сожалению. Но мне кажется, что это все же вопрос времени, хотя и весьма большого. Пока же остается уповать тоько на троллейбусы... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Rover

Но при этом Лексус в абсолютно штатном режиме может ехать только на электродвигателях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но при этом Лексус в абсолютно штатном режиме может ехать только на электродвигателях.

 

А я и не спорю. На светофорах ДВС у него вобще автоматически отключается. И включаться может уже после трогания с места.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А тем временем в 11-м автобусном парке Москвы появляется всё больше автобусов, работающих на газе (метане). Они легко различимы по соответствующему оборудованию на крыше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они легко различимы по соответствующему оборудованию на крыше.

 

Я помню ещё лет 7 назадъ на 22 автобусе на крыше были метановые баллоны, я всё время боялся, что он :rol: взорвётся...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Видел упоминание о способе использования воды в качестве топлива для транспортных двигателей. Ещё в 1930-х г.г. появились твердые вещества, которые, контактируя с водой, давали смесь паров, способных работать в качестве моторного топлива вместо бензина. Это твёрдое вещество, по-видимому, карбид лантана (соединение металла с углеродом), он разлагается водой с выделением углеводородных газов. Но в те времена подобное топливо стоило в 100 раз дороже того, что можно получить из нефти. Но сейчас, с учётом роста цен на нефть, а он и дальше будет продолжаться, использование карбида лантана при получении топлива представляется вполне возможным. Преимущества карбидов ещё и в том, что они могут опять возвращаться в процесс – после разложения водой они образуют окислы металлов, которые при сплавлении с углём снова дают карбиды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько дешево будет использовать карбиды лантана (а скорее всего и лантаноидов, радиоактивных элементов) в качестве носителя энергии?

 

Подробнее о лантане и его свойствах: http://n-t.org/ri/ps/pb057.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А цены на нефть будут до каких пор расти? Возможно, что если оккупанты из Ирака уйдут, то тамошние друг с другом передерутся. Экспорт нефти из Ирака полностью прекратится, а потребление будет продолжать расти. Другим нефтеэкспортирующим странам на пользу рост цен тоже не пойдёт.

В выигрышном положении окажутся те, кто обладает другими видами энергоносителей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

солнечные батареи=)

но ставить их нужно на орбите солнца(желательно), а транспоритровка энергии даже на малые расстояния очень-очень невыгодна.(КПД беск. мал)

 

Орбита не солнца, а солнечно-синхронная.

Главная проблема - фокусировка луча СВЧ, которым предполагалось осуществлять передачу энергии. Поскольку при случайном попадании по населенным пунктам это, блин, уже какое-то оружие массового поражения получается.

Ну и до кучи - старение солнечных батарей (10-15 лет - и засылай новые, а, между прочим, при их производстве используется и получается масса всякой химической дряни).

 

 

Что касается спирта - широкое использование спирта в Бразилии уже привело к определенному росту мировых цен на сахар (производство спирта растет - растет внутреннее потребление сахарного тростника - падает экспорт).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если цены на нефть будут и дальше расти, то в выигрышном положении окажутся страны, обладающие ресурсами альтернативных энергоносителей (если не появится тип двигателя, основанного на принципиально ином физическом явлении). В настоящее время альтернативными энергоносителями достаточно богаты Аргентина и Бразилия. Это биомасса, водород, для производства которого требуется дешёвая электроэнергия. А на Южноамериканском материке источники дешёвой электроэнергии присутствуют в избытке – крупнейший речной сток, значительная продолжительность времени солнечного свечения, ветер тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос интересный. И во многом вопрос стратегический. Многие "энергозависимые" страны не жалеют средств на разработки альтернативного топлива но решения пока либо слишком дороги, либо мало эффективны.

 

Что касается транспорта, то будущее думаю все таки за электротранспортом. Рано или поздно предубеждения против атомной энергии развеются. В городах дорогому в плане топлива личному автотранспорту будет противопоставлен сравнительно дешеввй электротранспорт. Метро, трамваи, троллейбусы. Дальние перевозки, за электрофицироваными железными дорогами.

 

А что касается автотранспорта... пока ждем, в какой области случится "технологический прорыв". В эпоху открытия электричества, мало кто верил в серьезное его применение. А что будет теперь если вырубить крупный город (пример все помнят ;) Возможно найдут способ эффективного получения водорода, или создадут сверхъемкие аккамуляторы. (И можно будет заряжать автомобили как мобильные телефоны =))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько дешево будет использовать карбиды лантана (а скорее всего и лантаноидов, радиоактивных элементов) в качестве носителя энергии?

 

Подробнее о лантане и его свойствах: http://n-t.org/ri/ps/pb057.htm

 

Лантан и лантаноиды нерадиоактивны, по крайней мере, стабильные изотопы у них у всех есть. Ты, видимо, путаешь с актинием и актиноидами. Дорогие - да, есть такое. В 1930-ые гг. возможно использовался карбид не лантана, а кальция (соединение "из учебника", при реакции с водой дает ацетилен). Правда, не очень ясно, как гидроокись кальция потом назад в карбид превратить... Впрочем, может, я и ошибаюсь, и уже тогда были известны лантановые карбиды...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правда, не очень ясно, как гидроокись кальция потом назад в карбид превратить...

К транспорту это отношения не имеет, но превратить гидроокись кальция в карбид можно. Гидроокись кальция (известковая вода) поглощает углекислый газ с образованием карбоната кальция (известняка), который при сплавлении с углём превращается в карбид. Но, как и в случае с карбидом лантана, для такого превращения нужно множество энергии затратить. Так что будущее - не за синтетическим газовым топливом.

А вы, Пан Учитель, кто по специальности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Опрос некорректен по той причине

что рано или поздно это сделать придётся, и лучше рано,если мы не хотим сделатть планету непригодной для обитания. Экономические причины(подорожание традиц.источников) только ускорят это: будет дешевле вкладывать в разработку, чем в разведку/добычу нефти. Но , как заметил уже кто-то, в каждом регионе может быть смвоё конкретное решение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

По радио "Эхо Москвы" сегодня в 9 утра передали, что в Малайзии(?!) разработан автомобиль, двигатель которого работает на смеси бензина и воды. Про принцип действия, стоимость и выбросы не сообщают, но не рекомендуют подобное сообщение слушать нефтяным магнатам. Получается, что стоит такой автомобиль меньше потребляющего одну только воду.

А принцип действия двигателя, я предполагаю, такой. Первоначально сгорает бензин, давая температуру выше 2000 С. Тогда будет разлагаться вода. Подаваться вода должна не в слишком большом количестве, чтобы не заглушить двигатель и разложиться полностью. Далее будет сгорать уже смесь паров бензина с водородом. Теплотворная способность такой смеси выше, а сгорание, получается не слишком быстрое. Можно будет обойтись без палладия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть вода как катализатор? Топливом ведь она точно быть не может (если не считать дейтериевых штук :D )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вода в ряде случаев работает как катализатор. Например, влажный хлор (с примесью водяного пара) используют для отбеливания волокна в текстильном производстве. Происходит реакция окисления, но участие в ней принимает не хлор, а сдержащийся в смеси с водяным паром атомарный кислород.

А в двигателе катализаторов нет. Вода, а также избыточное тепло, используются в двигателе для получения водорода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

путаем с процессом отбеливания - хлор плюс вода=кислота. Она и отбеливает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вода, а также избыточное тепло, используются в двигателе для получения водорода.
В таком случае получается опять же, что она не как топливо используется, а для повышения КПД.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вода как источник водорода используется в двигателе для сокращения потребления бензина. Но и КПД в таком случае получается выше, если относить использованную энергию к той, что образуется при сгорании бензина.

Изобрели же такой двигатель в Малайзии, а эта страна сейчас вторая после США по обеспеченности населения личными автомобилями. Но стремиться к полному обеспечению всех людей личным автотранспортом тоже не стоит, так как для многих это - напрасные траты. Надо для сокращения потребления топлива больше пользоваться общественным транспортом. Вот мне личный автомобиль не нужен, потому что я езжу почти исключительно один, и средств мне, если не пользоваться общественным транспортом, придётся потратить в разы больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...