knsx Posted May 22, 2009 Share Posted May 22, 2009 (edited) Конечно в автобусной теме не хватает рассказов о венгерских автобусах Икарус. Напомню, что во времена СССР существовала такая международная экономическая организация как Совет Экономической Взаимопомощи, для молодежи - это такой отдаленный аналог Евросоюза, только для стран Восточной Европы. Так вот, внутри СЭВ были договоренности по международной специализации стран. В частности, Венгрия была назначена ответственной за автобусы. Ее автобусы марки Икарус поставлялись в СССР, ГДР, Вьетнам, Кубу. Крупнейшим рынком сбыта венгерских автобусов был СССР. Взамен мы венграм поставляли "Жигули". Венгрия построила специально под данную специализацию крупнейший автобусный завод в мире в городе Секешфехервар (производственная мощность 15 000 автобусов в год). Второй площадкой для сборки автобусов был будапештский Матиашфельд. Отличительной особенностью венгерских автобусов было то, что на них устанавливали моторы, изготовленные по лицензии немецкого МАНа. Мотор так и назывался Раба-МАН. Раба - это река в западной Венгрии, на которой стоит город Дьер, в котором помимо моторов выпускались и задние мосты. Задние мосты для автобусов также по кооперации поставлялись в СССР на заводы ЛИАЗ, ЗИУ (Тролза). Вот такая краткая историческая справка. А тему предлагаю продлить сообщениями из городов и весей России, где до сих пор эксплуатируются автобусы Икарус. Подтолкнуло меня к этому два эпизода. Первый. Случайно оказался на новосибирском автовокзале и поразился обилию Икарусов.Второй. Намедни вышел из дома и увидел Икарус, который когда-то возил интуристов по нашему городу. Вот такой Икарус - на вид вполне очень хорошо сохранившийся. Икарус возле моего домаНеожиданно вот увидел старину Икаруса. Раньше он, судя по маршрутоуказателю, возил Интуристов. А вот хорошо известный нашим транспортникам задний мост Раба задний мост РабаЗадние мосты Раба предприятие из г. Дьера поставляло в СССР на автобусный завод ЛИАЗ и троллейбусный в Энгельс. Попытка наладить производство в 90-е годы собственные мосты в г. Ишимбай - провалилась. Edited May 22, 2009 by workweek Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KnownWho Posted May 22, 2009 Share Posted May 22, 2009 У 280-х "Икарусов при всех достоинствах был один серьёзный недостаток - проблемы с заменой генераторного ремня. А в остальном - неубиваемая машина. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ress Posted May 22, 2009 Share Posted May 22, 2009 Что сейчас с производителем? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
kruga Posted May 22, 2009 Share Posted May 22, 2009 В Ульяновской области сейчас достаточно часто можно встретить Икарусы на междугородних рейсах. Автобус детства, дороги, моря и радости. К сожалению, насколько я слышал, их сейчас уже не производят Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Rover Posted May 22, 2009 Share Posted May 22, 2009 Венгрия построила специально под данную специализацию крупнейший автобусный завод в мире в городе Секешфехервар (производственная мощность 15 000 автобусов в год). Второй площадкой для сборки автобусов был будапештский Матиашфельд. Разделение на Ikarus Vehicle Construction Ltd и EAG произошло после приватизации предприятия в 1991 году. На будапештской площадке собирались туристические автобусы и автобусы небольшой вместимости, тогда как основное производство выпускало традиционные городские автобусы. Что сейчас с производителем? В 1998 году завод был продан холдингу IRISBUS и стал называться Ikarusbus, тогда же произошло изменение и переименование модельного ряда. В начале 2000-х годов, насколько можно судить, дела там шли совсем не слава богу (говорили даже об остановке производства в 2003-м году). В 2006 г. местный бизнесмен Габор Селеш выкупил производство, и завод опять стал выпускать автобусы под маркой Ikarus. На данный момент предприятие вроде бы работает, но выпуск не превышает нескольких сот автобусов в год. Озвучивались так же проекты по совместному производству автобусов в Китае и России (Ставропольский край, март 2008 года), но реальных проектов до сих пор нет. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
von_gobelen Posted May 22, 2009 Share Posted May 22, 2009 Кстати, Raba до сих пор производит мосты. Мосты очень хорошие. Их ставят на ЛиАЗы, КамаЗы, также их ставят и зарубежные производители техники. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
knsx Posted May 23, 2009 Author Share Posted May 23, 2009 Больше всего по-моему осталось Икарусов-280 в настоящее время в Ярославле. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
DTM Posted May 24, 2009 Share Posted May 24, 2009 Попытка наладить производство в 90-е годы собственные мосты в г. Ишимбай - провалилась. Кто это вам сказал? Ишимбайские мосты ставят например на МАРЗы. Помимо ишимбайских мостов, есть еще производство ведущих мостов в городе Канаш. Качество, конечно, не дотягивает до РАБА, но тем не менее мосты производят. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vartal Posted May 24, 2009 Share Posted May 24, 2009 Больше всего по-моему осталось Икарусов-280 в настоящее время в Ярославле.Ты бы видел. сколько их приезжает на Центральный автовокзал возле м. Щёлковская в Москве и ивановскими номерами. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
knsx Posted May 25, 2009 Author Share Posted May 25, 2009 Ты бы видел. сколько их приезжает на Центральный автовокзал возле м. Щёлковская в Москве и ивановскими номерами. Это еще раз доказывает превосходство немецкой технической мысли и принадлежность венгров к европейской цивилизации, что по прошествии 20 лет эти автобусы. эксплуатирующиеся по плохим дорогам российского Нечерноземья доказали свою неубиваемость. А еще и правильность выбора АУДИ венгерского города Дьер для сборки своих спорткаров Ауди-ТТ и практически всех двигателей. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
wit721 Posted June 1, 2009 Share Posted June 1, 2009 Больше всего по-моему осталось Икарусов-280 в настоящее время в Ярославле.Ты бы видел. сколько их приезжает на Центральный автовокзал возле м. Щёлковская в Москве и ивановскими номерами. Придётся поправить. "Икарус-280" - это городской сочленённый автобус особо большой вместимости. Около автовокзала их и впрямь хватает, но это московские городские автобусы. Для межгорода в СССР/Россию поставлялись "Икарусы" 250:http://bus.ruz.net/cars/250_10866a.jpgи 256:http://bus.ruz.net/cars/256_17650a.jpg Снимки с сайта "Московский автобус". Что касается именно 280 модели, то Москва была последним крупным её заказчиком, машинокомплекты поставлялись для окончательной сборки на Тушинский машиностроительный завод. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дем Posted June 2, 2009 Share Posted June 2, 2009 В Питере где-то полгода назад откуда-то появилось достаточно много 280-х, притом в достаточно приличном состоянии.Имевшиеся же в городе с советских времён постепенно сошли на нет где-то лет пять назад... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
wit721 Posted June 2, 2009 Share Posted June 2, 2009 В Питере где-то полгода назад откуда-то появилось достаточно много 280-х, притом в достаточно приличном состоянии.Модификацию нужно смотреть, российский вариант или восточноевропейский. Если российский, то кроме как из Москвы приличным "Икарусам-280" взяться просто негде. В Москве множество автобусов различных моделей списали не по техническому состоянию, а по пробегу, и продали в другие города. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
knsx Posted June 3, 2009 Author Share Posted June 3, 2009 А вот такой "Икарус"- гармошка модели 280 встретился мне в Екатеринбурге. На остановке ТЦ Дирижабль у будущей станции метро "Ботаническая".По всей видимости автобус из партии закупки начала 90-х. Тогда то ли Всемирный банк, то ли ЕБРР выделил ряду российских городов кредиты на закупку и обновление НОТ. Одним из главных условией было то, что подвижной состав должен быть только импортный и никак не отечественный. Вот так впервые начали банкиры продвигать зарубежную технику на просторы бывш. СССР. Муниципальные власти тогда сделали выбор в пользу Икарусов и Карос из Чехии. Помню что в этом участвовали города Екатеринбург и Омск. А вот чтобы не быть голословным фотографии, сделанные прошлой осенью в Ярославле. В этом городе лучше всех сохранились старенькие Икарусы-280. Вполне достойно выглядят. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vartal Posted June 3, 2009 Share Posted June 3, 2009 (edited) Вполне достойно выглядят.А что с дверями у них? У одного средние двери смещены вперёд, у второго вообще отсутствуют задние. Edited June 3, 2009 by vartal Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
wit721 Posted June 3, 2009 Share Posted June 3, 2009 Одним из главных условией было то, что подвижной состав должен быть только импортный и никак не отечественный. Вот так впервые начали банкиры продвигать зарубежную технику на просторы бывш. СССР.Это не так. ЕБРР ставил условием не поставщика автобусов, а срок выполнения заказа. Короче, или покупаете автобусы, или денег не будет, охотничий домик на них построить не выйдет. В Москве на кредит ЕБРР построена трамвайная эстакада с Варшавского шоссе на Симферопольский бульвар. Построена российскими строителями, не турками. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
knsx Posted June 3, 2009 Author Share Posted June 3, 2009 Это не так. ЕБРР ставил условием не поставщика автобусов, а срок выполнения заказа. Короче, или покупаете автобусы, или денег не будет. Я всех подробностей не помню, но по-моему тогда на КАМАЗе сгорел завод двигателей и никто из отечественных производителей фактически освоить эти денежки не мог. ЛИАЗ встал, ПАЗ больших городских никогда не делал, КАВЗ только пытался отвретку Икарусов наладить. ЛАЗ оказался за границей. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дем Posted June 3, 2009 Share Posted June 3, 2009 Модификацию нужно смотреть, российский вариант или восточноевропейский. Если российский, то кроме как из Москвы приличным "Икарусам-280" взяться просто негде. В Москве множество автобусов различных моделей списали не по техническому состоянию, а по пробегу, и продали в другие города. Вот фотки есть, смотри свежие. http://www.globus.naztrans.ru/MachineList2...=8&city=780 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
wit721 Posted June 3, 2009 Share Posted June 3, 2009 фотки есть, смотри свежиеПосмотрел. "Икарусы" с такими дверями в Москве исчезли отнюдь не полгода назад, так что эти точно не из Москвы. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
von_gobelen Posted June 4, 2009 Share Posted June 4, 2009 Кто хочет посмотреть на Икарусы, то их можно увидеть на Павелецком вокзале. Или в Тамбове.В Тамбове они лучше, чем на Павелецком вокзале. Их там совсем добили. Движки чадят, правда я видел и хуже, но это, тоже, не порядок. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дем Posted June 5, 2009 Share Posted June 5, 2009 wit721Я про что и говорю. И по состоянию салона видно, что эксплуатировался без большой нагрузки (ржавенький, да, ДВП панели от влажности покоробились - но всё родное и практически не ремонтированное) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
knsx Posted June 7, 2009 Author Share Posted June 7, 2009 А я вот помню, что в детстве водители которые работали на Икарусах называли их между собой "тракторы", по всей видимости это из-за сильной вибрации и шумного дизельного двигателя, установленного в кабине модели Икарус-620. А вот когда их заменили на 260-ю модель по моему уже перестали их так величать, потому что по комфорту водительского места это был шаг вперед. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дурень Posted September 9, 2009 Share Posted September 9, 2009 (edited) Чуток ликбеза: междугородние были не только 250 и 256. Были и 255, и очень редкие 250 56.На фотографии из Екатеринбурга 283 модель. Удлинённый кузов (вставлены узкие окна перед гармошкой и за задней дверью), ось прицепа - тоже с мостом (колёса по 2, как у грузовиков, естественно не поворачиваются, в отличие от 280), турбированный двигатель. Такие были и в Москве, но мало, сказалось время общего развала. Сейчас мне говорили вообще один остался, парк не помню. Есть надежда заполучить для музея Конкретно в Екатеринбурге автобусы курганской сборки, как меня просветили - об этом свидетельствует смещённая на 1 секцию вторая дверь. Там видел и 280е с таким расположением дверей, очевидно собирали тоже в Кургане.Вообще же есть масса вариантов расположения/количества дверей в 280х, было много модификаций для конкретных стран/условий (ГДР,Польша, даже Венесуэла). Многие восточноевропейские подержанные машины ходят в российской провинции, даже с иностранной рекламой снаружи и "чужими" схемами маршрутов внутри. Кому интересно, пишите в личку, скину фотки. Edited September 9, 2009 by Дурень Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ress Posted September 10, 2009 Share Posted September 10, 2009 Многие восточноевропейские подержанные машины ходят в российской провинции, даже с иностранной рекламой снаружи и "чужими" схемами маршрутов внутри. Кому интересно, пишите в личку, скину фотки.Лучше на всеобщее обозрение Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дурень Posted September 10, 2009 Share Posted September 10, 2009 Их слишком много, пара сотен наверное уже. Возможно, отберу лучшие, но не знаю, когда руки дойдут. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.