Jump to content

Автобусы Икарус


 Share

Recommended Posts

Автобус «Икарус-180» восстановили в Музее транспорта Москвы

glavnaya.jpg

Реставраторы музея заменили силовые элементы, обшивку бортов и неисправные механизмы, а также восстановили исторический облик колесных арок.

Один из трех сохранившихся в мире автобусов «Икарус-180» восстановили в Музее транспорта Москвы. Увидеть первую в СССР массовую «гармошку» можно на экскурсиях в фонды музея, а в 2024 году ее выставят в постоянной экспозиции в здании бывшего гаража для грузовых машин по адресу: Новорязанская улица, дом 27.

3.jpg

«В конце 2024 года в гараже Константина Мельникова откроется постоянная экспозиция Музея транспорта Москвы. Здесь будет выставлен городской транспорт разных эпох: от конки до современных вагонов метро. Посетители смогут увидеть легендарные машины, оставившие свой след в истории столицы, и уникальную технику, которая сохранилась в единственном экземпляре или ограниченном количестве. Сейчас реставрацией экспонатов занимаются специалисты музея. Все работы мы проводим по поручению Сергея Собянина», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

5.jpg

По словам Оксаны Бондаренко, директора Музея транспорта Москвы, найти оригинальные детали «Икаруса-180» — задача не самая простая и была такой уже в 1990-е годы. В 1995 году экспонат восстановили до ходового состояния на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе. Мастера использовали агрегаты, детали интерьера и экстерьера от более современной двухсотой серии. Затем автобус стал частью коллекции Музея городского пассажирского транспорта и участвовал в парадах. Спустя более 20 лет работы экспонат требовал ремонта. Реставраторы музея заменили силовые элементы, обшивку бортов и неисправные механизмы, а также восстановили исторический облик колесных арок.

6.jpg

«Икарус» выпускали на венгерском заводе с 1966 по 1973 год. СССР стал главным их покупателем: из 7,8 тысячи автобусов туда поставили почти три четверти. В Москве модель появилась в 1968 году и сразу поразила своей вместительностью: она могла увезти до 200 пассажиров. Достоинствами автобуса также стали экономичный дизельный двигатель и рессорно-пневматическая подвеска.

4.jpg

Вскоре после начала эксплуатации автобусы стали списывать и утилизировать из-за недостатков: модель не была предназначена для перегрузов, дорог низкого качества, а также холодного и влажного климата. Из-за этого подвеска и кузов задней части прицепа довольно быстро разрушались. Тем не менее именно «Икарус-180» позволил решить проблему с нехваткой мест в городском транспорте в советских городах.

7.jpg

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Табличка с внутренней стороны створчатых дверей гласила: 

ОСТОРОЖНО, ВОВНYТРЬ ОТКРЫВАЕТСЯ

😁

  • Like 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
В 09.10.2023 в 19:29, Ездец сказал:
 

 

7.jpg

 

Моя детская память подсказывает две мелочи.

Сидушки, по-моему, из 200-й серии Икарусов. В более ранних сериях были несплошные спинки, не так ли?

И еще форточки на окнах были откидными внутрь, а не раздвижными.    

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, knsx сказал:

Сидушки, по-моему, из 200-й серии Икарусов. В более ранних сериях были несплошные спинки, не так ли?

Сидения были всегда индивидуальные. 

1 час назад, knsx сказал:

И еще форточки на окнах были откидными внутрь, а не раздвижными

На 200й серии откидушек не помню. Первые 200-е шли с маленькими сдвижными форточками, потом уже стали делать в пол окна. 

Link to comment
Share on other sites

18 минут назад, Паштет сказал:

Сидения были всегда индивидуальные. 

На 200й серии откидушек не помню. Первые 200-е шли с маленькими сдвижными форточками, потом уже стали делать в пол окна. 

я веду речь конкретно об автобусе Икарус-180. По всей видимости, реставраторы не смогли восстановить сидушки с несплошными спинками. 

Я всегда в детстве не мог поставить сзади себя портфель, чтобы не мешал, поскольку у меня в руках был еще футляр от инструмента во время поездок в музшколу, потому и хорошо помню, что портфель сзади вываливался на ноги сзади сидящему, и они мне его возвращали. Только когда пришла в город 200-я серия это прекратилось из-за сплошной спинки сидушки.   

 Да, на 200-й серии сначала были узкие форточки, причем состоящие из трех звеньев, две сдвижные, одна стационарная. В более свежих уже появились форточки в половину окна.  

Вот что-то типа этого память сигнализирует

 

икарус_180_салон.png

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Интересные кадрировки «Дорожного патруля» исторических московских Икарусов:

Хвост 130-го маршрута на пересечении Ломоносовского и Мичуринского проспектов (5-й АП).

06384

17414 в ДТП.

Икарус-435.17 на Улице Нижние Мнёвники. Это 271 или 691-й маршрут?! Третья колонна 5-го АП?!

Остановка Метро «Фили», по всей видимости 653-й маршрут.

435.17 13275 (АЕ 776 77).

Молодогвардейская улица. 08748 (87 48 МНА) на подмене 236-го маршрута.

06258.

12239.

Салон 12239 с фирменными Красногорскими компостёрами (такой же был в одном Мерсе О325 5-го АП).

Задок 12239

435.17 02265.

Бортовой номер крупным планом.

02265.

Техпомощь 260(280).

Голова одного из 250-х Икарусов.

415.33 09492

Задок 09492.

04121 (М 495 ЕХ 77).

10550 (АУ 491 77)

Задок 10550.

Один из оригинальных 280.33

06172 на 12-м маршруте.

Бок 06172.

415.33 02515 (1999 год).

Зад 02515 (1999).

Исторический кадр — 280.48(280.64) 08481 на 661-м маршруте (1999). Экс-4-я колонна ФАТПа.

08481 с заплаткой узла сочленения.

Два поколения Икарусов на Мичуринском проспекте.

Бортовой номер крупным планом. На Фотобусе и Бусфото профиля данного автобуса нет.

Link to comment
Share on other sites

А что такое с качеством снимков? Зачем вы постите плохо читаемые изображения, тем более в таком количестве?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Кастанаевская улица, 21. Момент ДТП автомобилей в «Дорожном патруле». Кадр был сделан в промежутке между 2003 и 2005 гг. Автобус Икарус-280.33м 08677 по 109-му маршруту. Тогда там работала 6-я колонна ФАТПа и такой автобус был всего лишь один.

https://fotobus.msk.ru/photo/2895035/?vid=10727

Кутузовский проспект между остановками Давыдково (Метро Славянский Бульвар) — Универмаг «Минск» (Улица Алексея Свиридова). Икарус-280.33 08898 (88 98 МНА) на подмене по 91-му маршруту.

https://fotobus.msk.ru/photo/73199/?vid=75817

415.33 07353.

 

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Продолжение Икарусной темы:

Т 468 МЕ 77 — что это за 280.33, на Фотобусе такого профиля нет. Кадрировка 1996 года.

08373 по 157-му маршруту на Площади Победы (1996).

283.00 10412 остановили из-за подозрительного предмета (1996).

280.33м по 157-му маршруту в районе остановки Давыдково (Метро Славянский Бульвар) (1996).

08690 (Т 742 ВТ 77) по 240-му маршруту в районе остановки Давыдково (Метро Славянский Бульвар) (1996).

Один из погорельцев 15-го АП (1996). Вспыхнул во время буксировки его в парк из-за возгорания колеса.

 

 

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

В продолжение старых Икарусов.

Один из первых автобусов Икарус-280.33М (1996) 08488 на Улице Лобачевского (1997/1998).

По всей видимости 283.00 09232 (92 32 МНА) на Пролетарском проспекте по 164-му маршруту.

280.64 07246 (70 32 МНА) по 282-му маршруту.

Задок 07246 (70 32 МНА). Судя по задним фарам — после капиталки на СВАРЗе.

250 в виде супер-экспресса Метро Юго-Западная — Аэропорт Внуково.

280.33М 03244 по 605-му маршруту.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...