Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

КНИГИ о метро


Гость Гость
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Ozon

Научно-популярное издание для взрослых

А почему для взрослых? :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ozon
Научно-популярное издание для взрослых

А почему для взрослых? :lol:

Ну я думаю детишки лет 5 не будут читать инженерные решения метрополитенов.

 

Жалко, книга дорогая - я бы взял. Если кто возьмёт - и если будет не сложно - отсканьте, плиз!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, она в "Олимпийском" есть?

Там точно дешевле будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые участники форума. С интересом прочитал ваши замечания по поводу путеводителя «Московское метро», вышедшего в нашем издательстве.

К сожалению, любое первое издание путеводителя всегда содержит досадные неточности. Поэтому, ваши мнения и замечания для редакции очень важны, поскольку исходят от людей хорошо осведомленных.

Работа по устранению ошибок уже началась. Например, нами получены замечания от главного архитектора «Метрогипротранса». В понедельник мы получим уточнения из пресс-службы «Метрополитена».

Как вы верно подметили, в книге сделан «упор на художественное описание станций». Я хотел бы добавить, что такая подача материала – основа жанра путеводителей. Т.е. автор старался описать то, что видит обычный пассажир, прибывая на станцию, причем стиль изложения здесь подчеркнуто авторский. Если он видит, что на «Бабушкинской» самолет «засосало», значит – «засосало». С другой стороны, авторский взгляд должен быть точным, а именно, если на «Орехово» колонны квадратные (а это факт), то ошибку необходимо исправить, что мы и сделаем в следующем издании.

Часто ваши замечания очень сложно понять. Например, обсуждение какой ток потребляет метро. В путеводителе на стр. 6. действительно написано, что «Вид энергии переменный электрический ток», а на стр. 32, что «двигатели работают на постоянном токе». Однако на стр. 32 есть отдельная глава «Тягово-преобразовательная подстанция», начинающаяся так: «Двигатели метропоездов работают на постоянном токе. …, а из внешних источников подается переменный ток. ТПС переводит переменный ток в постоянный».

В любом случае, мы были бы признательны участникам форума, если бы они сделали как можно больше полезных замечаний, которые мы могли бы использовать в работе над очередным изданием путеводителя.

Редакция путеводителей ВС с этого сезона начала глобальную проверку собственных книг с помощью пользователей. Каждый, кто найдет ошибку, опишет ее и пришлет информацию со своими выходными данными, будет внесен в список людей, работавших над проектом, опубликованный в путеводителе.

Для того, чтобы отправить информацию об ошибках можно воспользоваться http://www.vokrugsveta.ru/forum/?cat_id=3&item_id=57. Во всяком случае, редакторам и автору так будет удобнее работать.

Хотелось бы призвать вас к тому, чтобы вы внимательно относились к собственным замечаниям, поскольку даже самые уважаемые источники часто публикуют не совсем верную информацию: как оказалось (по официальным данным «Метрогипротранса») станций в московском метро не 170, а 172.

С Уважением,

Руководитель проекта Путеводители Вокруг Света

Илья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Илья, здравствуйте. Давно хотелось увидеть в каком-нибудь журнале описание РАБОТЫ метрополитена именно для широкого круга читателей. Рассказать людям о работе различных служб метро, об организации движения и т.д. Многие публикации упираются либо в архитектуру, либо в однообразные статьи "Как я мечтал работать в метро" и разговоры за жизнь с работниками. Большинство пассажиров понятия не имеют, как мы перевозим за сутки 9 млн человек. Не все знают, что у нас есть график движения. Моё предложение - описать всё приемлимым для пассажиров языком. Это сделать вполне возможно. Материала можно набрать на огромную статью - дефицита в этом плане нет. Конечно, я не совсем по адресу обращаюсь, но может быть "Вокруг света" рассмотрит эту идею? Я в этом могу принимать информационное участие, по крайней мере по части работы локомотивных бригад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравсвуйте Metromash. Лично мне такая статья была бы очень интересна. Однако я занимаюсь в редакции путеводителями. В любой нашей книжке есть специальные места "врезки", в которые мы можем включить авторский текст. Объем врезки не более 6000 знаков (это наш стандартный разворот).

Что касается большой статьи, то это скорее формат журнала "ВС". Ваше предложение я передам в понедельник главному редактору и редактору, ведущему раздел, связанный с техникой .

Илья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Илья2

Здраствуйте! Приятно видеть человека из знаменитейшей редакции!

Я подтверждаю слова Metromash особенно по поводу

Рассказать людям о работе различных служб метро, об организации движения и т.д.

Уточните дату открытия Бульвара Дм. Донского: не декабрь 2002, а 26 декабря.

Сделайте, наконец, больше фотографий, особенно поразило отсутствие фоток Бутовской линии и поездов "Русич"!

Ну и конечно, хотелось бы больше видеть ссылочки на интернет-ресурсы.

Двигатели метропоездов работают на постоянном токе. …, а из внешних источников подается переменный ток. ТПС переводит переменный ток в постоянный

Тогда получается небольшая путаница: ТПС переводит переменный ток напряжением 825 вольт, поступающий из городской сети на постоянный такого же напряжения для поездов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте АЛС-АРС.

По поводу тока согласен. Ошибка на стр.6 нужно оттуда вычеркнуть цифру 825 В, или включить строчку от том, что поезда потребляют постоянный ток такого напряжения.

Точные (в смысле офицальные) даты открытия получили на этой неделе от "Метрогипротранса". Работаем. Фотографий "Бутовской линии" нет. Разрешение на съемку (профессиональную) очень долго согласовывали, поэтому отсняли то, что успели. Надеюсь, что к следующей книжке еще отснимем станций.

Фотографии в лучшем качестве есть в альбоме "Московское метро 1935-2005". Но "Русича" там все равно нет. На форуме прочитал о том, что нет "фоток скифа /БЛ". Скиф это "Русич" ?

В нашем стандартном путеводителе (по странам) обязательно есть статья со ссылками на интернет ресурсы. К первому изданию (книга делалась в самые сжатые сроки) подготовить подобную не успели. Во многом потому, что отсутсвовал человеческий ресурс. Исправимся.

Редакция путеводителей "Вокруг Света" вошла в состав Издательства "Вокруг Света" в 2004 г. До этого путеводители выходили под торговой маркой "Мир вокруг нас", поэтому о "знаменитости", говорить пока рано.

Илья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скиф это "Русич"

Да, именно так. Вот про него целый раздел на этом сайте http://mymetro.ru/cgi-bin/list.pl?lng=ru&a...mp;b=1&c=11

"знаменитости", говорить пока рано

Но вы используете торговую марку и рекламу в журнале "Вокруг света", так что вы знамениты почти так же, как и журнал.

на съемку (профессиональную)

Очень печально, что вы фотографировали с большой выдержкой и на многих фотографиях вид поезда смазан. Но всё равно ничего!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фотографировал К. Кокошкин. Смазанные поезда, по его словам и по мнению главного художника, это стиль и так и надо. Допускаю, что им виднее, а может быть, читателям виднее. Не знаю. Термин "профессиональная" означает, что мы платили за съемку и подключали осветительное оборудование к электросетям метро.

Раздел про "Русич" прочитал. Если можно использовать, то используем, но нужны какие-то условия использования. Легче всего просто дернуть информацию, но это не соответствует нашим принципам.

Скажите, а статью о метро в журнале вы читали? Она отличается от текстов путеводителя. Оставлю ссылку http://www.vokrugsveta.ru/publishing/vs/ar...es/?item_id=772 и http://www.vokrugsveta.ru/publishing/vs/ar...es/?item_id=907

Я историю торговой марки изложил для того, чтобы было понятно, что путеводители это путеводители, а журнал это журнал. У нас разный формат, разный стандарт подачи материалов и разный стиль.

Хотелось бы услышать мнение участников о книжке "Московскому метро 70 лет" издательства WAM.

Илья

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Илья2

Здравствуйте! У вас приведено то что для ЖД стандартно переменное напряжение в 825В, однако это далеко не так, на ЖД используется как и переменное, так и постоянное (в метро постоянное), ну и тем более не 825, а намного больше.

По поводу описания станции Александровский сад, зачем так подробно описывать как машинисты меняют расписания (такая процедура почти на всех конечных станциях)?

Раздел про историю метрополитена надо полностью переделывать, даты половина невернае (при этом на страницах посященных станциям даты верные).

По поводу вагонов "Яуза" поменяйте модель местами, 81-720 это головной вагон, а 81-721 это промежуточный.

В оплате проезда добавьте что с 1 февраля 1999 года отменены жетоны.

Приведите картинки ко всем видам подвижного состава, только правильно (см.соответствующие сайты)

По поводу лампочек на вагоне, Желтая означает что поезд стоит или использует пневматический тормоз, белая - двери открыты, зеленная обозначает совершенно другое, нежели то что у вас написанно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раздел про "Русич" прочитал. Если можно использовать, то используем, но нужны какие-то условия использования. Легче всего просто дернуть информацию, но это не соответствует нашим принципам.

Я даю вам информацию не для сдёргивания, конечно, а для ознакомления. На mymetro.ru достаточно неплохо изложен материал по всем станциям и всем типам поездов в Метро.

Смазанные поезда, по его словам и по мнению главного художника, это стиль и так и надо.

Вполне неплохо, пусть так и будет. Но в книге ещё маловато старых фотографий. Они есть только в самом начале, далее идут только современные.

Скажите, а статью о метро в журнале вы читали?

Да, обязательно читал, я выписываю журнал.

У меня есть такой вопрос: что такое "полевые исследования", которыми занимаются Федин А.В. и Мироненко И.В.?

Ещё одно замечание: подправьте, пожалуйста, выходы со станций на улицы: для этого вам потребуется элементарный атлас или карта Москвы. Вот приведу одну очень серъёзную ошибку: со станции "Аннино" можно выйти только на Варшавское шоссе, но никак не на ул. Ак. Янгеля. Со станции "Южная", чтобы выйти на Варшавку, нужно пройти не меньше 250-300 метров. Но предположим, вы это допускаете (хотя я лично - нет :[ ). Но почему тогда с "Пражской" выхода на Варшавское шоссе нет? Ведь там идти до Варшавки отнюдь не ближе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

andzis

Спасибо, что вкулючились в обсуждение Хронологию постараемся согласовать со станциями. Хотя "посностью переделать" и "проверить даты" - разные понятия. Проблемы с датами или с трактовкой событий?

 

На "Александровском саде" процедура видна пассажиру.

 

А что на самом деле обозначает зеленая лампочка. На уровне рядового пользователя метро? Когда она зажигается?

 

АЛС-АРС

Мироненко и Федин замеряли время переходов, наносили на схемы расположение банкоматов, киосков и пр.

У каждого материала, в том чиле и размещенного на mymetro.ru есть автор или правообладатель. Речь идет о соблюдении его прав.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АЛС-АРС

 

По поводу ретрофотографий. Объем книги 360 стр. Как вы верно заметитли мы вунуждены были поднять цену с 173 до 295 руб. Если бы мы опубликовали больше фотографий, то работа потеряла бы экономический смысл. Поэтому, идеология была избрана следующая. Этот путеводитель - моментный (съемки длились 2 недели) срез облика метрополитена. Мне, например, тоже нравится "Дзержинская" проекта Н.А. Ладовского, но чем-то приходится жертвовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблемы с датами или с трактовкой событий?

и с тем и с другим есть проблемы.

Но в основном с датами.

Есть такая ошибка

1974, 18 августа, Калужско-Рижская линия продлена от ст. "Калужская" до ст. "Беляево"

это не совсем так, в 1964 году была построена временная Калужская, в депо, а в 1974 открылась новая Калужская вместе с Беляево.

Еще

1984, 6 сентября. Сдан перегон "Орехово" - "Красногвардейская" через "Ленино" (ныне Царицыно")

Ну во-первых, 7 сентября 1985,

А во-вторых, район Царицыно располагается выше чем Орехово, даже по станциям это видно

Кантемировская

Ленино(Царицыно)

Орехово

Домодедовская

Красногвардейская

Т.е через Царицыно "Орехово" - "Красногвардейская" не проходит!

Не написанно что организована вилка в 1985м году.

 

Еще не написано правильные переименования "Охотного ряда"

Подробнее в этой теме

https://www.nashtransport.ru/phpbb/viewtopic.ph...585&start=0

 

Ну и желательно побольше иллюстраций (желательно всех станций), а лучше еще план-схемы всех, в т.ч. непересадочных станций.

 

На "Александровском саде" процедура видна пассажиру

Это видно и на Красногвардейской, и на Речном вокзале, почти на всех конечных, кроме Калининской, Люблинской, Каховской, Таганско-Краснопресненской и Бутовской линий.

А что на самом деле обозначает зеленая лампочка. На уровне рядового пользователя метро? Когда она зажигается?

Для пассажира она никакой роли не играет это обозначает РК (Реверсный контроль), при его отсутствии она и зажигается

Да, еще, эти лампочки имеются только на вагонах 81-717/714 и модернизированных Еж3 и Ем-508т

На вагонах Е, Еж, Ем-508/509, Еж1, немодернизированных Еж3 и Ем-508т, Яузах и Русичах нету таких лампочек

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мироненко и Федин замеряли время переходов, наносили на схемы расположение банкоматов, киосков и пр.

Ясно. В этом пока ощибок не нашёл.

Илья2, вы учли моё замечание по поводу неправильных выходов в город?

Проблемы с датами или с трактовкой событий?

По поводу дат - самая серъёзная ошибка на стр.17, в путеводителе "1935, 15 мая. В 5 ч. 35 мин. открылись двери 11 станций ...", а правильно: "1935, 15 мая. В 7 часов утра открылись двери 13 станций ...".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

andzis

Спасибо за лампочки.

"Александровский сад" в центре. Там народа больше. Но никто за ящик не держится. Если это не нужно и не интересно пассажиру, то можно снять. С другой стороны, если процедура стандартна, то ее можно вынести в отдельный блок и дать ссылки на все станции, где ее можно наблюдать.

По поводу "Охотного ряда". Я правильно понял, что верно так:

 

C 15.05.35 по 55 "Охотный Ряд"

С 55 по 57 "Им. Л.М.Кагановича"

С 57 по 61 "Охотный ряд"

С 61по 90 "Проспект Маркса"

С 90-"Охотный ряд" ?

 

Про перегон "Царицино" - "Красногвардейская" явная серьезная ошибка.

Про вилку есть в аннотации линии на стр. 154.

 

О станции в депо есть на стр. 265. Проясним ситуацию в Хронологии и все сойдется.

 

Конечно, лучше больше фотографий и схем, но мы на пределе экономически разумного объема. Вчера видел книжку в продаже в книжном ларьке на "Лубянке" за 515 рублей. Это некоторым образом абсурд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то ее можно вынести в отдельный блок и дать ссылки на все станции, где ее можно наблюдать.

andzis вам верно сообщил: на всех конечных + станциях, за которыми депо (Партизанская, Чертановская, Фили, Владыкино, и т.д.). К примеру, на станции "Бульвар Дмитрия Донского" в будке дежурного по станции (1 вагон в центр) есть коробочка с этими маршрутными карточками. Сядьте на скамейку поблизости и понаблюдайте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АЛС-АРС

Ради того, чтобы избавиться от ошибок я и включился в обсуждение. Более того, я ведь писал, что мы обязательно включим авторов замечаний в список людей, принимавших участие в работе над новым изданием. Нужны только выходные данные, предоставленные авторами

Выход из "Аннино" действительно далековат от ул. Ак. Янгеля даже для формулировки "выход К ул. Ак. Янгеля". Осталось посмотреть, что написано над выходом из метро.

 

На этой же стр. 17, строчкой ниже "Всего станций 13". Узнаю у автора, что имелось ввиду. Допускаю, что ошибка корректорская или ошибка внесения правки. Что, к сожалению, не делает ее менее значимой.

 

Вряд ли пассажир будет специално наблюдать за переменой маршрутных карточек специально. Одна моя знакомая, живущая на "Красногвардейской", до сих пор уверена, что название станции написано на путевой стене. На "Александровском саде" ящик просто хорошо заметен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще замечания.

На стр. 112 не правильно указаны даты именования Сокольнической линии.

Кровской она была с 1935? по 1957 год, а Кировско-Фрунзенской с 1957 по 1990 год.

На стр. 59 выбран для обозначений указатель, тип которого всего один, надо было взять какой-нибудь стандартный.

И еще, не расмотрен новый тип указателей, ни настенный, ни подвесной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Осталось посмотреть, что написано над выходом из метро.

Я живу на этой станции метро. :) . "Выход в город к Варшавскому шоссе и наркобольнице №11". Смотрите фотографию на моём сайте: http://www.metromost.com/alb/foto/020-013.jpg (вообще-то это из раздела Юмора, там от больницы №11 отклеили одну цифру 1 и вообще получился "ход в горы".).

Вряд ли пассажир будет специално наблюдать за переменой маршрутных карточек специально. На "Александровском саде" ящик просто хорошо заметен.

На станции "Бульвар Дм. Донского" много пассажиров стоят у первого вагона поезда и процедура видна прекрасно, многие люди смотрят, но не понимают, зачем он это делает: машинист-магистральщик, прежде чем войти в вагон и сменить машиниста-оборотчика, берёт карточку в будке.

Кровской

Кировской (опечатка)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

andzis

Изображения указателей нового типа у нас есть. Их идеология и структура построения идентична старым. Конкретное изображение выбрано исходя из условий его максимальной информационной нагрузки. Сделано это опять-таки ради экономии места.

Возможно, есть смысл сделать отдельную главу, с картинками всех пиктограмм и указателей, используемых на сегодняшний день. У нас нет данных о том, кто занимается их разработкой, а также информационным сопровождением пассажиров вообще. По факту наблюдаются различные методы маршрутизации потоков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АЛС-АРС

Я вообще то живу на "Дм. Донского", но ящик на глаза попался на "Александровком саду". Он там не в будке а на стенке. Мы и попытались объяснить зачем он нужен. Вчем идея-то? Перенести описание с одной страницы на другую? Написать о всех станциях, где можно пронаблюдать передачу маршрутных листов? Объяснили то хоть правильно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АЛС-АРС

У нас в серии есть путеводитель по Крыму

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас в серии есть путеводитель по Крыму

У меня, кажется, он тоже есть: не покажете ли фотографию обложки.

Я вообще то живу на "Дм. Донского"

Так мы почти соседи 8) ! В таком случае вам будет нетрудно задержаться возле будки дежурной по станции (1 вагон в центр) и понаблюдать за тем, как машинисты берут маршрутную карточку.

Перенести описание с одной страницы на другую? Написать о всех станциях, где можно пронаблюдать передачу маршрутных листов? Объяснили то хоть правильно?

Я предполагаю, следует сделать такой подраздел "Работа машиниста", в которой следует указать краткую информацию о том, где ночуют машинисты, как они потом спускаются в метро на самые ранние поезда, проходят предрейсовый контроль, выежают из депо (или с ночной расстановки на линии), берут карточку с маршрутом следования. А вот на это месте следовало бы указать, что обычно они берут карточку из будки дежурной по станции, а на "Ал. Саду" берут в специальном ящике...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...