Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Нижегородские фуникулёры


 Share

Recommended Posts

Link to comment
Share on other sites



В 2006 году был проект по восстановлению Кремлевского фуникулера, но гордума посчитала этот проект преждевременным и направила финансирование на строительство детских садов. Инвестсовет никаких проектов не одобрял, если и возьмутся за это дело то не раньше 2015 года.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
Строительство фуникулера от храма Иоанна Предтечи до кремля в Нижнем Новгороде начнется в 2011 году.
Строительство фуникулера от храма Иоанна Предтечи до кремля в Нижнем Новгороде начнется в 2011 году. Об этом сообщил 26 июля мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов по итогам оперативного совещания.

По его словам, в минувшую пятницу была достигнута договоренность с губернатором о том, чтобы начать строительство фуникулера.

В ходе оперативного совещания мэр города Вадим Булавинов дал поручение руководству МП "Институт развития города "НижегородгражданНИИпроект" проверить готовность проекта и отправить его в Главгосэксперитзу на утверждение, чтобы уже в 2011 году начать работы по строительству.

"Несколько лет назад мы обсуждали с губернатором области вопрос восстановления фуникулера, но потом проект был приостановлен, так как нижегородский Кремль находился в федеральной собственности. Сегодня вопрос о передаче Кремля в областную собственность находится на рассмотрении у председателя Правительства России Владимира Путина, поэтому мы планируем начать строительство в 2011 году", - добавил мэр.

Булавинов отметил, что фуникулер раньше был визитной карточкой Нижнего Новгорода.



Источник: НИАНН.
Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...

Похоже не начнут, по крайней мере в бюджете 2011 не заложено.

Edited by PbICb
Link to comment
Share on other sites

Похоже не начнут,

Дык никто и не обещал пока. :rolleyes:

в бюджете 2011 не заложено.

Фуникулер будет строится за счет городского бюджета.

Link to comment
Share on other sites

  • 7 months later...
Администрация Н.Новгорода намерена доработать проект фуникулера от Кремля до пл.Народного единства – Кондрашов
Нижний Новгород. 21 сентября. НТА-Приволжье - Администрация Нижнего Новгорода намерена доработать и завершить проектно-изыскательские работы по оборудованию фуникулера сообщением от Нижегородского кремля до площади Народного единства.

Согласно сообщению управления по работе со СМИ администрации Нижнего Новгорода, об этом глава городской администрации Олег Кондрашов заявил в среду.

Градоначальник сообщил, что запустить фуникулер планируется уже в ноябре 2012 года, в день 400-летия подвига Нижегородского ополчения.

"Фуникулер органично впишется в готовящийся проект реконструкции улицы Рождественская и будет способствовать развитию туристического потенциала исторической части Нижнего Новгорода. Рельсовое сообщение на канатной тяге может стать настоящей "изюминкой" туристических маршрутов по старому Нижнему. Кроме того, эта трасса фактически связала бы Рождественскую и Нижне-Волжскую набережную с площадью Минина и Пожарского и Большой Покровской", - сказал градоначальник.

Предполагается, что по трассе длиною в 150 м будет двигаться 1 вагон вместимостью 40 человек.

Согласно информации департамента строительства, проектирование фуникулера начато в 2006 году, и в настоящее время для завершения проектных работ необходимо выполнить работы по усилению Зеленской штольни, получить технические условия на размещение нижней станции, разработать разделы пожарной безопасности и эксплуатации. Также необходимо повторно выполнить инженерно-геологические и топографические изыскания ввиду истечения срока действия документа.

На сегодняшний день генпроектировщик МП Институт развития города "НижегородгражданНИИпроект" прорабатывает с субподрядными организациями возможность корректировки имеющейся проектной документации и разработки недостающих разделов с уточнением срока выполнения работ и стоимостных показателей.

Фуникулер начал свою работу в Нижнем Новгороде 21 июня 1896 года. Открытие рельсового сообщения было приурочено к началу работы Всероссийской промышленной и художественной выставки. В 1926 году фуникулер был закрыт.

Как сообщалось ранее, директор департамента архитектуры и градостроительства Нижнего Новгорода Михаил Романычев в марте предложил депутатам Думы Нижнего Новгорода вернуться к идее строительства нижегородского фуникулера.

По его словам, верхняя станция фуникулера будет располагаться в Кремле, нижняя - на площади Народного единства. "Этот проект связал бы Большую Покровскую и Рождественскую", - сказал директор департамента архитектуры.

Смысл идеи заключается в том, что нижегородцы будут пользоваться фуникулером, что позволит разгрузить центр города, отметил в свою очередь глава Нижнего Новгорода Олег Сорокин.

Ранее сообщалось, что бывший глава Нижнего Новгорода Вадим Булавинов в июле 2010 года заявил, что строительство фуникулера от площади храма Иоанна Предтечи до Кремля (Нижегородский район) планируется начать в 2011 году. Он поручил руководству муниципального предприятия (МП) "Институт развития города "НижегородгражданНИИпроект" подготовить справку о готовности проекта строительства для того, чтобы сдать его в Главгосэкспертизу.

Между тем МП "Институт развития города "НижегородгражданНИИпроект" в декабре 2007 года должен был завершить проектирование фуникулера на откосе Нижегородского кремля (Нижегородский район, Нижний Новгород). Цена муниципального контракта составляла 13,5 млн. рублей.

Областная целевая программа (ОЦП) "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2008 год" предусматривала выделение в 2008 году 150 млн. рублей на строительство фуникулера на откосе Нижегородского Кремля - "Канатная дорога".

Инвестиционный совет при губернаторе Нижегородской области одобрил заявку ГУ по капитальному строительству администрации Нижнего Новгорода по данному проекту. Объем капвложений был предусмотрен в размере 150 млн. рублей, 72 млн. из которых - на приобретение оборудования. Средства планировались выделить из бюджетов Нижегородской области и Нижнего Новгорода.

Планировалось также, что протяженность фуникулера составит 150 м, по канатной дороге будет пущено 2 "ретро-кабины".

Источник: НТА Приволжье.

elev.jpg
elev_dm.jpg
Источник: фото Нижнего.
Edited by PbICb
Link to comment
Share on other sites

Там же:

http://www.nizhnyfoto.ru/

саму книгу можно скачать, найдете.

Источник нет проблем. Дима, удали три последних сообщения для гармонии

Edited by PbICb
Link to comment
Share on other sites

"Этот проект связал бы Большую Покровскую и Рождественскую", - сказал директор департамента архитектуры.

Это интересно как? Если уж доехать надо - можно это сделать на трамвае (1к или 9). Если есть настроение погулять - можно по лестнице подняться/спуститься вдоль Кремля. Так что фуникулёр - игрушка для туристов, которых у нас не больно и много. Не более. Изначально 2 Нижегородских фуникулёра использовались для связи в единое целое трамвайных маршрутов на горе и под горой, т.к. трамваи не могли ходить в гору. Сейчас времена изменились и рассматривать данный проект как объект транспортной инфраструктуры не слишком логично.

Link to comment
Share on other sites

Так что фуникулёр - игрушка для туристов

Согласен, это только свадьбы и туристов катать. Но если будет рентабельно, то милости просим, нет - то это утопия.

nijtramfun_ist03.jpg nijtramfun_ist02.jpg nijtramfun_ist01.jpg

Edited by PbICb
Link to comment
Share on other sites

...Но если будет рентабельно, то милости просим, нет - то это утопия.

 

Что ж мы всё на рентабельность то переводим то!? Вся европа и свои старинные трамвайчики, и старинные подъёмники держит не из-за прибыли, отнюдь. Я считаю это будет очень интересным объектом в Нижнем. Поддерживаю, но при обязательном условии, что вагон будет стилизован под "начало 20 века".

Edited by workweek
Link to comment
Share on other sites

Сейчас времена изменились и рассматривать данный проект как объект транспортной инфраструктуры не слишком логично.
Ну, определённая транспортная ниша есть: при помощи фуникулёра было бы удобно попадать к филармонии и ОЗС.
Link to comment
Share on other sites

Хорошая идея. Не думаю, что так уж сложно проложить рельсы, сделать один-два вагончика. Во всяком случае затраты несопоставимы со строительством метро или канатки. По лестнице там довольно-таки сложно подниматься в дождливую или снежную погоду.

Link to comment
Share on other sites

Ну, определённая транспортная ниша есть: при помощи фуникулёра было бы удобно попадать к филармонии и ОЗС.

 

Да уж, тем более, что пешком в Кремль ходит огромное количество людей, на фуникулере им было бы удобнее.

Link to comment
Share on other sites

фуникулёр - игрушка для туристов, которых у нас не больно и много. Изначально 2 Нижегородских фуникулёра использовались для связи в единое целое трамвайных маршрутов на горе и под горой, т.к. трамваи не могли ходить в гору. Сейчас времена изменились и рассматривать данный проект как объект транспортной инфраструктуры не слишком логично.
Надо смотреть в будущее. Когда, наконец, дойдёт дело до сооружения автомобильного тоннеля в створе Октябрьского бульвара и площадь Минина-Пожарского превратится в обширную пешеходную зону, исключающую движение транспорта, фуникулёр возьмёт на себя обслуживание значительного числа "коротких" пассажиров, которые сегодня поднимаются с Рождественки на пл.Минина автобусом/маршруткой Edited by Майкл
Link to comment
Share on other sites

Не думаю, что так уж сложно проложить рельсы, сделать один-два вагончика. Во всяком случае затраты несопоставимы со строительством метро или канатки.

Если бы это было так. А там надо раскапывать засыпанный тоннель под Кремлём строить какую-то инфраструктуру,с учетом строительных "наценок" расходы могут оказаться существенными.

 

Вся европа и свои старинные трамвайчики, и старинные подъёмники держит не из-за прибыли, отнюдь.

Есть проблема. Что они держат старое. А мы хотим сделать новодел. Новодел это хуже чем аутентичный сохранившийся экспонат.

Link to comment
Share on other sites

Надо смотреть в будущее. Когда, наконец, дойдёт дело до сооружения автомобильного тоннеля в створе Октябрьского бульвара и площадь Минина-Пожарского превратится в обширную пешеходную зону, исключающую движение транспорта, фуникулёр возьмёт на себя обслуживание значительного числа "коротких" пассажиров, которые сегодня поднимаются с Рождественки на пл.Минина автобусом/маршруткой

 

Насколько я помню, пешеходной зоны на Минина никто не обещал. Да и УДС НН настолько жидка, что закрывать пл. Минина для проезда не то что неразумно, но и просто невозможно.

Link to comment
Share on other sites

Насколько я помню, пешеходной зоны на Минина никто не обещал.

 

Не обещать не обещали, но поговаривали о таких планах в своё время.

Link to comment
Share on other sites

УДС НН настолько жидка, что закрывать пл. Минина для проезда не то что неразумно, но и просто невозможно.
С одной стороны, для проезда транспорта с улиц Минина, Ульянова, Варварской к Зеленскому съезду предусмотрено заложение автомобильного тоннеля в створе Октябрьского бульвара. С другой стороны, появление обширной пешеходной зоны вкупе с подземкой неизбежно повлечёт пересадку горожан с личного транспорта на общественный. В центре Парижа, к примеру, с пробками борются, закрывая улицы для проезда транспорта и превращая их в пешеходные зоны. Жителям не оставляют выбора, заставляя их добираться до офисов пешком
Link to comment
Share on other sites

Жителям не оставляют выбора, заставляя их добираться до офисов пешком

Не нужно подогревать градус обсуждения. На 10% это тянет.

Link to comment
Share on other sites

В газете"Ва Банкъ" нашел статью про нижегородский фуникулёр.Вот:

фуникулёр.JPG

Edited by волан де морт
Link to comment
Share on other sites

В газете"Ва Банкъ" нашел статью про нижегородский фуникулёр.Вот:

Он же должен быть рельсовым насколько я понимаю... А на эскизе - канатка нарисована.

Link to comment
Share on other sites

Он же должен быть рельсовым насколько я понимаю... А на эскизе - канатка нарисована.

 

Ва-Банк вообще бестолковая газетенка. "Специалисты" в ней не знают отличия фуникулеров от канатных дрог. Ну это оставим на совести их главреда..., а вот то, что собираются пустить один вагончик, так это плохо, ведь ходило именно два.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...