Олег Posted January 15, 2006 Share Posted January 15, 2006 Вот мой давно обещанный проект в графике. Скажу честно - это уже давольно старая версия (я ее еще в июле хотел переделать, да так и не взялся). Прежде, чем начнете постить впечатления, прошу учесть некоторые моменты. Схема рассчитана не на Москву-2006 с ее дефицитом линий и станций, а на Москву 2100 года. Будем оптимистами. Этот город накроет все ближайшее Подмосковье (в радиусе 10 - 15 км. от МКАД), от Лобни и Ивантеевки на севере до Подольска и Домодедово на юге и от Одинцово и Внуково на западе до Щелково и Железнодорожного на востоке. Население мегаполиса составит порядка 30 - 35 млн. человек. Средняя этажность жилих домов в городе и плотность населения будут приближаться к нынешним Токио и Гонконгу. Часть линий метро - это переделанные по метростандартам бывшие ж/д (особенно на северо-востоке, юге и юго-западе). Эти участки вводятся как открытые, но постепенно накрываются коробом/гаражными кооперативами/торговыми центрами/автострадами и т.д. Оплата проезда учитывает как протяженность поездки (но не зональная), так и ее продолжительность. Названия станций мои - старался привязывать их к местным топонимам и прочим районным объектам. Развитие сети метрополитена после 2100 года возможно, но его резерв уже практически исчерпан продолжительностью поездок (т. е.может расти плотность метролиний, но не размеры уже охваченной метрополитеном территории). Если Москва в 2100 году не достигнет указанных размеров, то проект в нынешнем виде бессмысленнен. Ну а теперь сама схема (осторожно: 950 КБ): http://b.foto.radikal.ru/0601/89267b90be0at.jpg И она же (785 КБ), но у меня, например, не открывается. http://b.foto.radikal.ru/0601/7ad8fad1d8bat.jpg Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Новобранец Posted January 15, 2006 Share Posted January 15, 2006 Хмм.. надо более детально изучить схему, с первого взгляда что то уж очень загружен центр. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
АЛС-АРС Posted January 15, 2006 Share Posted January 15, 2006 ОлегЯ бы понял это, если бы ты жил в пригороде, и тебе бы хотелось сесть сразу в пустой вагон метро и катится куда надо, а жители Москвы пусть как хотят набиваются в вагоны. Оборачивать придётся в Москве 3/4 минимум. Хотя, с другой стороны, БКольцо изымет "лишнюю" нагрузку на центр.К тому же построить такую схему к 2010 будет трудновато, очень оптимистические взгляды.А так, учитывая разногласия в первом абзаце, схема не лишена логики. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Новобранец Posted January 15, 2006 Share Posted January 15, 2006 АЛС-АРСК 2100 му, а не к 2010 му. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
АЛС-АРС Posted January 15, 2006 Share Posted January 15, 2006 АЛС-АРСК 2100 му, а не к 2010 му.Ну это дела меняет. Тогда можно расчитывать, что Москва расширит свои границы до вышеперечисленных городов. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted January 15, 2006 Author Share Posted January 15, 2006 Чтобы построить все, что там нарисовано, нужно вводить в среднем 2,5 станции в год (всего примерно 235 новых станций), что соответствует этому показателю для 1935 - 2005 годов. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
xvmv Posted January 15, 2006 Share Posted January 15, 2006 Опять мне случилось проголосовать первым... В общем, основная причина того, что я проголосовал за второй вариант уже озвучена: В центре у нас метро на каждом шагу, а на окраинах метро, во-первых реже встречается, во-вторых, уехать на нём можно только в одном направлении: в центр. Пускай, БК снижает дальность сей поездки, но всё равно, сама проблема такой системы никуда не исчезает. Ещё присутствует явная моноцентрическая система развития города. Лично я всегда хотел развивать в Москве полицентрическую систему, используя для этого как имеющиеся транспортные ресурсы, так и стоя новые. В общем, скажу, что я не желал бы, чтобы Москва в 2100 имела такой вид, не желаю такой Москвы и такого метро... В общем, считаю, что схемы товарищей Chek и TimychKTR гораздо лучше. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted January 15, 2006 Author Share Posted January 15, 2006 В центре у нас метро на каждом шагу,Это в Париже у нас метро на каждом шагу - не больше пяти минут пешком до ближайшей станции. А в центре Москвы есть немало мест, где до ближайшей станции все четверть часа, а то и больше. Что же касается хорд (именно их отсутствие огорчает xvmv, няп), то их функцию частично выполняет система РЕР, о которой я уже подробнее писал в соответствующей теме. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Michael Posted January 16, 2006 Share Posted January 16, 2006 Эта тема называться должна так: "Записки реалиста: метро к 2250-му году". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted January 16, 2006 Author Share Posted January 16, 2006 MichaelСлишком пессимистично. Даже в худшие годы (1995 - 2004) Москва получала в среднем 3 станции в год, а для реализации к 2100 году всего того, что на схеме, требуется всего 2,5 станций в год. Кроме того, учти, что порядка 70 из 235 новых станций будут построены открытыми на месте/рядом с существующими ж/д (что значительно удешевит и ускорит их сооружение). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Michael Posted January 16, 2006 Share Posted January 16, 2006 Даже в худшие годы (1995 - 2004) Москва получала в среднем 3 станции в годТы и вправду считаешь, что за эти 10 лет (1995 - 2004) было введено в строй 30 станций? А может всё-таки 19? Ну посчитай сам: 10 станций ЛЛ, 3 на СТЛ, 5 на Бутовской и одна на АПЛ.А где ты ещё 11 "откопал"? Негативные последствия тех 10 лет отражаются на темпах строительства и по сей день. За 10 лет кто-то в минфине уже решил для себя, что ММ впредь будет строиться при помощи Святого Духа, и денег на его строительство можно не давать. Поэтому московским властям стоит больших усилий убеждать минфин в обратном. (Отсюда, кстати, возник и весь пиар в прессе вокруг метро - с целью привлечь внимание к данной проблеме.) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted January 16, 2006 Author Share Posted January 16, 2006 Ты и вправду считаешь, что за эти 10 лет (1995 - 2004) было введено в строй 30 станций?Упс, перемудрил, извини. Конечно 2 станции в год ("Парк Победы" я считаю за 2 станции). Но и все равно это картины принципиально не меняет - поднять скорость с 2 до 2,5 (при том, что уже бывали десятилетки и с 3 станциями в год) - не большая проблема, имхо. Еще одно обстоятельство - технический прогресс постепенно делает строительство метро менее дорогим и затяжным делом (сравни показатели 1930-х и 1980-х годов, например). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Michael Posted January 16, 2006 Share Posted January 16, 2006 С 1945 по 1954 года было введено в строй только 15 станций (КЛ и участок АПЛ от Площади Революции до Киевской). Но что это были за станции! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted January 16, 2006 Author Share Posted January 16, 2006 MichaelГлавное в метро, все-таки, транспортная функция, имхо. Если мне предложат некрасивую станцию у подъезда через год, или красивую через 10 лет, то я выберу первое. Ну и из любой станции-замарашки можно позже сделать красавицу, имхо ("Павелецкая", "Чистые Пруды"). Главное, чтобы было, что украшать. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
evgen-i Posted January 16, 2006 Share Posted January 16, 2006 Я, конечно, за историческую память и за то, чтобы люди знали родные места, но как-то не хочется ездить в метро, где станции называются "НИЩЕНКА" и "ВШИВАЯ ГОРКА"... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted January 16, 2006 Author Share Posted January 16, 2006 "НИЩЕНКА"Вообще-то, это имя местной реки. Впрочем, если ты готов предложить более удачное название для данной станции, то ждем-с..."ВШИВАЯ ГОРКА"...Там написано "Швивая Горка". Что касается названий новых станций, то повторю: я выбирал такие, которые помогали бы вам найти месторасположение этих станций на местности (отсюда такое обилие "улиц...", "проспектов...", "площадей"). Они все "технические", я на них не настаиваю. А вот названия уже построенных станций мною кое-где намеренно изменены - по моему вкусу (чтоб не чертить еще одну схему про переименования). Впочем, и эти варианты не устоялись еще, могут поменяться. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
TimychKTR Posted January 16, 2006 Share Posted January 16, 2006 Первые мои впечатления от этого, не считая грандиозности:1. Станция "Аэропорт" переименована в "Пл. Сикорского" и имеет переход на "Берлинскую" - интересно придумал. 2. Станция "Индийская" на Кусковско-Троекуровской линии - это с чего вдруг? :? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted January 16, 2006 Author Share Posted January 16, 2006 TimychKTRВ этом районе не нашлось никакого приличного топонима, который мог бы стать техническим названием станции. Подобные проблемы есть и еще на некоторых станциях. И вообще - почему бы индусам не построить нам станцию - в плане культурного обмена? :wink: У них есть очень интересные образцы в Дели. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
evgen-i Posted January 16, 2006 Share Posted January 16, 2006 Если можно, еще два вопроса: А что, движения поездов по строющимся Серебряноборским тоннелям не предполагается?Почему станции в комплексе Москва-Сити называются Новопосад? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted January 16, 2006 Author Share Posted January 16, 2006 А что, движения поездов по строющимся Серебряноборским тоннелям не предполагается?evgen-iЧто именно на моей схеме указывает на обоснованность твоего вопроса? Почему станции в комплексе Москва-Сити называются Новопосад?Потому что исторически "посадом"/"великми посадом" на Руси называли обособленный городской район, застроенный домами богатых и знатных людей, а так же лавками купцов. По-сути, это и есть теперешний Сити, имхо. А англофицированное название "Сити" мне всегда не нравилось на московской земле (хотя я и изучаю и люблю историю Англии и Лондона). Приставка "Ново-" отражает современность данного района по сравнению с традиционными средневековыми посадами. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
evgen-i Posted January 16, 2006 Share Posted January 16, 2006 А что, движения поездов по строющимся Серебряноборским тоннелям не предполагается?evgen-iЧто именно на моей схеме указывает на обоснованность твоего вопроса? т.е. от Осенней ул. в тоннелях, потом крутой поворот на восток/юго-восток к ул. Ботылева?Интересно... зачем такой крюк, когда вдоль Рублевского ш. гораздо быстрее. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted January 16, 2006 Author Share Posted January 16, 2006 На самом деле для станции "Осенняя Улица" у меня уже есть другое решение. Просто нет сил пока новую схему рисовать - очень муторно. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Jack da Mosca Posted January 17, 2006 Share Posted January 17, 2006 Станции глубокого заложения"Гребной канал" (катаем воздух)"Улица Тимошенко""Екатериновка" (круто, вестибюль на 6 сотках, а вокруг миллионные котеджи)и далее в сторону "Архангельское" - пустое---"Осення улица" - мда..и зачем там станция.....и Да. Там её негде строить.....там серебренноборский тоннель заканчивается, линия будет на кривой, до ближ. здания 40 метров. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted January 18, 2006 Author Share Posted January 18, 2006 катаем воздух95 лет назад на месте станций "Выхино" и "Юго-Западная" местные 300 крестьян пасли своих коров, собирали ягоды и косили сено. А теперь тут давка жуткая. Упомянутые тобой станции не завтра появятся - перечитай стартовое сообщение топика. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Jack da Mosca Posted January 18, 2006 Share Posted January 18, 2006 катаем воздух95 лет назад на месте станций "Выхино" и "Юго-Западная" местные 300 крестьян пасли своих коров, собирали ягоды и косили сено. А теперь тут давка жуткая. Упомянутые тобой станции не завтра появятся - перечитай стартовое сообщение топика.Не надо фантазировать.На месте коттеджей вряд ли появиться микрорайон.На месте спортивного комплекса , окруженного парком "Московрецкий", вряд ли когда ниб. появиться жилой квартал.----- Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.