Jump to content

Олег: Московское метро-2100. Записки оптимиста-2


 Share

Как вам схема?  

86 members have voted

  1. 1.

    • Я хотел бы пользоваться таким метро к 2100 году
      50
    • Я не хотел бы быть пассажиром такого метро в 2100 году
      25
    • Другое
      11


Recommended Posts

Вот мой давно обещанный проект в графике. Скажу честно - это уже давольно старая версия (я ее еще в июле хотел переделать, да так и не взялся).

 

Прежде, чем начнете постить впечатления, прошу учесть некоторые моменты.

 

Схема рассчитана не на Москву-2006 с ее дефицитом линий и станций, а на Москву 2100 года. Будем оптимистами. Этот город накроет все ближайшее Подмосковье (в радиусе 10 - 15 км. от МКАД), от Лобни и Ивантеевки на севере до Подольска и Домодедово на юге и от Одинцово и Внуково на западе до Щелково и Железнодорожного на востоке. Население мегаполиса составит порядка 30 - 35 млн. человек. Средняя этажность жилих домов в городе и плотность населения будут приближаться к нынешним Токио и Гонконгу. Часть линий метро - это переделанные по метростандартам бывшие ж/д (особенно на северо-востоке, юге и юго-западе). Эти участки вводятся как открытые, но постепенно накрываются коробом/гаражными кооперативами/торговыми центрами/автострадами и т.д. Оплата проезда учитывает как протяженность поездки (но не зональная), так и ее продолжительность. Названия станций мои - старался привязывать их к местным топонимам и прочим районным объектам. Развитие сети метрополитена после 2100 года возможно, но его резерв уже практически исчерпан продолжительностью поездок (т. е.может расти плотность метролиний, но не размеры уже охваченной метрополитеном территории).

 

Если Москва в 2100 году не достигнет указанных размеров, то проект в нынешнем виде бессмысленнен.

 

Ну а теперь сама схема (осторожно: 950 КБ):

 

http://b.foto.radikal.ru/0601/89267b90be0at.jpg

 

И она же (785 КБ), но у меня, например, не открывается.

 

http://b.foto.radikal.ru/0601/7ad8fad1d8bat.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 86
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Хмм.. надо более детально изучить схему, с первого взгляда что то уж очень загружен центр.

Link to comment
Share on other sites

Олег

Я бы понял это, если бы ты жил в пригороде, и тебе бы хотелось сесть сразу в пустой вагон метро и катится куда надо, а жители Москвы пусть как хотят набиваются в вагоны. Оборачивать придётся в Москве 3/4 минимум. Хотя, с другой стороны, БКольцо изымет "лишнюю" нагрузку на центр.

К тому же построить такую схему к 2010 будет трудновато, очень оптимистические взгляды.

А так, учитывая разногласия в первом абзаце, схема не лишена логики.

Link to comment
Share on other sites

АЛС-АРС

К 2100 му, а не к 2010 му.

Ну это дела меняет. Тогда можно расчитывать, что Москва расширит свои границы до вышеперечисленных городов.

Link to comment
Share on other sites

Чтобы построить все, что там нарисовано, нужно вводить в среднем 2,5 станции в год (всего примерно 235 новых станций), что соответствует этому показателю для 1935 - 2005 годов.

Link to comment
Share on other sites

Опять мне случилось проголосовать первым... В общем, основная причина того, что я проголосовал за второй вариант уже озвучена: В центре у нас метро на каждом шагу, а на окраинах метро, во-первых реже встречается, во-вторых, уехать на нём можно только в одном направлении: в центр. Пускай, БК снижает дальность сей поездки, но всё равно, сама проблема такой системы никуда не исчезает. Ещё присутствует явная моноцентрическая система развития города. Лично я всегда хотел развивать в Москве полицентрическую систему, используя для этого как имеющиеся транспортные ресурсы, так и стоя новые. В общем, скажу, что я не желал бы, чтобы Москва в 2100 имела такой вид, не желаю такой Москвы и такого метро... В общем, считаю, что схемы товарищей Chek и TimychKTR гораздо лучше.

Link to comment
Share on other sites

В центре у нас метро на каждом шагу,

Это в Париже у нас метро на каждом шагу - не больше пяти минут пешком до ближайшей станции. А в центре Москвы есть немало мест, где до ближайшей станции все четверть часа, а то и больше. Что же касается хорд (именно их отсутствие огорчает xvmv, няп), то их функцию частично выполняет система РЕР, о которой я уже подробнее писал в соответствующей теме.

Link to comment
Share on other sites

Эта тема называться должна так: "Записки реалиста: метро к 2250-му году".

Link to comment
Share on other sites

Michael

Слишком пессимистично. Даже в худшие годы (1995 - 2004) Москва получала в среднем 3 станции в год, а для реализации к 2100 году всего того, что на схеме, требуется всего 2,5 станций в год. Кроме того, учти, что порядка 70 из 235 новых станций будут построены открытыми на месте/рядом с существующими ж/д (что значительно удешевит и ускорит их сооружение).

Link to comment
Share on other sites

Даже в худшие годы (1995 - 2004) Москва получала в среднем 3 станции в год

Ты и вправду считаешь, что за эти 10 лет (1995 - 2004) было введено в строй 30 станций? А может всё-таки 19? Ну посчитай сам: 10 станций ЛЛ, 3 на СТЛ, 5 на Бутовской и одна на АПЛ.

А где ты ещё 11 "откопал"?

 

Негативные последствия тех 10 лет отражаются на темпах строительства и по сей день. За 10 лет кто-то в минфине уже решил для себя, что ММ впредь будет строиться при помощи Святого Духа, и денег на его строительство можно не давать. Поэтому московским властям стоит больших усилий убеждать минфин в обратном. (Отсюда, кстати, возник и весь пиар в прессе вокруг метро - с целью привлечь внимание к данной проблеме.)

Link to comment
Share on other sites

Ты и вправду считаешь, что за эти 10 лет (1995 - 2004) было введено в строй 30 станций?

Упс, перемудрил, извини. Конечно 2 станции в год ("Парк Победы" я считаю за 2 станции). Но и все равно это картины принципиально не меняет - поднять скорость с 2 до 2,5 (при том, что уже бывали десятилетки и с 3 станциями в год) - не большая проблема, имхо. Еще одно обстоятельство - технический прогресс постепенно делает строительство метро менее дорогим и затяжным делом (сравни показатели 1930-х и 1980-х годов, например).

Link to comment
Share on other sites

С 1945 по 1954 года было введено в строй только 15 станций (КЛ и участок АПЛ от Площади Революции до Киевской). Но что это были за станции!

Link to comment
Share on other sites

Michael

Главное в метро, все-таки, транспортная функция, имхо. Если мне предложат некрасивую станцию у подъезда через год, или красивую через 10 лет, то я выберу первое. Ну и из любой станции-замарашки можно позже сделать красавицу, имхо ("Павелецкая", "Чистые Пруды"). Главное, чтобы было, что украшать.

Link to comment
Share on other sites

Я, конечно, за историческую память и за то, чтобы люди знали родные места, но как-то не хочется ездить в метро, где станции называются "НИЩЕНКА" и "ВШИВАЯ ГОРКА"... :)

Link to comment
Share on other sites

"НИЩЕНКА"

Вообще-то, это имя местной реки. Впрочем, если ты готов предложить более удачное название для данной станции, то ждем-с...

"ВШИВАЯ ГОРКА"...

Там написано "Швивая Горка".

 

Что касается названий новых станций, то повторю: я выбирал такие, которые помогали бы вам найти месторасположение этих станций на местности (отсюда такое обилие "улиц...", "проспектов...", "площадей"). Они все "технические", я на них не настаиваю. А вот названия уже построенных станций мною кое-где намеренно изменены - по моему вкусу (чтоб не чертить еще одну схему про переименования). Впочем, и эти варианты не устоялись еще, могут поменяться.

Link to comment
Share on other sites

Первые мои впечатления от этого, не считая грандиозности:

1. Станция "Аэропорт" переименована в "Пл. Сикорского" и имеет переход на "Берлинскую" - интересно придумал. :yeah:

2. Станция "Индийская" на Кусковско-Троекуровской линии - это с чего вдруг? :?

Link to comment
Share on other sites

TimychKTR

В этом районе не нашлось никакого приличного топонима, который мог бы стать техническим названием станции. :( Подобные проблемы есть и еще на некоторых станциях. И вообще - почему бы индусам не построить нам станцию - в плане культурного обмена? :wink: У них есть очень интересные образцы в Дели.

Link to comment
Share on other sites

Если можно, еще два вопроса:

 

А что, движения поездов по строющимся Серебряноборским тоннелям не предполагается?

Почему станции в комплексе Москва-Сити называются Новопосад?

Link to comment
Share on other sites

А что, движения поездов по строющимся Серебряноборским тоннелям не предполагается?

evgen-i

Что именно на моей схеме указывает на обоснованность твоего вопроса?

 

Почему станции в комплексе Москва-Сити называются Новопосад?

Потому что исторически "посадом"/"великми посадом" на Руси называли обособленный городской район, застроенный домами богатых и знатных людей, а так же лавками купцов. По-сути, это и есть теперешний Сити, имхо. А англофицированное название "Сити" мне всегда не нравилось на московской земле (хотя я и изучаю и люблю историю Англии и Лондона). Приставка "Ново-" отражает современность данного района по сравнению с традиционными средневековыми посадами.

Link to comment
Share on other sites

А что, движения поездов по строющимся Серебряноборским тоннелям не предполагается?

evgen-i

Что именно на моей схеме указывает на обоснованность твоего вопроса?

 

т.е. от Осенней ул. в тоннелях, потом крутой поворот на восток/юго-восток к ул. Ботылева?

Интересно... зачем такой крюк, когда вдоль Рублевского ш. гораздо быстрее.

Link to comment
Share on other sites

На самом деле для станции "Осенняя Улица" у меня уже есть другое решение. Просто нет сил пока новую схему рисовать - очень муторно. :)

Link to comment
Share on other sites

Станции глубокого заложения

"Гребной канал" (катаем воздух)

"Улица Тимошенко"

"Екатериновка" (круто, вестибюль на 6 сотках, а вокруг миллионные котеджи)

и далее в сторону "Архангельское" - пустое

---

"Осення улица" - мда..и зачем там станция.....и Да. Там её негде строить.....там серебренноборский тоннель заканчивается, линия будет на кривой, до ближ. здания 40 метров.

Link to comment
Share on other sites

катаем воздух

95 лет назад на месте станций "Выхино" и "Юго-Западная" местные 300 крестьян пасли своих коров, собирали ягоды и косили сено. А теперь тут давка жуткая. Упомянутые тобой станции не завтра появятся - перечитай стартовое сообщение топика.

Link to comment
Share on other sites

катаем воздух

95 лет назад на месте станций "Выхино" и "Юго-Западная" местные 300 крестьян пасли своих коров, собирали ягоды и косили сено. А теперь тут давка жуткая. Упомянутые тобой станции не завтра появятся - перечитай стартовое сообщение топика.

Не надо фантазировать.

На месте коттеджей вряд ли появиться микрорайон.

На месте спортивного комплекса , окруженного парком "Московрецкий", вряд ли когда ниб. появиться жилой квартал.

-----

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...