Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Фото и видеосъёмка в метро Самары


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Теперь у нас в этом вопросе только один совковый динозавр в стране остался - Казанский метрополитен.

Это точно default_rolleyes.gif

он самый
med_gallery_2996_297_20297.jpg

 

med_gallery_2996_297_146457.jpg

 

P.S. Присоединяюсь к поздравлениям в адрес Самарцев и гостей города. default_smile.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...За такие вещи как фотосъёмка всяческих мест вроде: турникетов, путей с платформы, вестибюлей, сходов внутри.. В их представлении фото/видео съёмка-это только платформа станции. её интерьер.

кто что думает?)

Вообще-то фотографирование объектов инфраструктуры (пути, светофоры, механизмы, служебные помещения) запрещено. Под любительской съемкой и понимаются исключительно те места, где разрешено находится пассажирам. Вот сходы, вестибюли и турникеты - вопрос сложный... С одной стороны это общедоступные места, с другой - объекты инфраструктуры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мои поздравления самарцам! :)

Вообще-то фотографирование объектов инфраструктуры (пути, светофоры, механизмы, служебные помещения) запрещено. Под любительской съемкой и понимаются исключительно те места, где разрешено находится пассажирам.

Чтобы сфотографировать пути, светофоры и прочее, совсем не обязательно покидать пассажирскую зону станции. Тот же путь прекрасно виден с платформы, а светофор может находиться при въезде в тоннель, для съемки которого совершенно не обязательно прыгать на рельсы :) Что в этом случае запрещено, а что разрешено? Да, и на основании какого закона съемка объектов инфраструктуры отнесена к профессиональной (не любительской)?

Изменено пользователем Anakin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы сфотографировать пути, светофоры и прочее, совсем не обязательно покидать пассажирскую зону станции. Тот же путь прекрасно виден с платформы, а светофор может находиться при въезде в тоннель, для съемки которого совершенно не обязательно прыгать на рельсы

Разумеется, некоторая часть инфраструктуры видна и с платформы. Дело в другом. Если тот же милиционер заметит пристальное внимание фотографа не элементам украшения станции, а, скажем, к пикетным табличкам, то и вопросы он будет задавать другие.

Да, и на основании какого закона съемка объектов инфраструктуры отнесена к профессиональной (не любительской)?

Тут не в законе дело. Запрос на профессиональную съемку подразумевает предоставление множества сведений; название и реквизиты организации, цель проведения съемки, конкретные объекты для съемки и т.д. и не факт, что такое разрешение будет получено. При любительской съемке объяснений что снимается и зачем не нужно - "для себя на память". Вот оттуда и ограничения именно на любительскую съемку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Профессиональная съёмка чаще всего подразумевает использование материала в коммерческих целях.

Я как раз и имел ввиду места где я могу находится..вопрос снимать можно или нет в переходах, сходах, эскалаторах..

Исходя из нововведений наших выходит что я могу снимать и со штативом и с освещением.(по людски не мешая и не представляя угрозы-почти незаметно.)

Вопрос в наглости. долго ли её будут терпеть сотрудники. если я буду возиться с аппаратурой у турникета..или у эскалатора или у платформы.. приходить в метро именно за съёмкой. для личных целей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если тот же милиционер заметит пристальное внимание фотографа не элементам украшения станции, а, скажем, к пикетным табличкам, то и вопросы он будет задавать другие.

Если никаких ограничений на съемку нет (даже видео теперь разрешено), то на каком основании милиционер должен начинать расспросы? В Нижегородском метро их интерес хотя бы имеет какое-то официальное объяснение.

Вот оттуда и ограничения именно на любительскую съемку.

Вот о том и речь - а что является критерием любительской съемки? Чем она отличается от нелюбительской? Это где-то определено?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот о том и речь - а что является критерием любительской съемки? Чем она отличается от нелюбительской? Это где-то определено?

Думаю, что все это будет весьма субъективно. Для одного "лица при исполнении" достаточным основанием для признания съемки "профессиональной" будет наличие зеркальной камеры а не мыльницы в руках у фотографа. А другому и штатив может быть до лампочки. :) Впрочем, обсуждение это пока преждевременно. Отмене запрета на фотосъемку нет еще и суток. Посмотрим, как всё это практически будет выглядеть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, что послание г-на Буслова, только было спусковым механизмом. Думается, что не один он такой, кто обратился с просьбой пересмотреть запрет на съемку в нашем метро.

В прокуратуру писал он один, отменили этот пункт согласно протесту прокурора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажите ROOT, а это как то можно подтвердить (типа обращением прокурора)? А то сказать все можно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажите ROOT, а это как то можно подтвердить (типа обращением прокурора)? А то сказать все можно.

Текст обращения Буслова могу скинуть.

А из прокуратуры крайнее что приходило - это оповещение о пересылке в город http://s46.radikal.ru/i113/1007/7e/d9e17f11eb5b.jpg

Вынести ксерокопии документов из Департамента транспорта возможности не имею, для этого необходимо в течение 1 часа объяснять лично господину Романико смысл. У меня лично получалось с огромным скрипом и только 1 раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Текст обращения Буслова могу скинуть.

Если возможно, выложи сюда, если там ничего приватного нет - тем более, что в прокуратуру люди пишут не так часто, и пример заявления будет очень полезен и интересен :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С 11 августа имеет смысл приезжать в Самару.
Ну в Самару всегда есть смысл приезжать.
Теперь у нас в этом вопросе только один совковый динозавр в стране остался - Казанский метрополитен.
Вот странно, самый ведь молодой метрополитен в России...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажите ROOT, а это как то можно подтвердить (типа обращением прокурора)? А то сказать все можно.

Текст обращения Буслова могу скинуть.

А из прокуратуры крайнее что приходило - это оповещение о пересылке в город http://s46.radikal.ru/i113/1007/7e/d9e17f11eb5b.jpg

Вынести ксерокопии документов из Департамента транспорта возможности не имею, для этого необходимо в течение 1 часа объяснять лично господину Романико смысл. У меня лично получалось с огромным скрипом и только 1 раз.

Вот что интересно, что обращение пришло через сайт прокуратуры.

В принципе каждый, кто в этом заинтересован был тоже обращался в различные органы через интернет.

Могу тоже сказать, что в ЖЖ я весной этого года к Тархову отсылал сообщение с просьбой снять запрет на съемку, но он мне не ответил.

Изменено пользователем metrovS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Самарском метро теперь разрешена фотосъёмка
Я добился отмены запрета на фотосъемку в Самарском метро. Делалось это долго и муторно — через департамент транспорта и прокуратуру города. На днях было опубликовано официальное постановление об отмене пункта правил метрополитена, запрещавшего фотосъёмку.

То есть снимать можно теперь как угодно — со штативом, любительски, профессионально, фото, видео... По имеющейся информации, до сотрудников милиции на метрополитене этот приказ уже доведён.

Принятию этого долгожданного решения предшествовало увольнение директора Самарского метрополитена В. Плетнёва, которое состоялось 9 августа. Эти два события друг с другом почти не связаны, но Плетнёв был ярым противником отмены запрета фотосъёмки. Сейчас обязанности директора метро временно исполняет главный инженер С. Шамин.

Читать далее
Началось все достаточно давно, ещё в ту пору, когда мне потребовалось провести съёмку станций самарского метро для сайта... самарского метро. Около года мне пришлось втираться в доверие к главному инженеру Шамину, доказывая, что я не шпион. С трудом удалось объяснить, чем плохи стандартные фотографии, которые имелись в наличии — гифы с широкой стороной в 400 пикселов.

В итоге я стал счастливым обладателем бумаги, разрешающей фотосъёмку станций, на ней стояла печать и подпись. С этой бумагой я отправился на «Московскую» («Российская» только строилась) и собрался проехать по всей линии, сделав снимки для сайта. Но не тут то было — меня сразу повязала милиция.

Я предъявил им бумагу — она их удивила, но сильного впечатления не произвела. Стали звонить в дирекцию метро. Из дирекции в усиление бумаги прислали Начальника службы движения Самарского метрополитена, который сопровождал меня по всем станциям, защищая от избыточного интереса со стороны милиции и сотрудников метро. Понять этих людей было можно — их за пропуск таких вот «вредителей»-фотографов лишали премии. Так что они подходили к их ловле с рвением.

Так я впервые отснял все станции Самарского метро более-менее подробно. Потом эти фотографии я записал в дирекции на компьютер, и их использовали в частности для иллюстрации журнальной статьи в «Метро и тоннелях» к 20-летию метрополитена (естественно без указания авторства). Уже тогда я задавал вопрос Шамину: «А почему бы не разрешить фотосъёмку, в Москве же разрешена». И он очень удивлялся тому, что в столице до такого дошли.

Затем усилиями энтузиастов пала новая твердыня — Петербургский метрополитен разрешил фотосъемку. И я решил снова заняться этим делом в Самаре, правда, уже не методом убеждения, а методом официальных писем. Я что-то около трёх раз писал в департамент транспорта, но они пожимали плечами и объясняли, что не могут перебодать Плетнева. Они были согласны с моими аргументами, они признавали, что запрет на фотосъемку дикость, но ничего не могли поделать!

В итоге пришлось идти по пути через прокуратуру. Я написал заявление, в котором потребовал признать незаконным пункт о запрете на любительскую фотосъмку в метро. Заявление вызвало ответную реакцию дирекции, Плетнев принялся рассказывать, как этот запрет давно отмененный в Питере, Москве, Новосибирске, оказывается спасает жизни и здоровье пассажиров Самары.

Пришлось действовать усиленно. Я написал ответную статью, и инициировал публикацию на эту тему в «Комсомольской правде — Самара». Тогда удалось получить комментарий уполномоченной по правам человека в Самарской области И.Скуповой:

— Необоснованные запреты на фотосъемки, не связанные с необходимыми мерами безопасности, вступают в противоречие с 29-й статьей Конституции РФ, ст. 47 Закона РФ «О средствах массовой информации» и ст. 3 Закона РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в которых идет речь о праве на получение и свободу распространения информации. Полагаю, что по заявлениям журналистов должны быть проведены проверки прокуратуры на предмет законности запретов фото- и видеосъемок в конкретных помещениях конкретных объектов.

На основе этого было подготовлено новое заявление в прокуратуру, которое, наконец и дало ожидавшийся эффект.

Итак, 6 августа 2010 года, после принятия решения об увольнении упирающегося Плетнёва, мэром Тарховым подписано постановление №979, где основная часть гласит, что «В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ „Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“ и Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ „Об информации, информационных технологиях и о защите информации“ ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести изменение в приложение к постановлению Главы городского округа Самара от 28.12.2007 № 1235 „Об утверждении Правил пользования Самарским метрополитеном“, исключив пункт 3.5.15.»

Это тот самый пункт, отмены (или как минимум исправления) которого я добивался. Постановление вступает в силу с момента опубликования, и оно уже опубликовано в свежем номере Самарской газеты, так что уже сегодня снимать в Самарском метрополитене стало можно.

При этом не стоит забывать ряд простых вещей: во-первых, совершенно точно ещё уйдет время на то, чтобы персонал метро и милиции вошел в курс свершившихся изменений, так как до этого игра «поймай фотографа» была одним из основных их занятий на службе. Во-вторых, проводя законную фотосъёмку не стоит забывать о мерах предосторожности: в частности, не стоит снимать со вспышкой приходящий поезд — у машинистов, работающих в полумраке, и так уставшие глаза, надо их пощадить. Ну и вообще — вежливость и аккуратность, при реализации своих прав и свобод, ещё никому не вредила.

Антон Буслов.

Источник: Метроблог.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь у нас в этом вопросе только один совковый динозавр в стране остался - Казанский метрополитен.

Екатеринбург ещё :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Казани снимал на Аметьево свободно, все снимали....

Изменено пользователем Dimann
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Самарском метро теперь разрешена фотосъёмка
И я искренне поздравляю самарцев. Пару лет назад спустился из любопытства на "Российскую". Только расчехлил фотоаппарат - откуда ни возьмись строгая дежурная. Нельзя, говорит, снимать! Я так удивился: обычно в провинции дежурные сидят себе тихонько да носки вяжут, никого не беспокоят
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Скажите ROOT, а это как то можно подтвердить (типа обращением прокурора)? А то сказать все можно.

tn_gallery_12660_1107_217655.jpg

документ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Улыбнитесь, вас снимают!
В самарском метро запрет на фото- и видеосъемку больше не действует. Ранее это нововведение уже было принято в Москве, а позже и в Питере.
Ежедневно мегаполисы встречают тысячи путешественников, самый удобный транспорт для которых – метро. Фотографироваться на фоне мозаик подземных станций может стать традицией и для туристов Самары.
ЗАПРЕТ НА СЪЕМКУ снят. Пункт 3.5.15 вычеркнут из Правил пользования Самарским метрополитеном. 11 августа 2010 года вступило в силу Постановление главы администрации г.о. Самара №979, и теперь снимать фото и видео можно, не получая официального разрешения от начальства метрополитена. Мы решили это проверить на деле: корреспондент «СГ» под видом обычного пассажира, вооружившись фотоаппаратом, спустился в подземку.
Начать решено было с самой роскошной станции самарского метро – «Победы». Наверняка тем, кто бывал там впервые, всегда хотелось взять фотоаппарат и сделать несколько снимков. Достаю камеру из сумки на эскалаторе, краем глаза посматривая на дежурную внизу. Та – как ни в чем не бывало. Немного удивлены были пассажиры: непривычно видеть человека в метро, свободно щелкающего фотокамерой. Сама, признаюсь, ждала подвоха. Пять минут прогуливалась по платформе, снимая мозаику-«салют», люстры-«фонтаны» и ордена на сводах. Тут заметила приближаю щегося ко мне милиционера. «Ну, наконец-то! Сейчас ему расскажу, что снимать теперь разрешено», - пронеслось в голове. Но сотрудник в форме прошел мимо, сурово поглядывая в мою сторону. Подъехал состав, я прошла в вагон, сделала несколько кадров и там. Следующая станция для «эксперимента» - «Кировская». Тут отчего-то пассажи­ры удивлялись еще больше, некоторые от ворачивались, чтобы их не фотографировали. Самое интересное началось, когда меня заметила дежурная. Воспользовавшись громкой связью, порекомендовала мне убрать камеру. Видимо, не услышав мой ответ о том, что запрет снят, выглянула из будочки. Я представилась и еще раз повторила, что уже неделю как действует Постановление №979. Мои доводы ее не убедили. Понятно, что за пару дней всем сотрудникам сложно перестроиться на новый лад и принять свежие правила как данность. «Метрополитеновцы – люди консервативные, - комментирует Николай Черномаз, заместитель начальника депо по эксплуатации. – Не могу прогнозировать, чем ново­введение будет чревато. Но думаю, что ничего страшного не произойдет. Раз мы решили идти в ногу со временем, то не должны бояться нового».
Наверху станции «Кировская» возле эскалаторов меня встретили весьма дружелюбные милиционеры. Они даже глазом не повели, увидев меня с фотоаппаратом в руках. Я преспокойно отсняла нужные мне кадры и удалилась.
Страх перед фотокамерой почти всегда морального происхождения. Редко кто хочет быть замеченным в неудобный для него момент, так что мы порой инстинктив но отворачиваемся. Несмотря на то, что за прет на съемку снят, не надо делать из этого цирк. Нужно помнить об элементарных нормах приличия и безопасности. Направлять вспышку прямо в лоб приближающемуся по езду категорически не советую. Неожиданный яркий свет может сбить с толку маши ниста, а ему терять концентрацию внимания никак нельзя. И еще. Если фотографировать разрешили, то это не значит, что нужно подвергать опасности себя и других пассажиров. Прыгать с платформы в поисках необычных кадров, проникать в подсобные помещения – подобные вольности категорически запрещены. А в остальном – снимай, сколько влезет. Естественно, дело касается только фото- и видеолюбителей. Тащить в метро сложную фототехнику и осветительные приборы для профессиональной съемки никто не разрешал. Все вопросы по этому поводу решаются только с ведома администрации метрополитена.


http://sgpress.ru/media/k2/items/cache/433eee6d69a3aa439bd4068dbdcf9fd7_XL.jpg
ТЕПЕРЬ красоты подземки можно запечатлеть Изменено пользователем metrovS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начать решено было с самой роскошной станции самарского метро – «Победы». ... Достаю камеру из сумки на эскалаторе, краем глаза по сматривая на дежурную внизу.

 

На Победе есть эскалаторы?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Метрофотосет самарского обывателя
Сегодня Самарский обыватель с Ниной - seleste_rusa проехался по всем станциям самарского метрополитена, методично фотографируя по случаю отмены запрета на фотосъёмку. Поездке способствовало то, что с отменой запрета не введены никакие ограничения на пользование штативом, что весьма важно на темноватых станциях. Наконец, малочисленность пассажиров самарской подземки также позволила никому не мешать и ни на кого не злиться за попадание в кадр. На каждой станции мы фотографировали минут по 20-30, чем вызвали ажиотаж среди работников метрополитена.

Из 9 станций только на “Гагаринской” никто не подошёл к нам и не спросил о причинах съёмки или наличии разрешения. На “Российской” ко мне обратился с вопросом о наличии разрешения машинист поезда. На паре станций нас пытались остановить словами о запрете работники станций в рабочих спецовках. На “Московской” милиционер попросил у меня документы. Хорошо, что я ношу с собой паспорт. Но ведь не обязан! Впрочем, милиционер не ругал и не кричал – под конец мы даже посмеялись. Но факт остаётся фактом – нас заподозрили в переписывании времени приезда поездов (в руках не было ни ручки ни блокнота) и людей (!!!). На паре станций милиционеры интересовались целью съёмок. На некоторых станциях работники и работницы станций заявляли о запрете на фотосъёмку. Только милиционер на “Спортивной” остановила претензии работника в спецовке, с улыбкой объяснив ему, что теперь фотографировать можно. Милиционер на “Кировской”, улыбаясь и поинтересовавшись целью съёмок, успокоился, когда я сказал, что мой паспорт видели на “Московской”; потом он попросил нас уже наконец-то уехать, так как мы слишком долго ходили по станции и фотографировали.

Читать далее
На “Безымянке” я снимал станцию с лестницы. К нам подошёл пассажир и спросил о цели съёмок. Я решил уже пошутить и ответил, что не скажу. Парень пригрозил, что если увидит, что мы снимает прибывающий на станцию поезд со вспышкой, то догонит, отнимет фотоаппарат и разобьёт (или нас побьёт). На это я ему ответил, что у него нет полномочий. А парень не унимался и сказал, что безопасность движения превыше всего. Кстати, работники метро и милиционеры на некоторых станциях просили не снимать машинистов и прибывающие поезда со вспышкой. На это мы отвечали, что вообще не снимаем со вспышкой (что было истинной правдой, между прочим). Когда парень ушёл, я прошептал ему вослед, что если бы он разбил мне камеру, то я мог бы в состоянии аффекта ему яйца оторвать.

Итог – фотографировать в самарском метро можно, даже со штативом. Но нужно быть готовым объяснить цель съёмок, вежливо объяснять работникам метро правила, а также иметь с собой документы, чтобы не быть препровождённым в комнату милиции. Самое забавное и, одновременно, печальное, что об отмене запрета на фотосъёмку не осведомлены многие работники самого метрополитена. Самое интересное, что все встретившиеся нам милиционеры об этой отмене осведомлены, так как не заикались о запрете. Получается, что работники МП “Самарский метрополитен” не знают правил пользования общественным транспортом, на котором они работают. Думаю, несколько таких фотосетов доведут изменения в правилах до их сведения.

Нина наснимала целый ряд превосходных кадров. Мне оставалось только сжать зубы от зависти и продолжать снимать. Вот лишь пять кадров.

http://samaralife.files.wordpress.com/2010/08/samara_metro_1.jpg

http://samaralife.files.wordpress.com/2010/08/samara_metro_2.jpg

http://samaralife.files.wordpress.com/2010/08/samara_metro_3.jpg

http://samaralife.files.wordpress.com/2010/08/samara_metro_4.jpg

http://samaralife.files.wordpress.com/2010/08/samara_metro_5.jpg

Какие-то кадры не удались. Но в целом стоит признать вылазку удачной – отсняты все действующие станции. При фотографировании самарского метро главная проблема заключается в освещении. В большинстве случаев стоял автоматический баланс белого, но на “Гагаринской” пришлось научиться пользоваться установкой баланса белого вручную, так как ни одна другая настройка не годилась. Но даже с ручной подстройкой “Гагаринская” получается слишком зелёной. На удивление сложно снимать на “Победе”, наверное, в силу желтизны света, как и на “Кировской”. А ещё слишком мало у нас декоративных элементов, которые можно было бы снять крупным планом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Как на практике обстоит дело с фотосъемкой в Самарском метро?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как на практике обстоит дело с фотосъемкой в Самарском метро?
Ну по-крайней мере, если снимаешь на мобильник, то не придирались. И это ещё прошлым летом, ещё до изъятия из правил пункта о запрете фотографирования в метро.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Влад, а если мой мобильник имеет 12 МП и длину 95мм, что тогда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...