Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Тоннелепроходческие комплексы казанского метростроя


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

"Айсылу" приплыла в Казань

 

http://s43.radikal.ru/i102/0910/a5/97c6a0cee033.jpg

 

Новый тоннелепроходческий комплекс, заказанный казанскими метростроителями во Франции, наконец-то прибыл в Казань. Вчера рано утром в Казанском речном порту началась разгрузка машины, которая заранее получила имя "Айсылу". Встречать гостью в порт приехал сам начальник казанского метростроя Марат Рахимов.

 

Несмотря на то, что "Пяльма", на которой приплыла "Айсылу", относится к классу "река-море", он, как ни странно, вовсе не поражает своими размерами. Да и сам груз не кажется циклопическим. Невольно ищу взглядом самую заметную часть машины - круговой нож-фрезу, которым тоннелепроходческий комплекс, собственно, и прокладывает путь в земле. Но его не видно.

 

- Нож в трюме, скорее всего, его будут поднимать самым последним, - объясняет старший помощник капитана "Пяльмы" Игорь Жильцов.

 

Судно, приписанное к порту Санкт-Петербурга и названное по имени одной из речушек в Ленинградской области, совершило почти половину кругосветного путешествия, чтобы доставить комплекс в Казань. Взяв груз на южном побережье Франции, корабль по Средиземному морю дошел до Босфора, потом из Черного моря зашел в Керченский пролив и уже затем, через Волго-Донской канал, пришел к нам.

 

"Айсылу" - груз достаточно габаритный, поэтому, когда шли по Средиземному морю, качка, что называется, давала себя знать. Капитану и его помощникам приходилось учитывать и волны, и встречный ветер…

 

Впрочем, в пути обошлось без происшествий. Сейчас команда о тех днях отзывается скупо: "Слава богу, погода по большей части была хорошая и груз не пострадал".

 

Не помешала и обмелевшая в последние дни под Казанью Волга:

 

Тем временем такелажники на причале грузового порта вместе с крановщиками уже начинают по частям поднимать тоннелепроходческую установку с корабля. Вся "Айсылу" вместе с упаковкой занимает 31 место и весит 532 тонны 447 килограммов. Наготове уже стоят несколько грузовиков с длинными лафетами. Сразу из речпорта его повезут в Соцгород, в котлован будущей станции Авиазаводская, где начнутся сборка и подготовка к проходке.

 

Первым из официальных лиц на причале появился начальник МУП "Казметрострой" Марат Рахимов. Уже по его широкой улыбке было видно, что происходящее заметно поднимает ему настроение. Нам с фотографом едва удалось остановить его. Сжимая в руках красиво оформленную коробку с неизвестным содержимым, главный метростроевец города спешил на борт "Пяльмы" - поблагодарить команду за удачно доставленный груз.

 

- Марат Мулахмедович, с какими чувствами встречаете "Айсылу"?

 

- Я просто восхищен! Мы ее так ждали, и вот она пришла, наша третья машина!

 

Рахимов переложил из руки в руку предательски зазвеневшую чем-то стеклянным коробку и, почему-то смущаясь, пояснил:

 

- А это подарок команде - настоящий татарский чак-чак.

 

09 октября 2009, "Время и Деньги"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
  • Ответов 51
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Комплекс «Алтынчэч» начинает двигаться от станции метро «Авиастроительная» в сторону центра

 

В воскресенье, 27 декабря, на станции метро «Авиастроительная» Авиастроительного района г.Казани начнется проходка тоннеле-проходческого комплекса «Алтынчэч», который будет двигаться в сторону центра города.

В воскресенье, 27 декабря, в 11.00 часов на станции метро «Авиастроительная» Авиастроительного района г.Казани (микрорайон «Соцгород», напротив Казанского авиационного техникума) начнется проходка тоннеле-проходческого комплекса «Алтынчэч», который будет двигаться в сторону центра города. Торжественный старт проходке комплекса дадут Премьер-министр РТ Рустам Минниханов и Мэр г.Казани Ильсур Метшин.

 

Планируется, что через несколько недель в след за «Алтынчэч» проходку начнет и второй комплекс «Айсылу», который был приобретен МУП «Казметрострой» летом этого года для строительства метрополитена в Казани к Всемирной летней Универсиаде 2013 года.

 

Сегодня в собственности МУП «Казметрострой» находится 3 тоннеле-проходческих комплекса: «Алтынчэч», «Сююмбике» и «Айсылу». ТПК «Сююмбике» проходит техническую ревизию и подготовку к будущим масштабным работам по строительству Казанского метрополитена.

 

Тоннеле-проходческие комплексы «Алтынчэч» и «Айсылу» по техническим характеристикам похожи друг на друга и построены французской компанией «NFM-Technologies». Но ТПК «Айсылу» является более усовершенствованной машиной, где при изготовлении были учтены все технические замечания и эксплуатационные пожелания специалистов МУП «Казметрострой».

 

Общая масса каждой из машин достигает 590 тонн при общей длине 100 метров. Комплексы способны строить тоннель со скоростью до 50 мм в минуту или до 250 метров в месяц. Диаметр щита при этом составляет 5,89 м. Тоннеле-проходческие комплексы могут работать в режиме компенсации давления горных пород, что позволяет использовать их в сложных гидрогеологических условиях Казани и делают проходку тоннелей качественной и безопасной.

 

Комплексы способны работать без применения специальных способов по водопонижению и закреплению грунтов, что делает работу более оперативной.

 

27.12.2009, "Официальный портал Мэрии Казани"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Планируется, что через несколько недель в след за «Алтынчэч» проходку начнет и второй комплекс «Айсылу»,

Получается, пока в бой идут одни старики? А "необстреленная молодежь" наблюдает со стороныстартовых позиций? Может кто-нибудь объяснить, для чего первой(-ым) запустили видавшую почти все не самую новую машину, а свеженький, еще хранящий запах заводской краски ТПК заставляют простаивать и ждать своего часа? Какие в этом резоны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очевидно, для того, чтобы испробовать условия нового перегона на видавшей казанские грунты и проверенной "Алтынчеч", ведущей проходку казанских тоннелей с 2004 года. Фото ТПК со вчерашней проходки можно посмотреть в теме про "Авиастроительную". Также вчера на митинге была информация, что "Сююмбике" может быть готова к проходке к весне согласно полученным рекомендациям производителей, но где и когда её запустят окончательно ещё не решили (возможно, летом от "Декабристов" к "Козьей Слободе" если раскроют котлован на первой), т.к. сначала посмотрят как пойдёт проходка на северном участке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть, если грунты проверку ветераном не пройдут, Айсылу отправят обратно? :lol:

Может быть, "старушку" меньше стоит держать на морозе в условиях нашей зимы? Понимаю, что причины такого порядка запуска ТПК у метростроевцев есть, просто интересно узнать какие именно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну для ТПК сейчас в котловане оборудованы тепляки, на фото в теме про Авиастриотельную их видно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поскольку проходку нельзя вести параллельно, один из щитов должен стартовать позже другого и "держать дистанцию". Если у "лидера" возникнут проблемы, то и "ведомого" придётся притормаживать. Видимо, повадки "старушки" известны, и можно ожидать от неё стабильной скорости проходки. А ко нраву нового щита ещё придётся привыкать и, возможно, в чём-то подстраиваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по какой причине проходку нельзя вести параллельно? Только потому что один из щитов новый?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, это из-за всяких геологий и пр. Так и на глубоких станциях, и на перегонах - проходка уступом. (Сейчас нет под рукой книжки, там точные цифры в метрах есть.) Видимо, чтобы аккуратнее нагрузка создавалась-распределялась. Ну и если ЧП какое, чтобы второй щит или забой меньше пострадал. Плюс дополнительная информация о грунтах для второго щита, если совсем плохими окажутся, то можно успеть трассировку немного изменить будет. Ну и просто знать, чего ожидать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Специалисты французской фирмы-изготовителя проведут тестирование "Айсылу"

 

20 Января 2010 г., 18:24(Казань, 20 января, «Татар-информ», Ирина Игнатьева). Завтра специалисты французской фирмы-изготовителя, которая минувшей осенью поставила в Казань тоннелепроходческую машину, получившую уже на месте татарское имя Айсылу, прибудут в Казань для проведения пуско-наладочных работ. Об этом корреспонденту агентства «Татар-информ» сообщил начальник МУП «Казметрострой» Марат Рахимов.

 

На сегодняшний день машина практически уже собрана работниками «Казметростроя». Однако французские специалисты планируют на месте убедиться в точности сборки. Кроме того, они намерены провести тестирование гидравлической, навигационной и электрической систем «Айсылу», которой спустя некоторое время предстоит начать проходку перегонного тоннеля от станции «Заводская» в сторону станции «Московская».

 

источник:

http://www.tatar-inform.ru/news/2010/01/20/202389/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Такой вопрос. Куда делись так славно потрудившиеся в Казани щиты "Ольга", "Полина" и "Катюша"?

Ну с алма-атинскими и прочими ЩН и КТ ясно - этот хлам по завершении проходки просто разрезали на металлолом. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После аренды вернулись назад
Ты имеешь ввиду с олимпийских метростроек?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После аренды вернулись назад
Ты имеешь ввиду с олимпийских метростроек?

 

Нет, он имеет ввиду, что после строительства в Казани щиты отправились назад к владельцам на их объекты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну хорошо, "Катюша" вроде ИНГЕОКОМовская "девушка", ей работы в Москве полно :unsure:

А какие сейчас объекты у "Протона"? :idontno:

Ведь один их щит был из Москвы взят, конкретно извлечён из огрызка тоннеля у "Борисово" летом 2004 года. Второй по-моему прямиком из Протвино?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну хорошо, "Катюша" вроде ИНГЕОКОМовская "девушка", ей работы в Москве полно :unsure:

А какие сейчас объекты у "Протона"? :idontno:

Ведь один их щит был из Москвы взят, конкретно извлечён из огрызка тоннеля у "Борисово" летом 2004 года. Второй по-моему прямиком из Протвино?

Так напишите письма владельцам щитов, может Вам ответят. После окончания первого участка "Ольгу", "Полину" и "Катюшу" вернули хозяевам. Вопрос "где они" не имеет отношения к казанскому метрострою и данной теме. Нам бы с "Айсылу" разобраться. Деньги (и немалые) заплачены, понтов осенью много было, а толку по состоянию на сегодняшний день...

З.Ы. Дурень, не обижайтесь, ничего личного. Просто в Казани Вам вряд ли кто ответит, где сейчас эти щиты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По данным паровоза.

После модернизации в Канаде в 2007 г. они (Ольга и Полина - прим. авт.) отправились строить штольни на шахтах Воркуты.

 

Что касается Катюшы, то вряд ли она найдёт применение в Метрострое, если только на завершении чего-либо, т.к. её диаметр не удовлетворяет новым СНиПам на тоннели метрополитена = 6 м.

У неё 5,85 м.

И да, она принадлежит Ингеокому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дурень

Это всё было уже в теме при щиты в московском разделе форума.

Ольга и Полина Транстоннельстроя (так теперь называется Протон), после Казани отправились на модернизацию в Канаду, оттуда в Воркуту строить горизонтальные выработки на местных шахтах. Инфа на 2007 год. Где они сейчас - не знаю.

 

Ингеокомовская Катюша, возможно, сейчас находится в Челябинске. Так как проходила информация о том, что Ингеоком привёз в Челябинск свой щит. Этим щитом может быть или Катюша, или босфоровский Херренкнехт, но я думаю, что это Катюша, её из Москвы в Челябинск везти ближе.

Изменено пользователем паровоз
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

З.Ы. Дурень, не обижайтесь, ничего личного.

Да какие обиды, я вообще за то чтобы последние 4-5 постов перенести куда-нибудь из этой темы. Просто я не ожидал столь быстрых ответов, в результате возник флейм. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Почитал тему и выяснил, что на строительство первой очереди были арендованы два Самарских щита КТ-5,6 и ЩНЭ-2М... И что же с ними случилось? Получается что Самара, отправив свои комплексы в Казань, теперь сидит без собственного щита и собирается второй раз арендовать ТПМК из Казани...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я слышал другую интерпритацию. Новый казанский щит самарским строителям так понравился, что они тоже захотели себе новый и не жалеют о старых))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Вопрос с сайта Мэрии (№38362 от 10.07.11):

 

Сообщите, пожалуйста, текущее положение тоннелепроходческих комплексов "Алтынчеч" и "Айсылу". Уже больше полугода в СМИ нет никакой информации о состоянии проходки тоннелей. По последним данным, "Алтынчеч" должна завершать проходку первого тоннеля Московская-Декабристов, а "Айсылу" - проходку второго тоннеля Авиастроительная-Московская. Казметрострой бодро заявляет, что к лету будущего года будет полностью завершена проходка всех шести тоннелей между Авиастроительной и Козьей слободой. Но при этом за год нужно еще пройти три тоннеля. Темпы проходки в этом году похоже снизились до черепашьих. Хотелось бы понять, как силами двух проходческих комплексов планируется пройти три оставшихся тоннеля за год? Или будут привлечены еще другие щиты? И почему прекратилась информация в СМИ о состоянии проходки и пройденных метрах? Сабиров Ринат Вагизович

 

Ответ:

 

Уважаемый Ринат Вагизович!

 

Муниципальное унитарное предприятие «Казметрострой» ведет работы по строительству метрополитена в г.Казани. В настоящее время проходческие работы ведутся двумя тоннелепроходческими комплексами (ТПК). ТПК «Алтынчэч» закончил проходку правого перегонного тоннеля от станции «Московская» до станции «Декабристов». ТПК «Айсылу» по состоянию на 25.07.2011 осталось 110 м проходки до станции «Московская». Проходит техническую подготовку третий ТПК «Сююмбике», который приступит к работе осенью и будет осуществлять проходку левого перегонного тоннеля от станции «Московская» до станции «Декабристов». Рассматривается вариант продолжения работ ТПК «Алтынэч» по правому перегону от станции «Декабристов» до станции «Козья Слобода».

По запросу средств массовой информации МУП «Казметрострой» предоставляет сведения о ходе работ на своих объектах. Первый заместитель руководителя Исполнительного комитета А.Р.Нигматзянов (телефон для справок 299-17-90), 02.08.2011

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо, на Сююмбике оставят второй тоннель до Декабристов, а Алтынчеч и Айсылу дружненько пойдут на КС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее всего так. Хотя смысл не понятен, когда можно было Сююмбике сразу на Декабристов привезти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Казанцы могут предложить названия нового тоннелепроходческого комплекса
(KZN.RU, 7 июля, Екатерина Андреева). Жители Казани могут внести предложения по наименованию нового тоннелепроходческого комплекса (ТПК), который получили казанские метростроители.
Новый ТПК - четвертая машина, которая будет работать на строительстве казанской подземки. В помощь «Айсылу», «Алтынчеч» и «Сююмбике» прибыл пока безымянный комплекс.
Давайте продолжим традицию и назовем новую машину красивым, звучным и редким женским именем.
В течение недели свои варианты названий ТПК можно предложить здесь либо отправить их по электронной почте на адрес newtpk@yandex.ru.
Для справки: традицию называть тоннелепроходческие комплексы женскими именами ввел один из крупнейших мировых производителей ТПК - компания «Lovat». Основатель-владелец компании Р.Ловат некогда решил называть все ТПК «Lovat» женскими именами в честь католической Святой Барбары, которая является покровительницей земляных, в том числе подземных работ. Позже ТПК других производителей также стали называть женскими именами.

П.С. Маленькое уточнение. Это четвертый ТПМК готовится к старту в Москве.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...