Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Байкало-Амурская магистраль (БАМ)


fun
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Модернизация БАМа включена в программу развития Дальнего Востока и Забайкалья
Реализация программы должна начаться в 2013 году.

Модернизация Байкало-Амурской магистрали (БАМ) вошла в число приоритетных проектов государственной программы развития Дальнего Востока и Забайкалья, разработку которой ведет сейчас Минэкономразвития.
По словам первого заместителя председателя правительства Хабаровского края по экономическим вопросам Геннадия Апанасенко, в настоящее время рассматривается 2 варианта увеличения грузопотока по БАМу – минимальный и оптимальный.
Первый вариант предусматривает рост грузопотока до 51 млн тонн, что потребует около 447 млн руб. Второй вариант предполагает увеличение грузоперевозок до 100 млн тонн. При этом объем необходимых вложений составит 1,87 трлн руб. Источниками финансирования станут федеральный и краевой бюджеты, а также крупные инвесторы.
В рамках модернизации предполагается продлить железнодорожную ветку до Советской Гавани, Николаевска-на-Амуре и поселка Лазарев в Николаевском районе. На сегодняшний день она доходит лишь до Комсомольска-на-Амуре, что сдерживает развитие инфраструктурных производств и портовых зон.
Предполагается, что программа Минэкономразвития начнет действовать с 2013 года.

Источник: Гудок.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
  • Ответов 84
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Без строительства 2-й ветки БАМа планы по перевозке грузов в порты Д.Востока невыполнимы - Ишаев
Владивосток. 2 июля. Министр по развитию Дальнего Востока, полпред президента РФ в ДФО Виктор Ишаев считает необходимым как можно скорее начать строительство второй очереди Байкало-Амурской магистрали.
"По проекту БАМ должен перевозить 12,6 млн тонн (грузов в год - ИФ). А реконструкция, которая проводится сейчас, увеличит грузоперевозки до 24 млн тонн. Но необходимо перевозить 108 млн тонн", - заявил В.Ишаев в ходе заседания госкомиссии по развитию Дальнего Востока, которое в понедельник во Владивостоке провел премьер РФ Дмитрий Медведев.
По словам В.Ишаева, "если не построить БАМ-2, то все, что озвучивали руководители компаний о развитии портов, о развитии добычи - невозможно". Кроме того, по мнению министра, нужно развивать мощности Транссибирской магистрали и Транскорейской магистрали, строить мост на остров Сахалин, необходимо строительство опорной сети автомобильных дорог, а также развитие Северного морского пути.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
ОАО «РЖД» попросит правительство выделить средства на...
Сейчас компания заканчивает строительство 321 км железной дороги, в которую вложила уже 52 млрд руб.

Железнодорожники намерены обратиться в правительство с просьбой выделить средства на расширение пропускных способностей БАМа под перевозку эльгинского угля.

Напомним, «Мечел» выиграл тендер на разработку Эльгинского угольного месторождения (доказанные запасы – 2,1 млрд тонн) и строительство железнодорожной ветки от него к БАМу в 2008 году. Сейчас компания заканчивает строительство 321 км железной дороги, в которую вложила уже 52 млрд руб.

Как сообщили в пресс-службе «Мечела», магистраль строится в тяжёлых климатических условиях Якутии. Железнодорожный путь включает в себя 76 мостов, 370 гидротехнических сооружений, разъезды, локомотивные депо, перегрузочный комплекс. Кроме того, вдоль железнодорожного полотна построена автомобильная дорога.
«Такого строительства в стране не было уже 20 лет, – заявил «Гудку» старший вице-президент ОАО «РЖД» Валерий Решетников. – По протяжённости это даже трудно назвать железнодорожной веткой. Мы намерены обратиться в правительство с расчётами и уже с реальной грузовой базой с предложением выделить средства на расширение пропускной способности БАМа в направлении Ванинско-Совгаванского транспортного узла».

По расчётам компании, к 2015 году грузопоток в направлении Ванинско-Совгаванского узла вырастет с нынешних 18,2 млн тонн до 47 млн тонн. Если вести речь лишь о Ванино, то, по данным Института экономики и развития транспорта, ОАО «РЖД» на расширение пропускных способностей необходимо 5,1 млрд руб. На участок Комсомольск – Советская Гавань на первом этапе до 2015 года нужно 24,4 млрд руб., а до 2020 года – 163 млрд. Если инвестиций не будет, то к 2020 году невывезенными останутся 64,5 млн тонн угля.

Недавно на Байкальском экономическом форуме в Улан-Удэ вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил, что правительство сейчас ищет возможности для инвестиций в БАМ и Транссиб.
«Эльгинское месторождение содержит как энергетический, так и высококачественный коксующийся уголь, который востребован на азиатских рынках, – пояснил аналитик ИФК «Метрополь» Сергей Фильченков. – «Мечел» вполне может выйти на заявленные объёмы добычи через определённое время. Также он может закрыть часть потребностей близлежащих регионов в энергетическом угле, заместив сибирский из Кузнецкого бассейна. Хотя пока экономическая ситуация не очень благоприятна для наращивания добычи».

Сейчас спрос на сталь и, соответственно, на коксующийся уголь падает со стороны как Китая, так и других азиатских стран, замечает аналитик. Спотовые цены на уголь снизились с начала года более чем на 30%, однако эта ситуация временная. При новом экономическом подъёме Азия снова ощутит дефицит коксующегося угля.

Источник: Гудок.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

А что сейчас со строительством второго пути на участке Таксимо - Тында?

А ответвление от Новой Чары восстанавливать будут?

Я очень надеюсь, что Vlad обладает какой-нибудь информацией.

Изменено пользователем von_gobelen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
Перерезанная артерия: РЖД лишили Тынду единственного поезда
http://cdn1.vesti.ru/p/o_737058.jpg

В РЖД объявили, что с 30 марта отменяют единственный пассажирский поезд, который курсирует между Тындой и Комсомольском-на-Амуре. Это значит, что больше 5 тысяч жителей отдаленных поселков не смогут попасть в больницу, оформить документы в районной администрации, обратиться в суд. Автомобильных дорог в этом регионе нет, только этот поезд. Билеты на него раскупаются на месяц вперед.
Над жителями отдаленных станций БАМа вновь нависла угроза оказаться в изоляции. Единственный пассажирский поезд, курсирующий по восточной ветке БАМа от города Тында до Комсомольска-на-Амуре, согласно приказу РЖД собирались отменить с 15 января. Но перед новогодними праздниками на него вновь стали продавать билеты. БАМовцы воспрянули духом. Но радость длилась недолго: Федеральная пассажирская компания отменяет этот поезд с 30 марта.
Свободных мест в плацкарте поезда № 364 "Тында – Комсомольск-на-Амуре" практически нет. Зое Буяновой из поселка Дипкун срочно потребовалось выехать в город: заболел зуб. Билет женщина купила только на верхнюю полку. О поездках здесь нужно заботиться заранее, ведь жители БАМовских станций в райцентр ездят по нескольку раз в месяц. "В больницу ездим, в энергосбыт, в пенсионный фонд, в суды, все службы у нас в Тынде, — говорит Зоя. — Без поезда невозможно просто".
Состав "Тында-Комсомольск" по восточной ветке БАМа курсирует ежедневно. Путь единственного пассажирского поезда проходит через одиннадцать станций. Здесь живут более пяти тысяч человек. Большинство из них – строители легендарной стальной магистрали. "Что мы предпримем? Люди уже готовы перекрыть железнодорожное полотно, — рассказывает Галина Зайцева, жительница поселка Маревая. — Я с 1974 года на БАМе. Я его строила, я строила и поселок, работала на железной дороге… И в конце осталась у разбитого корыта".
Почему поезд, в котором почти никогда нет свободных мест, оказался нерентабельным? Железнодорожники объясняют: в этом году из федерального бюджета поступит на 26 миллиардов рублей меньше, чем требуется компании РЖД, чтобы сохранить все пассажирские поезда. По подсчетам перевозчиков один лишь поезд "Тында – Комсомольск" за год привозит 300 миллионов рублей убытка.
"Необходимо искать возможность компенсации убытков, — утверждает Владимир Каляпин, первый заместитель генерального директора Федеральной пассажирской компании. – Бывает, что пассажиров в поезде не хватает, а за путь нужно заплатить, за локомотив нужно заплатить… Где мы эти деньги возьмем? Нам нужно проводникам зарплату платить! Мы ведь запускаем новые поезда, которые для нас экономически выгодны. Здесь мы готовы решать все без поддержки государства, без дотаций".
Решить транспортную проблему жителей БАМовских поселков без железнодорожного сообщения сейчас просто нереально. В этих краях практически нет дорог, множество рек, горные хребты. Но власти региона уже всерьез обсуждают и такие варианты, как строительство дорог — и даже открытие авиасообщения. "Мы включаем в госпрограмму мероприятия по созданию альтернативного движения до 2025 года, — рассказывает Юрий Гужевский, начальник управления планирования и развития транспортного комплекса Министерства транспорта Амурской области. – Это строительство автомобильных дорог вдоль БАМа, вдоль Транссиба, устройство подъездов к федеральным автодорогам с тем, чтобы в будущем организовать там пассажирское автобусное сообщение".
Но ждать до 2025 года слишком долго: получать медицинскую помощь, покупать продукты, оформлять различные документы жителям железнодорожных поселков нужно уже сейчас.

Источник: Вести.Ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Russos добрался до Байкало - Амурской магистрали. Вот его первый репортаж оттуда, из Северомуйского тоннеля.

http://russos.livejournal.com/1182885.html#comments

Он также побывал на Байкальском тоннеле и на Мысовых тоннелях у Байкала, а также на ныне действующем обходе Северомуйского тоннеля, обещает в скором времени всё это выложить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 лет спустя...

На мой взгляд, очень хороший фильм о жизни на БАМе. Также есть кадры времён строительства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

«На основании решения верховного Главнокомандующего и Министра обороны Сергея Кужегетовича Шойгу, Железнодорожные войска в этом году приступают к строительству второй ветки Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. Выходят все десять бригад на строительство участка, который на сегодняшний день определен Железнодорожным войскам от Улака до Февральска - 340 км. Пятого числа пятая бригада начинает выходить на заданный участок. Мы должны построить вторую ветку Байкало-Амурской магистрали» - заявил заместитель главы военного ведомства на встрече с журналистами.

https://function.mil.ru/news_page/country/m...htm?id=12352652

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
Хроники Восточного полигона. 2021

bmVmdGVnYXoucnUvdXBsb2FkL21lZGlhbGlicmFy

Байкало-Амурская магистраль наращивает мускулы

В 1997 году по БАМу в сутки проходило лишь несколько составов. Только ленивый не задавался вопросом: «А зачем мы построили эту дорогу? Что мы собираемся по ней возить и в какую сторону?»

Грузопоток рос мучительно медленно, с трудом преодолев в начале «нулевых» отметку в 10 млн тонн и принося РЖД до 5 млрд рублей убытков в год.

К 2009 году объём грузоперевозок по направлению Тайшет — Тында — Комсомольск составлял примерно 12 млн тонн в год. И именно тогда, в самый разгар экономического кризиса 2008 года, в РЖД заявили: грузооборот БАМа и Транссиба вскоре вырастет в 8-10 раз, и существующих возможностей магистралей нам не хватит. Нужна модернизация и расширение БАМа.

По БАМу пошёл уголь. В 2012 году пропускная способность БАМа перевалила за 50 млн тонн, в 2019 году достигла 100 млн тонн.

По мере того, как на западе начиналась и расцветала «зелёная революция», рос спрос на русский уголь. В первую очередь в азиатских странах, где строились новые теплоэлектростанции.

Уголь Кузбасса, якутский уголь, бурятский… Свыше 70% загрузки БАМа и Транссиба в восточном направлении уже приходится на экспортные отправки угля. Достигнутая в 2021 году в ходе первого этапа модернизации пропускная способность БАМа в 144 млн тонн оказалось недостаточной. БАМ задыхается от нехватки мощностей.

Решить проблемы должен проект «Восточный полигон», первый этап которого был начат в 2014 году. Это проект транспортного потока между Европой и Азией.

Проект предусматривает глобальную модернизацию и расширение Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, строительство автодорог, модернизацию портов на Дальнем Востоке и строительство новых. Планируется проложить почти 1700 километров вторых железнодорожных путей, расширяя узкие места, обеспечив подходы к Ванино-Совгаванскому транспортному узлу и портам Приморья.

Строительство второго этапа намечено на 2021-2027 годы, начало эксплуатации — на 2028-30 годы.

Железнодорожные войска начали строительство 2-й ветки БАМа

5 апреля подразделения 5-й отдельной Познанской Краснознаменной железнодорожной бригады Железнодорожных войск ВС России приступили к строительству вторых путей на центральном участке Байкало-Амурской магистрали.

c3VuOS0zMC51c2VyYXBpLmNvbS9pbXBnL2NjbFlL

Строительство ведётся на наиболее сложном 340-километровом участке от железнодорожной станции Улак до Февральска. Срок окончания работ — 2024 год.

Станция Улак — это начальная точка железнодорожной ветки Эльга-Улак, ведушей к Эльгинскому месторождению коксоющегося угля в Якутии. Станция Февральск расположена в направлении Огоджинского уголького месторождения.

Уголь Эльгинского и Огоджинского месторождений переваливают через порты в акваториях Ванино и Владивостока.

23 июня открыто движение на втором пути перегона Кутыкан — Кувыкта, расположенном на участке Хани — Тында

d3d3LnRyYW5zbW9zdC5ydS9pbWFnZXMvcHJvZWt0

Протяженность нового второго пути составляет 21 км. В рамках проекта построено 19 искусственных сооружений, в их числе — мост через реку Кованту длиной 465 м, а также 8 металлических и железобетонных мостов длиной от 23 до 44 м. Проведено переустройство линий связи и систем управления движением.

Модернизация БАМа на участке Хани — Тында предусматривает строительство 14 разъездов и укладку вторых путей на 7 перегонах.

К июлю общая численность строителей на объектах Восточного полигона достигла 11 тыс. человек.

Военные инженеры возвели четыре временные паромные переправы для реконструкции БАМа, а строители построили блочно-модульные городки в населенных пунктах Дрогошевск, Тунгала, Огорон и Верхнезейск.

28 июля открыто движение по Новому Байкальскому тоннелю

На перегоне Дельбичинда — Дабан на западном участке БАМа запущено движение по Новому Байкальскому тоннелю.

aWMucGljcy5saXZlam91cm5hbC5jb20vcGVyaXNr

Запуск нового Байкальского тоннеля и второго пути на участке Дельбичинда — Дабан позволит увеличить пропускную способность магистрали с 17 до 85 пар поездов в сутки.

Существовавший до этого однопутный тоннель был одним из самых узких мест на БАМе, он построен ещё в 1985 году. Поезда на перегоне Дельбичинда — Дабан простаивали в ожидании пропуска встречных составов.

В августе численность рабочих на модернизации БАМа достигло 16 тыс. человек, численность военнослужащих железнодорожных войск 1,4 тыс. и 900 единиц техники. Это втрое больше, чем в начале года.

Варианты развития дороги

Правительство и РЖД в течение лета и осени продолжали прорабатывать различные варианты развития БАМа. Их три:

— расширение БАМа для дополнительного вывоза 16,6 млн т угля с Эльгинского месторождения. Для этого будет перестроен участок магистрали Улак—Комсомольск. Подходы к портам Ванино-Совгаванского узла и участки западнее Улака не затрагиваются. В рамках этого варианта РЖД проложат дополнительные 553 км путей, стоимость работ оценивается в 332,6 млрд руб. Этот вариант рассматривается как основной.

— по второму сценарию к 2030 году пропускная способность БАМа должна быть увеличена до 210 млн т. В это входит не только вывоз 16,6 млн т эльгинского угля на порты Ванино, но ещё 13,4 млн т грузов на порты Приморья. Чтобы добиться поставленной цели, РЖД должны будут проложить 1,1 тыс. км вторых главных путей на БАМе в дополнение к 553 км, предусмотренных «эльгинской» частью. Расчётная стоимость работ — 1,22 трлн руб.

— третий вариант предполагает строительство инфраструктуры с расчётом на грузопотоки в объеме 240 млн т. Это включает уже масштабные работы не только на БАМе, но и на Транссибе, в них входит строительство путей в обход Хабаровска, моста через Амур и второго Кузнецовского тоннеля. В общей сложности предполагается проложить еще 1,45 тыс. км вторых главных и свыше 800 км третьих путей. С учетом «эльгинской» части проект обойдётся в 2,89 трлн руб.

Новая дорога?

И всё же главной проблемой модернизация БАМа являются даже не деньги и дефицит рабочей силы, а время. Срок пуска 2028-30 годы абсолютно не удовлетворяет «Эльгауголь» и другие угольные компании.

aW0ua29tbWVyc2FudC5ydS9JU1NVRVMuUEhPVE8v

Всерьёз обсуждается и прорабатывается идея строительства специальной ветки Верхнезейск—Чумикан к Охотскому морю (или ветки Эльга-Чумикан). «Эльгауголь» просит приоритета для вывоза по БАМу на пять лет, а потом обещает уйти на собственную дорогу. Однако на фоне перегруженности БАМа это может ущемлять интересы грузоотправителей из других регионов, прежде всего Хакасии и Бурятии.

По грубым прикидкам стоимость работ составит не менее 200 млрд руб., необходимых на строительство почти 500 км дороги и терминала на 30 млн тонн. Средства «Эльгауголь» обещает выделить свои. Работы могут занять пять лет — с 2021 по 2026 год.

Вариант прорабатывается. Кроме сложности и стоимости строительства абсолютно новой дороги в горно-таёжной местности вопросы вызывают условия судоходства в Удской губе, где находится пос. Чумикан. Лёд здесь стоит до конца июня, а в этом году до 15 июля в посёлок не пробилось ни одно судно.

Вопросы остаются, модернизация БАМа продолжается.

Источник: https://sdelanounas.ru/blogs/144033/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
На самом востоке БАМа возводится второй путь к Тихому океану

c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8xLzMvMTMy

Железнодорожники прокладывают второй путь на отрезке Эльдиган — Тудур, чтобы увеличить объемы движения на востоке Байкало-Амурской магистрали на линии Комсомольск — Советская Гавань. Этот участок БАМа расположен в отрогах Сихотэ-Алиньского хребта между нижним Амуром и Татарским проливом.

Железная дорога здесь пересекает несколько возвышенностей и притоки Амура. Главная цель строителей — не только построить второй путь, но и спрямить очень сложный профиль участка, ведь значительное количество кривых малого радиуса ограничивает возможность вождения тяжеловесных длинных поездов.

Чтобы увеличить объемы движения на 48 пар грузовых поездов в сутки, строители прокладывают второй путь, идущий параллельно однопутному БАМу. На перегоне строятся 4 больших моста длиной от 114 до 428 метров. Самый протяженный на 67 км — через реку Правый Эльдиган. Его длина составит 428 метров, он будет смонтирован из 12 пролетов. Высота русловой опоры — 25 метров. Для монтажа опор было забито 120 буронабивных свай.

В ходе строительства оборудуются выемки и земляного полотна объемом в несколько миллионов кубометров грунта, монтируются водопропускные трубы. Такое количество искусственных сооружений связано с тем, что в этой местности проходит много горных ручьев, которые при сильных дождях могут за считанные часы превратиться в полноводные реки. Поэтому мосты и трубы строятся с учетом этих особенностей местных рек и ручьев.Общая длина нового пути превысит 10 километров.

Чтобы построить практически с чистого листа двухпутный перегон механизаторы должны переработать почти 5 миллионов кубометров грунта. Львиная доля — это разработка выемок в отрогах Сихотэ-Алинского хребта, которые позволят спрямить участок с большим количеством кривых малого радиуса.По количеству крупных искусственных сооружений участок Эльдиган — Тудур является сложнейшим на линии Комсомольск — Советская Гавань.

На строительных площадках одновременно задействовано более 300 человек и 100 единиц техники. Сегодня это один из крупнейших объектов на Дальневосточной железной дороги по объемам работ и инвестициям. Открытие движения по двухпутному перегону Эльдиган — Тудур запланировано на декабрь 2021 года. Благодаря реконструкции линии Комсомольск — Совгавань ежегодно наращиваются перевозки в адрес морских терминалов Хабаровского края. В результате строительства сплошного второго пути провозная способность линии возрастёт до 140 млн тонн.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Железнодорожные войска начали укладку рельсов на участке Дрогошевск-Скалистый на БАМе

bWNkbi50dnp2ZXpkYS5ydS9zdG9yYWdlL25ld3Nf

8 декабря на разъезде 2967 участка Дрогошевск — Скалистый Байкало-Амурской магистрали завершена подготовка полностью земляного полотна и укладка рельсошпальной решетки. Произведена первая стыковка железнодорожного пути.

Железнодорожные войска продолжают выполнение задач по реконструкции участка Улак — Февральск Байкало-Амурской магистрали. К выполнению данной задачи на сегодняшний день привлечена группировка в составе 1 500 человек личного состава и 700 единиц современной техники.

Выполнение работ организовано на широком фронте: в полном объеме завершена вырубка леса и очистка полосы отвода, выполнено 845 тыс. куб. м земляных работ, что составляет 113% от плана 2021 года.

В настоящее время железнодорожные войска ведут работы на семи объектах: на пяти объектах — отсыпка насыпей и разработка выемок земляного полотна, на одном объекте — Разъезд 2905 — Нора — завершается восстановление притрассовой автодороги для обеспечения сооружения насыпи земляного полотна.

9 декабря, в 10:00 по местному времени начнется укладка рельсошпальной решетки на перегоне Огорон — Молдавский протяженностью 12 км.

Железнодорожные войска идут с опережением графика как минимум на 113% в сутки, поэтому и завершить работы планируется не в 2027 году, а уже в 2023-м. Общая протяженность участка Улак — Февральск, за который и отвечают военные железнодорожники, 339 километров. Новую дорогу укладывают параллельно старой.

Между БАМом XXI века и века XX пять метров. В то же время их разделяют 50 лет. Различия между ними не только внешние как шпалы: деревянные и бетонные. Разогнаться здесь можно до 100 км/ч вместо прежних 60. Технология строительства используется прежняя, разработанная еще в 1970-е годы. Работы ведутся с раннего утра и до позднего вечера.

Живут строители БАМа XXI века совершенно в иных условиях, нежели их предшественники, — в блочно-модульных городках, в которых есть все необходимое для комфортного проживания. В условиях вечной мерзлоты жильем обеспечили и технику.

Всего железнодорожным войскам предстоит реконструировать 19 участков железной дороги, в том числе возвести второй главный путь. 17 из них военные готовы сдать уже к концу следующего года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОАО «РЖД» реконструировало бамовскую станцию Акур в Хабаровском крае

c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy80LzAvNDA1

15 декабря после завершения реконструкции открыто движение поездов на станции Акур, расположенной на восточном участке БАМа Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань, сообщает служба корпоративных коммуникаций ДВЖД. Строительство велось по программе модернизации инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей.

На модернизацию было направлено 1,2 млрд рублей.

В ходе работ модернизированы и удлинены приемоотправочные пути для приема грузовых поездов составностью до 71 условного вагона (7100 тонн). На станции построены шумозащитный экран, пассажирская платформа, пункт обогрева, энергетический блок-модуль и комплекс железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Для защиты путевой инфраструктуры от размывов и паводкового подтопления возведена эффективная система водоотводных сооружений.

В результате модернизации пропускная способность станции возросла в 1,4 раза — с 33 пар до 47 пар грузовых поездов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Дню Железнодорожников посвящается!!!  

Видео не моё. 

БАМ от Тынды до Юктали примерно май 2022

Виден хорошо задел под расширение оставленный первостроитклями, кое где стройка уже идёт.. 

И в первую очередь реконструируют Автодублкр БАМа (на видео хорошо видно)... 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, атлас сказал:

Дню Железнодорожников посвящается!!!  

Видео не моё. 

БАМ от Тынды до Юктали примерно май 2022

Виден хорошо задел под расширение оставленный первостроитклями, кое где стройка уже идёт.. 

И в первую очередь реконструируют Автодублкр БАМа (на видео хорошо видно)... 

 

 

Мне показалось, или вправду на двухпутных участках междупутье больше, чем 4100 мм? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, Трубадур сказал:

Мне показалось, или вправду на двухпутных участках междупутье больше, чем 4100 мм? 

Местами да. К примеру, на Северной дороге вообще во многих местах вторые пути строили на отдельном земляном полотне, в 20-30 м в стороне от первого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Grey_Fox сказал:

Местами да. К примеру, на Северной дороге вообще во многих местах вторые пути строили на отдельном земляном полотне, в 20-30 м в стороне от первого.

Вообще - это понятно. Но мой вопрос был конкретно по БАМу, по выложенным роликам. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Тяжеловесные составы пошли по БАМу

Z3Vkb2sucnUvdXBsb2FkL21lZGlhbGlicmFyeS8z

«Российские железные дороги» успешно выполнили опытные отправки поездов массой до 14 200 тонн и перешли к их массовому применению.

До начала первого этапа модернизации Восточного полигона по БАМу следовали поезда массой не более 6300 тонн. В ходе реализации первого этапа было организовано движение тяжеловесных поездов массой 7100 тонн. К 2022 году вождение тяжеловесных составов с углем стало новой нормой на Транссибе и БАМе. Только за первое полугодие их проследовало более 8 тыс. Это позволило дополнительно вывезти 1,8 млн тонн грузов.

Увеличение длины и массы составов позволяет по максимуму задействовать ресурсы Восточного полигона, в дополнение к мощностям, которые прирастают за счёт стройки.

А за последние две недели железнодорожники отправили 11 поездов массой 14 200 тонн и 14 поездов массой 13 400 тонн на участке Облучье — Хабаровск. На участке Тайшет — Иркутск отправлено шесть поездов массой 14 200 тонн и девять поездов массой 13 400 тонн.

Ежесуточно по сети ОАО «РЖД» на восток следует около 30 сдвоенных поездов весов от 12,5 до 14,2 тыс. тонн.

Технология сдвоенных поездов требует наличия магистральной грузовой тяги, способной тянуть состав такой длины и веса, и соответствующей инфраструктуры как для отправки, так и для принятия поездов такой длины.

До конца 2024 года в рамках второго этапа развития Восточного полигона планируется построить 1350 км дополнительных путей, 26 разъездов, реконструировать 25 станций и шесть разъездов. Также планируется выполнить строительство в Приморском крае обхода участка Шкотово — Смоляниново длиной 12,2 км. В Хабаровском крае будет электрифицирован участок Волочаевка — Комсомольск-Сортировочный — Ванино протяжённостью 829 км. Кроме того, на участках Транссиба и БАМа будут усилены устройства тягового электроснабжения — трансформаторные подстанции, питающие контактную сеть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 03.10.2022 в 05:08, Ездец сказал:

поездов такой длины

Какой длины?

14 тыс. тонн - это сколько вагонов и сколько локомотивов и каких?

И какой приблизительно вес тары (самих вагонов и локомотивов)?

Изменено пользователем Tolik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В 04.10.2022 в 14:10, Tolik сказал:

Какой длины?

14 тыс. тонн - это сколько вагонов и сколько локомотивов и каких?

И какой приблизительно вес тары (самих вагонов и локомотивов)?

Соединённые или сдвоенные составы длиной 140 четырёхосных вагонов.

Вес порожнего вагона 22 - 27 т. (платформы, полувагоны, крытые).

На самом деле отдельно вес тары не отделяется от веса перевозимого груза при расчёте веса поезда. Потому что локомотиву нужно перевезти не только груз, но и то, в чём этот груз перевозят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Tolik сказал:

То есть километра 2-3...

Считайте, что ровно 2.

А теперь вспоминаю курс "Изыскания и проектирование железных дорог":

- Рекомендуемая длина элемента профиля должна быть не меньше половины длины состава;

- В кривых малого радиуса необходимо выполнять расчет сил, действующих от подвижного состава перпендикулярно направлению пути.

На момент написания этих текстов нормативная длина состава была 850 м, в результате сейчас есть много элементов профиля длиной около 500 м. Поезд  из 140 вагонов вполне может находится одновременно на 4-5 элементах профиля, уклоны на которых довольно сильно отличаются. Каково машинисту выбирать режим тяги и особенно торможения! 

Про кривые: вспомните немножко физики и тригонометрии. Нарисуйте (в масштабе) кривую радиусом 600 м (таких очень много) и разместите на ней 2-километровый поезд. А затем постройте диаграмму сил: В какую сторону тянет электровоз, куда направлено усилие от колес в середине такого состава. Увидите, что в таких кривых нужно дополнительно крепить, чтобы они не смещались внутрь кривой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Открылось движение на обновленном участке Аносовская – Пурикан Малого БАМа. В режиме телемоста его запустили первый заместитель председателя Правительства России Андрей Белоусов и генеральный директор РЖД Олег Белозеров.

Специалисты «Бамстроймеханизации» и Дивизиона ЖАТ (входят в ГК 1520) построили и цифровизировали здесь почти 19 км вторых путей. Проект удалось завершить на год раньше срока.

Перегон – часть линии Бамовская – Тында, соединяющей БАМ с Транссибом. Строители отсыпали почти полмиллиона кубометров грунта, построили 10 мостов и 8 водопропускных труб, уложили 184 км кабеля, смонтировали 7 тысяч единиц оборудования.

Станцию Аносовская и разъезд Пурикан оснастили системой микропроцессорной централизации МПЦ-ЭЛ, производства Дивизиона ЖАТ. Оборудование отечественное, адаптировано к суровым климатическим условиям региона.

Модернизация линии Бамовская – Тында – часть программы развития Восточного полигона железных дорог. Нам предстоит построить здесь около 100 км вторых путей. В результате пропускная способность линии возрастет вдвое.

Видео по ссылке

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Открыто движение по второму пути на перегоне Аносовская — Пурикан

bWludHJhbnMuZ292LnJ1L3N0b3JhZ2UvYXBwL3Vw

В Амурской области в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года завершено строительство второго пути на перегоне Аносовская — Пурикан. Оно было начато в июне 2022 года, строительство шло в сложнейших климатических условиях. Тем не менее, проект удалось завершить более чем на год раньше нормативного срока.

В ходе строительства проведена реконструкция станции Аносовская, уложено 10 стрелочных переводов и 18,5 км железнодорожного пути. Также строители возвели 10 мостов и 8 водопропускных труб. Для управления движением на участке смонтирована современная отечественная система микропроцессорной централизации МПЦ-ЭЛ.

Перегон Аносовская — Пурикан является частью рокады Бамовская — Тында, соединяющей БАМ и Транссиб. Модернизация линии продолжается. Сейчас работы идут на перегонах Ефремов — Беленькая, Беленькая — Федосеев, Федосеев — Сети, Побожий — Тында. До конца 2024 года предстоит построить ещё около 100 км вторых путей, порядка 80 мостов и водопропускных труб.

bWludHJhbnMuZ292LnJ1L3N0b3JhZ2UvYXBwL3Vw

Цель второго этапа развития Восточного полигона — обеспечение дополнительного объема перевозок грузов российских компаний и увеличение провозной способности магистралей в 2024 году до 180 млн тонн, а также роста транзитных контейнерных перевозок железнодорожным транспортом в 4 раза и сокращение времени перевозки с Дальнего Востока до западной границы Российской Федерации до 7 дней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

По БАМу уже принято решение зачем-то строить второй путь полностью. 

Перед этим открыли несколько десятков новых разъездов, которые теперь будут сносить. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • KVentz изменил название на Байкало-Амурская магистраль (БАМ)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...