Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Байкало-Амурской магистрали 35 лет


 Share
Followers 3

Recommended Posts

Модернизация БАМа включена в программу развития Дальнего Востока и Забайкалья
Реализация программы должна начаться в 2013 году.

Модернизация Байкало-Амурской магистрали (БАМ) вошла в число приоритетных проектов государственной программы развития Дальнего Востока и Забайкалья, разработку которой ведет сейчас Минэкономразвития.
По словам первого заместителя председателя правительства Хабаровского края по экономическим вопросам Геннадия Апанасенко, в настоящее время рассматривается 2 варианта увеличения грузопотока по БАМу – минимальный и оптимальный.
Первый вариант предусматривает рост грузопотока до 51 млн тонн, что потребует около 447 млн руб. Второй вариант предполагает увеличение грузоперевозок до 100 млн тонн. При этом объем необходимых вложений составит 1,87 трлн руб. Источниками финансирования станут федеральный и краевой бюджеты, а также крупные инвесторы.
В рамках модернизации предполагается продлить железнодорожную ветку до Советской Гавани, Николаевска-на-Амуре и поселка Лазарев в Николаевском районе. На сегодняшний день она доходит лишь до Комсомольска-на-Амуре, что сдерживает развитие инфраструктурных производств и портовых зон.
Предполагается, что программа Минэкономразвития начнет действовать с 2013 года.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
  • 4 months later...


Без строительства 2-й ветки БАМа планы по перевозке грузов в порты Д.Востока невыполнимы - Ишаев
Владивосток. 2 июля. Министр по развитию Дальнего Востока, полпред президента РФ в ДФО Виктор Ишаев считает необходимым как можно скорее начать строительство второй очереди Байкало-Амурской магистрали.
"По проекту БАМ должен перевозить 12,6 млн тонн (грузов в год - ИФ). А реконструкция, которая проводится сейчас, увеличит грузоперевозки до 24 млн тонн. Но необходимо перевозить 108 млн тонн", - заявил В.Ишаев в ходе заседания госкомиссии по развитию Дальнего Востока, которое в понедельник во Владивостоке провел премьер РФ Дмитрий Медведев.
По словам В.Ишаева, "если не построить БАМ-2, то все, что озвучивали руководители компаний о развитии портов, о развитии добычи - невозможно". Кроме того, по мнению министра, нужно развивать мощности Транссибирской магистрали и Транскорейской магистрали, строить мост на остров Сахалин, необходимо строительство опорной сети автомобильных дорог, а также развитие Северного морского пути.

Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...
ОАО «РЖД» попросит правительство выделить средства на...
Сейчас компания заканчивает строительство 321 км железной дороги, в которую вложила уже 52 млрд руб.

Железнодорожники намерены обратиться в правительство с просьбой выделить средства на расширение пропускных способностей БАМа под перевозку эльгинского угля.

Напомним, «Мечел» выиграл тендер на разработку Эльгинского угольного месторождения (доказанные запасы – 2,1 млрд тонн) и строительство железнодорожной ветки от него к БАМу в 2008 году. Сейчас компания заканчивает строительство 321 км железной дороги, в которую вложила уже 52 млрд руб.

Как сообщили в пресс-службе «Мечела», магистраль строится в тяжёлых климатических условиях Якутии. Железнодорожный путь включает в себя 76 мостов, 370 гидротехнических сооружений, разъезды, локомотивные депо, перегрузочный комплекс. Кроме того, вдоль железнодорожного полотна построена автомобильная дорога.
«Такого строительства в стране не было уже 20 лет, – заявил «Гудку» старший вице-президент ОАО «РЖД» Валерий Решетников. – По протяжённости это даже трудно назвать железнодорожной веткой. Мы намерены обратиться в правительство с расчётами и уже с реальной грузовой базой с предложением выделить средства на расширение пропускной способности БАМа в направлении Ванинско-Совгаванского транспортного узла».

По расчётам компании, к 2015 году грузопоток в направлении Ванинско-Совгаванского узла вырастет с нынешних 18,2 млн тонн до 47 млн тонн. Если вести речь лишь о Ванино, то, по данным Института экономики и развития транспорта, ОАО «РЖД» на расширение пропускных способностей необходимо 5,1 млрд руб. На участок Комсомольск – Советская Гавань на первом этапе до 2015 года нужно 24,4 млрд руб., а до 2020 года – 163 млрд. Если инвестиций не будет, то к 2020 году невывезенными останутся 64,5 млн тонн угля.

Недавно на Байкальском экономическом форуме в Улан-Удэ вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил, что правительство сейчас ищет возможности для инвестиций в БАМ и Транссиб.
«Эльгинское месторождение содержит как энергетический, так и высококачественный коксующийся уголь, который востребован на азиатских рынках, – пояснил аналитик ИФК «Метрополь» Сергей Фильченков. – «Мечел» вполне может выйти на заявленные объёмы добычи через определённое время. Также он может закрыть часть потребностей близлежащих регионов в энергетическом угле, заместив сибирский из Кузнецкого бассейна. Хотя пока экономическая ситуация не очень благоприятна для наращивания добычи».

Сейчас спрос на сталь и, соответственно, на коксующийся уголь падает со стороны как Китая, так и других азиатских стран, замечает аналитик. Спотовые цены на уголь снизились с начала года более чем на 30%, однако эта ситуация временная. При новом экономическом подъёме Азия снова ощутит дефицит коксующегося угля.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

А что сейчас со строительством второго пути на участке Таксимо - Тында?

А ответвление от Новой Чары восстанавливать будут?

Я очень надеюсь, что Vlad обладает какой-нибудь информацией.

Edited by von_gobelen
Link to post
Share on other sites
  • 3 months later...
Перерезанная артерия: РЖД лишили Тынду единственного поезда
http://cdn1.vesti.ru/p/o_737058.jpg

В РЖД объявили, что с 30 марта отменяют единственный пассажирский поезд, который курсирует между Тындой и Комсомольском-на-Амуре. Это значит, что больше 5 тысяч жителей отдаленных поселков не смогут попасть в больницу, оформить документы в районной администрации, обратиться в суд. Автомобильных дорог в этом регионе нет, только этот поезд. Билеты на него раскупаются на месяц вперед.
Над жителями отдаленных станций БАМа вновь нависла угроза оказаться в изоляции. Единственный пассажирский поезд, курсирующий по восточной ветке БАМа от города Тында до Комсомольска-на-Амуре, согласно приказу РЖД собирались отменить с 15 января. Но перед новогодними праздниками на него вновь стали продавать билеты. БАМовцы воспрянули духом. Но радость длилась недолго: Федеральная пассажирская компания отменяет этот поезд с 30 марта.
Свободных мест в плацкарте поезда № 364 "Тында – Комсомольск-на-Амуре" практически нет. Зое Буяновой из поселка Дипкун срочно потребовалось выехать в город: заболел зуб. Билет женщина купила только на верхнюю полку. О поездках здесь нужно заботиться заранее, ведь жители БАМовских станций в райцентр ездят по нескольку раз в месяц. "В больницу ездим, в энергосбыт, в пенсионный фонд, в суды, все службы у нас в Тынде, — говорит Зоя. — Без поезда невозможно просто".
Состав "Тында-Комсомольск" по восточной ветке БАМа курсирует ежедневно. Путь единственного пассажирского поезда проходит через одиннадцать станций. Здесь живут более пяти тысяч человек. Большинство из них – строители легендарной стальной магистрали. "Что мы предпримем? Люди уже готовы перекрыть железнодорожное полотно, — рассказывает Галина Зайцева, жительница поселка Маревая. — Я с 1974 года на БАМе. Я его строила, я строила и поселок, работала на железной дороге… И в конце осталась у разбитого корыта".
Почему поезд, в котором почти никогда нет свободных мест, оказался нерентабельным? Железнодорожники объясняют: в этом году из федерального бюджета поступит на 26 миллиардов рублей меньше, чем требуется компании РЖД, чтобы сохранить все пассажирские поезда. По подсчетам перевозчиков один лишь поезд "Тында – Комсомольск" за год привозит 300 миллионов рублей убытка.
"Необходимо искать возможность компенсации убытков, — утверждает Владимир Каляпин, первый заместитель генерального директора Федеральной пассажирской компании. – Бывает, что пассажиров в поезде не хватает, а за путь нужно заплатить, за локомотив нужно заплатить… Где мы эти деньги возьмем? Нам нужно проводникам зарплату платить! Мы ведь запускаем новые поезда, которые для нас экономически выгодны. Здесь мы готовы решать все без поддержки государства, без дотаций".
Решить транспортную проблему жителей БАМовских поселков без железнодорожного сообщения сейчас просто нереально. В этих краях практически нет дорог, множество рек, горные хребты. Но власти региона уже всерьез обсуждают и такие варианты, как строительство дорог — и даже открытие авиасообщения. "Мы включаем в госпрограмму мероприятия по созданию альтернативного движения до 2025 года, — рассказывает Юрий Гужевский, начальник управления планирования и развития транспортного комплекса Министерства транспорта Амурской области. – Это строительство автомобильных дорог вдоль БАМа, вдоль Транссиба, устройство подъездов к федеральным автодорогам с тем, чтобы в будущем организовать там пассажирское автобусное сообщение".
Но ждать до 2025 года слишком долго: получать медицинскую помощь, покупать продукты, оформлять различные документы жителям железнодорожных поселков нужно уже сейчас.

Источник: Вести.Ru.
Link to post
Share on other sites
  • 2 years later...

Russos добрался до Байкало - Амурской магистрали. Вот его первый репортаж оттуда, из Северомуйского тоннеля.

http://russos.livejournal.com/1182885.html#comments

Он также побывал на Байкальском тоннеле и на Мысовых тоннелях у Байкала, а также на ныне действующем обходе Северомуйского тоннеля, обещает в скором времени всё это выложить.

Link to post
Share on other sites
  • 5 years later...

На мой взгляд, очень хороший фильм о жизни на БАМе. Также есть кадры времён строительства.

Link to post
Share on other sites
  • 3 months later...

«На основании решения верховного Главнокомандующего и Министра обороны Сергея Кужегетовича Шойгу, Железнодорожные войска в этом году приступают к строительству второй ветки Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. Выходят все десять бригад на строительство участка, который на сегодняшний день определен Железнодорожным войскам от Улака до Февральска - 340 км. Пятого числа пятая бригада начинает выходить на заданный участок. Мы должны построить вторую ветку Байкало-Амурской магистрали» - заявил заместитель главы военного ведомства на встрече с журналистами.

https://function.mil.ru/news_page/country/m...htm?id=12352652

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share
×
×
  • Create New...