Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Типы станций


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Это я как раз всё привёл к вопросу Hyperion, что спутать станции в ММ между собой вполне реально...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 111
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Hans24

Если не бывать на них часто. А если редко, то можно всё перепутать:)

Машинисты вообще даже тоннели различают на перегонах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про машинистов на 100% согласен.

Касательно продолжения темы. В остальных примерах Hyperion, я обсолютно согласен, там разительные отличия в конструциях. А на ст. Парк Победы легко определиться по единственному входу/выхоу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой-то пространственный разговор пошел.

Понятно, если человек первый раз приехал в метро, он может и "Новослободскую" с "Комсомольской" перепутать. Я понимаю, можно запутаться в переходах и сесть не на тот поезд. Так же можно и сказать - Я не часто бываю в центре, и поэтому ошибаюсь на узле "Библиотека им.Ленина"-"Александровский сад"-"Арбатская"-"Боровицкая".

 

Я говорю о том, что если человек знает станцию на визуальном уровне, он не спутает ее с другой и ему не нужно искать надписи и указатели для этого (и в этом главный плюс московского метро). Если он знает, что ему на "серую Каховку", то он может ошибиться и пойти на красную, но увидев колонны, сразу же пойдет на переход.

Изменено пользователем Hyperion
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hyperion, а вы съездите на ст. Каширская. Посмотрите на станции, с обоих вестебюлей. И побывайте на них через пару месяцев. Как ни странно у вас, возникнет путанница. Ведь жизненная "текучка", порой не даёт запомнить небольшие различия в оформлении двух одинаковых станций, если конечно не зацикливаться на этом специально...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hans24

Ну хорошо. Жизненная текучка только у нас в стране такая? Почему во всём мире люди привыкли смотреть, где они? Вот я на настоящий момент побывал в трёх метрополитенах европейских стран - Стокгольм, Хельсинки, Милан. Только в Стокгольме станции имеют хоть какое-то разнообразие, даже наземные (цвет колонн). Остальные же - однообразны! И люди там не путаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Leon

Ну если копать дальше, то не факт, что оно так. Это как в пример, не так давно, вызвало волну недовольства переименование ст. Битцевский парк в Новоясеневскую и, как следствие, невероятное созвучие со ст. Ясенево. Так вот к чему я клоню, ведь не я же один такой. Таких по всему миру найдётся много, которые путают станции. Это как взять и провести опрос, там всё и выяснится, путаются или нет. Но это не кому не надо. С названием поворошили прошлое, настоящее и будущее, и забыли. А две "Каширских", я привёл, как самый удачный пример. Станции как в зеркальном отражение, только это отражение, к небольшому счастью, "страдает дальтонизмом" :lol: ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С 1975 года постоянно пользовался "Каширскими" и только сегодня узнал, что они отличаются по цвету. Дальтонизмом не страдаю, просто ниразу не обращал внимания, они действительно воспринимаются как близницы... И путал я их исключительно из-за автоматизма, когда годами пользуешься одним вестибюлем, и иногда попадая на другой, автоматом уезжал в другую сторону...

Изменено пользователем Георг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Leon, Hyperion

О чём я и говорил. Георг подтвердил мои слова. Ещё раз повторю. Жизненная "текучка" не даёт нам в полной мере понять детали окружающего. Если станции индентичны, и не имеют каких-то конструктивных особенностей, различий, то еле ощутимая в некоторых местах разница цветов практически не бросается в глаза, а следовательно, "особенного значения не имеет" для окружающих...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С 1975 года постоянно пользовался "Каширскими" и только сегодня узнал, что они отличаются по цвету. Дальтонизмом не страдаю, просто ниразу не обращал внимания, они действительно воспринимаются как близницы... И путал я их исключительно из-за автоматизма, когда годами пользуешься одним вестибюлем, и иногда попадая на другой, автоматом уезжал в другую сторону...

 

Ну во первых Каширские и Парк Победы и есть близнецы. Для кроссплатформ это вполне нормально.

 

Если на одну и ту же станцию входить с разных вестибюлей - можно запутаться и уехать не в ту сторону, какой бы уникальной по своей архитектуре эта станция не была. Одинаковость Каширских тут не при чем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Sniper

Вот и я о том же. В начале сегодняшней дисскусии, был задан вопрос: "можно ли спутать две станции между собой?". Ответ "вытек" сам собой, что "да" :) ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Sniper

Вот и я о том же. В начале сегодняшней дисскусии, был задан вопрос: "можно ли спутать две станции между собой?". Ответ "вытек" сам собой, что "да" :) ...

 

Как там у Маршака - можно Бологое/Поповку с Ленинградом перепутать. Или даже перепутать имя жены и любовницы :[ Но это не проблема самих объектов или людей, а проблема человеческой рассеянности и невнимательности.

Изменено пользователем Hyperion
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если на одну и ту же станцию входить с разных вестибюлей - можно запутаться и уехать не в ту сторону, какой бы уникальной по своей архитектуре эта станция не была. Одинаковость Каширских тут не при чем.

 

...Про это я и говорил, что обе "Каширские" воспринимаются как одна, вот на "Китай-Городе" не запутаешься с какого вестибюля не зайди. А на счет того, что можно запутаться на одной и той же станции, это не совсем так. Много лет пользуюсь станцией "Улица 1905 года", не возможно запутаться, именно из-за разности архитектуры вестибюлей...

Изменено пользователем Георг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж, станция виновата в рассеянности людской...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж, станция виновата в рассеянности людской...

 

Станция конечно не виновата, виноват тот кто её спроектировал. А рассеянный я на всех станциях, но никакие другие не путал никогда. А "Каширские" не один раз...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот на "Китай-Городе" не запутаешься с какого вестибюля не зайди.

:idontno:

Знаю людей, которые путаются на Китай-Городе. Вполне нормальных людей, давно живущих в Москве.

Просто не всем дано хорошо ориентироваться, у всех разные таланты :shuffle:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так, коллеги. Всё, давайте закончим этот бесконечный спор. Тема называется "Типы станций", а не "Как я путаюсь на Каширских, поэтому автор проекта - редиска".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Поскольку во многих книгах вообще не пишут о колонно-стеновых станциях как о типе и некоторые станции (Пушкинская, Куз.мост...) по одним источникам являются колонными, а по другим - пилонными, то возникают вопросы:

1) Сколько в Москве колонных и сколько колонно-стеновых станций? Пушкинская и Куз.мост - колонные или пилонные?

2) Чем отличается колонно-стеновая станция от колонно-пилонной? И правомерна ли формулировка "колонно-пилонная" вообще, притом, что на пилонных станциях обделки тоннелей перекрываются, а на колонных - нет? Может, правомерна, но только если часть ЦЗ широкая, а часть узкая, как на Павелецкой-радиальной? Сколько в Москве колонно-пилонных станций?

Изменено пользователем Василий.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Колонно-стеновые (ряд колонн заменен простенками): Достоевская, Крестьянская застава, Дубровка, Международная.

Колонно-пилонная: Семеновская (пилоны заменены на 4 колонны), Трубная (ряд пилонов заменен колоннами), Сретенский бульвар (своды опираются на клинчатые перемычки, т.е. конструкция как на колонных).

Остальные - пилонные либо колонные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень жаль, что не говорят о глубоких односводах.

Односвод - справедливо отмечается - очень функционален, но для глубокого заложения Метрогипротранс его не предлагает.

Неужели так дорого?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег

Экономический эффект от строительства этой станции, рассчитанный в ценах 1984 г. согласно «Инструкции по определению экономической эффективности использования в строительстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений» (СН 509-78), составил 1,3 млн. руб.

В сравнении с трехсводчатой колонной станцией «Петровско-Разумовская» сокращен расход чугуна на 10,3 тыс. т.

Расчетами трудоемкости сооружения «Тимирязевской» на стадии разработки проектной документации было установлено снижение затрат труда на 600 чел.-дн. Однако фактические затраты труда оказались выше, чем на «Петровско-Разумовской» из-за отсутствия опыта возведения односводчатых станций глубокого заложения и применения нового оборудования при производстве строительно-монтажных работ. Большие трудозатраты потребовались при сооружении опережающих штолен из-за низкой механизации этих процессов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег
Экономический эффект от строительства этой станции, рассчитанный в ценах 1984 г. согласно «Инструкции по определению экономической эффективности использования в строительстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений» (СН 509-78), составил 1,3 млн. руб.

В сравнении с трехсводчатой колонной станцией «Петровско-Разумовская» сокращен расход чугуна на 10,3 тыс. т.

Расчетами трудоемкости сооружения «Тимирязевской» на стадии разработки проектной документации было установлено снижение затрат труда на 600 чел.-дн. Однако фактические затраты труда оказались выше, чем на «Петровско-Разумовской» из-за отсутствия опыта возведения односводчатых станций глубокого заложения и применения нового оборудования при производстве строительно-монтажных работ. Большие трудозатраты потребовались при сооружении опережающих штолен из-за низкой механизации этих процессов.

Когда Тимирязевская была единственной станцией такого типа в Москве, то затраты оказались выше, чем в том же Питере или на соседних станциях в Москве. Но если поставить строительство глубоких односводов на поток, увеличение затрат при их возведении "из-за отсутствия опыта" со временем исчезнет. К сожалению, в последних публикациях о типовых станциях глубокий односвод не упоминается, говорят о двух типах глубоких станций: пилонной и колонной. Можно было бы пересмотреть эту программу и односвод добавить. Увеличенное количество вынимаемой земли при строительстве односвода можно компенсировать так: вот у многих пилонных станций (та же Роща) рядом находятся служебные помещения длиной почти с целый ЦЗ. Под них ведь тоже надо вынимать землю! Вот если их запихнуть во второй ярус односвода, то неизвестно, под односвод или пилонную понадобится вынуть больше земли, а стоимость, как мы обсуждали, зависит в основном от этого. Тогда получится уже Е-бургский односвод с плоским потолком. Он кажется более тесным, но реально имеет не меньшую пропускную способность, чем питерский.

Колонно-стеновые (ряд колонн заменен простенками): Достоевская, Крестьянская застава, Дубровка, Международная.

Колонно-пилонная: Семеновская (пилоны заменены на 4 колонны), Трубная (ряд пилонов заменен колоннами), Сретенский бульвар (своды опираются на клинчатые перемычки, т.е. конструкция как на колонных).

Остальные - пилонные либо колонные.

Все 3 станциии центрального участка ТКЛ являются колонными? А то во многих путеводителях писали, что Пушкинская и Куз.мост - пилонные, а Китай-город - пилонно-колонная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

увеличение затрат при их возведении "из-за отсутствия опыта" со временем исчезнет

В той теме, откуда взята цитата - я написал:

нужно построить 3-4 подобных станции и только тогда выходить на "поточный" метод, что бы впоследствии не возникало никаких проблем;

нужно строительство каждой станции (надеюсь, тут не предлагается строить по одной станции за раз?) оснастить необходимым оборудованием и механизмами;

нужно каждый раз искать приемлемые гидрогеологические условия для станций подобного типа, а по трассе это не всегда возможно.

 

И резюмирую присказкой - а нахрена козе баян? :)

 

 

вот у многих пилонных станций (та же Роща) рядом находятся служебные помещения длиной почти с целый ЦЗ. Под них ведь тоже надо вынимать землю! Вот если их запихнуть во второй ярус односвода

Ознакомьтесь с конструкцией односводчатой станции глубокого заложения т.н. Ленинградского типа, к которой относится и Тимирязевская. Для справки - общая длина станционного комплекса Тимирязевской - 280 метров, под одним сводом размещены, в том числе, и БТП и СТП.

 

А то во многих путеводителях писали

В помойку их выкиньте и больше не вспоминайте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот у многих пилонных станций (та же Роща) рядом находятся служебные помещения длиной почти с целый ЦЗ. Под них ведь тоже надо вынимать землю! Вот если их запихнуть во второй ярус односвода

Ознакомьтесь с конструкцией односводчатой станции глубокого заложения т.н. Ленинградского типа, к которой относится и Тимирязевская. Для справки - общая длина станционного комплекса Тимирязевской - 280 метров, под одним сводом размещены, в том числе, и БТП и СТП.

Про длинный комплекс Тимирязевской я много раз слышал, просто высказал идею укоротить станционный комплекс до длины платформы, а служебные поещения запихнуть под потолок, как в Е-бурге. Может, для Москвы или Питера идея бредовая, не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Вынесено из темы "Самая красивая станция Филёвской линии"

 

Таки да. Точную глубину, правда, не знаю.

ЭНТ говорит, что заложение мелкое, а глубина - 22 метра. Я всегда считал, что тип заложения определяется типом строительства, а не конкретной глубиной станции. Выставочную строили открытым способом, в котловане, как часть Центрального ядра, разве нет?

 

Хм.. Ну если так. В принципе, действительно по конструкции надо считать, а не по глубине. Просто для меня станции глубже 20 метров уже автоматически считаются глубокими. Хотя тут много тоже несоответствий: Охотный ряд с глубиной 15 м считается глубокой станцией, а Ленинский проспект с глубиной 16 м считается мелкой станцией, поскольку конструкции у них разные. Ну что ж, тогда Выставочную действительно надо мелкой станцией считать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...