Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Типы станций


 Share

Recommended Posts

Мне тоже кажется, что современное изобилие "мелких односводов" в Москве - скучновато. Экономично-практично, на мой взгляд, лучше всего делать разнообразнее готовые участки новых линий мелкого заложения - как "Волоколамская", например. Еще мне лично очень нравится "Волжская" - и до сих пор я не понял, почему данная конструктивная схема не стала далее использоваться в Московском метрополитене.

Edited by Олег
Link to comment
Share on other sites



  • Replies 111
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

В общем, возможностей с вариацией оформления становятся меньше с каждым разом. Думаю, даже "сороконоги" дают больше фантазии.

Из вашего же списка

асимметричный свод ("Крылатское"); подковообразное сечение ("Коньково"); иллюминаторные светильники ("Нахимовский проспект"), натриевое освещение ("Улица Академика Янгеля"); пряничный орнамент ("Тульская"); декоративные элементы ("Славянский бульвар"); добавить маяки ("Аннино"); кессонный потолок ("Красногвардейская") или "поиграть" с расположением светильников ("Алтуфьево", "Отрадное", "Люблино", "Кожуховская")

следует, что возможностей для экспериментов с односводами больше. А с сороконожками что? Только стены да колонны, изредка когда потолок оригинальный.

Link to comment
Share on other sites

А с сороконожками что? Только стены да колонны.

 

Только давайте все колонные сороконожками не обзывать.

Вы сравните Чертановскую, Свиблово, Бибирево, Печатники и Волоколамскую. Сильно они похожи между собой?

А теперь возьмите соседние с ними Южную, Бабушкинскую, Алтуфьево, Люблино и Митино.

Где разнообразия больше?

Edited by Sniper
Link to comment
Share on other sites

Извините, Чертановская и Волоколамская - это индивидуальные проекты, а не сороконожки.

Но в целом с мнением, что на сороконожках простора для творчества больше, я согласен.

Хотя в Питере односводы более изысканнее что ли, чем в Москве, там удается найти изящные решения.

Link to comment
Share on other sites

Я не против "Строгино". Я против похожести на неё станции "Митино".

По кривым темным кадрам из теленовостей нельзя судить о станции, тем более, что она еще не доделана.

Скорее всего, при осмотре в день открытия со всех основных точек пассажирской зоны она покажется тебе симпатичнее, чем сейчас.

Не спеши, потерпи немного с выводами.

Link to comment
Share on other sites

Из вашего же списка
асимметричный свод ("Крылатское"); подковообразное сечение ("Коньково"); иллюминаторные светильники ("Нахимовский проспект"), натриевое освещение ("Улица Академика Янгеля"); пряничный орнамент ("Тульская"); декоративные элементы ("Славянский бульвар"); добавить маяки ("Аннино"); кессонный потолок ("Красногвардейская") или "поиграть" с расположением светильников ("Алтуфьево", "Отрадное", "Люблино", "Кожуховская")

следует, что возможностей для экспериментов с односводами больше. А с сороконожками что? Только стены да колонны, изредка когда потолок оригинальный.

 

Я думаю, что при проектировании односводов основной вопрос заключается в создании одной "фишки", которая делает всю конструкцию оригинальной. Это как играть на балалайке и на гитаре - на гитаре больше возможностей для вариации. Однако, как я уже отметил, практически все "фишки" уже применялись ранее. Если использовать те же приемы - обвинят в заимствовании.

Насчет "сороконожек" - лично мне более нравится вариант "Свиблово", "Медведково", "Нагатинской", "Ленино"/"Царицыно" (не смысле, что мне очень нравится темы, а в смысле варианта для реализации). Однако господин Гаев пообещал, что "сороконожек" больше не будет (разве что "Спартак" лет через 10 разконсервируют)

Edited by Hyperion
Link to comment
Share on other sites

Когда приезжаешь на "сороконожку", сразу понимаешь, что это за станция. При поездке по нижней части КРЛ дурно от этих одинаковых станций становится. Их, возможно, могли сделать поразнообразней, но не сделали.

 

С односводами ситуация другая. Их пока меньше. Хотя они все схожи по строению, разными их делает, в основном, освещение.

Link to comment
Share on other sites

Дело привычки. Во всём мире привыкли к одинаковым станциям, а нам всё мало - разнообразие подавай.

Link to comment
Share on other sites

Это хорошо, но слишком увлекаться тоже не стоит, ИМХО.

Link to comment
Share on other sites

А можно узнать, что кокретно из "производственной базы" утрачено? Заводик какой-нить накрылся?

Мне кажется что из-за отстутствия серого вещества никто наверху эту проблему и не пытался решить всерьез.

Если заводику выгодно выпускать номенклатуру железобетонных конструкций, которую можно использовать и для жилищного, гражданского и промышленного строительства (и которая будет востребована для этих строительств, учитывая стоимость доставки, хранения и пр.), а не только для 1-2 станций в год, то он и будет это выпускать. Отсутствие или наличие серого веществ тут ни при чем - элементарная экономика.

 

Еще 16 лет назад писали:

 

За 60 лет проектирования, строительства и эксплуатации Московского метрополитена развитие и совершенствование строительных конструкций прошло сложный и трудный путь. Можно выявить несколько основных этапов этого развития, что связано с техническими возможностями отрасли в тот или иной период жизни страны, накоплением опыта строительства и углублением знаний о совместной работе конструкции и массива, а также с общим уровнем совершенствования техники, материалов и механизмов:

 

I — применение массивных монолитных бетонных и железобетонных конструкций на первых очередях строительства в довоенный период;

II — развитие производства и широкое распространение конструкций из чугунных тюбингов, 40-е гг.;

III — появление и развитие производства сборных железобетонных элементов конструкций, конец 50-х гг.;

IV — возврат к широкому применению монолитного железобетона на новой технологической основе, 80-е гг.

 

Конечно, границы этих этапов условны и расплывчаты, но они характеризуют основные, преобладающие тенденции отрасли.

 

Более подробно остановимся на особенностях IV этапа, охватывающего период после 50-летия нашего института до настоящего времени. Он отличается, в первую очередь, интенсификацией и значительным ростом объемов строительства, что потребовало совершенствования конструкций и методов их возведения.

 

Развитие строительного производства в настоящее время характеризуется следующими основными направлениями:

расширениями применения монолитного железобетона вместо сборного;

широким внедрением метода «стена в грунте»;

совершенствованием конструкций сборных железобетонных обделок;

разработкой и внедрением новых, более экономичных конструкций станций глубокого заложения;

усовершенствованием конструкций из чугунных тюбингов, как одних из самых надежных в метростроении.

 

Рассмотрим вкратце каждые из этих направлений на примере развития Московского метрополитена.

 

Почему возродился интерес к конструкциям из монолитного железобетона? Причин несколько.

 

В связи с преимущественным развитием линий в периферийных районах города широко применяется открытый способ работ в сочетании, в основном, с конструкциями из сборного железобетона, для выпуска которого уже не хватает производственных мощностей. Далее, номенклатура изделий все время растет, но в то же время не способствует разнообразию архитектурного облика и объемно-планировочных решений станций, а тенденция к обогащению архитектуры существует и все больше будет диктовать свои условия. Технология монолитного строительства развивается и совершенствуется во всем мире, в том числе и на Московском метрострое. Отработаны конструкции передвижных опалубок, позволяющих создавать станции весьма смелых и неожиданных очертаний...

 

Из всего этого видно, что на данный момент - выгодно делать монолиты, а из них - односводы.

 

 

 

Еще мне лично очень нравится "Волжская" - и до сих пор я не понял, почему данная конструктивная схема не стала далее использоваться в Московском метрополитене.

На Волжской в качестве перекрытия были использованы конструкции пролетных строений для автодорожных мостов, расчитанные только на нагрузку от засыпки и временную транспортную нагрузку.

 

Что бы понять, почему больше не - достаточно ответить на 2 вопроса: выпускались/выпускаются такие же конструкции в последующее время и будут ли нагрузки у новых станций соответствовать подобным расчетным для Волжской (для балок с пролетом в 18 метров).

 

 

 

Хотя в Питере односводы более изысканнее что ли, чем в Москве, там удается найти изящные решения.

Они хоть и сходны по очертаниям, но Ленинградские односводы - шире и выше - отсюда больший объем, дающий больше возможностей для архитектурого оформления, к тому же у них другая конфигурация подъемистости свода, поэтому надпутевое пространство там можно оформить более интересно - повесить светильники как на Лиговском, например. На мелких односводах такие "архитектурные излишества" войдут в габарит...

Edited by Vlad
Link to comment
Share on other sites

Думаю, главный плюс Московского метрополитена в том, что даже "сороконожки", построенные по типовому проекту, нельзя спутать друг с другом. Достаточно беглого взгляда из окна, чтобы идентифицировать станцию.

Link to comment
Share on other sites

Летом я был в Минске, видел там недавно построенные двухпролётные станции (Барысауский Тракт, Уручча, Кунцаущина), они мне очень понравились. Хочется, чтобы в Москве таких побольше строили.

Edited by Disco W. P.
Link to comment
Share on other sites

Во всём мире привыкли к одинаковым станциям, а нам всё мало - разнообразие подавай.

Судя по тем фотографиям, что я видел, они там не слишком одинаковые и не такие убогие, как московские "сороконожки".

 

Думаю, главный плюс Московского метрополитена в том, что даже "сороконожки", построенные по типовому проекту, нельзя спутать друг с другом. Достаточно беглого взгляда из окна, чтобы идентифицировать станцию.

Мне вот недостаточно. Если бы не знал, по какой линии еду, то запросто мог бы спутать некоторые.

Link to comment
Share on other sites

Loader

Да убогие они там, убогие. В Милане одну от другой без чтения надписи - не отличишь вообще!

Link to comment
Share on other sites

Думаю, главный плюс Московского метрополитена в том, что даже "сороконожки", построенные по типовому проекту, нельзя спутать друг с другом. Достаточно беглого взгляда из окна, чтобы идентифицировать станцию.

Мне вот недостаточно. Если бы не знал, по какой линии еду, то запросто мог бы спутать некоторые.

 

Простите, но вы можете назовать мне две московские станции (пускай и находящиеся на разных линиях), которые вы (в трезвом состоянии, конечно) способны перепутать между собой.

Link to comment
Share on other sites

Ст. Каширская и ст. Каширская :) . Сколько раз путал платформы, когда пользовался вестебюлем :lol: ...

Link to comment
Share on other sites

Ст. Каширская и ст. Каширская :) . Сколько раз путал платформы, когда пользовался вестебюлем :lol: ...

 

Вы, наверное, дальтоник B)

По-моему, перепутать "Каширские" (как и "Китай-города", "Парки Победы", "Третьяковские" и "Кунцевские") можно только с очень хорошего настроения. Не в смысле - перепутать пути, а в смысле перепутать сами станции.

Link to comment
Share on other sites

Дальтоник, ..... не-е. Вы мне назовите хоть одно отличие в их архитектуре ;) ...

Edited by Hans24
Link to comment
Share on other sites

Hans24

Китай-Город, Парк Победы, Третьяковские и Каширские отличаются цветовой гаммой.

Link to comment
Share on other sites

Дальтоник, ..... не-е. Вы мне назовите хоть одно отличие в их архитектуре ;) ...

 

"Каширские" отличаются цветом колонн (там на одной серый, а на другой - красно-коричневый);

"Китай-города" отличаются формой (главное отличие - один зал с колонами "Кристалл", другой зал - с колоннами типа "Гармошка" или "Баян");

"Третьяковские" отличаются по форме (одна из них более декорирована на тему Третьяковской галереи и русских художников);

"Парки Победы" отличаются по цветовой гамме колонн и пола, а также там разные панно на торцевых стенах (одно посвящено 1812 году, второе - 1945);

"Кунцевские" отличаются дизайном и материалом (одна из них - типичная наземная "хрущевка", другая гораздо более современная).

Link to comment
Share on other sites

Да Leon, действительно, разное цветовое решение гранита на колоннах ст. Каширская подпортили однообразие. Но я как бы никогда не ставил цели запомнить, на какой именно платформе, какого цвета колонны, чтобы спуститься на нужную. По большому счёту всегда спускаюсь и разбираюсь с указателем :) ...

Link to comment
Share on other sites

Hans24

Если ты каждый день на неё спускаешься, да ещё и через один и тот же вестибюль, то сложно запутаться. Со временем просто всё на автомате делается. А если ты каждый день вспоминаешь, куда же тебе идти, то это как-то странновато.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...