Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Типы станций


 Share

Recommended Posts

Это я как раз всё привёл к вопросу Hyperion, что спутать станции в ММ между собой вполне реально...

Link to comment
Share on other sites



  • Replies 111
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Hans24

Если не бывать на них часто. А если редко, то можно всё перепутать:)

Машинисты вообще даже тоннели различают на перегонах.

Link to comment
Share on other sites

Про машинистов на 100% согласен.

Касательно продолжения темы. В остальных примерах Hyperion, я обсолютно согласен, там разительные отличия в конструциях. А на ст. Парк Победы легко определиться по единственному входу/выхоу...

Link to comment
Share on other sites

Какой-то пространственный разговор пошел.

Понятно, если человек первый раз приехал в метро, он может и "Новослободскую" с "Комсомольской" перепутать. Я понимаю, можно запутаться в переходах и сесть не на тот поезд. Так же можно и сказать - Я не часто бываю в центре, и поэтому ошибаюсь на узле "Библиотека им.Ленина"-"Александровский сад"-"Арбатская"-"Боровицкая".

 

Я говорю о том, что если человек знает станцию на визуальном уровне, он не спутает ее с другой и ему не нужно искать надписи и указатели для этого (и в этом главный плюс московского метро). Если он знает, что ему на "серую Каховку", то он может ошибиться и пойти на красную, но увидев колонны, сразу же пойдет на переход.

Edited by Hyperion
Link to comment
Share on other sites

Hyperion, а вы съездите на ст. Каширская. Посмотрите на станции, с обоих вестебюлей. И побывайте на них через пару месяцев. Как ни странно у вас, возникнет путанница. Ведь жизненная "текучка", порой не даёт запомнить небольшие различия в оформлении двух одинаковых станций, если конечно не зацикливаться на этом специально...

Link to comment
Share on other sites

Hans24

Ну хорошо. Жизненная текучка только у нас в стране такая? Почему во всём мире люди привыкли смотреть, где они? Вот я на настоящий момент побывал в трёх метрополитенах европейских стран - Стокгольм, Хельсинки, Милан. Только в Стокгольме станции имеют хоть какое-то разнообразие, даже наземные (цвет колонн). Остальные же - однообразны! И люди там не путаются.

Link to comment
Share on other sites

Leon

Ну если копать дальше, то не факт, что оно так. Это как в пример, не так давно, вызвало волну недовольства переименование ст. Битцевский парк в Новоясеневскую и, как следствие, невероятное созвучие со ст. Ясенево. Так вот к чему я клоню, ведь не я же один такой. Таких по всему миру найдётся много, которые путают станции. Это как взять и провести опрос, там всё и выяснится, путаются или нет. Но это не кому не надо. С названием поворошили прошлое, настоящее и будущее, и забыли. А две "Каширских", я привёл, как самый удачный пример. Станции как в зеркальном отражение, только это отражение, к небольшому счастью, "страдает дальтонизмом" :lol: ...

Link to comment
Share on other sites

С 1975 года постоянно пользовался "Каширскими" и только сегодня узнал, что они отличаются по цвету. Дальтонизмом не страдаю, просто ниразу не обращал внимания, они действительно воспринимаются как близницы... И путал я их исключительно из-за автоматизма, когда годами пользуешься одним вестибюлем, и иногда попадая на другой, автоматом уезжал в другую сторону...

Edited by Георг
Link to comment
Share on other sites

Leon, Hyperion

О чём я и говорил. Георг подтвердил мои слова. Ещё раз повторю. Жизненная "текучка" не даёт нам в полной мере понять детали окружающего. Если станции индентичны, и не имеют каких-то конструктивных особенностей, различий, то еле ощутимая в некоторых местах разница цветов практически не бросается в глаза, а следовательно, "особенного значения не имеет" для окружающих...

Link to comment
Share on other sites

С 1975 года постоянно пользовался "Каширскими" и только сегодня узнал, что они отличаются по цвету. Дальтонизмом не страдаю, просто ниразу не обращал внимания, они действительно воспринимаются как близницы... И путал я их исключительно из-за автоматизма, когда годами пользуешься одним вестибюлем, и иногда попадая на другой, автоматом уезжал в другую сторону...

 

Ну во первых Каширские и Парк Победы и есть близнецы. Для кроссплатформ это вполне нормально.

 

Если на одну и ту же станцию входить с разных вестибюлей - можно запутаться и уехать не в ту сторону, какой бы уникальной по своей архитектуре эта станция не была. Одинаковость Каширских тут не при чем.

Link to comment
Share on other sites

Sniper

Вот и я о том же. В начале сегодняшней дисскусии, был задан вопрос: "можно ли спутать две станции между собой?". Ответ "вытек" сам собой, что "да" :) ...

Link to comment
Share on other sites

Sniper

Вот и я о том же. В начале сегодняшней дисскусии, был задан вопрос: "можно ли спутать две станции между собой?". Ответ "вытек" сам собой, что "да" :) ...

 

Как там у Маршака - можно Бологое/Поповку с Ленинградом перепутать. Или даже перепутать имя жены и любовницы :[ Но это не проблема самих объектов или людей, а проблема человеческой рассеянности и невнимательности.

Edited by Hyperion
Link to comment
Share on other sites

Если на одну и ту же станцию входить с разных вестибюлей - можно запутаться и уехать не в ту сторону, какой бы уникальной по своей архитектуре эта станция не была. Одинаковость Каширских тут не при чем.

 

...Про это я и говорил, что обе "Каширские" воспринимаются как одна, вот на "Китай-Городе" не запутаешься с какого вестибюля не зайди. А на счет того, что можно запутаться на одной и той же станции, это не совсем так. Много лет пользуюсь станцией "Улица 1905 года", не возможно запутаться, именно из-за разности архитектуры вестибюлей...

Edited by Георг
Link to comment
Share on other sites

Да уж, станция виновата в рассеянности людской...

Link to comment
Share on other sites

Да уж, станция виновата в рассеянности людской...

 

Станция конечно не виновата, виноват тот кто её спроектировал. А рассеянный я на всех станциях, но никакие другие не путал никогда. А "Каширские" не один раз...

Link to comment
Share on other sites

вот на "Китай-Городе" не запутаешься с какого вестибюля не зайди.

:idontno:

Знаю людей, которые путаются на Китай-Городе. Вполне нормальных людей, давно живущих в Москве.

Просто не всем дано хорошо ориентироваться, у всех разные таланты :shuffle:

Link to comment
Share on other sites

Так, коллеги. Всё, давайте закончим этот бесконечный спор. Тема называется "Типы станций", а не "Как я путаюсь на Каширских, поэтому автор проекта - редиска".

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Поскольку во многих книгах вообще не пишут о колонно-стеновых станциях как о типе и некоторые станции (Пушкинская, Куз.мост...) по одним источникам являются колонными, а по другим - пилонными, то возникают вопросы:

1) Сколько в Москве колонных и сколько колонно-стеновых станций? Пушкинская и Куз.мост - колонные или пилонные?

2) Чем отличается колонно-стеновая станция от колонно-пилонной? И правомерна ли формулировка "колонно-пилонная" вообще, притом, что на пилонных станциях обделки тоннелей перекрываются, а на колонных - нет? Может, правомерна, но только если часть ЦЗ широкая, а часть узкая, как на Павелецкой-радиальной? Сколько в Москве колонно-пилонных станций?

Edited by Василий.
Link to comment
Share on other sites

Колонно-стеновые (ряд колонн заменен простенками): Достоевская, Крестьянская застава, Дубровка, Международная.

Колонно-пилонная: Семеновская (пилоны заменены на 4 колонны), Трубная (ряд пилонов заменен колоннами), Сретенский бульвар (своды опираются на клинчатые перемычки, т.е. конструкция как на колонных).

Остальные - пилонные либо колонные.

Link to comment
Share on other sites

Очень жаль, что не говорят о глубоких односводах.

Односвод - справедливо отмечается - очень функционален, но для глубокого заложения Метрогипротранс его не предлагает.

Неужели так дорого?

Link to comment
Share on other sites

Олег

Экономический эффект от строительства этой станции, рассчитанный в ценах 1984 г. согласно «Инструкции по определению экономической эффективности использования в строительстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений» (СН 509-78), составил 1,3 млн. руб.

В сравнении с трехсводчатой колонной станцией «Петровско-Разумовская» сокращен расход чугуна на 10,3 тыс. т.

Расчетами трудоемкости сооружения «Тимирязевской» на стадии разработки проектной документации было установлено снижение затрат труда на 600 чел.-дн. Однако фактические затраты труда оказались выше, чем на «Петровско-Разумовской» из-за отсутствия опыта возведения односводчатых станций глубокого заложения и применения нового оборудования при производстве строительно-монтажных работ. Большие трудозатраты потребовались при сооружении опережающих штолен из-за низкой механизации этих процессов.

Link to comment
Share on other sites

Олег
Экономический эффект от строительства этой станции, рассчитанный в ценах 1984 г. согласно «Инструкции по определению экономической эффективности использования в строительстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений» (СН 509-78), составил 1,3 млн. руб.

В сравнении с трехсводчатой колонной станцией «Петровско-Разумовская» сокращен расход чугуна на 10,3 тыс. т.

Расчетами трудоемкости сооружения «Тимирязевской» на стадии разработки проектной документации было установлено снижение затрат труда на 600 чел.-дн. Однако фактические затраты труда оказались выше, чем на «Петровско-Разумовской» из-за отсутствия опыта возведения односводчатых станций глубокого заложения и применения нового оборудования при производстве строительно-монтажных работ. Большие трудозатраты потребовались при сооружении опережающих штолен из-за низкой механизации этих процессов.

Когда Тимирязевская была единственной станцией такого типа в Москве, то затраты оказались выше, чем в том же Питере или на соседних станциях в Москве. Но если поставить строительство глубоких односводов на поток, увеличение затрат при их возведении "из-за отсутствия опыта" со временем исчезнет. К сожалению, в последних публикациях о типовых станциях глубокий односвод не упоминается, говорят о двух типах глубоких станций: пилонной и колонной. Можно было бы пересмотреть эту программу и односвод добавить. Увеличенное количество вынимаемой земли при строительстве односвода можно компенсировать так: вот у многих пилонных станций (та же Роща) рядом находятся служебные помещения длиной почти с целый ЦЗ. Под них ведь тоже надо вынимать землю! Вот если их запихнуть во второй ярус односвода, то неизвестно, под односвод или пилонную понадобится вынуть больше земли, а стоимость, как мы обсуждали, зависит в основном от этого. Тогда получится уже Е-бургский односвод с плоским потолком. Он кажется более тесным, но реально имеет не меньшую пропускную способность, чем питерский.

Колонно-стеновые (ряд колонн заменен простенками): Достоевская, Крестьянская застава, Дубровка, Международная.

Колонно-пилонная: Семеновская (пилоны заменены на 4 колонны), Трубная (ряд пилонов заменен колоннами), Сретенский бульвар (своды опираются на клинчатые перемычки, т.е. конструкция как на колонных).

Остальные - пилонные либо колонные.

Все 3 станциии центрального участка ТКЛ являются колонными? А то во многих путеводителях писали, что Пушкинская и Куз.мост - пилонные, а Китай-город - пилонно-колонная.

Link to comment
Share on other sites

увеличение затрат при их возведении "из-за отсутствия опыта" со временем исчезнет

В той теме, откуда взята цитата - я написал:

нужно построить 3-4 подобных станции и только тогда выходить на "поточный" метод, что бы впоследствии не возникало никаких проблем;

нужно строительство каждой станции (надеюсь, тут не предлагается строить по одной станции за раз?) оснастить необходимым оборудованием и механизмами;

нужно каждый раз искать приемлемые гидрогеологические условия для станций подобного типа, а по трассе это не всегда возможно.

 

И резюмирую присказкой - а нахрена козе баян? :)

 

 

вот у многих пилонных станций (та же Роща) рядом находятся служебные помещения длиной почти с целый ЦЗ. Под них ведь тоже надо вынимать землю! Вот если их запихнуть во второй ярус односвода

Ознакомьтесь с конструкцией односводчатой станции глубокого заложения т.н. Ленинградского типа, к которой относится и Тимирязевская. Для справки - общая длина станционного комплекса Тимирязевской - 280 метров, под одним сводом размещены, в том числе, и БТП и СТП.

 

А то во многих путеводителях писали

В помойку их выкиньте и больше не вспоминайте.

Link to comment
Share on other sites

вот у многих пилонных станций (та же Роща) рядом находятся служебные помещения длиной почти с целый ЦЗ. Под них ведь тоже надо вынимать землю! Вот если их запихнуть во второй ярус односвода

Ознакомьтесь с конструкцией односводчатой станции глубокого заложения т.н. Ленинградского типа, к которой относится и Тимирязевская. Для справки - общая длина станционного комплекса Тимирязевской - 280 метров, под одним сводом размещены, в том числе, и БТП и СТП.

Про длинный комплекс Тимирязевской я много раз слышал, просто высказал идею укоротить станционный комплекс до длины платформы, а служебные поещения запихнуть под потолок, как в Е-бурге. Может, для Москвы или Питера идея бредовая, не знаю.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Вынесено из темы "Самая красивая станция Филёвской линии"

 

Таки да. Точную глубину, правда, не знаю.

ЭНТ говорит, что заложение мелкое, а глубина - 22 метра. Я всегда считал, что тип заложения определяется типом строительства, а не конкретной глубиной станции. Выставочную строили открытым способом, в котловане, как часть Центрального ядра, разве нет?

 

Хм.. Ну если так. В принципе, действительно по конструкции надо считать, а не по глубине. Просто для меня станции глубже 20 метров уже автоматически считаются глубокими. Хотя тут много тоже несоответствий: Охотный ряд с глубиной 15 м считается глубокой станцией, а Ленинский проспект с глубиной 16 м считается мелкой станцией, поскольку конструкции у них разные. Ну что ж, тогда Выставочную действительно надо мелкой станцией считать.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...