Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Метрополитен города Каир (Египет)


ED9M
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Каир очень бедный город! А еще надо тратить деньги на кондиционеры!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каир очень бедный город!

А я раньше думал, что Египет - одна из наиболее развитых стран Африки... :?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну таки да, Египет это одна из самых развитых стран Африки. :lol:

 

Можете себе представить, что творится в каком-нибудь Бенине или Чаде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

vova_rus там вообще везде беспредел, пока колонии были-всё было пучком...но это уже другая тема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Беспредел не беспредел, но много где до цивилизации еще далеко. Причем страны Африки, они ведь очень-очень разные, и всех под одну гребенку грести не стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Эмблема каирского метро

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/10/cairo/cairo-web.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Видеоролик (осторожно - объём!) о прибытии и отправлении поездов со станции "Маади" (Maadi) 1-й линии:

 

Кстати, женщин (арабок) на платформах хватает. 8)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, женщин (арабок) на платформах хватает.

А почему их не должно хватать? Египет В отличие от других арабских стран более продвинут. Много женщин можно увидеть за рулем автомобиля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему их не должно хватать?

В этой теме на 1-й странице утверждалось, что женщинам нельзя без мужчин отдельно появляться на людях.

Что этот видеоролик успешно опровергает. 8)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я это всё своими глазами в Каире видел. Просто ранних постов не читал. Чушь там написана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

14.07.2007

 

В каирском метро введены повышенные меры безопасности

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/32/b_188140/b_188140-web.jpg

 

В каирском метро, ежедневно обслуживающем шесть миллионов пассажиров, были введены повышенные меры безопасности после анонимного предупреждения о якобы заложенной бомбе. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на египетскую полицию.

 

Несколько дней назад неизвестный позвонил в полицию и заявил о готовящемся теракте. Эта информация оказалась ложной, однако власти решили на всякий случай принять меры предосторожности. На входах и выходах из метро установлены металлодетекторы и выставлены караулы с собаками, натренированными на поиск взрывчатых средств. Введен запрет на парковку автомобилей возле станций метрополитена из опасения, что в них может быть заложена взрывчатка.

 

Полиция провела в метро серию облав, в ходе них несколько десятков человек были задержаны за хранение гашиша, однако подозреваемых террористов не было выявлено.

 

Источник: http://www.vesti.ru/doc.html?id=130212

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Вячеслав

А питаются там поезда от контактной сети или от 3 рельса?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 1-й линии - верхний токосъём, на 2-й - питание от 3 рельса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

10.08.2007

 

Рынок у Азбакийской стены - самый известный и большой букинистический рынок в Египте - может вскоре переехать на новое место. Вот только куда, еще никому не известно. Власти Каира планируют начать в этом районе строительство новой ветки метрополитена, и рынок, расположенный рядом с выходом со станции метро Аль-Атаба в центре Каира, лишится своего места.

 

Из статьи: http://www.rian.ru/society/20070810/70759515.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

21.12.2007

 

В каирском метро машинист не смог остановить состав: 25 пострадавших

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/41/1020365_20071221000725/1020365_20071221000725-web.gif

 

Авария в каирском метро: в районе конечной станции "Хелуан" машинист не смог остановить состав, и поезд врезался в заграждения в конце путей. Как передает РИА "Новости" со ссылкой на местные СМИ, по меньшей мере 25 человек получили травмы различной степени тяжести.

 

Всех пострадавших доставили в хелуанский госпиталь. После оказания необходимой медицинской помощи, большинство из них покинули госпиталь.

 

По информации агентства, машинист не справился с составом из-за неисправности в тормозной системе. Поезд получил незначительные повреждения. Движение на ветке метро полностью восстановлено.

 

Источник: http://www.newsru.com/world/21dec2007/kair.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22.12.2007

 

Авария в каирском метро произошла потому, что машинист покинул кабину

 

Авария в каирском метро в четверг произошла по вине машиниста, который необдуманно покинул кабину во время движения состава, сообщают в субботу египетские СМИ.

 

К таким предварительным выводам пришла комиссия по расследованию инцидента в каирской подземке.

 

В минувший четверг поезд с сотнями пассажиров проскочил конечную станцию Хелуан, пробил заграждения и врезался в подсобное помещение депо.

 

К счастью, обошлось без жертв. Около 40 человек получили травмы, большинство уже выписаны из больниц.

 

Опрос пассажиров первого вагона поезда показал, что за несколько минут до аварии машинист, 48-летний Мухаммед Фархат, вышел из кабины, чтобы разобраться с группой детей, которые шумели и громко стучали в дверь, отвлекая его внимание.

 

Поймав одного из хулиганов, машинист привел его к себе в кабину для воспитательной беседы, после чего через считанные мгновения произошло столкновение.

 

Сам машинист признал, что покидал кабину, чтобы усмирить хулиганов и сдать их в полицию. По его словам, он предварительно включил систему автоматического управления. Однако, вернувшись, уже не успел исправить ситуацию.

 

Прокуратура в настоящее время взяла под стражу машиниста, который находится в больнице с незначительными травмами и сильным нервным расстройством

 

Источник: http://www.rian.ru/incidents/20071222/93763109.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Кто-нибудь был в метро Каира? Вот немного фото и информации: http://urbanrail.net/af/cairo.htm

На мой взгляд очень убогое метро.

Я побывал месяц назад. Так что, отвечу на некоторые вопросы. :)

ИМХО, метро не убогое, а довольно приличное. На станциях чисто, места много, давки не наблюдал (ездил за два дня раза четыре минут по 10-15).

Есть два типа станций - подземные и наземные. Все похожи друг на друга, как две капли, так что по фоткам наверно невозможно отличить их друг от друга (только подземную от наземной). Архитектура примитивная, украшательств нет (см. фото на урбанрэйле). Стены выкрашены в основном в желтый цвет. Подземные станции неглубокого залегания. Движение поездов везде левостороннее (хотя остальной транспорт и дороги - правосторонние). Токосъем на первой линии верхний, на второй - нижний. Наземные станции по конструкции сильно смахивают на наше Выхино: чтобы войти на нее, нужно сначала подняться по ступенькам, попадаете в кассовый зал параллельный платформе. Затем через турникеты, сильно смахивающие на наши для пригородных поездов, проходите на одну из платформ. Все встретившиеся мне станции были с боковыми платформами. Правда, станция Sayeda Zeinab трехпутная (платформа в сторону от центра островная). Зачем третий путь, не знаю.

С одной платформы на другую можно пройти бесплатно (где по мостику, где по переходу под путями). Переход с одной линии на другую тоже бесплатный. Проезд стоит 1 египетский фунт (около 5 наших рублей). В кассе выдают малюсенькую желтую магнитную карточку, с одной стороны пусто, с другой только несколько мелких изображений эмблемы метро. При выходе из метро эту карточку обязательно нужно засунуть в турникет на выход, он ее сжирает безвозвратно. :)

Поезда восьмивагонные. Вагоны по размеру даже побольше наших, железнодорожный стандарт. Внутри вагона сидения стоят по обеим сторонам по два (как в наших электричках), некоторые вдоль окна (как в нашем метро). В проходе между сидениями может уместиться свободно три человека. Сказка. :)

Остановки в вагонах не объявляют, но на каждой станции хорошо видны названия на английском и арабском языках.

По первой линии ездят поезда преимущественно "холодных" цветов, в основном синий. Встретился один зеленый "тематический" поезд с изображениями футболистов. Интересно, в честь чего (или кого). :)

По второй линии ездят поезда "теплых" цветов, оранжевые и красные.

Я был только на одной пересадочной станции - Sadat. Это самая центральная станция города, под огромной площадью со множеством примыкающих улиц. На ней же стоит Египетский национальный музей, который посещают все туристы, заехавшие в Каир. Под площадью находится гигантский запутанный подземный переход, из которого можно попасть на обе станции. Мы ни разу не смогли выйти из этого перехода на нужную улицу, приходилось потом переходить по поверхности. :) Хотя, указатели висят и на арабском, и на английском языках. При выходе со станций есть небольшой круглый барельеф, ничем не примечательный, в схематичной форме в стиле Церетели, на тему, кажется, президента Садата.

Подземные пространства огромны, могут вместить немеренную кучу народа. Турникеты расставлены вдоль платформ, в ряд штук по 20. Т.к. платформы боковые, пассажиропотоки для каждого направления разделены каждый своим проходом. На указателях на двух языках указываются только конечные станции направлений (всё равно, что у нас бы писали где-нить на Китай-городе: "Медведково", "Выхино", "Планерная", "Битцевский парк"). Подземные кассовые залы и проходы очень похожи на подземелья нашей Комсомольской.

Подземные туннели совмещенные, по одному туннелю идут два направления. Туннель проходит и под двумя рукавами Нила.

К сожаленью, снять многое не удалось. Очень строго. Полиция везде шастает, да и народ часто косо смотрит, когда достаешь фотоаппарат, даже в городе. Но всё же кое-что удалось снять, даже кино, ссылки ниже :)

каирское метро - Страшное Черное Лесное Гуано. Со своими заморочками типа сегрегации по половому признаку (женщины могут ехать строго в двух хвостовых вагонах).

Первые два вагона (из восьми) - только для женщин. В остальных могут ездить все, в том числе и те самые женщины. Семейные пары ездят в этих шести вагонах. Некоторые одиночные женщины тоже.

Где-то читал в инете, что наш один русский мужик по незнанию проехал в вагоне для женщин. На следующей станции его высадила полиция и содрала штраф 50 фунтов (около 10 баксов), причем он сторговался на 40. :) К слову, торговаться в Египте можно и нужно везде, где не стоит четкого ценника.

Женщины на 95% в хиджабах (платках). Мужику по обычаю нельзя что-либо спрашивать у незнакомой женщины, а женщине у незнакомого мужика. Я по незнанию у одной дамочки спросил (по-аглицки), на какую платформу идти. Она ответила: я не разговариваю!

А туристки?

Туристки могут ездить в вагонах для женщин. Но таких не видел. Видел только в обычных вагонах. Кстати, неорганизованно без экскурсий шатающихся туристов (типа нас) в Каире крайне мало. :)

Я читал еще, что женщинам нельзя в Египте появляться без мужчины и в не очень длинных юбках. Метро не является исключением, хотя я удивился, что в Африке тоже есть метро.

Без мужиков можно. :) При этом, некоторые женщины даж ходят в джинсах (одновременно с хиджабом). Молодые девушки более развязны, ведут себя, почти как у нас, свободно. Но знакомиться не пробовал :)

в Тунисе получше. Там метротрамваи симпатичные довольно.

Бывал, бывал. Поезда в Каире тоже симпатичные и чистые. Только гелиополисский метротрамвай обшарпанным показался :)

Насколько помню по рассказам метро у них не все наземное(это бывшая ж/д),5-6 километров под землей (очень неглубоко).
В пассаже про 5 - 7 км. там 17 подземных станций.

 

Возможно, человек, рассказывавший про 5 -6 км, уехал из Египта до открытия второй линии. Его описанию удовлетворяет только первая линия.

Да, подземных 17 станций.

Есть в Каире ещё так называемое "Metro Heliopolis" - по сути отдельная, не связанная с 2-мя существующими линиями наземная линия метро. Причём это всё-таки метро, а не ЛРТ.

 

Двери у этих вагонов двусторонние, расстояние между дверями небольшое, вид "метрошный", вагонов слишком много для ЛРТ, вот только токосъём верхний.

Есть такое дело, вагончиков два, как в Тунисе, см. фильмик ниже :)

Я думаю, что такому гигантскому городу, как Каир, нужно примерно 9-10 линий. Две, ПМСМ, слишком мало.

10 наверно многовато, но 5-6 неплохо бы. В основном город вытянут вдоль Нила, по одному берегу уже идет линия 1 на юге и линия 2 на севере. По другому продлят линию 2 на юге, на север пойдет линия 3. На северо-восток уже идет линия 1 и гелиополисский метротрамвай. Линия 3 пойдет на восток. ИМХО, линию 3 на востоке запроектировали удачно, как раз пойдет через старые исламские кварталы, самый большой и известный на весь мир рынок, исламские достопримечательности и центральный стадион. А вот до пирамид в Гизе, по-видимому, метро еще не скоро дойдет. Самая ближняя станция к ним - Giza Suburbs (от нее километра четыре), далее линия идет вдоль Нила, а не вдоль проспекта Пирамид :(

Дима К. писал(а):

Каир очень бедный город!

А я раньше думал, что Египет - одна из наиболее развитых стран Африки... Confused

Бедный по меркам Запада. По российским меркам вполне сносный :)

Теперь мои иллюстрации, по традиции:

 

-------

Фотки

-------

http://limitsss.narod.ru/cairo-metromost.JPG - метромост над проспектом Пирамид между станциями Giza Railway и Giza Suburbs.

http://limitsss.narod.ru/cairo-sadat-museum.JPG - я перед входом на станцию Sadat, слева красное здание - Египетский национальный музей. Обратите внимание не на него, а на карту-схему над входом в метро. :) На ней указана только центральная часть города с наложенными линиями метро. Кстати, в кассовых залах висит либо она, либо схема линий (вместе со строящимися). В вагонах схем нету, только над каждой дверью перечислены все станции данной линии с переходами (как у нас в общем).

http://limitsss.narod.ru/cairo-sadat.JPG - та же площадь Sadat, вид в сторону Нила (за домами). Подозрительно, но во время съемки машин почти нет, на самом деле это в корне неверно. Машин там до фига, и все едут как хотят, и сигналят беспрерывно. На светофоры почти не обращают внимания. Но перейти улицу можно тоже где угодно без правил, пропустят, не задавят (в смысле, не остановятся, а притормознут, чтоб успел прошмыгнуть). В автобусы можно заскакивать на ходу, двери всегда открыты. Кстати, кроме метро, автобусов, маршруток и гелиополисского трамвая, больше общественного транспорта нет (проезд 1 фунт). Зато до фига такси (15-20 фунтов для туристов, для местных кажись не более 5). :)

Автомобильные многоуровневые развязки повсеместно во всем городе - мечта Лужкова (и не только) наяву! Есть и собственный МКАД, правда город уже далеко шагнул за нее на юг и на северо-восток. ИМХО, Каир - это будущее Москвы. :)

---------------

Кинофильмы

---------------

http://ifolder.ru/5420129 - площадь перед ж.д.вокзалом (он один на весь мегаполис (!)), известная как площадь Рамсеса Второго (станция метро Mubarak). Древнюю статую Рамсеса убрали в прошлом году, побоялись порчи от вибраций и пыли (где-то в инете есть статья про это). В самом начале и в самом конце ролика видна конечная однопутная остановка гелиополисского трамвая. Высокая башня - это не телебашня, а минарет. Обратите внимание, как гудять-то, гудят :)

http://ifolder.ru/5419872 - церковь Св.Марии, Коптский музей и остатки древнего Вавилона Египетского. Всё снято с парапета станции метро Mari Girgis, ее я тоже захватил в кадр. :) Обидно, когда поднялись на церковь, я хотел выйти на балкончик и оттуда сверху заснять всю станцию метро. Но он был перекрыт лежащей лестницей, видимо не случайно.

http://ifolder.ru/5419995 - самое интересное видео. Едем вдоль наземной линии метро от вокзала на северо-восток. Мелькает за эстакадами вокзал, затем гелиополисский метротрам, затем параллельно идущий поезд метро. :) Этот кусок видео взят от следующего видеоролика:

http://ifolder.ru/5419653 - поездка по Каиру от площади Тахрир (вблизи станции метро Sadat) до центрального стадиона и автовокзала. Заснято из окна рейсового автобуса Каир - Шарм-эль-Шейх.

Всё, отписался, фуф :sleep:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В автобусы можно заскакивать на ходу, двери всегда открыты.

Представляю как бы вываливались из автобусов в Москве , если так было бы организовано :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Metrofil

Рассказ потрясающий, огромное спасибо за него! :yeah:

Представляю как бы вываливались из автобусов в Москве , если так было бы организовано

Зря боишься. С нашими-то пробками...

Вот холодно зимой было бы - это да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Немного информации и несколько фоток: http://community.livejournal.com/ru_metro/1675249.html . Правда, с некоторыми утверждениями я не согласен.

---

Линия 1 была развита из двух пригородных железнодорожных линий, которые соединялись по тоннелю в центре города (44 км). Имеется пять подземных станций с воздушным кондиционированием с 200-метровыми платформами, которые украшены художественными элементами египетской культуры и истории. Южная ветка из бывшего оздоровительного курорта Heluan до Mubarak (28,5 км) (включая новый тоннель Sayyida Zeinab - Mubarak, 4,5 км) открылась в сентябре 1987 г. Станция Mubarak находится рядом с главным железнодорожным вокзалом Каира под площадью Рамзеса. Северная ветка от Mubarak до El Marg (14,5 км) последовала через два года. Благодаря тому, что это изначально была пригородная железнодорожная линия, среднее расстояние между станциями - 1,5 км. Линия 1 насчитывает 34 станции, из которых 5 - подземные.

 

Линия 2 (21,5 км) открывалась в четыре стадии на протяжении второй половины 1990-х гг.. и соединяет северные части города с центром, перед тем, как пересечь реку Нил и достичь Гизы (16 км). Последний отрезок до пригородной станции Гизы (надземной) открылся в октябре 2000. 4,2 км на уровне улиц, 2,4 км надземные, 1,77 км в тоннеле открытого типа, и оставшиеся 11,13 км в пробуренном тоннеле.

 

Контракты на строительство поверхностной секции длиной 2,5 км от станции пригорода Гизы (Omm el Misryeen) до Monib выиграл в августе 2001 г. консорциум (Interinfra), возглавляемый компанией Alstom. Эта секция с одной промежуточной станцией Sakiat Mekki, открылась в январе 2005 г.

 

Обе линии пересекаются дважды, на железнодорожном вокзале (Mubarak) и на станции Sadat, которая расположена под площадью Tahrir, рядом с музеем Египта. Метро Каира - часть Египетской государственной железной дороги, использует колею 1435 мм.

 

Метро Гелиополиса - лёгкая железнодорожная линия, начинающаяся у площади Рамзеса (Metro Mubarak), потом направляется на север, параллельно метро линии 1, и в конце, поворачивает на восток. Весь этот отрезок полностью независим. Войдя в Гелиополис, маршрут разбивается на две ветки, соединяющиеся несколькими секциями. Участок пути в Гелиополисе в основном проходит по средней полосе широких бульваров. Из-за плохого состояния сеть может предложить только медленное обслуживание.

http://www.vsemetro.com/ru/catalog/egypt/cairo.html

---

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...
Франция одолжит Египту денег на строительство метро
24.12.08

В ходе официального визита премьер-министра Франции Франсуа Фийона в Египет стороны подписали соглашение о предоставлении Францией займа в размере $280 млн на строительство второй очереди третьей ветки метрополитена в Каире.

Данные средства поступят на счет французских компаний, принимающих участие в реализации проекта, сообщает агентство dpa.

Кроме того, Фийон заявил о выделении Египту 3 млн евро в течение трех лет на поддержку различных строительных проектов.

В настоящее время в Египте – самой населенной стране арабского мира – собираются приступать к модернизации системы общественного транспорта, ветхое состояние которой приводит к многочисленным травмам и случаям со смертельным исходом.

Источник: Prian.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

ЗдОрово! А первую очередь 3-й линии, видать, сдадут в 2010м. Правда, на urbanrail.net не написан срок, но где-то видел...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата Вячеслав

Есть в Каире ещё так называемое "Metro Heliopolis" - по сути отдельная, не связанная с 2-мя существующими линиями наземная линия метро. Причём это всё-таки метро, а не ЛРТ.

Двери у этих вагонов двусторонние, расстояние между дверями небольшое, вид "метрошный", вагонов слишком много для ЛРТ, вот только токосъём верхний.

 

Metro Heliopolis это и есть ЛРТ. То бишь скоростной трамвай как бы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каирское метро начали строить одновременно с самарским. Сейчас в Каире 54 станции, а в Самаре - 9.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каирское метро начали строить одновременно с самарским. Сейчас в Каире 54 станции, а в Самаре - 9.

 

И что вы хотите этим сказать? В 1980 году в Союзе уже действовали метрополитены Москвы, Ленинграда, Ташкента, Киева, Баку, Тбилиси, Харькова, по всем ним надо было проводить строительство новых станций плюс шла работа по проектированию Горьковского метрополитена и готовили к пуску Ереванский метрополитен. И на всё это надо было выделять деньги...

В то время как в Египте метрополитен всего один и все метроденьги шли (и идут) именно на него...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...