Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

НЭВЗ


Meta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Когда я обучался и работал на Детской Железной Дороге, нам устроили экскурсию на электровозостроительный завод, расположенный в соседнем городе - Новочеркасске.

Было это 3,5 года назад, но с тех пор, думаю, мало что изменилось.

Итак, давайте посмотрим:

 

tn_gallery_13855_568_251810.jpg

Главная проходная завода

 

tn_gallery_13855_568_18881.jpg tn_gallery_13855_568_2155729.jpg

Через дорогу от проходной стоит памятник - электровоз ВЛ22м-185. Это первый электровоз, выпущенный на НЭВЗе. Почему же 185, а не 001? Потому что предыдущие 184 электровоза этой модели были изготовлены на заводе "Динамо" в Подмосковье.

 

tn_gallery_13855_568_2355778.jpg

Шлифовка кузова электровоза ЭП1

 

tn_gallery_13855_568_2078065.jpg tn_gallery_13855_568_771316.jpg

В цехе. Как видите, размеры помещений завода весьма внушительны.

 

tn_gallery_13855_568_2983575.jpg

Какой-то гигантский станок

 

tn_gallery_13855_568_200552.jpg

Кран-балка

 

tn_gallery_13855_568_486574.jpg

На заводе развешано много разных плакатов. Это, как видите, плакат по технике безопасности. Ещё есть плакаты с продукцией завода, ударниками труда, заводчанами-героями войны, и др.

 

tn_gallery_13855_568_228309.jpg

В цехах стоят такие вот автоматы. Скорее всего, для налива воды кидать в него монетку не нужно. А справа, вроде бы, фонтанчик. Только вот не видно хлещущей воды и откуда она должна хлестать.

 

tn_gallery_13855_568_1669964.jpg

Оси колёсных пар

 

tn_gallery_13855_568_204102.jpg

Женщина проверяет их каким-то хитроумным прибором

 

tn_gallery_13855_568_2426974.jpg

Рама тележки

 

tn_gallery_13855_568_1367429.jpg

Двигатели электровозов, выстроенные в ряд

 

tn_gallery_13855_568_2431066.jpg

Колёсная пара

 

tn_gallery_13855_568_626778.jpg

Тележка в собранном виде

 

tn_gallery_13855_568_256925.jpg

Компрессор

 

tn_gallery_13855_568_155544.jpg

А это, я так понимаю, электромагниты для двигателей

 

tn_gallery_13855_568_938165.jpg

Кузов электровоза 2ЭС5К (Ермак)

 

tn_gallery_13855_568_310249.jpg

А это - его кабина, сделанная из пластика

 

Продолжение следует...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжаем. Вчера мы остановились на пластиковой кабине Ермака. Вот её вид изнутри:

 

tn_gallery_13855_568_1860257.jpg tn_gallery_13855_568_1074067.jpg

 

tn_gallery_13855_568_2613097.jpg

Сборка электровоза ЭП1

 

tn_gallery_13855_568_2856894.jpg

А вот другой электровоз. Сейчас он стоит на домкратах, но скоро под него подкатят уже готовые тележки, и он встанет на свой путь.

 

tn_gallery_13855_568_1669810.jpg

А мы выходим за пределы цехов и попадаем на испытательное кольцо. (это электрифицированный путь - столбы вы видите слева). На неэлектрифицированных путях выстроились готовые электровозы.

 

tn_gallery_13855_568_2448049.jpg

2ЭС5К (Ермак)

 

tn_gallery_13855_568_730826.jpg

ЭП1

 

Идём обратно на завод. По пути встречаем электровоз ВЛ85, явно отслуживший свой век:

 

tn_gallery_13855_568_1097140.jpg

Интересно, для чего он оказался на заводе? Порезка и вторичная переработка?

 

Заглянем внутрь:

 

tn_gallery_13855_568_907286.jpg tn_gallery_13855_568_1334008.jpg

Кабина

 

tn_gallery_13855_568_1812351.jpg

Машинное отделение

 

Идём дальше. Как вы думаете, что это?

 

tn_gallery_13855_568_2811102.jpg

Так вот, это макет электровоза (на заводе есть целый макетный цех). Строится для испытаний ходовой части. То есть это просто кузов+тележки. Его нагружают как настоящий электровоз и испытывают. Куда девать макет после завершения испытаний и начала серийного выпуска? Не знаю. Может, порежут, а может, оставят для истории (второе маловероятно).

 

tn_gallery_13855_568_2477270.jpg

А мы вернулись в цех. Пока нас не было, электровоз опустили на тележки, и сейчас идёт работа по их окончательному присоединению (в основном, электромонтажные).

Поручни, по которым лезет девушка - временные (а потому гнутые и обшарпанные). Такие же есть на кузове 2ЭС5К в предыдущем посте. После завершения всех работ их заменят на новые, красивые. А эти поставят на другой собираемый электровоз.

 

А нам позволили заглянуть внутрь:

 

tn_gallery_13855_568_1398444.jpg tn_gallery_13855_568_1890897.jpg tn_gallery_13855_568_883473.jpg

В кабине

 

tn_gallery_13855_568_155901.jpg

Это, я так понимаю, компрессор с электродвигателем. Вы видели такой компрессор в предыдущем посте.

 

В машинном отделении. Как вы думаете, для чего люк на полу?

 

tn_gallery_13855_568_544452.jpg

Оказывается, под люком есть напольный унитаз (две площадки для ног и углубление с дыркой между ними). Для спуска сбоку есть педаль.

 

 

Обращаю ваше внимание, что это не все фото с экскурсии, а только самые интересные. Скачать все фотки в едином архиве можно по ссылке:

http://narod.ru/disk/11210050000/NEVZ.rar.html - 403 мегабайта.

Там мои фото (имена файлов DSC*) и одного моего товарища (K*. ).

Внимание! Срок годности файла ограничен. По истечении срока годности он удаляется. Если указанный выше файл удалён, сообщите мне в личку - я его перезалью и выдам вам другую ссылку.

В общем, наслаждайтесь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 лет спустя...
НЭВЗ может приостановить свою работу на неопределенный срок
Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в "Трансмашхолдинг") с 1 февраля текущего года приостановит работу на неопредленное время, рассказали ИА «РБК-Ростов» в пресс-службе компании. Соответствующий приказ подписал 28 января генеральный директор завода Игорь Щедров.

http://pics.top.rbc.ru/top_pics/uniora/02/1422534735_0002.500x375.jpeg

Деятельность НЭВЗа, согласно документу, приостанавливается на неопределенный срок и может быть возобновлена личным распоряжением руководителя. При этом за работниками предприятия сохраняется заработная плата в размере не менее двух третей оклада.

По данным пресс-службы завода, причиной остановки производства стало отсутствие заказа на 2015 год. «У нас был годичный контракт на поставку 334 секций для ОАО "РЖД", которое является основным нашим партнером. Это большая часть производственного плана на текущий год. Однако из-за экономических проблем и роста ставок по кредитам дорога приостановила закупку секций», - рассказала представитель пресс-службы. Стоимость заказа она не уточнила.

При этом в НЭВЗе добавили, что сейчас руководство "Трансмашхолдинга" и завода ведет переговоры с РЖД о возможности возобновления заказа. «Пока никаких конкретных решений не принято, однако мы надеемся, что стороны договорятся», - пояснила представитель пресс-службы.

Источник, знакомый с ситуацией, рассказал агентству, что полная приостановка производства на НЭВЗе может и не состояться и завод просто перейдет на 4-дневную рабочую неделю.

Напомним, «Новочеркасский электровозостроительный завод» в 2014 г. поставлял для РЖД новые четырехсекционные магистральные электровозы «Ермак». Их мощность позволяет водить тяжеловесные поезда весом до 7 тыс. тонн. Потребность РЖД в таких тепловозах до 2020 года оценивалась в 53 единицы.

Ранее стало известно о том, что на четырехдневную рабочую неделю переходит таганрогский котлостроительный завод «Красный котельщик».

ОАО "ПО НЭВЗ" – крупнейшее предприятие в России по выпуску магистральных грузовых и пассажирских электровозов. Основано в 1932г. Завод расположен в городе Новочеркасске Ростовской области. В 2003г. НЭВЗ вошел в состав ЗАО "Трансмашхолдинг". Около 80% эксплуатируемых в России электровозов (около 16 тыс.) выпущено на новочеркасском заводе. По данным СПАРК, прибыль предприятия по итогам 6 мес. 2014г. составила 3,528 млрд руб.

Источник: РБК.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конфликт недели: градообразующее предприятие Новочеркасска переходит на четырехдневку
http://fedpress.ru/sites/fedpress/files/imagecache/rss_preview_240x210/elena_skreben/news/glavnaya_rostov_bll.jpg
У Новочеркасского электровозостроительного завода наступили тяжелые времена

Самое громкое событие с 26 января по 1 февраля в комментариях экспертов для «ФедералПресс»

В конце прошлой неделе стало известно, что Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ), являющийся градообразующим предприятием, переходит на сокращенную рабочую неделю. На пресс-конференции гендиректора НЭВЗ было объявлено о приостановке работы уже с 1 февраля. Подробности – в спецпроекте «ФедералПресс.Юг».

Стороны конфликта: руководство НЭВЗ, работники предприятия.

Описание конфликта. В конце прошлой недели гендиректор НЭВЗ Игорь Щедров заявил, что рабочие будут отправлены в отпуск с сохранением двух третей от заработной платы уже в начале февраля. О ближайших планах компании при этом не сообщалось.

Ряд СМИ опубликовали фото приказа, подписанного Игорем Щедровым.

http://fedpress.ru/sites/fedpress/files/imagecache/news_content_vertical/elena_skreben/news/foto_prikaza.jpeg

А 29 января появилась информация, что приказ о бессрочном отпуске рабочих отменен. По словам одного из сотрудников, коллектив извещен о переходе на четырехдневную рабочую неделю. При этом ряд цехов намерены работать по старому графику, а произведенная продукция будет отправляться на склад. Но уже на следующий день из неофициальных источников стало известно, что предприятие приостановит работу на месяц позже – с 1 марта.

Одна из версий случившегося – отсутствие заказов на 2015 год от главного подрядчика, ОАО «РЖД». «У нас был годичный контракт на поставку 334 секций для ОАО «РЖД», которое является основным нашим партнером. Это большая часть производственного плана на текущий год. Однако из-за экономических проблем и роста ставок по кредитам дорога приостановила закупку секций», – приводит РБК слова представителя пресс-службы завода. При этом в НЭВЗ добавили, что сейчас руководство Трансмашхолдинга и завода ведет переговоры с РЖД о возможности возобновить заказ. «Пока никаких конкретных решений не принято, однако мы надеемся, что стороны договорятся», – поясняет представитель.

Напомним, что ОАО «ПО НЭВЗ» – крупнейшее предприятие в России по выпуску магистральных грузовых и пассажирских электровозов. Основано в 1932 году. В 2003 году НЭВЗ вошел в состав ЗАО «Трансмашхолдинг». Около 80 % эксплуатируемых в России электровозов (около 16 тыс.) выпущено на новочеркасском заводе. По данным СПАРК, прибыль предприятия по итогам шести месяцев прошлого года составила 3,528 млрд рублей.

Мнения экспертов

http://fedpress.ru/sites/fedpress/files/users/elena_skreben/vakulenko_finam.jpg
Анатолий Вакуленко, аналитик ИХ «Финам»:
«Сейчас действительно наблюдается снижение спроса на локомотивы и вагоны. В свете негативных ожиданий по грузо- и пассажиропотоку в стране перевозчики экономят на обновлении парка. Для НЭВЗ дополнительным ударом стала потеря рынка Украины, куда он экспортировал часть своей продукции. К тому же на производителях негативно сказывается рост цен на металлы. В то же время снижение курса рубля к иностранным валютам может стать фактором, который сделает продукцию предприятия более привлекательной для потребителей из республик бывшего СССР. Этот же фактор может поддержать и рынок грузоперевозок, обеспечив спрос на продукцию предприятия. Но эти факторы скажутся не ранее второго квартала».

http://fedpress.ru/sites/fedpress/files/users/elena_skreben/burmistrov_m.jpg
Михаил Бурмистров, глава агентства «Infoline-Аналитика» (в интервью газете «КоммерсантЪ»):
«Сейчас производителям крайне невыгодно привлекать кредиты до подписания контрактов, что раньше было обычной практикой. В текущих экономических условиях это резко повысит себестоимость продукции. Кроме того, многим компаниям сейчас непросто финансировать и текущие контракты; например, у ТМХ (ЗАО «Трансмашхолдинг», в состав которого и входит НЭВЗ – прим. ред.) это контракт жизненного цикла на поставку вагонов для московского метро. В то же время остановка производства может ускорить получение ОАО «РЖД» средств: из-за социального фактора правительство не может не обратить на это внимания».

Изменено пользователем Meta
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Новочеркасском электровозостроительном заводе сократили более 400 сотрудников
Остальных перевели на четырехдневку или отправили в отпуск

http://s018.radikal.ru/i513/1502/97/0a6e7eaac70d.jpg

Как стало известно Bloknot-rostov, в первые рабочие дни февраля на Новочеркасском электровозостроительном заводе сократили 443 работника. Эту информацию подтвердили в Государственной службе занятости населения Ростовской области. По информации ведомства, столь массовые увольнения связаны с тяжелой экономической ситуацией, которая произошла в связи с отсутствием заказов от РЖД.

Многих работников в конце января временно перевели на четырехдневную рабочую неделю. Еще часть отправили в вынужденный отпуск.
- Сейчас работники заканчивают переработку материалов, оставшихся на складе. Отсутствие контракта с нашим главным потребителем не позволяет ни реализовать готовую продукцию, ни закупать товарно-материальные ценности и, соответственно, давать работу по выпуску новых электровозов, - пояснил председатель профсоюзного комитета НЭВЗ Алексей Милосердный.
Все 9 500 сотрудников во время вынужденного простоя будут получать 2/3 зарплаты. Сокращение штата в заводоуправлении пока не комментируют.

Напомним, вечером 28 января на проходной завода появился приказ генерального директора Игоря Щедрова, в котором сообщалось о приостановке работы завода. Утром 29 января работники завода распространили через Интернет его копию. Согласно приказу руководителя с 1 февраля работников должны были отправить в вынужденный отпуск на неопределенный срок с сохранением части зарплаты. Позже приказ изменили и дату вынужденного простоя перенесли на 1 марта.

Источник: Блокнот-Ростов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Часть работников новочеркасского завода сократят, даже если РЖД подпишет контракт
Часть работников Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ) лишится рабочих мест, даже если ОАО "РЖД" подпишет запланированный с заводом контракт. Как рассказал корреспонденту "Росбалта" председатель профкома НЭВЗ Алексей Милосердный, произойдет это потому, что "РЖД" заявила в заказе значительно меньшие объемы продукции, чем в прошлом году.

По утверждению Алексея Милосердного, те сокращения рабочих, которые произошли в начале года, были "плановыми мероприятиями по оптимизации структуры". Однако сейчас завод остановлен из-за отсутствия контракта и снижения объема заказа продукции со стороны "РЖД".
"Работа завода приостановлена в связи с отсутствием контракта и тем, что не приобретается уже изготовленная им продукция. При этом не ясно, когда этот контракт будет подписан между "РЖД" и "Трансмашхолдингом", в который мы входим. На заводе частично ведутся работы – только там, где есть товарно-материальные ценности, с которыми можно работать. Но половина персонала – это порядка 5 тысяч человек – остаются без работы. В связи с падением объема заказанной продукции – по еще не подписанному контракту – сейчас активно рассматривается вопрос об оптимизации численности персонала. Вполне возможно, что более двух тысяч человек могут лишиться рабочих мест, так как объем, который заявлен, значительно ниже объема 2014 года. Если же и контракт не будет подписан в ближайшее время, то все сотрудники завода будут вынуждены находиться в частично оплачиваемом отпуске, с оплатой 2/3 от тарифного оклада", — разъяснил председатель профкома.

Напомним, ранее стало известно, что в первые рабочие дни февраля на НЭВЗе сократили 443 работника. Январский объем работ — 8 локомотивов — НЭВЗ выполнил, но предварительный заказ так и не стал официальным контрактом.

Источник: Росбалт.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Считаю ситуацию достаточно важной и серьёзной, поэтому тема получает статус закреплённой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

workweek

Спасибо за проявленное внимание. Вот ещё пара статей, в одной - некоторые подробности от лица работников, в другой - планируемые действия:

 

Новочеркасский электровозостроительный завод остановил производство – в отпуск отправлены 5 тыс человек
(ВИДЕОСЮЖЕТ)

 

В Ростовской области Новочеркасский электровозостроительный завод сегодня полностью остановил производство на неопределенный срок. Руководство предприятия объяснило это отсутствием заказов. Порядка 10 тысяч сотрудников НЭВЗ - крупнейшего в России производителя магистральных и промышленных электровозов - остаются без работы при сохранении двух третей зарплаты.

 

Руководство предприятия объявило о роспуске всего коллектива. Но с сегодняшнего дня в отпуск отправили только половину – 5 тысяч человек.

 

Электровозостроительный сегодня только приостановил работу. На смену вышел персонал основных, то есть сборочных цехов. Однако, в вынужденных отгулах инженерно-технические работники, простаивают вспомогательные цеха.

 

Сборочный конвейер пока будет функционировать. Как долго - в руководстве предприятия сказать не могут: пока не закончатся комплектующие для новых электровозов "Ермак". Сотрудникам остальных подразделений во время простоя обещают выплачивать только часть зарплаты.

 

Андрей Бирюков, слесарь-сборщик НЭВЗ: "Как нам объяснили - ИТР, люди, которые на окладе, они будут сидеть на две третьих месяц".

 

Коллектив надеется, что руководство еще уладит ситуацию. Заказы у завода есть: в этом году здесь должны собрать 334 локомотивные секции по контракту с РЖД. Но у заказчика вдруг возникли финансовые сложности.

 

Алексей Милосердный, председатель профкома НЭВЗ: "Мы в январе произвели в соответствии с графиком определенное количество электровозов, они стоят на заводе не проданные. И то, что сделано в феврале - сами понимаете, пока расчетов нет. И то, что это быстро решится - тоже ясности нет".

 

Не только для машиностроителей, но и для пятисот их смежников ситуация оказалась неожиданной. В канун нового года руководство завода смотрело в будущее с оптимизмом. Программу 2014 удалось выполнить на 100%: железная дорога выкупила все 600 заказанных машин.

 

Игорь Щедров, генеральный директор НЭВЗ (архив, декабрь 2014): "Заказы должны быть большими. Когда мы представляли этот состав вице-президенту РЖД, то говорили о количестве 500-700 штук, но это на десятки лет вперед".

 

Для новочеркасского завода это уже не первый кризис. В последние годы здесь несколько раз сокращали коллектив, урезали зарплаты и переводили сотрудников на четырехдневную рабочую неделю.

 

Дмитрий Сошников, бывший работник НЭВЗ: "Конечно, чувствовалось, что кризис. Потому что шли сокращения, большие сокращения - по 3 тысячи человек увольняли".

 

Конвейер электровозостроительного завода окончательно встанет 1 марта - сроки официально объявила администрация предприятия. Впрочем, это может произойти и раньше: поставщики завода - металлурги и энергетики - подняли цены на свой товар. И в любой момент могут перестать поставлять комплектующие.

 

Портфель заказов Новочеркасского электровозостроительного завода на этот год - около 170 локомотивов. То есть почти в два раза меньше, чем в прошлом году.

 

А в целом, 5 ведущих машиностроительных заводов России поставили заказчику - "Российским железным дорогам" - в прошлом году 660 локомотивов более чем на 76 миллиардов рублей. Но в этом году из-за сложной экономической ситуации РЖД планирует сократить закупку локомотивов почти в полтора раза. Зато в планах на 2016 и 2017 годы - увеличить закупки подвижного состава.

Источник: ОТР.

 

 

Спасать НЭВЗ будут на федеральном уровне
У завода появилась разнообразная группа поддержки

 

http://s019.radikal.ru/i611/1502/3b/dd341477cf79.jpg

 

Ситуацию, сложившуюся на НЭВЗе, обсудят в Москве на совещании с участием представителей Минпромторга, Минпромэнерго и компаний «Трансмашхолдинг» и «Российские железные дороги». Как сообщили в правительстве Ростовской области, совещание запланировано провести в ближайшее время.

 

Также сообщается, что министр промышленности и энергетики Ростовской области Михаил Тихонов и представители региональных министерства труда, службы занятости и профсоюзного комитета выехали на НЭВЗ на встречу с коллективом.

 

Губернатор Василий Голубев заявил, что ситуация находится под его личном контролем.

 

Напомним, из-за неопределенности финансовых поступлений от основного заказчика — «Российских железных дорог» — руководство НЭВЗа заявило о приостановке деятельности завода и сокращении персонала.

 

Между тем, пока чиновники проводят встречи и совещания, у работников НЭВЗа появилась неожиданная поддержка. Как сообщает портал «Ёрш.Новочеркасск», у подземного перехода возле проходной завода появился трубач.

 

http://i072.radikal.ru/1502/b8/531cc2b7017e.jpg

 

Пока мимо него снуют одинокие прохожие, он тихонько наигрывает душевные песни. Но, завидев работников завода, выходящих после трудового дня из проходной, он тут же меняет лирический репертуар на патриотический. Особенно хорошо у него получается «Врагу не сдаётся наш гордый варяг, пощады никто не желает».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Консультационный пункт для работников НЭВЗа открыт в Новочеркасске
http://s017.radikal.ru/i414/1502/f7/ccae49748d93.jpg

Центр занятости населения города Новочеркасска открыл консультационный пункт для работников ООО «ПК «НЭВЗ» (входит в ЗАО «Трансмашхолдинг), руководство которого объявило о грядущих сокращениях. Об этом сообщает пресс-служба УГСЗН Ростовской области.

Согласно сообщению, консультационный пункт работает по понедельникам, средам и пятницам с 10.00 до 12.00 в помещении заводоуправления НЭВЗа.

В нем работникам электровозостроительного завода предлагают вакансии на предприятиях города и Ростовской области. Кроме того, они могут ознакомиться с банком вакансий «Трудовая мобильность».

Напомним, в связи с неопределенностью финансовых поступлений от РЖД (основной заказчик) руководство НЭВЗа заявило о приостановке деятельности завода и сокращении персонала.

По неподтвержденным данным, завод приостановит свою работу с 1 марта. До этого времени цеха будут работать, а сотрудники, напрямую не связанные с производством, перейдут на четырехдневную рабочую неделю.

Как сообщилось ранее, правительством Ростовской области предпринимаются меры, направленные на стабилизацию ситуации на предприятии. Для финансового обеспечения производственной деятельности завода минпромэнерго области наладило взаимодействие предприятия с банками, работающими в регионе. Ситуация находится на контроле у губернатора Ростовской области Василия Голубева.

В ближайшее время в Москве планируется провести совещание с участием представителей минпромторга РФ и минпромэнерго Ростовской области, компании «Трансмашхолдинг» и «Российских железных дорог», на котором будет рассмотрена ситуация на НЭВЗе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тяговое бессилие
http://expertsouth.ru/images/photos/medium/article3260.jpg

Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) с 1 февраля остановил работу. Менеджмент собственника предприятия, ЗАО «Трансмашхолдинг», ситуацию не комментирует, однако, как сообщил «Эксперту ЮГ» источник в руководстве НЭВЗа, работа приостановлена в связи с отсутствием как нового контракта, так и оплаты со стороны потребителей за уже поставленную продукцию. Правда, руководство завода уверяет, что, согласно приказу генерального директора Игоря Щедрова , для персонала сохранится заработная плата в размере не менее двух третей должностного оклада.

Основным контрагентом НЭВЗа являются Российские железные дороги: в прошлом году у новочеркасского предприятия был действующий контракт с ОАО «РЖД» на поставку 334 секций тягового состава. По нашей информации, в феврале несколько цехов НЭВЗа ещё будут продолжать выполнять работу по предыдущим контрактам, но по её завершении они также будут остановлены. «Как только изменятся экономические условия, завод заработает в обычном режиме», — уточняет источник, однако когда именно наступит этот момент, он затруднился ответить. Правительство Ростовской области уже сообщило, что ситуация на НЭВЗе находится под контролем губернатора, в ближайшее время ее планируется обсудить в Москве с участием собственника завода, ряда федеральных министерств и РЖД.

Еще несколько месяцев назад руководство НЭВЗа строило весьма далеко идущие планы. Из-за событий на Украине и сворачивания производства на Луганском тепловозостроительном заводе (партнёр НЭВЗа, также контролируемый «Трансмашхолдингом») производственное задание, по информации директора по маркетингу, сбыту и эксплуатации электровозов ОАО ПК «НЭВЗ» Владислава Кувинова , было увеличено до 600 локомотивных секций. По итогам 6 месяцев прошлого года прибыль предприятия составила 3,528 млрд рублей. Согласно плану-графику поставок подвижного состава РЖД на 2014 год, НЭВЗ должен был отгрузить более 200 локомотивов.

Всего в прошлом году на обновление подвижного состава РЖД собирались выделить не менее 101 млрд рублей. А за три года (2014–2016), по словам министра транспорта России Максима Соколова , на обновление тягового подвижного состава железнодорожной монополии планировалось направить 224,5 млрд рублей. Эти инвестиции должны были позволить РЖД приобрести 629 новых локомотивов в 2014 году и по 450 единиц в 2015 и 2016 годах. В конце прошлого года НЭВЗ также получил сертификат соответствия на серийное производство самого мощного электровоза в мире 4ЭС5К «Ермак» и 3ЭС4К «Дончак».

Однако начавшийся экономический кризис внёс в планы обновления локомотивного парка серьёзные коррективы. Ещё в июле руководство железных дорог обратилось в правительство РФ с просьбой о выделении ежегодных субсидий в размере 15 млрд рублей на обновление подвижного состава, а затем, в связи со сложностями с кредитованием, монополия приостановила закупку секций у «Трансмашхолдинга». Руководство НЭВЗа до последнего сохраняло видимость спокойствия: буквально накануне выхода приказа о приостановке работы предприятия Игорь Щедров на пресс-конференции уверял, что «неожиданно пришли заказы, повернувшие ситуацию в лучшую сторону».

Глава РЖД Владимир Якунин уже назвал прошедший год самым трудным за все 9,5 лет своей работы в этой должности, но не стоит забывать, что это вовсе не стало для железнодорожников поводом отказываться от мегапроектов. В ноябре, например, в федеральных СМИ сообщалось, что в 2015 году планируется начать строительство участка железной дороги в обход Украины стоимостью 55 млрд рублей. А в начале года РЖД «порадовали» своих клиентов очередным повышением тарифов, что также косвенно подтверждает отсутствие у железнодорожников намерений сворачивать инвестпрограммы. Однако уже в начале февраля стало известно, что планы монополии по закупке локомотивов в 2015 году снижены в полтора раза — до 467 единиц. В 2016 и 2017 годах закупки составят 495 и 546 локомотивов соответственно.

И всё же истинные причины нынешней ситуации на НЭВЗе едва ли объясняются всего лишь банальным «денег нет». «Вряд ли бы РЖД так запросто отказались от закупок продукции электровозостроителей, — считает директор ростовского представительства ИФК “Солид” Игорь Захидов . — Вполне вероятно, что коррективы внесли западные санкции, из-за которых завод лишился импортных комплектующих. К примеру, организованное на территории НЭВЗа совместно с французским концерном Alstom предприятие по выпуску оборудования для тягового состава должно было ещё в прошлом году достигнуть степени локализации в 80 процентов. Однако реально эта цифра не превышает и 20 процентов».

НЭВЗ оказался не единственным крупным предприятием Ростовской области, быстро ощутившим экономический кризис. Сложности возникли у таганрогского завода «Красный котельщик», который входит в состав энергомашиностроительного концерна ОАО «Силовые машины». Руководство предприятия приняло решение на два с половиной месяца перейти на четырёхдневную рабочую неделю. Причиной этого называется падение спроса на котлостроительную продукцию, однако на заводе считают, что переход на четырёхдневку позволит не проводить сокращений персонала.

Как сообщила «Эксперту ЮГ» начальник управления по связям с общественностью «Красного котельщика» Анна Топчиева , в таком режиме завод проработает до 1 апреля, после чего планируется снова перейти на обычный график. В концерне «Силовые машины» ситуацию пока не комментируют, но уже известно, что заказы для котлостроителей в связи со снижением спроса на выпускаемую продукцию со стороны зарубежных партнёров, вызванного западными санкциями, сегодня поддерживаются лишь за счёт отечественных энергетиков. 
Еще прошлой весной НЭВЗ строил планы по расширению производства в связи с конфликтом на Украине, но теперь вынужден останавливать конвейер

Источник: Эксперт-Юг.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Французы заморозили сотрудничество с Новочеркасским электровозостроительным заводом
Инженеры ВЭлНИИ могут перейти на трехдневку.

http://donday-novocherkassk.ru/uploads/news/3288/vjelnii1s.jpg

Французский машиностроительный холдинг Alstom заморозил сотрудничество с Новочеркасским электровозостроительным заводом. Совместное инжиниринговое предприятие «ТРТранс», сотрудничавшее с НЭВЗом, прекращает разработку локомотивов, а инженерам предлагают заняться техобслуживанием уже произведенных электровозов, сообщает газета «Известия».

ООО «ТРТранс» было создано в 2008 году для сотрудничества с НЭВЗом. «ТРТранс» занимался поставкой европейских компонентов, чертежей, документации и запчастей, а также консультациями в наладке сконструированных во Франции агрегатов.

Собственно инжинирингом занималось новочеркасское предприятие ОАО «ВЭлНИИ» Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения «ВЭлНИИ» был основан в 1958 году. Специалистами института разработано более 50 типов магистральных, промышленных, шахтных электровозов и тяговых агрегатов для открытых горных разработок. По документации института изготовлено более 16 тысяч электровозов различных назначений. В случае если новых заказов не будет, с 3 апреля инженеры института перейдут на трехдневную рабочую неделю.

- У нас есть предварительные договоренности. Но заказов пока нет. Если ситуация не нормализуется, то институт перейдет на трехдневную рабочую неделю, - прокомментировал donday-novocherkassk.ru председатель профкома ВЭлНИИ Сергей Тоцкий.

Напомним, вечером 28 января на проходной завода появился приказ генерального директора Игоря Щедрова, в котором сообщалось о приостановке работы завода. Утром 29 января работники завода распространили через Интернет копию приказа. Согласно приказу генерального директора предприятия Игоря Щедрова, с 1 февраля работников должны были отправить в вынужденный отпуск на неопределенный срок с сохранением части зарплаты. Позже приказ изменили и дату вынужденного простоя перенесли на 1 марта. А в конце января работников НЭВЗа стали спешно переводить на четырехдневную рабочую неделю.



Alstom отказывается от разработки локомотивов в России
Компания сокращает инженеров российской компании «ТРТранс», работники его завода-партнера — НЭВЗ — ждут закрытия уже в марте

http://izvestiacontent.ru/media/3/news/2015/02/582775/4462064c77268e4cb42af8433b158141.jpg

Французский машиностроительный холдинг Alstom фактически заморозил работу своего российского совместного с «Трансмашхолдингом» (ТМХ) инжинирингового предприятия «ТРТранс». «ТРТранс» прекращает разработку локомотивов, инженерам предлагают заняться техобслуживанием уже произведенных электровозов, сообщили «Известиям» источники, близкие к компании. По их словам, планомерное сокращение на «ТРТрансе» началось еще поздней осенью.

— Фактически это закрытие предприятия [«ТРТранс»], но формально закрывать его пока не спешат, — говорит один из собеседников.

Созданное в 2008 году ООО «ТРТранс» сотрудничало с Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ; входит в «Трансмашхолдинг», приостановил работу в конце января). Источники на предприятии и в близкой к нему структуре утверждают, что «ТРТранс» занимался не собственно инжинирингом, а поставкой европейских компонентов, запчастей, чертежей, документации и помощью в наладке уже сконструированных во Франции агрегатов. Узлы отправлялись затем для отверточной сборки на НЭВЗе, говорят источники. За 5 лет работы «ТРТранс» таким образом подготовил проекты электровозов ЭП20, 2ЭС20 и 2ЭС5; последний хотя и датируется 2011 годом, но так и не был запущен в производство из-за своей дороговизны, отмечает близкий к компании источник.

Параллельно идут сокращения и на заводе электровозов в НЭВЗе (80% электровозов на территории СНГ выпущено здесь), говорят собеседники на ростовском предприятии — сотрудникам завода уже объявили, что завод закроется в марте 2015 года. По словам источников, сокращения коснулись и научного партнера НЭВЗа — Всероссийского научно-исследовательского и проектно-конструкторского института электровозостроения (ВЭлНИИ), он выполняет роль одного из инжиниринговых центров завода (заявлялось, что разработал вместе с «ТРТрансом» проект ЭП20). С начала апреля ВЭлНИИ перейдет на трехдневную рабочую неделю. Представитель ВЭлНИИ от комментариев отказался. Ранее свой головной офис на четырехдневный режим перевел и сам ТМХ в связи с «необходимостью снижения непроизводственных расходов».

Сотрудник «ТРТранса» рассказал, что компания существенно сократила количество разрабатываемых моделей электровозов ввиду отсутствия заказов. РЖД контролирует 25% «Трансмашхолдинга», столько же у Alstom, оставшееся — у миллиардеров Искандера Махмудова и Андрея Бокарева. В середине декабря стало известно о готовящейся продаже РЖД своего пакета, интерес к нему, по неофициальным данным, проявлял и Alstom. У Alstom в России также ряд активов в теплоэнергетике, электросетевом сервисе, машиностроении, а также другие СП — с «Атомэнергомашем» (принадлежит «Росатому»), с «Русгидро», «Русалом» Олега Дерипаски и инженерно-строительным холдингом КЭР (принадлежит на паритетных правах Алексею Баранову и Игорю Лукашенко). Впрочем, значительную часть своего глобального бизнеса — за исключением машиностроительных активов — Alstom в декабре 2014 года согласилась продать американскому концерну General Electric за $14 млрд.

Представитель «Трансмашхолдинга» посоветовал обратиться за разъяснениями в Alstom, но офис французской компании во Франции оставил письмо без ответа. В российском подразделении Alstom «Известиям» лишь подчеркнули, что «ТРТранс» не будет закрыта.

К сокращению персонала компанию подтолкнуло не только отсутствие как такового рынка сбыта, но и то, что часть комплектующих компания обязана закупать за рубежом, а цена их существенно возросла, указывает аналитик по электроэнергетике Raiffeisenbank Федор Корначев. При этом, по его словам, замедление производства локомотивов может затронуть завод «ТрамРус» (еще одно СП с «Трансмашхолдингом», производит трамваи и скоростные поезда Allegro) из-за ожидаемого снижения заказов со стороны муниципалитетов. Гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров считает, что выводы о будущей стратегии Alstom в России можно будет делать после решения компании по выставленным РЖД на продажу 25% акций ТМХ. Пока же руководство компании официально видит как никогда радужные перспективы для своего роста в России за счет большого неосвоенного рынка востока страны, заявил в середине января этого года глава Alstom Патрик Крон.

На данный момент сокращение заказов привело к временному закрытию или простою всех 10 предприятий ТМХ, производящих вагоны и локомотивы (в ТМХ входит 17 машиностроительных предприятий). Холдинг получает порядка 75% заказов РЖД, вторым по числу выполняемых заказов РЖД идет «Синара» Дмитрия Пумпянского (более 20% рынка, заказы приходятся на СП «Синары» и Siemens «Уральские локомотивы»). Из-за сокращения заказов ТМХ уволил 9 тыс. сотрудников (18% штата). К примеру, на Тверском вагоностроительном заводе сокращения достигли 30%, на нем выпускаются 9 из 10 пассажирских вагонов в России. «Трансмашхолдинг» является крупнейшим в России производителем магистральных и промышленных электровозов, тепловозов, грузовых и пассажирских вагонов, а также вагонов электропоездов и метро.

Источник: Известия.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Новочеркасске кризис ударил по ВЭлНИИ
Сокращение штата сопровождается трёхдневной рабочей неделей

http://s50.radikal.ru/i130/1502/06/9de509ec1572.gif

О переходе ВЭлНИИ с 1 апреля на трёхдневную рабочую неделю сотрудников института уведомили приказом. Пока трёхдневная неделя имеет временные границы. По приказу, укороченная рабочая неделя будет до конца сентября. А само уменьшение работы научно-исследовательского института связано с тем, что заказы ВЭлНИИ непосредственно связаны с НЭВЗ-ом, который попал в кризисную ситуацию.

На фоне перехода на трёхдневку многим сотрудникам ВЭлНИИ предлагается покинуть институт по соглашению сторон. В этом случае ВЭлНИИ готово выплатить высвобождаемому сотруднику в качестве выходного пособия два ежемесячных оклада.

Тех же, кто при доверительной беседе не соглашается писать заявление по собственному желанию, увольняют по сокращению штата.

— Если я уволюсь с формулировкой «по сокращению штата», то проработаю ещё два месяца, — сообщила корреспонденту одна из сотрудниц ВЭлНИИ.

Эта норма ТК РФ, согласно которой идёт уведомление по сокращению штата, позволяет высвобождаемым сотрудникам не только на два месяца увеличить свою рабочую деятельность в институте, но и в последующем стать на учёт в Центр занятости населения для поиска работы и получения пособия по безработице.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видео с сотрудником НЭВЗа, изображающим работу, стало хитом Интернета
Кадры попали в сюжет телеканала о бедственном положении завода.

http://bloknot-rostov.ru/uploads/news/6333/novochek8888888888888888888888888.jpg

Во время съемок телесюжета на Новочеркасском электровозостроительном заводе рабочие изображали на камеру, как трудятся на конвейере. Работу одного из них оператор заснял крупным планом, и по неизвестной причине кадры попали в эфир федерального телеканала. Видео сразу же стало хитом Интернета.

На съемке мужчина в робе делает вид, что закручивает гайку. Когда оператор взял крупный план, стало понятно, что рабочий делает это ключом большего размера. Это позорное видео стало поводом для сотен комментариев в социальных сетях. Поведение своего коллеги перед камерой бурно обсуждали работники НЭВЗа. Одни советовали ему научиться подбирать размер ключа к гайке, а другие - убедительней изображать рабочий процесс во время следующих съемок.

Напомним, вечером 28 января на проходной завода появился приказ генерального директора Игоря Щедрова, в котором сообщалось о приостановке работы завода. Согласно приказу генерального директора предприятия Игоря Щедрова с 1 февраля работников должны были отправить в вынужденный отпуск на неопределенный срок с сохранением части зарплаты. Однако позже приказ изменили, и дату вынужденного простоя перенесли на 1 марта.

Источник: Блокнот-Ростов.


Видеосюжет:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НЭВЗ удерживают на плаву
Новочеркасский электровозостроительный завод продолжит работу в измененном режиме, сообщил в ходе рабочей встречи министра промышленности и энергетики Ростовской области Михаила Тихонова с профсоюзным активом предприятия генеральный директор НЭВЗ Игорь Щедров. Он отметил, что ОАО «Российские железные дороги» до апреля приостановило закупку электровозов. Однако, хотя изначально стоял вопрос о полном объявлении простоя, было принято решение, которое позволило продолжить работу предприятия в измененном режиме. Из 14 локомотивов, запланированных в феврале, восемь укомплектованы полностью, остальные – на 50-80%. Гендиректор выразил надежду, что в марте, при получении кредитов и своевременной закупке комплектующих, завод продолжит работать.

Как сообщает управление информационной политики правительства Ростовской области, для стабилизации деятельности НЭВЗа предлагается ускорить доведение средств Министерством финансов РФ до ОАО «РЖД», возобновить приемку и оплату локомотивов ОАО «РЖД» и рассмотреть возможность сохранения объема закупки электровозов на уровне 2014 года, решить вопрос кредитования банковским сообществом текущей и инвестиционной деятельности предприятия, а также подать заявку в Фонд поддержки промышленности и заключить договор с Минпромторгом РФ о поддержке реализации комплексного инвестпроекта ООО «ПК «НЭВЗ».



НЭВЗ намерен привлечь кредиты, чтобы возобновить работу в полном объеме в марте 2015 г.
Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ), который из-за отсутствия заказов ОАО «РЖД» перешел на 4-дневную работу с февраля 2015 г., продолжит работать в нормальном режиме в марте 2015 г. при условии получения кредитов и своевременной закупке комплектующих.
Об этом сообщает пресс-служба донского правительства со ссылкой на генерального директора НЭВЗа Игоря Щедрова.
Это заявление он сделал на встрече с председателем профкома предприятия Алексеем Милосердным при участии главы регионального Минпромэнерго Михаила Тихонова и первого заместителя гендиректора ЗАО «Трансмашхолдинг» (материнская компания НЭВЗа) Александра Носкова. Руководитель НЭВЗа уточнил, что РЖД приостановили закупку электровозов на заводе до апреля 2015 г.
Как следует из опубликованного на сайте донского правительства отчета о встрече, причина проблемы, вызвавшей сбои в работе НЭВЗа, сводится к тому, что Министерство финансов РФ задерживает перечисление средств в адрес РЖД. Это подтверждает также источник агентства в «Трансмашхолдинге», пожелавший сохранить анонимность.
Участники встречи на НЭВЗе предложили ряд мер «для стабилизации деятельности НЭВЗа и недопущения нарастания социальной напряженности в Ростовской области». Прежде всего, заявлено о необходимости «ускорить доведение средств Министерством финансов РФ до ОАО «РЖД».
Кроме того, планируется решить вопрос кредитования банковским сообществом текущей и инвестиционной деятельности предприятия. Как заявил министр промышленности и энергетики Ростовской области Михаил Тихонов, для решения вопроса кредитования НЭВЗа министерство «наладило оперативное взаимодействие предприятия с банками, работающими в регионе».
Банковские кредиты позволят предприятию закупить комплектующие и продолжить работу, не дожидаясь перечисления средств от РЖД. По данным руководителя НЭВЗа, из 14 локомотивов, запланированных к производству в феврале 2015 г., 8 укомплектованы полностью, остальные – на 50–80%.
"Надеюсь, что в марте, при получении кредитов и своевременной закупке комплектующих, завод продолжит работать", – заявил И. Щедров, которого цитирует РБК.
По словам М. Тихонова, в ближайшее время будет подана заявка в Фонд поддержки промышленности и заключен договор с Минпромторгом РФ о поддержке комплексного инвестпроекта НЭВЗа. Как рассказал М. Тихонов, губернатор Василий Голубев уже направил соответствующее обращение в адрес руководителя минпромторга Дениса Мантурова. М. Тихонов также добавил, что в Москве прошло совещание под председательством Д. Мантурова по вопросу развития отрасли транспортного машиностроения. На совещании обсуждались в том числе и перспективы деятельности НЭВЗа.
Напомним, согласно ранее заявленным РЖД планам по обновлению тягового подвижного состава, до 2030 года железнодорожники планировали закупить более 22,3 тыс. локомотивов, прежде всего у НЭВЗа.

Источник: РЖД-Партнер.ру.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фролов: Новочеркасский завод может сократить производство электровозов
В ближайший месяц-полтора завод будет работать, потому что в заделе есть определенное количество электровозов, сообщил журналистам представитель ростовского Минпромэнерго Андрей Фролов. Он добавил, что производственная программа НЭВЗа будет скорректирована в сторону уменьшения.

http://cdn3.img22.ria.ru/images/101855/14/1018551489.jpg

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 16 фев — РИА Новости, Юлия Насулина. Производственный план Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ, входит в ТМХ, Ростовская область) на текущий год может быть сокращен по сравнению с показателями прошлого года в 1,5 раза, сообщил журналистам представитель ростовского Минпромэнерго Андрей Фролов.
В конце января предприятие заявило о приостановке работ с февраля в связи с отсутствием заказов от РЖД. Сообщалось, что работа завода будет возобновлена после получения контрактов. Завод заявил о сокращении с 20 апреля 443 работников. Позже местные власти сообщили, что НЭВЗ пока не будет полностью останавливать производство.
"В ближайший месяц-полтора завод будет работать, потому что в заделе есть определенное количество электровозов", — сказал Фролов. Он добавил, что производственная программа НЭВЗа будет скорректирована в сторону уменьшения. "Нам сегодня видится порядка 350-370 секций. При том, что в прошлом году было произведено порядка 570", — отметил чиновник.
По словам Фролова, нужно учитывать, что в минувшем году предприятие поставило рекорд по объему производства. "Это очень много, и понятно, что с такой высокой базы падать тяжело, но 370 — это тоже немало", — добавил он. Представительница завода Людмила Оберкович добавила, что произвести завод может "много", вопрос в том, каков будет объем контракта от РЖД.
Завод НЭВЗ входит в ЗАО "Трансмашхолдинг" и является крупнейшим в России производителем магистральных и промышленных электровозов. На электрифицированных железных дорогах СНГ 80% перевозок осуществляется электровозами, произведенными на НЭВЗе. Производственной площадкой предприятия является ООО "ПК "НЭВЗ".

Источник: РИА Новости.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Василий Голубев признал, что ситуацию с НЭВЗом на определённом этапе упустили
Но заверил, что господдержка РЖД обеспечит заводу заказы на 2015 год

http://s011.radikal.ru/i318/1502/f0/e66fcf05a825.jpg

В среду, 18 февраля, на расширенном заседании правительства Ростовской области губернатор Василий Голубев признал, что действия по спасению НЭВЗа несколько запоздали.

— Я признаю, что на определённом этапе мы несколько упустили ситуацию, и нам пришлось включаться в работу в пожарном порядке, — отметил губернатор.

По его словам, после «включения» регионального правительства удалось достичь положительного результата: РЖД получит из федерального бюджета 15 миллиардов рублей господдержки и сможет рассчитаться с поставщиками, в том числе и с НЭВЗом.

Однако тот факт, что средства господдержки, полученные от РЖД, позволят исправить ситуацию на НЭВЗе, пока ничем, кроме разговоров, не подтверждён: контракт на 2015 год до сих пор не подписан.

Как сообщила на днях руководитель пресс-службы завода Людмила Оберкович, на текущий год предварительно согласовано производство 334 секций электровозов. Но это лишь предварительная договорённость. При этом в прошлом году на заводе было произведено 575 секций электровозов, что является практически рекордным показателем. По словам Оберкович, НЭВЗ может производить и больше, были бы заказы.

Проблемы, возникшие с закупкой электровозов, в РЖД объяснили пересмотром своей инвестиционной политики в связи с «новыми экономическими условиями» в стране.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«РЖД» рассчитается с долгами перед НЭВЗ из федеральных средств
ОАО «РЖД» из федерального бюджета будет выделено 15 млрд рублей для закупки подвижного состава. Как рассказали ИА REGNUM 19 февраля в пресс-службе губернатора, средства позволят компании рассчитаться, в том числе, с Новочеркасским электровозостроительным заводом за поставленные предприятием электровозы.

Отметим, что ОАО «РЖД» является основным заказчиком продукции завода. Но компания до апреля приостановила закупку электровозов. Но предприятие деятельность все-таки не прекратило — из 14 локомотивов, запланированных в феврале, восемь укомплектованы полностью, остальные — на 50-80%. Ожидается, что при получении кредитов и своевременной закупке комплектующих, завод продолжит работу в марте, но в нынешнем году производственный план будет снижен в 1,5 раза по сравнению с 2014 годом.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, одно из ведущих предприятий в отрасли производства транспортных средств и оборудования — НЭВЗ — приостановил деятельность 1 февраля. Приказ об объявлении простоя вышел 28 января 2015 года из-за отсутствия контрактов со стороны ОАО «РЖД».

Источник: ИА REGNUM.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В НЭВЗ возобновление контракта с «РЖД» не спасет работников от сокращения
Когда решится вопрос о контракте с ОАО «РЖД» в объёме, намеченном в прошлом году, а это порядка 333-335 секций, загрузка завода уменьшится на 42% по сравнению с 2014 годом, рассказали в пресс-службе НЕВЗа.

Уменьшение объемов производства приведет к структурным изменениям и оптимизации персонала не менее чем на 20%.

Напомним, ранее сообщалось о том, что для закупки подвижного состава РЖД из федерального бюджета выделили 15 миллиардов рублей. Планировалось, что деньги позволят перевозчику рассчитаться за поставленные электровозы.

Источник: Южный Регион.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НЭВЗ в Ростовской области полностью возобновит работу в марте
С марта Новочеркасский электровозостроительный завод полностью возобновит работу. Об этом стало известно на совещании, которое провел президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, рассказали ИА REGNUM в управлении по информационной политике Ростовской области 26 февраля.

Известно, что компания продолжит финансирование всех предприятий-производителей железнодорожного транспорта в связи с существующей потребностью в этой продукции. Сегодня НЭВЗ завершает работу над февральскими заказами. «РЖД» уже подтвержден заказ заводу, который несколько меньше прошлогоднего, но к концу текущего года его, возможно, скорректируют в сторону увеличения.

Первый заместитель донского губернатора Александр Гребенщиков проинформировал, что ситуация на НЭВЗе уже разрешена. Принято решение о выделении «РЖД» из федерального бюджета 15 млрд рублей для закупки подвижного состава. Пока завод будет работать за счет кредитных средств, полученных «Трансмашхолдингом».

Напомним, что «РЖД» является основным заказчиком продукции Новочеркасского предприятия. Как сообщало ИА REGNUM, завод из-за отсутствия заказов от компании приостановил деятельность 1 февраля. Приказ об объявлении простоя вышел 28 января 2015 года.

Источник: ИА REGNUM.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Весной на НЭВЗе сократят около 900 человек
Объёмы производства упали на 30%

http://s017.radikal.ru/i400/1503/48/919a9af55972.jpg
Сотрудник завода, фото donnews.ru

На Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ) в апреле и мае грядут значительные сокращения. Об этом журналистам сообщил генеральный директор предприятия Игорь Щедров.

— Сегодня НЭВЗ работает в штатном режиме полную рабочую неделю. Все цеха и подразделения задействованы в выполнении производственных программ. Объём выпуска в 2015 году, конечно, ниже, чем в 2014 году. Поэтому мы оптимизируем численность рабочих на заводе. В целом у нас полное взаимодействие с сотрудниками, мы проводим разъяснительную работу в коллективе, — рассказал Игорь Щедров.

http://s57.radikal.ru/i155/1503/2f/f250b161e71a.jpg
Генеральный директор НЭВЗа Игорь Щедров

В конце февраля НЭВЗ подписал контракт с ОАО «РЖД» на поставку в этом году 335 секций электровозов, что почти на 30% меньше прошлогодних объёмов, добавил Игорь Щедров. В 2014 году предприятие выпустило 574 секции на общую сумму около 27 млрд рублей.

— Но есть надежда, что в течение года число заказов увеличится, если ситуация в стране изменится. Я думаю, задачи этого года нам по плечу, мы с ними справимся, — подытожил Игорь Щедров.

На заводе пока трудятся 9500 человек. Как выяснилось, сокращения коснутся 900 рабочих завода — почти 10%. В основном уволены будут те, кто проработал на заводе много лет, а также 53-летние женщины и 58-летние мужчины. Договорённость о выходе их на досрочные пенсии уже достигнута с Новочеркасским центром занятости и с Пенсионным фондом РФ.

При этом губернатор Василий Голубев, посетивший НЭВЗ в четверг, 12 марта, отметил, что руководство как области, так и завода понимает, как надо действовать в ближайшей перспективе.

http://s018.radikal.ru/i518/1503/eb/aa3ebe3dbc7f.jpg
Сотрудники завода на встрече с губернатором Василием Голубевым

— Сокращение 900 сотрудников не будет неожиданным увольнением. С каждым из этих людей будет проводиться отдельная работа. Мы планируем выделение денег из областного и муниципального бюджетов на временную занятость людей, если это потребуется. Кроме того, мы проводим постоянные консультации с другими предприятиями, куда могут устроиться специалисты, к примеру с «Ростсельмашем». Мы отслеживаем ситуацию, она уже совсем не та, которая была на конец января, — заверил журналистов глава региона.

Голубев добавил, что неоднократно обсуждал ситуацию с министром промышленности и торговли РФ. В итоге для нужд «РЖД», в частности для приобретения подвижного состава, в том числе выпускаемого на НЭВЗе, компании было выделено 15 млрд рублей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Под сокращение попадают 900 сотрудников НЭВЗа
(ВИДЕОСЮЖЕТ)

Аккуратное слово «оптимизация» вместо прямого «увольнение» звучало в стенах Новочеркасского электровозостроительного завода. Предприятие после непростого периода посетил глава региона. Именно он приложил немало усилий, чтобы завод не был закрыт окончательно. Тем не менеe, несмотря на то, что НЭВЗ был включен в число так называемых системообразующих предприятий области, сократить придется порядка 900 человек.
Буквально 3 месяца назад на НЭВЗе ещё царила атмосфера всеобщего подъёма. Завод отчитывался о более чем 200 выпущенных в 2014 электровозах — 574 секции в тамошних единицах измерения. Были вполне определённые планы на 2015-й. Январь этого года внёс в них коррективы, которые для предприятия едва не стали катастрофическими.
Основной потребитель и заказчик — ОАО «РЖД» — до минимума сократил инвестиционную программу, остановил приёмку продукции. Как следствие, НЭВЗ оказался в сложном финансовом положении. Завод столкнулся с необходимостью остановки производства и значительного сокращения персонала. Ситуацию удалось переломить благодаря титаническим усилиям множества заинтересованных сторон.
Проблему Новочеркасского электровозостроительного завода решали на самом высоком уровне. После нескольких встреч и совещаний с участием губернатора Ростовской области, руководства Минтранса и Минпромторга РФ было направлено обращение председателю правительства России. Рассмотрев вопрос на этом максимально высоком уровне, было принято решение о выделении ОАО «РЖД» 15 миллиардов рублей на приобретение подвижного состава, в том числе производства НЭВЗа.
26 февраля долгожданный и судьбоносный для завода контракт на поставку продукции с заводом был подписан. Новочеркасские электровозостроители вздохнули с облегчением. Ранее подписанный приказ о приостановке производства был отменён. С 1 марта завод работает в обычном режиме на полной рабочей неделе.
Губернатор, который принимал непосредственное участие в стабилизации обстановки на НЭВЗе, приезжает на завод, чтобы встретиться с рабочими. Естественно, не для того чтобы выслушать слова благодарности, а для разработки дальнейших шагов по созданию экономической безопасности предприятия.
«Вы знаете о решении правительства — создание стабилизационного фонда, и такой фонд есть, в котором порядка 70 миллиардов рублей, который предусмотрен также для поддержки наших промышленных предприятий. Мы говорим уверенно о 2015 годе, потому что мы точно понимаем, что в этот период точно будет происходить. Программа, принятая правительством РФ, и программа подписанная мною в Ростовской области, она не 2015 год предусматривает, она несколько дальше. Поэтому мы рассчитываем, что те субсидии, та поддержка, которая запланирована, она будет работать и в будущем», — подчеркнул губернатор Ростовской области Василий Голубев.
Поддержка, конечно, необходима в трудный период, но для процветания предприятия важны стабильные заказы. С этим у НЭВЗа пока нет полной определённости.
«Сегодня у нас есть подтверждённые цифры, о которых мы с вами говорили ещё два месяца назад. Это 335 примерно количество секций. Это на 30 процентов ниже прошлогодних цифр, но всё-таки есть надежда, что будет увеличение заказов в течение года», — говорит генеральный директор ООО «ПК «НЭВЗ» Игорь Щедров.
Уменьшение объёма производства влечёт за собой необходимость оптимизации рабочего процесса. Иными словами, без сокращения персонала обойтись не получится. Именно этот вопрос сейчас больше всего беспокоит нэвзовцев.
НЭВЗ вошёл в число так называемых системообразующих предприятий области — их более двухсот. К проблемам каждого из них — особо пристальное внимание. То есть уволить сотрудников НЭВЗа просто так нельзя. Есть средства для организации временных работ, разработаны целые программы по переобучению попадающих под сокращение, причём даже пенсионеров. Большинству сотрудников, находящихся под угрозой увольнения, предложат работу во вновь создаваемых подразделениях. По предварительным данным, в этом году НЭВЗ сократит количество работников на 900 человек.

Источник: ДонТР.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...