Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Обеспечение безопасности в Московском метрополитене


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Памятка по вопросам безопасности и правилам поведения в Московском метрополитене (Издатель ОАО "Газета Метро") http://mosmetro.nm.ru/metro.pdf (2,41 Мб)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 59
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Интересная вещь. Кое-что уж слишком разжёвано, но хуже не будет :)

Особенно запомнился совет "дышать глубже"...

Любопытно, а если ментам, которые запрещают фотосъёмку, показать такую памятку, это может подействовать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

На совершенно оффтопиковой статьи http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=8027797&s=12 прочёл вот такую идею:

Например, работники метрополитена раньше обычного уходят на пенсию в том числе из-за того, что трудятся в условиях пониженного магнитного поля.

Это что, правда именно из-за этого?

По крайней мере, на сколько я знаю из физики, при приближении к центру земли ускорение свободного падения вроде бы действительно уменьшается. Но глубины метро несоизмеримы по сравнению с радиусом товарища Земля!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже если и рассуждать как ты, то ты всё равно путаешь гравитационное поле с магнитным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зато электромагнитное там такое... что мама не горюй! А еще пыль. Труд в тоннеле считается с вредными условиями, поэтому выход на пенсию - льготный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то про меньшее поле - это странно. Кабели вокруг. Машисты, отработавшие на поездной работе 12,5 лет имеют право выйти на пенисию на 5 лет раньше. Только эти года непонятно как считаются. говорят, нужно чистое время, т.е. без б/л, отпусков и т.д. Говорят, что ИО за ТЧМ тоже не входит в эти 12.5 лет.

В ДДЭ колёсные не идут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:lol: Как это - "пониженное" поле?.. Это наверно изза того, что оно глубоко под землей ))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может они хотели сказать что обделка экранирует?

Или попутали с повышенным полем. Как и было сказано, внутри много собственных источников. Например, из бытового опыта магнитное поле в салоне вагона могу сравнть с полем постоянного магнита, сакажем, из большого динамика - сравнивал по воздействию на телевизор (есть у нас ещё в вагонах телевизоры). Видимо из-за отклонения электронов в поле, они попадают на другие участки экрана и изображение уводит то в красные, то в зеленые тона. Особенно это заметно при торможении :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В подземелье нашем электромагнитные поля очень сильные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то про меньшее поле - это странно. Кабели вокруг. Машисты, отработавшие на поездной работе 12,5 лет имеют право выйти на пенисию на 5 лет раньше. Только эти года непонятно как считаются. говорят, нужно чистое время, т.е. без б/л, отпусков и т.д. Говорят, что ИО за ТЧМ тоже не входит в эти 12.5 лет.

В ДДЭ колёсные не идут.

Нет ты не прав. У меня кум работает ИО.ТЧМ и что он сказал, что всё идёт одинаково: Что машинисту на линии, что он сидит за ТЧМ.

 

_________________

ПОСЛЕ ОТПРАВЛЕНИЯ ОТПУСТИ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В подземелье нашем электромагнитные поля очень сильные.

Друг ездил в метро с компасом и никаких полей не обнаружил - компас повторял изгибы туннеля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Arcady_B неонка сама по себе светится не будет - если бы она светилась, то люди бы ходили с волосами дыбом и постоянно "стреляли" бы статическим электричеством как шуба зимой.

 

По поводу полей - магнитные и электрические поля есть проявления разных аспектов единого электромагнитного поля.

 

Да, поля в метро есть, но не настолько сильные, чтобы отклонить стрелку магнитного компаса, а на переменные магнитные поля частотой больше пары герц компас вообще не будет реагировать. Он скорее будет "врать" на вагоны и обделку тоннелей (чугун или железобетон).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не знаю как у вас, а у меня компас очень сильно глючит в метро. Стрелка вертится во все сторны как попало. А магнитное поле должно бы быть, и не слабое... Столько всего в вагонах понапичкано, да и сам к/р должен создавать магнитное поле...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крутится - значит не может "найти север". Аналогичное наблюдается и под землей в железобетонных помещениях, которые экранируют естественное магнитное поле Земли, а свои источники отсутствуют. То есть совершенно не обязательно существование "сильных магнитных полей" в метро, скорее наоборот - раз стрелка компаса не останавливается, значит в метрополитене нет доступных пассажиру источников магнитного поля, сравнимого с земным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да просто если на компас действует очень высокая вынуждающая частота, он с ней не сможет войти в резонанс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Iona

В метро очень много разных полей и компас работать не будет. Он будет искать то или иное поле.

 

_________________

ПОСЛЕ ОТПРАВЛЕНИЯ ОТПУСТИ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Leon

Нет, просто есть много полей например: от сотовой связи, от радиостанции, от ситуционного центра. Ведь они тоже дают радиомагнитные волны.

 

_________________

ПОСЛЕ ОТПРАВЛЕНИЯ ОТПУСТИ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Alexandrter

Они дают электромагнитное поле. Радиомагнитных полей не бывает:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Alexandrter, Leon

радиоволны - тоже проявление (переменного) ЭМ поля, они не могут воздействовать на стрелку компаса, ввиду того что поле переменное (Iona), и не создает достаточной напряжённости.

 

 

Arcady_B, ты написал в форум, а не лично :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

sashman@localhost

Спасибо, я в курсе, что такое радиоволны и что такое электромагнитное поле. Если уж пошли термины, то радиомагнитного поля не бывает:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Для любителей порассуждать, за сколько минут/часов сгорит вагон в тоннеле и пр, тут немного библиографии есть, почитать будет невредно перед:

 

 

 

Беляцкий В.П., Бондарев В.Ф. Противопожарная защита и тушение пожаров подземных сооружений. - М.: ВНИИПО, 1983

 

Беляцкий В.П. Пожарная опасность и современное состояние противопожарной защиты метрополитенов // противопожарная защита подземных сооружений метрополитенов: Сб. науч. тр. - М.: ВНИИПО, 1984

 

Беляцкий В.П. Пожары в метрополитенах (по зарубежным материалам) // Пожарное дело. - 1982. №7

 

Метро в часы пик /Гондаревский Е., Соколов В. // Пожар. дело. – 1991. - №6

 

Динамика образования опасных факторов пожара при горении вагона метрополитена / Митрохин Г.В., Ильин В.В. // Пробл. предотвращения и тушения пожаров на объектах нар. х-ва: Матер. II науч. практ. конф. // МВД РФ ВНИИПО. – М., 1992

 

Формирование опасных факторов пожара при горении подвижного состава в тоннеле метрополитена. /Махин В.С., Иличкин В.С., Красников А.В., Бакинов И.В.//Методол. пробл. обеспеч. пожар. безопас. / МВД СССР ВНИИПО. – М., 1991

 

Пожарная опасность метрополитенов: Учебное пособие / В.В. Ильин, В.А. Рогалев, В.П. Беляцкий, В.В. Сальников. – СПб.: МАНЭБ, 2000

 

Организация тушения пожаров на метрополитенах: Учебное пособие / В.В. Ильин, В.П. Беляцкий, Г.Ф. Архипов, В.В. Сальников. – СПб.: МАНЭБ, 2000

 

Прохоров В.П. Пожарная безопасность метрополитена Москвы. Безопасность эскалаторных станций // Пожарное дело. – 2006. №3

 

Ефимов С.Г., Беляцкий В.П. Тепловая депрессия в подземных сооружениях метрополитенов глубокого заложения // вентиляция шахт и рудников: Комфортность и безопасность атмосферы: Межвуз. сб. науч. тр. – Л.: ЛГИ, 1988

 

Влияние температурного фактора и поршневого эффекта на динамику воздушных потоков при пожарах в тоннелях метрополитена / Филиппов В.И. // Инф. технол. в стр.-ве / Белгород. гос. технол. акад. строит. матер. - Белгород, 1996

 

Ильин В.В., Федоров А.И., Григорьева И.Н. Пожарная нагрузка и интенсивность тепловыделения сооружений метрополитенов// Противопожарная защита подземных сооружений метрополитенов. - М.: ВНИИПО, 1984

 

Ильин В.В., Беляцкий. В.П., Чуприян А.П. Проблема противопожарной защиты метрополитенов и ее решение / Под ред. В.В. Ильина. - СПб.: Изд-во СПбТУ, 2000

 

Характеристика метроплитена как объекта противопожарной защиты / Беляцкий В.П. // Актуал. вопр. пожар. безопас. на трансп. / МВД РФ, ВНИИПО. – М., 1994

 

Действия при пожаре в метро / Палехов А.С. // Строит. и дор. машины. – 1996. - №6

 

Проектные решения – основа обеспечения пожарной безопасности пассажиров на станциях метроплитена / Бондарев В.Ф., Голиков А.Д., Зычков Д.А. // Пожаровзрывобезопасность. – 1998. - №7

 

К вопросу обеспечения безопасности пассажиров при пожаре в перегонном тоннеле метрополитена / Рябов И.Б., Потетоев С.Ю. // Залiзнич. трансп. Украjни. – 1998. - №4-5

 

Разработка методики определения пределов фактической огнестойкости основных несущих конструкций путевых конструкций метрополитенов / Голиков А.Д., Черксов Е.Ю. // Пожаровзрывобезопасность. – 1997. - №4

 

Разработка методики определения остаточной несущей способности основных несущих конструкций путевых тоннелей метрополитенов после пожара подвижного состава / Голиков А.Д., Лукинский В.М., Черкасов Е.Ю. // Докл. 2 Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием «Нов. и экол. и безопас. жизнедеятельности», Санкт-Петербург, 20-22 мая, 1997. Т.3. – СПб, 1997

 

Противопожарное водоснабжение метрополитенов: Учебное пособие / В.В. Ильин, В.А. Рогалев, В.В. Подмарков, В.В. Сальников. – СПб.: Университет МВД России, 2000

 

Алексашенко А.А., Кошмаров Ю.А., Мочадский И.С. Тепломассоперенос при пожаре. - М.: Стройиздат, 1982

 

Кирпичев М.В. Теория подобия. – М.: изд. АН СССР, 1953

 

Клайн С.Дж. Подобие и приближенные методы. - М.: Мир, 1968.

 

Лесков А.А. Определение линейных скоростей развития пожара в эскалаторном тоннеле // Пожарная опасность метрополитенов: сб. науч. тр. -М.: ВНИИПО, 1989

 

Мигай В.К. Моделирование теплообменного энергетического оборудования. - Л.: Энергоатомиздат. Ленингр. отделение, 1987

 

Мостепанов Ю.Б. Аэродинамическое подобие потоков при изучении процессов проветривания горных выработок // Изв. вузов.: Горный журнал, 1966, №5

 

Симонов К.С., Ильин В.В. Исследование тепловых процессов в подземных выработках при пожаре методом гидромоделирования // Бурение геотехнических скважин. Материалы семинара-симпозиума. - М.: 1984

 

Сунцов Н.Н. Методы аналогии в аэродинамике. Гос. Изд-во физ.-мат.-литературы: - М.: 1958

 

Ушаков К.З. О моделировании аэродинамических процессов в горных выработках // Научные тр. МГИ: 1969

 

Ильин В.В., Беляцкий В.П. Параметры атмосферы подземных сооружений метрополитенов.// Вентиляция шахт и рудников: комфортность и безопасность атмосферы: сб. науч. тр.: -Л.: ЛГИ, 1988

 

Пузач С.В. Математическое моделирование газодинамики и тепломассообмена при решении задач пожаровзрывобезопасности. - М.: Академия ГПС МЧС России, 2003

 

Рыжов А.М., И.Р. Хасанов, А.В. Карпов и др. Применение полевого метода математического моделирования пожаров в помещениях. Методические рекомендации. - М.: ВНИИПО, 2003

 

Астапенко В.М., Ю.А. Кошмаров, И.С. Молчадский, А.Н. Шевляков. Термогазодинамика пожаров в помещениях. - М.: Стройиздат, 1986

 

Кошмаров Ю.А. Прогнозирование опасных факторов пожара в помещении: Учебное пособие. - М.: Академия ГПС МВД России, 2000

 

Абдурагимов И.М., В.Ю. Говоров, В.Е. Макаров. Физико-химические основы развития и тушения пожаров. - М.: ВИПТШ МВД СССР, 1980

 

Драйздейл Д. Введение в динамику пожаров. - М.: Стройиздат, 1988

 

Формирование и развитие противопожарных требований к метрополитенам // Пожар. безопас., информат. и техн. – 1993. - №4

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От любителей порассуждать за сколько минут/часов сгорит вагон в тоннеле и пр. очень большое спасибо. Без юмора, иронии, и подколов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Войну и Мир" прочитать все четыре тома

Насколько я в курсе, в "Войне и Мире" про противопожарную безопасность на метрополитенах ничего нет, а вышеприведенная литература - как раз только по этой теме + некоторые смежные области, без которых не обойтись.

Впрочем, некоторым в жизни хватает и букваря, как единственного источника знаний на всю жизнь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

24.10.2007

 

Так что, приготовившись в недалеком будущем «подогнать» организационную часть закона под обновившиеся федеральные нормативы, правительство Москвы задумалось о том, что неплохо бы в новом законе прописать: нормы пожарной безопасности для высотного строительства, нормы для разворота техники во дворах и кварталах. И создать специальные отряды для тушения пожаров под землей – в тоннелях метрополитена.

 

Из статьи: http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=41643

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

В случае падения на путь перед приближающимся поездом советуют лечь в лоток между рельсами. Однако, иногда лоток закрыт неиспользуемыми рельсами. Не противоречит ли это требованиям по безопасности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...