Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Новости железных дорог России


Chek
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

ОАО "РЖД" в начале следующей недели откроет продажу билетов на высокоскоростной поезд "Сапсан".
Об этом в субботу, 14 ноября, в Санкт-Петербурге заявил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.


По словам президента ОАО "РЖД", высокоскоростные поезда "Сапсан" начнут курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом с 11 декабря 2009 года.

"Специально для этих поездов ОАО "РЖД" разработало систему скидок и целый спектр новых дополнительных услуг. Это сделано для удобства наших пассажиров," - отметил Владимир Якунин.

Планируется, что стоимость проезда в поезде "Сапсан" составит от 2 400 рублей (эконом-класс) до 6 700 рублей (бизнес-класс) без учета дополнительных услуг.

О дате начала продажи билетов, скидках и дополнительных услугах на поезда "Сапсан" ОАО "РЖД" сообщит дополнительно.


ОАО РЖД
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
С 01 декабря 2009 года услуга электронной регистрации предоставляется на поезда с 001 по 199 нумерации, отправлением с 14 января 2010 года.
Услуга электронной регистрации распространяется на поезда дальнего следования ОАО «РЖД» с 001 по 199 нумерации, курсирующие по территории Российской Федерации, за исключением поездов, следующих транзитом по участкам железных дорог государств – участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, и поездов сторонних перевозчиков.

Электронная регистрация дает право пассажиру осуществить проезд в поезде по документу, удостоверяющему личность, указанному в заказе, без оформления проездного документа (билета) в кассе ОАО «РЖД» или с помощью терминала самообслуживания.

Условия здесь:

http://ticket.rzd.ru/wps/portal/pp#anchor_11
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Верхняя полка в поездах подешевела на 50%

РЖД объявили о снижении цен на 50% на билеты в купейных и СВ вагонах поездов дальнего следования. Правда, это касается только билетов на верхние полки. Скидка действует с 1 декабря по 31 марта сообщает газета "Ведомости".

Еще одно ограничение заключается в том, что для регулярных поездов билет надо купить за 45-11 дней до выезда. Для дополнительных поездов ограничений на покупку билетов по времени нет, но скидка будет предоставляться, только если поезд следует в направлении, обратном пиковому спросу. Не действует программа скидок по выходным, пятницам, а также в праздничные дни, то есть с 25 декабря по 10 января 2010 г., с 20 по 23 февраля и с 6 по 8 марта.

Как ожидают в "РЖД", акция позволит привлечь большее количество людей из плацкарта в купе, ведь теперь разница между ними станет незначительной. С учетом скидки стоимость билета на верхнее место в купейном вагоне поезда № 50 Москва — Казань составит 828,6 руб (без скидки — 1575,1 руб), поезда № 56 Москва — Самара — 1060,3 руб (без скидки — 2038,6 руб), сообщается в пресс-релизе РЖД.

Кроме того, за счет скидок в "РЖД" планируют увеличить пассажиропоток в традиционно низкий сезон и, в частности, отбить клиентуру у конкурентов - автобусных компаний.

Источник: travel.mail.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внимание! Уточнение по услуге электронной регистрации
проезд по электронному билету возможен только с начальных станций маршрута поезда. С промежуточных станций проезд по электронному билету не осуществляется - требуется распечатать его в кассе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Невский экспресс" снимут с маршрута Москва - Петербург
С вводом в график высокоскоростного "Сапсана" поезд "Невский экспресс" перестанет курсировать по маршруту Москва - Санкт-Петербург. Об этом РБК сообщили в пресс-службе ОАО "Российские железные дороги" (РЖД).

"Пока точно не определено, с какого именно числа перестанет курсировать "Невский экспресс", - сообщили в пресс-службе, отметив, что билеты на него продаются до 16 декабря 2009г.

Напомним, высокоскоростной поезд "Сапсан" отправится в первый рейс 17 декабря 2009г. в 19:00 мск, по установленному графику поезда "Сапсан" начнут курсировать с 18 декабря. "Невский экспресс" планируется перевести на другое направление.

По плану "Сапсан" должен преодолевать расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом меньше чем за 4 часа, что станет рекордным показателем за всю историю российских железных дорог.

Стоит отметить, что именно на "Сапсане" вывозили с места происшествия пассажиров взорванного "Невского экспресса".


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
РЖД снижает стоимость проезда в поездах дальнего следования на 15%
РЖД с 11 января 2010г. снизило стоимость проезда в поездах дальнего следования, курсирующих в пределах РФ, на 15% по сравнению со среднегодовым коэффициентом. Об этом сегодня сообщила пресс-служба компании. Действие понижающего коэффициента продлится в течение 39 дней - до 18 февраля 2010г.
Например, в этот период проезд без учета стоимости постельных принадлежностей в плацкартном вагоне поезда N30 по маршруту Москва - Санкт-Петербург составит 525 руб. (в период действия среднегодового коэффициента стоимость билета равна 617,2 руб.), в купейном вагоне - 1 тыс. 541,6 руб. (в период действия среднегодового коэффициента - 1 тыс. 797,9 руб.)
Цена проезда без учета стоимости постельных принадлежностей в плацкартном вагоне поезда N56 по маршруту Москва - Самара составит 797,1 руб. (в период действия среднегодового коэффициента - 937,3 руб.), в купейном вагоне - 2 тыс. 284,3 руб. (в период действия среднегодового коэффициента - 2 тыс. 671,7 руб.).
Напомним, ежегодно начиная с 2003г. Федеральная служба по тарифам РФ утверждает график гибкого регулирования тарифов на проезд в поездах дальнего следования. В 2010г. тарифы на перевозку пассажиров в дальнем следовании в течение 266 дней будут ниже или равны среднегодовому уровню. Повышающие коэффициенты будут действовать только в течение 99 дней.

Источник: top.rbc.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если я правильно понял, системой ГЛОНАСС оборудуется каждый вагон в составе? Это на случай ЧП?

Аппаратура, наверное, будет установлена на каждом вагоне, а будет ли она активироваться вся - не знаю. Мне кажется достаточно одного-двух активных приемопередатчиков во всем составе поезда. Этого вполне хватит для позиционирования. На случай ЧП эта система, безусловно пригодится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоннель объединит полмира
Инвесторы проявляют интерес к проектированию тоннеля между Россией и США
Американские инвесторы начали переговоры с ОАО «РЖД» о возможном строительстве 100-километрового железнодорожного тоннеля под Беринговым проливом, который свяжет Азию и Северную Америку.
Как заявил в своём интервью британской газете Sunday Express президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, представители «некоторых американских фондов» говорили с ним о возможности организации железнодорожного сообщения между Россией и США. «Они говорили, что очень заинтересованы в этом проекте», – сказал Владимир Якунин британскому изданию.
«Нам интересны технологии строительства тоннеля под Ла-Маншем, мы рассматриваем возможность строительства аналогичного под Беринговым проливом», – сказал он.
По словам Владимира Якунина, строительство тоннеля – мероприятие колоссальной сложности. Даже если буровые работы пройдут успешно, сложности будут поджидать на выходах из тоннеля: от Владивостока до предполагаемого входа в тоннель около 3,2 тыс. км, аналогичная проблема на Аляске – там также необходимо будет построить новые линии через необитаемую арктическую территорию, чтобы связать канадскую и американскую железнодорожную сеть.
Предполагаемая длина новой ветки – до 4,8 тыс. км рельсов. Ориентировочная стоимость прокладки новых дорог – до $65 млрд.
Однако в случае реализации этого проекта Россия сможет построить новый коридор (в полном смысле этого слова) между Западом и Востоком.
Между тем планы по развитию международной сети не ограничиваются только соединением двух континентов.
Президент РЖД уверен, что железные дороги могут связать половину всей планеты.
«Это может стать реальностью в течение ближайших десяти лет», – считает Владимир Якунин. По его словам, в ближайшем времени мир ждёт «ренессанс железных дорог», так как государства Латинской Америки, Африки и арабские страны заинтересованы в их развитии, понимая их значимость в развитии национальной экономики.
В своём интервью Владимир Якунин также отметил большую роль грузовых перевозок в развитии железной дороги и выразил уверенность, что уже через пять лет грузы из Китая будут доставляться в Великобританию по железной дороге через Россию. Сейчас большая часть грузов идёт по морю, при этом остаётся незадействованным транзитный потенциал Транссибирской магистрали.
Кроме того, глава ОАО «РЖД» также выразил заинтересованность в сотрудничестве с Великобританией в деле повышения безопасности на российских железных дорогах.
В частности, стороны могли бы обмениваться опытом в развитии систем спутникового наблюдения за железнодорожными линиями, отметил Владимир Якунин.

Источник: Гудок.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

РЖД запустило услугу электронной регистрации для пассажиров поездов
Российская железнодорожная монополия РЖД с четверга ввела систему электронной регистрации на поезда дальнего следования нумерации с 001 по 199 (скорые пассажирские круглогодичные, скоростные и ускоренные), сообщается в пресс-релизе компании.
Электронная регистрация позволяет пассажиру осуществить посадку в поезд, не оформляя бумажного проездного документа. Для посадки в поезд пассажиру нужно предъявить только документ, удостоверяющий личность, который был указан пассажиром при оформлении билета через интернет.
"С 14 января 2010 года пассажиры могут совершать поездки поездами дальнего следования с использованием электронно зарегистрированных билетов. Оформление билетов на данные поезда с использованием электронной регистрации было открыто 1 декабря 2009 года (за 45 суток до даты отправления)", - отмечается в сообщении.
Согласно пресс-релизу РЖД, в четверг поездку поездами дальнего следования с использованием услуги электронной регистрации совершат 650 пассажиров.
При этом электронная регистрация действует на поезда формирования РЖД, курсирующие по территории России, кроме поездов, следующих транзитом по участкам железных дорог стран СНГ, а также Латвии, Литвы, Эстонии.
РЖД начало опытную эксплуатацию электронной регистрации на поезда дальнего следования 1 июня 2009 года. В период опытной эксплуатации электронная регистрация была доступна пассажирам ряда поездов в сообщении Москва - Санкт-Петербург - Москва, Москва - Казань - Москва и Москва - Нижний Новгород - Москва. Согласно данным РЖД, пассажиры оформили с использованием услуги электронной регистрации почти треть билетов от общего количества билетов на эти поезда, оформленных через официальный сайт компании.

Источник: РИА Новости.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поезд прибывает в Финляндию
Изготовлен первый экспресс для линии Хельсинки – Санкт-Петербург

http://s61.radikal.ru/i172/1001/cc/b4d6b41ad47a.jpg

Первый из четырёх высокоскоростных электропоездов Pendolino, которые уже в этом году начнут курсировать между Хельсинки и Санкт-Петербургом, покинул производственный центр компании Alstom, расположенный в городе Савильяно (Италия), и направлен в адрес Oy Karelian Trains Ltd – совместного предприятия ОАО «РЖД» и Finnish Railways (VR).
По прибытии в Хельсинки поезд направят на первые испытания. После завершения тестов в Финляндии поезд поступит в Россию для испытаний на соответствие требованиям РЖД. Поставка остальных трёх поездов предусматривается в течение 2010 года.
Контракт на строительство поездов между компаниями Alstom и Oy Karelian Trains Ltd был подписан два года назад. Стоимость контракта составляет 120 млн евро. Дополнительно контракт предусматривает возможность поставки в будущем ещё двух поездов.
Благодаря внедрению технологии принудительного наклона кузова эти поезда могут развивать скорость до 220 км/ч на обычных железнодорожных путях. В связи с этим время поездки от Санкт-Петербурга до Хельсинки сократится до 3,5 часа, а затем и вовсе до 3 часов вместо нынешних 5,5 часа.

После ввода в эксплуатацию Pendolino сегодняшние фирменные поезда – российский «Репин» и финский «Сибелиус» – будут отменены.

Источник: Гудок.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итальянцы готовят электрички для России
Итальянский машиностроительный концерн Finmeccanica продолжает техническую разработку модели двухэтажной электрички для России, которую планируется выпускать на ОАО «Торжокский вагоностроительный завод». Об этом рассказал председатель совета директоров предприятия Александр Панкратов.

http://s004.radikal.ru/i205/1001/82/079fcc8f9893.jpg

Таким образом, Finmeccanica становится вторым иностранным концерном, который намерен производить двухэтажный подвижной состав в России (французская компания Alstom намерена принять участие в выпуске подобного подвижного состава на Тверском вагоностроительном заводе). В настоящее время идёт работа по модернизации европейских моделей для российских условий. Однако документально партнёрство сторон пока не заверено.
По словам Александра Панкратова, в прошлом году представители ТорВЗ и РЖД посетили итальянское предприятие AnsaldoBreda (входит в Finmeccanica), где производятся двухэтажные электропоезда, после чего началось обсуждение возможного сотрудничества. В сентябре прошлого года Finmeccanica представила РЖД проект двухэтажных пригородных вагонов, однако он вызвал ряд замечаний по техническим и эксплуатационным характеристикам поезда. «Конструкцию нужно менять. Сейчас итальянцы работают над разработкой двухэтажных электричек специально для России», — рассказал Александр Панкратов.
Оформления сотрудничества «на бумаге» пока не произошло, однако на этой неделе старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович заявил, что переговоры могут завершиться к концу 2010 года.
Торжокский вагоностроительный завод в случае достижения договорённостей с Finmeccanica станет площадкой, где будет локализовано производство нового подвижного состава. По словам Александра Панкратова, планируется, что завод будет производить большую часть комплектующих для нового подвижного состава. Возможные объёмы инвестиций в производство сторонами пока не озвучиваются.
В пресс-службе Finmeccanica прокомментировать текущую ситуацию вчера не смогли.
В ОАО «РЖД» двухэтажные электрички считают востребованным подвижным составом, который может использоваться для пассажирского обслуживания мегаполисов и межрегиональных перевозок. «Со своей стороны мы все технические вопросы по использованию такого подвижного состава проработали. Теперь всё зависит от принятия решений на уровне высшего руководства сторон», — сказал начальник управления пригородных перевозок ОАО «РЖД» Сергей Сизов.

Источник: Гудок.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владимир Якунин: «Комфорт для пассажиров — уже сегодня!»
Президент ОАО «Российские железные дороги» отвечает на вопросы «Комсомольской правды». В основном, про перспективы. И немного по другим темам.

http://s57.radikal.ru/i157/1001/33/9a6c4dbeceba.jpg

«...И НАЧАЛЬНИК ПОЕЗДА НАРЕЗАЛ МНЕ КОЛБАСЫ»

— Алло, Владимир Иванович, а давайте с вагона-ресторана начнём!

— Пожалуйста, я вас слушаю.

— Это вам звонит Игорь из Москвы. Ехал я как-то в поезде Москва — Саратов. С утра пошёл поесть в вагон-ресторан, но мне там грубо ответили, что у них учёт. Ну ладно, я — к начальнику поезда, объяснил ситуацию, он меня усадил в своё купе, достал из холодильника батон колбасы, нарезал, мы с ним позавтракали, поговорили по душам. Я говорю: почему так получается, что у вас, у начальника поезда, нет управы на этих людей? Тот же вопрос я задаю и вам...

— Игорь, дело в том, что ещё задолго до реформирования МПС сложилась система, при которой вагоны-рестораны были арендованы частными предпринимателями. И они работают вроде как самостоятельно. Мы сейчас в РЖД рассматриваем проект, в котором будут сформулированы требования к организации сервиса в пассажирских поездах, в том числе и в вагонах-ресторанах. Возможно, придётся заключить договоры с кем-то из крупных частных предпринимателей. Надеюсь, это всё позволит нам улучшить качество обслуживания пассажиров, в том числе и в вагонах-ресторанах.
Читать далее
ВОПРОСЫ ОТ «КП»:

— Ровно два месяца назад, 27 ноября 2009-го, террористы взорвали «Невский экспресс», следовавший из Москвы в Питер. Погибли люди, многие пассажиры получили ранения. На днях прошла информация, что на участке дороги между Москвой и Питером, где ходят высокоскоростные поезда «Сапсан», появятся специальные ограждения и там буквально через каждые два километра установят камеры наблюдения. Так ли это?

— Думаю, не стоит обсуждать в прямом эфире те меры, которые мы предпринимаем для противодействия потенциальным террористическим нападениям. Но, поверьте, мы вместе со специальными органами делаем всё необходимое, чтобы обеспечить безопасность наших пассажиров.

— Бытует мнение, что, чем больше лесов, топей и болот окружает железнодорожные пути, тем безопаснее.

— Но мы же не можем из этого исходить... Железнодорожный транспорт — это не какой-то бронепоезд, и он безопасно функционирует только в нормальных условиях. И проблема тут не только в террористических угрозах. Мы часто сталкиваемся с элементарным воровством, когда с железнодорожных путей пропадают кабель, оборудование... Это тоже создаёт большую угрозу для пассажиров. И к этому нельзя относиться снисходительно. Это недопустимо.

Глава РЖД Владимир Якунин всерьёз надеется на то, что в ближайшие годы пассажиры в поездах будут чувствовать себя как дома.

— Говорят, для того чтобы почувствовать пульс российской экономики и оценить её состояние, надо заглянуть в график загрузки РЖД. Как у вас с этим? Наша экономика выходит из кризиса?

— То критическое падение объёма перевозок, которое шокировало экономику России в первом квартале прошлого года, мы, конечно же, постепенно преодолеваем.

— А сильно снизились объёмы перевозок?

— Под конец 2009 года мы были в минусе на 15 процентов. Это несколько меньше, чем предполагалось, когда мы верстали свои планы. В этом году уровень загрузки железнодорожного транспорта будет выше, чем в предыдущем году, на 3,7 процента.

— У РЖД было много проектов по модернизации железной дороги. Вы от них не отказались?

— Несмотря на кризис, мы не остановили ни один ключевой проект. По-прежнему строится дорога в Якутии к новым месторождениям. Прорабатывается вопрос о строительстве железнодорожной линии в рамках проекта «Урал полярный — Урал промышленный». Продолжаются работы на Кузнецовском тоннеле на Дальнем Востоке. В этом же регионе мы ввели в эксплуатацию два больших железнодорожных моста. Руки мы не опускаем и на месте не стоим.


ПРО БАМ

— Когда мы вместе с вами два года назад отмечали 35-летие БАМа, вы сказали, что в 2009-м загрузка магистрали должна достичь более 80 процентов. Вот это удалось, несмотря на кризис?

— Некоторые участки БАМа и в 2009-м, и в 2008-м были загружены на 80 и более процентов. К концу прошлого года прирост грузовых потоков в направлении дальневосточных портов составил около 23 процентов по отношению даже к весьма хорошим, «хлебным», как мы их называем, годам. Это порядка 5 миллионов тонн дополнительных грузов.

Произошла некоторая переориентация грузовых потоков — часть из них пошла на новые рынки сбыта в Азию. Отсюда и дополнительная загрузка, в том числе и по БАМу.

Что касается этой магистрали, вы также могли бы вспомнить, что мы брали обязательства отремонтировать ветхое жильё ветеранам-бамовцам. Я уже начал получать коллективные письма с благодарностью за то, что это обещание выполнено.

— А будет ли новый БАМ? Сейчас в России высокая безработица, ударные стройки очень пригодились бы.

— В последние годы в России большое внимание уделяется возрождению студенческих строительных отрядов. Мы тоже к этому подключились, у нас нет отбоя от желающих. И есть неплохие перспективы. В ближайшее время могут возникнуть и международные студенческие стройотряды, которые будут заняты на наших объектах.


«КАК БЫСТРЕЕ ДОБРАТЬСЯ ДО СОЧИ?»

— На связи Александр Георгиевич Прыскунов из Санкт-Петербурга. Лето не за горами, и я хотел бы узнать: будут ли переоборудованы курортные поезда? Меня интересует поезд Петербург — Анапа, почему там нет кондиционеров?

— Вы говорите о плацкартных вагонах?

— О купейных — летом в них невозможно было ездить, такая духота...

— Ну это тогда безобразие. Это брак в работе. Все купейные вагоны должны быть с кондиционерами. За исключением поездов 500-й серии — устаревших моделей, которые выходят на линию в пиковые периоды. Но там и цена билетов должна быть на 15 — 20 процентов ниже, чем обычно.

— В нашем поезде билеты стоили столько же, как и на новых поездах.

— Александр Георгиевич, я приношу вам свои извинения. А на поезд Петербург — Анапа мы обратим внимание. Вы правы — лето не за горами. В ближайшее время мы обязательно обсудим все эти вопросы.

http://s005.radikal.ru/i209/1001/59/22b95083bbdb.gif

— Вам звонит Ирина Валентиновна. Скажите, будет ли как-то в этом году обновляться железная дорога из Москвы до Сочи? А то 32 часа в пути — это слишком много... И через какие города будут проходить поезда?

— Модернизация этой дороги у нас в программе предусмотрена. Мы даже рассматривали возможность создания здесь абсолютно новой линии, чтобы обеспечить движение высокоскоростных поездов. Но потом, когда посчитали... На дистанции в полторы тысячи километров обязательно должны быть остановки.

Мы приняли решение создать скоростные участки — время в пути несколько уменьшится. Что касается городов, через которые пройдёт модернизированная дорога... Возможно, это Курское, Орловское направления. Окончательное решение в ближайшее время будет принято.

Ирина Валентиновна, вы увеличили время в пути — поезд от Москвы до Сочи идёт 24 часа 40 минут. Пока мы поставили перед собой задачу сократить продолжительность поездки на 2 часа. И ещё работаем над графиком движения — чтобы пассажир, который, например, выезжает из Москвы вечером, прибывал бы в Сочи до 12 часов, до начала регистрации в гостиницах и санаториях. Чтобы у отдыхающих не пропадали дни.


ВОПРОСЫ ОТ «КП»:

— Кстати, о Сочи. РЖД ведь тоже готовятся к Олимпиаде-2014?

— Мы готовим пять олимпийских объектов. Самый сложный — это совмещённая автомобильная и железная дорога от Сочи к горнолыжным курортам на Красной Поляне. А ещё — реконструкция сочинских вокзалов. Работы на всех объектах идут строго по графику.

Особое внимание мы уделяем экологии. Во всяком случае, мэр Сочи хвалил наших строителей за то, что они не выпускают со стройплощадок машины до тех пор, пока у них не вымоют колёса, — чтобы не разносить грязь по всему городу. Там, говорят, даже термин такой появился — «железнодорожная культура».

— Но в целом к РЖД это пока не относится...

— Мы к этому стремимся.

— Вы имеете в виду комфортабельные скоростные поезда, которые пока ходят в Питер и обратно, а скоро помчатся в Нижний Новгород, Хельсинки...

— Не только их. Сейчас на РЖД более 100 фирменных поездов с высокой степенью комфорта. Число таких пассажирских составов и дальше будет увеличиваться. Мы даём им зелёный свет.


ПИСЬМА С САЙТА KP.RU

«Меня зовут Андрей. Это правда, что все вагоны, в том числе и фирменных поездов, будут перекрашиваться в фирменный цвет РЖД?»

— Да, Андрей, мы будем продолжать перекрашивать вагоны в цвета нового корпоративного стиля ОАО «РЖД» — они будут серебристыми с красной эмблемой РЖД. Одинаковая окраска вагонов позволяет нам более эффективно использовать подвижной состав без ущерба для эстетики. Например, если требуется увеличить длину состава категории «Премиум», дополнительные вагоны будут выглядеть точно так же, как и все остальные.

«Пишет вам Наталья из Мурманска. Я по поводу комфорта в поездах. Есть поезд Мурманск — Москва, где можно увидеть вывалившиеся оконные рамы, а занавески на окнах примерзают к стёклам».

— На днях на оперативном совещании как раз был поднят этот вопрос по жалобе пассажиров. Мы проводим расследование. К сожалению, хоть и редко, но подобные случаи встречаются. И мы строго спрашиваем с тех ответственных железнодорожных руководителей, которые выпускают на линию вагоны, не приспособленные к перевозке пассажиров. Таких руководителей мы строго наказываем — вплоть до увольнения.

...ПРО УЗКОКОЛЕЙКУ И ЕВРОСТАНДАРТЫ

— Владимир Иванович, мы когда-нибудь «приравняем» нашу железнодорожную колею к евростандартам? Или она так и останется широкой?

— Железные дороги СССР, а до этого и Российской империи, развивались иначе, чем на Западе. Кстати, в Испании колея тоже шире, чем общеевропейская.

А мы, так же как и страны СНГ, работаем по своим стандартам, они всех устраивают, и мы считаем, что они должны сохраняться.

Хотя мы уже рассматриваем проект создания нового транспортного коридора с широкой колеёй, по которому грузы можно было бы доставлять без перестановки колёсных пар до Вены. В этой работе вместе с нами участвуют компании из Австрии, Украины и Словакии.

— Как это будет выглядеть? Вот идёт узкая колея — европейская, а мы должны рядом, что ли, прокладывать широкую?

— Да, именно так всё и планируем сделать.


...ПРО ДОРОГУ НА САХАЛИН

— А вот ещё были фантастические проекты: построить железнодорожные мосты с материка на Сахалин и Аляску. Что с этим?

— Мост на Сахалин — проект не коммерческий, а социально-политический. А это означает, что его реализация напрямую зависит от позиции правительства и наличия ресурсов. Лет восемь назад, когда я только что перешёл на работу в МПС, этот проект оценивался примерно в 150 млрд. рублей. Сейчас эту цифру можно смело удвоить. Это очень дорогой проект. Но я уверен, что рано или поздно наш бюджет позволит его реализовать.

http://i063.radikal.ru/1001/29/a4eea2e5c5bb.gif

Что касается железнодорожного перехода на Аляску... Такая идея родилась ещё в середине XIX века. А во времена СССР был даже такой проект. В принципе он и сейчас есть, но его нужно подработать. Буквально на днях представитель одной американской компании передал мне бизнес-предложение по поводу строительства железной дороги, соединяющей Россию, через Аляску, с переходом через Берингов пролив, с Америкой.

— А когда всё это может быть реализовано?

— Ой, вот это я не берусь предсказывать. Но полагаю, если нашей цивилизации удастся справиться с финансово-экономической дурью, которая привела к нынешнему кризису, в принципе этот проект может стать реальностью уже в нынешнем десятилетии.

Впрочем, мост прямиком на Аляску — это только перспектива. Сегодня же для нас самое главное — комфорт для пассажиров...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бронепоезда обезопасят Северный Кавказ
Бронепоезда железнодорожных войск готовы к выполнению задач по обеспечению безопасности на Северном Кавказе.
Об этом сообщил командующий ЖДВ генерал-лейтенант Сергей Климец.
"Наши спецпоезда находятся в часовой готовности к выполнению задач по предназначению, и в случае поступления команды мы готовы выдвинуться в любую "горячую точку" на Северном Кавказе", - сказал Климец.
По его словам, вопросы, связанные с применением бронепоездов, постоянно прорабатываются.
"Спецпоезда являются так называемым фактором сдерживания. Когда они ездят, это охлаждает пыл боевиков, ведь спецпоезд не только восстановит пути, но и может оказать эффективное огневое противодействие", - отметил генерал. 28.01.2010 15:14:23

Источник: Гудок.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В январе число пассажиров электричек сократилось на четверть
РЖД в январе 2010г. снизило перевозку пассажиров в пригородных поездах по сравнению с уровнем января 2009г. на 24,3%, сообщила пресс-служба компании.
За первый месяц текущего года число пассажиров пригородных электричек составило всего 60 млн человек. Еще более значительно в январе упал пассажирооборот в пригородном сообщении - на 32,9% - до 2 млрд пасс.-км.
При этом число пассажиров и пассажирооборот поездов дальнего следования за январь изменились незначительно - уменьшились на 3,3% и 1,3% соответственно. В дальнем следовании РЖД за месяц перевезли 7,6 млн человек при пассажирообороте 6,6 млрд пасс.-км.
РЖД ведет подсчет пассажиров на основе статистики проданных билетов. В дальнем следовании такой принцип подсчета дает очень близкие к реальным результаты. В применении же к пригородному сообщению показатель РЖД говорит о том, сколько людей приобретает билеты на электрички, а не показывает реальное количество пользующихся этим видом транспорта.
Напомним, что с 1 января 2010г. тарифы на проезд в пригородных поездах, по данным Минтранса, в среднем должны были повыситься на 12%. Однако в Московском регионе - одном из крупнейших транспортных железнодорожных узлов в стране - цены на билеты повысились более значительно. Так, стоимость поездки в электричке в Подмосковье (на одну зону) выросла на 17,8% - до 16,5 руб., а поездки на электричке по Москве - на 18% - до 26 руб. При этом при пересечении границы между Москвой и Подмосковьем эти тарифы суммировались, что привело к минимальной стоимости билета в 42,5 руб. для таких пассажиров.
В 2009г. стоимость проезда в электричке в одной зоне составляла 14 руб., в Москве действовал единый тариф в размере 22 руб., но на границе Москвы и области эти тарифы не суммировались. Стоимость проезда из Подмосковья тарифицировалась по зонам, в пределах Москвы - по единому тарифу.
Из-за изменения подхода к тарификации стоимость абонентских билетов между некоторыми станциями, близкими к границе Москвы и области, возросла в 3-5 раз. В связи со значительным ростом тарифов одно из обществ защиты прав потребителей подало против РЖД судебный иск.

Источник: top.rbc.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На российских железных дорогах могут появиться "виртуальные светофоры
МОСКВА, 3 фев - РИА Новости. Системы спутниковой навигации в соединении с надежной системой подвижной связи позволят "плотно" контролировать ситуацию на железных дорогах, в случае необходимости дистанционно останавливать поезда, создав систему виртуальных светофоров, сообщил журналистам в кулуарах форума "Технологии безопасности" руководитель Центра стратегических разработок ОАО "НИИАС" Николай Сазонов.
Он пояснил, что в настоящее время ОАО "РЖД" не обладает собственной системой надежной подвижной связи, которая позволила бы контролировать положение поезда в любой точке России.
По его словам, существующие сети GSM имеют "дыры" во многих районах и не могут рассматриваться как достаточно надежные. Каналы спутниковой связи гражданского назначения в России отсутствуют, поэтому российские железные дороги вынуждены использовать систему спутниковой связи "Инмарсат". Только железная дорога между Москвой и Петербургом оснащена подвижной связью Tetra.
Сазонов пояснил, что в настоящее время диспетчеры на железной дороге могут определять положение поезда с достаточно малой точностью. Они знают, что поезд находится между двумя датчиками, расстояние между которыми может составлять до 1,3 километра.
Сопряжение надежной системы связи со спутниковой навигацией позволит определять положение поезда с точностью до метра, передавать машинисту информацию о положении других поездов, создавая таким образом систему виртуальных светофоров.
Сазонов пояснил, что на железной дороге существуют системы, которые позволяют диспетчеру в случае необходимость вмешаться в управление поездом, например, затормозить состав. Сочетание системы связи со спутниковой навигацией позволит делать это в любой точке.
Говоря о возможном появлении таких систем связи, Сазонов отметил, что в настоящее время рассматривается возможность внедрения в России существующего на Западе стандарта GSM-R, что позволит создать единое пространство связи Западной Европы.

Источник: РИА Новости.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Беспилотники" помогут РЖД мониторить железнодорожные пути
http://s004.radikal.ru/i205/1002/95/feb76be25082.jpg
На снимке — израильский БПЛА «Херон-1».

ОАО "Российские железные дороги" после теракта с "Невским экспрессом" намерено оснастить ремонтные бригады беспилотными летательными аппаратами, заявил руководитель Центра стратегических разработок ОАО "НИИАС" Николай Сазонов.
"Теракт привел нас к выводу о необходимости внедрения телемедицины и использования легких беспилотных летательных аппаратов в составе ремонтных поездов", - сказал Н. Сазонов на "круглом столе" в ходе выставки "Технологии безопасности-2010".
Он пояснил, что на 2010 год запланирована разработка нового стандарта работы и комплектации техническими средствами ремонтных поездов.
По словам Н. Сазонова, во время теракта медицинская помощь пострадавшим оказывалась с запозданием, но этот вопрос мог бы быть решен, если бы с помощью видеосредств связи врачи могли оценить степень тяжести травм пострадавших и принять решение об оказании им первой медицинской помощи. Каким образом планируется внедрить систему телемедицины на ремонтных поездах, он не уточнил, но сказал, что эта система уже имеется в специальных вагонах-клиниках.
Беспилотные летательные аппараты, по его словам, необходимы для оценки с высоты места аварии или катастрофы.
Н. Сазонов сообщил, что на сегодняшний день свыше 11 тыс. локомотивов и моторвагонов, или 35% тягового состава РЖД, оснащены навигационным оборудованием с точностью позиционирования не хуже одного метра. Такая точность достигается не только благодаря использованию спутниковых навигационных систем, но и инерциальной навигационной системы.
Кроме того, Н. Сазонов сообщил, что 534 поезда РЖД, осуществляющих перевозки по всей территории России - от Калининграда до Владивостока, оснащены системой, позволяющей передавать в диспетчерские центры не только местоположение поезда, но и обстановку на борту (пожарная безопасность, температура воздуха внутри состава).

Источник: РЖД-Партнер.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Комплекс дальнего следования вошёл в фазу стабилизации
РЖД планирует увеличить спрос на свои услуги у пассажиров путем запуска программы лояльности

В 2010 году ожидается сохранение объёмов дальних пассажирских перевозок на уровне прошлого года. Докризисного уровня этот показатель, по предварительным прогнозам, достигнет в 2011 году.

Об этом «Гудку» рассказал и. о. заместителя генерального директора Федеральной пассажирской дирекции ОАО «РЖД» Владимир Каляпин. Для дополнительной стимуляции спроса на перевозки во втором полугодии 2010 года в пилотном режиме будет запущена программа лояльности ОАО «РЖД». Первоначально она будет действовать для пассажиров, приобретающих билеты в купейные вагоны и СВ через интернет-портал ОАО «РЖД». Запуск программы лояльности на всём пассажирском комплексе дальнего следования будет осуществлён в 2011 году.
Читать далее
Предварительно определено, что программа лояльности будет состоять из двух подпрограмм: бонусной и дисконтной.

– Таким образом, соединение создаваемых элементов мотивации клиентов, стимулирование сбыта, предоставление пассажирам отдельных привилегий посредством создания программы лояльности позволит пассажирам более глубоко ощутить положительные изменения, происходящие на железнодорожном транспорте, и остаться довольными предоставляемыми им услугами, – пояснил Владимир Каляпин.

Ряд маркетинговых инструментов по привлечению пассажиров был впервые применён в 2009 году и продемонстрировал свою эффективность – с их помощью ФПД удалось во втором и третьем кварталах стабилизировать темпы сокращения объёмов перевозок. Так, 20-процентная скидка на проезд в СВ и купейных вагонах в направлении Черноморского побережья Северного Кавказа и района Минеральных Вод в направлениях, обратных тому, куда устремлялся основной поток пассажиров, позволила на четыре процента увеличить объёмы перевозок в поездах, участвующих в акции. Ещё шесть процентов пассажиров дополнительно позволила привлечь такая же двадцатипроцентная летняя скидка на проезд в СВ и купейных вагонах поездов 400-й и 500-й нумерации (формирующиеся из вагонов с многолетним сроком службы).

Впервые предложенная в прошлом году пассажирам скидка в 10 % на ранние даты приобретения проездных документов в СВ и купейные вагоны не только позволила железно­дорожникам более точно планировать объёмы предложения в общесетевых масштабах, но и привлекла дополнительно более 40 тыс. пассажиров.

Вместе с тем, как отмечает Владимир Каляпин, в четвёртом квартале 2009 года возобновилась тенденция снижения пассажиропотока. ФПД отреагировала оперативно: для минимизации негативных последствий на период с 1 декабря 2009 года по 31 марта 2010 года введена 50-процентная скидка на проезд на верхних полках купейных вагонов и СВ для тех, кто приобретает билеты за 11 и более суток (за исключением поездов, отправляющихся по пятницам, воскресеньям и в дни массового выезда в предпраздничные дни).

Данная акция позволила пассажирам при определённых условиях совершить поездку в купейном вагоне по цене плацкартного.

Учитывая положительный результат применяемых маркетинговых инициатив, в целях привлечения пассажиров в СВ и купейные вагоны, ФПД в 2010 году продолжит практику реализации стимулирующих акций, сохранив все описанные выше.

Кроме того, в настоящее время прорабатывается механизм проведения новых акций для купе и СВ. Это скидки на проезд на расстояние свыше 3500 км, на перевозку организованных групп, на проезд при выкупе купе целиком, при одновременной покупке билетов туда и обратно и скидка пенсионерам.

Что касается международных перевозок, то мировой экономический кризис отразился на их объёмах сильнее, нежели на внутренних. Так, за 2009 год было перевезено на 20% меньше пассажиров, чем в 2008 году. И это несмотря на то, что в последние годы наблюдалась устойчивая тенденция роста пассажиропотока в международном сообщении со странами дальнего зарубежья. Аналогичная тенденция наблюдается и в организации перевозки пассажиров со странами СНГ и Балтии. За 2009 год объёмы снизились на 18% по сравнению с 2008 годом.

Тем не менее в настоящее время поезда и беспересадочные вагоны ОАО «РЖД» курсируют в 20 стран Европы и Азии по 61 международному маршруту. Это следующие страны – Германия, Польша, Австрия, Словакия, Чехия, Венгрия, Румыния, Болгария, Греция, Голландия, Италия, Хорватия, Черногория, Сербия, Финляндия, Франция, Швейцария, Китай, Монголия, Северная Корея. В 2009 году были открыты новые маршруты – Санкт-Петербург– Загреб (Хорватия), Москва – Бар (Черногория), Москва – Инсбрук (Австрия).

В рамках состоявшегося в мае 2009 года в Сочи 4-го международного бизнес-форума «Стратегическое партнёрство 1520» между ОАО «РЖД» и Национальным обществом «Французские железные дороги» было подписано Соглашение о дальнейшем сотрудничестве. В качестве приоритетных направлений сотрудничества определены вопросы в области развития вокзального хозяйства и в области взаимодействия электронных систем резервирования и продажи проездных документов.

Кроме этого, в рамках форума проведены трёхсторонние переговоры с немецкими и французскими коллегами по дальнейшему развитию пассажирских перевозок в направлении Россия – Западная Европа. Достигнута договорённость в качестве пилотного проекта изучить возможности продления курсирования существующего поезда Москва – Берлин до Парижа. В настоящее время в стадии проработки находится вопрос назначения поезда сообщением Санкт-Петербург – Москва – Ницца.

Для обеспечения пассажирских перевозок в дальнем следовании ОАО «РЖД» продолжит закупать новый подвижной состав. Всего в 2010 году планируется закупить 501 вагон. Среди них 8 вагонов-ресторанов, 11 СВ, 422 плацкартных, 60 купейных вагонов, из которых 43 включают купе для пассажиров с ограниченными возможностями. Они шире обычных и оборудованы подъёмниками для инвалидных колясок, дополнительными поручнями, табличками с рельефным текстом для чтения пальцами и специальным звуковым устройством, сообщающим необходимую информацию.

Среди планируемых к закупке вагонов 34 производства Тверского вагоностроительного завода приобретается для осуществления проекта по запуску поезда постоянного формирования (ППФ). Данный поезд будет сформирован единой группой из вагонов с улучшенным интерьером, оборудованным закрытым и герметичным межвагонным переходом, автосцепным устройством закрытого, жёсткого типа, безлюлечной тележкой с дисковым тормозом производства «Кнорр-Бремзе». Срок службы вагонов увеличен с 28 до 40 лет. Такие особенности конструкции позволят получить преимущества в эксплуатации ППФ.

По мнению Владимира Каляпина, в целом, с учётом несколько запаздывающего поведения транспортного рынка на фоне постепенного роста экономических показателей России, ожидается, что объём перевозок железно­дорожным транспортом в 2010 году будет переживать период стабилизации.

Справка «Гудка»

В 2009 году поездами формирования Федеральной пассажирской дирекции перевезено 102,4 млн пассажиров, что ниже уровня прошлого года на 8,8%. Пассажирооборот при этом за 2009 год сократился также на 8,8 % и составил 102,7 млрд пасс.-км. В результате своей деятельности ФПД получен доход в размере 101,5 млрд руб.

Источник: Гудок.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По России можно проехать не выходя из дома
"РЖД" и Google запустили проект "Виртуальное путешествие Москва - Владивосток".
11 февраля состоялась презентация проекта ОАО "РЖД" и Google "Виртуальное путешествие Москва – Владивосток".
Суть проекта заключается в том, что каждый человек сможет не выходя из дома или офиса, имея доступ в Интернет совершить путешествие на поезде из Москвы во Владивосток, начав путь из любого города или станции на маршруте.
Для данного проекта был снят на видео весь путь следования поезда из окна купе исключительно в дневное время суток (порядка 150 часов). Пассажир сможет виртуально проехать весь путь по железной дороге из Москвы во Владивосток, а окном купе поезда станет экран его компьютера. Виртуальный пассажир, также как и пассажир настоящего поезда сообщением Москва - Владивосток, сможет проехать почти 9300 км и увидеть все многообразие пейзажей нашей страны. Начать или продолжить путешествие возможно из любой точки маршрута. Для этого достаточно лишь передвинуть указатель на соответствующий участок маршрута на карте. При этом окружающий пейзаж будет точно соответствовать местоположению поезда.
Проект "Виртуальное путешествие Москва – Владивосток" доступен по адресу http://www.google.ru/intl/ru/landing/transsib/11.02.2010 16:46:12

Источник: Гудок.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немцы подключились к строительству "Белкомура
Немецкая компания "ДБ Интернациональ ГмбХ" подключилась к строительству железнодорожной магистрали "Белкомур", которая почти на 800 км сократит путь составов с грузами из Сибири к портам Белого моря.

Сегодня Глава Республики Коми Вячеслав Гайзер и член Совета директоров DB AG /Немецкие железные дороги/, генеральный директор компании GmbH Мартин Бай подписали соглашение о сотрудничестве.

Вячеслав Гайзер выразил уверенность, что опыт уже накопленный опыт работы немецкой компании в проекте "Урал промышленный - Урал Полярный" поможет и в реализации проекта "Белкомур". "Оба проекта схожи по своему значению и реализуются на принципах государственно-частного партнерства, - напомнил губернатор, - а создаваемая транспортная инфраструктура, положенная в основу обоих проектов, рассматривается как единая транспортная сеть, обеспечивающая динамичное социально-экономическое развитие регионов Северного и Восточного Урала, Северо-Запада России".

Источник: Гудок.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Популярность электронной регистрации на поезда растет
Регистрация приобретенных по Интернету билетов на поезда становится все популярней у россиян.

За месяц, который прошел с даты внедрения данной услуги на все составы, электронную регистрацию оформили свыше 43 тысяч человек.
Покупая билет через Интернет, пассажиры могут выбрать бесплатную услугу по регистрации и садиться в поезд, не получая в кассе обычного бланка билета.
Тестирование данной услуги началось с 1 июня прошлого года, когда регистрация стала доступна на нескольких поездах, курсирующих между Москвой, Петербургом, Казанью и Нижним Новгородом.

Источник: Гудок.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Российские железные дороги" в 2009 году установило турникеты на 19 вокзалах, станциях и остановочных пунктах сети железных дорог.
В течение года была полностью проведена замена турникетов старого типа на новые – слайдерные на Ленинградском вокзале Москвы, по одной линейке была проведена замена турникетов на станциях Петровско–Разумовское Октябрьской железной дороги, Серп и Молот, Железнодорожный и Беговая Московской железной дороги. На станции Нижние Котлы Московской железной дороги были установлены новые турникеты роторного типа в человеческий рост.
В этом году запланирована замена турникетов на новые на вокзалах Москвы.

Источник: Гудок.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В дни празднования 9 мая ветераны смогут бесплатно ездить по стране.
В дни празднования 9 мая ветераны смогут бесплатно ездить по стране.
Об этом сообщил сегодня президент РФ Дмитрий Медведев. "В дни юбилея каждый ветеран должен иметь возможность побывать на торжествах, встретиться с близкими и однополчанами", - подчеркнул президент. Он отметил, что на эти расходы в бюджете предусмотрено около 1 млрд рублей.

Источник: Гудок.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Безопасность движения - важнейшая мотивация
Специальное заседание правления ОАО «РЖД» было посвящено вопросам повышения безопасности движения
Повышение эффективности системы управления безопасностью движения на сети РЖД будет связано с внедрением в отрасли принципов риск-менеджмента. При этом компания получит возможность решать не только вопросы, непосредственно связанные с движением поездов, но и задачи, которые касаются подготовки персонала, качества поставляемой продукции и техники, и многие другие проблемы.

Об этом было сказано вчера на специальном заседании правления ОАО «РЖД», посвящённом повышению надёжности работы технических средств и обеспечению безопасности движения. Президент компании Владимир Якунин заявил, что с момента начала деятельности ОАО «РЖД» количество случаев нарушения безопасности движения снизилось на 23%. В частности, сходов вагонов в грузовых поездах стало меньше на 46%, случаев неисправности пути, вызвавших закрытие движения, – на 77%, столкновений при маневрах – на 28%.

Тем не менее Владимир Якунин призвал топ-менеджмент не довольствоваться достигнутым. Уже в этом году произошли события, приведшие к серьёзным последствиям. Это крушение на Красноярской дороге и два случая схода вагонов в грузовых поездах на Свердловской и Восточно-Сибирской из-за излома рельсов, три схода вагонов в грузовых поездах на Московской, Забайкальской и Дальневосточной из-за излома боковых рам тележек. Есть и другие происшествия.

Подобные примеры, по словам главы компании, свидетельствуют о недостаточной подготовке системной работы по повышению безопасности движения, а вернее – о необходимости модернизации всей системы управления ею.

Владимир Якунин сказал, что компания должна быть ориентирована прежде всего не на ликвидацию последствий ЧП, а на их прогнозирование. Управление безопасностью движения должно быть основано на системе управления рисками. Задача будет решаться на основе анализа работы технических средств и выявленных «узких мест» технологических процессов, ответственность за безопасность которых возлагается на руководителей предприятий и подразделений. В круг обязанностей менеджеров войдёт оценка и анализ рисков, управление факторами, влияющими на их уровень. Эти принципы вошли в Функциональную стратегию обеспечения гарантированной безопасности и надёжности перевозочного процесса, которая уже начинает реализовываться на сети.

По словам первого вице-президента компании Вадима Морозова, одной из основных проблем с безопасностью движения стало плохое качество новой техники, поставляемой компании. Он, в частности, сообщил, что локомотивы «Трансмашхолдинга» имеют крайне низкий коэффициент готовности. Больше всего нареканий к электровозам производства Коломенского завода, НЭВЗ и тепловозам производства БМЗ. Эти локомотивы не выдерживают гарантийных сроков эксплуатации и много времени пребывают в ремонте. Например, у коломенских электровозов серии ЭП2К неисправности происходят в 20 раз чаще, чем у электровозов производства ЧССР серии ЧС2, которые уже устарели и морально, и физически.

Читать далее
Есть претензии и к производителям рельсов и вагонов.

Для решения этих проблем необходимо совершенствовать нормативную базу, чтобы потребитель мог влиять на качество, вводить практику отзыва заводами бракованной продукции, а также выплат ими многомиллионных штрафов.

Вместе с тем Вадим Морозов не стал снимать ответственность и с подразделений РЖД, которые принимают некачественную продукцию на заводах.

Вадим Морозов перечислил несколько факторов, которые, на его взгляд, смогут значительно повысить безопасность движения. Во-первых, необходимо сохранить, в том числе с помощью государства, уровень инвестиционной поддержки всего, что связано с этим вопросом. Во-вторых, вести постоянный контроль за работой оборудования, действиями машинистов, диспетчеров и других с помощью автоматизированных систем. Одним из главных моментов Вадим Морозов считает воспитание в руководителях лидерских качеств. Руководители на местах должны действовать без оглядки на вышестоящих начальников, решать проблемы и прогнозировать их появление.

Кроме того, Вадим Морозов предложил составлять рейтинги дорог по бракам. Это позволит осуществлять факторный анализ и на его основе принимать превентивные меры для недопущения ЧП. Вадим Морозов сообщил, что решению целого комплекса задач поспособствует создание в этом году ситуационного центра РЖД, который займётся вопросами мониторинга ЧП и прогнозированием рисков.

Старший вице-президент Валентин Гапанович, говоря о переходе к системе управления рисками, сказал, что это подразумевает внедрение международной системы RAMS с применением принятых в большинстве стран мира стандартов обеспечения безопасности. Система включает в себя вопросы организации работ по безопасности движения и оценку эксплуатации технических средств и оборудования. Она позволит управлять эксплуатационными показателями по соотношению «цена – безопасность» на всех этапах жизненного цикла. Для работы системы введены новые показатели – коэффициент оперативной готовности и коэффициент сохранения эффективности техники.

Для практического применения RAMS необходимо соответствующее нормативно-техническое обеспечение. Должны быть базовые стандарты, а также группы спецстандартов с требованиями по надёжности и безопасности. Информационной основой для работы RAMS станет уже пущенная в эксплуатацию система единого учёта отказов в работе техсредств

КАСАНТ. Её модернизация позволит оценивать влияние показателей надёжности на объёмы ремонта, а также на объёмы необходимых инвестиций в хозяйства.

Ректор МГУПСа Борис Лёвин рассказал, что в университете 20% времени обучения по любой специальности отводится вопросам безопасности. Он предложил создать единую базу ЧП, произошедших на сети, для изучения и помощи в прогнозировании рисков.

Начальник департамента управления персоналом Любовь Васина заметила, что, несмотря на все усилия отраслевых учебных заведений и руководителей по обучению персонала в подразделениях РЖД, более 60% случаев брака происходит именно по вине сотрудников. При этом до сих пор сохраняются административно-командные методы управления людьми, а о грамотном мотивировании персонала почему-то часто забывают. В итоге результаты работы порой не совсем те, которые руководство компании ожидает.

Завершая заседание, Владимир Якунин сказал, что уровень безопасности движения можно рассматривать с двух точек зрения: статистической и эмоциональной. И если с первой точки зрения в отрасли всё не так уж плохо, то с другой есть много вопросов. Система прогнозирования возможных ЧП пока в полной мере не функционирует, и предстоит много работы по её совершенствованию. «Однако главное, мы комплексно подходим к работе по обеспечению безопасности, мы знаем факторы, которые влияют на её качество, и это основа той работы, которая предстоит в будущем», – подчеркнул глава компании.

Владимир Якунин поставил задачу в первую очередь активно вести мотивационную работу с персоналом с тем, чтобы обеспечение безопасности движения стало основной целью. Особую роль в этом он отвёл руководителям подразделений. Предстоит по-другому строить отношения с поставщиками. Будет проработан вопрос о возвращении низкокачественной продукции на заводы, а также компания намерена обратиться с предложением в госорганы и к самим производителям основать институт страхования качества продукции.

Источник: Гудок.


Например, у коломенских электровозов серии ЭП2К неисправности происходят в 20 раз чаще, чем у электровозов производства ЧССР серии ЧС2, которые уже устарели и морально, и физически. - золотые слова...Этих кастрюль накидали нам,сколько браков бригады хапнули,скольких с должностей поснимали,уму не постижимо. Нет, не умеют у нас делать так- же надёжно как чехи в своё время делали для нас ЧС-ки... Изменено пользователем taurus74
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Железнодорожный БОМЖатник для Сочи-2014
Российских туристов, которые поедут в Сочи на Олимпиаду, будут селить в железнодорожных вагонах.
Таковы планы оргкомитета Игр 2014 года. Как пообещал его президент Дмитрий Чернышенко, это будут «комфортабельные спальные вагоны». Размещение туристов в них поможет снизить нагрузку на сочинские гостиницы, передаёт агентство РИА.
Сегодня, кстати, в столицу будущих Игр должен приехать премьер Владимир Путин. В частности, он ознакомится с транспортными олимпийскими проектами.

Источник: "Эхо Москвы".

Оргкомитет действует в духе ПИДа: демонстративное неуважение... :ass:
Неужели в Сочи не хватит гостиниц и домов отдыха, которые зимой обычно или закрыты, или полупусты?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В безопасность на железнодорожном транспорте в этом году будет вложено 4,5 млрд рублей
Об этом сообщил сегодня премьер-министр РФ Владимир Путин на совещании по инвестиционной программе "Российских железных дорог". По мнению премьера, развитие железнодорожной инфраструктуры должно сопровождаться вложениями в безопасность. По его словам, необходимо обеспечить новый уровень антитеррористической, пожарной безопасности, осуществлять технический контроль за состоянием путей.
В числе других приоритетов работы РЖД В.Путин назвал развитие высокоскоростных пассажирских линий (Москва - Нижний Новгород, Санкт-Петербург - Хельсинки), обеспечение железнодорожных подходов к морским портам на Балтике и Тихом океане, строительство олимпийских объектов.

Источник: Гудок.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...