Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Новости железных дорог России


 Share
Followers 6

Recommended Posts

Остальные - проблематично, причина - подвижной состав постоянно перемещается по двум направлениям минимум.

Можно покрасить в два цвета, как, например, здесь:

800px_Virgin_Voyager_220003_2005_06_09_03.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...


  • Replies 857
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Тринадцать 10-вагонных поездов «Сапсан» начнут перевозить пассажиров в 2022-2023 годах.  

Новая пригородная маршрутная сеть набирает популярность среди жителей региона (Ивановской области). С момента запуска, за три недели мая поезда «Орлан» перевезли уже более 44,5 тыс. пассажиров. «

Posted Images

Вот та информация которая была по ссылке

В США поезд столкнулся с автобусом: 15 пострадавших

20.09.2008 11:36 | Росбалт

Состав метро столкнулся с автобусом на переезде в центре Лос-Анджелеса, 15 человек получили ранения, передает Газета.Ru.

 

 

 

"Автобус, завершивший маршрут, вырулил на переезд прямо перед поездом", - сообщил представитель транспортной системы города Марк Литтман.

 

В результате аварии головной вагон электропоезда городского метрополитена сошел с рельсов. Пассажиры поезда и водитель состава получили легкие ранения и были госпитализированы.

 

 

 

По словам представителей городской администрации, пока не выяснено, кто имел право первого проезда. Движение на месте аварии было прекращено на три часа.

Росбалт

Link to post
Share on other sites
Пешеходный мост через желдорогу до метро "Войковская" построят на севере Москвы
МОСКВА, 23 сентября - РИА Новости. Пешеходный мост через железную дорогу до станции метро "Войковская" построят на севере Москвы для жителей микрорайона "Светлого проезда" в районе Сокол, сообщил РИА Новости префект Северного административного округа Юрий Хардиков.

"В проект реконструкции микрорайона Светлого проезда в районе Сокол Северного округа по просьбам жителей включено строительство пешеходного моста через железную дорогу. Это важно для жителей, поскольку железная дорога отделяет микрорайон от метро, и людям трудно добираться до станции "Войковской", - пояснил префект.

Он напомнил, что проект реконструкции "Светлого проезда" предусматривает снос всех 14 старых четырехэтажных домов, расположенных в микрорайоне. Стартовый 24-этажный дом для переселения жителей планируется будет возведен на месте существующих гаражей.

Как отметил Хардиков, проект реконструкции предусматривает строительство в микрорайоне полного комплекса инфраструктуры: школы, детского сада, детских и спортивных площадок, пожарного депо, парковок и перехватывающей стоянки окружного уровня.

Планируется озеленение территории и строительство мини-бульвара. На территории микрорайона будет также построено новое здание для ОВД "Сокол".

Ближайшие два-три года уйдут на оформление необходимых документов, определение инвестора и строительство стартового жилого дома для переселения жителей. Полностью проект будет реализован в 2015 году, сообщил префект.

"После реконструкции этот унылый, замкнутый микрорайон должен стать благоустроенным и современным", - добавил он.

Link to post
Share on other sites

Тут между делом началась реконструкция участка Комсомольск - на - Амуре - Советская Гавань. Я выделил цветом в тексте.

Поддержка на высшем уровне

 

Одобрено выделение средств из Инвестфонда РФ на реализацию двух проектов «Стратегии 2030»

Правительство РФ приняло решение о финансировании двух инфраструктурных проектов ОАО «РЖД», входящих в «Стратегию 2030», из Инвестиционного фонда. Общая сумма предоставляемых государством средств составит 45,5 млрд руб.

 

Инвестиции в размере 27,9 млрд руб. будут выделены на организацию скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Хельсинки, а 17,6 млрд руб. направят на реализацию проекта реконструкции участка Оунэ – Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань.

 

Как рассказал «Гудку» заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД» Сергей Постников, решение правительства имеет большое значение для компании. Получение государственной поддержки очень важно, поскольку эти проекты включены в «Стратегию 2030», одобренную правительством, являются приоритетными для развития транспортной сети и требуют большого объёма инвестиций.

 

Общая стоимость проекта по организации скоростного пассажирского движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки составляет 79,7 млрд руб. В 2008 году ОАО «РЖД» инвестирует 10,6 млрд руб. в реконструкцию и модернизацию ряда участков железной дороги на линии Санкт-Петербург – Бусловская. Кроме того, по проекту переноса грузового движения предполагается строительство второго пути на участке Выборг – Каменногорск, а также начало строительства новой линии Лосево – Каменногорск. Уже до конца 2008 года 8,5 млрд руб. на реализацию этих проектов поступит из Инвестфонда.

 

Сергей Постников отметил, что организация скоростного движения на участке Санкт-Петербург – Хельсинки позволит решить две важнейшие задачи: развивать пассажирское сообщение на уровне мировых стандартов, а также существенно увеличить возможности доставки грузов к портам Выборг, Высоцк и Приморск.

 

Суммарная стоимость проекта «Реконструкция участка Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля» оценивается в 59,8 млрд руб., его планируется завершить в 2013 году. В проект входят масштабная реконструкция участка Оунэ – Высокогорная длиной 37,6 км и строительство нового однопутного перевального тоннеля длиной около 3,9 км. Цель проекта – комплексная реконструкция железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань для обеспечения перевозки возрастающих объёмов грузов к портам Ванино и Советская Гавань. Участок является единственным сухопутным маршрутом, соединяющим эти порты с основной частью страны.

 

Начальник отдела искусственных сооружений департамента капитального строительства ОАО «РЖД» Андрей Бушин сообщил, что сейчас ведётся строительство подхода к Кузнецовскому тоннелю с восточной стороны и транспортно-дренажной штольни, а проходка самого тоннеля начнётся в 2009 году. По проекту Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань производятся проектировочные работы по удлинению путей на ряде станций.

 

Генеральный секретарь Координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов считает, что выделение из Инвестфонда средств на реализацию двух важнейших проектов РЖД демонстрирует, что государство включается в реализацию «Стратегии 2030» и начинает работать механизм государственно-частного партнёрства при осуществлении инфраструктурных проектов. Он отметил, что вложение госинвестиций в проект Санкт-Петербург – Хельсинки создаёт предпосылки для того, чтобы скоростное движение было организовано в запланированный срок – к 2010 году.

 

Строительство же Кузнецовского тоннеля, по мнению эксперта, позволит решить задачу повышения эффективности работы всего дальневосточного направления РЖД, поскольку одной из главных проблем является слабая пропускная способность именно на входах в сеть РЖД. «Возможности подъездных путей, в частности, порта Ванино находятся на пределе. Развитие инфраструктуры на Дальнем Востоке позволит увеличить пропускные способности железных дорог в этом регионе, а также существенно повысить транзитный и экспортно-импортный потенциал», – отметил эксперт.

 

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
Квартет электропоездов
"Краспригород" получит электропоезда по программе развития транспорта края.
На заседании правительства края министр транспорта и связи Александр Ядов представил перспективную программу развития транспортной инфраструктуры региона до 2011 года. На её реализацию планируется направить около 3 млрд. рублей.

Парк ОАО "Краспригород" за счёт инвестиций из бюджета края пополнят четыре электропоезда. Всего планировалось приобрести 7 единиц подвижного состава. Три поезда уже получены, остальная четвёрка обойдётся краевой казне в 560 миллионов рублей.

Помимо этого, в рамках программы закупят новые автобусы. Часть суммы пойдёт на развитие малой авиации. Продолжится строительство первой линии метро, которая соединит микрорайон Северо-Западный с железнодорожным вокзалом. Запустить линию планируется в 2012 году.

Источник: Zdr-gazeta.ru.
Link to post
Share on other sites
ГЖД освоила 60% средств, направленных на строительство скоростной железнодорожной магистрали "Н.Новгород – Москва

Горьковская железная дорога (ГЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги") освоила 60 % финансовых средств в рамках проекта по строительству скоростной железнодорожной магистрали "Нижний Новгород - Москва".

Об этом начальник ГЖД Сергей Козырев заявил журналистам в ходе посещения Варнавинского района в пятницу.

"Мы уже освоили 10 млрд. рублей, в 2009 году нам предстоит освоить еще 7 млрд. рублей", - сказал он.

По словам С. Козырева, планируется, что поезд производства компании "Siemens", предназначенный для движения по данной магистрали, будет приобретен в январе 2009 года.

Как сообщалось ранее, ГЖД планирует начать опытную эксплуатацию скоростной железной дороги Н.Новгород – Москва в июне 2009 года.

Полностью завершить реализацию данного проекта и открыть регулярное движение планируется в декабре 2009 года.

Ранее сообщалось, что движение скоростного пассажирского сообщения на направлении Москва - Нижний Новгород начнется в августе-сентябре 2009 года.

Общая стоимость программы скоростного движения на этом участке оценивается в 15,9 млрд. рублей, из них 12,9 млрд. рублей – на инфраструктуру, увеличение скорости, на работы по станциям, 3 млрд. рублей предназначены для закупки подвижного состава.

В 2007 году выполнено работ на 4,4 млрд. рублей, в 2008 году – 6,2 млрд. рублей, около 2 млрд. рублей приходится на 2009 год на завершение работ.

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в 2008 году для реализации проекта "Организация скоростного пассажирского сообщения на направлении Москва - Нижний Новгород" направила средства на реконструкцию станции Москва Пассажирская - Курская, участков Москва – Железнодоржная, Орехово-Зуево – Петушки, Петушки – Владимир, Владимир – Федулово, Федулово – Сарыево, Сарыево – Вязники, Вязники – Гороховец, Гороховец – Доскино, Доскино – Горький, тяговых подстанций на станциях Петушки, Болдино, Ундол, Колокша и Владимир, а также на реконструкцию поездной УКВ радиосвязи.

В 2009 году время в пути между Нижним Новгородом и столицей РФ планируется сократить до 3,5 часов, увеличив скорость движения поездов на участке до 160 км/ч. Сейчас минимальное время движения пассажирских поездов по маршруту Москва – Нижний Новгород составляет около 4,5 часов. Окупаемость проекта составит около 9 лет.

Проект предполагает обновление инфраструктуры ГЖД и приобретение нового подвижного состава, в изготовлении которого задействована компания Siemens. В частности, планируется провести модернизацию 26 станций на участке от Нижнего Новгорода до Петушков (Московская область), а также полную реконструкцию путевого хозяйства на участке протяженностью 430 км.

Кроме того, для внедрения скоростного движения необходимо поменять организацию движения поездов и провести переобучение всех работников ГЖД.

Предполагается, что на участке Нижний Новгород – Москва в течение суток будет ходить порядка 6 пар скоростных поездов - по две пары поездов утром, в обеденное время и вечером.

Ожидается, что масштабная реконструкция путевой инфраструктуры позволит повысить скорость движения и других поездов, проходящих по данному участку транзитом.

Кроме того, правительством области прорабатывается проект строительства высокоскоростной железной дороги по японским технологиям, который позволит сократить время в пути до 1,5 часов. При этом поезд будет развивать скорость до 350 км/ч.

Источник: Нта-Приволжье..
Link to post
Share on other sites

Интересно, а с каких это пор Петушки стали Московской областью?

Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...
Вокзал не только для своих
В августе ОАО РЖД представило свой план развития железнодорожных вокзалов до 2015 года. Он весьма амбициозен, особенно на заключительном, втором этапе. Итогом должно стать не только удобство для пассажиров, но и серьезное повышение доходов монополии. План еще не проработан до конца, но уже вызывает интерес у потенциальных инвесторов и арендаторов.

Территория разнообразия
В последнее время в мире вокзалы принимают на себя все больше функций, которые напрямую не связаны с перевозкой пассажиров. Владельцам терминалов выгодно предоставлять услуги торгового, развлекательного, информационного характера, доход от которых может быть достаточно высоким. Специфика вокзалов в том, что через них проходит много людей самого разного финансового положения — от пенсионеров до бизнесменов. Это позволяет сочетать самые разные типы услуг.
В развитых странах вокзалы часто являются узлами связи различных видов транспорта — метрополитена, наземных средств передвижения, обеспечивают проезд к аэропортам, находящимся за городом. Примером современного комплекса может считаться главный вокзал Берлина. В нем на нескольких уровнях пересекаются линии как скоростных, так и пригородных поездов, а также метро. Связи между уровнями обеспечены целой системой лифтов, эскалаторов и пандусов.
Почти на всех вокзалах в западных странах есть супермаркеты и газетные киоски, рестораны быстрого питания, бары. Пассажирам предлагают посетить кинотеатры и развлекательные комплексы, для деловых людей появляются бизнес-центры. Часто рядом с вокзалами строят гостиницы. На вокзале всегда можно нанять такси, заказать экскурсию, снять квартиру, здесь востребованы и банковские услуги. По разным причинам в западных терминалах расположены рекламные и полиграфические агентства, консалтинговые фирмы в области строительства. На современных вокзалах могут находиться даже спортивные клубы и салоны красоты.
"Благодаря сотрудничеству железнодорожных компаний и предпринимателей площадям многих зарубежных вокзалов найдено эффективное применение,— рассказывает Полина Жилкина, директор департамента аналитики компании ADG Group.— Например, в Польше торговая составляющая (современные гипермаркеты) закладывается еще на этапе проектирования и составляет порядка 50% здания вокзала".
Подобных примеров много. В канадском Монреале идет реконструкция городского центра. В комплекс входят две железнодорожные линии, три линии метро, три универмага, четыре гостиницы, пять административных зданий, восемь кинотеатров, 30 ресторанов, автостоянки на 9000 мест. В японском городе Нагоя над вокзалом возведен пятидесятиэтажный офисно-гостиничный центр. Японская железнодорожная компания Tobu Railway Co. Ltd — это 44 транспортных, 29 развлекательных, шесть девелоперских филиалов и дочерних компаний, а также предприятия розничных продаж, строительные, инженерные и другие. В комплекс вокзала Юнион-Стейшн (Сент-Луис, США) включены не только комнаты отдыха, бары, игровые автоматы, но и водные аттракционы. В Сингапуре на вокзалах проводятся художественные выставки.

Направление развития
В России пока подобных примеров нет. Но реформа вокзального комплекса, которую начало ОАО РЖД, движется именно в этом направлении. Дирекция железнодорожных вокзалов была создана в структуре монополии в апреле 2007 года. В ведении дирекции находятся 324 вокзальных комплекса, через которые проходят 84% пассажиров дальнего следования. Дирекция призвана реализовать концепцию эффективного использования и развития железнодорожных вокзалов до 2015 года. Инвестиции в проект запланированы в размере 30 млрд руб.
В концепции два этапа — 2008-2012 годы и 2012-2015 годы. В ходе первого дирекция попытается привести в порядок существующие здания вокзалов и относящиеся к ним строения, улучшить эффективность управления комплексами, повысить доходы от вокзалов. На этом этапе планируется также подготовить площади для дальнейшего развития. Второй этап более глобален — на нем планируется создать многофункциональные пассажирские транспортно-пересадочные узлы (ТПУ).
Для каждого железнодорожного вокзала будет разработан индивидуальный план реконструкции. В 2008 году должны быть утверждены более 30 таких проектов и начата модернизация объектов. Цель плана реконструкции — увеличение прибыли с площади вокзала и привлечение инвестиций. В хозяйственный оборот будет вовлечено ранее не использованное имущество. Всего планируется модернизировать около 320 вокзалов.
В вокзалах первого класса (их 24%) планируется создать залы повышенной комфортности, игровые комнаты для детей, предоставить посетителям возможность пользоваться различными сервис-центрами по бронированию гостиниц, заказу экскурсий, билетов на культурные мероприятия. Особо оговаривается, что вокзалы будут связаны с другими видами транспорта: можно будет заказать такси, забронировать билеты на самолет. Нормальное функционирование комплексов невозможно без достаточного количества точек быстрого питания, банкоматов, беспроводного доступа в интернет, телефонов. Откроются аптечные пункты. На вокзалах второго (33%) и третьего (41%) класса не будет такого широкого спектра услуг, но даже там будет организован доступ в интернет, услуги отправки малогабаритных почтовых грузов пассажирскими поездами, мелкий бытовой ремонт.
Планы ОАО РЖД в отношении вокзалов на 2012-2015 годы можно назвать наполеоновскими. Еще с советских времен вокзалы воспринимаются как государственные предприятия, которые приносят одни убытки. По мнению руководства ОАО РЖД, пришло время изменить это положение. "Реализация программы развития железнодорожных вокзалов — очень важный с государственной точки зрения проект,— говорит Алексей Жиров, директор по внешним связям компании Forum Properties.— Кроме того, он потенциально может быть успешен и с коммерческой точки зрения".
Эксперты считают задачу ОАО РЖД амбициозной. Только в Московском регионе к 2015 году планируется вдвое увеличить пассажиропоток на железных дорогах. "Вокзалы могут превратиться из точек дешевого общепита и скопления ларьков в современные терминалы,— рассказывает генеральный директор компании Penny Lane Realty Георгий Дзагуров.— Эта работа не только выгодна и интересна, но и представляет собой определенный вызов".
Пока не разглашается, какого именно типа комплексы собирается создать ОАО РЖД и насколько компания хочет повторить опыт своих западных коллег. В планах значится реализация инвестиционно-строительных проектов, которые помогут развить вокзалы, прилегающие территории, а также создать многофункциональные пассажирские ТПУ. Пассажирский терминал в идеале должен соединять станции международного и междугородного транспорта, городского пассажирского транспорта, стоянки для частных автомобилей, выполнять общественно-деловые функции. Также в комплексе с этим терминалом могут находиться другие объекты, не связанные напрямую с обслуживанием пассажиров, такие как гостиницы и торгово-развлекательные центры.

Кто в доле
Реконструкция вокзалов будет проводиться в форме государственно-частного партнерства, планируется привлечение средств инвестфонда. В некоторых случаях имущество будет передаваться в доверительное управление компании, выбранной по конкурсу. От нее потребуется получение приемлемого для собственника дохода, приведение зданий вокзала в исправное состояние, улучшение инфраструктуры и безопасности вокзала.
ОАО РЖД планирует привлекать стратегических партнеров с помощью разных инструментов. Во-первых, на основании проектного финансирования, при котором возврат кредитов гарантируется не долей в праве на ТПУ, а частью дохода от него. Во-вторых, часть доли в совместном предприятии может быть передана девелоперу. Инвестору также могут быть предложены некоторые опционные обязательственные права, например, на получение преимущественного права оказывать услуги на вокзале. Планирует ОАО РЖД и заключать договоры франчайзинга.
Кроме пилотного проекта реконструкции Курского вокзала в Москве (см. справку) на данный момент определен очередной партнер ОАО РЖД по реконструкции вокзалов. В октябре было подписано соглашение дирекции с корпорацией "Баркли" на разработку плана строительства и модернизации вокзала станции Горький-Московский в Нижнем Новгороде.
Участники рынка недвижимости по-разному оценивают этот проект. В Penny Lane Realty сообщили, что они хотели участвовать, но ответного интереса со стороны ОАО РЖД не встретили. "РЖД интересует взаимодействие с девелоперами, а не с консультантами. Но мы же способны привлечь средства, создать разумный формат, исполнить концепцию объекта и привлечь будущих операторов — арендаторов",— рассказывают в компании.
Потенциал вокзалов интересует не только девелоперов и консультантов, но и торговые компании. "Вокзалы отличает высокая проходимость, на них люди часто совершают импульсивные покупки",— объясняют в ГК "Ташир". Поэтому группа была бы рада сотрудничать с ОАО РЖД в плане развития территории железнодорожных вокзалов, вкладывать инвестиции в коммерческую недвижимость, в основном торговую, потому что именно эта отрасль кажется ей высокодоходной. Но пока никаких договоренностей нет. "Теоретически вокзалы имеют высокую степень привлекательности для ритейлеров и предприятий сферы услуг,— объясняет Полина Жилкина из ADG Group.— Но на каких условиях ОАО РЖД сможет предложить девелоперам сотрудничество — пока неясно, поэтому оценить его потенциал довольно сложно".
Не все девелоперы абсолютно убеждены в успешности плана развития вокзалов. Так, например, группу компаний Alcon настораживает финансовый кризис и новизна подобных проектов. Тем не менее и там считают направление интересным. "Мы осознаем стратегическую перспективу работы с ОАО РЖД в условиях дефицита земельных площадок в Москве, который существовал до недавнего времени,— объясняют в компании.— Также одним из направлений деятельности нашей компании является работа с промышленными территориями, поэтому потенциально мы заинтересованы". Но пока компания предпочитает просто следить за ходом развития событий.
Ритейлеры также сходятся во мнении, что проекты реконструкции вокзалов интересны. Некоторые участники хотели бы разместить свои торговые точки на территории вокзалов, но сомневаются, что это реально. "Вполне вероятно, что торговые площади будут распределены между своими",— опасается Дмитрий Потапенко, управляющий партнер компании Management Development Group Inc. Другие ставят собственные условия. "Если на территории вокзалов или вблизи них будут созданы маленькие торговые центры, это не подходит нашей компании. Основной процент посетителей подобных мест ориентирован на дешевую продукцию",— объясняет президент Finn Flare Ксения Рясова. Однако, если ОАО РЖД построит гипермаркет на 100 тыс. кв. м (вроде "Атриума" возле Курского вокзала или "Европейского" рядом с Киевским), Finn Flare он заинтересует. Зато Владислав Дудаков, президент холдинга "Кофе Хауз", убежден, что его кофейням самое место на вокзале. "Очень важно не ошибиться с концепцией — серьезных ресторанов строить в таких местах не нужно, а кафе демократичного уровня цен там будут пользоваться спросом",— говорит он.
Достоинство торговых площадей, расположенных у вокзалов, в том, что на них высокий трафик. Кроме того, они расположены в центре, рядом находится метро и транспортные развязки. В то же время эксперты отмечают, что развитие ритейла и общепита необходимо сразу учитывать при создании плана реконструкции вокзалов. "Здания должны быть построены с учетом необходимых коммуникаций — подведения воды, электричества для торговли и ресторанов",— отмечает Дмитрий Потапенко из Management Development Group Inc. Торговля при этом не должна мешать работе вокзала по обслуживанию пассажиропотоков.


Новый Курский
Первым из модернизированных в рамках программы вокзалов стал Курский вокзал в Москве, открывшийся после реконструкции в сентябре 2008 года. Проект был подготовлен девелоперской корпорацией Mirax Group при поддержке Deutsche Bahn AG. Компании стремились достичь трех основных целей: улучшить инфраструктуру, отремонтировать обветшалые помещения, платформы и тоннели вокзала, а также отреставрировать историческую часть здания, построенную еще в 1896 году.
Одной из главных своих заслуг авторы проекта считают создание грамотной системы направления пассажирских потоков. Для этого были установлены удобные указатели, новые табло прибытия и отправления, информационные пункты. Был открыт единый центр продажи билетов, лифты и эскалаторы заменены новыми. На вокзале появилась торговая галерея с магазинами известных брендов, VIP-зал для деловых людей, детская комната. Позаботились авторы проекта и о людях с ограниченными возможностями: усовершенствована навигационная система, туалеты оборудованы специальными турникетами.
Особое внимание было уделено созданию системы безопасности. В камерах хранения установлены рентгенотелевизионные установки. Перед Курским вокзалом появилась платная парковка, проезд автомашин на территорию комплекса тщательно контролируется. После реконструкции Курский вокзал стал одним из наиболее современных из всех московских вокзалов. По всей видимости, именно он станет моделью для последующих реконструкций.

Источник: Коммерсантъ.
Edited by Alexsas
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
Бульдозеры пойдут по трапу
Платформы для тяговой техники ускорят восстановительные работы

В состав восстановительного поезда со станции Дёма КбшЖД включат специализированную платформу для транспортировки гусеничной техники.

Платформа, оборудованная унифицированными трапами, может перевозить любую гусеничную и тяговую технику, используемую в ремонтно-восстановительных работах. Главное отличие новой платформы от тех, что используются сейчас на сети, – они оборудованы трапами с сервомеханизмами для заезда и съезда техники, которые не требуют специальных приводов для подъёма и опускания.

«Сейчас в поездах используются самодельные устройства различных конструкций для съезда техники. А для их перевозки приходится возить промежуточные платформы. Лишние же операции и маневры отнимают время на выполнение одной из главных задач восстановительных поездов – в кратчайшие сроки прибыть к месту ЧП и развернуть технику для ликвидации его последствий», – говорит заместитель главного ревизора по безопасности движения КбшЖД Сергей Шамин.

По словам начальника восстановительного поезда станции Дёма Виктора Новикова, использование новых платформ сократит время, необходимое для выгрузки спецтехники, с 20 до 10 минут. «Кроме того, из состава уберут лишние платформы, оптимизируют схему формирования поезда, а это существенно сократит время на расстановку техники на месте ликвидации последствий ЧП», – говорит он.

Стоимость оборудования одной платформы новыми трапами составляет около 1 млн руб. Изготовили снаряжение на ООО «Магистраль-ЧТЗ-Сервис» в сотрудничестве с ООО «Челябинский тракторный завод – Уралтрак».

До конца года такие платформы появятся на МЖД, ГЖД, СЖД и ЮУЖД. «Эксплуатация платформ на разных дорогах позволит выявить и устранить все их недостатки, после чего ими оснастят все восстановительные поезда сети», – уверен Сергей Шамин.

Источник: Гудок.
Edited by Alexsas
Link to post
Share on other sites
Железнодорожные переезды оказались в центре внимания
11 ноября под председательством заместителя Председателя Правительства Самарской области – руководителя департамента по вопросам общественной безопасности Ивана Миронова состоялось очередное заседание областной межведомственной комиссии по безопасности дорожного движения.

Одним из рассмотренных был вопрос «Об обеспечении дорожного движения на железнодорожных переездах. Эксплутационное состояние и реализация мероприятий, направленных на снижение уровня аварийности».

В этом году на железнодорожных переездах, расположенных на территории Самарской области, было зарегистрировано 1 дорожно-транспортное происшествие, в ходе которого 2 человека получили ранения различной степени тяжести.

Всего на территории региона расположено 300 железнодорожных переездов. В ходе проверок Госавтоинспекция выявила недостатки в эксплуатации на 219, из них 128 принадлежат Куйбышевской железной дороге и 91 – ведомственные. Среди наиболее часто встречаемых нарушений – отсутствие или острая необходимость замена дорожных знаков, неудовлетворительное состояние дорожного покрытия на подходах, отсутствие видимости приближения поезда, изношенность настила. Как выявляют проводимы проверки недостатки устраняются несвоевременно и не в полном объёме.

На сегодняшний день только в городе Самара состояние 6 железнодорожных переездов требует прекращения эксплуатации до момента приведения в надлежащее состояние.

Для улучшения технического состояния железнодорожных переездов, расположенных в Самарской области в 2008 году был проведён капитальный ремонт 17 переездов, на 8 заасфальтирована проезжая часть, на 5 уложен резино-кордовый настил, а один малодеятельный переезд на Сызранской дистанции пути 948 км был закрыт.

Решением областной межведомственной комиссии Куйбышевская железная дорога совместно с главами муниципальных образований должны принять неотложные меры по доведению эксплутационного состояния 128 железнодорожных переездов до нормативных требований.

Кроме того, на заседании были рассмотрены меры, принимаемые органами исполнительной власти Самарской области с целью предупреждения ДТП, связанных с наездами на пешеходов, и по совершенствованию процесса обучения детей в школах безопасному поведению на дорогах.

Члены комиссии, ознакомившись со статистикой ДТП с участием детей, отметили, что чрезвычайно важно, чтобы водители, двигающиеся по автодорогам возле школ и детских учреждений, замедляли скорость и были предельно внимательны.

В текущем году министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области по согласованию с УГИБДД ГУВД по Самарской области заменило 3 100 устаревших знаков и установило вновь 947 знаков, а также сделаны искусственные дорожные неровности, нанесена горизонтальная дорожная разметка.

По итогам заседания главам муниципальных образований совместно с милицией общественной безопасности поручено обследовать внутридворовые и пришкольные территории на предмет соблюдения правил парковки автомобильного транспорта, принять неотложные меры к ликвидации несанкционированных стоянок автотранспорта. Помимо этого главы городских округов и муниципальных районов должны оборудовать все пешеходные переходы дорожными знаками, изготовленными с использованием световозвращающей плёнки алмазного класса (типа В) на флуоресцентной подложке жёлто-зелёного цвета.

Вследствие того, что в учреждениях образования Самарской области обучение детей безопасному поведению на дорогах начинается в дошкольных образовательных учреждениях и продолжается в общеобразовательных, как в рамках урочной, так и внеурочной деятельности, отмечается снижение показателей детского дорожно-транспортного травматизма. Несмотря на это областная межведомственная комиссия поручила министерству образования и науки Самарской области совместно с УГИБДД ГУВД по Самарской области провести мониторинг деятельности общеобразовательных учреждений губернии по организации обучения детей безопасному поведению на дорогах.

Источник: РИА Самара.
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
Презентация первого высокоскоростного поезда Siemens, который будет курсировать по маршруту Москва-Н.Новгород, состоится в декабре
Презентация первого высокоскоростного поезда производства компании Siemens состоится в декабре на Московском вокзале Санкт-Петербурга.

Об этом говорится на сайте ОАО "Российские железные дороги" (РЖД).

Согласно сообщению, работы по транспортировке поезда ведутся согласно графику. 13 ноября состав погружен в порту Мукран (Германия) на паром "Вильнюс" и 14 ноября прибыл в российский порт Балтийск.

Прибытие поезда на пароме в порт Усть-Луга ожидается 20 ноября, откуда он будет транспортирован по железной дороге в депо "Металлострой" Октябрьской железной дороги.

Контракт на поставку высокоскоростных поездов "РЖД" и компания Siemens подписали 18 мая 2006 года. Согласно контракту, "РЖД" закупает 8 электропоездов на базе платформы Velaro RUS производства компании Siemens. Также Siemens обеспечит техническое обслуживание этих поездов в течение 30 лет. Общая стоимость контракта составляет около 600 млн. евро.

Высокоскоростные поезда на базе платформы Velaro RUS могут развивать скорость до 250 км/ч. Конструкцией поезда предусмотрено увеличение максимальной скорости до 330 км/ч после незначительной модернизации.

Каждый электропоезд длиной 250 м будет состоять из 10 вагонов и обеспечит местами более 600 пассажиров. Подвижной состав рассчитан на российскую широкую колею (1520 мм) и будет на 33 см шире используемых в Германии ICE 3. Половина закупаемых поездов будут односистемными, другая половина - двухсистемными. Преимущество платформы Velaro состоит в технологии для электропоездов, позволяющей разместить все тяговое оборудование в подвагонном пространстве поезда, что при той же длине позволяет увеличить на 20% количество сидячих мест для пассажиров.

В конце 2009 года высокоскоростные поезда начнут курсировать по маршруту Москва - Санкт-Петербург. Расстояние между городами поезд будет преодолевать примерно за 3,5 часа. Планируется, что данные поезда также будут курсировать по маршруту Москва - Нижний Новгород.

Источник: НТА Приволжье.
Link to post
Share on other sites

Velaro RUS прибыл в Усть-Лугу

20 ноября т.г. на автомобильно-железнодорожном паромном комплексе в порту Усть-Луга пришвартовался паром "Балтийск", на котором был доставлен из порта Засниц через Балтийск (Калининградская область) скоростной поезд Velaro RUS, созданный специально для России германской компанией Siemens.

 

Выгрузка состава началась после проверки поезда специалистами компании Siemens.

 

Как сообщает пресс-служба Усть-Лужского филиала "Росморпорта", после стыковки и проверки поезд будет отправлен на станцию "Лужская", а затем в Санкт-Петербург.

Источник: http://www.seanews.ru/news/news.asp?newsID=1000849

(есть фото)

Link to post
Share on other sites
Точная остановка
В России построят завод для производства тормозов по немецкой технологии

В сентябре этого года ОАО «РЖД» и германская корпорация KNORR-BREMSE подписали в Берлине меморандум, предусматривающий создание в России совместного предприятия по производству тормозных механизмов. Однако сотрудничество российской компании с KNORR-BREMSE началось гораздо раньше. С 2006 года совместно с РЖД немецкая корпорация разрабатывает и внедряет современные тормозные системы для использования на железных дорогах России. В нашей стране сертифицированы и находятся в серийной эксплуатации и другие компоненты производства KNORR-BREMSE.

– Владимир Владимирович, какую продукцию вы поставляете на отечественный рынок?
– Мы производим тормозные системы в комплексе – и устройства управления торможением, и системы подачи сжатого воздуха, и тележечное оборудование. Ими оснащены высокоскоростные поезда, выпускаемые ведущими мировыми производителями железнодорожного подвижного состава. К слову, скоростные поезда «Пендолино» для линии Санкт-Петербург – Хельсинки и высокоскоростные «Сапсан», которые начнут курсировать по маршруту Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород, оборудованы не только тормозами KNORR-BREMSE, но и системами кондиционирования воздуха, автоматическими дверями, силовыми электроаппаратами и даже стеклоочистителями нашего производства.
В конструкции вагонов метрополитена типа «Русич» применены наши практически бесшумные и не создающие вибрации компрессорные установки. В текущем году начались испытания абсолютно нового компрессора для пригородных электропоездов, поставляемых для ОАО «РЖД». Это поршневой безмасляный компрессор, уже сертифицированный в России. Электропоезд ЭД4М производства ОАО «Демиховский машиностроительный завод», оснащённый такими установками, сейчас проходит эксплуатационную проверку на Западно-Сибирской железной дороге.
Также мы поставляем тормозное оборудование на ОАО «Тверской вагоностроительный завод». Для пассажирских вагонов с эксплуатационной скоростью до 160 км/ч наши конструкторы разработали комплекс, включающий вентилируемые диски, клещевые механизмы, а также систему электронной противоюзной защиты, которая обеспечивает эффективное торможение и защиту колёс от «ползунов» при всех условиях эксплуатации.

– Подобные дисковые тормоза более надёжны, чем традиционные колодки?
– Конечно, особенно на высоких скоростях, поскольку вся кинетическая энергия движения поезда гасится на паре трения «накладка – тормозной диск». Кроме того, замену тормозного диска можно проводить без расформирования колёсной пары, что снижает стоимость технического обслуживания. Полагаю, что сегодня имеет смысл сконцентрироваться на дисковом и магнито-рельсовом тормозе.
Применение последнего – обязательное требование для подвижного состава с расчётной скоростью от 200 км/ч, а именно такой пассажирский подвижной состав создают сейчас в России. В Твери уже изготовили опытный образец вагона с нашим магнито-рельсовым тормозом.

– Каковы перспективы сотрудничества вашей корпорации с ОАО «РЖД»?
– В этом году совместно с ОАО «РЖД» мы создали инженерный центр по разработке тормозных приборов для российских магистралей. Кроме того, подписали меморандум о создании совместного предприятия по производству в России самого современного тормозного оборудования. У KNORR-BREMSE есть правило – если компания выходит на тот или иной рынок, то продукция должна выпускаться именно в этой стране. К примеру, экономически нецелесообразно и технически сложно обеспечивать Тверской завод, выпускающий более 1000 вагонов в год, тормозным оборудованием, сделанным в Германии.
Вагоностроительный завод – это поточная линия, и малейшая задержка с поставками комплектующих на таможне или при транспортировке вызовет остановку конвейера. Пока же на тверских вагонах устанавливают наши тормозные системы, произведённые в Европе.
Строительство завода в России позволит снять многие проблемы. Причём это будет не отвёрточное производство. Завод должен осуществлять механическую обработку, сборку, испытания и поставку оборудования. При этом KNORR-BREMSE понимает, что не должен становиться монополистом, ведь любая монополия – потенциальное сдерживание прогресса. У нас есть более чем вековой опыт производства тормозных систем, но никто лучше россиян не знает, как должны работать тормозные системы на РЖД.

– Какие разработки вы можете предложить для российского подвижного состава?
– У нас есть опыт создания комплексных тормозных систем для локомотивов, работающих на пространстве 1520, в частности на Литовских железных дорогах, где используют тепловозы постройки «Сименс». На них установлены дисковые тормоза, электронные системы управления, компрессорное оборудование. Системы полностью отвечают и техническим требованиям ОАО «РЖД». Думаю, такая тормозная система может быть установлена на электровозе ЭП20, который разрабатывают по заказу компании предприятия ЗАО «Трансмашхолдинг». Кстати, наш винтовой компрессор уже работает на российском тепловозе в экстремальных условиях Сибири.
Специалисты ОАО «РЖД» работают над созданием вагонов с нагрузкой на ось 25 – 27 тонн. Мы разработали тормозную систему, встраиваемую в тележку такого вагона, и уже подписали контракт с ВНИИЖТом на проведение её испытаний нынешней зимой на Экспериментальном кольце в Щербинке. По заказу европейских железных дорог корпорация создала датчик схода колёс с рельсов, воспринимающий изменившееся вертикальное ускорение колёсной пары и инициирующий экстренное торможение состава. Сейчас такие датчики используют в Швейцарии, Австрии, Германии. Подобные приборы мы поставим в ближайшее время и в Россию.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
Южноуральские электрички будут охранять от пассажиров
Челябинск, 25 ноября.
В южноуральских электричках начали работать сотрудники частных охранных предприятий.

Как сообщили корреспонденту «Нового Региона» в пресс-службе ЮУЖД, одной из причин введения охраны стали частые случаи вандализма со стороны пассажиров. Практически ежемесячно подвижный состав приходится ремонтировать. Как показывает практика, чаще всего в ремонт попадают поезда – курсирующие по маршрутам Кропачево-Челябинск, а также Челябинска-Златоуст. В список опасных маршрутов попали и составы, следующие в южном направлении: от Челябинска до Троицка и от Челябинска до Южноуральска. Так, в январе на станции Мисяш пассажиры разбили двойное оконное стекло в поезде «Челябинск – Кропачево». В апреле граждане сорвали стоп-кран в поезде «Челябинск – Нижняя», в результате чего состав пришлось отправлять в ремонт для устранения ползунов. Четыре случая вандализма пришлись на летние месяцы, еще три – на осенние. Самый последний – в начале ноября пришлось менять оконное стекло в вагоне поезда «Кисегач – Челябинск». В целом в текущем году пассажиры электричек испортили имущество железной дороги на сумму почти 50 тысяч рублей.

Источник: Новый регион.
Link to post
Share on other sites
На строительство железнодорожной линии Адлер-аэропорт Сочи планируется затратить 150 млн рублей

До конца 2008 г. на Северо-Кавказской железной дороге в рамках организации железнодорожного сообщения Сочи – Адлер – аэропорт Сочи со строительством новой железнодорожной линии Адлер – аэропорт планируется затратить 150 млн рублей. Об этом сообщает пресс-служба магистрали.

Согласно сообщению, проект предусматривает строительство интермодальной линии, которая соединит станцию Адлер и аэропорт Сочи, а также однопутных тоннелей и остановочного пассажирского комплекса в аэропорту Сочи. Планируется, что максимальный пассажиропоток в одном направлении проектируемой железнодорожной линии составит до 64 тысяч человек в сутки, количество поездов– 4 пары в час, интервал следования в интенсивный период – 15 минут. В остановочный комплекс «Аэропорт» войдут павильон для пассажиров площадью 2300 кв. м и платформа длиной 130м и шириной 8 м.

Источник: Южный Регион.
Link to post
Share on other sites
ООО "Корпорация Инжтрансстрой" будет строить железную дорогу в Забайкалье.
03.12.08 12:42 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru | Федеральное агентство железнодорожного транспорта Российской Федерации объявило о том, что право строить самый протяженный участок железной дороги Нарын – Лугокан в Забайкальском крае предоставлено "КОРПОРАЦИИ ИНЖТРАНССТРОЙ". Решение об этом приняла Единая комиссия Росжелдора. Речь идет об отрезке станция Нарын – разъезд Кутыкан протяженностью 294,8 км. и стоимостью в 45 с лишним миллиардов рублей, которые ассигнует государство. Общая же длина магистрали, открывающей доступ к богатствам юго-восточного Забайкалья, – 425 км. Бюджет строительства дороги складывается из средств инвестиционного фонда Российской Федерации – 69% и денег ОАО ГМК "Норильский никель" - 31%.
"КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ", будучи генеральным проектировщиком, подготовила и защитила в Главгосэкспертизе России проект новой железной дороги. К разработке проектной документации привлекались субподрядные проектные организации – ООО "Транспроект", ЗАО "Востсибтранспроект", ОАО "Сибгипротранс", ОАО "Томгипротранс". Согласно проекту поезда, которые в будущем пройдут весь маршрут от начала до конечной точки, минуют 6 станций и 12 разъездов, расположенных в пределах Борзинского, Александрово-Заводского, Газимуро-Заводского, Сретенского районов Забайкальского края.
Ввод в эксплуатацию новой линии железной дороги Нарын – Лугокан является I этапом инвестиционного проекта "Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области" и будет производиться по очередям. Первая очередь – строительство железной дороги на участке ст. Нарын – ст. Газимурский завод; вторая – строительство участка от Газимурского завода до станции Култума; и третья – участок ст. Култума – ст. Лугокан.
К основному ходу Забайкальской железной дороги новая линия будет примыкать по станции Борзя. Движение поездов обеспечат тепловозы. При строительстве станции Нарын предусматривается укладка 6-ти приемоотправочных и 6-ти сортировочных путей и размещение пунктов подготовки вагонов к перевозке, экипировки и технического обслуживания локомотивов, отдыха локомотивных бригад и технического обслуживания. Во всех здания и сооружения железной дороги Нарын – Лугокан предусмотрено осуществление антисейсмических мероприятий при сейсмической интенсивности участков строительства в 7 баллов.
Проектами, разработанными ОАО "ТрансПроект", ЗАО "Востсибтранспроект", ОАО "Сибгипротранс", ОАО "Томгипротранс", предусмотрено оборудование объектов железнодорожной инфраструктуры системами связи и сигнализации.
Если же говорить о строительстве новой железной дороги в целом, то можно смело утверждать, что столь масштабного железнодорожного проекта нынешняя Россия еще не знала. Вот только некоторые параметры. Чтобы полностью построить дорогу, необходимо в ходе земляных работ переместить около 36 тысяч кубометров грунта.
Трасса железной дороги пересекает около 450 водотоков, наиболее крупными из которых являются реки Газимур, Урулюнгуй, Тайна, Ушмун, Бура, Уняй, а также несколько шоссе и дорогу федерального значения. А потому проектировщики предусмотрели 415 искусственных сооружений, в том числе 9 больших и 123 малых и средних моста, 3 пешеходных перехода, 6 путепроводов, 310 водопропускных труб. Следует оговориться, что эти цифры могут меняться – проектировщики и строители все время ищут пути оптимизации трассы. Об этом сообщили ИА «INFOLine»

Источник: ИА Инфолайн.
Link to post
Share on other sites
В Зауралье построен новый железнодорожный вокзал
На станции Юргамыш Курганского отделения Южно-Уральской магистрали – филиала ОАО «РЖД» построен новый железнодорожный вокзал. Торжественная церемония по этому случаю намечена на вторую декаду декабря.

Как сообщили «УралПолит.Ru» сегодня, 4 декабря, в службе общественных связей магистрали, старый вокзал станции Юргамыш, которому было более 100 лет, снесли два года назад. На его месте вырос новый – площадью более 800 квадратных метров. Спроектированный институтом «Челябжелдорпроект», он комфортен, удобен для пассажиров. Здесь можно будет приобрести билеты как на поезда, так и на автобусы, спокойно отдохнуть в ожидании поезда дальнего и пригородного следования. Новейшее оборудование электрической централизации значительно повысит уровень безопасности движения поездов.

Часть расходов на строительство нового вокзала – 15 миллионов рублей, согласно соглашению, подписанному между ЮУЖД и правительством Курганской области, взяла на себя областная администрация.

Новый вокзал на станции Юргамыш строили десятки подрядных организаций Южного Урала и Зауралья, такие как Челябинский строительно-монтажный трест-11, его курганское подразделение СМП-752, ООО «Уралспецстрой», «Электра», «Профиль» и многие другие.

Напомним, что в последние годы на Курганском отделении ЮУЖД появились вокзалы модульного типа на станциях Утяк и Твердыш, был капитально отремонтирован железнодорожный вокзал в Кургане, построены и отремонтированы десятки пассажирских платформ и пешеходных мостов.

http://s59.radikal.ru/i166/0812/35/4d8af7a16bfdt.jpg
Источник: УралПолит.Ru.
Link to post
Share on other sites
По рельсам – на автобусе
С середины декабря на линии Стерлитамак – Салават начнут курсировать рельсовые автобусы.

Два рельсовых автобуса РА-1 уже поступили на Башкирское отделение магистрали в октябре этого года, прошли технологическую подготовку в мотор-вагонном депо Дема и готовы к эксплуатации.

Это принципиально новый вид подвижного состава на Башкирском отделении дороги.

Использование рельсовых автобусов поможет удовлетворить спрос на железнодорожные пассажирские перевозки в пригородном сообщении на неэлектрифицированных линиях Башкортостана.

Планируется, что пассажирами рельсового автобуса будут, в основном, работники промышленных предприятий юга Башкортостана – городов Стерлитамак, Салават, Ишимбай и Кумертау, а также учащиеся и студенты местных учебных заведений. Ежесуточно железнодорожный автобус будет перевозить до 400 пассажиров.

Стоимость проезда в рельсовом автобусе от станции Стерлитамак до станции Салават составит 27 рублей, что на 10-20 процентов ниже, чем на других видах общественного транспорта. В каждом рельсовом автобусе будут работать проводники – билетные кассиры.

Впоследствии маршрут будет продлен до станции Кумертау.

Источник: РЖД-газета.
Link to post
Share on other sites
РЖД определились с поставщиком двухэтажных вагонов
Стратегическим партнером «Российских железных дорог» (РЖД) по организации производства двухэтажных пассажирских вагонов выбрана французская компания Alstom Transport. В ближайшее время стороны намерены приступить к согласованию условий договора на поставку модельного ряда двухэтажных пассажирских вагонов и организации производства на территории РФ.

РЖД объявили отбор предложений для выбора стратегического партнера на изготовление и поставку модельного ряда двухэтажных пассажирских вагонов с поэтапной локализацией их производства на территории Росиии в марте 2008 года. В конкурсе участвовали 3 компании: Alstom, Bombardier и «Транстек».

Проект будет реализован на базе совместного предприятия Alstom и «Трансмашхолдинга» в Тверской области. СП планирует также выпускать локомотивы, предназначенные для эксплуатации на скорости до 160 км/ч на маршрутах Москва-Сочи, Москва - Санкт-Петербург.

«Российская компания правильно сделала, что привлекла иностранного стратегического партнера, - говорит аналитик «Алемара» Вадим Смирнов. – В России нет опыта создания двухэтажных пассажирских вагонов, поэтому лучше сотрудничать с иностранными производителями. В России ощущается технологическая отсталость, все вагоны старые, а их необходимо заменить. В условиях мирового кризиса Alstom Transport обеспечит себе выход на российский рынок, который продолжает расти».

Источник: Финанс.
Link to post
Share on other sites
Пересадки отменяются
Северо-Кавказская магистраль запускает на популярных направлениях новые беспересадочные поезда.

С 12 декабря вместо курсировавшего ранее поезда Ростов – Новороссийск начнёт работу новый – Ростов – Новороссийск – Кисловодск – Ростов, отправляющийся по чётным числам. Одновременно с ним запустят и поезд по обратному маршруту, который станет курсировать в нечётные дни.

«С запуском новых поездов расширяется география перевозок, – говорит инженер отдела маркетинга Северо-Кавказской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров Юлия Залазина. – Раньше у нас не было прямого сообщения между Кавказскими Минеральными Водами и Новороссийском и пассажиры добирались до курортов с пересадкой или же на другом транспорте».

Как считают в отделе маркетинга, открытие прямых маршрутов приведёт к росту пассажиропотока с 6,5 тыс. в декабре 2007-го до 15 тыс. в декабре нынешнего. И во многом этому поспособствуют удобные графики движения, составленные так, что на конечные и промежуточные пункты поезда будут прибывать утром и вечером.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites

В Красноярском крае началось строительство железной дороги "Курагино - Кызыл" (Красноярская железная дорога). Несмотря на небольшую протяжённость - 460 км, дорога пройдёт в местности с исключительно сложными природными условиями; по трассе будет возведено 283 искуственных сооружения , - передаёт телеканал Енисей-регион.

Link to post
Share on other sites
СвЖД запускает пилотный проект спутниковой системы безопасности
15 декабря
На Пермском отделении Свердловской железной дороги началась подготовка к реализации пилотного проекта по внедрению российско-итальянской спутниковой системы ITARUS-АТС.

Она призвана осуществлять контроль из центра оперативного управления за скоростью и местонахождением поезда с учетом физических характеристик пути, говорится в сообщении службы по связям с общественностью СвЖД. Кроме того, система проводит непрерывную диагностику подвижного состава, получает и формирует сообщения для обмена с локомотивной бригадой с помощью специальных сеансов радиосвязи, при необходимости автоматически отдает команды на экстренные остановки или временные ограничения скорости.

По предварительным оценкам, стоимость развертывания такой высокоточной многофункциональной системы составляет 70 тыс. рублей на 1 км железнодорожного пути. Новшество повысит пропускную способность линий и позволит сократить расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание железнодорожной инфраструктуры.

В настоящее время рассматривается вариант внедрения ITARUS-АТС на участке Блочная-Кабельная протяженностью 13 км. По итогам опытной эксплуатации в Пермском крае в 2009-2010 годах планируется распространить данную технологию на сеть Российских железных дорог.

Источник: РЖД-Партнёр.
Link to post
Share on other sites
Тверская область сохранит социально значимые пригородные железнодорожные маршруты
В 2009 году Департамент транспорта и связи Тверской области приступает к внедрению системы государственного заказа на обслуживание населения пригородным железнодорожным транспортом. На начальном этапе в госзаказ планируется включить 5 участков железной дороги, являющихся наиболее убыточными, но тем не менее имеющими важное социальное значение для населения региона. Это маршруты Земцы – Жарковский, Сонково – Весьегонск, Тверь – Васильевский Мох, Торжок – Осташков, Ржев - Осуга. Внедрение системы госзаказа позволит решить сразу несколько серьезных проблем. Во-первых, отменить государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров, а значит, снять серьезную нагрузку с областной казны, поскольку компенсировать потери ОАО «РЖД» на пригородных маршрутах приходится из регионального кармана. Во-вторых, сохранить пригородное железнодорожное сообщение на так называемых «малодеятельных» участках, которые убыточны по определению. Однако следует отметить, что убыточность эта во многом искусственная. Например, вовсе не обязательно гонять по пригороду тяжелые локомотивы, особенно там, где на весь состав приходится всего несколько десятков пассажиров. Достаточно пустить по маршруту гораздо более экономичные рельсовые автобусы. Одновременно значительно возрастает качество обслуживания.
Таким образом, с введением госзаказа Тверская область не будет компенсировать «оптовые» убытки железной дороги, а станет вкладывать средства в поддержку конкретных социально значимых маршрутов на выгодных для себя условиях. Одновременно изменится сама система взаимоотношений с РЖД, партнерство с железнодорожниками обретет новое качество. По словам начальника Департамента транспорта и связи Тверской области Церена Церенова, в стратегии развития железнодорожного транспорта в Тверском регионе сохранение маршрутов пригородного сообщения является одной из приоритетных задач в отличие, например, от некоторых других областей Центральной России, где наблюдается обратная тенденция. Так, с 1 декабря Юго-Восточная железная дорога сократила количество электропоездов в восьми регионах. Причина – планируемые убытки от государственного регулирования тарифов до конца года составят порядка 2 млрд рублей. Железнодорожники терпеть потери не намерены, а региональные власти финансировать пригородные перевозки не спешат. В итоге электричек на маршрутах, в том числе и социально значимых, становится все меньше. В перспективе для выведения пригородных пассажирских перевозок на безубыточный уровень и достижения максимальной эффективности функционирования пригородного пассажирского комплекса планируется создание Московско-Тверской пригородной пассажирской компании.



Кризис кризисом, но Тверская область (кажется, далеко не самый богатый регион) постоянно радует приятными транспортными новостями.
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...