Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Новости железных дорог России


 Share
Followers 6

Recommended Posts

Обкатка первого высокоскоростного поезда "Сапсан" начнётся 28 февраля.
Обкатка первого высокоскоростного поезда, который будет курсировать по маршруту "Санкт-Петербург – Москва" начнётся 28 февраля. Об этом корреспонденту Горзаказ.Орг
сообщили в депо Металлострой, где будет находиться база по обслуживанию высокоскоростных поездов.

Как сообщили в депо, первый состав был получен в декабре 2008 года, второй состав находится на
разгрузке в порту Калининграда и на следующей неделе поступит в Петербург. После испытаний и проверок данный состав будет выведен на линию, после чего планируется открыть движение. Принять первых
пассажиров "Сапсан" сможет 23 декабря 2009 года.

Также в депо сообщили, что первый высокоскоростной поезд для маршрута "Санкт-Петербург – Хельсинки"
поступит в Петербург в первом квартале 2010 года, а скоростное движение на маршруте
"Санкт-Петербург-Хельсинки" может быть открыто в конце 2010 или в начале 2011 года.

Источник: http://www.gorzakaz.org/news/view/13569.html
Edited by Kajakas
Link to post
Share on other sites


  • Replies 869
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Скоростной поезд «Орлан» начал курсировать между Уфой и Оренбургом  

"Коммерсантъ" узнал о планах РЖД увеличить CAPEX до 2025 года на 800 млрд рублей ОАО "РЖД" готовится скорректировать инвестпрограмму до 2025 года в соответствии с пожеланиями президент, она

На Сахалине ввели шесть новых железнодорожных мостов

Posted Images

На месте станции Митьково в Сокольниках построят новый микрорайон
На земельном участке, занятым железнодорожным товарным двором станции Митьково в московских Сокольниках, будет построен жилой микрорайон общей площадью 250 тысяч квадратных метров. Об этом сообщает РИА Новости.

Строительство будет развернуто на участке площадью 18,3 гектара, ограниченном Митьковской железнодорожной веткой и улицами Шумкина, Маленковской, Лобачика и Русаковской. Участок будет освобожден под строительство за счет вывода за территорию города железнодорожного товарного двора станции Митьково.

Далее только общие слова, интересен только сам факт
В рамках проекта будет построено 200 тысяч квадратных метров жилья и 50 тысяч квадратных метров торговых и социальных объектов. Кроме этого, проектом предусматривается строительство подземных паркингов общей вместимостью 3,4 тысячи машиномест, школы на 990 учеников, детского сада на 300 мест и открытого стадиона.

Также проектом предусмотрены меры по улучшению транспортной ситуации в районе - между третьим транспортным кольцом и улицей Лобачика будет построен тоннель, а мост через железную дорогу на Русаковской улице будет расширен до восьми полос движения без учета трамвайных путей. Железнодорожные пути на территории района будут убраны в шумоизоляционную трубу.

По оценкам властей, строительство нового микрорайона позволит решить все жилищные проблемы в Сокольниках.

Источник: Lenta.ru.
Edited by Aspir
Link to post
Share on other sites
Железнодорожники Казани получили 59 новых пассажирских вагонов
59 новых пассажирских вагонов получили железнодорожники Казани. Вагоны отправлены в депо станции «Казань», сообщает пресс-служба Казанского отделения ГЖД.

Вагоны нового поколения оборудованы установками кондиционирования воздуха, экологически чистыми туалетными комплексами, системой контроля безопасности и связи. Новые вагоны войдут в состав поездов с 25 мая, когда железнодорожники перейдут на летнее расписание. Новые вагоны планируется использовать для комплектации поезда класса «премиум» по маршруту Казань - Москва - Адлер.

К слову, пассажирские вагонное депо «Казань» – структурное подразделение Горьковской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров Федеральной пассажирской дирекции, филиала ОАО «РЖД». Основная задача региональной дирекции – обеспечение спроса населения на перевозки в пассажирском сообщении дальнего следования. В 2008 году Горьковская региональная дирекция по обслуживанию пассажиров закупила 7 спальных вагонов с двухместными купе, 3 вагона-ресторана, 3 VIP-вагона класса «гранд», 60 плацкартных вагонов. Кроме того, было приобретено 94 вагона-купе, в том числе 2 вагона с кузовом из нержавеющей стали, 2 с радио-купе, 90 - на специальных тележках.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
РЖД закупит 20 вагонов для пассажиров с ограниченными возможностями

МОСКВА, 27 фев - РИА Новости. Российская железнодорожная монополия РЖД в течение года закупит 20 вагонов для пассажиров с ограниченными возможностями, сообщает пресс-служба компании.

В 2008 году на сеть дорог было поставлено 23 вагона с купе для перевозки инвалидов. Всего на сегодняшний день 265 пассажирских вагонов РЖД имеют специальные условия для перевозки людей с ограниченными возможностями.

Закупка вагонов со специальными купе для перевозки инвалидов происходит ежегодно, начиная с 1995 года.

В таких купе предусмотрено все, чтобы облегчить путешествие для людей, имеющих проблемы со здоровьем. Вагоны для людей с ограниченными возможностями имеют шесть обычных купе и двухместное купе с вертикальным расположением полок, рассчитанное на инвалида, передвигающегося на коляске, и сопровождающего.

Вход в вагон оборудован подъемником, с помощью которого пассажир, не покидая инвалидной коляски, может попасть внутрь как с высокой, так и с низкой платформы.

В новых вагонах купе для людей с ограниченными возможностями оборудовано специальным местом для размещения кресла-коляски с устройствами, сиденьем, багажной нишей, лестницей для подъема на верхнее спальное место и специальными поручнями, облегчающими перемещение. Выключатели, розетки и кнопки вызова проводника расположены низко, в зоне доступа рук сидящего человека. Также они снабжены табличками с рельефным текстом для чтения пальцами и специальным звуковым устройством, сообщающим необходимую информацию.

Вагоны оборудованы экологически чистыми туалетами: обычным и предназначенным специально для людей с ограниченными возможностями. Его размеры больше, чем у стандартного туалета, а его внутреннее пространство организовано с учетом особенностей передвижения инвалидов.

Источник: РИА Новости
.
Link to post
Share on other sites
Мимо пробок
В марте в Калининграде откроется регулярное движение рельсовых автобусов.

Маршрут рельсовых автобусов проляжет по густонаселённым кварталам, центральной части города и соединит два посёлка – имени Александра Космодемьянского и Чкаловск.

Он будет востребован пассажирами, особенно в часы пик, когда автомобильное движение в городе парализуют пробки.

«Калининград разделён рекой Преголя на две части, соединённых одним- единственным эстакадным мостом, у которого утром и вечером автомобилисты простаивают в пробках по 30 – 50 минут. У рельсового автобуса таких проблем не будет. К тому же он в несколько раз быстрее довезёт пассажиров до места назначения», – рассказал «Гудку» начальник транспортного отдела администрации Калининграда Александр Насонов.

Стоимость проезда на рельсовом автобусе – 15 руб. за одну зону. Это на пять рублей дороже, чем на других пригородных маршрутах.

По словам начальника дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Калининградской магистрали Евгения Голубченко, для организации нового маршрута потребовалось вписать дополнительные «нитки» в график движения пригородных поездов, следующих из Калининграда в Зеленоградск и Светлогорск. Также были установлены дополнительные светофоры, оборудованы остановочные пункты, отремонтированы посадочные платформы. Это обошлось дороге более чем в 300 тыс. руб.

Рельсовые автобусы, которые будут эксплуатироваться в Калининграде, произведены ОАО «Метровагонмаш» (г. Мытищи, Московская обл.).

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
В Красноярске выясняют причины смерти ребенка в электричке
В Красноярском крае прокуратура расследует уголовное дело о смерти полугодовалой девочки в электропоезде. Дело по ч. 1 ст. 109 УК РФ("Причинение смерти по неосторожности") возбуждено Красноярским следственным отделом Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ.

29 декабря 2008 года женщина с полугодовалой дочерью ехала в пассажирском электропоезде сообщением "Кемчуг - Красноярск" на лечение в детскую краевую больницу. В пути следования девочка стала задыхаться, в связи с чем мать вынесла дочь в тамбур поезда и стала с силой её трясти. В результате неосторожных действий девочка получила удар головой об окно и решетку дверей электропоезда, получив закрытую черепно-мозговую травму, что является тяжким вредом здоровью. Девочка была снята с поезда и экстренно госпитализирована в больницу. Через 2 недели ребенок скончался в реанимационном отделении детской краевой больницы. Расследование уголовного дела продолжается.

Источник: Гудок.
Edited by taurus74
Link to post
Share on other sites
Многообещающее начало
На перегоне Угловка – Окуловка Октябрьской магистрали начались испытания поезда «Сапсан».

После испытаний высокоскоростной поезд, построенный немецкой компанией Siemens, выйдет на линию Санкт-Петербург – Москва. Это произойдёт уже в этом году. «Сегодня мы в деле опробовали тормозную систему поезда, – рассказал «Гудку» главный конструктор «Сапсана» Андреас Липп. – В Германии мы не могли провести эти испытания, так как там нет колеи шириной 1520 мм».

По его словам, первый самостоятельный рейс поезда признан удачным.

«Сапсан» прекрасно ведёт себя на российской колее. Очень тихо едет, плавно ускоряется и тормозит», – говорит Андреас Липп. В ходе первого цикла испытаний скорость поезда не превышала 140 км/ч – по словам конструктора «Сапсана», для проверки эффективности работы тормозной системы этого вполне достаточно. «Для того же, чтобы проверить ходовую часть и электрические системы, поезд предстоит разогнать на участке Окуловка – Мстинский Мост до 275 км/ч. Это на 10% выше максимальной эксплуатационной скорости – 250 км/ч. Такие поездки начнутся уже 17 апреля», – рассказал г-н Липп.

Перед выходом на участок Окуловка – Мстинский Мост поезд пройдёт испытания на Экспериментальном кольце в Щербинке. После же проверки скоростных характеристик «Сапсану» предстоит «обкатка» ещё на двух магистралях. Сначала на скоростном полигоне Белореченская – Майкоп Северо-Кавказской дороги будет опробовано прохождение поездом стрелок. Затем – на путях Горьковской магистрали, где конструкторы проверят, как поезд, приспособленный для питания как постоянным, так и переменным током, поведёт себя при их смене.

Испытания продлятся до 23 декабря – дня, на который намечен первый регулярный рейс поезда на линии Санкт-Петербург – Москва, расстояние между которыми поезд должен преодолеть за 3 часа 45 минут.

Как подчеркнул и.о. заместителя главного инженера ОЖД Дмитрий Пегов, к ведению высокоскоростного поезда уже подготовлены десять машинистов. «Из всех машинистов, получивших сертификаты компании Siemens на право управления высокоскоростным поездом «Сапсан», семь – работники Октябрьской магистрали, трое – Горьковской», – рассказал Дмитрий Пегов.

Всего же для управления «Сапсанами» при разработанном сегодня графике потребуется 35 локомотивных бригад. Они будут обслуживать шесть пар поездов, курсирующих ежесуточно между Москвой и Санкт-Петербургом, и четыре – на участке Москва – Нижний Новгород.
© «Гудок», 02.03.2009

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
Программа развития инфраструктуры РЖД поставлена под вопрос
2 марта

Программа развития инфраструктуры ОАО "Российские железные дороги", на осуществление которой планировалось выделить 100 млрд рублей, находится под вопросом, заявил глава РЖД Владимир Якунин.

"Подходы, которые демонстрируют финансисты, озадачивают. Инвестиции в инфраструктуру не могут привести к инфляции. Они рассматриваются как инструмент преодоления кризиса и позволяют создать рост ВВП, новые рабочие места и базис для дальнейшего развития", - сказал глава компании.

Он отметил, что в ноябре прошлого года была утверждена программа развития инфраструктуры РЖД. "Речь шла о выделении 100 млрд рублей на развитие инфраструктуры. Под вопросом находится и эта сумма", - подчеркнул В.Якунин.

Источник: РЖД-Партнер.
Link to post
Share on other sites
Скорость как преимущество
Контейнерный поезд ОАО «РЖД» прошёл Транссиб менее чем за 7 суток

Экспериментальный контейнерный поезд ОАО «РЖД» преодолел Транссибирскую магистраль менее чем за 7 суток. Расстояние от Владивостока до подмосковной станции Бекасово состав прошёл за 6 суток 20 часов и 35 минут, преодолев в общей сложности 9244 км.

Обычное транзитное время для ускоренных контейнерных поездов по данному маршруту составляет 12 суток.

Как отмечает вице-президент ОАО «РЖД» Вячеслав Лемешко, главной особенностью движения экспериментального поезда стало гарантированное безопасное проследование вагонов (без промежуточного ТО) на расстояние 2,8 тыс. км. Подвижной состав был подготовлен к отправке в рейс на пункте технического осмотра (ПТО) Находка-Восточная, который располагает всеми видами диагностического и технического оборудования.

Уже загруженный и сформированный состав поезда после контрольного технического осмотра 21 февраля отправился в Москву, прибыв к конечному пункту маршрута к вечеру 28 февраля.

В состав экспериментального поезда был включён тормозоиспытательный вагон-лаборатория, на основе данных которого будет решён вопрос о вводе данного маршрута в постоянный график движения.

Реализация проекта «Транссиб за семь суток» позволит компании вывести качество оказываемых услуг на новый уровень. ОАО «РЖД» уже готово заключать долгосрочные договоры с крупными грузоотправителями и собственниками подвижного состава на перевозки грузов с взаимными обязательствами по соблюдению их объёмов и ритмичности.

Как отмечают специалисты, оптимизация схемы движения контейнерных поездов не только повысит привлекательность Транссиба и привлечёт новых клиентов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, но и снизит эксплуатационные расходы ОАО «РЖД».

Источник: Гудок.


В догонку... Ни чуть не сомневаюсь, что маршрут данного поезда пролегал по моему участку обслуживания. И это радует. Прекрасно знаю, КАК данные поезда идут по участку- контроль на уровне управлений ЖД, потому и расслабляться некогда.
Link to post
Share on other sites
Прекрасно знаю, КАК данные поезда идут по участку- контроль на уровне управлений ЖД, потому и расслабляться некогда.

Вадим, объясни, пожалуйста, что ты имеешь в виду. И почему это радует.

Link to post
Share on other sites

Движение этих поездов контролируется высокими чинами по каждой дороге, с докладом в Компанию.

Насчёт радости... Некоторое время назад где-то читал,что проходил тендер на право перевозки контейнеров. Участвовали как ОАО РЖД,так и судоходные компании.

Тендер тогда выиграла ЖД. Некоторое время шла рекогносцировка что-ли.

Данная статья показала,что ЖД в состоянии перевозить такие поезда ускоренно.

А значит в перспективе мы(т.е. железнодорожники ЮУЖД) будем с работой.Насколько я знаю - они идут именно через нас.

Сам несколько раз вёл такие поезда, причём ДНЦ бывает ставят обычные грузовые под пропуск контейнерных.

Link to post
Share on other sites
Тяжеловесы пойдут по графику
РЖД внедряют сквозную технологию вождения поездов повышенного веса

ОАО «РЖД» организовало первый сквозной тяжеловесный угольный маршрут из Кузбасса в порты Балтии. По этому направлению пойдут поезда весом свыше 9 тыс. тонн.

Технология вождения поездов-тяжеловесов на полигоне нескольких дорог позволяет снизить потребность в использовании локомотивов и увеличить пропускную способность сети. Ранее эта технология использовалась лишь в рамках отдельных магистралей, и только сейчас удалось применить её на сквозных маршрутах.

К началу нынешней недели были завершены все приготовления для реализации сквозной технологии вождения тяжеловесных поездов по графику от станции Алтайская (Кузбасс) до Вязьмы. Далее эти угольные маршруты следуют до Шкиротавы – в порты Балтии.

Как рассказал «Гудку» главный инженер департамента управления перевозками ОАО «РЖД» Иван Яриков, до сих пор технология вождения поездов весом 9 тыс. тонн обкатывалась на небольших полигонах и в рамках дорог, например на участке Рыбное – Орехово – Бекасово МЖД. А на длинных полигонах отработка технологии только начинается.

«Ранее на участке от Кузбасса до портов Балтии было организовано движение маршрутов весом 6,3 тыс. тонн, теперь же к движению девятитысячников полностью готовы инфраструктура и локомотивное хозяйство четырёх дорог – Западно-Сибирской, Свердловской, Горьковской и Московской», – сообщил «Гудку» начальник отдела организации работы локомотивов и локомотивных бригад департамента управления перевозками ОАО «РЖД» Николай Капустин.

По его словам, сквозная технология позволяет сократить эксплуатационные расходы и увеличить пропускную способность сети.

Как отметил начальник службы технической политики Горьковской дороги Сергей Ефремов, в условиях снижения объёмов грузовой и перевозочной работы будет отрабатываться технология, при которой по графику должны ходить не только пассажирские, но и грузовые составы повышенного веса и длины. За 2008 год на Горьковской дороге было проведено 2547 поездов весом от 6,5 до 9 тыс. тонн. Экономия эксплуатационных расходов составила 220 млн руб.

По словам Ивана Ярикова, в 2009 и 2010 годах только на северо-западном направлении планируется внедрить вождение девятитысячников в порт Усть-Луга и на станцию Санкт-Петербург-сортировочный через Свердловскую и Северную дороги.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
Ставка на перспективу
С марта 2009 года согласно распоряжению руководства ОАО «РЖД» разрешена эксплуатация грузовых вагонов с осевой нагрузкой в 25 тонн. Новая техника не потребует усиления верхнего строения пути на сети дорог. Однако пути необщего пользования могут быть не полностью подготовлены к работе с таким подвижным составом.

По словам заместителя начальника департамента технической политики ОАО «РЖД» Александра Иванова, создание грузовых вагонов нового поколения с повышенной осевой нагрузкой в 25 – 27 тс – одно из стратегических направлений развития компании, их эксплуатация позволит повысить экономическую эффективность перевозок.

У нового полувагона грузоподъёмность на 11 тонн выше, чем у стандартного, при этом он несколько короче. В результате на станционные пути, рассчитанные на приём 71 условного вагона, поместится 82 вагона. Вес поезда из таких вагонов превысит массу стандартного более чем на 1,5 тыс. тонн.

Как уже писал «Гудок», на ОАО «НПК «Уралвагонзавод» и ЗАО «Промтрактор-вагон» была проведена сертификация подвижного состава нового поколения, полувагоны прошли испытания в ОАО «ВНИИЖТ». Результаты показали, что они пригодны для эксплуатации на участках любой конструкции пути. Не потребуется и каких-либо изменений в инфраструктуре компании, существующие места погрузки и выгрузки не потребуют специальной подготовки.

В конце 2008 года началось серийное производство современных полувагонов, а согласно стратегии обновления парка подвижного состава «Белая книга ОАО «РЖД», в 2009 году предусмотрен полный переход на их выпуск.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
Городская электричка появится в Калининграде 16 марта
С 16 марта пригородные поезда Калининградской железной дороги начнут курсировать в режиме «городской электрички». Первоначально в проекте будет задействован один рельсовый автобус, который, курсируя через Северный вокзал, соединит Чкаловск и поселок А.Космодемьянского. Об этом корреспонденту "Калининград.Ru" сообщили во вторник в пресс-службе КЖД.

Рельсовый автобус-городская электричка будет курсировать в режиме экспресса, проходя маршрут от Чкаловска до Северного вокзала всего за 8 минут, а до пос.А.Космодемьянского - за 25 минут. По маршруту следования предусмотрены остановки в Чкаловске, на Северном вокзале, станциях Западный-Новый, Лесное-Новое и Шиповка. В вечерние часы маршруты поездов будут продлены до поселков Люблино и Дружное.

«Таким образом, количество пригородных поездов, которыми жители отдаленных районов города могут быстро добраться в центр города, фактически удваивается: к уже курсирующим на этих направлениях 18-ти парам внутриобластных пригородных поездов добавляется еще 16 рейсов рельсового автобуса», заявил собеседник "Калининград.Ru".

В режиме городского рельсового транспорта пригородные поезда будут курсировать ежедневно. Стоимость проезда до любой остановки в пределах города независимо от расстояния составит 15 рублей.

Пуск "городской электрички" - это экспериментальный проект Калининградской железной дороги, направленный в первую очередь на разгрузку общественного транспорта и изучение спроса населения на этот вид внутригородских перевозок. Сохранение или дальнейшее развитие проекта, включающее в себя увеличение единиц подвижного состава и более плотное расписание, будет зависеть от востребованности данных маршрутов пассажирами. В конечном итоге, именно пассажиры определят, будет ли существовать проект «городской электрички» и получит дальнейшее развитие, или будет закрыт в связи с его нерентабельностью. Руководство администрации городского округа уже проявило заинтересованность в проекте и выразило готовность субсидировать внутригородских перевозок с использованием железнодорожного подвижного состава.


http://www.kaliningrad.ru/upload/iblock/37e/37e83a457de0ecbe089ce9c3aa1be9ab.jpg

Источник: Калининград.Ru.
Link to post
Share on other sites
ОАО "РЖД" предлагает переименовать 6 станций на сети железных дорог России
13 марта

ОАО "РЖД" в соответствии с Федеральным законом № 152 "О наименованиях географических объектов" предлагает переименовать станции Горький-Автозавод, Горький-Московский и Горький-Сортировочный в Нижний Новгород-Автозавод, Нижний Новгород-Московский и Нижний Новгород-Сортировочный; Свердловск-Товарный, Свердловск-Пассажирский и Свердловск-Сортировочный в Екатеринбург-Товарный, Екатеринбург-Пассажирский и Екатеринбург-Сортировочный.

Переименование позволит устранить несоответствия наименований железнодорожных станций с названиями населенных пунктов, в которых они расположены, и вернет исторические наименования географическим объектам. Кроме того, это будет удобно для пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей.

Институт российской истории РАН дал положительные заключения на предложение о возвращении указанным железнодорожным станциям их исторических наименований. Также инициатива поддержана общественным движением "Возвращение", членами которого являются известные политические, общественные и религиозные деятели.

Свое предложение ОАО "РЖД" направило в Федеральное агентство геодезии и картографии.

В настоящее время ведутся все необходимые согласования с различными федеральными и региональными органами власти.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
ОАО "РЖД" в соответствии с Федеральным законом № 152 "О наименованиях географических объектов" предлагает переименовать станции Горький-Автозавод, Горький-Московский и Горький-Сортировочный в Нижний Новгород-Автозавод, Нижний Новгород-Московский и Нижний Новгород-Сортировочный; Свердловск-Товарный, Свердловск-Пассажирский и Свердловск-Сортировочный в Екатеринбург-Товарный, Екатеринбург-Пассажирский и Екатеринбург-Сортировочный.

 

Правильно. Давно пора. А то сколько можно ездить в Нижний Новогород на поезде Москва-Горький? Только вот из приведённого текста не вытекает собираются ли они переименовывать названия железных дорог, например, Свердловскую в Екатеринбуржскую...

Link to post
Share on other sites

Kajakas

Область остаётся же Свердловской:) Почему б и ЖД не оставить Свердловской?

Link to post
Share on other sites
Kajakas

Область остаётся же Свердловской:) Почему б и ЖД не оставить Свердловской?

Ну, в нашем РЖД всякое может быть. Вот, например, взять ту же Нижегородскую область с её Горьковской дорогой...теперь когда станции переименуют могут и ж.д. переименовать.

Link to post
Share on other sites

С Горьковской согласен. Хотя что делать с ОкЖД?

Link to post
Share on other sites
С Горьковской согласен. Хотя что делать с ОкЖД?

А что с ней делать? Вернуть историческое название? Обозвать Санкт-Петербуржской? Думаю, её так и оставят Октябрьской.

 

В свете этого РЖД стоит задуматься и о том, что несмотря на то, что область уже Самарская и станция Самара, а дорога-то всё ещё Куйбышевская...

 

Сегодня первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов выступил на итоговом расширенном заседании коллегии Министерства транспорта РФ.
Выступая на заседании коллегии, Вадим Морозов подвел итоги работы ОАО "РЖД" в 2008 году и отметил, что компания в полной мере выполнила поставленные руководством государства и советом директоров задачи по эффективному удовлетворению спроса экономики и населения страны на перевозки, обеспечила последовательную реализацию мероприятий Программы структурной реформы.

 

Говоря о перспективах развития железнодорожного транспорта в целом и ОАО "РЖД" в частности, Вадим Морозов обозначил круг важнейших вопросов, для решения которых необходима государственная поддержка. В частности, это компенсация выпадающих доходов за проезд в плацкартных и общих вагонах, льготного проезда школьников и студентов, потерь доходов ОАО "РЖД" в результате изменений параметров индексации тарифов, финансирование строительства Олимпийских объектов.

 

"При этом необходимо оказание дополнительной государственной поддержки ОАО "РЖД" в виде субсидии на сумму 100 млрд рублей, что позволит значительно увеличить обновление инфраструктуры и подвижного состава и сохранить, по оценке, более 130 тыс. рабочих мест в смежных с железнодорожным транспортом отраслях", - подчеркнул Вадим Морозов.

 

По словам первого вице-президента, несмотря на кризис, необходимо обеспечить развитие Российских железных дорог в соответствии с утвержденными Правительством страны Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года и подпрограммой "Железнодорожный транспорт" ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", которая является главным инструментом реализации I этапа Стратегии.

 

"Для этого необходимо реализовать предусмотренные в ФЦП решения по государственной поддержке развития железнодорожного транспорта в размере 1 трлн 380 млрд рублей на период до 2015 года (380 млрд рублей за счет средств федерального бюджета, 1 трлн рублей за счет введения инвестиционной составляющей в грузовой тариф ОАО "РЖД") или, с учетом экономической ситуации в стране, заменить введение инвестиционной составляющей в тариф ОАО "РЖД" последовательным внесением соответствующих средств в уставный капитал ОАО "РЖД", - рассказал Вадим Морозов.

 

Также, по словам первого вице-президента, необходимо привлечение частных инвестиций в развитие железнодорожного транспорта на основе механизмов государственно-частного партнерства.

 

Особое внимание Вадим Морозов обратил на существующее в законодательстве ограничение объектов имущества ОАО "РЖД" в гражданском обороте. В обороте ограничены не только объекты инфраструктуры общего пользования, но и иные объекты (такие, как вагоноремонтные депо, промывочно-пропарочные станции, все объекты пассажирского хозяйства, акции дочерних обществ). Поэтому возможности ОАО "РЖД" по привлечению инвестиций существенно ограничены.

 

В заключение Вадим Морозов отметил, что Российские железные дороги сделают все необходимое для обеспечения надежного транспортного обслуживания экономики страны. Однако эффективная реализация Стратегии развития отрасли может быть обеспечена только при поддержке государства, в том числе и со стороны Министерства транспорта Российской Федерации.

Источник: www.rzd.ru

Link to post
Share on other sites

Ага, да, КбшЖД я тоже как-то забыл... По мне так пусть и с такими названиями остаются. Московский метрополитен носит же имя Ленина и ничего:)

Link to post
Share on other sites
Монгольский проект
ОАО «РЖД» совместно с коллегами из Монголии и Южной Кореи будут развивать контейнерные маршруты между Европой и Азией. Кроме того, российская компания поможет АО «Улан-Баторская железная дорога» (УБЖД) подвижным составом.

Соответствующие документы были вчера подписаны в Улан-Баторе во время визита первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова, состоявшегося в рамках форума «Транзит – Монголия».

РЖД поставит монгольским коллегам тысячу полувагонов и один тепловоз для нужд Улан-Баторской железной дороги.

«Подписанные документы позволят существенно улучшить состояние парка подвижного состава УБЖД. В настоящее время он характеризуется высокой степенью износа. Например, доля вагонов со сроками службы более 35 лет составляет около 70%», – заявил Вадим Морозов. По его словам, ОАО «РЖД» регулярно оказывает содействие АО «УБЖД» в части поставок тягового и подвижного состава.

Кроме того, по итогам работы форума, ОАО «РЖД», министерство дорог, транспорта, строительства и градостроительства Монголии и Агентство по железнодорожной инфраструктуре Южной Кореи подписали Меморандум о взаимопонимании.

В документе закреплена договорённость разработать предложения и стратегию строительства новой железнодорожной линии от месторождения Таван-Толгой и выработать планы по потенциальному финансированию и совместной эксплуатации новой ветки.

Кроме того, стороны договорились о совместных намерениях по инвестированию в восстановление и усиление существующих железнодорожных линий и увеличение их пропускной способности. Это позволит развивать контейнерные маршруты между Азией и Европой. Меморандум поможет реализовать проект по перевозке угля с месторождений Монголии в Японию и Южную Корею через порты Дальнего Востока, который прорабатывает сейчас ОАО «РЖД». Как подчеркнул Вадим Морозов, в перспективе транспортировка угля будет возможна и через развивающийся северокорейский порт Раджин. Он предложил японским и южнокорейским партнёрам принять участие в реализации этого проекта.

Как сообщил «Гудку» директор Института проблем транспорта Российской академии наук (РАН) Олег Белый, меморандум расширяет взаимодействие в сети пространства 1520. Кроме того, это повлечёт за собой расширение рынка транспортных услуг РЖД, что является одной из важных задач компании. Страны, подписавшие меморандум, теперь будут пользоваться российской транспортной сетью для формирования своей грузовой базы. Это ещё одно свидетельство того, что качество услуг, предоставляемых РЖД, соответствует мировому уровню.

«Если мы не будем стремиться расширять своё влияние в мире, укреплять наши экономические связи, то вряд ли сможем претендовать на достойное место в международной экономической системе, – считает политолог Александр Ципко. – В своё время СССР потратил на оказание помощи Монголии миллиарды долларов. В 90-е годы мы всё там бросили, порвали наработанные связи. Хорошо, что сегодня эта ошибка исправляется. Ведь монгольская элита до сих пор тянется к России, предпочитая нас Китаю, который осуществляет мощную экономическую экспансию в эту страну. Если понимать, что наше будущее всё же на Востоке, а не на Западе, то необходимо восстановить былое сотрудничество с Монголией в полном объёме. Во-первых, это выгодно для нашего бизнеса – монгольский рынок открывает широкие возможности для торговли и совместных проектов. А во-вторых, у нас хорошие перспективы взаимодействия в энергетической сфере, в области добычи и переработки полезных ископаемых, которыми богата эта страна».

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
Важнейший участок железнодорожной линии Москва - Санкт- Петербург готов к регулярным рейсам скоростного поезда "Сапсан
На Октябрьской железной дороге сегодня завершены работы по подготовке важнейшего участка линии Москва - Санкт- Петербург к организации скоростного движения. Речь идет о перегоне Торбино-Боровенка /219 км/, который является частью опытно-экспериментального полигона Мстинский мост - Окуловка. Планируется, что в декабре 2009 пассажирские поезда "Сапсан" - Веларо-РУС будут регулярно следовать здесь со скоростью до 275 км в час.

По информации, полученной в управлении дороги, обустроено земляное полотно и верхнее строение пути. В ближайшее время планируется осуществить реконструкцию мостов на 227 и 232 км этого участка. До конца года также будут закончены работы по реконструкции перегонов Колпино - Саблино, Саблино - Тосно, станций Колпино, Саблино, Тосно, Мстинский мост. Все работы по подготовке трассы Москва - Санкт-Петербург к новым скоростям планируется завершить до конца года.

Скорость движения поездов на всей линии увеличивается за счет "спрямления" кривых участков пути, ликвидации переездов, усиления земляного полотна и реконструкции искусственных сооружений. Всего в рамках модернизации линии реконструируется более 100 километров путей, 80 км контактной сети и более десяти железнодорожных станций. На модернизируемых участках проходит переукладка рельсошпальной решетки, применяются рельсы повышенной прочности. Происходит замена контактных сетей под скорости 200 и 250 км в час, реконструируются тяговые подстанции с целью обеспечения бесперебойного энергоснабжения линии.

Инвестиции ОАО "РЖД" в организацию скоростного движения между Москвой и Санкт-Петербургом в 2009 году составят около 5 млрд рублей.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
Дороже денег
Все обязательства коллективного договора в прошлом году были выполнены.

Компании удалось не только избежать массовых сокращений в период кризиса, но и обеспечить рост зарплаты в сфере перевозок более чем на 10% по сравнению с февралем прошлого года.

Как сообщил участникам селекторного совещания Владимир Якунин, в среднем в 2008 году ежемесячный объем социального пакета одного работника компании составил 32 тыс. руб., неработающего пенсионера – 6,5 тыс. руб.

При этом зарплата индексировалась в соответствии с ростом потребительских цен. Всего на реализацию коллективного договора компания направила около 70 млрд руб.

И даже сейчас, в условиях значительного снижения перевозок, ОАО «РЖД» удается избегать серьезного сокращения численности сотрудников.

«С точки зрения чистой экономики мы уже сегодня должны были сократить 183 тыс. работников, – подчеркнул Владимир Якунин. – Но РЖД всегда характеризовались корпоративным взаимодействием и поддержкой. Поэтому все наши антикризисные меры – переподготовка работников и обучение вторым специальностям, частичный перевод на неполный рабочий день и неполную рабочую неделю – направлены на сохранение рабочих мест.

Сейчас крайне важно, чтобы каждый работник на сети осознавал, что компания нуждается в нем, и прикладывал все усилия для решения общей задачи – выхода из кризиса». Президент напомнил, что ОАО «РЖД» продолжает устойчиво повышать заработную плату в соответствии с взятыми обязательствами.

В феврале зарплата в перевозках составила 23528 руб., с ростом на 10,4% к аналогичному периоду прошлого года.

Источник: Портал ЖД СМИ.
Link to post
Share on other sites
Андский прорыв
Свыше $3 млрд понадобится для сооружения новой железной дороги между Чили и Аргентиной, проект которой был разработан ещё 15 лет назад.

Именно столько придётся вложить компаниям «Навьерас» и «Корпорасьон Америка», сообщившим о готовности приступить к строительству новой железной дороги.

Железнодорожный путь свяжет Буэнос-Айрес с городом Вальпараисо, расположенным на Тихоокеанском побережье в 120 км от Сантьяго. С учётом растущих торгово-экономических связей между двумя странами на новом пути предполагается построить не менее сотни товарных станций.

Этот проект фигурировал в повестке дня двусторонних отношений с 1994 года, когда возникла идея создать три международных коридора. Одним из ним является строительство нового всепогодного туннеля через Анды. Ещё в 1966 году зародилась идея прорубить 20-километровый туннель под Андами, который соединил бы Аргентину с Чили и стал бы всепогодной трассой. Сейчас эту мечту можно было бы сравнить с построенным туннелем под Ла-Маншем, который соединил Францию и Великобританию. Однако аргентино-чилийский «проект века» по многим причинам остановился лишь на стадии предварительных изысканий.

Ныне действующий туннель, проложенный в Андах на высоте 3185 м, в зимний период часто закрывается из-за снежных заносов. Экономический ущерб от простоев транспорта огромный. Человеческие жертвы и экономические потери уже давно требуют строительства нового, менее высокогорного туннеля.

В то же время соседние страны договорились восстановить высокогорную (на высоте более 4 тыс. м) Трансандскую железную дорогу, которая соединит чилийский город Лос-Андес и аргентинскую Мендосу. Магистраль будет обслуживаться в любое время года, без перебоев, вызванных сложными климатическими условиями региона.

Дело в том, что эта дорога, построенная ещё в начале минувшего века, из-за частых снегопадов и других стихийных бедствий часто прекращала функционировать и в целом не оправдывала вложенных в неё средств.

В ходе реализации проекта будут использованы современные технологии, которые обеспечат оперативность и надёжность работы железной дороги. Так, например, на отрезке пути, где часто бывают снегопады, предусматривается специальная технология обогрева рельсов. На случай схода лавин вдоль путей будут построены барьеры. В период таяния снегов безопасность дороги обеспечат боковые заслоны и водостоки.

Протяжённость Трансандской железной дороги составит 225 км, из них 71 км – в Чили и 154 – в Аргентине. Авторы проекта считают, что заново построены будут только 23 км пути, остальную же часть отремонтируют и модернизируют. По восстановленной железной дороге доехать из Лос-Андеса в Мендосу можно будет за 12 часов.

Источник: Гудок.
Edited by taurus74
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...