Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Новости железных дорог России


 Share
Followers 7

Recommended Posts

Частников возьмут в компанию
Государство спланировало реформу железнодорожного транспорта на текущий год

Межведомственная комиссия по вопросам реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте обсудила концепцию создания Второй грузовой компании (ВГК) и Федеральной пассажирской компании (ФПК).

Как следует из заявления ведомства, представители Минтранса, других заинтересованных ведомств, РЖД и участники рынка согласились с тем, что «при создании Второй грузовой компании частные компании-операторы и другие собственники вагонов получат возможность по желанию войти в состав акционеров компании путём внесения в уставный капитал собственного парка вагонов».

При этом варианте, как отмечают в пресс-службе ОАО «РЖД», предлагается сформировать парк грузовых вагонов ВГК, равноценный по объёму и структуре парку ПГК. Для этого из инвентарного парка РЖД до 60 тыс. вагонов будет внесено в капитал ПГК, часть вагонов, непригодных к эксплуатации, будет списана. Остальной парк будет внесён в капитал Второй грузовой компании. У ОАО «РЖД» останется около 30 тыс. грузовых вагонов для обеспечения хозяйственных перевозок.

По мнению ОАО «РЖД», в партнёры по созданию ВГК планируется пригласить, например, операторов, лизинговые компании, грузовладельцев с собственным подвижным составом. «Они смогут внести в капитал компании на этапе её создания находящиеся в собственности грузовые вагоны по рыночной стоимости, определённой независимым оценщиком по той же методике, по которой будет осуществляться оценка стоимости вагонов ОАО «РЖД», – отмечают в компании.

По мнению участников заседания, несмотря на значительные масштабы бизнеса ПГК и ВГК, они не будут занимать доминирующего положения и не создадут серьёзных препятствий для развития других участников рынка. При этом появятся новые стимулы для консолидации других участников рынка, количество которых в настоящее время превышает две тысячи организаций.

У ОАО «РЖД» сохранится возможность выступать агентом указанных компаний и на основе соглашений привлекать их вагоны, наряду с вагонами других собственников, для обслуживания грузоотправителей. Отдельно был поднят вопрос об обеспечении воинских перевозок в мирное время и в особые периоды, после того как ОАО «РЖД» лишится большей части инвентарного парка.

Что касается ФПК, то участники заседания рассмотрели и утвердили план мероприятий по её созданию. В течение 2009 года Минтрансу совместно с РЖД и другими заинтересованными ведомствами предстоит подготовить и принять нормативный акт, определяющий порядок формирования и исполнения государственного заказа на перевозки пассажиров в дальнем следовании. Кроме того, в связи с созданием ФПК внести изменения в международные соглашения, регулирующие пассажирские перевозки, принять Прейскурант 10-02-16 «Тарифы на перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа, выполняемые во внутригосударственном сообщении ОАО «РЖД» и организациями, образуемыми в процессе реформирования ОАО «РЖД», и услуги инфраструктуры, оказываемые ОАО «РЖД» при данных перевозках». А также принять новую редакцию «Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом».

Согласно принятому плану самостоятельную хозяйственную деятельность по перевозке пассажиров ФПК должна начать во втором квартале 2010 года.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites


  • Replies 870
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Скоростной поезд «Орлан» начал курсировать между Уфой и Оренбургом  

Хроники Восточного полигона. 2021 Байкало-Амурская магистраль наращивает мускулы В 1997 году по БАМу в сутки проходило лишь несколько составов. Только ленивый не за

На Сахалине ввели шесть новых железнодорожных мостов

Posted Images

Кольцевым путём
Оценив растущую популярность внутригородских электричек, власти Красноярска и КрЖД считают необходимым увеличить количество остановок на железнодорожном кольце города.

Как рассказал заместитель начальника службы предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях КрЖД Александр Шевченко, запустить внутригородские электрички заставили постоянно увеличивающиеся автомобильные пробки. Красноярск вытянут вдоль Енисея почти на 30 км, при этом через реку перекинуты пять мостов, причём два из них – железнодорожных. И в час пик проехать с одного берега на другой на автотранспорте весьма затруднительно. Надежды на метрополитен откладываются – его строительство идёт очень медленно. В итоге красноярцы, а также жители городов-спутников вынуждены тратить на дорогу до работы порой 2–2,5 часа.

В связи с этим в 2007 году городские власти обратились к Красноярской магистрали с просьбой запустить внутригородской железнодорожный маршрут. И уже в июле прошлого года в часы пик по краевой столице начали курсировать электропоезда, замкнув город в кольцо.

Пассажиры оказались довольны новой услугой: стоимость проезда одной зоны на городском электропоезде не превышает цены за одну поездку на муниципальном автобусе. Время прохождения электрички по всему кольцу, соединившему старый центр Красноярска с его новыми микрорайонами, составляет всего 1 час 40 минут. Для сравнения: чтобы проехать то же расстояние на машине, потребуется не менее трёх часов. Средняя скорость движения электропоезда – 80 км/ч, в то время как скорость движения автотранспорта в Красноярске, по оценке городского департамента транспорта, составляет не более 30 км/ч.

Несколько месяцев железнодорожники следили за динамикой пассажиропотока. Сначала населённость электричек была невелика – в день перевозилось всего около 300 пассажиров. «К осени эта цифра увеличилась до 500, а ближе к зиме пассажиропоток превысил 1000 человек. Сегодня населённость электропоездов составляет 35–40%, это выше среднедорожных показателей по пригородному комплексу», – говорит генеральный директор ОАО «КрасПригород» Александр Мишура.

Всё же эта цифра ещё не достигла максимума. «Спрос на услугу полностью не удовлетворён, что связано в первую очередь с недостаточным количеством остановок. Сейчас на 70-километровом городском маршруте Базаиха – Красноярск-Северный их всего 12. Отрицательно сказывается иногда и слабая информированность горожан о возможностях железной дороги», – поясняет Александр Мишура.

Именно поэтому на недавнем совещании руководства КрЖД и муниципальных властей обсуждалась возможность замены временных остановочных платформ на капитальные, строительства новых остановочных пунктов, а в дальнейшем и расширения зоны курсирования городских электропоездов.

По словам начальника Красноярской магистрали Владимира Рейнгардта, чтобы полностью реализовать потенциал городских электропоездов, необходимо организовать их работу по принципу метро (между остановками не должно быть больше 1,5 км). «Наряду со строительством дополнительных платформ нужны инвестиции в развитие железнодорожного моста «777» для организации по нему двухпутного движения. Это увеличит пропуск как пассажирских, так и грузовых поездов. Но такой проект можно реализовать только на условиях государственно-частного партнёрства», – говорит Владимир Рейнгардт.

По словам Александра Шевченко, власти Красноярска и его городов-спутников заинтересованы в развитии внутригородских перевозок. Ведь это не только борьба с пробками, но и возможность связать Красноярск с теми населёнными пунктами, до которых сейчас можно добраться лишь на автобусе. «Быстрое развитие автомобильных дорог при кризисе мы вряд ли увидим. И сегодня для всех нас выгодно и эффективно использовать систему железнодорожного транспорта. Необходимо сделать удобные платформы. Подвязать к конечным пунктам автобусные маршруты. Перспектива у проекта огромная», – уверен заместитель мэра Красноярска Виталий Бобров. И здесь власти ждут инициативы от бизнесменов – владельцев торговых сетей и руководителей крупных предприятий. Позитивные сдвиги в этом направлении уже есть – существуют устные договорённости с владельцами склада-магазина бытовой техники о строительстве остановочной платформы в районе расположения этой торговой точки.

«Городские электрички помогут также и в решении экологических проблем», – уверен Владимир Рейнгардт. Ведь количество автомобилей в Красноярске с каждым годом увеличивается. В то же время железнодорожный транспорт не только безопасный, скоростной и комфортный, но и экологически чистый.

Перспективы городского пассажирского железнодорожного движения связаны и с реализацией проекта создания красноярской агломерации. Этот проект в том числе включает и организацию пригородного сообщения с Сосновоборском и Железногорском, строительство железнодорожной линии до международного аэропорта Емельяново.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
Трёхсторонний подход
Иран и Азербайджан соединят стальные магистрали

Принято принципиальное решение о создании совместного предприятия для строительства железнодорожной линии Казвин – Решт – Астара между Азербайджаном и Ираном.

Об этом «Гудку» сообщил заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД» Сергей Столяров. Трёхстороннее СП планируется создать в ближайшее время. На равных условиях в него войдут ОАО «РЖД», администрации железных дорог Ирана и Азербайджана.

Согласно разработанному научно-исследовательским институтом «Гипротранстэи» ОАО «РЖД» технико-экономическому обоснованию строительство дороги Казвин – Решт – Астара обойдётся более чем в $200 млн. Уставный капитал СП стороны сформируют в равных долях, при этом, как стало известно «Гудку», все учредители будут использовать как собственные, так и заёмные средства.

По словам Сергея Столярова, на недавнем трёхстороннем совещании был рассмотрен проект технико-экономического обоснования строительства дороги, который получил одобрение всех сторон. В будущем в него могут быть внесены некоторые корректировки, касающиеся финансирования, что связано с общемировой экономической ситуацией. В настоящее время происходит доработка ТЭО с учётом сделанных сторонами на встрече замечаний.

После доработки ТЭО и учредительных документов состоится ещё одна трёхсторонняя встреча, где будут приняты конкретные решения о сроках создания СП, начале разработки проектной документации и строительства.
ветки

Как сообщил «Гудку» представитель Азербайджанской государственной железной дороги при ОАО «РЖД» Рафик Зейналов, реализация проекта крайне важна для его страны, так как путь в Иран повлечёт за собой увеличение транзитных грузов, что приведёт к росту доходов государства.

Как уже рассказывала наша газета, новая железнодорожная ветка должна стать частью транспортного коридора «Север – Юг». Вопрос о её строительстве обсуждается восемь лет. Рассматривалось несколько вариантов прокладки дороги на западе и востоке Ирана. В конечном варианте линия длиной 375 км пройдёт вдоль юго-западного побережья Каспийского моря и соединит иранский город Газвин с азербайджанской приграничной Астарой.

В целом проект транспортного коридора «Север – Юг» предполагает создание единого железнодорожного сообщения из Европы через Россию, Азербайджан и Иран в Индию и страны Юго-Восточной Азии. Перспективы этого коридора очень велики, считает Чингиз Измайлов. Те объёмы грузов, которые могли бы пойти по нему, сейчас идут по более длинным маршрутам, что гораздо дольше и дороже. Для многих же грузоотправителей наземные перевозки между странами региона оказываются вообще экономически нецелесообразными. Эти проблемы будут решены со строительством новой линии.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
РЖД переходит на «летнее» время
В связи с окончанием периода действия «зимнего» времени 29 марта 2009 года в 2:00 стрелки часов на железных дорогах и всех подразделениях железнодорожного транспорта России переводятся на один час вперед.

Как сообщила «Новым Известиям» пресс-служба ОАО «РЖД», для обеспечения бесперебойного движения поездов все ответственные департаменты РЖД получили соответствующие распоряжения об обеспечении четкого графика движения на железных дорогах.

Начиная с 2:00 29 марта 2009 года отправление всех пассажирских поездов дальнего следования и пассажирских поездов пригородного сообщения будет производиться по действующему графику. Поезда, находящиеся в пути следования на момент перевода стрелки часов, будут пропускаться по диспетчерскому расписанию. Также будет обеспечен беспрепятственный пропуск поездов по межгосударственным стыковым пунктам.

Службы, занимающиеся подготовкой поездов в рейс, и товарные станции будут работать в особом режиме.

ОАО «РЖД» просит всех пассажиров, планирующих воспользоваться железнодорожным транспортом в ночь с 28 на 29 марта 2009 года, быть внимательными. На вокзалах и станциях российских железных дорог о переводе часовых стрелок будет сообщаться по громкой связи.

Источник: Новые Известия.
Link to post
Share on other sites
Железнодорожники снизят на 55 проц стоимость билетов на поезда, отправляющиеся 9 и 10 мая
Железнодорожники снизят стоимость билетов на поезда, отправляющиеся 9 и 10 мая. Цена будет ниже на 55 проц от среднегодового тарифа.

Как сообщили сегодня в компании "Российские железные дороги", "к примеру, стоимость проезда без учета постельных принадлежностей в плацкартном вагоне поезда №9 "Москва–Саратов" составит 480,8 рубля, тогда как в период действия среднегодового коэффициента стоимость билета составляет 1068 рублей 40 копеек". В купейном вагоне этого поезда можно будет уехать 9 и 10 мая за 1192 рубля 20 копеек, вместо 2572 рублей.

В компании напомнили, что подобное снижение стоимости проезда предусмотрено системой гибкого регулирования тарифа, действующей на сети стальных магистралей с 2003 года.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
Российские железнодорожники добиваются от Белоруссии и Литвы "справедливых тарифных условий" на грузоперевозки в Калининград
Об этом сообщил сегодня журналистам старший вице-президент компании РЖД Борис Лапидус.

По его словам, за два месяца текущего года погрузка на железных дорогах России сократилась на 30 проц, а на Калининградской железной дороге - на 60-80 проц. Причиной тому стала несбалансированная тарифная политика сопредельных стран - Литвы и Белоруссии - через которые следуют грузы в российский анклав: в августе прошлого года Литовская железная дорога повысила тариф на 11 проц, а белорусская с 1 января – на 14 проц.

"Практика показывает, что подписанное несколько лет назад соглашение по координации грузопотоков в порты Калининграда и Клайпеды работает далеко не всегда", - сказал Лапидус. Он отметил, что "необходимо построение справедливых тарифных решений для всех участников перевозочного процесса Балтийского региона". "Договоры по тарифам должны быть долгосрочными, стабильными и учитывать интересы всех сторон, и только в этом случае можно говорить о перспективах развития транспортной инфраструктуры не только Калининградской области, но Литвы и Белоруссии", - отметил Лапидус, добавив, что "в течение месяца будет выработан пакет предложений по гармонизации тарифных условий".

В компании РЖД напомнили, что "модернизация Калининградского транспортного узла и привлечение дополнительных грузопотоков в область на протяжении последних лет являются одними из приоритетов компании". Последовательная реализация инвестпрограммы в регионе позволила увеличить перевозки грузов с 7 млн тонн в 2001 году до 20 млн тонн в минувшем году. "Однако в настоящий момент мы наблюдаем спад погрузки, совершенно непропорциональный общему спаду в связи с кризисными явлениями в экономике", - сказал собеседник агентства.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
На рельсах войны
Конкуренция между Парижем и Берлином на внутренних маршрутах нарастает
http://www.gudok.ru/files/upload/200903/20090330_6_1.jpg
Пока французским пассажирам особо не из чего выбирать – все межрегиональные перевозки осуществляет местная железнодорожная компания

Немецкие железные дороги (DB AG) готовятся к экспансии на железнодорожный рынок Франции.

Если не помогут призывы к корректному соблюдению евросоюзовских директив и законов, адресованные французской стороне, то руководство DB AG намерено добиваться доступа на рельсы соседней страны в соответствующих европейских политических и юридических инстанциях, в частности в Комиссии Евросоюза и в Европейском суде.

Об этом заявил Йоахим Фрид, занимающий в DB AG пост уполномоченного по вопросам конкуренции. При этом он сослался на тот факт, что фирма Keolis, дочернее предприятие Национальной компании Французских железных дорог (SNCF), уже почти девять лет беспрепятственно работает на германском рынке пригородного и регионального сообщения. В то же время немецкому оператору на основании французского закона о внутренних железнодорожные перевозках (Loi Loti) доступ на национальный рынок по-прежнему закрыт.

Не обходится и без ухищрений, дабы затруднить немцам участие в перевозке французских граждан на пригородном и региональном уровнях. К примеру, объявление о проведении конкурса на выбор оператора местных электропоездов в городе Бордо и окрестностях было опубликовано лишь в малоизвестном французском специализированном журнале и одной локальной газете. Хотя согласно евросоюзовским правилам такого рода коммерческая информация должна быть помещена в главном ведомственном издании EUR-lex, выходящем на всех языках стран – членов Евросоюза как в печатном, так и в электронном виде. В результате победителем протекционистского «конкурса» в Бордо стоимостью 750 млн евро стала уже упоминавшаяся фирма Keolis.

Немецкая сторона подала судебный иск и выиграла дело во французском административном суде. Однако коммунальные власти Бордо опротестовали это решение в высшей судебной инстанции, и немцы остались ни с чем.

«Нам важно знать, имеет ли во Франции силу европейское право. Мы исходим из того, что равные конкурентные условия должны существовать на пространстве Евросоюза повсюду, – говорит в этой связи Йоахим Фрид. – Ведь когда коммунальные и региональные власти в Германии проводят соответствующие аналогичные конкурсы, то законопослушно соблюдают все правила Евросоюза».

Конечно же, в конечном итоге речь идёт прежде всего о прибыли. Ежегодный оборот железнодорожных пассажирских перевозок во Франции составляет свыше 7 млрд евро. Услугами региональных поездов и электричек ежедневно пользуются 3,4 млн жителей этой страны.

Компании DB AG и SNCF достаточно успешно сотрудничают на пользующихся популярностью высокоскоростных трассах между Парижем и немецкими городами Франкфуртом-на-Майне, Мюнхеном и Штутгартом. Но в сфере грузового сообщения, где уже вступил в силу принцип свободной конкуренции, обе компании ведут жёсткую коммерческую борьбу. Теперь это соперничество всё в большей степени будет ощущаться в пригородном и региональном пассажирском сообщении. Ведь с января 2010 года вступает в силу директива ЕС, согласно которой региональное железнодорожное пассажирское сообщение в обязательном порядке должно быть доступно на конкурсной основе претендентам из любой страны европейского содружества.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
Путевые задачи
С апреля по сентябрь 2009 года на сети планируется отремонтировать 6863 км пути. Наибольшие объёмы работ предстоит выполнить Московской, Северной, Южно-Уральской, Октябрьской и Свердловской железным дорогам.
http://www.gudok.ru/files/upload/200903/20090331_5_4.jpg
Несмотря на большие объёмы путейских работ, поезда будут идти строго по графику

Во время проведения летних ремонтных работ планируется задействовать 133 путевые станции, 18 рельсосварочных поездов, три механизированные дистанции пути, 10 путевых машинных станций по земляному полотну и две – по искусственным сооружениям. Степень готовности компании к проведению ремонтных работ, объёмы, сроки поставки материалов верхнего строения пути и необходимой техники были рассмотрены на последнем заседании правления ОАО «РЖД». При этом отмечалось, что на главных грузовых и пассажирских направлениях сети объёмы ремонта остались практически на уровне прошлого года.


Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
В течение 2009 года ОАО "РЖД" планирует вывести на сеть дорог около 8 тыс. вагонов, окрашенных в гамме новых корпоративных цветов.
Новое цветовое решение, которое будет применяться для окраски вагонов, - это сочетание двух оттенков серебристо-серого фона и красного логотипа ОАО "РЖД".

В новых цветах будут окрашиваться вагоны, которые поступят с 1 апреля 2009 года на вагоноремонтные заводы для проведения капитально-восстановительного, капитального и деповского ремонта. Также в 2009 году на сеть дорог поступят 298 новых вагонов, уже окрашенных в новой цветовой гамме. Всего в течение 2009 года планируется провести окраску в новой цветовой гамме 7 996 пассажирских вагонов.

В мае 2009 года первые 12 вагонов поступят в Московскую Региональную дирекцию по обслуживанию пассажиров.

Источник: сайт РЖД.
Link to post
Share on other sites
Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин находится с рабочим визитом на Тверском вагоностроительном заводе
2 апреля президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин находится с рабочим визитом на Тверском вагоностроительном заводе.

В рамках поездки проходит совещание рабочей группы ОАО "РЖД" во главе с президентом компании Владимиром Якуниным с руководителями и представителями профсоюзной организации ОАО "Тверской вагоностроительный завод" о перспективах развития долгосрочного сотрудничества.

"Сегодня Тверской вагоностроительный завод является основным поставщиком пассажирских вагонов для ОАО "РЖД". В прошлом году объем закупаемой у данного предприятия продукции составил 94% от общей поставки для нужд ОАО "РЖД", в текущем году ОАО "ТВЗ" станет для компании единственным поставщиком пассажирских вагонов", - сказал Владимир Якунин в ходе рабочего совещания с руководством завода.

С момента своего создания ОАО "РЖД" увеличивало объем закупок подвижного состава у ОАО "Тверской вагоностроительный завод".

"С 2003 года, то есть с момента создания ОАО "РЖД", уровень закупок компанией пассажирских вагонов производства ОАО "ТВЗ" вырос более чем в 2 раза - с 430 в 2003 году до 976 в 2008 году", - добавил президент ОАО "РЖД".

Читать далее
Напомним, что в рамках инвестиционной программы по обновлению парка подвижного состава в 2008 году ОАО "РЖД" закупило 1042 новых пассажирских вагона, из них 976 - производства ОАО "Тверской вагоностроительный завод". Объем инвестиций ОАО "РЖД" на покупку пассажирских вагонов у ОАО "Тверской вагоностроительный завод" в 2008 году составил 19,8 млрд рублей.

В 2009 году ОАО "РЖД" планирует приобрести 549 вагонов производства ОАО "Тверской вагоностроительный завод", из них большая часть (307 единиц) – плацкартные вагоны.

Объем инвестиций компании на приобретение у Тверского вагоностроительного завода 549 вагонов составит 14 млрд рублей. Напомним, что минимальный вариант объема поставок пассажирских вагонов на 2009 год, указанный в соглашении между ОАО "РЖД" и ЗАО "Трансмашхолдинг", составляет 543 единицы.

В ходе совещания Андрей Бокарев, председатель Совета директоров ЗАО "Трансмашхолдинг", заявил, что ЗАО "ТМХ" готово снизить стоимость производимой продукции за счет сокращения внутренних издержек.

"Это позволит нам рассмотреть возможность увеличения заказов на Тверском вагоностроительном заводе", - сказал президент ОАО "РЖД".

Кроме этого, Владимир Якунин получил поддержку руководителей ОАО "ТВЗ" для обсуждения с премьер-министром страны возможности увеличения инвестиционной программы ОАО "РЖД".

Также в ходе совещания Владимир Якунин обсудил вопросы компенсации выпадающих доходов ОАО "РЖД" от государственного регулирования тарифов на пригородные перевозки с губернатором Тверской области Дмитрием Зелениным.

"В 2009 году сумма компенсации выпадающих доходов ОАО "РЖД" будет увеличена в 2 раза по сравнению с уровнем 2008 годом", - заявил Дмитрий Зеленин.

Владимир Якунин отметил, что эти средства будут направлены ОАО "РЖД" на развитие экономики Тверской области, в том числе и на Тверской вагоностроительный завод.

Согласно "Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года", утвержденной правительством 17.06.2008 года, обновление парка пассажирских вагонов до 2030 года предусматривает закупку более 29,5 тыс. единиц по максимальному и более 26,5 тыс. единиц по минимальному варианту. По состоянию на март 2009 года инвентарный парк пассажирских вагонов насчитывает около 24,7 тыс. единиц. Таким образом, за 20 лет парк пассажирских вагонов дальнего следования планируется обновить полностью. Основную часть вагонов ОАО "РЖД" планирует закупать у российских производителей, что является позицией компании по поддержке отечественной машиностроительной отрасли.


Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
«Зубр» на старт не торопится
Запуск контейнерного поезда отложен
http://www.gudok.ru/files/upload/200904/20090402_3_4.jpg
Контейнерные грузы ждут открытия нового маршрута

Запуск контейнеровоза «Зубр» по маршруту Таллин – Рига – Минск откладывается на неопределённый срок. Об этом «Гудку» сообщили в пресс-центре Белорусской железной дороги. По словам представителя пресс-службы, причиной переноса стали трудности, связанные с мировым кризисом. Но в Белоруссии уверены, что проект будет реализован.

Железнодорожные администрации Белоруссии, Латвии и Эстонии в конце минувшего года приняли решение организовать новый международный контейнерный поезд «Зубр», курсирующий между столицами этих стран. Демонстрационный маршрут должен был отправится в рейс в конце марта.

Председатель правления Латвийской железнодорожной компании Угис Магонис заявил, что поезд сначала будет перевозить грузы с севера Балтийского региона в Минск. Позже планируется продлить маршрут на юг – до Чёрного моря.

По мнению авторов проекта, наиболее перспективными в Прибалтике по-прежнему остаются контейнерные перевозки. На них и делается главная ставка в обострившейся конкурентной борьбе между перевозчиками.

«Зубр» будет готов соревноваться с проектом «Викинг» (Клайпеда – черноморские порты Украины), который существует уже пять лет, в скорости доставки грузов, рассказал «Гудку» специалист брокерской компании Рижского морского порта Юрий Захаров.
Далее
Важный резерв контейнеризации перевозок – привлечение к сотрудничеству частных компаний различной специализации. Это один из стимулов совершенствования грузопотока, который позволит компании повысить свою эффективность, полагает Угис Магонис. Он добавил, что с частными предпринимателями уже ведутся конкретные переговоры.

Есть новые, весьма перспективные проекты, связанные с действующим контейнерным поездом «Балтика-транзит». В первую очередь они предусматривают доставку грузов в Балтию из Центральной Азии и Китая, сообщил г-н Магонис. При успешной реализации проектов можно надеяться, что в этом году латышские дороги перевезут больше контейнеров, чем в минувшем.

Госсекретарь Министерства сообщения Латвии Нил Фрейвалдс сообщил «Гудку», что министерство также работает над продлением маршрута «Балтика-транзит», в настоящее время уже сформирована межправительственная комиссия с участием представителей Китая и Казахстана для работы над этим проектом.

Контейнерный поезд «Балтика-транзит» с 2003 года совершает рейсы между Резекне (Латвия) и Алма-Атой. Это совместный проект Латвии, Литвы, Эстонии, России, Казахстана и Узбекистана. Поезд из Балтии обеспечивает быстрые, надёжные и недорогие поставки разнообразных грузов, включая медикаменты, бытовую технику, электронику, продукты питания. Большинство контейнеров (около 67%) загружается в латвийских портах. Остальные – в Эстонии и Литве. Основные грузы в балтийские гавани прибывают из США и Канады (более 70%). 20% поступает из стран Северной и Центральной Европы. Есть контейнеры из Южной Америки и Африки.

Грузы из портов Клайпеды, Вентспилса, Риги, Таллина собираются на станции Резекне, где по заявкам экспедиторов и формируется контейнерный состав. В Казахстан он прибывает на пятые сутки. Среднесуточная скорость поезда – около 1000 км, что значительно выше обычной. Грузы прибывают непосредственно на склад получателя.

Однако этот проект обладает большим неиспользованным потенциалом. Пока в обратный путь состав отправляется порожняком. Ранее уже прилагались усилия сделать грузооборот двусторонним за счёт сотрудничества с железными дорогами Китая, Афганистана, Ирана и других азиатских стран. Кризис заставил железнодорожников действовать более настойчиво.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
«РЖД» реконструирует Курский вокзал Воронежа, оснастив его спецприспособлениями для инвалидов
2 апреля

По решению суда ОАО «РЖД» реконструирует Курский вокзал Воронежа, оснастив его спецприспособлениями для инвалидов, сообщили агентству в Московской межрегиональной транспортной прокуратуре.

Как отметил собеседник агентства, транспортная прокуратура по результатам проверки исполнения законодательства о защите прав инвалидов обратилась в Центральный райсуд Воронежа с требованием обязать «РЖД» обустроить Курский вокзал в соответствии с требованиями соответствующего федерального законодательства.

«Суд, рассмотрев дело, согласился с иском и обязал «РЖД» провести реконструкцию вокзала и оборудовать его общественными туалетами для инвалидов, оснастить платформы передвижными подъемниками и переносными рампами для посадки инвалидов с коляской с платформы в вагон, оборудовать билетные кассы спецустройствами для пассажиров с пониженным слухом», - рассказал он.

Link to post
Share on other sites
В Тихвине будут выпускать инновационные вагоны
ТИХВИН, 3 апреля. На Тихвинском вагоностроительном заводе (ТВСЗ) в Ленобласти состоялась презентация новой железнодорожной техники, передает корреспондент «Росбалта».

Представителям ОАО «РЖД» и правительства Ленобласти были представлены универсальный полувагон с разгрузочными люками отечественной разработки (модель 12-9761-03), полувагон с глухим кузовом разработки компании «Старфайр» (США) — модель 12-9833-01, и американской же разработки вагон-хопер для перевозки минеральных удобрений.

Используемая в вагонах колесная тележка обладает межремонтным пробегом от 500 тыс. до 1 млн км, в то время, как используемые аналоги обладают межремонтным пробегом до 200 тыс. км. Об этом сообщил Алексей Алешин, гендиректор ЗАО «КТС управляющая компания ТВСЗ», создавшей экспериментальные образцы техники.

Источник: Росбалт.
Link to post
Share on other sites
Успокаиваться ещё рано
Безопасность движения не терпит безразличия

По итогам первого квартала 2009 года уровень аварийности на российских железных дорогах снизился на 26%, а в целом по ОАО «РЖД» с учётом функциональных дирекций – на 15%. Но, по мнению Андрея Волкова, начальника департамента безопасности движения ОАО «РЖД», проблем на сети, которые в конечном итоге оборачиваются нарушениями безопасности движения, ещё очень много.

– Андрей Николаевич, в последние годы участились случаи брака при производстве тележек грузовых вагонов, что, безусловно, ставит под угрозу безопасность движения поездов. Как вы оцениваете нынешнюю ситуацию?

– С 2001 по 2009 год из-за дефектов литья произошли изломы 34 боковых рам тележек и двух надрессорных балок, что в трёх случаях привело к крушениям грузовых поездов. Поначалу такие эпизоды были единичны, пока в 2006 году не произошёл их всплеск. Пик пришёлся на 2007 год – тогда было зафиксировано 10 случаев.
Для стабилизации обстановки в ОАО «РЖД» был принят комплекс мер, который отчасти помог решить проблему. Но в этом году ситуация вновь обострилась: за три месяца компания уже получила шесть изломов боковин, три из которых были произведены в 2006 году мариупольским заводом «Азовмаш» и три – на «Уралвагонзаводе» в 2007 году.

О серьёзности положения руководство ОАО «РЖД» регулярно информирует федеральные органы исполнительной власти, Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте, заводы-изготовители. Но практика показывает, что фактически с этой проблемой компания борется одна. 26 февраля этого года Ространснадзор приостановил деятельность Армавирского завода тяжёлого машиностроения, продукция которого из-за отсутствия качественного входного контроля стала причиной недавнего крушения на Западно-Сибирской дороге. А спустя две недели по команде директора предприятие возобновило её выпуск.

В прошлом году проблема изломов боковых рам тележек модели 18-578, изготавливаемых ОАО «НПК «Уралвагонзавод», рассматривалась на совещании под председательством первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова. Тогда обсуждался главный вопрос: качество изготовления литых деталей тележек и соблюдение технологии устранения дефектов литья. Было установлено, что по целому ряду характеристик тележка 18-578 не соответствует стандартам безопасности и требованиям ОАО «РЖД». Казалось бы, производители должны были сделать выводы и принять определённые меры.

Но и сегодня в эксплуатации наблюдается повышенный уровень отбраковок боковых рам тележек модели 18-578 по сравнению с моделью 18-100. В 2008 году и за два месяца этого года в текущий ремонт было отцеплено 1032 вагона из-за неисправностей боковых рам и 1873 вагона из-за изломов пружин. Кроме того, при проведении технического осмотра в вагонных депо было выявлено и заменено 2162 боковые рамы и более 6 тыс. пружин. Комментарии здесь излишни.

Хотелось бы остановиться ещё на одной проблеме вагонного комплекса. Существующие технологии неразрушающего контроля позволяют отыскать только поверхностные дефекты и не обеспечивают достоверного обнаружения внутренних изъянов. Это обстоятельство к тому же усугубляется человеческим фактором. Считаю, что необходимо повысить требования к эксплуатации в части ужесточения контроля при обработке поездов и подготовке их к отправлению.

В марте при проведении проверки Горьковской дороги в эксплуатационном вагонном депо Юдино было выявлено 33 вагона, вышедших из текущего ремонта без проверки литых деталей тележек 1975–1979 годов выпуска по продлению им срока службы. А в вагонном ремонтном депо Грязи Юго-Восточной дирекции по ремонту грузовых вагонов в этом году из плановых видов ремонта было выпущено семь вагонов с колёсными парами, которые прошли обыкновенное освидетельствование без проведения ультразвукового контроля осей. Эти вагоны будут отставлены от эксплуатации, так как каждый из них несёт угрозу безопасности.
Далее
В конце марта на оперативном совещании у президента ОАО «РЖД» вы отметили ухудшение ситуации с обеспечением безопасности движения в локомотивном хозяйстве. С вашей точки зрения, с чем это связано?

– Действительно, только с начала этого года было зафиксировано шесть случаев проезда запрещающих сигналов, три из которых произошли в марте. За всем этим стоят системные недостатки в организации работы по обеспечению безопасности движения, и прежде всего по причине самоуспокоенности некоторых руководителей локомотивного хозяйства. Хотя правильнее будет сказать – из-за безразличия. Именно поэтому мы имеем такие случаи, как, например, проезд на станции Анисовка Приволжской железной дороги запрещающего сигнала машинистом 2-го класса, который находился на работе всего 32 минуты после 48 часов домашнего отдыха и управлял сдвоенными тепловозами из заднего по ходу движения локомотива.

В локомотивных депо нередкими стали случаи, когда расследование отказов в работе тягового подвижного состава происходит с задержкой, а сведения об их причинах заносятся в автоматизированную систему КАСАНТ несвоевременно. Наиболее неблагополучное положение сложилось на Московской железной дороге.
На низком уровне проводятся разборы. Большинство выводов делается только по действиям локомотивных бригад, тогда как оценка качества ремонта и технического обслуживания локомотивов не даётся, не выявляются причины отказов в работе оборудования, что приводит к системной повторяемости.

Снижается уровень дисциплины в цехах эксплуатации локомотивных депо. К примеру, на Горьковской железной дороге так и не сделали соответствующих выводов после столкновения грузового и пригородного поездов на станции Якшанга. В январе при расследовании этого случая в локомотивном депо Горький-сортировочный были зарегистрированы только две скоростемерные ленты с нарушениями, а после нашей проверки к учёту дополнительно приняли еще 17. В марте этого года здесь же выявлено уже 38 незарегистрированных лент с неисправностями и сбоями в работе приборов безопасности, а две ленты вообще оказались не расшифрованы.

В локомотивном депо Юдино той же Горьковской железной дороги выявлены факты поступления в отдел расшифровки «чистых» кассет без регистрации параметров движения пассажирских поездов. Причём расследование и разборы таких случаев не проводятся, объяснения с машинистов не берутся, акты не составляются, что ставит под сомнение эффективность принимаемых в локомотивном хозяйстве мер по предупреждению проездов запрещающих сигналов.

– В немалой степени безопасность движения поездов зависит от качества ремонта пути, на недостатки которого вы не раз обращали внимание. Наметились ли положительные тенденции в этом направлении?

– Говорить о стабилизации обстановки в путевом хозяйстве преждевременно, так как допущенные в марте сходы поездов на Сахалинской и Восточно-Сибирской железных дорогах явились следствием неудовлетворительного отношения конкретных исполнителей к своим должностным обязанностям.

Игнорирование неоднократных предупреждений о предстоящем выходе пути из зимы, что связано с ухудшением его технического состояния, привело 27 марта к сходу семи вагонов грузового поезда на станции Сызрань Куйбышевской железной дороги. Здесь неисправности выявлялись, но фактически не были устранены. А в марте исполняющий обязанности главного инженера Октябрьской дистанции пути вообще не проводил осмотр, переписав замечания из предыдущего акта. В результате вагоны буквально провалились внутрь колеи.

В настоящее время, по данным метеонаблюдений, на Красноярской, Западно-Сибирской, Южно-Уральской, Куйбышевской, Восточно-Сибирской, Дальневосточной и Сахалинской железных дорогах высота снежного покрова по ряду участков превышает среднегодовое значение. Резкие изменения погодных условий обостряют лавиноопасную ситуацию.

Помимо этого колебания температур требуют активизации работы по подготовке путевого хозяйства к пропуску паводковых вод. В конце марта на перегоне Приютово – Талды-Булак Куйбышевской железной дороги произошло разжижение балласта чётного пути из-за подтопления потоками воды, и только по случайности это не обернулось более тяжёлыми последствиями.

Подобное отношение на железных дорогах к проблемам безопасности движения недопустимо и требует принятия исчерпывающих мер. Причём каждый работник компании от руководителей высшего звена до линейного персонала должен осознавать свою личную ответственность. Только в этом случае мы сможем стабилизировать обстановку.


Источник: Гудок.
Edited by taurus74
Link to post
Share on other sites
Выручка "РЖД" по итогам 2008 года превысила 1 трлн рублей
Выручка ОАО "РЖД" по итогам 2008 года впервые превысила 1 трлн рублей.

Выручка ОАО "Российские железные дороги" от основной деятельности по российским стандартам бухгалтерской отчетности (РСБУ) в 2008 году увеличилась на 12,9% по сравнению с 2007 годом и составила 1 трлн 101,7 млрд рублей.

Расходы компании в 2008 году составили 1 трлн 35,3 млрд рублей, прибыль от продаж - 66,4 млрд рублей. Чистая прибыль ОАО "РЖД" составила 13,4 млрд рублей.

"Компании удалось получить положительный финансовый результат по итогам прошлого года несмотря на значительное, до 30%, падение погрузки в IV квартале в результате проведения политики активного сокращения расходов. В частности, по итогам года расходы по перевозочной деятельности были сокращены на 53 млрд рублей, - заявила в четверг журналистам начальник Департамента корпоративных финансов ОАО "РЖД" Ольга Гнедкова.

По ее словам, в I квартале 2009 года компания продолжала работать в условиях спада производственной активности и, как следствие, сокращения объемов грузовых перевозок на 27,1% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Выручка ОАО "РЖД" в январе-марте 2009 года сократилась по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 11,4% до 230 млрд рублей. При этом чистый убыток составил 26,8 млрд рублей.

"Отрицательный финансовый результат по итогам квартала связан с государственной политикой по недоиндексации тарифов, курсовой разницей в результате продолжающейся девальвации рубля, ростом тарифов на электроэнергию и топливо. Кроме того, влияние оказало сокращение перевозок грузов с падением пассажиропотока на 12,3%", - сказала Ольга Гнедкова.

В настоящий момент в компании разработана и действует программа снижения издержек на 2009 год, которая предусматривает сокращение расходов на 173,1 млрд рублей. Среди мер по достижению финансовой сбалансированности работы ОАО "РЖД": снижение затрат на потребляемую продукцию, сокращение объемов капитального ремонта основных средств, снижение амортизации, оптимизация административно-управленческих расходов и др.

По словам Ольги Гнедковой, усилия менеджмента компании позволят сократить убытки по итогам года, однако полностью нивелировать такие негативные факторы, как спад погрузки и пассажирооборота, без государственной помощи не удастся. Согласно прогнозу, выручка ОАО "РЖД" по итогам 2009 года составит около 1 трлн рублей, чистый убыток – 49,7 млрд рублей.

В течение 2009 года ОАО "РЖД" продолжит работу по реструктуризации кредитного портфеля в части минимизации валютных заимствований и сокращения краткосрочных кредитов. Для этих целей компания реализует программу выпуска инфраструктурных облигаций общим объемом 100 млрд рублей и сроком от 5 лет. По итогам размещения ценных бумаг будет принято решение о дополнительном выпуске инфраструктурных облигаций на 50 млрд рублей.

Согласно прогнозам ОАО "РЖД", кредитный портфель по итогам 2009 год составит 318,8 млрд рублей против 294 млрд рублей на конец 2008 года. Таким образом, показатель "Чистый долг/EBITDA" составит 2,4 - это в рамках допустимых значений.

По итогам 2007 года выручка ОАО "РЖД" составила 975 млрд 590 млн 231 тыс. рублей (рост по сравнению с 2006 годом - 14,9%), чистая прибыль увеличилась в 3,1 раза до 84,4 млрд рублей.

Уставный капитал ОАО "РЖД" составляет 1 трлн 541 млрд.697 млн 819 тыс. рублей. Он разделен на 1 млрд 541 млн 697 тыс. 819 обыкновенных именных акций номиналом 1000 рублей каждая. Единственным акционером ОАО "РЖД" является правительство РФ.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
C начала года более 11 тысяч сотрудников "РЖД" повысили свою квалификацию
Более 11 тысяч сотрудников "РЖД" повысили свою квалификацию в 2009 году. По прогнозам специалистов компании, в нынешнем году за счет увольнения по собственному желанию, ухода на пенсию и сокращения пустующих штатных единиц будет высвобождено 53 тыс. 700 сотрудников.

В целях исключения массовых увольнений и сохранения квалифицированных кадров ОАО "РЖД" осуществляет подготовку, переподготовку, обучение работников вторым (смежным) профессиям и повышение квалификации. Данную программу с начала года уже прошли более 11,1 тысяч человек.

На сегодняшний день в ОАО "РЖД" работает порядка 1,2 млн. человек.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
Вдогонку за «Сапсаном»
Техобоснование высокоскоростного движения отстаёт по срокам
http://www.gudok.ru/files/upload/200904/20090410_1_2.jpg
Работы на скоростной трассе опережают работу в кабинетах ведомств

Для создания технических регламентов высокоскоростного движения определён очередной срок – к 1 июня. Между тем первый «Сапсан» должен отправиться в рейс с пассажирами уже в декабре.

На самом деле техрегламенты предполагалось утвердить ещё в декабре прошлого года. Тогда на свет должны были появиться три документа по безопасности: высокоскоростного транспорта, подвижного состава и инфраструктуры. Ответственным за их внесение на рассмотрение кабинета министров является Минтранс.

Однако установленные сроки для их межведомственного согласования были сорваны.

Особенно сложная ситуация сложилась с техническим регламентом «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта». В декабре 2009 года между Москвой и Санкт-Петербургом должен совершить первый рейс «Сапсан». Из-за отсутствия нормативов Росжелдору приходится разрабатывать специальные технические условия для сертификации инфраструктуры и подвижного состава на той же основе, которую применяют к обычному движению. Однако, по мнению заместителя председателя комитета Госдумы по транспорту Вячеслава Дубровина, «это противоречит закону «О техническом регулировании». Даже если регламент о высокоскоростном движении примут в этом году, он не сможет работать, поскольку под него ещё не разработаны соответствующие национальные стандарты и своды правил.

Другая проблема, способная отодвинуть утверждение техрегламентов на ещё более поздний срок, – финансирование их разработок.

Выступая на заседании комитета Госдумы по транспорту, где обсуждался вопрос техрегламентов, заместитель начальника департамента технической политики ОАО «РЖД» Сергей Лёвин рассказал, что компания самостоятельно профинансировала разработку трёх документов, а также значительное количество национальных стандартов. «Однако сейчас ОАО «РЖД» не имеет возможности продолжать эту работу. Тем не менее, если появятся средства, мы готовы привлечь к созданию нормативов четыре наших специализированных института и 10 вузов», – сказал он.

На заседании выяснилось, что в бюджетах причастных министерств также не предусмотрены средства на техрегламенты, и теперь не ясно, кто и в каком объёме должен выделить деньги на дальнейшие разработки.

«При нашем обращении в специализированные институты нам назвали заоблачные цены, речь идёт об очень больших деньгах», – пояснил заместитель министра транспорта Андрей Недосеков. Заместитель руководителя Ростехрегулирования Сергей Пугачев предложил финансировать разработки из трёх источников: средств Минпромторга, Минтранса и его ведомства.

Вячеслав Дубровин заявил, что необходимо передать функции координатора по прохождению железнодорожных техрегламентов и разработке национальных стандартов от Минпромторга в Минтранс и обязательно «составить график сроков, финансирования и назначить ответственных». «Мы со своей стороны готовы обратиться к председателю правительства Владимиру Путину, чтобы он рассмотрел этот очень важный с политической и экономической точки зрения вопрос, – заявил г-н Дубровин. – Мы благодарны РЖД за ту работу, которую провела компания на системной основе, не дожидаясь того, пока за неё примутся федеральные органы».

Кроме того, Сергей Пугачев предложил ОАО «РЖД» через технический комитет по регламентам обратиться в Ростехрегулирование с тем, чтобы внести программу по подготовке национальных стандартов на высокоскоростное движение в общую программу стандартизации и получить на это деньги из бюджета.

Как считает вице-президент ОПЖТ Владимир Матюшин, намеченную до 2010 года подготовку техрегламентов уже всё равно не осуществить, поскольку стандарты нужно было готовить ещё год назад. «Теперь же нам необходимы быстрые решения, чтобы хотя бы часть намеченного сделать в 2009 году», – полагает эксперт. По словам г-на Недосекова, теперь межведомственное согласование должно быть завершено к 1 июня.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
Сложные числа
В конце прошлой недели ОАО «РЖД» представило скорректированный прогноз итогов финансовой деятельности компании на текущий год.

Падение объёмов перевозок и индексация железнодорожных тарифов на уровне ниже экономически обоснованного будут главными факторами, которые окажут влияние на результаты работы ОАО «РЖД» в текущем году. Об этом на встрече руководства финансового блока РЖД с аналитиками банков, инвестиционных компаний и представителями деловых изданий заявил старший вице-президент ОАО «РЖД» Фёдор Андреев.

Как сообщила на встрече начальник департамента корпоративных финансов ОАО «РЖД» Ольга Гнедкова, по прогнозам, выручка компании от основной деятельности по российским стандартам бухгалтерской отчётности (РСБУ) в 2009 году составит около 1 трлн руб., чистый убыток – 49,7 млрд руб. В минувшем году выручка достигла 1 трлн 101,7 млрд руб., чистая прибыль – 13,4 млрд руб. «Компании удалось получить положительный финансовый результат по итогам прошлого года, несмотря на значительное, до 30%, падение погрузки в четвёртом квартале в результате проведения политики активного сокращения расходов. В частности, по итогам года расходы по перевозочной деятельности были сокращены на 53 млрд руб.», – заявила Ольга Гнедкова.

В 2009 году, по словам начальника департамента планирования и бюджетирования

ОАО «РЖД» Ильи Рящина, программа снижения издержек компании оценивается в 173 млрд руб. Из них львиную долю составит сокращение материальных затрат. В частности, речь идёт о снижении издержек на капремонт зданий и локомотивов, приобретение металлопродукции, о снижении расходов на топливно-энергетические ресурсы. Среди мер, направленных на уменьшение издержек компании, также значатся снижение амортизационных расходов, сокращение финансирования административно-управленческого блока.

Илья Рящин отметил, что 65% издержек ОАО «РЖД» не зависят от объёмов транспортной работы, то есть их нельзя урезать на время спада объёмов перевозок. В наибольшей степени это касается расходов на оплату труда, которая зависит от объёмов перевозок всего на 30%. Вместе с тем, отметил начальник департамента планирования и бюджетирования, в планах ОАО «РЖД» значится высвобождение 53 тыс. сотрудников. В основном это будет происходить за счёт ухода работников компании на пенсию, естественного оттока кадров, отметил Илья Рящин. По его словам, сокращение фонда заработной платы компании должно составить 42 млрд руб.

Как заявил на встрече первый заместитель начальника департамента корпоративных финансов ОАО «РЖД» Юрий Новожилов, основная задача компании на 2009 год в области кредитной политики – смещение обязательств в пользу более долгосрочных, а также минимизация валютных займов.

Основным инструментом привлечения инвестиций в текущем году будут инфраструктурные рублёвые облигации сроком обращения от пяти лет, которые ОАО «РЖД» начало размещать в марте. Объём выпуска ценных бумаг должен составить 100 млрд руб. По итогам размещения, после 1 июня, будет принято решение о дополнительном выпуске инфраструктурных облигаций объёмом 50 млрд руб.

Несмотря на общий негативный экономический прогноз, финансисты ОАО «РЖД» отмечают признаки потенциального улучшения ситуации. Как заявила Ольга Гнедкова, во втором квартале 2009 года чистый убыток компании сократится до 14 млрд руб. с 26,8, зафиксированных в первом квартале 2009 года. При этом темпы падения объёмов погрузки снизятся до 20% с 27%, зафиксированных в январе – марте. Напомним, что в целом по итогам года железнодорожники ожидают 19-процентного снижения объёмов отгрузки. Однако, по словам Фёдора Андреева, в четвёртом квартале должен произойти рост по отношению к уровню «провального» конца 2008 года.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
РЖД сократит 54000 человек и собирается упразднить должность помощников машиниста
14 апреля

Руководство РЖД намерено упразднить должность помощников машиниста. Новая система предусматривает переход на так называемое «вождение в одно лицо» и должна была стартовать в начале этого года на пригородных поездах Савеловского направления Московской железной дороги, пишет «Время новостей». Эксперимент, предполагающий высвобождение на московском транспортном узле порядка 7 тыс. помощников машиниста, еще не начался. Однако эта идея вызвала бурные протесты. Железнодорожники опасаются массовых сокращений (работы лишатся тысячи людей) и предрекают снижение безопасности на маршрутах.

В 2009 году компания собирается сократить почти 54 тыс. человек. В профсоюзе железнодорожников уверяют, что количество потерявших работу в некоторых депо уже достигает 500 человек. По данным профсоюза, снижение издержек компании заключается в сокращении надбавок железнодорожникам за работу в ночное время суток и других доплат, из которых и складывается их заработок.

Самая большая зарплата (порядка 50 тыс. руб. в месяц) сейчас у машинистов, работа которых сопряжена с большими нагрузками. Помощник водителя локомотива получает в два раза меньше. Железнодорожники считают, что его присутствие необходимо, так как технические условия сегодня не позволяют вести состав дальнего следования в одно лицо.

Эксперты опасения локомотивщиков не разделяют. По их словам, во всем мире происходит техническое перевооружение средств автоматизации на железнодорожном транспорте, которое позволит сократить человеческий фактор.

«Труд» также пишет о том, РЖД сократит штат на 54 тыс. человек (ранее заявлялось о 39 тысячах). Фонд заработной платы компании сократится на 42 млрд. В числе других под сокращение попадут работающие пенсионеры. По данным газеты, в одном из семи отделений Московской железной дороги, где работает порядка 10 тысяч человек, будет сокращено чуть больше 400 из 1000 работающих пенсионеров.

Юристы говорят, что при сокращении руководство не должно в первую очередь увольнять пожилых сотрудников. Кто останется, а кто покинет компанию, определяется не по возрастному принципу.

В некоторых регионах увольняют целые дистанции, отмечает издание. Так, в Бурятии будут сокращены все железнодорожники, обслуживающие Северомуйский тоннель - всего 120 человек.

Сокращать расходы на персонал компании приходится в связи с падением объема перевозок. Официально руководство РЖД заявляло о снижении объемов перевозок в среднем на 19%, однако по неофициальным данным объем пассажирских перевозок упал на 30%, объем грузовых перевозок - на 60%.

Источник: Полит.ру.


Помощник водителя локомотива звучит, конечно, смешно, а вот всё остальное - не очень.
Link to post
Share on other sites
РЖД может получить 100 млрд руб. господдержки
Премьер РФ Владимир Путин выступает за решение о дополнительной поддержке РЖД.

"Для компенсации выпадающих доходов в уставной капитал РЖД будет направлено 50 млрд рублей. Но, конечно, нужно прямо сказать, что потребности компании в инвестиционных ресурсах намного больше, чем она сегодня объективно располагает, даже с учетом всех мер. Поэтому мы должны обсудить дополнительные предложения. Речь идет о сумме порядка 100 млрд рублей, в первую очередь на обновление подвижного состава", - сказал В.Путин на совещании по программе развития транспортной инфраструктуры в 2009 году в Петербурге во вторник.

"Знаю, вопрос - сложный. Есть разные мнения и разные подходы.
Однако найти какое-то решение необходимо. За ним стоят дополнительные заказы для отечественного машиностроения и сохранение тысяч рабочих мест", - добавил премьер.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
Из Калининграда в Петербург отправится "Поезд Памяти
В понедельник, 20 апреля, из Калининграда в Санкт-Петербург отправится "Поезд Памяти".

Как сообщает пресс-служба облправительства, патриотическая акция, в которой примут участие ветераны Великой Отечественной войны, защитники блокадного Ленинграда, а также активисты детских и молодежных общественных объединений, военно-патриотических и исторических клубов, воспитанники кадетских классов Калининградской области, делегация молодежи Республики Беларусь, посвящена 65-й годовщине снятия блокады Ленинграда.

В программе поездки – знакомство с историческими достопримечательностями северной столицы, посещение центрального Военно-морского музея, Петропавловской крепости, Пискаревского мемориального кладбища, монумента героическим защитникам Ленинграда на площади Победы, государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда. Калининградцы почтут память погибших в годы войны, возложат цветы к мемориалам. В рамках акции пройдут встречи молодежи с ветеранами, жителями блокадного Ленинграда, круглый стол с представителями молодежных и общественных объединений Санкт-Петербурга.

Акция, организуемая правительством Калининградской области в преддверии Дня Победы, стала уже традиционной. В предыдущие годы "Поезд Памяти" из Калининграда побывал в городах-героях Москве и Волгограде.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
Железная дорога изменила летние тарифы
Компания "Российские железные дороги" (РЖД) снизит на период с 1 июня по 31 августа стоимость проезда в поездах дальнего следования на 10-20%. Снижение тарифа на 10% произойдет на ранние даты приобретения проездных документов. Снижение тарифа на 20% произойдет на проезд в направлении черноморского побережья Кавказа и района Минеральных вод.
Также на 20% будет снижена стоимость проезда на поезда 400 и 500 нумерации. Планируется снижение до 18% от стоимости проезда в вагонах, не оборудованных современной системой кондиционирования воздуха, сообщают "Вести.Ru".
Как заявил накануне вице-президент РЖД Михаил Акулов, данная мера связана с тем, что по итогам первого квартала компания столкнулась с падением объемов перевозок пассажиров.
Снижение тарифа на 10%, по словам Акулова, будет распространяться на пассажирские билеты на поезда дальнего следования купленными на 45-31 дней до поездки.
"Традиционно на период летних отпусков РЖД назначает большое количество дополнительных поездов. Для этой цели компания привлекает из резерва дополнительные вагоны с более низким уровнем комфорта, которые идут с нумерацией 400 и 500", - пояснил он.
Напомним, что гибкое тарифное регулирование в отношении билетов дальнего сообщения РЖД применяет с 2003 года, напоминает РИА "Новости". Весь год разделен на 25 временных отрезков, в течение которых устанавливаются определенные тарифные коэффициенты. Кроме изменения тарифов, РЖД регулирует пассажиропоток и с помощью введения дополнительных поездов. Так, в дни майских праздников традиционно назначается дополнительное число поездов "для обеспечения повышенного спроса на пассажирские перевозки".
Значительное увеличение пассажиропотока происходило на направлениях Москва-Казань, Волгоград, Тамбов, Нижний Новгород, Самара, Саратов, Чебоксары, Пенза, Ростов, Минеральные Воды, Ульяновск, Воронеж и Белгород.

Источник: Дни.ру.
Link to post
Share on other sites
Владимир Якунин принял участие во Всероссийском форуме промышленников и предпринимателей
Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин принял участие в работе Всероссийского форума промышленников и предпринимателей.

Выступая на форуме, Владимир Якунин отметил, что одним из ключевых инструментов стабилизации экономики в условиях мирового кризиса могут стать финансовые вложения государства в развитие транспортной инфраструктуры.

"Реализация таких проектов, с одной стороны, будет способствовать созданию десятков тысяч рабочих мест, окажет мощнейшую поддержку реальному сектору экономики, а с другой стороны – сформирует реальный фундамент модернизации экономики и повышения ее конкурентоспособности. И это делают во всем мире", - подчеркнул В. Якунин.

По мнению главы ОАО "РЖД", следует отметить важнейшие "точки роста" экономики, формируемые с непосредственным участием ОАО "РЖД".

Во-первых, это создание новых участков железнодорожной сети для освоения перспективных экономических районов – в первую очередь, на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке.

Во-вторых, ОАО "РЖД" является крупнейшим потребителем инновационной продукции отечественной промышленности. Своими заказами компания генерирует весомый мультипликативный эффект в машиностроении, металлургии, электротехнической и других отраслях промышленности.

Справочно: в 2008 году РЖД закупило 455 локомотивов, 22,6 тысячи грузовых вагонов (с учетом ПГК), почти 2 тысячи пассажирских вагонов, около 900 тыс. тонн рельсов. В большом количестве компания закупает стальной прокат, стальное литье, чугун и другие виды металлургической продукции.

И, в-третьих, развитие скоростного и высокоскоростного пассажирского сообщения в России позволит нашей стране решить важнейшую социально-экономическую задачу по повышению мобильности и качества жизни населения.

Было отмечено, что железнодорожный транспорт, как и другие инфраструктурные отрасли, не может развиваться, ориентируясь на сегодняшний рыночный спрос.

"Необходимо с опережением готовить транспортную инфраструктуру для обслуживания перспективных сегментов рынка, чтобы в период подъема экономической конъюнктуры не образовался дефицит транспортных мощностей. Это позволит поддержать инвестиционную активность и задействовать главный инструмент преодоления экономического кризиса – модернизацию реального сектора экономики", - отметил В. Якунин.

В условиях докризисного бурного роста цен на мировых товарных рынках ОАО "РЖД" в отличие от экспортно-ориентированных российских компаний практически никакого эффекта от этого не получила, работая в условиях жесткого государственного регулирования тарифов, хотя почти половина грузооборота компании приходится на перевозки в международном сообщении.

Президент ОАО "РЖД" В.Якунин напомнил, что компания постоянно сталкивалась с ростом ценового давления, превышающим индексацию тарифов в среднем в 1,3 раза, которое поставщики обосновывали тем, что таковы рыночные тенденции.

"Сейчас, когда эти тенденции на мировом рынке резко изменились, многие производители не спешат приводить цены в соответствие с этими изменениями, пытаясь за счет своего доминирования на внутреннем рынке компенсировать потери от падения экспортной выручки, - сказал президент компании. - В сложившихся условиях именно государство должно обеспечить регулирование деятельности и ценовой политики компаний, работающих на товарных рынках с низким уровнем конкуренции, где у производителей и поставщиков есть реальные рычаги монопольного давления на потребителей".

В изменившихся макроэкономических условиях также необходимы новые подходы к тарифному регулированию для привлечения внебюджетных источников финансирования.

"Но, главное – не должен меняться принципиальный подход государства к приоритетным задачам развития инфраструктуры и модернизации железнодорожного транспорта", - сказал В.Якунин.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
Ставка на женщин
Дирекция железнодорожных вокзалов РЖД повышает уровень подготовки персонала, лучшие руководители вокзалов пройдут обучение во Франции.

«В подборе кадров в кризис следует делать ставку на женщин. Они более активны и инициативны на местах», – считает начальник Дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Сергей Абрамов. Такой вывод был сделан по итогам масштабной проверки управленческих и деловых качеств персонала дирекции. Смотр кадрового резерва проводился для выяснения готовности специалистов к работе на более ответственных должностях. 137 руководителей вокзальных комплексов (68 женщин и 69 мужчин) из различных уголков России прошли тестирование по вопросам, касающимся профессиональной деятельности и психологии. Для них в МГУПСе были организованы двухнедельные курсы по теме «Современные методы экономического управления вокзального бизнеса». После лекций перед слушателями была поставлена задача: подготовить бизнес-план по дополнительным сервисным услугам на вокзале. «При представлении проектов женщины оказались более креативны. Чувствуется, что они готовы энергичнее осуществлять антикризисные меры на вверенных им участках. Многих из них вскоре ожидают новые назначения», – подчеркнул начальник ДЖВ Сергей Абрамов на встрече с участниками программы по диагностике кадров. По итогам учебного сбора 30 лучших специалистов отправятся на стажировку во Францию, в Международный институт менеджмента, и ознакомятся с организацией бизнеса на вокзалах Франции.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
Россия и КНР начнут железнодорожные перевозки через КНДР в этом году
Россия и Китай начнут железнодорожные перевозки через КНДР, новый международный транспортный коридор Хасан (РФ) - Туманган (КНДР) - Тумэнь (КНР) откроется в 2009 году, сообщает в среду региональный выпуск газеты "Коммерсант".

Договор об этом подписали владивостокский филиал ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК, 100-процентная "дочка" российской железнодорожной монополии "РЖД") и китайская "Импортно-экспортная торговая компания "Яньбянь Хайхуа", отмечает газета. Северная Корея в лице международной транспортной железнодорожной компании "Донхай" присоединится к договору в мае 2009 года.

Из России через пограничный переход будут перевозить уголь, лес, мазут, лом черных металлов, удобрения, сообщает издание со ссылкой на источник в ПГК. На встречном потоке из Китая на территорию РФ пойдут товары народного потребления, оборудование, цемент, арматура. Однако техническое состояние железнодорожной инфраструктуры в КНДР находится на низком уровне, пишет газета.

"Китайская сторона уже доставила на станцию Туманган топливо, тепловоз, подменные колесные пары, которые необходимы для перекатки российских вагонов на более узкую корейскую колею. Уже сейчас перевалочная мощность коридора может составить не менее 50-60 вагонов в сутки",- цитирует газета слова представителя ПГК.

После того как КНДР присоединится к договору, КНР в сжатые сроки будет готова полностью реконструировать 120-километровый железнодорожный участок маршрута, проходящий по территории Северной Кореи, отмечает "Коммерсант". После этого грузопоток возрастет как минимум в десять раз - до 500-700 вагонов в сутки.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...