Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Новости железных дорог России


 Share
Followers 6

Recommended Posts

В Пскове представили новый дизель-электропоезд "Плесковъ
Сегодня в Пскове состоялась презентация нового пассажирского дизель-электропоезда "Плесковъ".

23 апреля в Пскове состоялась торжественная презентация пассажирского дизель-электропоезда ДТ-1 "Плесковъ", который будет курсировать на участке Псков - Санкт-Петербург.

Начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов, выступая на мероприятии, отметил: "Псковская область уже традиционно становится полигоном для поставки нового современного подвижного состава. Положительно зарекомендовали себя десять рельсовых автобусов, которые курсируют в регионе с 2005 года. Представляемый сегодня дизель-электропоезд - первый в России. Этот поезд прошел опытную эксплуатацию и в самое ближайшее время будет готов принять пассажиров".

Заместитель Губернатора Псковской области Александр Котов поблагодарил железнодорожников за плодотворное сотрудничество: "Псковичи оценят преимущества нового поезда. Теперь всего за 4 часа без пересадок в комфортных условиях можно будет совершить поездку из Пскова в Санкт-Петербург и обратно (до этого пассажиры вынуждены были добираться с пересадкой в Луге)".

Поезд будет курсировать по маршруту: Санкт-Петербург - Гатчина - Луга - Плюсса - Струги Красные - Псков.

Отправление из Санкт-Петербурга в 6:53, прибытие в Псков в 10:50. Отправление из Пскова в 16:35, прибытие в Санкт-Петербург в 21:12. Стоимость поездки от Санкт-Петербурга до Пскова составит 372 руб.

Также в рамках презентации состоялось награждение победителя конкурса на лучшее название нового поезда. Им стал житель Пскова Алексей Феоктистов, которому вручили приз – цветной телевизор. Напомним, что в прошлом году Октябрьской железной дорогой был объявлен конкурс на название нового поезда. Конкурсной комиссией было выбрано название "Плесковъ" - старинное название города Псков, сообщила служба по связям с общественностью ОЖД.

Дизель-поезд ДТ1 - новый тип подвижного состава. Он может работать на электрифицированных участках и на участках теплотяги, двигаться от электрической сети постоянного тока и от автономной дизель-генераторной установки. Дизель-электропоезд может развивать скорость до 110 километров в час.

Поезд ДТ1 прошел длительный цикл испытаний и получил сертификат соответствия нормам безопасности на федеральном железнодорожном транспорте. Стоимость данного поезда составляет 74 миллиона рублей. В его составе 4 вагона: два головных (дизельных), один моторный и один прицепной.

Вместимость одного дизель-электропоезда составляет порядка 300 пассажиров. Один из вагонов - первого класса, в котором могут разместиться 44 пассажира. Количество мест в других вагонах – от 80 до 108.

В дизель-электропоезде установлены биотуалеты, увеличен размер тамбуров, предусмотрена посадка с низкой платформы. В вагонах будут работать проводники.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites


  • Replies 866
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Скоростной поезд «Орлан» начал курсировать между Уфой и Оренбургом  

"Коммерсантъ" узнал о планах РЖД увеличить CAPEX до 2025 года на 800 млрд рублей ОАО "РЖД" готовится скорректировать инвестпрограмму до 2025 года в соответствии с пожеланиями президент, она

На Сахалине ввели шесть новых железнодорожных мостов

Posted Images

Следствие по делу о подрыве "Невского экспресса" завершено
Следствие по делу о подрыве "Невского экспресса" завершено, одному из обвиняемых предоставлено право на ознакомление с материалами дела.

"20 марта Макшарип Хидриев (один из обвиняемых) и его защитник уведомлены об окончании следственных действий", - сообщил в пятницу источник в правоохранительных органах Новгородской области.

"Обвиняемому и его адвокату предоставлено право на ознакомление с материалами дела", - добавил он.

Адвокат М.Хидриева Мурат Юнусов подтвердил, что он и его подзащитный знакомятся с материалами. "В конце марта нам сообщили, что расследование дела завершено. Сейчас мы знакомимся с доказательной базой следствия", - сказал он.

Между тем представитель пресс-службы Новгородского областного суда сообщил, что 3 апреля М.Хидриеву был продлен срок содержания под стражей.

"Срок ареста обвиняемому был продлен до 18 июня", - сказал собеседник агентства.
Предыдущий срок содержания под стражей М.Хидриева истекал 23 апреля.

Срок ареста второго фигуранта дела - Саланбека Дзахкиева - также истекает 18 июня.
6 марта Генеральная прокуратура России подтвердила факт возвращения на доследование уголовного дела о подрыве поезда "Невский экспресс".

"Действительно, материалы дела возвращены в Главное следственное управление СКП РФ для производства дополнительного расследования", - сообщила официальный представитель Генпрокуратуры РФ Марина Гриднева.

"Основанием для возвращения уголовного дела послужила неполнота произведенного следствия", - отметила она.

"Кроме того, - отметила М.Гриднева, - при изучении материалов уголовного дела были выявлены нарушения уголовно-процессуального законодательства РФ, допущенные при расследовании данного дела".

13 августа 2007 года в Новгородской области на перегоне Окуловка - Малая Вишера в результате подрыва железнодорожных путей произошла авария скоростного пассажирского поезда номер 166 "Невский экспресс" (Санкт-Петербург - Москва). В результате аварии никто не погиб, однако 19 человек были госпитализированы. Уголовное дело было возбуждено по ст. 205 УК РФ (терроризм).

В августе 2008 года по данному уголовному делу был объявлен в розыск Павел Косолапов (бывший российский военнослужащий, перешедший на сторону бандформирований), которого следствие подозревает в организации и исполнении теракта. Дело в отношении двух других фигурантов - М.Хидриева и С.Дзахкиева - было выделено в отдельное производство.


Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
27 апреля состоится рабочий визит президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина на Свердловскую железную дорогу.
Владимир Якунин посетит Уральский завод железнодорожного машиностроения (г. Верхняя Пышма).

Президент ОАО "РЖД" совместно с полномочным представителем Президента России в Уральском федеральном округе Николаем Винниченко, губернатором Свердловской области Эдуардом Росселем и начальником Свердловской железной дороги Владимиром Супруном примет участие в открытии первой сборочной линии по серийному производству новых электровозов 2ЭС6 на Уральском заводе железнодорожного машиностроения. Локомотивы этого типа в перспективе должны стать основой тягового подвижного состава на железных дорогах России.

Владимир Якунин также примет участие в совещании с руководителями Уральского федерального округа, Свердловской области и промышленных предприятий по реализации инвестиционной программы ОАО "РЖД" и задачах предприятий Уральского региона в поставках железнодорожной техники.

Источник: РЖД.
Link to post
Share on other sites
Дорога делится на троих
ОАО «Первая грузовая компания» и Импортно-экспортная торговая компания «Яньбянь Хайхуа» (Китай) начнут перевозки по новому транспортному коридору, который свяжет две страны через территорию Северной Кореи.

По словам директора Владивостокского филиала ПГК Виктора Осипова, соответствующее соглашение между сторонами было подписано в середине апреля. В мае к этому договору должен присоединиться третий участник – северокорейская железнодорожная компания «Донхай».

Новый международный транспортный коридор Хасан (Россия) – Туманган (КНДР) – Тумэнь (КНР) начнёт обслуживать импортно-экспортные грузопотоки между Китаем и Россией уже в 2009 году. Из нашей страны по этому маршруту будут везти уголь, лес, мазут, лом чёрных металлов, удобрения. В обратном направлении пойдут товары народного потребления, оборудование, цемент, арматура. Ранее власти города Тумэнь обещали начать поставки строительных материалов для объектов саммита АТЭС, который состоится во Владивостоке в 2012 году.

КНДР будет предоставлять свою инфраструктуру для транзита в обмен на технику, топливо и бесплатное восстановление железнодорожной инфраструктуры. Мощности российской и китайской приграничных станций примерно одинаковы, но станция Туманган нуждается в серьёзной реконструкции путевого хозяйства. Кроме того, необходимо модернизировать участок северокорейской магистрали Туманган – Тумэнь протяжённостью 120 км.

«Но даже с учётом нынешнего положения дел в случае открытия коридора его перевалочная мощность составит не менее 50–60 вагонов в сутки», – утверждает Виктор Осипов. По его словам, после того как КНДР присоединится к договору, КНР в сжатые сроки будет готова полностью реконструировать участок маршрута, проходящий по территории Северной Кореи. После этого грузопоток возрастёт как минимум в десять раз, то есть до 500–700 вагонов в сутки.

Китайская сторона уже доставила в Туманган тепловоз и подменные колёсные пары, которые необходимы для перестановки российских вагонов на более узкую корейскую колею.

Как сообщили «Гудку» в управлении Дальневосточной магистрали, представители дороги прорабатывали возможность организации железнодорожного сообщения Хасан – Туманган – Тумэнь с корейскими и китайскими коллегами ещё два года назад. В конце 2007 года были достигнуты предварительные договорённости об открытии этого маршрута. Почётный президент Международной академии транспорта Георгий Крыжановский считает, что любое направление, ведущее в Китай, может стать экономически выгодным, поскольку эта страна по-прежнему является одним из крупнейших потребителей сырьевых грузов. «Кризис практически не коснулся Китая, уровни производства там корректировались несильно», – сказал эксперт.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
Британский марш
Крупнейший в Европе частный оператор железнодорожных и автобусных пассажирских перевозок британская Arriva Plc получила два новых долгосрочных контракта.

Vogtlandbahn – одна из «дочек» немецкого подразделения британской компании – выиграла тендер на предоставление железнодорожных услуг на 56-километровой трассе в Северной Чехии между городами Рубиниште и Либерец. В соответствии с контрактом, заключённым сроком на десять лет, Arriva-Vogtlandbahn приступит к обслуживанию маршрута с декабря 2010 года. Середина этого маршрута проходит по территории Германии. До вступления Чехии в ЕС и Шенгенскую зону поезда между этими городами шли в объезд немецкой территории.

До настоящего времени в объединённой Европе стандартной практикой на трансграничных маршрутах являются отдельные контракты оператора с региональными властями, а также смена локомотива при пересечении составом границы.

Власти чешских регионов будут платить оператору 12,3 млн чешских крон (около 460 тыс. евро) в год. На дистанции будут курсировать рельсовые автобусы Siemens Desiro DMUs. Контракт оговаривает разные для трёх участков интервалы – от получаса до двух часов. Железнодорожный персонал должен владеть двумя языками.

«Предложения победителя были лучшими по цене и качеству», – подчеркнул Питер Прокес, директор Korid LK (муниципальная компания общественного транспорта в Либерецком крае).

Почти одновременно национальное управление общественного транспорта Дании (Trafikstyrelsen) объявило, что Arriva Skandinavien (скандинавское подразделение британского оператора), которая с 2003 года осуществляет региональные железнодорожные пассажироперевозки на датском полуострове Ютландия, получит с декабря 2010 года новый восьмилетний контракт с возможностью его двухлетнего продления. По новому контракту Arriva получит доходы от продажи билетов плюс субсидии от местного правительства (цена на билеты, которую регулирует национальное управление общественного транспорта Дании, не покрывает реальные расходы оператора). В официальном заявлении Trafikstyrelsen подчёркивается, что по сравнению с первым контрактом Arriva снизила цену компенсации на 10%, благодаря чему датский бюджет сэкономит ежегодно около 2,3 млн евро. При этом Arriva обязалась обновить свой парк, состоящий из 29 поездов, а также закупить дополнительно 11 поездов компании Alstom.

В соседней Швеции Arriva Skandinavien с 14 июня начинает железнодорожный сервис на региональном маршруте между Гетеборгом и Эребру. Подписав семилетний контракт с местными транспортными властями, британцы смогли потеснить международного оператора с французскими корнями Veolia Transportation, концессионное соглашение которого по поводу данного маршрута заканчивается летом. Ежегодно между Гетеборгом и Эребру перевозится более 320 млн пассажиров.

В 2008 году Arriva Plc обслужила более миллиарда пассажиров на автобусных и железнодорожных маршрутах 12 стран Европы. В Германии, Швеции, Голландии, Дании Arriva по объёму железнодорожных перевозок занимает второе место после государственных компаний этих стран. В Польше и Чехии Arriva – единственный частный железнодорожный оператор. Согласно отчёту за 2008 год чистая прибыль компании составила 123 млн евро.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
Железнодорожные войска РФ будут серьезно реформированы
В Железнодорожных войсках (ЖДВ) в рамках военной реформы создаются четыре территориальных командования и отдельные железнодорожные бригады, сообщил командующий Железнодорожными войсками генерал-лейтенант Сергей Климец.

"Сегодня войска уже приступили к мероприятиям по переводу к новому облику. Так, для решения задач в мирное время создаются 4 территориальных командования Железнодорожных войск, отдельные железнодорожные бригады, в составе которых будут воинские части постоянной готовности, а также воинские части и организации центрального подчинения", - сказал С.Климец в интервью газете "Красная звезда", опубликованном в среду, По его словам, "уже к концу года состав Железнодорожных войск существенно видоизменится, а многие воинские части будут серьезно реформированы".

С.Климец подчеркнул, что все преобразования в ЖДВ осуществляются без снижения уровня их боеготовности и качества управления войсками.

"При этом основные усилия направляются на оптимизацию организационно-штатной структуры органов военного управления, сбалансированное развитие и совершенствование структуры, состава и численности войск, развитие базы мобилизационного развертывания и инфраструктуры Железнодорожных войск", - отметил он.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
Перспективный транзит
Проект «Транссиб за 7 суток» внесёт вклад в ВВП страны
http://www.gudok.ru/files/upload/200904/20090430_1_3.jpg
Одобрена «Программа действий по развитию контейнерных перевозок с использованием Транссиба до 2015 года». При этом реализуемый в рамках программы проект «Транссиб за 7 суток» признан инновационным, а его технологии предложено распространить на другие направления сети РЖД.

Такое решение было принято вчера на заседании Научно-технического совета ОАО «РЖД», которое провёл президент компании Владимир Якунин.

По его словам, в условиях непростой экономической ситуации и общего падения объёма перевозок развитие технологии скоростной доставки грузов по Транссибу должно стать одним из наиболее приоритетных направлений работы.

«Развитие проекта «Транссиб за 7 суток» – это не только привлечение дополнительных объёмов грузов, что само по себе очень важно. Реализация этого проекта потребует модернизации инфраструктуры, внедрения новых видов подвижного состава, создания современных информационных технологий, а это новые перспективы для отечественных предприятий и новые возможности для российской экономики», – подчеркнул Владимир Якунин.

По его словам, для успешной реализации проекта необходима поддержка государственных органов в вопросах тарифного регулирования.

«Хотелось бы, чтобы ОАО «РЖД» имело большее влияние на формирование транзитных тарифов, компания заинтересована в привлечении клиентов, поэтому будет вносить только взвешенные, оптимальные для развития рынка предложения по тарифному регулированию», – заявил президент компании.

Начальник управления регулирования транспорта Федеральной службы по тарифам Виктор Квитко считает, что у проекта «Транссиб за 7 суток» очень большие перспективы. Он пообещал, что в ФТС рассмотрят все предложения ОАО «РЖД» и приложат максимальные усилия для того, чтобы пойти навстречу инициативам компании.

Старший вице-президент ОАО «РЖД» Борис Лапидус напомнил, что уже сейчас скорость транзитных контейнерных поездов по Транссибу, в принципе, не уступает скорости движения по ведущим зарубежным транспортным коридорам. В соответствии с поставленными задачами к 2015 году скорость контейнерных поездов по Транссибу должна составить 100 км/ч, или 1400 км в сутки. Но для этого нужна комплексная модернизация инфраструктуры.

Поэтому «более 50% средств, необходимых для развития Транссиба, пойдут именно на инфраструктуру. В частности, на развитие станционных путей будет затрачено 2,2 млрд руб., на реконструкцию средств автоматизации – 1,7 млрд. Тем не менее все инвестиции окупятся – по прогнозам, к 2015 году реализация проекта принесёт в ВВП страны 18 млрд руб. в год, а общий годовой экономический эффект составит 37 млрд», – заключил Борис Лапидус.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
Акцию против сокращения рабочих мест провели тысячи румынских железнодорожников
Мощную акцию протеста против предстоящего в этом году сокращения 12-ти тыс рабочих мест провели сегодня в Бухаресте румынские железнодорожники.

Свыше восьми тысяч рабочих и служащих железных дорог Румынии, съехавшиеся со всех концов страны, прошли маршем протеста от Центрального вокзала к правительственному комплексу. Представители манифестантов передали в министерство транспорта петицию, в которой содержится требование сохранения рабочих мест в условиях серьезного кризиса.

Ранее минтранс заявлял, что сокращения пройдут уже в этом году, объясняя эту меру ухудшающимся финансовым положением в стране. В общей сложности на железных дорогах страны в настоящее время заняты 80 тыс специалистов. Каждый седьмой подлежит увольнению.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
РЖД" напоминает пассажирам о способах экономии при покупке проездных на поезда дальнего следования
"РЖД" напоминает пассажирам о способах экономии при покупке проездных документов на поезда дальнего следования.

Сэкономить при покупке билета пассажир может несколькими способами:

1. Билеты на поезда дальнего следования поступают в продажу за 45 суток до отправления поезда. Приобретая билеты в направлении "туда" заранее (от 45 до 10 суток до даты отправления поезда), пассажир не оплачивает сборы за оформление проездного документа.

2. Приобрести билеты без оплаты кассовых сборов можно через сайт компании ОАО "РЖД" по адресу http://www.ticket.rzd.ru в период от 45 суток до 2-х часов до отправления поезда.

3. Кроме того, в кассах ОАО "РЖД" не взимаются дополнительные коммерческие сервисные сборы.

Напомним, ежедневно на всех железнодорожных вокзалах России открыто более 3 300 касс дальнего следования.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
В РЖД назначен новый вице-президент
Новые назначения в ОАО "РЖД".

назначен вице-президентом открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

Автандил Горгиладзе родился в 1952 году в Грузии. Выпускник Московского государственного института международных отношений (МГИМО).

Работал в представительстве Российской Федерации при ООН в Нью-Йорке. Затем был назначен председателем Совета Министров Аджарской Автономной Республики (Грузия). Позже работал в различных коммерческих структурах.

С 2006 года являлся начальником Управления по таможенно-брокерской деятельности открытого акционерного общества "Российские железные дороги".

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
РЖД стало управляющей компанией Улан-Баторской железной дороги
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) стало управляющей компанией Улан-Баторской железной дороги с пакетом акций, равным 50%, заявил президент РЖД Владимир Якунин журналистам в среду по итогам переговоров премьер-министров России и Монголии.

"Сегодня принято решение о том, что Российские железные дороги выступают управляющей компанией с пакетом Российской Федерации 50% Улан-Баторской железной дороги", - сказал Якунин.

По его словам, вопрос об использовании потенциала РЖД для решения инфраструктурных вопросов Монголии возник два года назад во время встречи премьеров Владимира Путина и Санжагийна Баяра. Впоследствии было дано поручение рассмотреть вопрос об эффективности Улан-Баторской железной дороги.

Тогда Улан-Баторская железная дорога имела задолженность.

Якунин рассказал, что за два года при решении проблем, связанных с развитием инфраструктуры Монголии, удалось реструктуризировать задолженность Улан-Баторской железной дороги.

"Тогдашние акционеры не смогли решить возникшие проблемы", - отметил Якунин.

Россия и Монголия по итогам переговоров премьер-министров двух стран подписали пять документов, в том числе соглашения между "Аэрофлотом" и Монгольской авиакомпанией МИАТ о совместной эксплуатации авиалиний и договор о создании СП между РЖД и монгольскими госкомпаниями.

Так, заключен договор о создании СП между РЖД и предприятиями "Эрдэнэс МГЛ" и МТЗ. С российской стороны документ подписал президент РЖД Владимир Якунин.

Между министерством транспорта РФ и министерством дорог, транспорта, строительства и градостроительства Монголии заключен меморандум о взаимопонимании.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
ОАО "РЖД" выбрало лучшие предприятия на сети железных дорог России
Решением Правления ОАО "РЖД" подведены итоги сетевого соревнования коллективов железных дорог, других филиалов и структурных подразделений за 1 квартал 2009 год.

Среди железных дорог лидерами по итогам 1 квартала 2009 года признаны коллективы Северо-Кавказской, Южно-Уральской и Восточно-Сибирской железных дорог.

Лучшими отделениями названы Санкт-Петербургское отделение Октябрьской железной дороги, Московско-Курское отделение Московской дороги, Муромское отделение Горьковской дороги, Вологодское отделение Северной дороги, Сургутское отделение Свердловской дороги и Омское отделение Западно-Сибирской дороги.

Всего победителями соревнования стали 157 предприятий, в том числе коллективы железнодорожной станции Кочетовка Юго-Восточной дороги, локомотивного депо Комсомольск Дальневосточной дороги, эксплуатационного вагонного депо Дема Куйбышевской дороги, Палласовской дистанции пути Приволжской дороги.

Этим коллективам будут вручены памятные знаки, почетные дипломы компании и денежные премии.

Напомним, определяют лучшие коллективы на основании целого ряда критериев, в частности: производственные и финансово-экономические показатели, обеспечение безопасности движения, состояние охраны труда и прочие.

Источник: Гудок.


"Этим коллективам будут вручены памятные знаки, почетные дипломы компании и денежные премии".
Дойдут ли только денежки до народа, благодаря которому наша ЮУЖД в лидерах оказалась - ещё вопрос. На сегодняшний день наше руководство нас только грязью поливает - работать мы не умеем, ничего не знаем, дисциплину нарушаем, много денег получаем ... Edited by taurus74
Link to post
Share on other sites
Европа даёт задний ход
Реализация трансъевропейского проекта Rail Baltica обойдётся вдвое дороже, чем планировалось. Для сооружения магистрали с колеей 1435 мм Таллин – Рига – Каунас – Варшава – Берлин потребуется не два с четвертью, а 4,33 млрд евро. Такой суммой Брюссель даже в отдалённой перспективе на эти цели не располагает.

Прибалтика осталась при «русской колее»
http://gudok.ru/files/upload/200905/20090518_6_1.jpg
Строительство Rail Baltica оказалось для Евросоюза слишком дорогим

Идея соединить единой колеёй балтийские столицы с Центральной Европой родилась более 10 лет назад. Еврокомиссия одобрила проект в 1997 году, в 2007-м его включили в список приоритетных. По предварительным расчётам, общая стоимость магистрали не должна была превышать 2,25 млрд евро. Еврокомиссия рекомендовала странам Балтии приступить к работам на условиях софинансирования из европейских фондов, рассказал «Гудку» депутат латвийского парламента, экс-министр сообщения Айнарс Шлесерс. На реализацию первого этапа строительства в течение пяти лет из госбюджета республики выделялось 37,47 млн латов ($70 млн). Ещё несколько миллионов требовалось на подготовку технического и экономического обоснования перехода на европейскую ширину колеи. Rail Baltica в итоге становилась скоростной альтернативой действующим магистралям для перевозки пассажиров как в странах Балтии, так в Польше и Германии.

Предполагалось, что создание этого транспортного коридора перспективно, подчеркнул в беседе с «Гудком» координатор проекта Rail Balticа от Еврокомиссии Павел Теличка. Но в минувшем году эксперты забили тревогу: новый путь нечем будет загрузить – фактически отсутствуют и грузопотоки, и пассажиры. К тому же выяснилось, что финансовая сторона Rail Baltica существует исключительно в формате «возможно», точных цифр нет. Масло в огонь подлил кризис. Руководство ЕС ответственность за реализацию проекта перебросило на страны, по территории которых проложат железнодорожный путь. Вице-президент Еврокомиссии по вопросам транспорта Антонио Тайани уже подписал необходимые документы.

Поправки предусматривают, что основные инвестиции ЕС – 1,7 млрд евро – направят на развитие и модернизацию «старой» железнодорожной сети, в первую очередь в Италии, Франции, Германии, Словении и Венгрии.

Депутаты Европарламента всё же решили выяснить, сколько требуется инвестиций для сооружения дороги из Таллина, заказав исследование Pricewaterhouse Coopers. Согласно оценке, реализация проекта обойдётся почти в 4,33 млрд евро.

«Отставка» проекта Rail Baltica укрепляет позиции широкой колеи в Эстонии, Латвии, Литве, уверен Виктор Кольчак, сотрудник Академии наук Латвии, доктор инженерных наук. Здесь уже второй год проводят модернизацию действующих магистралей на направлениях Таллин – Рига – Варшава. Особое внимание страны с «русской колеей» придают прагматичному сотрудничеству с РЖД. Павел Теличка считает это вполне резонным, к тому же Еврокомиссия тоже одобрила эту инициативу.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
Штраф за опоздание пассажирских поездов
Сегодня подписано Соглашение об экономической ответственности за передачу международных пассажирских поездов с нарушением графика движения по межгосударственным стыковым пунктам.

Соглашение было подписано в Минске в рамках Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ и Балтии.

Соглашение устанавливает экономическую ответственность за передачу с нарушением графика движения пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам. Документ подписан железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и открыт для присоединения других железнодорожных администраций.

Учет опозданий пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам будет осуществляться в соответствии с единой инструкцией и разработанными на ее основе двусторонними договорами и вестись каждой из железнодорожных администраций.

По условиям соглашения за каждую передачу пассажирских поездов через межгосударственные стыковые пункты с опозданием железнодорожная администрация, допустившая опоздание, будет нести экономическую ответственность. Расчеты за опоздание пассажирских поездов будут производиться по единой ставке - 200 швейцарских франков за каждые полные 30 минут опоздания.

Также в документе определен ряд случаев, при возникновении которых экономическая ответственность не применяется.

Соглашение вступит в силу с момента ввода в действие единой инструкции по учету передачи международных пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам. Согласование инструкции состоится во втором полугодии 2009 года.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
РЖД, "Синара" и Siemens договорились о производстве и поставке электровозов
Российская железнодорожная госмонополия РЖД, ЗАО "Группа Синара" и Siemens AG в четверг подписали меморандум о производстве и поставке современных российских электровозов.

Меморандум подписан в рамках бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520".

Документ обозначает заинтересованность сторон в организации в РФ на взаимовыгодных условиях производства электровозов и комплектующих к ним.

Планируется, что "Синара" и Siemens организуют производство электровозов на совместном предприятии, которое предполагается создать на базе активов ОАО "Уральский завод железнодорожного машиностроения", входящего в "Группу Синара". Такие компоненты для электровоза как тяговый преобразователь, тяговый двигатель и редуктор будут производиться Siemens или его дочерней компанией на территории РФ.

Опытный образец электровоза планируется выпустить в 2010 году. Конкретные положения программы производства и закупок электровозов до 2015 года будут согласованы с учетом инвестпрограммы РЖД.

Источник: Гудок.



Я смотрю без Siemens в России дела вообще туго.
Скоростные поезда мы не хотим делать(хотя были задумки, вспомнить хотя бы "Сокол"-детище военных технологий.)
Ну, не пошло дело, проще конечно программу свернуть, и просто тупо закупать за границей готовенькое... Давая работу тамошним рабочим, а своим кукиш без масла.
У нас уже идёт производство собственных электровозов-взять хотя бы ЭП2К Коломенского завода.
Машина вроде неплохая, так вы вложите бабки в развитие этого проекта-будет работа нашим,российским производителям.
Но и тут без подвохов никак. Даже т/пр на ЭП2К от германского доброго дядьки. А что-ж свои-то?
К чему плодить разновидность парка в России? Edited by taurus74
Link to post
Share on other sites
Железные дороги России перешли на новый график
В полночь с субботы на воскресенье по московскому времени на железных дорогах России начал действовать новый график движения поездов.
Всего в расписание, рассчитанное до конца мая 2010 года, включено 824 пары поездов, из которых 687 пар сформированы российской стороной и 137 пар - железнодорожниками СНГ и дальнего зарубежья.
Как отметил представитель компании «Российские железные дороги» (РЖД), особое внимание, как всегда, было уделено перевозкам пассажиров в период отпусков. «Этим летом 25 поездов, курсирующих из разных уголков страны до Адлера, будут состоять 22 вагонов вместо обычных 17», - уточнил он. Всего для перевозок в летний период будет назначено около 200 дополнительных поездов. «В приоритете - маршруты на Черноморское побережье Северного Кавказа и обратный выезд оттуда»,- заметили в РЖД.
Кроме того, в новом графике маршруты следования поездов Санкт-Петербург-Минеральные Воды продлены до Махачкалы, маршруты Пенза-Самара - до Ульяновска, Москва-Елец - до Липецка, Пермь-Приобье - до Свердловска. В то же время в связи с низким спросом отменены три поезда: Ростов-Симферополь, Санкт-Петербург- Бердянск и Челябинск-Львов. По той же причине маршрут Владивосток-Харьков будет следовать до Пензы.
Количество пригородных электропоездов оставлено на уровне прошлого года. Как пояснили в управлении Московской железной дороги, в целом по магистрали, охватывающей 11 регионов Центральной России, в графике ежедневно значится 1404,5 пар электричек. «Большая их часть приходится на Москву и Подмосковье - почти 1,2 тысячи»,- сообщил представитель Московской железной дороги. Из этого числа больше всего электричек будут следовать по Ярославскому и Казанскому направлениям.
Источник: Взгляд.
Link to post
Share on other sites
Северный пояс
Новая магистраль объединит регионы Сибири и Дальнего Востока

Северо-Сибирская железная дорога (Севсиб) включена в проект территориального планирования зоны Нижнего Приангарья. Строительство трассы в регионе может начаться в 2016–2020 годах. Со сдачей в эксплуатацию она станет ключевым звеном комплексной транспортной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока.

– Станислав Степанович, как вы оцениваете транспортную систему, сложившуюся в Сибири?
– В азиатской части нашей страны есть так называемый Южный экономический пояс, располагающийся параллельно Транссибирской магистрали. Кроме того, существуют отдельные, не связанные между собой точки промышленного производства. Остальная территория фактически остаётся незадействованной, слабо освоенной и малозаселённой.
Такое положение способно спровоцировать промышленно развитые и густонаселённые страны к рассмотрению возможности доступа к отечественным месторождениям, а также расширению своего жизненного пространства за счёт России.
Именно поэтому необходимо формирование единого стратегического транспортного каркаса. Но создание эффективной транспортной системы в Сибири и на Дальнем Востоке возможно лишь при строительстве Северо-Российской Евразийской магистрали, восточным участком которой должна стать Сахалинская железная дорога.
Следующий восточный участок – БАМ – уже готов. На западе он должен перейти в Северо-Сибирскую магистраль, которая от Сургута, а лучше от Ханты-Мансийска может выйти на перспективные железнодорожные трассы российского Северо-Запада: Баренцкомур, Белкомур и на побережье Балтики.
По всей длине Северо-Российской магистрали необходимо сформировать новый Северный промышленный пояс страны. Только это позволит стране сделать мощный рывок в экономическом развитии и заставит посторониться её мировых конкурентов.

– Какие возможности открывает строительство Севсиба для развития экономики северных регионов и контейнерных коридоров?
– Северо-Сибирская магистраль создаёт реальные условия для саморазвития азиатской части России. При её строительстве запланированы «входы» в ресурсные регионы страны, которые благодаря Севсибу будут подключены к хозяйственному комплексу страны. Это позволит организовать предприятия по глубокой переработке добываемых ресурсов.
При формировании Северного экономического пояса возникает цепочка новых промышленно-транспортных зон в Сибири и на Дальнем Востоке, в том числе в Сургуте, Лесосибирске, Тайшете, Братско-Илимске, Ленско-Витимске, Южно-Якутске, которые не слишком доступны сегодня. Регионы смогут взять на себя обслуживание коридоров и использовать свой грузообразующий потенциал для наращивания объёма грузопотоков.

– Какие ещё преимущества открываются при строительстве Северо-Сибирской магистрали?
– Во-первых, БАМ получает выход на запад, а значит, создаются условия для освоения огромной зоны, включая Южную Якутию. Во-вторых, появляется возможность превращения Транссиба в скоростную магистраль по обслуживанию пассажиропотоков и контейнерного межконтинентального транзита. Кроме того, на новую линию можно будет перенести значительную часть традиционного грузопотока. Не случайно Севсиб включён в максимальный вариант реализации «Стратегии железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года».
Создание Севсиба окажет значительное влияние и на привлечение контейнеропотоков в страну. Так, по долгосрочному прогнозу, после его строительства по российским коридорам к 2025 году будет перевозиться около 20 млн тонн грузов. Если же Севсиб не построят, то эта цифра будет в два раза меньше. При этом по конкурентным направлениям, также входящим в мост Европа – Азия, при существовании Севсиба будет перевозиться 50,7 млн тонн, без него – 61 млн тонн грузов.
Другим стратегическим проектом является прямой железнодорожный выход России на Тихий океан в районе Камчатки, минуя ограничительные зубья Курильской гряды и Кунаширский пролив. Здесь на железнодорожном каркасе должен быть создан восточный транспортно-промышленный пояс, означающий принципиально новое развитие Дальнего Востока и новую роль России в АТР.
При этом Россия является не только сухопутной державой, для которой железнодорожный транспорт имеет стратегическое значение, но также речной и морской. И она обладает уникальными возможностями для их развития. При этом самым северным транспортным коридором является Северный морской путь (СМП), полноценное развитие которого возможно только при создании Северо-Российской Евразийской магистрали (северный ход). При её строительстве закладывается инфраструктурная основа Северного экономического пояса страны.

– Какую роль играет Северный морской путь в транспортной инфраструктуре Сибири?
– Если добиться развития и эффективной работы СМП, а также умеренных тарифов, он станет важнейшим условием вовлечения богатых ресурсов региона в хозяйственный оборот страны.
Сегодня в Сибири формируется богатая грузообразующая база, которая, в свою очередь, может обеспечить значительную регулярную нагрузку Северного морского пути. Помимо этого, при формировании единой транспортной системы «Енисей-СМП» за счёт взаимодействия морского и речного транспорта будут обеспечены внешние связи глубинных районов Средней Сибири.
Важным условием для возрождения СМП является образование двух новых базовых портов – порта Индига на побережье Баренцева моря и порта в бухте Ефремова на побережье Енисейского залива Карского моря. Их необходимость связана с изменением географии перспективных районов добычи углеводородного сырья.
А пока Северный морской путь остаётся резервом международной транспортной системы, в котором заложен огромный потенциал развития российского Заполярья.

– С чего должно начаться развитие транспортной инфраструктуры Сибири?
– В основе её формирования лежат крупные транспортные узлы, которые являются кластерами регионального развития. В силу географического положения и сложившихся транспортных связей они могут претендовать на роль транспортных логистических мультимодальных центров. Такими перспективными опорными «точками» в Сибири и на Дальнем Востоке являются Томск, Новосибирск, Красноярск, Владивосток, Хабаровск.
При создании единой системы, в которую входят разные виды транспорта, существенным фактором является информационное обеспечение. Развитие транспортных коридоров требует внедрения новых технологий оформления грузов и транспортных средств, основанных на использовании электронного логистического сопровождения и единой электронной логистической среды всех участников перевозок, включая контрольные органы в пунктах пропуска.

– Какие экономические механизмы могут быть задействованы при строительстве Севсиба?
– Одним из самых эффективных механизмов – концессионная форма государственно-частного партнёрства (ГЧП).
В условиях, когда государству сложно самостоятельно решать проблему финансирования, поддержания и модернизации транспортной инфраструктуры, необходимо подключать к реализации этих задач «крупный капитал». В такой ситуации, как показывает опыт других стран, основой развития инфраструктуры являются те или иные формы ГЧП, при которых государство сохраняет право собственности и одновременной передачи частным компаниям прав по владению и пользованию.
Особенностью концессионных соглашений является то, что по своей экономической сути они являются методом осуществления государственных закупок для привлечения инвестиций в основные активы.
За последнее время, как известно, произошло существенное продвижение в формировании организационно-правовой базы для развития ГЧП. Так, подготовлены поправки к федеральному закону «Об особых экономических зонах» в отношении портовых зон. Правительством России разработаны и приняты типовые концессионные соглашения по ряду объектов: от автомобильных дорог и объектов железнодорожного транспорта до аэропортов и портов.

Справка «Гудка»
Приблизительная протяжённость Севсиба составит 2002 км. Дорога соединит Нижневартовск (ХМАО), Белый яр (Томская область), Лесосибирск (Красноярский край) и Усть-Илимск (Иркутская область), где Севсиб замкнётся на БАМ.
Проект «Баренцкомур» должен соединить Урал с Баренцевом морем. Он идёт от Ивделя – через Коми – в бухту Индига, расположенную чуть южнее мыса Святой нос. Этот вариант сокращает путь из Сибири до Тихого океана на 1,5 тыс. км по сравнению с существующим мурманским направлением.
Объём пассажиропотока по Севсибу в 2025 году, как ожидается, может достигнуть 7 млн человек, объём внутрирегиональных грузоперевозок – 60 млн тонн, транзитных грузоперевозок – 30 млн тонн.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
Новый облик подмосковных электричек
С наступлением лета пригородные поезда Московской железной дороги перекрасили в разные цвета. Каждому направлению соответствует своя цветовая гамма. Пассажиры говорят, что теперь сразу понятно, куда отправляется электричка.


Видео:
http://www.vesti.ru/videos?vid=220869&...ort=0&cid=7
Link to post
Share on other sites

Фанаты футбола - ликуйте !

 

РЖД" назначит дополнительный поезд Москва – Хельсинки для футбольных болельщиков
В преддверии отборочного матча чемпионата мира по футболу между сборными командами России и Финляндии, который состоится 10 июня в Хельсинки, ОАО "РЖД" назначает дополнительный поезд по маршруту Москва – Хельсинки для обеспечения повышенного спроса на пассажирские перевозки.

 

Для перевозки пассажиров из Москвы в Хельсинки и обратно проследует поезд № 69/70 "Александр Невский". В его состав входят 12 вагонов: 3 купейных, 6 СВ, 2 вагона "люкс" и вагон-ресторан.

 

Поезд будет курсировать по следующему плану:

 

№ 70/69 Москва – Хельсинки – отправление 7, 9, 11 июня в 17:45 из Москвы, прибытие 8, 10, 12 июня в 10:06 в Хельсинки;

 

№ 69/70 Хельсинки – Москва – отправление 12 июня в 15:50 из Хельсинки, прибытие 13 июня в 10:10 в Москву;

 

№ 69/70 Хельсинки – Москва – отправление 14 июня в 16:52 из Хельсинки, прибытие 15 июня в 10.10 в Москву.

 

Напомним, что в сообщении с Хельсинки ежедневно курсируют следующие поезда ОАО "РЖД": № 32 "Лев Толстой" Москва – Хельсинки отправлением в 22:50 и № 33 "Репин" Санкт-Петербург – Хельсинки отправлением в 07:17.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
А сибелиус?
А «Сибелиус» — это чужак, ему реклама в «Гудке» не полагается. :P
Link to post
Share on other sites
РЖД отменяет повышающие коэффициенты к стоимости проезда

Повышающие коэффициенты к стоимости проезда в купейных вагонах и вагонах СВ поездов формирования ОАО "РЖД" в летний период будут отменены.
В период с 11 июня по 16 июля, согласно графику гибкого тарифного регулирования, действующему на сети железных дорог России, для всех типов вагонов повышающий коэффициент к тарифу должен был составлять 1,05, а в период с 17 июля по 31 августа - 1,20.

Учитывая сложившуюся экономическую ситуацию, компания "РЖД" приняла решение снизить на это время повышающие коэффициенты к тарифу на проезд в купейных вагонах и вагонах СВ до среднегодового - 1,00. Для пассажира это означает, что стоимость проезда будет снижена в эти периоды на 5 и 20% соответственно.

Кроме того, по информации РЖД, в период летней пассажирской кампании ОАО "РЖД" предлагает своим пассажирам ряд скидок, которые позволят сэкономить в общей сложности до 40% стоимости проезда.

Samru.ru Edited by Alexsas
Link to post
Share on other sites
Универсальная «Прима»
На заводе Alstom во французском городе Бельфоре представлен новый электровоз Prima II.

В июне он отправится на испытания в Германию, а ввод в эксплуатацию в Европе запланирован на 2011 год.

Первая партия из 20 локомотивов отправится в Марокко.

Локомотив не приспособлен к замене традиционного для Европы винтового сцепного механизма на используемый в России автоматический. А поэтому на нашем рынке новая машина не появится.

Инвертор на IGBT-транзисторах делает локомотив четырёхсистемным: он может работать при напряжении 1500 и 3000 В, 15 или 25 кВ. Мощность составит 6,4 МВт, а скорость в зависимости от модификации – 140–200 км/ч.

Машиностроители проявили максимум гибкости: локомотив может быть изготовлен как в грузовом, так и в пассажирском исполнении. Допускается его переоборудование и в процессе эксплуатации путём замены блоков оборудования или установки дополнительных.

В кабине машиниста просторно, но все приборы и кнопки находятся под рукой. Приборная доска скомпонована в соответствии с международной нормой UIC612, которая в скором времени вступит в силу с целью унификации пультов управления различных составов. Таким образом, локомотив сможет не только обращаться по железнодорожным сетям разных стран, но и без проблем управляться местными машинистами. Ход и торможение поезда регулируются небольшим джойстиком. Для контроля состояния машиниста есть традиционные кнопки безопасности и педаль. Все узлы оборудования, размещённые по сторонам прохода, легко досягаемы для эксплуатационников и ремонтников.

Обслуживание локомотивов у Alstom на высоте. Бортовая система диагностики TrainTracer передаёт в депо информацию о состоянии узлов и механизмов машины. При возникновении какой-либо неисправности, которая требует устранения именно в условиях депо, локомотив встречают ремонтники, которые уже знают, какой именно узел требует внимания и что именно с ним случилось. Использование системы TrainTracer при работе уже выпущенных локомотивов позволило компаниям сократить продолжительность их простоя на 30%.

Как сообщил журналистам директор локомотивного подразделения Alstom Transport Терри Пиколле, доставка локомотива в депо для техобслуживания и ремонта обходится слишком дорого, поэтому в локомотив заложена такая степень надёжности, чтобы первый капремонт он прошёл после 1,2 млн км пробега. На миллион километров пробега будет приходиться, по оценкам производителей, не более 50 технических вмешательств, в число которых входит, например, замена перегоревших лампочек.

Техническое сопровождение продукции на протяжении её эксплуатации уже привычно для Alstom Transport. Локомотивы предыдущей модели Prima I были поставлены транспортной компании Veolia с условием обеспечения технического обслуживания и ремонта, поставок запчастей круглосуточно и без выходных. При обнаружении неполадки в пути машинист может вызвать ремонтную бригаду, которая прибудет к локомотиву на автомобиле. В европейских условиях, учитывая расстояния и автодорожную сеть, эта концепция успешно срабатывает. Максимальное расстояние, на которое может удалиться локомотив от ремонтного депо, – 450 км, а на его доставку уйдёт семь часов, уточнил руководитель проекта поставок и техобслуживания локомотивов для компании Veolia Дени Берже.

Ремонтное депо, в котором локомотив проводит в среднем три-четыре дня, и завод по производству локомотивов объединены в так называемый центр компетенций, существующий в Бельфоре с 1879 года. На этом заводе под одной крышей собирают как тепловозы, так и вагоны для высокоскоростных поездов TGV.

Несмотря на кризис, компания уверенно смотрит в будущее. По оценке Терри Пиколле, если сейчас объём мирового рынка локомотивов составляет 4,3 млрд евро в год, то к 2014 году экономический кризис завершится и этот показатель дойдёт до 6,4 млрд евро в год. Французский производитель продолжает разработки новой техники, надеясь на будущий рост объёма заказов.

Развивается и сотрудничество с Россией. Как отметил вице-президент Alstom Transport по оперативной стратегии Арри Лагадек, дальше всего продвинулся процесс совместной работы над электровозом ЭП-20. Окончательно все вопросы ещё не проработаны, но первая экспериментальная машина должна выйти в свет в середине следующего года. Продолжается работа над проектами по конструированию двухэтажных пассажирских вагонов, а также пригородных электропоездов. Alstom Transport и российский концерн «Трансмашхолдинг» ждёт партнёрство на долгие годы вперёд, убеждён господин Лагадек.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
В Японии представили самый быстрый в стране поезд со средней скоростью 320 км в час
В Японии сегодня представили журналистам самый быстрый в стране рейсовый поезд "Е-5", который будет с декабря 2010 года курсировать на севере главного острова страны Хонсю со средней скоростью 320 км в час. Состав состоит из десяти вагонов, имеющих 731 пассажирское кресло. Все они свободно вращаются, имеют индивидуальное освещение для чтения.

В составе имеются также так называемые "зеленые вагоны" первого класса особой комфортности. По поезду могут свободно передвигаться инвалидные коляски, его полностью просматривают камеры безопасности для предотвращения инцидентов.

К 2015 году в крупнейшей в Японии железнодорожной компании "Джэй-Ар Ист" будут эксплуатироваться десять "Е-5". Их применение позволит на 50 минут сократить время путешествия между Токио и городом Аомори на крайнем севере острова Хонсю.

Тем временем в Японии идут испытания скоростного поезда нового поколения "Фастэк" /Fastech/, который будет иметь крейсерскую скорость 360 км в час. Потенциально он может преодолевать за час 405 км.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites

"#FF0000"]ЧЕРЕЗ ТЕРМИНАЛ ИЛИ ПО СТАРИНКЕ[/color]На МЖД началась установка первых платёжных терминалов .Тем,кто захочет воспользоваться их услугами,достаточно отметить на экране станции отправления и назначения,после чего высветится стоимость проезда.Затем"заряжаете"аппарат купюрами,а в ответ он выдаёт билет со штрихкодом,обеспечивающим проход через турникет.

Первыми подобными терминалами оборудуют Белорусское направление МЖД.

Источник:Автомир №25

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...