Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Музеи железнодорожной техники


Arcady_B
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

16.07.2007

 

В Переславле-Залесском работает уникальный музей под открытым небом

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/14/4/1-web.jpg

 

«Кукушки» поднимали промышленность и сельское хозяйство, сражались на полях двух мировых войн, осваивали целину и перевозили людей там, где не было других путей сообщения. «Кукушками» называли паровозы, курсировавшие по узкоколейным железным дорогам. Единственное место в России, где мир узкоколеек сохранился до сих пор, – это железнодорожный музей в Переславле-Залесском. Многие экспонаты уникальны и даже имеют сертификаты памятников истории техники.

 

Добро пожаловать, но посторонним вход воспрещен: в дымовую коробку могут заглядывать только специалисты. Здесь собирается дым, образовавшийся от сгорания угля, торфа или дров – в зависимости от того, на чем данный паровоз работает. Кстати, аналогичный этому, но уже отреставрированный паровоз есть в экспозиции музея. Поэтому данный паровоз будет всегда стоять на запасном пути и служить всего лишь донором запчастей для многочисленных исторических кинолент.

 

А вот и сам актер, он снимался в десятках фильмов, последний, «Диверсант-2», еще даже не вышел на экраны. Паровоз Кп4 был сконструирован на Коломенском заводе в 1941 году, но в производство запустить его помешала война.

 

Дмитрий Сутягин, сотрудник Переславского железнодорожного музея: «Серийно эти паровозы начали производиться уже после войны, в Финляндии. Финны поставляли нам их совершенно бесплатно, в качестве компенсации за причиненный во время войны ущерб».

 

Кп4 – дважды мировой рекордсмен. Его выпустили самой большой серией – в 5000 , и он же дольше всех паровозов в мире пользовался спросом.

 

Дмитрий Сутягин, сотрудник Переславского железнодорожного музея: «После того как в 1960-м году производство таких паровозов для узкоколеек СССР было прекращено, вся технологическая документация на них была передана в Китай. Там эти машины производились серийно до конца 1980-х годов».

 

Музей под открытым небом разместился на узкоколейной ветке. Она действовала в середине прошлого века и сама уже стала экспонатом. Здесь можно убедиться, что неровности рельс были вполне допустимы.

 

Убегает узкоколейка в переславские торфяные болота, для перевозки топлива она и строилась. Болото легендарное – Блудово – подробно описанное Михаилом Пришвиным. Поговаривают, что писатель именно здесь и работал путевым обходчиком. Сейчас в музей приходят не только посмотреть, но и испытать устаревшую технику.

 

В разряд аттракционов перевели обыкновенную ручную дрезину. По правилам ее должны были убирать с железнодорожного полотна, если она оказывалась на пути у состава. Но механизм достаточно тяжелый, и несколько раз такие попытки заканчивались столкновениями. В конце 70-х годов 20 века дрезину перестали использовать. Зато здесь для нее – настоящее раздолье. В очереди стоят даже иностранцы.

 

Поступает сюда техника примерно вот в таком состоянии – это пассажирский вагон 1912 года. А потом после месяцев работы с архивными документами, чертежами, металлом и деревом железнодорожные раритеты получают вторую жизнь, без копоти, гари, изнуряющего труда и с перспективой стать кинозвездами и любимцами детворы.

 

Источник: http://www.mirtv.ru/show.php?id=14926&templ=news

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 86
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

15.07.2007

 

Октябрьская железная дорога отреставрирует вагон-салон последнего императора Китая

 

Октябрьская железная дорога (ОЖД) планирует затратить на реставрацию уникального музейного экспоната - вагона-салона последнего китайского императора Цинской династии - 4 млн рублей, сообщает пресс-служба филиала ОАО "РЖД" -ОЖД.

 

Hа выделенные средства будут произведены работы по реконструкции и восстановлению внутренних интерьеров вагона-салона, построенного в 1902 году и долгое время эксплуатировавшегося на Китайской Восточной железной дороге.

 

Реставрационные работы проводятся специалистами Октябрьской железной дороги в рамках подготовки к празднованию 170-летия Российских железных дорог.

 

Как сообщает пресс-служба, вагон планируется включить в экспозицию Музея железнодорожной техники ОЖД на Варшавском вокзале 5 августа - в день профессионального праздника железнодорожников.

 

В 1930-х годах, в ходе китайско-японской войны, вагон перешел в собственность железной дороги Японии. Именно в это время он принадлежал последнему китайскому императору Цинской династии Айсингеро Пуи, которого японцы в 1933 году сделали императором государства Маньчжоу-Го.

 

В Россию, также в качестве военного трофея, экспонат вернулся после победы над Японией и очередного передела территории в Маньчжурии. В 1970-80 годы вагон находился в эксплуатации на Свердловской железной дороге, а в 1993 году поступил в экспозицию Музея железнодорожной техники ОЖД.

 

Источник: http://www.interfax.ru/r/B/politics/2.html?id_issue=11790779

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25.07.2007

 

На станцию Бурея прибыл паровоз

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/14/071102002480000_1/071102002480000_1-web.jpg

 

Амурские железнодорожники оживили старинный паровоз из стратегического запаса. Прибытие такого поезда на станцию произвело не меньший эффект, чем знаменитый фильм братьев Люмьер.

 

Сергей Рогочев – машинист электровоза. Но сегодня он будет оживлять паровоз – так железнодорожники называют процедуру растопки печи. Дело не только пыльное и грязное, необходима хорошая физическая подготовка. Не каждый может протиснуться в узкий люк, а потом, сидя на корточках, в течение получаса укладывать тяжелые поленья на слой угля. Чтобы пламя быстрее занялось, дрова пропитывают маслом.

Чтобы запустить 100-тонную машину, потребовались сутки. Этот паровоз стоит на консервации более полувека. Специалисты заново смазали все детали, заменили прохудившиеся резинки и узлы. Из локомотивного депо раритет отправился на близлежащую станцию Бурею. Для жителей глухого поселка, не избалованных развлечениями, прибытие паровоза стало главным событием.

 

Лариса Купрякова, жительница п. Бурея: «Ой, такое ощущение, просто настроение поднимается. Старина такая, красиво! Впечатлений много».

 

На запасных путях станции стоят на приколе два десятка паровозов. Машины были выпущены в середине прошлого века. Потом за ненадобностью их списали и законсервировали. Сейчас этот парк старинных машин – стратегический запас. В случае войны, если будет выведено из строя электроснабжение и электровозы не смогут ходить, на линию выгонят паровозы.

Паровоз – сложная машина и требует постоянного внимания. Чтобы детали не заржавели, локомотив требует ежегодной обкатки. Правда, соблюдать технологию крайне сложно. Не хватает специалистов. Уходят из жизни ветераны железной дороги, а учебные заведения уже давно не готовят машинистов паровоза.

 

Евгений Котвинский, машинист паровоза: «Молодые не хотят уже. Вот пенсионеры отживают. И опыта у них уже мало. Что случись, не смогут быстро устранить».

 

С каждым годом количество паровозов уменьшается. Содержать парк раритетных локомотивов накладно – полтора миллиона рублей в год. Но даже разрезанные машины продолжают приносить пользу. Котлами отапливаются десятки небольших дальневосточных сел.

 

Источник: http://www.tvc.ru/center/index/id/71102002480000.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24.07.2007

 

В Калинковичах установили памятник паровозу

 

В Калинковичах увековечен локомотив, отработавший на железной дороге с 1951 года. Такой памятник сегодня появился в районном центре в честь 125-летия прохождения через Калинковичи Полесской железной дороги.

 

Как сообщили корреспонденту БЕЛТА в отделе идеологической работы Калинковичского райисполкома, в районном центре сегодня прошли торжественные мероприятия, посвященные юбилейной дате. Одним из самых знаменательных событий дня стало открытие памятника паровозу, который прослужил узловой станции более 30 лет. Начиная с 1951 года, он работал на грузовых перевозках. Прежде чем увековечить локомотив, его отреставрировали.

 

В церемонии открытия памятника, установленного на территории железнодорожного вокзала Калинковичей, приняли участие ветераны железной дороги, руководство узловой станции, представители районных властей и общественности.

 

Источник: http://www.belta.by/ru/belta_news?id=167959

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31.07.2007

 

В Историческом музее в Москве открывается выставка, посвященная 170-летию российских железных дорог

 

В Государственном Историческом музее на Красной площади в Москве в среду откроется выставка "Железные дороги России. Великий путь".

 

Как сообщила представитель пиар-службы акции Яна Максимочкина, в масштабной экспозиции, посвященной 170-летию железнодорожной отрасли страны, "впервые история России показана через призму развития железнодорожного транспорта".

 

"В одном зале собраны экспонаты крупнейших федеральных музеев, материалы государственных архивов и других хранилищ культурных ценностей страны. В оформлении выставки организаторы постарались воспроизвести особую атмосферу жизни вокзала с многоголосием пассажиров, калейдоскопом лиц и шумом отбывающих поездов. Модели подвижного состава - от самых первых поездов-"карет" до современных локомотивов - уникальные картографические материалы, среди которых карты первой в России железной дороги, Санкт-Петербургской, принадлежавшие царю Николаю I. Все это лишь небольшая часть экспозиции", - рассказала она.

 

Как отметила собеседница агентства, среди экспонатов выставки также -расписание движения первых поездов, первые железнодорожные билеты, костюмы железнодорожников XIX века, станционные колокола, часы, фонари. Выставляемые впервые акварели и технические рисунки с изображением станционных построек, инженерных сооружений и подвижного состава из отчета министерства путей сообщения за 1888 год дадут гостям выставки представление о сложности решавшихся в то время научно-технических задач.

 

"В выставочном зале представлены исторические свидетельства героизма и самоотверженности российских железнодорожников в годы русско- турецкой, русско-японской, первой мировой, Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Современная история - с середины прошлого и до начала XXI века - воспроизведена в разделе "БАМ", посвященном крупнейшему проекту отечественного железнодорожного строительства. Экспозиция отражает важнейшие этапы строительства знаменитой магистрали: начало строительных работ, укладка "Золотого звена", открытие самого длинного в России Северо-Муйского тоннеля", - сообщила Я.Максимочкина.

 

Важное место в экспозиции, по ее словам, занимают материалы, посвященные настоящему и будущему железных дорог России. Раздел "новейшей истории" дает посетителям представление об ОАО "Российские железные дороги" как об "общенациональной транспортной компании с большим потенциалом развития, глубоко интегрированной в Евроазиатскую транспортную систему и динамично повышающей эффективность и качество своих услуг".

 

"Модели новейших локомотивов и комфортабельных высокоскоростных поездов, которые задействованы в этом разделе, создают для посетителей атмосферу ближайшего будущего, с которым завтра соприкоснется каждый из нас", сказала Я.Максимочкина.

 

Выставка продлится до 25 сентября.

 

Источник: http://www.travelnn.ru/?id=27581&template=yandex

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31.07.2007

 

На четырех вокзалах ВСЖД открываются выставки железнодорожного транспорта

 

Выставки железнодорожного транспорта, приуроченные ко Дню железнодорожника и 170-летию железных дорог, откроются 4 августа на вокзалах станций Иркутск-Пассажирский, Тайшет, Улан-Удэ и Северобайкальск. Об этом сообщает служба по связям с общественностью ВСЖД.

В Иркутске выставка будет работать с 12.00 до 17.00. Вход – свободный. На первом пути в один ряд выстроятся старинный паровоз, современный электровоз «Ермак», рельсовый автобус РА-2, купейные вагоны, в том числе повышенной комфортности, путевая техника. Железнодорожники расскажут посетителям выставки о каждом экспонате.

 

Источник: http://i38.ru/?IdAction=docs&Event=read&id=28354

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31.07.2007

 

В Санкт-Петербурге открывается выставка, посвященная железным дорогам прошлого и будущего

 

1 августа в Северной столице к 170-летию железнодорожной отрасли страны в Государственном историческом музее открывается выставка «Железные дороги России. Великий путь».

 

В этой необычной экспозиции впервые история России столь масштабно показана через призму развития железнодорожного транспорта. В одном зале собраны экспонаты крупнейших федеральных музеев, материалы государственных архивов и других хранилищ культурных ценностей страны, сообщает пресс-служба ОЖД. В оформлении выставки организаторы постарались воспроизвести особую атмосферу жизни вокзала с многоголосием пассажиров, калейдоскопом лиц и шумом отбывающих поездов. Модели подвижного состава - от самых первых поездов-»карет» и до современных локомотивов, уникальные картографические материалы, среди которых - карты направления Санкт-Петербургской железной дороги, принадлежавшие Николаю I, - лишь небольшая часть экспозиции. В экспозиции музея представлены расписания движения первых поездов, первые железнодорожные билеты, костюмы железнодорожников 19 века, станционные часы, фонари. Выставляются акварели и технические рисунки с изображением станционных построек, инженерных сооружений и подвижного состава.Выставка продлится до 25 сентября.

 

Источник: http://tatar-inform.ru/news/society/?id=78525

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

02.08.2007

 

Музей железнодорожной техники СКЖД пополнился новым экспонатом

 

Музей железнодорожной техники Северо-Кавказской железной дороги пополнился новым экспонатом – пассажирским тепловозом 1967 года выпуска. Об этом агентству сообщили в пресс-службе СКЖД.

 

По словам представителя пресс-службы, тепловоз ТЭП10-311 был передан из локомотивного депо станции Муром Горьковской железной дороги. Его реставрация проводилась в локомотивном депо Сальск.

 

«Эти локомотивы были спроектированы и построены на Харьковском заводе имени Малышева в 1960-х годах и сразу же включились в эксплуатационную работу на главной магистрали страны Москва – Ленинград, переведенной к тому времени с паровозной на тепловозную тягу. Мощность в 3 тысячи лошадиных сил и конструкционная скорость 160 км/час позволяла им водить между двумя столицами пассажирские поезда типа «Красная стрела». В дальнейшем они получили широкое распространение и на других магистралях бывшего СССР», - рассказал собеседник агентства.

 

Источник: http://www.yugmedia.ru/ne_3737282

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

03.08.2007

 

"Модели железнодорожного транспорта" в Ижевске

 

3 августа в музее истории Ижевского отделения открывается выставка «Модели железнодорожного транспорта». Выставка приурочена ко Дню железнодорожника и ее тематика стала уже традиционной.

 

Экспонаты для выставки из своих частных коллекций представят пять человек, увлеченных созданием и коллекционированием железнодорожных моделей: Рудольф Камалов - инженер техотдела Ижевского отделения ГЖД, Юрий и Михаил Холмогоровы – члены клуба железнодорожного моделизма и истории ж.д. транспорта при музее истории Ижевского отделения ГЖД, Михаил Иванцов - слесарь Ижевского цеха эксплуатации Агрызского локомотивного депо, Юрий Поздеев – инженер-конструктор ОАО «Ижмаш-авто».

 

На выставке будут представлены модели различного подвижного состава: паровоз ОВ, различные тепловозы и электровозы, суперэкспресс, пассажирские вагоны постройки 1924 г., универсальные полувагоны, вагоны для перевозки автомобилей и мн. др.

 

По сравнению с прошлыми выставками железнодорожного моделизма будут представлены новые модели паровозов (особенно серии Ов), тепловозов, различного типа вагонов. Значительно обновлен фоторяд выставки. В основном будут выставлены фотографии тепловозов, многие из которых до сих пор работают на сети дорог ОАО «РЖД».

 

Также традиционно на выставке будет представлен действующий макет железной дороги. Макет железной дороги изготовлен совместными силами всех моделистов, которые представляют свои коллекции на выставке.

 

Специфика каждой частной коллекции своя. Так, например, если у Рудольфа Камалова основным материалом его моделей служит картон и бумага, то у Холмогоровых и Юрия Поздеева - это пластмасса и литье полистирола в резиновой форме-матрице. Михаил Иванцов специализируется в области виртуального моделирования, создавая трехмерные модели при помощи компьютерной графики. Будет продемонстрирован виртуальный Игринский железнодорожный участок, по которому двигаются виртуальные модели грузовых и пассажирских поездов с реальным звуковым сопровождением.

 

Выставка откроется 3 августа в 15.00 по московскому времени в музее истории Ижевского отделения ГЖД, расположенному по адресу: Ижевск, ул. Гагарина, 18. Выставка будет проходить до 28 сентября 2007 года.

 

За дополнительной информацией обращайтесь в музей по тел. 49-26-80, либо в пресс-службу - 49-32-57.

 

Источник: http://www.dayudm.ru/lenta.php?id=20892

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

19-22 сентября 2007 года на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке состоится Международный Салон железнодорожной техники и технологий "ЭКСПО 1520".

Планируется, что в выставке примут участие более 200 компаний из 15 стран, общая площадь экспозиции составит не менее 7 тыс. кв.м. На выставке будет создана демонстрационная площадка на рельсовом полотне, организовано проведение рабочих демонстраций специальной техники и показ технологического оборудования. Многие разработки будут представлены участниками салона впервые.

http://transbez.com/news/200612053851.html

P.S. В метро рекламу выставки тоже видел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21.09.2007

 

Ретро-поезд отправился из Ростова в Пятигорск

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/14/5/1-web.jpg

Паровоз серии Л, с которым отправился ретро-поезд Ростов - Пятигорск

 

Первая поездка ретро-поезда Ростов – Пятигорск началась 21 сентября. Поезд состоит из паровоза серии Л и четырех обычных купейных вагонов. Паровозы этой серии выпускались с 1945 года. Сама поездка на поезде длится приблизительно вдвое дольше обычной – состав отправился из Ростова в 17.00, а прибытие его в Пятигорск ожидается после 7.00 субботы. Позади ретро-поезда следует электровоз ЧС8, призванный подстраховать паровоз, если с ним что-либо случится, сообщает соб.корр. Travel.ru.

 

Поездка на ретро-поезде представляет собой тур на выходные из Ростова в курортные города Минеральных Вод. В тур входит экскурсионная программа. Первыми пассажирами ретро-поезда стали сами сотрудники Северо-Кавказской железной дороги, поездка для которых бесплатна. Туристы со стороны должны будут заплатить за тур 4500 рублей. Однако графика поездок пока не существует, и не вполне ясно, будет ли на них спрос.

 

Источник: http://www.travel.ru/news/2007/09/21/115413.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забавно... К товарному паровозу крепить купейные вагоны. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22.09.2007

 

Парк истории железных дорог пополнился экспонатами

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/23/20070921102119/20070921102119-web.jpg

 

Тремя новыми экспонатами пополнился Парк истории железных дорог под Будапештом. Желающие могут теперь посмотреть поезд Яноша Кадара, адмирала Хорти и маршала Тито. И если поезда Кадара и Тито относятся к сравнительно недавнему периоду социализма в Венгрии и Югославии, то поезд адмирала Хорти относится к годам Второй мировой войны.

 

Кроме того, уже седьмой год в Венгрии проводятся соревнования Среднеевропейского Гран при по гонкам на старых паровозах. По сообщениям средств массовой информации в Венгрию в этом году уже прибыли машинисты из Англии, Австрии, Чехии, Румынии и Польши.

 

Источник: http://www.vengria.com/index.php?page=news...nth&id=2556

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забавно... К товарному паровозу крепить купейные вагоны. )
а у нас похоже кроме лебедянок ничего топить не умеют :( или ничего не осталось в более-менее приличном состоянии. Только в столицах ещё бывают исключения, ТЭ, Э. Завидую, когда был у вас на Рижском - увы, опять дали Л.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

15.10.2007

 

В музей истории ЮУЖД вернулись экспонаты из Москвы

 

Из Москвы в музей истории Южно-Уральской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" вернулись экспонаты выставки "Железные дороги России. Великий путь".

 

Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в службе по связям с общественностью ЮУЖД, организатором выставки, посвящённой 170-летию железных дорог России, стало министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации. Выставка проходила в Москве, в Государственном историческом музее на Красной Площади.

 

В экспозиции были представлены экспонаты музеев истории восьми российских магистралей. Южно-Уральская железная дорога отправила на выставку пять экспонатов: рельс Казённого завода князя Белосельского-Белозёрского, топочную дверцу от печи со станции Маук (выполнена из каслинского литья в 1902 году; такие печи обогревали залы ожидания или станционные помещения), станционный колокол, отлитый на заводе Василия Буслаева в Самаре (этот колокол на рубеже XIX-XX веков висел на станции Чернявская Западно-Сибирской железной дороги) тульский самовар ёмкостью 8 литров и альбом "Виды постройки Западно-Сибирской железной дороги" с фотографиями1891-1893 годов.

 

По окончании работы выставки генеральный директор Государственного музейно-выставочного центра РОСИЗО Р.Х. Колоев поблагодарил коллектив музея истории ЮУЖД за деятельное и бескорыстное участие в подготовке выставки. По его словам, благодаря замечательным экспонатам, представленным музеем истории Южно-Уральской магистрали, выставка стала значительным культурным событием.

 

Источник: http://uralpress.ru/show_article.php?id=120782

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

06.11.2007

 

Музей железноножрожников отмечает 40-летний юбилей

 

Народному музею волгоградских железнодорожников Приволжской железной дороги исполнилось 40 лет. Музей был открыт 5 ноября 1967 года. С 1981 года музей носит звание «народный». Ежегодно его посещают более 3 000 человек, а с момента открытия с его экспозицией ознакомились 150 тыс. жителей Волгограда и гостей города, сообщает пресс-служба Приволжской железной дороги

 

Среди экспонатов представлены пассажирские и служебные железнодорожные билеты 1862 года. Особое место занимает стул, сделанный начальником станции Крутая (сейчас станция им. М. Горького) Захаром Басаргиным и впоследствии подаренный Алексею Пешкову (будущему писателю Максиму Горькому, который в 1888–90 гг. работал на станции весовщиком). Также посетители могут ознакомиться с личными вещами заместителя наркома путей СССР сообщения Сергея Багаева, который во время Великой Отечественной войны руководил действиям железнодорожников в осажденном Сталинграде.

 

В настоящее время музею для размещения экспонатов предоставлено новое помещение. Уже закончены отделочные работы по ремонту залов, ведется оформление внутреннего интерьера. Вся экспозиция музея будет тематически разделена на 4 периода: начало строительства первых железных дорог на территории Царицына, железные дороги в годы Гражданской и Великой Отечественной войн, современная деятельность Волгоградского отделения Приволжской магистрали.

 

Источник: http://www.novostivolgograda.ru/obschestvo/17365.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

На ст.Челябинск под открытым небом "живёт"музей железнодорожной техники.Здесь и паровозы,и тепловозы ТЭ3,ЧМЭ3 и электровозы ВЛ80,ВЛ10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Повторю и в этой теме.

 

 

Хочу сообщить приятную новость - в следующем году в Самаре будет создан музей натурных образцов ЖД техники (11-й на РЖД).

 

Поэтому прошу написать номера локомотивов и место их дислокации (и вагонов и другой жд техники, не только с КбшЖД), которые интересно было бы видеть в этом музее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

В конце августа прошлого года посетил нижегородский музей под открытым небом "Паровозы России" недалеко от железнодорожной станции "Горький-Сортировочный". Было приятно спокойно полазить по этим уже замолчавшим гигантам. К сожалению, музей, как проходной двор, не охраняется. Обнесен железным забором, который в некоторых местах уже выломан. Все засыпано стёклами от бутылок, полно мусора, а местные подростки курят в паровозах и, как мне показалось, даже разводят костры...

 

Ладно, не будем о грустном: мой фоторепортаж здесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...
Первый русский паравоз
Транспортную выставку открывает воссозданный конструкторами Черепановыми первый русский паровоз

http://www.gudok.ru/upload/iblock/c27/t8gchertyozh-b.jpg

Уральская транспортная выставка «Магист­раль», которая ежегодно проводится на родине «пароходного дилижанса Черепановых», в «железной столице» Урала – Нижнем Тагиле, всегда открывается выездом первого русского паровоза, точнее, его самоходной модели.

Из трубы, как и полагается, валит дым, надрывается свисток. К паровозу прикреплена тележка с грузом, на которой, к великой радости детворы, можно прокатиться. Своё первое публичное появление этот механизм совершил в сентябре 2004 года, когда Нижний Тагил и СвЖД праздновали 170-летие первого российского паровоза.
Читать далее
Во время подготовки к торжествам отцы города озаботились – какой же праздник без настоящего паровоза! Есть, правда, макет в экспозиции Историко-краеведческого музея Нижнего Тагила. Знатоки утверждают, что это наиболее точная копия одного из паровозов Черепановых. Выполнили её в 1992 году сотрудники ВНИИЖТа и Свердловского опытного завода МПС. Вот только масштаб модели невелик – 1:2. Тогда и решили построить ещё один макет паровоза, который украсил бы усадьбу открывающегося Музея истории развития железнодорожного транспорта на горнозаводском Урале «Дом Черепановых».

«Вызывают меня «на ковер» к руководст­ву завода и говорят, что надо построить паровоз. Причём не такой, каким привыкли видеть паровоз Черепановых. Оказывается, то, что мы знаем, это вторая машина изобретателей. Воспроизвести в натуральную величину предстояло самый первый паровоз, а этого ещё не делал никто», – рассказывает конструктор ОАО «НПК «Уралвагонзавод» Алексей Кузнецов.

Изготовление максимально точной копии оказалось не из лёгких, поскольку и технологии были утрачены, и материалы были не те. По сохранившемуся эскизу предстояло изготовить конструкторскую документацию.

Первый паровоз у нижнетагильских вагоностроителей вызвал огромный интерес. В литейном цехе сделали модель и отлили колёса, в механосборочном колдовали над конструкцией изделия. «Кое-что пришлось домысливать. Особенно тяжело было решить, как сшивать корпус паровоза. Все известные нам локомотивы изготовлены с помощью сварки. Но у Черепановых в ХIХ веке не могло быть сварочного аппарата. Решили поставить «пароход» на заклёпки и завалку, а изнутри закрепить металл гайками. И всё-таки, как ни старались, с настоящим паровозом у модели сходства получилось меньше чем наполовину. Это максимум, на который мы сегодня способны. Вернуться к тому, что делали старые мастера, оказалось невозможным», – признаётся Алексей Кузнецов.

К открытию музея «Дом Черепановых» модель в натуральную величину была исполнена, её поставили на рельсы, изготовленные ещё на Демидовском заводе. Этот дом на берегу Выйского пруда тагильчане всегда связывали с создателями первого русского паровоза, талантливыми самородками Ефимом и Мироном Черепановыми. Считается, что они там жили в последний период их деятельности. Кстати, все полагают, что создатели паровоза были братьями. «В Нижнем Тагиле даже шутку придумали для приезжих. Экскурсовод показывает на памятник и говорит: «Это изобретатели паровоза братья Черепановы. Отец и сын», и это нормально воспринимается», – смеются горожане.

Спустя несколько дней после открытия музея вызывают Алексея Кузнецова к начальству снова. «Нужен ещё один паровоз, чтобы гудел, дымил и ходил. Срок – неделя». Алексей Иванович замялся, мол, невозможно поставить это изделие на паровозную тягу. Ответ был коротким: «Иди и делай!»

Засело конструкторское бюро над решением задачи. И придумали. Паровоз должен быть непременно с тележкой, которая должна работать. На неё был сделан привод с двигателем. Тележка будет толкать паровоз, когда ему надо идти вперёд, а для заднего маневра – потащит паровоз за собой.

«Нам эту бутафорию, как и свисток, который срабатывает от нажатия кнопки, простили. А вот печка в паровозе настоящая. Её сделали в дымогаре. Заполняется она дровами, углем, ветошью и так при этом отчаянно дымит!» – делится секретом Алексей Кузнецов.

Воспроизведённый в Нижнем Тагиле паровоз создан на основании подлинных эскизов, которые в 1982 году обнаружены в Государст­венном архиве Свердловской области.

«Эта бесценная находка – хорошо сохранившийся чертёж, выполненный Ефимом Алексеевичем и Мироном Ефимовичем Черепановыми в 1834 году. Он резко меняет сложившееся представление о первом «пароходном дилижансе» России. Диаметр задних колёс у него больше передних, реборда на всех колёсах находится не внутри, а снаружи. Труба заканчивается не раструбом. Она украшена короной, подобно паровозу Стефенсона «Ракета». Да и грузоподъёмность его не столь велика, всего лишь 200 пудов», – рассказывает заведующий музеем «Дом Черепановых» Евгений Ставцев.

Первым, кому исторические чертежи были доверены для работы, стал известный среди моделистов железнодорожного транспорта мастер Владимир Токарев. «На пожелтевшем листе – лёгкая и изящная конструкция в двух проекциях. Видно, что изобретатели проявили заботу, чтобы их техническая мысль была воплощена в металле красиво. И что поразило прежде всего, так это красочность рисунка. Чертёжники того времени использовали приём красочного выделения деталей, изготовляемых из разных металлов. Латунь показана жёлтым цветом, чугун – чёрным», – делится воспоминаниями с «Гудком» Владимир Токарев. За 20 лет до появления первой самоходной модели он построил модель (1:100) для Историко-краеведческого музея Нижнего Тагила. «Пусть земляки знают, как выглядело первое детище искусных тагильс­ких изобретателей», – говорит он.

После выставок, отработав своё, паровоз возвращается в «депо» приписки. «В повседневной жизни он становится экспонатом музея бронетанковой техники «Уралвагонзавода». Этот артефакт, имеющий длину пять метров, высоту с трубой три метра и массу полторы тонны, бережно ставится на место до следующего выезда», – говорит директор музейного комплекса завода Алла Пислигина.

Как считают тагильцы, на территории историко-индустриального музейно-паркового комплекса, созданного в городе, неплохо было бы иметь небольшую действующую железную дорогу, по которой бегал бы этот паровоз с вагончиками из ХIХ столетия. А обслуживать поезд могли бы юные железнодорожники. И эта дорога стала бы ещё одним памятником талантливым механикам Черепановым.

Источник: Гудок.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

про самарский музей жд техники прошу сюда https://www.nashtransport.ru/index.php?showtopic=27703

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На вокзале Ульяновск –Центральный возобновил работу музей Волго-Камского региона КбшЖД.
Музей истории Волго-Камского региона КбшЖД располагается в здании вокзала Ульяновск-Центральный. В бывшем Ленинском зале по крупицам воссоздано бесценное прошлое становления железнодорожного транспорта на территории Ульяновской области.

В экспозицию музея вошли модели железнодорожной техники и вагонов, образцы форменной одежды сотрудников железной дороги разных исторических периодов, приборы, обеспечивающие безопасную работу железнодорожного транспорта.

Посетители увидят уникальные раритеты: первый телефонный аппарат серии "МБ", аппарат связи Морзе, колокол, который век назад уведомлял пассажиров о прибытии поезда и др. В музее имеется диорама старого Ульяновска, альбомы участников войны, династий железнодорожников, награды тружеников стальной магистрали, старинная литература, фотографии и другие редкие для нашего времени вещи.

Музей Волго-Камского региона работает три раза в неделю (вторник, среда, пятница) и принимает посетителей абсолютно бесплатно.

Источник: КбшЖД.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Железнодорожный музей в ЮАР

 

В Южно-Африканском городе Джордж (George), что в 400км к востоку от Кейптауна есть потрясающий и относительно малоизвестный музей техники (сайт музея). Расположен в здоровенном ангаре, там несколько сотен(!) экспонатов, начиная от паровозов и пожарных машин и заканчивая сотнями старинных автомобилей. Данный музей безусловно достоин специальной поездки для любого, интересующегося железнодорожной и автомобильной техникой. Кроме того, прямо из музея ежедневно отправляется исторический поезд Oteniqua Choo tjoe, ведомый самым натуральным старинным паровозом на угле. Поезд следует 50км из Джорджа в Найсну (Knysna) через ущелья и океанское побережье.

 

http://i746.photobucket.com/albums/xx108/puerrtto/South%20Africa/DSC_0369.jpg

 

Читать далее много фотографий в источнике информации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Венгрия-2011. Музей транспорта (большей частью - железнодорожного)

 

Музей Транспорта был посещен незадолго до закрытия. Публики было немного, времени тоже. Персонал - приветливые музейные бабушки, разговаривающие на английском на уровне Мутко, а значит и на моем тоже. Так что общение было с ними интересным :)

 

1. Музей транспорта.

http://i1228.photobucket.com/albums/ee446/lleullaugiffin/Hungary/TrMus/P8104899.jpg

 

2. Главный, железнодорожный зал.

http://i1228.photobucket.com/albums/ee446/lleullaugiffin/Hungary/TrMus/P8104982.jpg

 

Смотреть далее в источнике информации (блог p_d_m)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

В блоге Кузя. Мой блог опубликована новая запись.

 

Музей истории Сахалинской Железной Дороги (Часть 1. ПС)

 

Сегодня начну рассказывать о музее истории Сахалинской Железной Дороги. Сам музей закрылся на неопределённый срок из-за отсутствия руководителя, поэтому пока будет только уличная часть экспозиции.

 

[spoiler=Фотографии]med_gallery_19554_1375_3506215.jpg

Открыть в полном размере (4000x3000; 7,82 мегабайт)

 

Памятник японскому...

 

Прочесть полностью...

 

Это сообщение составлено автоматически, так как автор связал запись в блоге с этой темой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...