Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Щиты


 Share
Followers 5

Recommended Posts

По сообщению http://www.kazantransport.by.ru/metro, в Казани запущен 6-й щит - это Щ-12 из... Алма-Аты!!! :lol::yeah: :yeah:

Ещё 2 будут запущены 15 августа, это многострадальные

"Полина" и "Ольга" :yeah:

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...


  • Replies 1.8k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Коллеги!Ни у кого не сохранилось фото щита на перегоне "Шипиловская"-"Зябликово" года так 2009 ? Фото делал Мартин Скуэр. Проект "РМТм" утверждает,что тот щит,который лежит на Суворовской и есть

@Берендей Фото к сожалению отдельно не сохранилось,а вот видео мое есть. И ещё один вопрос после проходки "Шипиловская"-"Зябликово" его переделывали в ЩН-1 и он участвовал в проходке отрезка

Posted Images

На Краснопресненских тоннелях уже давно монтируется новый щит с диаметром 6 метров от Херренкнехт. Работы скорее всего будет вести французская бригада, прикрепленная к Тоннель-2001 (как обычно, впрочем).

Link to post
Share on other sites

Насколько я знаю, он не то, что не новый, а довольно поюзанный. Им строили Лефортовский тоннель. ПРичем, как мне кажется, он приехал в Москву уже б/у.

Link to post
Share on other sites
Насколько я знаю, он не то, что не новый, а довольно поюзанный. Им строили Лефортовский тоннель. ПРичем, как мне кажется, он приехал в Москву уже б/у.

Речь о шестиметровом, для сервисного тоннеля.

Link to post
Share on other sites

Две недели назад там был, он там уже лежит. И делают монтажную камеру для второго тоннеля (обратное направление). Зачем именно сейчас - непонятно, наверное от делать нечего.

Второй конец (у Крылатского) обжили, там теперь большущая площадка.

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

3 сентября 2004 Первые детали щита Ловат перевезены из Бутова на территорию ММДЦ Сити. С его помощью коллективу ТО-6 предстоит проложить 600-метровый коллекторный тоннель. (Источник: газета “Метростроевец”, N33-2004)

http://news.metro.ru/temas.html

 

============

 

Значит, все-таки Клавдия:)

Оно то и понятно - зачем нанимать подрядчиков?

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
3 сентября 2004 Первые детали щита Ловат перевезены из Бутова на территорию ММДЦ Сити. С его помощью коллективу ТО-6 предстоит проложить 600-метровый коллекторный тоннель. (Источник: газета “Метростроевец”, N33-2004)

http://news.metro.ru/temas.html

1 ноября 2004 Клавдия начала проходку коллекторного тоннеля к Сити. Тоннель длиной 650 м намерены соорудить за три месяца.(Источник: газета “Метростроевец”, N42-2004)

Link to post
Share on other sites
А почему щиты не называют мужскими именами?

 

Потому что так решил в своё время Ричард Ловат, который первый созданный на его фирме щит назвал именем своей дочери (может быть у него нет сыновей?). Эта традиция (давания женских имён щитам) строго соблюдается в отношении всех щитов фирмы Ловат, а в последнии двадцать лет стала распостранятся на щиты и других фирм. Я знаю именные щиты от фирмы Вирт, фирмы Херенкнехт и фирмы Альпин Полишилд (это питерская Виктория, преодалевшая Размыв).

 

Эту традицию уже не изменить. Но мужские имена можно использовать в наименовании проходческих комбайнов.

Link to post
Share on other sites

А ещё лучше - в честь Сталина. Клёвые заголовки в новостях получились бы. Типа: после проходки, Ленин и Сталин были разобраны на части... Те, кто производил разборку Сталина, сегодня были почётно растреляны... :lol:

Link to post
Share on other sites
  • 5 months later...
Алла (Челябинск)

Катюша (Казань)

Клавдия (Москва)

Комсомолка (Новосибирск)

Ольга (Казань)

Ольга (Красноярск) - получается уже две Ольги :?

Полина (Казань)

Сююмбике (Казань)

 

В отношении пункта - Комсомолка - Новосибирск поправка. Щит Ловат Бамтоннельстроя, работающий на сооружении Новосибирского метрополитена, имеет имя Евгения.

Link to post
Share on other sites

А разве он не в Екатеринбурге???

Link to post
Share on other sites
  • 7 months later...

Где в интернете можно найти схемы устройства разных типов прохолдческих щитов. Особенно интересует конструкция щита, применявшегося на строительстве тоннелей через "Размыв" в Петербурге.

Link to post
Share on other sites

Спасибо, очень хороший материал!

Еще на сайте lovat.com есть интересные чертежи типовых щитов.

 

Может кто-то знаест сайты других производителей, например, Херренкнехта?

Link to post
Share on other sites
Может кто-то знаест сайты других производителей, например, Херренкнехта?

http://www.herrenknecht.de/en

http://www.wirth-europe.com

Link to post
Share on other sites
  • 5 months later...

Вопросы к знатокам и интересующимся:

1.Сколько различных щитов находится сейчас в эксплуатации

(у "Метростроя" и других метроподрядчиков)?

2.Применяется ли на каком-либо из этих щитов гидтотранспорт породы

(в виде пульпы в смысле), как на большом "Херренкнехт" ?

3.Про 400 метров апрельской проходки второго северозападного тоннеля(в районе Троице-Лыкова который)-достоверна ли информация?

Link to post
Share on other sites
Вопросы к знатокам и интересующимся:

1.Сколько различных щитов находится сейчас в эксплуатации

(у "Метростроя" и других метроподрядчиков)?

Имеются ввиду механизированные? Потому что я не знаю сколько немеханизованных щитов, типа ЩН-1Н, имеется у Метростроя. Есть один щит фирмы Ловат с грунтопригрузом. Называется "Клавдия". Сейчас на нём ТО-6 ведёт проходку от станции Крылатское до точки D. Есть ещё несколько механизированных отечественных типа КТ-5.6 разных модификаций. Один, вроде, на Шипиловской в сторону Зябликово стоит в тоннеле. Но Метрострой этими щита уже давно ничего не строил, так что они уже, возможно, превратились в металлолом.

У фирмы Ингеоком есть Ловат Катюша. Им будут строить участок станция Строгино - точка С.

У ТрансИнжСтроя (ТИС) есть Херенкнехт с грутопригрузом. Им будут стоить оба тоннеля на участке Кунцевская - шахта №463 на Минской улице. Он с длинющим конвеером для транспортировки породы. В связи с чем надеются получить средную скорость проходки 500 м в месяц. Это будет рекордной скоростью щитовой проходки для Москвы.

Есть ещё два Ловата - Ольга и Полина у Протонтоннельстроя, но их сейчас в Москве нет. Они строят в Казани перегон Горки - Проспект Победы.

2.Применяется ли на каком-либо из этих щитов гидтотранспорт породы

(в виде пульпы в смысле), как на большом "Херренкнехт" ?

Есть такой щит. Он, вроде, Метрострою не принадлежит, но работают на нём пока СМУ Метростроя. В чьей собственности этот щит - я не знаю. Это Херенкнехт с гидропригрузом диаметром около 6,5 м. Им строили сервисный тоннель в Серебрянном бору. Сейчас Метрострой будет им строить тоннель Митинско-Строгинской линии от точки С до станции Строгино.

 

3.Про 400 метров апрельской проходки второго северозападного тоннеля(в районе Троице-Лыкова который)-достоверна ли информация?

А вот этот не очень понятно. Потому как проходка началась 16 марта, а к 22 маю установили 195 кольцо. Ширина одного кольца - 2 м. Какие тут 400 метров в месяц, я не очень понимаю. Средняя скорость проходки получается 200 м в месяц. И где здесь рекорд?

Link to post
Share on other sites

А каким щитом строят перегон Чкаловская-СБ? Или там буровзрывная проходка?

Link to post
Share on other sites
А каким щитом строят перегон Чкаловская-СБ? Или там буровзрывная проходка?

Никаким. В ручную строят, взрывая породу. На каких-то участках есть тюбингоукладчик, а на каких-то его нет. И там тюбинги ставят с помощью мата, лома и лебёдки (как об этом писал Владимир Свириденков).

Link to post
Share on other sites

Самое интересное, что щитовая проходка появилась раньше буровзвывной.

Link to post
Share on other sites
Самое интересное, что щитовая проходка появилась раньше буровзвывной.

 

Ну не скажи. Буровзрывной способ проходки тоннелей изобрели чуть позже, чем порох, ОЧЕНЬ много лет назад. Хотя если ты говоришь применительно к метро, то тут ты прав.

Link to post
Share on other sites

А интересно сколько вообще щитов было у метро и какие перегоны какие щиты строили?

Link to post
Share on other sites
Самое интересное, что щитовая проходка появилась раньше буровзвывной.

 

Некоторое уточнение:

Считается, что первым тоннелем, проиденным буровзрывным способом, является тоннель Лангедок во Франции, который построен в 1679 году. А первая щитовая проходка была в 1823 - 1825 годах в Лондоне при строительстве тоннеля под Темзой.

Link to post
Share on other sites

А нет ли в эксплуатации(в Москве или где еще в России) щита для строительства тоннелей более 3, 5 м диаметром с монолитной обделкой?

Чтобы не тюбинги возить вагонетками, а подводить по трубам воду, воздух и сухую смесь(ну с фиброй там может быть), отводить соответственно пульпу.При такой технологии и эксплуатация щита должна быть дешевле-и скорость проходки весьма не маленькую можно обеспечить.Рельсы в полимербетон заделывать скажем сразу ...Вроде что-то подобное в Тегеранском метро французы лет 8-10 назад применяли-или нет?

Link to post
Share on other sites

Технологию с использованием набрызг - бетона у нас пытаются активно использовать, но пока не получается. Коль сканер найду, книжку по сему вопросу отсканирую и выложу.

Kirgam, это я к твоему вопросу.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...