Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Щиты


 Share
Followers 5

Recommended Posts

К моему вопросу, какова их судьба стала потом?

Link to post
Share on other sites


  • Replies 1.8k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Коллеги!Ни у кого не сохранилось фото щита на перегоне "Шипиловская"-"Зябликово" года так 2009 ? Фото делал Мартин Скуэр. Проект "РМТм" утверждает,что тот щит,который лежит на Суворовской и есть

@Берендей Фото к сожалению отдельно не сохранилось,а вот видео мое есть. И ещё один вопрос после проходки "Шипиловская"-"Зябликово" его переделывали в ЩН-1 и он участвовал в проходке отрезка

Posted Images

А нет ли в эксплуатации(в Москве или где еще в России) щита для строительства тоннелей более 3, 5 м диаметром с монолитной обделкой?

 

Для метростороения пресс-бетонная обделка считается не пригодной. Слишком недолговечна. Отечественные щиты, работающие с пресс-бетоном, были. Но в Москве участков построенных с использованием пресс-бетонной обделки или вовсе нет, или очень мало (я про них не знаю). А вот в Нижнем Новгороде вся Автозаводская линия построена из пресс-бетона. Нижегородцы теперь не могут из-за этого бед расхлебать. Тоннели текут очень сильно, и городу приходится тратить сейчас большие средства на сооружение новой гидроизоляции, фактически, новой обделки тоннелей этой линии. А для комуникационных внутригородских коллекторов, в первую очередь канализационных, пресс-бетонную обделку используют до сих пор. В Москве, например, есть отечественные комплексы "Топаз 4", Топаз 4М", "Малахит", которые работают с пресс-бетонном и имеют эскаваторный рабочий орган. Они бывают диаметром 3,6 и 4 м. А, вообще, для тоннелей малого диаметра и микротоннелей, сейчас в Москве применяются щиты фирмы "Херенкнехт" с гидропригрузом. У малых тоннелей (диаметр 2 - 4 м) обделка - высокоточные блоки, у микротоннелей (диаметр 1 - 2 м) обделка - железобетонные трубы.

Link to post
Share on other sites
А интересно сколько вообще щитов было у метро и какие перегоны какие щиты строили?
К моему вопросу, какова их судьба стала потом?
Видимо, всё, что мы знаем об этом, содержится в этой теме.
Link to post
Share on other sites
Отечественные щиты, работающие с пресс-бетоном, были. Но в Москве участков построенных с использованием пресс-бетонной обделки или вовсе нет, или очень мало (я про них не знаю).

 

При строительстве Краснопресненского радиуса освоено сооружение тоннелей закрытого способа в неустойчивых песчаных грунтах принципиально новым методом возведения монолитно-прессованной обделки.

Был изготовлен специальный проходческий комплекс, в который входят щит с породоразрабатывающими машинами, секционная переставная опалубка, система ленточных транспортеров для подачи из забоя и погрузки в вагонетки породы и устройство для подачи бетонной смеси за опалубку.

Суть способа заключается в том, что обделка формируется из бетонном смеси давлением домкратов проходческого щита или распорного кольца, опирающихся на прессующее кольцо. Благодаря этому обеспечивается плотный контакт бетона с окружающими породами.

За проходческим комплексом остается тоннель, полностью готовый к монтажу постоянных электромеханических устройств и укладке пути. Исключаются операция по первичному и контрольному нагнетанию цементного раствора, чеканка швов и другие, выполняемые при сборных обделках.

Монолитно-прессованная обделка имеет хороший внешний вид, ее применение дает большую экономию трудозатрат и металла. При точном соблюдении технологии достигается практическая водонепроницаемость. Стоимость основных проходческих работ уменьшается на 20%, трудоемкость – на 13%.

Экономический эффект от внедрения нового метода составил 300 тыс. руб. на 1 км тоннеля, а благодаря исключению перекладок подземных коммуникаций на перегоне, где велись работы, дополнительная экономия составила около 500 тыс. руб.

 

В 80-х гг были построены комплексы ТЩБ-7 для монолитно-прессованой обделке. В Москве 1 шт (Нахимовский - Севастопольская, например), Минск - 2 шт, НН - 4 шт.

Link to post
Share on other sites

Vlad, всё хорошо, да только Краснопресненский радиус как раз и хотят закрывать на кап.ремонт вследствие протечек. :D

Link to post
Share on other sites
Ссылку на источник, плиз.

http://www.mpg.ru/index.php?partID=1&ID=4310

Первое – необходимость строительства кроется в аварийном состоянии тоннелей Таганско-Краснопресненской линии на участке «Беговая» – «Полежаевская». В случае вынужденного закрытия на реконструкцию новый участок сможет перераспределить пассажиропотоки с северо-запада Москвы сразу на несколько линий. Однако в настоящий момент за дефектными участками ведется постоянное наблюдение, предпосылок для аварийного развития ситуации нет.

Вообще, в 2002-м году ходило много таких слухов, однако в одном из интервью Гаев опроверг их. Однако, эта информация проскакивает снова и снова...

Link to post
Share on other sites

xvmv Личное мнение коллеги Свириденкова меня не интересует, аналогично и опровержение Гаевым слухов.

Т.е. все это слухи и домыслы? О чем и речь...

Link to post
Share on other sites

Ну да, в официальных источниках про закрытие этого участка ничего не говорят...

Ещё об этом упоминалось в трамвайных форумах, однако этот источник также не вызвыает доверия. Целая тема об этом была:

https://www.nashtransport.ru/phpbb/viewtopic.php?t=1167

Link to post
Share on other sites
xvmv Личное мнение коллеги Свириденкова меня не интересует...

Ой, а я-то думаю, что это он на меня так накинулся, когда я про третью станцию на ПП написал! У него зуб на этот проект:

http://russos.livejournal.com/228829.html?...765789#t2765789

 

В итоге, про второе, которое не больше кольцо он так и не ответил.

Link to post
Share on other sites

В книге В. Гарбера "Долговечность тоннельных конструкций в условиях эксплуатации и городского строительства", 2004 (у меня нет, мне на нее 350 рублёв жадно :0 ) есть про дефектные участки ТКЛ:

 

Беговая - Полежаевская - 4 уч. 310 пог.метра

Полежаевская - Октябрьское поле - 3 уч. 100 п.м.

Октябрьское поле - Щукинская - 1 уч. 1000 п.м.

Сходненская - Тушинская - 4 уч. 139 п.м.

Пролетарская - Волгоградский проспект - 1 уч. 89 п.м.

Кузьминки - Рязанский проспект - 3 уч. 87 п.м.

 

 

Габаритно-обследовательская станция проверяет раз в квартал на ТКЛ:

 

I путь Полежаевская - Беговая ПК074+011 - ПК072+498

I путь Окт. поле - Полежаевская ПК0107+80 - ПК0105+524

I путь Щукинская - Окт. поле ПК0131+00 - ПК0128+40

II путь Щукинская - Сходненская ПК0186+70 - ПК0187+70

 

А вот 2 раза в неделю, например: I путь Академическая - Лен. проспект - Шаболовкая ПК76+08 - ПК70+00 и II путь Шаболовская - Лен. проспект - Академическая ПК70+974 - ПК76+065 или 1 раз в неделю: I путь Нагатинская - Тульская ПК80+00 - ПК78+75 и II путь Тульская - Нагатинская ПК78+81 - ПК 80+00...

 

Если бы на ТКЛ были какие-то опасные деформации, просадки и пр. - наверное мониторили бы каждую ночь... А что течет - так где оно не течет? :D Будут деньги - поставят металлоизоляцию, как на ШЭ - Перово, например, первый раз чтоль...

Link to post
Share on other sites

Да похоже действительно нет ничего особенно опасного на Краснопресненском радиусе, иначе бы давно массовая паника и шумиха была.

Link to post
Share on other sites
Да похоже действительно нет ничего особенно опасного на Краснопресненском радиусе, иначе бы давно массовая паника и шумиха была.

Как минимум было бы ограничение скорости движения поездов, как на Царицино где плывун

Link to post
Share on other sites

Итак, в конечном итоге, в Москве сейчас находятся 4 иностранных щита (не все принадлежат "Метрострою")

1. Ловат "Клавдия" Метростроя

2. Ловат "Катюша" Инргеокома

3. Херренкнехт с гидропригрузом, название неизвестно, собственник тоже.

4. Херренкнехт с гидропригрузом Трансинжстроя, название неизвестно

Причём аж ДВА из них будут строить тоннели к югу от "Строгино"!!

 

Теоретически в Москву могут вернуться 2 Ловата Протонтоннельстроя, "Ольга" и "Полина"

 

Плюс к этому существует неизвестное число отечественных щитов

КТ-5,6. Их как минимум два: у югу от "Шипиловской" и к западу от "Строгино"

Вроде ничего не забыл :?

Link to post
Share on other sites
Итак, в конечном итоге, в Москве сейчас находятся 4 иностранных щита
4. Херренкнехт с гидропригрузом Трансинжстроя, название неизвестно

С грунтопригрузом

к западу от "Строгино"

Читаем http://www.shmurzik.net/modules.php?name=N...ticle&sid=8: 2 щита запущены от ст. Строгино на запад, 1 щит от примерно от Пятницкого ш. в сторону ст. Митино. Только возникают некоторые сомнения по поводу конкретной модели щитов.

Link to post
Share on other sites

Читаем внимательнее, смотрим сюда

http://www.shmurzik.net/Ph/Mstr/IMG_1477.jpg

http://www.shmurzik.net/Ph/Mstr/IMG_1468.jpg

http://www.shmurzik.net/Ph/Mstr/IMG_1477.jpg

 

Хуже всего ситуация со щитами. В районе нахождения левого щита накрылась гидроизоляция тоннеля (если вообще была). Фильтрация - мама не балуй - бегут РУЧЬИ! Словами это не передать, лучше послушайте запись.(1.7 Мб.) Сверху непрерывно течет вода, она стекает по всем конструкциям щита - внутри идет настоящий дождь! Если бы не песчаные грунты перегона, тоннели оказались бы затопленными за неделю. А так - вода просто уходит через забой. Состояние щита выражается одним словом - накрылся. Гидравлика, домкраты, механика, да и ряд несущих элементов конструкции щита к использованию по назначению уже не годны.

 

Эти щиты можно уже не рассматривать, их только в лом.

А какими будут строить к югу от Строгино? Катюша и кто ещё?

Link to post
Share on other sites
Эти щиты можно уже не рассматривать, их только в лом.

Ну, я думаю, состояние щитов в Митино и под ул. Мусы Джалиля не лучше, и их мы тоже в качестве работающих рассматривать не будем :) .

Мой вопрос был в самом факте их наличия - любопытно же! :)

Итак, отечественных щитов минимум 4.

А такой вопрос: то, что успели пройти на ЛЛ к северу от "Чкаловской" до 1997-8 годов, чем разрабатывали? Неужели всё вручную(буровзрывным, блокоукладчиками)?

Link to post
Share on other sites
А такой вопрос: то, что успели пройти на ЛЛ к северу от "Чкаловской" до 1997-8 годов, чем разрабатывали? Неужели всё вручную(буровзрывным, блокоукладчиками)?

 

Похоже так.

Link to post
Share on other sites
  • 4 months later...

15.11.2006

 

До конца 2006 года копейские машиностроители намерены завершить разработку не имеющего аналогов в России уникального тяжелого тоннелепроходческого комбайна КП-20Т массой 105, который может эффективно использоваться при прокладке линий метрополитена.

 

Источник: http://uralpress.ru/show_art.phtm?id=103347

Link to post
Share on other sites

Форумчане, просветите, пожалуйста. :)

Можно ли вести проходку обоих тоннелей между двумя станциями двумя щитами одновременно (параллельно, с уступом, навстречу)? :?

Link to post
Share on other sites

А как же сейчас проходят по-вашему участок от точки С до Строгино? :wink:

Link to post
Share on other sites

Вячеслав

Можно. При строительстве участка "Театральная" - "Сокол" работали сразу 20 проходческих щитов. Правда, тогда они были простенькие.

Link to post
Share on other sites
Вячеслав

Можно. При сторительстве участка "Театральная" - "Сокол" работали сразу 20 проходческих щитов.

70 немеханизированных щитов работали на всех участках 2-ой очереди, в котрую входили линии: Площадь Свердлова - Сокол и Коминтерн - Курская. Щиты были как диаметром 6 м для перегонных тоннелей, так и диаметром 8,5 и 9,5 м для станционных тоннелей.

Link to post
Share on other sites

По данным фирмы Ловат, в России находятся 4 щита:

В Омске, Казани, Москве и Челябинске. Также есть еще 3 машины, которые не относятся к метро: для Tarmanchukan Tunnel, Krolsky Tunnel и Blue Stream Gas Tunnel.

Link to post
Share on other sites
По данным фирмы Ловат, в России находятся 4 щита...

Попробую пересчитать. Поправьте меня, если не прав...

 

1. Казанский Lovat Сююмбике - в Казани

2. Lovat Катюша (Ингеоком) - ушел из Строгино к точке "С" Северо-Западных тоннелей.

3. Lovat Клавдия (Мосметрострой, ТО-6) - идет по левому перегонному тоннелю от Крылатского к точке "D" Северо-Западных тоннелей

4. Lovat Полина (Протонтоннельстрой) - в Казани?

5. Lovat Ольга (Протонтоннельстрой) - в Казани?

6. А про Lovat Ольга из Красноярска Lovat? Ее потеряли?

7. А щит Бамтоннельстроя (Евгения?)?

8. А в Челябинске - что за щит?

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...