Jump to content

Метро в Уфе?


 Share

Recommended Posts

Ладно, а что у него за команда тогда? Вон в Татарстане Шаймиеву тоже за 70, так в Казани пусть и не без ошибок, но дело делается. Ведь не он же один вопросами занимается.

Да и у нас, в Москве, Лужкову тоже за 70, а строить метро никогда не прекращал за свои почти 16 лет правления.

Я ещё про генплан спрашивал, наверное в нём что-то должно быть по транспорту... А ещё вроде проектировщики Санкт-Петербурга разрабатывали проект метро для Уфы. Если он был разработан, то что с ним сейчас?

И ведь есть же ещё мэр у вас или тут больше на Нижний Новгород похоже...

Link to comment
Share on other sites

Времяход

В Уфе питерский вариант генплана (безметрошный) подвергается сейчас большой критике. Так что для метроперспектив Уфы еще не все потеряно.

Link to comment
Share on other sites

Очень жаль, что власти Уфы и Башкортостана до сих пор отмахиваются от метрополитена. Уфе нужен именно метрополитен (по крайней мере 1 линия) вдоль главной городской оси, ведь основная и жилая часть города вытянута полосой на 16 километров, что создает концентрацию пассажиропотоков вдоль этой оси и все предпосылки именно для строительства метро. Проекты наземного метро вдоль железной дороги, которая проходит вдалеке от основных жилых районов, да еще по большей части в низине, обречены на неуспех. Хотя возможно что местные власти либо плохо представляют что такое метрополитен и для чего он нужен, путая его с нечастыми рельсобусами или электричками, либо намеренно запудривают мозги горожанам, называя метрополитеном проект обычной электрички или чего-то подобного. В любом случае, пассажиропотоки, которые бы позволяли сделать интервал у такой электрички менее 20-30 минут там вряд ли возникнут. Когда-то в Москве у южного вестибюля метро Ленинские горы действовал длинный эскалатор, поднимающий пассажиров на огромную высоту из оврага к улице Косыгина. Сейчас от него уже почти ничего не осталось, только ржавые остовы напоминают о его былом существовании. Пока поднимешься к смотровой площадке через глушь и дикие тропы семь потов сойдет. Вечером и ночью сплошной мрак. :ass: Похожая ситуация с рельефом, как я понимаю и в Уфе - "метро" в большой степени предлагается вести по низу (Воробъевская набережная Москвы) а ближайшие здания и цивилизация на верху находятся на расстоянии почти полукилометра (Косыгина, Университетский проспект в Москве). Лишь в северной части линия должна подходить близко к жилью, но куда из этого района ехать, кроме как до Вокзала, где сам вокзал находится так же в низине, вокруг сплошной частный сектор а плотные жилые и деловые районы так же вдалеке и наверху? Метрополитен, учитывая его провозную способность и основные задачи, должен соединять пассажирообразующие точки и центры районов, а не проходить вдоль окраин города, огибая их.

 

Остается только советовать уфимцам воздействовать на власти и пытаться обосновывать сомнительную эффективность идеи строительства метроподобного транспорта вдоль железной дороги и доказывать необходимость скорейшего начала строительства метро по действительно нужным направлениям.

 

Кстати, где можно ознакомиться с графическими материалами и схемами генплана уфы в части развития транспорта, электротранспорта (пассажирского общественного транспорта)? Нашел на каком-то местном официальном сайте неподробный основной чертеж, чертеж современного использования территории и все...

Link to comment
Share on other sites

Бюджет РБашкортостан на 2008 год составит 63,4 млрд рублей, расходы — в сумме 68,4 млрд. А вот из агентства Финам информация:

Между тем, в Совете городского округа и администрации башкирской столицы во всю кипит работ над проектом главного финансового плана на 2008 год. По прогнозам инвестиционной компании «Финам», бюджет Уфы на будущий год будет сверстан в объеме около 8 млрд. рублей.

 

Ну о каком метро вы хотите , чтобы речь шла? При городском бюджете в 8 млрд. ??? Если Рахимов соизволит из республиканского что то подкинуть, то тогда и можно речь вести о подземке. Это цифры все наглядно иллюстрируют. А в обще, Республика Башкортостан в составе России? Почему местная власть не реагирует на "мнение сверху"? Путин про скоростной трамвай однозначно высказался в Красноярске на Госсовете по вопросам транспорта. Пора Рахимову вспомнить аппартное кпссэсовское : "Наверху есть мнение,,,,,"

Если же про мнение не вспомнит, то на месте уфимцев я бы в написал в Администрацию президента, там то на него уже управу найдут.

Link to comment
Share on other sites

Действительно... Тем более, что сама планировка Уфы очень удачная и ~20-25 станций метро хватит, чтобы покрыть бОльшую часть города. Это значительно меньше, чем для других городов-милионников. Было бы очень неразумно игнорировать такое преимущество. Это раз. Два - метро в Уфе можно строить мелким заложением - что уже не так дорого, как в Екб и СПб. Три - это четко выраженные направления пассажиропотоков. Так что, метро в Уфе строить просто необходимо...

Link to comment
Share on other sites

Ладно, а что у него за команда тогда? Вон в Татарстане Шаймиеву тоже за 70, так в Казани пусть и не без ошибок, но дело делается. Ведь не он же один вопросами занимается.

Шаймиев и Рахимов это не одно и тоже, бай баю рознь. А команда Рахимова такие же как и он колхозники, националисты и прочие, живущие одним днем.

И ведь есть же ещё мэр у вас или тут больше на Нижний Новгород похоже...

Мэр есть, но сомневаюсь, что он самостоятельно и независимо принимает решения.

 

Если же про мнение не вспомнит, то на месте уфимцев я бы в написал в Администрацию президента, там то на него уже управу найдут.

В Администрацию президента писать бесполезно. Кредит доверия Москвы к таким как Рахимов безграничен. Иначе почему тогда Путин поддержал Рахимова, когда тот "обосрался" на выборах в 2003.

Link to comment
Share on other sites

NY

Можно поподробнее про 2003.

А боятся подобных баев потому, что опасаются "как бы чего не вышло", как бы не "потерять контроль". Ведь этот самый "бай" держит всю республику полностью, не допускает никаких не дай бог возмущений, добивается 99,9% для ЕР на выборах... А потом, когда режим рушится, у людей остаётся стойкая нелюбовь к Москве.

 

А аппаратные атаки на Рахимова были уже. В частности арестован очень близкий его сыну бизнесмен, добились назначением главы местного суда нелояльного Рахимову человека. Но аппаратными интригами тяжело свалить Муртазу, он готов к подобным атакам. Впрочем, режим сейчас становится жёстким и нестабильным, думаю он рухнет быстро и неожиданно. А пока "демократия не наступила" стойте в пробках и терпите Рахимова, будьте безразличны ко всему и голосуйте как скажут...

 

ЗЫ Чего-то настроение у меня не очень оптимистическое сегодня...

Link to comment
Share on other sites

SleepingToss

Полностью согласен.

 

Впрочем, режим сейчас становится жёстким и нестабильным, думаю он рухнет быстро и неожиданно.

2008 год скорее всего станет последним для режима, тем более что нефтянку уже отобрали. Так что торговаться уже нечем.

 

Можно поподробнее про 2003.

Ну для начала надо сказать, что это были первые(и последние) выборы, до этого было что-то вроде голосования с 1-2 подставными кандидатами. И в этот раз решили как обычно напечать дополнительные бюлетени, но вышла осечка. Оппозиционные наблюдатели заметили, что ночью работает рахимовская типография, когда попытались туда войти, то сразу же приехала милиция и никого внутрь не пускала. А работники типографии подожгли этот тираж с бюлетенями, но все сгореть не успело, приехала прокуратура собрала улики. Делу ход так и не дали и оно умерло в прокуратуре. Правда нашли крайнего, директора типографии, который якобы по собственной инициативе печатал ночью эти бюлетени. Но и тот отделался штрафом и до сих пор работает на своем месте. Дошло даже до того, что в центре города начали взрывать машины. И всем говорили вот якобы, что будет если к власти придут другие.

На самих выборах дело дошло до второго тура, в котором Рахимову ничего хорошего не светило. Так он в перерыве между турами полетел к Путину, что бы он вмешался. И видимо о чем то с ним договорился. И во втором туре Рахимов уже побеждает за явным преимуществом. Вот собственно и все, такие у нас выборы.

Link to comment
Share on other sites

SleepingToss

NY

Коллеги!

Мне и самому интересно про 2003 год почитать. Но не в этом разделе! :brain:

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Как я слышал, основной причиной браковки строительства метро в Уфе было то, что там "нехорошие" грунты.

 

Но информация неподтверждённая, от простых уфимцев.

Link to comment
Share on other sites

Да в статьях тоже что-то про карст, разломы писали, насколько я помню.

Link to comment
Share on other sites

Но информация неподтверждённая, от простых уфимцев.

 

Вот именно от простых уфимцев. Нам простым это обычно и говорят. Не скажут же, что зачем столько денег будем тратить, на какое то метро где никто ездит не будет. А современными методами, метро думаю можно построить где угодно, главное этого хотеть.

Link to comment
Share on other sites

Да разломы много, где есть. И ничего строят. Вопрос в Уфе всё же в упрямстве власти скорее всего. Но чем дольше затягивать, тем сложнее потом решать придётся! Может в наступившем году что изменится? Потому как почти во всех городах уже строительство метро вышло на уровень, при котором появятся видимые итоги, но это правда в тех, где метро уже есть, где только строят, желательно ускорить, а где ещё не начинали, похоже на огромный валун. Неплохо бы его столкнуть, только вот когда?

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Вот свежие новости о том, как чиновники у нас относятся к метро:

Уфа, 23 января, "Башинформ", Ольга Горюнова.

Строительство дорог и магистралей - таких, как, например, проспект Салавата Юлаева, - экономически более выгодно, дешево и эффективно, нежели метро. Об этом на пресс-конференции заявил заместитель главы администрации ГО город Уфа Рамиль Халимов.

Главный строитель города отметил, что проектно-сметная документация для строительства метро готова на 99 процентов, однако расчеты показали, что финансирование строительства данного вида транспорта в Уфе городскому бюджету не по плечу. Не будет выгоден проезд в метро и горожанам, в отличие от жителей Москвы и других городов России, имеющих метро, где существуют государственные дотации на компенсацию части стоимости проезда.

Помимо этого, для того, чтобы построить в Уфе метро, по словам Рамиля Халимова, необходимо будет лет на восемь перекрыть одну из основных транспортных артерий города - проспект Октября, а это недопустимо.

Альтернатива метро - строительство новых городских автомагистралей. Кроме того, Рамиль Халимов считает, что перевозка уфимских пассажиров должна быть возложена на большие автобусы, а не на "Газели".

Вопрос запуска в Уфе скоростного трамвая, обсуждавшийся несколько лет назад, сегодня также не стоит. Опыт Москвы, где данный вид транспорта не пользуется спросом, показал неэффективность таких денежных вложений.

 

http://www.bashinform.ru/index.php?id=60290

Link to comment
Share on other sites

Строительство дорог и магистралей - таких, как, например, проспект Салавата Юлаева, - экономически более выгодно,

Да, возврат средств от них можно увидеть через 5-7 лет, а от метро через 20-30. Думаю здесь вопрос лишь в более быстром барыше.

Главный строитель города отметил, что проектно-сметная документация для строительства метро готова на 99 процентов, однако расчеты показали, что финансирование строительства данного вида транспорта в Уфе городскому бюджету не по плечу.

Да уж на 100% всё готово, просто строить надо ещё и за счёт бюджета регионального.

Не будет выгоден проезд в метро и горожанам, в отличие от жителей Москвы и других городов России, имеющих метро, где существуют государственные дотации на компенсацию части стоимости проезда.

Здесь он совсем зарвался - Федеральные законы обязательны для всех, как в любом городе, разницу для льготников будут покрывать за счёт государства. Только для этого самим надо вести чёткий учёт прихода/расхода, похоже неохота.

необходимо будет лет на восемь перекрыть одну из основных транспортных артерий города - проспект Октября, а это недопустимо.

Есть разные способы строительства, интересно для чего у них инженеры и архитекторы? Надо сокращать отрицательные следствия строительства.

Альтернатива метро - строительство новых городских автомагистралей.

Это дополняющие средства, видимо отсутствует и то, и другое. Да, начинать с чего-то надо.

перевозка уфимских пассажиров должна быть возложена на большие автобусы, а не на "Газели".

А это уже означает, что совсем ничего нет.... Конечно, надо начать с больших автобусов с остановками и маршрутом - это за 1-2 года окупится.

Вопрос запуска в Уфе скоростного трамвая, обсуждавшийся несколько лет назад, сегодня также не стоит. Опыт Москвы, где данный вид транспорта не пользуется спросом, показал неэффективность таких денежных вложений.

В Москве этот вопрос не будет рассматриваться до тех пор, пока уровень развития метро и общественного транспорта не выйдет на советский уровень, так что 2-3 года ждать надо. После этого, надеюсь в Уфе построят, хотя бы одну новую дорогу и пустят большие автобусы.

А так пока ясно видно, что транспортное хозяйство по всем направлениям в полном завале, а нынешняя городская власть собирается оставаться на своём месте ещё 3-8 лет, когда же они надумают строить метро, пока неизвестно... хотя желательно.

Link to comment
Share on other sites

Вопрос запуска в Уфе скоростного трамвая, обсуждавшийся несколько лет назад, сегодня также не стоит. Опыт Москвы, где данный вид транспорта не пользуется спросом, показал неэффективность таких денежных вложений.

Интересно, где в Москве ходят СТ. Опыт Волгограда, конечно, никто и не думал изучать.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
Вопрос запуска в Уфе скоростного трамвая, обсуждавшийся несколько лет назад, сегодня также не стоит. Опыт Москвы, где данный вид транспорта не пользуется спросом, показал неэффективность таких денежных вложений.

Конечно не пользуется. Особенно, если его там нет.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Немного истории. Журнальный вариант ТЭО на строительство метрополитена в городе Уфе из журнала "Метро" за 1994 год.

 

Первая очередь метрополитена в Уфе

В. Лебедев директор института «Нижегородметропроект»;

Х. Закиров начальник дирекции строящегося метрополитена;

А. Сандаков главный инженер проекта.

 

Институтом «Нижегородметропроект» в 1988 году было разработано ТЭО проектирования и сооружения пускового участка метрополитена в Уфе от станции Промышленная (от Промзоны в районе железнодорожной станции Бензин) до станции Бульвар Муссы Гареева (пересечение проспекта Октября и Строительной улицы), а далее до Театральной (пересечение улиц Ленина и Октябрьской революции). Материалы выполнены в объёме, необходимом для закрепления технической зоны строительства. К сожалению, принятое Союзным правительством решение о приостановлении работ в десяти крупнейших городах страны (в том числе и в Уфе) отодвинуло сроки утверждения ТЭО и разработки проекта Первой очереди метрополитена в столице Башкортостана. И только в ноябре 1992 года ТЭО было согласовано с Советом Министров республики Башкортостан, а в феврале 1993 г. Выдано задание на подготовку проекта. В сентябре 1993 г. «Нижегородметропроект» завершил работы над проектом Первой очереди метрополитена от станции Промышленная до Бульвара Муссы Гареева и передал заказчику – мэрии города Уфы для рассмотрения и утверждения в установленном порядке.

 

Уфа – столица республики Башкортостан, крупный промышленный, научный и культурный центр России. Город расположен на правом берегу реки Белой, при впадении в неё рек Уфы и Дёмы. С севера на юг он простирается на 40 км, с запада на восток на 15 км. Площадь Уфы составляет 480,4 кв. км, в том числе селитебная территория – 151,14 кв. км. Население города на 01.01.1994 приблизилось к 1 200 тыс. человек.

 

Природные условия и размещение промышленности определили формирование города в виде нескольких характерных районов, отстоящих друг от друга на значительном расстоянии: селитебные – южный (старая Уфа), центральный и северный (бывший Черниковск), а также северный промышленный. Слияние двух агломераций - старой Уфы и Черниковска в единую обусловило большую удалённость друг от друга главных пассажирообразующих зон. Расстояние между центрами северной и южной частей Уфы – 14 км. Дальность поездки пассажиров из северного и северо-восточного жилых массивов составляет 27 и 24 км. При скоростях движения массового наземного пассажирского транспорта 15-18 км в час время поездки по этим направлениям при благоприятных условиях составляет 1,5 ч. По планировочным условиям и рельефу местности на узком участке шириной около 2 км между северным и южным районами города развитие транспортных магистралей ограничено. Из двух, проходящих здесь, только одна – проспект Октября приспособлена для организации массового пассажирского движения. По второй магистрали – улице Российской осуществляются в основном грузовые перевозки. Жители пользуются тремя видами общественного транспорта: трамваем, троллейбусом и автобусом. Железную дорогу, проходящую по территории города в меридианальном направлении, нельзя эффективно использовать в качестве пассажирского транспорта из-за её удалённости от жилых кварталов, а подход и подъезд к ней при пересечённом рельефе местности затруднён. Общая протяжённость транспортной сети города составляет 258 км при плотности 1,7км на кв. км с подвижностью населения (количество поездок на одного жителя в год) – 340. Сложившаяся система магистралей является недостаточной для организации нормальных транспортных связей между районами города, особенно в направлении север-юг, по которому сформировались основные пассажиропотоки. Средние затраты времени на поездку составляют 46 мин, максимальные 2,5 ч. Эти обстоятельства определили необходимость создания скоростного внеуличного транспорта.

 

В 1981 году Государственная экспертная комиссия Госплана СССР, рассмотрев комплексную транспортную схему Уфы, одобрила применение метрополитена для решения проблемы массовых пассажирских перевозок к расчётному сроку - ориентировочно 1995 год. При этом учитывался тот факт, что невозможно улучшить обслуживание населения за счёт развития только наземных видов массового пассажирского транспорта, так как скорость его сообщения, особенно в зимний период, слишком мала в условиях стеснённой улично-дорожной сети при требуемом объёме перевозок до 30 тыс. пассажиров в час пик в одном направлении.

 

Проектируемый участок Первой очереди метрополитена в Уфе расположен в северной селитебной зоне. С севера (ст. Промышленная) он вплотную подходит к промзоне, а с юга - к центральной селитебной (ст. Бульвар Муссы Гареева). В районе прохождения трассы в зоне пешеходной доступности расположены крупные промышленные предприятия ( нефтеперерабатывающий завод, моторостроительное производственное объединение, фанерный комбинат и др.), а также высшие и средние учебные заведения, клубы, дворцы, культуры, кинотеатры, рынки, парк им. Калинина, предприятия торговли. Направление первой линии метрополитена принято с учётом обслуживания крупнейших пассажирообразующих узлов. Она проходит от северной промышленной зоны в районе железнодорожной станции Бензин, далее вдоль улицы Ульяновых, проспекта Октября, улицы 50-летия Октября до пересечения улиц Ленина и Октябрьской революции. Протяжённость трассы с веткой в депо – 18,28 км. Электродепо расположено в районе улиц Инициативной и Д. Донского. На первой линии предусматривается строительство 13 станций: Промышленная, Первомайская, Ульяновых, Индустриальная, Парковая, Бульвар Муссы Гареева, Площадь Ленина, Октябрьская, Спортивная, Дустык, Молодёжная, Революционная, Театральная. На станциях Парковая и Революционная запланирована возможность пересадка на перспективные линии. Строительная длина трассы – 17,11 км, эксплуатационная – 16,47 км, а Первой очереди соответственно – 8,1 км и 7,3 км, количество станций – 6.

 

При мелком заложении сооружения метрополитена будут располагаться в полутвёрдых глинах общесыртовой свиты, акчагальских и шешминских глинах. Грунтовые воды на участке Промышленная – Индустриальная находятся на уровне 2-4 км от поверхности земли. При раскрытии котлована будет происходить стекание воды по стенкам. Водопритоки ожидаются до 3 куб. м в час. Удаление воды будет производиться с помощью открытого водоотлива. Грунтовые и подземные воды не агрессивны к плотным бетонам. На участке Индустриальная – Бульвар Муссы Гареева они расположены ниже основания сооружений.

 

Пассажиропотоки на проектируемом участке ожидаются в 2010 г. 168 тыс. человек в сутки, или 49 млн. в год; в 2030 г. Соответственно 173 тыс. или 50,5 млн. Для перевозки пассажиров предусматривается обращение на первый период эксплуатации 27 пар пятивагонных поездов. Наибольшая нагрузка – 22,9 тыс. человек в час пик будет на перегоне между станциями Парковая – Бульвар Муссы Гареева. На Первой очереди метрополитена запроектирована эксплуатация вагонов модели 81-720 и 81-721. Скорость движения составит 42 км в час, от станции Промышленности до Бульвара Муссы Гареева – 10 мин.

 

Станция Промышленная с оборотными тупиками – колонного типа из сборного железобетона с шагом колонн 6 м и двумя подземными вестибюлями, объединёнными вестибюлями с подуличными переходами лестничными подъемами. Первомайская и Бульвар Муссы Гареева – односводчатые. Своды – из монолитного железобетона. Станции – с двумя подземными вестибюлями, соединенные с подуличными переходами лестницами. Станция Ульяновых – типовая колонного типа из сборного железобетона с шагом колон 4,5 м, с двумя подземными с подуличными переходами трехленточным эскалаторным подъемом в вестибюль №1. Индустриальная – в конструкциях по типовым проектам ТС-121, ТС-122 с двумя боковыми платформами и одним наземным вестибюлем с лестничным подъёмом. Парковая – колонного типа, из сборных железобетонных элементов, с двумя подземными вестибюлями, соединяющими с подуличными переходами лестничным маршем в вестибюль №2 и эскалаторным подъёмом в вестибюль №1. Все эскалаторы предусмотрены типа ЭТ-12.

 

Обделка перегонных тоннелей закрытого способа работ на участках Промышленная – Первомайская – Ульяновых и Парковая – Бульвар Муссы Гареева запроектирована чугунной; открытого способа на перегонах Ульяновых – Индустриальная – Парковая и ветка в депо – сборной железобетонной с наружной оклеечной изоляцией из гидростеклоизола. Притоннельные сооружения и тупики за станциями Бульвар Муссы Гареева и Промышленная приняты по типовым проектам ТС-187, 188, 114. Архитектурная отделка станций, вестибюлей и переходов запланирована из материалов в основном местных месторождений.

 

Для станций и тоннелей предусматривается система приточно-вытяжной реверсивной вентиляции. Энергоснабжение Первой очереди метрополитена рассчитано на движение 40 пар пятивагонных поездов в час. Питание тяговой сети напряжением 825 В постоянного тока принято по децентрализованной системе от сети подземных совмещенных тягово-понизительных подстанций.

 

Для обеспечения безопасности, организации и регулирования движения поездов запроектирован следующий комплекс устройств АТДП:

- автоматическое регулирование скорости (АРС, резервированная система интервального регулирования и обеспечения безопасности движения поездов «Днепр»);

- электрическая централизация стрелок и сигналов (ЭЦ);

- автоматическая блокировка (АБ).

Комплекс средств связи линии состоит из центральных устройств узла связи инженерного корпуса, магистральных кабельных сетей, местных станционных устройств на станциях и прилегающих к ним участках перегонов. Центральные устройства связи включают в себя аппаратуру:

- поездной радиосвязи системы «Транспорт»;

- РСДТ-4-61 для организации диспетчерских связей;

- магнитной записи для регистрации диспетчерских переговоров;

- громкоговорящего оповещения;

- автоматическую телефонную станцию типа «Квант» на 1024 номеров с программным управлением и с использованием волоконно-оптических кабелей в качестве магистральных.

Для оперативного управления на станциях с прилегающими перегонами предусмотрены телефонные коммутаторы КТС-14 и КТС-12, установки громкоговорящего оповещения «Верба-М», устройства теленаблюдения. Для автоматизации и диспетчеризации технологических процессов линия метрополитена оборудуется автоматизированной системой управления АСУ ТП на базе управляющей вычислительной техники с использованием для организации каналов передачи информации волоконно-оптических кабелей.

 

С целью обеспечения персонала и пассажиров запроектированы автоматические системы:

- на базе микропроцессорной техники для контроля прохода в тоннели и падения на путь в пределах платформенной части станции предметов и людей;

- охранной и пожарной сигнализации;

- водяного и газового пожаротушения.

Для контроля на станциях параметров воздуха и систем тепловодоснабжения предусматривается внедрение автоматизированной системы на базе микропроцессорного многоканального преобразователя Ш-711.

Автоматизация управленческих функций на линии обеспечивается с помощью системы АСУП на базе персональных ЭВМ с организацией необходимого числа автоматизированных рабочих мест в подразделениях метрополитена, объединенных в единую вычислительную сеть. На главных путях запроектирована укладка рельсов Р-50 на деревянных шпалах со скреплениями типа «Метро».

 

Все станции открытого способа работ возводятся в котлованах с временной крепью: перегонные тоннели на участках от станции Промышленная до Ульяновых и Парковая - Бульвар Муссы Гареева сооружаются щитовым комплексом КТ-5,6Б2; Ульяновых – Парковая и ветка в депо – открытым способом в котлованах со свайно-растрельным креплением.

 

Общий срок строительства составляет 8 лет. Основные работы будут вестись Тоннельным отрядом № 46, УС-30, а также с привлечением специализированных организаций по монтажу оборудования, отделочным процессам, переустройству наземных и подземных коммуникаций.

 

В состав Первой очереди входит также инженерных корпус, основное электродепо, здания служб метрополитена, объединенных мастерских, жилого дома, базы комплектации оборудования Дирекции строящего метрополитена. В проекте предусмотрены соответствующие мероприятия по охране водоемов, воздушного бассейна, подземных вод, защите жилых зданий от шума и вибраций.

Edited by паровоз
Link to comment
Share on other sites

А схема к этой статье есть? Было бы очень интересно посмотреть. По Уфе в интернете очень мало схем развития.

Link to comment
Share on other sites

А схема к этой статье есть?

 

Схема есть. Но её нужно сканировать. К тому же сама статья у меня в ксерокопии не очень хорошого качества, и я боюсь, сканер её просто не осилит. По крайней мере схему, которая была в статье с ТЭО для Омска ещё более плохого качества, он не осилил.

Link to comment
Share on other sites

паровоз

У меня дома есть сканер.

Можем попробовать.

Link to comment
Share on other sites

паровоз

У меня дома есть сканер.

Можем попробовать.

 

Мой домашний сканер вроде осилил схему.

 

http://i056.radikal.ru/0806/27/165daac4bb67t.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
NY

Можно поподробнее про 2003.

А боятся подобных баев потому, что опасаются "как бы чего не вышло", как бы не "потерять контроль". Ведь этот самый "бай" держит всю республику полностью, не допускает никаких не дай бог возмущений, добивается 99,9% для ЕР на выборах... А потом, когда режим рушится, у людей остаётся стойкая нелюбовь к Москве.

 

К сожалению, в своих ответах г-н NY ввёл вас в заблуждение, а иначе говоря, попросту соврал.

Во-первых, утверждая, что власти Башкирии всячески противятся строительству метро в Уфе.

 

История вопроса такова. Ещё в 1970-х годах власти Башкирии ставили вопрос о метро (Частично этот вопрос затронут в статье, данной Паровозом). Первоначально в этой просьбе было Москвой отказано по причине того, что Уфа не город-миллионер (по населению). Чтобы достичь миллиона жителей при низкой рождаемости в Башкирии секретарь обкома Шакиров пустился на "хитрый" шаг - присоединил к Г. Уфе жителей нескольких близлежащих посёлков и достиг нужного миллиона. Москва оказалась не менее хитрой и наспех выдвинула первое возражение: песчаные почвы. Со временем песчаные почвы сменились на более реалистичные карстовые и плюс ещё водное затопление, которые и рассматриваются в ссылке Паровоза. Ну и в настоящий момент названа настоящая и главная причина: высокая стоимость работ. Москва (подразумевается не город Москва, а власти РФ, ессно) очень хотела сэкономить на уфимском метро, и ей это удаётся по сей день. Решения о метро принимаются именно в Москве и никак особо не зависят ни от местного губернатора, которым по сути является президент РБ, ни тем более от какого-то архитектора Халиева, как это тут пытаются представить. Даже если кто-то легковерный и поверит в то, что некто Рахимов всячески, негодяй, тормозил уфимское метро в 90-х, 2000-х годах, то как он мог это сделать в 70-х - 80-х? :D

Кстати, в 96 году Ельцин приезжал в Уфу. Рахимов добился того, что ебн в присутствии миллионов (показывали по тв) возложил первый камень уфимского метро и пообещал финансирования и всего прилагающегося. Уезжая из Уфы, в пьяном угаре ебн моментально обо всём позабыл.

Во-вторых, соврал, обвиняя Рахимова в национализме. Национализм в республике существует, но - это будет для некоторых сюрпризом, но никак не для г-на NY - это русский национализм, а попросту нацизм. И это легко доказать.

Поищите в Яндексе слово "алояр" - получите до фига ссылок на Башкирию. Алояры или аллояры - это презрительная кличка, даваемая нацистами башкирам. Навскидку http://edellweiss.livejournal.com/3153.html

=========

Я знаю, что это в принципе не хорошо, но я очень не люблю алояр(сори за слэнг, это люди с яркой башкирско-татарской внешностью, которые по-русски могут только мычать...)

=========

 

Ну или сходите на рупор русского национализма - наш башкирский кавказорг, именуемый "уфагупом". Все статьи данного ресурса пропитаны клеветой и национализмом, а все коменты состоят из слов "из аулов понаехали", "чурки", "аллояры". Ну, чтобы не было особым офтопиком, посмотрите тему про метро, а затем комментарии к ней. http://www.ufagub.com/news/history/1236/

 

Кстати, слово "бай" расчитано не для внутреннего потребления, а на тех, кто никогда не бывал в Башкирии. Обзывая Рахимова "баем", автор стремился представить Башкирию чем-то похожим на страны Средней Азии и Кавказа. Кто бывал в Уфе, знает, что это не так. Уфа - обычный российский город, со всеми признаками и недостатками России.

Модераторы, если вы ярые поборники жёсткой цензуры и решите удалить этот пост, то как быть с клеветническими националистическими и антиправительственными постами NY? Нацизм наступает - скажем нет нацизму.

 

Касательно затронутой тут темы про выборы-2003. Понятно, что это тоже оффтопик, поэтому отвечу кратко. Среди десятка претендентов на пост президента, кроме Рахимова, имели шансы ещё двое - некто Веремеенко и Сафин. Т.о., был

чётко соблюден принцип: башкир, русский/еврей (Веремеенко евреи по матери), татарин как представители основных народов Башкирии. Ну, отца Алсу все знают. Что такое братья Веременко, о которых стыдливо умолчал NY - тоже все знают. Если не знаете, наберите в яндексе "Веремеенко" - и сразу попадёте на компромат.ру. Ворюга и врун этот Веремеенко, как и его криминальный братец. Публично заявил о том, что якобы по указанию Путина он отказывается от борьбы за президентское кресло, и теперь все россияне уверены, что так и было. На самом деле он преспокойно участвовал в обоих турах и продул их.

Рахимов отличный мужик. На него много лают, но ещё никто ни в чём его не сумел обвинить конкретно. Это про его сына Урала чего только не плетут - и гомик он якобы и болен раком анала. :D И дату его смерти уфагуп не раз уже предсказывал.

 

 

Можно поподробнее про 2003.

Ну для начала надо сказать, что это были первые(и последние) выборы, до этого было что-то вроде голосования с 1-2 подставными кандидатами. И в этот раз решили как обычно напечать дополнительные бюлетени, но вышла осечка. Оппозиционные наблюдатели заметили, что ночью работает рахимовская типография, когда попытались туда войти, то сразу же приехала милиция и никого внутрь не пускала. А работники типографии подожгли этот тираж с бюлетенями, но все сгореть не успело, приехала прокуратура собрала улики. Делу ход так и не дали и оно умерло в прокуратуре. Правда нашли крайнего, директора типографии, который якобы по собственной инициативе печатал ночью эти бюлетени. Но и тот отделался штрафом и до сих пор работает на своем месте. Дошло даже до того, что в центре города начали взрывать машины. И всем говорили вот якобы, что будет если к власти придут другие.

 

На самих выборах дело дошло до второго тура, в котором Рахимову ничего хорошего не светило. Так он в перерыве между турами полетел к Путину, что бы он вмешался. И видимо о чем то с ним договорился. И во втором туре Рахимов уже побеждает за явным преимуществом. Вот собственно и все, такие у нас выборы.

Не ошибусь, если скажу, что ты поклонник уфагупа. Скажи честно, тебе нравится тот ресурс? Да или нет?

Вопросы по предыдущему абзацу.

 

1. "как обычно напечать дополнительные бюлетени, но вышла осечка".

Т.е., не удалось это злое дело. Какая жалость. Ведь теперь невозможно проверить, правду ты сказал или соврал. Так, а зачем Рахимову дополнительные бюллетени? Ведь состав избирательных комиссий настолько разнороден по-национальному и прочим признакам, что такой массовый вброс бюллетеней непременно был бы замечен.

2. "ночью работает рахимовская типография,"

Лол. А что такое Рахимовская типография? Адресок не подскажешь? :D

3. "приехала прокуратура собрала улики. Делу ход так и не дали и оно умерло в прокуратуре."

Чет я не понял. Вы же всегда уверяете, что дескать все посты и должности заняты башкирами и родственниками бая Рахимова. Зачем же тогда прокуратура вздумала собирать улики? Или эти прокурорщики оказались не башкирами и не детьми Рахимова? А почему дело потом умерло? Нашёлся таки прокурор-башкир-родственнк Рахимова?

4. "Дошло даже до того, что в центре города начали взрывать машины"

Ну да, об этом деле много писали. Была взорвана машина Веремеенко - но потом выяснилось, что взорвал её лично начальнк охраны Веремеенко. А что ж ты ни разу не упомянул об уголовной личности Веремеенко? Знает кошка, чьё сало зъила?

5. С чего ты взял, что Рахимову ничего не светило? Я вот наоборот думаю, что соперников у него не было - ну не рассматривать же всерьёз уголовника Веремеенко или совершенно левого чувака Сафина?

И зачем ему лететь к Путину? И о чём он там мог договориться? Чтобы Путин рявкнул на население Башкирии и оно резко начало голосовать, как должно? Да даже если бы и так, то где доказательства? Умный человек не будет оперировать слухами и догадками, предпочтя факты.

Не знаю, летал ли куда Рахимов, а Веремеенко точно летал. Вернувшись в Уфу он громогласно заявил, что Путин запретил ему участвовать в выборах далее. Не знаю, правда ли это (о запретах). Если да, то Веремеенко просто наплевал на указы Путина и таки поучаствовал в обоих турах.

Edited by lessar
Link to comment
Share on other sites

К сожалению, в своих ответах г-н NY ввёл вас в заблуждение, а иначе говоря, попросту соврал.

Во-первых, утверждая, что власти Башкирии всячески противятся строительству метро в Уфе.

 

Посмотрите пресс-конференцию врио. руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта РФ Алана ЛУШНИКОВА на тему: «Проблемы строительства и перспективы развития метро в России» от 15 апреля 2008 года.

 

Видеозапись пресс-конференции:

 

в формате RealVideo

http://helix.rian.ru/ramgen/video/080415_metro_v_rossii.rm

 

в формате WindowsMedia

http://helix.rian.ru/video/080415_metro_v_rossii.wmv

 

Вообще, Росжелдором был разработан проект раздела «Развитие метрополитена в городах Российской Федерации на 2010-2015 годы», входящий в состав федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы Российской Федерации на 2010-2015 годы».

 

В августе – сентябре 2007 года, во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 года № 781-р по Комплексу мер по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2007 года – п. № 35 - Разработка проекта Федеральной целевой Программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» и поручения Министра транспорта Российской Федерации от 21 августа 2007 года № ИЛ-29/85 совместно с АНО «Инвестстройметро» и субъектами Российской Федерации – государственными заказчиками, разработан раздел проекта Федеральной целевой Программы «Развитие метрополитенов в городах Российской Федерации на 2010-2015 годы» (Блок мероприятий программы «Метростроение»). В данном разделе проекта Федеральной целевой программы (2010-2015 годы) включены 12 городов России с вводом в эксплуатацию за 6 лет – 146,14 км новых линий метрополитена с 89 станциями и 14 электродепо, в том числе по городам:

 

Москва - ввод в эксплуатацию новых линий 34,64 км, 22 станции, в том числе 3 пересадочные станции, 4 электродепо и спецсооружения.

Санкт - Петербург - ввод в эксплуатацию новых линий 36,24 км, 21 станция, 4 электродепо и 2 объекта.

Нижний Новгород - ввод в эксплуатацию новых линий 9,93 км, 5 станций.

Новосибирск - ввод в эксплуатацию новых линий 3,65 км, 2 станции и электродепо.

Самара - ввод в эксплуатацию новых линий 7,94 км, 6 станций.

Екатеринбург - ввод в эксплуатацию новых линий 8,74 км, 6 станций и электродепо.

Казань - ввод в эксплуатацию новых линий 9,8 км, 5 станций.

Омск - ввод в эксплуатацию новых линий 9,24 км, 5 станций и электродепо.

Челябинск - ввод в эксплуатацию новых линий 8,25 км, 5 станций и электродепо.

Красноярск - ввод в эксплуатацию новых линий 9,07 км, 6 станций и электродепо.

Уфа - ввод в эксплуатацию новых линий 6,04 км, 4 станции и электродепо.

Волгоград (скоростной трамвай – подземная часть) - ввод в эксплуатацию новых линий 2,6 км, 2 станции.

 

Кроме того, в проекте Федеральной целевой программы обеспечивается задел по вводу в эксплуатацию в 2016-2020 годах 84,389 км линий метрополитена, 67 станций и 6 электродепо, в том числе:

 

г. Москва – 41,99 км линий метрополитена, 34 станции и три электродепо;

г. Санкт-Петербург - 11,02 км линий метрополитена, 10 станций и электродепо;

г. Нижний Новгород - 4,05 км линий метрополитена и 3 станции;

г. Новосибирск - 8,79 км линий метрополитена, 5 станций и электродепо;

г. Екатеринбург – 3,0 км линий метрополитена и 3 станции;

г. Волгоград – 2,2 км линий метрополитена, 2 станции и электродепо;

г. Омск - 6,76 км линий метрополитена и 5 станций;

г. Красноярск - 3,51 км линий метрополитена и 3 станции;

г. Уфа - 3,069 км линий метрополитена и 2 станции.

 

Как видите, Москва включила Уфу в списки, при этом в нем нет Ростова-на-Дону, например.

 

Москва (подразумевается не город Москва, а власти РФ, ессно) очень хотела сэкономить на уфимском метро, и ей это удаётся по сей день. Решения о метро принимаются именно в Москве и никак особо не зависят ни от местного губернатора, которым по сути является президент РБ, ни тем более от какого-то архитектора Халиева, как это тут пытаются представить. Даже если кто-то легковерный и поверит в то, что некто Рахимов всячески, негодяй, тормозил уфимское метро в 90-х, 2000-х годах...

 

В Республике Башкортостан решения по крупным стратегическим вопросам развития могут принимать от силы несколько человек. Последнее слово, очевидно, за президентом Рахимовым. Говорить, что Москва тормозит строительство метро, думаю, не правильно. Уфа в списках значится. Посмотрите внимательно пресс-конференцию, там Алан Лушников официально заявил, что власти Башкортостана отказались от строительства метрополитена в г. Уфе.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...