ernadi Posted October 2, 2011 Share Posted October 2, 2011 Не метротоннель, а автомобильный и не построен он еще. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
amvolga Posted October 2, 2011 Share Posted October 2, 2011 Не метротоннель, а автомобильный и не построен он еще.Возможно, так как строили метростроевцы , автодорожный (свяжет М5 и М7) на достройку которого надо еще 7 млрд. Но в новостях говорили о пуске именно метро ??? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
knsx Posted March 11, 2013 Share Posted March 11, 2013 Вопрос по метро в Уфе закрыт Интервью мэра Уфы журналу "Эксперт Урал" — Какова альтернатива? — Мы пошли по пути разработки мастер-плана. Это нормальная европейская практика. В документе определяются стратегические вызовы, выявляются точки роста. Мы должны понять, какие территории наиболее востребованы жителями, где готов строиться бизнес, как менять транспортный каркас и модернизировать инженерную инфраструктуру. Нам нужна математическая модель развития города, которая четко покажет все «бутылочные горлышки», а уже на ее основе надо разрабатывать «жизненный» генплан. Я всегда привожу в пример Стокгольм. Когда местные ученые создали математическую модель перспективного развития транспортной инфраструктуры, у города отпала необходимость вкладываться в три десятка искусственных сооружений. Властям удалось улучшить ситуацию на дорогах путем реконструкции нескольких объектов, внедрением интеллектуальной системы управления движением и введения ограничений на въезд в центр. — А что касается общественного транспорта: тема метро окончательно исключена из повестки дня? — Сегодня можно точно сказать: денег на этот проект нет и не будет. К тому же я не думаю, что подобные траты оправданы. При всем уважении к коллегам, метро, реализованное в большинстве городов, представляет собой одну ветку и скорее напоминает объект престижа, нежели решает транспортную проблему. Мы приняли принципиально иное решение — формировать наземный скоростной каркас. Его основу составят два вида транспорта. Первый — скоростной трамвай (его еще называют «легкое метро»). На некоторых участках строить его в пять-шесть раз дешевле, чем классическое метро. Второй вид — метробусы. Мы уже приступили к проектированию первой ветки скоростного трамвая. Будем строить ее с привлечением средств иностранного банка-партнера, который заинтересован в реализации именно инфраструктурных проектов. Кроме того, сейчас мы прорабатываем с РЖД возможность использования инфраструктуры госкомпании, ранее являвшейся частью Транссиба, для полномасштабного запуска городской электрички. — На какие города вы будете ориентироваться при составлении мастер-плана? — Думаю, нам необходимо обратить внимание на опыт скандинавских стран и Канады. Они сходны с Россией по климату. Глупо благоустраивать Уфу по образу и подобию Барселоны или Милана: слишком разные условия. Мы, конечно, можем это сделать, но стоить такой проект для нас будет в разы дороже, чем для испанцев или итальянцев. Не надо ставить для себя избыточных задач. Для начала нужно сделать так, чтобы человек из чистого подъезда без каких-либо приключений и сложностей добрался до остановки транспорта, сел в пришедший точно по расписанию чистый автобус или трамвай с Wi-Fi-доступом в интернет и кондиционером, быстро доехал до работы. В идеале билет на все виды транспорта должен быть единым, как в Стамбуле или городах Германии и Швейцарии. Это можно сделать за одно поколение. Правда, к сожалению, не все зависит от муниципалитета. Например, пока в России не появится жесткий федеральный закон, регламентирующий пассажирские перевозки, порядка в этой сфере не навести. Сейчас мы никак не можем отрегулировать деятельность частных компаний. В Уфе на данный момент зарегистрировано более восьми тысяч автобусов. Одномоментно на маршруты выходит до четырех тысяч (зачастую они работают только в час пик, снимают сливки). Специалисты считают, что нам достаточно и половины этой цифры. Потому между перевозчиками начинается конкуренция, приводящая только к ухудшению качества услуги. источникhttp://expert.ru/ural/2013/10/kod-ufyi/ Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
amvolga Posted March 11, 2013 Share Posted March 11, 2013 Проект закрыт... но при чем здесь Стокгольм где самое лучшее в мире метро, как считается... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
aer Posted March 12, 2013 Share Posted March 12, 2013 Камень в огород Екатеринбурга, где хотят использовать барселонский опыт строительства метро.Как раз Уфу одна линия метро очень бы спасла. Если по другим городам я являюсь сторонником СТ (Омск, Челябинск, Красноярск, Ростов, Казань) то в Уфе выгоднее смотрится строительство метро.Впрочем, надо еще посмотреть на реализуемость проекта СТ в Уфе. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сура Posted October 17, 2014 Share Posted October 17, 2014 Немного истории. Журнальный вариант ТЭО на строительство метрополитена в городе Уфе из журнала "Метро" за 1994 год. Первая очередь метрополитена в УфеВ. Лебедев директор института «Нижегородметропроект»;Х. Закиров начальник дирекции строящегося метрополитена;А. Сандаков главный инженер проекта. Институтом «Нижегородметропроект» в 1988 году было разработано ТЭО проектирования и сооружения пускового участка метрополитена в Уфе К сожалению, всё, что касается метро в Уфе приходится рассматривать с исторических позиций. Обнаружил для себя кое-что любопытное. Так в сети есть немало информации о ТЭО проекта I очереди от Нижегородметропроекта (см. цитату). В то же время малоизвестно, что первое ТЭО делал ещё в 1983 году Метрогипротранс. Публикация на основе этого ТЭО есть в журнале Метрострой №8 за 1983 год. Для удобства - перевёл статью в текстовый формат и выложил у себя:http://www.rosmetrostroy.ru/article-ufa07.htm P.S. Когда-то первой увиденной мной схемой проекта Уфимского метро была схема Osamu Abe. Там были латиницей написаны названия станций: Промзона, Кольцевая, Маяковская, Трамвайная, Российская, Проспект Октября. Потом уже стали делать схемы с привычными "Бульваром Мусы Гареева" и пр. А вот откуда Осаму брал те названия, я обнаружил только недавно - всё из того ТЭО 1983 г. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сура Posted October 18, 2014 Share Posted October 18, 2014 Представляю вашему вниманию собственные размышления на тему Уфимского метро, чтобы не забивать рассылку, лучше просто ссылкой:http://rosmetrostroy.livejournal.com/1744.html Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
workweek Posted March 20, 2015 Share Posted March 20, 2015 перевёл статью в текстовый форматУ тебя статья без схемы, а в ЭНТ теперь со схемой. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
knsx Posted June 20, 2020 Share Posted June 20, 2020 Новый тренд. В городах-миллионниках при составлении новых генпланов не закладывают метро, а ставку делают на трамвай Новые мосты и трамвай на первом месте. Специалисты из Москвы еще раз обсудили Генплан Уфы Какой будет Уфа через два десятка лет? Ответ на этот вопрос может дать Генплан города, который разрабатывают специалисты из Москвы. Две недели назад должно было пройти открытое обсуждения проекта. Однако его заказчик — Главархитектура Уфы — не дала на это добро.Олег Григорьев, заместитель директора Института Генплана Москвы: «У Института и у меня лично на сегодняшнее утро ситуация предельно дурацкая. Мы так и не получили согласие от нашего заказчика – Управления архитектуры и градостроительства Уфы – на участие в этом мероприятии. Единственное, что я могу сделать, принести глубочайшие свои извинения за то, что я ничего не смогу ни показать, ни сказать. Надеюсь, в самое ближайшее время я смогу урегулировать этот вопрос с Управлением». Обсуждение прошло без представителей Главархитектуры, чиновников и застройщиков. Выступление разработчиков Генплана согласовали через две недели. Однако ничего кардинально нового сказано не было. В транспортном каркасе, как и было заявлено, одна из главных ролей уготовлена трамваю. Татьяна Гук, директор Института Генплана Москвы: «Мы как раз предлагаем структуру трамвайной сети, интегрируем программу городской электрички и говорим о необходимости выделения полос наземного городского транспорта в рамках транспортной схемы». Протяженность трамвайной линии планируется довести до 95 километров против сегодняшних 35. Отдельное внимание уделили транспортно-пересадочным узлам. Это такие места, где пассажиры могут пересесть на другой вид транспорта. Татьяна Гук, директор Института Генплана Москвы: «В рамках 10 предлагаемых транспортно-пересадочных узлов предлагается помочь жителям пересесть на наземный городской транспорт. Формируем восемь перехватывающих парковок, что позволит снизить интенсивность автомобильного движения в центре города». https://utv.ru/material/novye-mosty-i-tramv...Fzen.yandex.com Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KVentz Posted August 17, 2020 Share Posted August 17, 2020 Новый тренд. В городах-миллионниках при составлении новых генпланов не закладывают метро, а ставку делают на трамвайВ общем-то логично. В СССР все более-менее крупные города были похожими: крупные комбинаты и заводы в одном месте и крупные жилые районы в другом. Возникал большой устойчивый пассажиропоток «дом — работа». При достижении 1 млн населения он чаще всего достигал таких значений, при которых пора уже строить метро. Сейчас всё иначе: перемещения людей стали сложнее, рабочие места распределяются по городу, к ним добавляются места торговли и досуга. Уже нет одного направления, где с достижением миллиона населения пассажиропоток достигал бы показателей метрополитена. Правило «1 млн населения => пора строить метро» уже не действует. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
knsx Posted August 18, 2020 Share Posted August 18, 2020 А вот в городах Европы не было социалистической гигантомании и супер концентрации десятков тысяч работников на проходную завода, а метро то строилось во многих из них, не говоря уже о модели полу-метро. Разжую. Это объяснение о том что, нужно подвозить работников возникло в Самаре во времена Буслова, как антитеза развитию трамвай/метро. И действительно метро проходит там по промышленному району Безыменка или как там ее. А вот в Новосибирске метро не подходит к проходным ни одного крупного предприятия. Не подходит и все тут. Пройдитесь мысленно по трассам двух наших линий и не найдете ни промзон, ни гигантов социндустрии. Тем не менее метро у нас доказало свою эффективность. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Майкл Posted August 18, 2020 Share Posted August 18, 2020 (edited) В Самаре еще большой промах в том, что метро миновало центральную площадь Безымянки, где люди всегда активно пересаживались с одного направления наземного транспорта на другое. Эта площадь - крупнейший пассажирообразующий узел города (возможно, самый крупный, поскольку жд вокзал сколь нибудь значительного потока не генерирует. а центр Самары размазан на несколько линейно расположенных площадей) Edited August 18, 2020 by Майкл Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KVentz Posted August 18, 2020 Share Posted August 18, 2020 А вот в городах Европы не было социалистической гигантомании и супер концентрации десятков тысяч работников на проходную завода, а метро то строилось во многих из них, не говоря уже о модели полу-метро.В Европе никогда не было крупных заводов? В самом деле? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
mdv-metro Posted August 18, 2020 Share Posted August 18, 2020 В Самаре еще большой промах в том, что метро миновало центральную площадь Безымянки, где люди всегда активно пересаживались с одного направления наземного транспорта на другое. Эта площадь - крупнейший пассажирообразующий узел города (возможно, самый крупный, поскольку жд вокзал сколь нибудь значительного потока не генерирует. а центр Самары размазан на несколько линейно расположенных площадей)Вот, кстати, редкий случай, когда согласен. Значимость пл. им. Кирова в Самаре с вводом Кировского мостового перехода и реконструкцией проспекта Кирова, а также уже длительное время работающего немаленького ТРЦ "Виваленд", еще больше возросла. Станция метро в непосредственной близости к пл. Кирова была бы очень востребована. Впрочем,я уже писал в соответствующем самарском разделе о своих соображениях и удивлениях горожан, впервые узнавших о метро в городе, что станция "Кировская", оказывается, расположена вовсе не на пл. Кирова. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виноградовский Posted August 18, 2020 Share Posted August 18, 2020 А вот в городах Европы не было социалистической гигантомании и супер концентрации десятков тысяч работников на проходную завода, а метро то строилось во многих из них, не говоря уже о модели полу-метро.вольфсбург.jpgОткрыть в полном размере (1141x1600; 366.02 килобайт) вольфсбург2.jpgОткрыть в полном размере (1600x1131; 335.29 килобайт)Это не Самара и не Новосибирск. Вольфсбург, ФРГ. А ведь еще был промышленный район Рура. В 3-м рейхе гигантомания была ещё круче социалистической. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
knsx Posted August 19, 2020 Share Posted August 19, 2020 (edited) В Европе никогда не было крупных заводов? В самом деле? были и есть крупные заводы, только метро к ним не подводили. Возьмем знаменитый ФИАТ (фабрика итальянских автомобилей Турина) И мы все тут прекрасно знаем, что метро в Турине было построено не 100 лет назад, когда фабриканты Аньелли выращивали свой автогигант, и построили свой огромный завод, а всего лишь в 2006 году к зимним Олимпийским играм. И это метро является а ля омское инновационное метро с 60-метровыми станциями. Edited August 19, 2020 by knsx Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mitrofan Posted September 17, 2023 Share Posted September 17, 2023 Красноярску деньги нашли: эксперт заявил, что в Уфе можно построить метро Эксперт по транспорту Олег Арефьев высказался по поводу строительства метро в Уфе. Разговоры об этом идут уже многие десятилетия, однако город-миллионик так и не получил удобное средство передвижения по городу, которое бы разгрузило улицы от транспорта. Этого не случилось по разным причинам. Слова эксперта были опубликованы изданием «Аспекты». По словам Арефьева, строительство метро в Уфе возможно. Отличным примером для Уфы является город Красноярск, где в этом году начали строительство подземки. — Построить метро можно. Доказано. Есть технический проект. Построить его дороже, потому, что более сложные условия. Но построить можно. Красноярск, поставив перед собой задачу получить метро, добился этого. Ему открыли финансирование, и в этом году начали строительство, – передают слова эксперта «Аспекты». По словам Арефьева, при строительстве метро в Уфе возникает вопрос денег и желания правительства республики. Ранее уже были случаи, когда метро в Уфе согласовывали, совет министров БАССР ездил в Москву и доказывал, что метро в столице республики необходимо. – Но потом просто кончались деньги, и после этого никто обосновывать и доказывать ничего не хочет. Если город не вымрет, и весь народ не уедет в Москву, Питер и Казань, мы рано или поздно столкнемся с этой (необходимость метрополитена – ред.) проблемой. На сегодня Уфа еще не поняла. Уфа еще не знает, что такое хорошие пробки. Уфа не знает, что такое в 8 часов выехать и ехать до Черниковки 2-3 часа. Пока это не является постоянной ситуацией. Но рано или поздно станет. Почему? Потому что количество машин растет, застройка идет, – считает Олег Арефьев. Источник: Пруфы Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Grey_Fox Posted September 17, 2023 Share Posted September 17, 2023 16 минут назад, Mitrofan сказал: Уфа не знает, что такое в 8 часов выехать и ехать до Черниковки 2-3 часа. Вот и хорошо, что не знает. Эту фразу можно расценивать так, что в Уфе еще есть резервы для транспортного обеспечения города без применения дорогих вариантов. В Красноярске этих резервов уже давно нет. Как на троице параллельных улиц Маркса - Мира - Ленина, так в сторону холма (Высотная). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mitrofan Posted January 9 Share Posted January 9 «Ничего невозможного нет»: мэр Уфы рассказал о будущем метро в столице Глава Уфы Ратмир Мавлиев заявил, что даже несмотря на карстовые пустоты, в башкирской столице возможно появление метро. В качестве примера он привел строительство Восточного выезда. «Просто это стоит очень дорого. Карсты, конечно, есть, но есть и технологические решения, которые могут сделать все возможное. Восточный выезд ведь построили. Когда-то, наверно, мы придем к строительству метро. Город у нас для метро очень удобный, вытянутый. Я лично верю, что метро появится. Ничего невозможного нет», — заявил Ратмир Мавлиев. Источник: utv.ru 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.