Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

автодороги А/д М-1 «Беларусь» Москва — Смоленск — Белоруссия


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Главная дорога?
Соглашение о строительстве и дальнейшей эксплуатации на платной основе альтернативного пути с трассы М1 (Минское шоссе) до МКАД подписано между Минтрансом РФ и компанией Главная Дорога. Срок действия соглашения — 30 лет, за которые дорога должна принести в бюджет более 100 млрд рублей. Ее длина — 18,5 км, стоимость строительства — 25,7 млрд рублей, а за проезд с водителей будут брать около 100 рублей.
Трасса возьмет начало на пересечении МКАД и Молодогвардейской улицы, затем пройдет между населенными пунктами Немчиновка и Верхнее и Нижнее Ромашково (как сказано в проекте, «не нарушая их перспективного развития»), пересечет Подушкинское и Красногорское шоссе. Затем дорога обогнет Одинцово с севера и выйдет на трассу М1 на 33-м километре в районе Лесного Городка. На протяжении новой дороги будет сооружено 15 мос­тов общей длиной около 2,5 км, а в месте ее примыкания к Минскому шоссе появится многоуровневая развязка.

Источник: Авторевю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 12 лет спустя...

Ничесе тут давно ничего не выкладывали аж с 2009 года. 😱

Сергей SkyDiverRange пролетел над завершающейся реконструкцией участка М1 от 46 до 67 км, для последующей эксплуатации на платной основе:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
В Подмосковье открыт участок трассы М-1 «Беларусь» с 45 по 66 км после реконструкции

В Подмосковье открыт участок трассы М-1 «Беларусь» с 45 по 66 км после реконструкции, которая велась с 2019 г., сообщает ГК «Автодор». Движение дали по команде зампреда Правительства РФ Марата Хуснуллина и председателя правления ГК «Автодор» Вячеслава Петушенко. 

Реконструированный участок является бесплатной альтернативой и идёт параллельно основному ходу, который будет эксплуатироваться на платной основе. На дороге 10 полос движения с освещением, 9 новых пешеходных переходов, вдоль населенных пунктов установлены шумозащитные экраны. 

Для ликвидации пересечения в одном уровне с региональной дорогой «Кубинка – Наро-Фоминск» построена транспортная развязка на 64-м км М-1. Развязка улучшит связь жителей Кубинки с ж/д ст. и соцобъектами. 

Построен пункт взимания платы на 17 шлюзов на 46 км основного хода. Там же можно купить транспондер, пополнить счёт, который к нему привязан. 

В планах продолжить реконструкцию участка М-1 с 66 по 84 км. Подготовительные работы уже проведены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проехал на днях по бесплатному пути из Москвы в область. Для попадания на него надо съехать на дублер рядом с АЗС Нефтьмагистраль перед пунктом взимания платы. При въезде в Кубинку у вас будет 3 варианта движения: повернуть у АЗС Лукойл и выехать на Можайку к Храму, на старом месте выехать на эстакаду в сторону Наро-Фоминска и в самом конце дублера упереться в круговое движение, с которого есть только выезд на Можайку в самом конце Кубинки. Для возврата на Минское шоссе через несколько километров сможете выехать у памятника воинам-дорожникам (выезд БЕЗ полосы разгона).

При поездке из области около нового путепровода с БМО висит табличка о выезде на платную дорогу и сделн съезд на эстакаду, которая приводит на тоже круговое движение, о котором написал выше. Сохранился ли съезд на дублер у поворота к танковому музею выяснить не удалось. Кто поедет, напишите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • KVentz изменил название на А/д М-1 «Беларусь» Москва — Смоленск — Белоруссия
  • 6 месяцев спустя...
Минскому шоссе 85 лет. Архивные фото

Историю дороги М-1 «Беларусь» удалось сохранить благодаря сотрудникам Голицынского филиала Госкомпании «Автодор». Дорожники по собственной инициативе собирали исторические материалы, архивные документы, искали фотографии и имена тех, кто в 30-е годы строил дорогу и восстанавливал ее в послевоенное время. Все эти уникальные экспонаты стали частью экспозиции Музея боевой и трудовой славы дороги М-1 «Беларусь» в Голицынском филиале Госкомпании.

Это была одна из крупнейших строек своего времени. Работы начались в 1936 году и спустя всего 5 лет, к 1941 году, от Москвы до Минска было возведено 70 мостов. К середине 50-х вся автомагистраль и подъезды были в асфальтобетоне.

Помимо раритетных фотографий и документов, в музее представлены личные вещи дорожников, солдатские каски времен ВОВ, пули, фрагменты военной амуниции, найденные при реконструкции дороги.

На открытой уличной экспозиции музея выставлена дорожная техника, которая принимала участие в строительстве трассы, ее последующей эксплуатации и реконструкции. Самый старый экспонат выставки — колесный трактор СХТЗ 15/30, который 85 лет назад участвовал в строительстве дороги и использовался в качестве тягача.

image.png

Спойлер

image.png

image.png

image.png

image.png

image.png

image.png

image.png

image.png

image.png

image.png

image.png

image.png

image.png

 

Источник: Дзен. Госкомпания «Автодор»

 

И ещё немного истории трассы от "Автодора.

Материал 2020 года

М-1: трасса между прошлым и будущим

1 октября 1938 года, было создано Управление строительством дороги Москва — Минск. Ее маршрут частично совпадал со старинным Смоленским трактом, который веками связывал Москву с западными окраинами России. А сегодня это автомагистрали М-1 «Беларусь». Именно этот день считается датой, с которой начинается отсчет истории Минского шоссе. И это отличный повод вспомнить, с чего же всё начиналось.

Исторический проект

В эпоху Ивана Грозного Смоленск был важным пограничным городом, а гужевая дорога, которая вела к нему из Москвы, называлась Смоленским трактом. По этой дороге на запад ездили русские купцы, а на восток по ней же время от времени наступали враги – польские интервенты в начале XVII века, многотысячная армия Наполеона в начале позапрошлого века, а в середине прошлого – немецко-фашистские захватчики.

1.jpg

image.png

Современная история дороги начинается с постановления советского правительства в 1934 году. По нему необходимо было построить автомагистраль, которая свяжет Москву со столицей братской республики — городом Минском.

image.png

Ее проектирование заняло почти два года. Первоначально предполагалось, что новая дорога с твердым асфальтовым покрытием (первая в СССР!) протяженностью 695 километров будет с 18-метровой проезжей частью и 3-метровой разделительной полосой. В ходе работ по ее созданию предстояло построить 115 мостов общей длиной три с лишним километра, проложить 627 труб и возвести девять путепроводов.

image.png

Стоимость проекта на тот момент оценивалась в 1 миллиард рублей, но в итоге он был сочтен руководством страны чрезмерно дорогим. Новый, «облегченный» вариант стоил уже «всего» 600 миллионов. Экономии планировалось достичь в том числе за счет использования бесплатного труда заключенных ГУЛАГа. 1 октября 1938 года было создано Управление строительством дороги, и работы начались.

image.png

Большая стройка

В реализации масштабного проекта было задействовано около 105 тысяч человек: как заключенных, так и вольнонаемных. Работы осуществлялись в основном вручную: тракторов и экскаваторов катастрофически не хватало, лошадей тоже. Главными орудиями труда были лопата, носилки и тачка.

image.png

Рабочий день длился по 10-12 часов. Строители вручную корчевали пни, возводили земляное полотно. За без малого 3 года они переместили около 20 миллионов кубометров земли!

К началу 1941 года дорога была близка к завершению: на многих участках уложили асфальтобетонное покрытие. Но уже летом она превратилась в важное фронтовое направление, многие ее строители ушли на фронт. А к осени значительная часть дороги оказалась в руках фашистских захватчиков. Впрочем, уже в декабре 1941 года по ней началось контрнаступление Красной Армии на запад.

image.png

Но контроль за стратегически важной трассой еще долго был причиной ожесточенных боев. Именно в память об этих событиях на 71-м километре М-1 «Беларусь» 7 мая 2002 года был установлен памятник семи воинам-дорожникам. 23 апреля 1942 года они вступили в бой на Минском шоссе с превосходящими силами противника.

image.png

Отступая, немцы фактически разрушили автодорогу и большинство коммуникаций вдоль нее. После освобождения территорий, по которым она проходила, незамедлительно началось восстановление Минки, которая и в годы войны, и после нее являлась одной из важнейших дорог на западе СССР.

image.png

image.png

Новая жизнь

В 1986 году Минавтодором РСФСР было принято решение о реконструкции автодороги Москва – Минск. Чтобы в разы увеличить ее пропускную способность, планировалось организовать с 17-го до 45-го км десятиполосное движение, с 45-го до 83-го км – шестиполосное. Однако этот проект так и не был реализован. Пожалеть об этом пришлось в 1990-х годах, когда по трассе М-1 из Европы в Россию хлынул поток тяжеловесных автопоездов.

image.png

В конце 2007 года было принято решение о реконструкции трассы. В июле 2009 года было заключено концессионное соглашение о строительстве и последующей эксплуатации на платной основе нового участка М-1: Северного обхода Одинцова. Это был один из первых таких инфраструктурных проектов федерального уровня. Новая дорога была открыта 26 ноября 2013 года.

image.png

image.png

image.png

Сегодня М-1 является частью европейского маршрута E-30 и азиатского маршрута AH-6, которая от границы с Белоруссией переходит в автомагистраль в направлении Минска.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На участке М-1 «Беларусь» в Московской области меняется схема движения

До конца октября изменится схема организации дорожного движения на участке М-1 «Беларусь» с 66-го по 78-й км в Одинцовском городском округе.

🔸Чтобы, двигаясь из Москвы, заехать в СНТ «Лесная поляна» (67-й км), нужно будет проехать вперед и развернуться на перекрестке на 68-м км (поворот на д. Чупряково).

🔸Только направо можно будет повернуть на 68-м км при выезде из СНТ «Катюша», разворот при этом предусмотрен на следующем перекрестке также на 68-м км.

🔸На 73-м км отменяется поворот при движении из Москвы (съезд к объекту «АРТ Ковка»), развернуться можно будет на следующем перекрестке на 74-м км.

🔸Выехать на Минское шоссе из деревень Еремино и Наро-Осаново можно будет только направо. Развороты предусмотрены на 72-м км и 78-м км (съезд в деревню Ляхово).

🔸На 76-м км отменяется поворот налево (съезд к СНТ «Заря») при движении из Москвы. Развороты предусматриваются на 72-м и 78-м км.

Данные мероприятия проводятся в рамках поэтапной реализации программы по повышению безопасности движения. Она предусматривает снижение числа пересечений в одном уровне для предотвращения столкновений на перекрестках. Также это необходимо для подготовки к планируемой реконструкции участка с 66-го по 84-й км.

image.png

Просим автомобилистов быть внимательными в пути, соблюдать скоростной режим, требования разметки и дорожных знаков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

На М-1 «Беларусь» в Московской области строят новую транспортную развязку.

На 86 км трассы М-1 «Беларусь» в Рузском городском округе Подмосковья развернуты работы по возведению транспортной развязки на пересечении с дорогой А-108 «Московское большое кольцо» в районе поселка Дорохово.

Специалисты уже завершили устройство опор разворотной петли, полностью переустроили линии связи, провели большую часть мероприятий по монтажу очистных сооружений. Сейчас они занимаются земляными работами, строительством подходов к сооружению, возведением двух пешеходных переходов – надземного и подземного.

Кроме того, дорожники смонтируют линии освещения, шумозащитные экраны вдоль населенных пунктов и установят оборудование автоматизированной системы управления дорожным движением. Предусмотрено и благоустройство территории, прилегающей к расположенному на 86 км М-1 памятнику Зое Космодемьянской. Здесь устроят парковочную площадку, тротуары, пешеходные ограждения, обустроят освещение.

Новое сооружение позволит ликвидировать пересечение дорог М-1 «Беларусь» и А-108 «Московское большое кольцо» в одном уровне и повысить безопасность движения транспорта. Кроме того, открытие развязки даст возможность убрать расположенные на этом участке светофорные объекты и увеличить пропускную способность обеих трасс.

Завершение строительства развязки намечено на 2025 год. В дальнейших планах дорожников — реконструкция трассы М-1 с 66 по 84 км в Московской области и продолжение развития дороги в Смоленской области до границы с Республикой Беларусь.

image.png

image.png

image.png

 

image.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...