Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Платформы берегового типа


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Островной тип платформы в метро принят как более удобный и это более, чем очевидно. Приимущества в эксплуатации на лицо: легче организовать пассажиропотоки, экономия времени для пассажиров (для поездки в обратном направлении не нужно переходить на другую платформу минуя лестницы, переходы или мостики, на что вообщем уходит не мало времени, достаточно просто пересечь платформу на которой находишься) и др. Платформы берегового типа в бывшем СССР испльзуются больше для пригородных электричек, но изредка встречаются таковые и в метро. В данной теме хотелось бы разобраться для чего их все же строили в метро, пусть даже и в редких случаях. Бывали ли случаи когда в этом решении были приимущества, а островной тип платформы имел недостатки в сравнении с данным типом платформ?

 

Можно рассмотреть отдельные примеры строительства подобных станций метро:

 

1. Конечные наземные станции в Питере. Здесь такой вариант наиболее удобен, поскольку станция конечная, все пассажиры прибывают с одной стороны, а пасадка осущевствляется только в обратную. В случае со станцией "Девяткино" это вдвойне удобно поскольку боковые платформы метро здесь являются смежными с платформами электричек. Аналогично хотели построить станции "Купчино" и "Рыбацкое", этим объясняется такое расположение платформ, но планы так и не были реализованы.

 

2. Три станции Филевской линии в Москве - "Студенческая", "Кутузовская" и "Фили". Допустим "Кутузовская" находится на кривом участке пути, не знаю возможно ли построить в таких условиях платформу островного типа, но две другие станции вроде бы "прямые". Кто знает в чем был смысл такого архитектурного решения поясните пожалуйста?

 

3. Станция "Александровский Сад" в Москве. Частный случай. Изначально станцию в этом месте не планировали, но все же решили построить когда проект был полностью готов и утвержден. На месте будущей станции по проекту должен был проходить в мелком заложении двухпутный тоннель и что бы не менять проект решили просто построить две платформы по бокам от путей, мостик над путями построили позже. К тому же незапланированная станция оказалась на кривом участке пути, где строить платформу островного типа было бы сложно (это то, что знаю я, источник не помню).

 

4. Станция "Речной вокзал" в Новосибирске. Сам там не был, но читал что станция является частью крытого моста через Обь и часть её со стороны моста находится выше поверхности земли где для стоительства тоннелей просто не хватило места, поэтому пути находятся в центре зала и продолжаются далее уже по мосту. Возможно сюда же можно отнести станцию "Днепр" в Киеве, но про её историю я знаю еще меньше, поэтому дополните если есть чем.

 

5. Метро в Париже. Не знаю есть ли там вообще станции с островным типом платформ наподобии наших. Большенство, насколько я знаю, являются односводчатыми станциями с платформами берегового типа и путями в центре зала. Мне это решение кажется весьма не удобным в эксплуатации. Интересно в связи с чем здесь выбрали именно такой тип станций?

 

6. Метро в Лондоне. Первые станции метро здесь были мелкого заложения и пути прокладывались прямо под проезжей частью, платформы строились под тратуарами. На месте станций в тратуарах делались решетки для вентеляции. На тот момент такой тип станций был наиболее удобен в строительстве, что объясняет подобное решение. Позже с началом строительства метро в глубоком заложении в Лондоне стали строиться станции с островным типом платформы.

 

7. Наверное одна из многих подобных в мире, но запомнившаяся мне станция "Kalasadama" в Хельсинки единственная в этом городе с платформами берегового типа построенная на уже действующем наземном участке линии метро, что собственно и явилось причиной такого столь нестандартного решения.

 

 

...пример со станциями метро в Париже и с тремя станциями Филевской линии в Москве у меня пока вызвал наибольшее недопонимание. Может кто-то может это объяснить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Преимущества - так правильно.

А вообще непонятно, к чему эта тема?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сорри за граматику... :)

Пытаюсь выяснить зачем такие станции строили, если они не удобны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

AKROPOL

Такие станции строили, когда другие построить нельзя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Станция "Александровский Сад" в Москве. Частный случай. Изначально станцию в этом месте не планировали, но все же решили построить когда проект был полностью готов и утвержден.

Ерунды не выдумывайте.

 

Три станции Филевской линии в Москве - "Студенческая", "Кутузовская" и "Фили". Допустим "Кутузовская" находится на кривом участке пути, не знаю возможно ли построить в таких условиях платформу островного типа, но две другие станции вроде бы "прямые". Кто знает в чем был смысл такого архитектурного решения поясните пожалуйста?

Отсутствие необходимости устройства раструбов при ограниченном пространстве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приимущества в эксплуатации на лицо: легче организовать пассажиропотоки, экономия времени для пассажиров (для поездки в обратном направлении не нужно переходить на другую платформу минуя лестницы, переходы или мостики, на что вообщем уходит не мало времени, достаточно просто пересечь платформу на которой находишься) и др.

 

И часто вам нужно приехать и тут же уехать в обратную сторону? Дай бог если в 1% поездок. Огромное преимущество :)

Изменено пользователем vano
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ерунды не выдумывайте

Не выдумываю, я кажется ясно написал:

(это то, что знаю я, источник не помню).

Читайте внимательнее.

Ладно, постараюсь выискать этот источник...

 

Отсутствие необходимости устройства раструбов при ограниченном пространстве

Т. е. это очередное печальное следствие экономии в строительстве?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Акрополь, извини, но переходные участки - это самое дорогое, на них и экономят, а в 1932-1935, Иосиф Виссарионович со сроками поджимал. Как ты думаешь, стал бы кто-нибудь рисковать с затяжкой строительства, при этом удорожая его?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И часто вам нужно приехать и тут же уехать в обратную сторону? Дай бог если в 1% поездок.

Ув. Вано. Если говорить исключительно обо мне, то не то, что бы часто, а практически постоянно ибо для меня метро не просто транспортная система, а похоже увлечение. Я часто приезжаю на станцию просто только для того, что бы увидеть её зал своими глазами. Но в данный момент я говорю не о себе и своих увлечениях, а о причинах и удобстве подобных архитектурных решений. Может если Вы считаете такое расположение платформ на станции более удобным, я бы с удовольствием выслушал Ваше мнение.

 

Акрополь, извини, но переходные участки - это самое дорогое, на них и экономят, а в 1932-1935, Иосиф Виссарионович со сроками поджимал. Как ты думаешь, стал бы кто-нибудь рисковать с затяжкой строительства, при этом удорожая его?

Это все понятно и для меня все это часть истории.

 

Ерунды не выдумывайте

Кстати, Влад, а какова истинная причина по вашему? Кривой участок пути, канализационный коллектор? Я просто интересующийся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а какова истинная причина по вашему? Кривой участок пути, канализационный коллектор? Я просто интересующийся.

Этим можно поинтересоваться, почитав тему про эту станцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо. Нашел в этой теме ответы не только на этот, но и на многие другие вопросы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
 Поделиться


×
×
  • Создать...