Jump to content

Метро города Колката (Калькутта) (Индия)


 Share

Recommended Posts

Калькутта - первый метрополитен в Индии.

Подобно другим крупным городам Индии Калькутта в последнее время изменила название (как Бомбей - Мумбай, Мадрас - Ченнай, Калькутта - Колката).

 

С населением 11000000 человек, Колката - один из крупнейших городов Азии. Расположена в штате Западная Бенгалия на востоке Индии.

 

В 1971 году был разработан мастер-план, который включал 5 линий, из которых линия с севера на юг считалась самой главной. Строительство началось в 1973 и первый участок открыли в 1984 между Эсполанадой и Бхованипуром (3.4 км). К 1995, метро досягло длины 16.5 км и оставалось таким 14 лет. Вдоль линии 17 станций (15 подземных, одна на эстакаде и одна на поверзности). Платформы длиной 160 м для 8-вагонных поездов. 23 августа 2009 г. был открыт первый участок долгожданного южного продления от южной конечной станции Толлигунге (переименованной в Маханаяк Уттам Кумар, до Назрула.

 

Несколько лет назад я смотрел на Travel Channel передачу о Калькутте, так там корреспондентка была чрезвычайно удивлена, что среди жаркого шумного города есть прохладный оазис подземки.

 

Подробности у Роберта Швандля http://www.urbanrail.net/as/calc/calcutta.htm

 

Кстати, в истории метро Колкаты был интересный фрагмент - на протяжении 11 лет (с перерывом в 2 года) существовало два несоединенных между собой участка метрополитена. В 1984 году кроме упомянутого первого участка был пущен и второй участок между Белгачхией и Дум-думом. Так и просуществовали они по-отдельности в течении 8 лет, и лишь в 1992 году было начато строительство от Белгачхии на юг. Проблема, насколько мне поведал один бенгалец 10 лет назад, была в том, что южнее Белгачхии находился монумент борцу за освобождение от английского господства и метро, чтоб двинуть далее должно было поднырнуть под монумент. На момент открытия участка возможности сделать такое у метростроителей не было. Поэтому пришлось ждать долгие годы. Соединение произошло в 1992-1995 годах, линия строилась с двух сторон.

Edited by Rebe
Link to comment
Share on other sites

Rebe

Спасибо, весьма интересный рассказ!

 

на протяжении 11 лет <...> существовало два несоединенных между собой участка метрополитена.

Такое, кстати, было и в Софии (правда, меньше года): http://metroschemes.narod.ru/sof2009-1.html

 

на протяжении 11 лет (с перерывом в 2 года) существовало два несоединенных между собой участка метрополитена.

А что значит - с перерывом в два года?

Edited by Meta
Link to comment
Share on other sites

Все просто, линия из двух станций Белгачхия-Дум-дум действовала отдельно в период 12 ноября 1984 - 26 октября 1992. Затем ее закрыли и пустили вновь 13 августа 1994, но уже до Шиямбазара (3 станции). На протяжении следующего года пускали станции и с северной, и с южной стороны до смычки на участке Сентрал-Гириш парк 27-09-1995.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Известно, что проектировал им в 1980х годах московский Метрогипротранс. А строили им тоже советские метростроевцы, или они вообще нашим проектом не воспользовались?

Link to comment
Share on other sites

Известно, что проектировал им в 1980х годах московский Метрогипротранс.

Ого!

А откуда ты это знаешь? :blink:

Link to comment
Share on other sites

Метро для Калькутты

 

В прошлом году в Калькутте крылось первое в Индии метро. Для 14-миллионного населения города оно, безусловно, во многом разрешит транспортную проблему. Ведь из-за автомобильных пробок, постоянно образующихся на улицах столицы штата Бенгалия, машины порой передвигаются по городу со средней скоростью... 10 км в час.

 

Сейчас работает четырехкилометровый участок линии, которая уже в 1986 году протянется на 16.5 километра и свяжет север и юг города. Ежедневно подземные поезда будут перевозить 1.7 миллиона человек. Существует также проект по строительству второй ветки метро — от западной окраины до восточной.

 

Прокладывать «подземку» было сложно: город стоит на песчаной почве и находится в климатической зоне, где часто выпадают осадки. Но с помощью советских специалистов проблема была разрешена.

С. БАСОВ.

Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...

http://www.indostan.ru/novosti/foto-video/301/324_1_o.jpg

источник

 

Смотреть далее
http://intl.parovoz.com/gallery/20070724_5908.jpg

источник

 

http://intl.parovoz.com/gallery/20070724_5909.jpg

источник

 

http://intl.parovoz.com/gallery/20070724_5906.jpg

источник

 

http://photofile.ru/photo/unix/115047087/large/117382015.jpg

источник

 

http://lh4.ggpht.com/_mDao-EaLhSk/RoloGsVkN0I/AAAAAAAABCM/x8_ebf62mrk/Underground%20Metro,%20Calcutta.JPG

источник

Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...

По запоздалому сообщению сайта Роберта Швандля, 10 Октября открыты две новые наземные станции: Shahid Khudiram и Kavi Subhash. Общая длина перегонов до новых станций - 3 километра.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
  • 4 weeks later...

Видимо, эти фотографии сделаны тем же автором, что и в посте №7 - но их больше и они подробно прокомментированы.

Link to comment
Share on other sites

  • 10 years later...
В метро Калькутты запущен в эксплуатацию поезд китайской CRRC

photo_2023-03-21 18.44.21.jpeg

Первый восьмивагонный поезд модели MR-501 начал работать в городе Индии на линии 1 с шириной колеи 1676 мм. Он построен на заводе CRRC в Даляне, часть оборудования выпущена на заводе Toshiba в Калькутте. По сравнению с текущим парком поездов от индийских ICF, BHEL и NGEF машина обладает увеличенной на 8,5% пассажировместимостью (2738 человек) и более широкими (на 100 мм) дверьми.

photo_2023-03-21 18.44.25.jpeg

Парк из 14 поездов был заказан еще в 2015 году, начало поставок планировалось на 2017 год, но прототип прибыл в Калькутту только в марте-2019. В ходе испытаний были выявлены серьезные технические проблемы, включая недостаточную мощность двигателей для движения по подъемам в туннелях. Устранение проблем затянулось на 20 месяцев из-за пандемии Сovid-19.

photo_2023-03-21 18.44.23.jpeg

Сейчас в оставшиеся 13 поездов вносятся изменения согласно рекомендациям организации исследованиям и стандартам RDSO. По информации метрополитена, поставки должны завершиться в августе.

Фото: TrainTrackers

Источник: https://t.me/rollingstock/3017

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share



×
×
  • Create New...