Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

СЦБ казанского метрополитена


kemal
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Побывал тут недавно в Казани, проехался в метро. Сигналка там однозначно жжот зачётная. На Козьей Слободе погашен Дм, КС-71м при этом красный. На проспекте Победы Д работает, ПП-22 погашен.

Кажется я понял, почему на Кр61 не загорается зелёный. Дело в том, что за ним идут автоматы. Погашенные...

Про Кр-61. Тоже обратил внимание на это. На Ам-36 (или всё же 38?) также постоянно жёлтый. Видимо из-за большего расстояния до следующего полуавтомата.

Изменено пользователем kvs
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • Ответов 86
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Ещё одна "фантазия на тему":

 

Так это "фантазия" или схема расстановки на действующем участке 100% похожа на истинную?

 

Видимо, хоть какая-то попытка довести до ума.

 

Надо было изначально нормальную систему ставить :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так это "фантазия" или схема расстановки на действующем участке 100% похожа на истинную?

Это фантазия, т.к. там присутствуют ещё не построенные участки. Действующий участок, по возможности, соответствует действительности.

Надо было изначально нормальную систему ставить :lol:

Прямо как про 760 :) Повышать парность придётся. И тогда без доводки сигналки не обойтись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прямо как про 760 smile.gif Повышать парность придётся. И тогда без доводки сигналки не обойтись.

760 доработают так же как и Русич, поэтому устраивать холивары по этому поводу безсмысленно.

А доводить сигналку нужно путем выкидывания "движения" нафиг и установки нормальной 2/6, которая уже давным давно доработана. B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну про 760 тоже такие варианты всплывали, что выкинуть его нафиг и клепать номерные.

Всё, офтопик закончил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну про 760 тоже такие варианты всплывали, что выкинуть его нафиг и клепать номерные.

760 это продолжение 740 который в свою очередь основывался на 720. Номерные в канонiчномъ виде - архаика. Номерной с ТрСУ так никто и не запустил в производство (исключая ваши вагоны и Славутич).

Я к тому что ваше "движение" ну ничем не лучше обычной 2/6. Путевое оборудование на микропроцессорной основе? Ну дык давно уже есть такое. Безстыковые рельсовые цепи? Так 30 лет уже почти. Всякая автоматизация и АРМ ДЦХ, ДЦСП, энергодиспетчера? Так такое тоже есть. А вот зависимость от одного конкретного разработчика - это не есть гуд, что мы и видим на вашем примере. Угрохали кучу бабла без результата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Казани две частоты (текущая и предупредительная). А сколько там скоростных частот и каким путём кодируется сигнал РС, мне неизвестно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О, значит 2/*. А вот насчёт второй цифры склоняюсь к варианту 255 :) Вроде как скорость передаётся числом. Ну и слышал о таких "частотах" как 20 и 55.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Был я сегодня на Аметьево...

В общем-то я уже давно заметил светофор по 2 пути в сторону Горок. Но я думал, что это просто заградительный, т.е. МК*. А сегодня получилось его разглядеть. Оказалось, что это 3 линзовый ДМ о_0. Отсюда возникают вопросы: а может в створе с ним есть ещё светофор, например АМ38? И есть ли светофоры (и какие) рядом со стрелкой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Уже давно на линию вышел 7 поезд и я собирался проверить как там поживает светофор ГР21. Сегодня наконец-то съездил и посмотрел - светофор погашен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Вот, набросал на скорю руку. Что-то разглядел, что-то пришлось додумывать.

Ав.PNG

Юн.PNG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...
Вот, набросал на скорю руку. Что-то разглядел, что-то пришлось додумывать.

А принципе всё должно быть верно, ведь в Казани все светофоры делаются строго по одному стандарту и без всяких извращений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Ам.PNGАм_1.PNG

Станция Аметьево действующая и станция Аметьево из альтернативной реальности (если бы она не входила в первую очередь).

 

Это я, собственно, к чему. Получается, что

в Казани все светофоры делаются строго по одному стандарту и без всяких извращений.

не совсем верно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Станция Аметьево действующая и станция Аметьево из альтернативной реальности (если бы она не входила в первую очередь).

 

Это я, собственно, к чему. Получается, что

в Казани все светофоры делаются строго по одному стандарту и без всяких извращений.

не совсем верно.

А на основании чего сделаны эти схемы? Оттуда данные про названия и компановки светофоров?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно я не буду уточнять откуда?

А вторая схема нарисована "по мотивам" последующих очередей. Из отличий (в скобках примеры):

  • 2 жёлтых (Д@ПП, ДМ@КС)
  • отсутствие светофора в конце маневрового маршрута и применение вместо него МУ (нет светофоров ПП24, КС73, Юн83). Кстати, а что говорится в трёх заветных книжках про обозначение конца маневрового маршрута?
  • маршрут от пошёрстной стрелки на неправильный путь (есть маршруты от ПП4 за ПП22, от КС3 за КС71М, от ЮН3 за ЮН81)
  • применение основной нумерации только по главным путям и только в правильном направлении (ПП4 вместо ПП24, КС3 вместо КС73, ЮН3 вместо ЮН83)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Возможно. Я его рисовал по аналогии с 5линзовыми с "большой ЖД".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ам.PNGАм_1.PNG

К этим схемам несколько вопросов:

1) Точно ли в депо по светофору Ам36 уходят по лунно-белому, а не по двум жёлтым в случае следования с перегона (вопрос к первой схеме)?

2) Каким образом на первой схеме у светофоров Ам33 и Ам311 появились такие разлинзовки? Они в реальности такие?

3) Как так на светофоре Ам5 во второй схеме появился синий огонь? Он не применяется в КМ, а если уж допустить в альтернативном варианте применение синего на полуавтоматах при погашенных светофорах автоматического действия, то он должен быть ещё у Ам34, Ам36, Ам31М, Ам47, Ам6, ДМ. Так же может быть у светофоров на ветвях, предшествующим Ам5 и Ам6.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) По жёлтому, причём без МУ. Ну или я что-то не понял.

2) Использование жёлтого вместо двух жёлтых.

3) Тут я руководствовался такой логикой. Синий огонь нужен в тех случаях, когда следующие светофоры погашены (причём, в общем случае не важно, автоматы это или полуавтоматы; привет, Смоленская АПЛ :) ). Предполагалось, что на линии погашены будут все светофоры, поэтому там синий не нужен. Но в депо они не погашены, значит при выезде нужен один светофор с синей линзой. Логичнее всего сделать это на Ам5.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) По жёлтому, причём без МУ. Ну или я что-то не понял.

2) Использование жёлтого вместо двух жёлтых.

3) Тут я руководствовался такой логикой. Синий огонь нужен в тех случаях, когда следующие светофоры погашены (причём, в общем случае не важно, автоматы это или полуавтоматы; привет, Смоленская АПЛ :) ). Предполагалось, что на линии погашены будут все светофоры, поэтому там синий не нужен. Но в депо они не погашены, значит при выезде нужен один светофор с синей линзой. Логичнее всего сделать это на Ам5.

1) Вполне возможно, что и по жёлтому/зёленому с маршрутным указателем. Так точно было в 2005-2006 гг, но тогда в метрополитене вообще не использовались два жёлтых, сейчас могли уже переделать.

2) Возможно, ранее такое было. Типа, жёлтый под ограничение скорости, но тогда и на выше описанном Ам36 должно быть только по белому. В данный момент могли также произойти изменения: либо по двум жёлтым/двум жёлтый с верхним мигающим, либо поездным порядком главного пути (по жёлтому или зелёному).

3) на Смоленской АПЛ синий на автомате - это нарушение. В соответствии со всеми правилами там поезд должен прибывать под погашенный светофор, и далее (после включения АЛС-АРС) машинист уже должен отправлять поезд по показаниям АЛС. Даже в том случае, что на Смоленской АПЛ, синие на полуавтоматах-то есть. Здесь можно такой вариант сделать (он же был бы более правильным на Смоленской АПЛ): поезд прибывает под красный, включает устройства АЛС-АРС, светофор гаснет, поезд отправляется. Ну на Ам5 должен в этом случае быть маршрутный указатель, так как по нему возможно сделать маневровый маршрут, да и вообще для индикации того, что маршрут задан, а не сдохла цепь красного огня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Про (не)использование двух жёлтых можно подробнее? Вроде как действующая ИСИ датируется 2003 годом и там они уже есть.

2) Как я понимаю, заход в депо по белому на Ам36 предполагает остановку перед ним, что не есть хорошо при таком путевом развитии. Так что поездным порядком.

3) Да, пожалуй прибытие под красный и отправление по погашенному будет правильнее. А чего МУ? У меня же он нарисован.

 

Кстати, про манёвры по МУ. Как они регламентируются? Почему по "старой схеме" понадобился светофор Ам35 вместо МУ на Ам31м и Ам311?

Ну и про переход с АБ на АЛС-АРС. Как он должен осуществляться при нештатном включении АБ? Я к тому, что у нас жёлтый перед погашенным - это же тоже нарушение. Как было бы правильнее в нашем случае?

И ещё, есть ли какое-либо требование, что маневровый маршрут может собираться только после полной остановки? А то у нас на Авиастроительной поезда прибывают под белый. И автостопа нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересный момент: на первой очереди Казанского метрополитена, насколько я знаю, перегонных гермозатворов нет. Откуда тогда светофоры "Мк..." и полуавтоматы с литерой "М" в конце обозначения? Или есть затворы в портале депо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть. ГО начинается как раз за Аметьево, соответственно на станции 5 гермозатворов (на 5 пути их два, видимо шлюз).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм, на

(правда, ускоренном) видно только гермозатворы перед "Козьей слободой" :idontno: Что тоже странно - я так понимаю, что это связано с Казанкой наверху, но где же затворы со стороны "Кремлёвской"? Изменено пользователем Anakin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ситуацию на этом перегоне я сам до конца не понял. Вроде как ещё есть/должна быть пара гермозатворов на перегоне. Вот они, наверно, для Казанки. Со стороны Кремлёвской я их не замечал. Почему есть со стороны КС? Наверно потому, что она ниже.

А на том видео, если постараться, гермозатвор за Ам31м разглядеть можно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...