Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

«Шаболовская» — промежуточная станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена.

Открыта 5 ноября 1980 года на действующем перегоне «Октябрьская»«Ленинский проспект». Расположена на ПК 52+68,8.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

И. Г. Петухова, В. П. Качуринец.

Архитекторы вестибюля

Н. И. Демчинский, Ю. А. Колесникова.

Инженеры-конструкторы

Э. Чернякова, Е. Кобзева.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения с укороченным центральным залом.

Построена по типовому проекту из сборной чугунной обделки, так называемая «хрущёвская» пилонная станция.

Диаметр станционных тоннелей 8,5 м.

См. также: Статья «„Шаболовская“. Открыта новая станция Московского метрополитена».

Название

Названа по одноимённой улице.

Проект переименования

«Шаболовка» (1992).

Выход в город

  • На улицу Шаболовка и к улице Академика Петровского.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Центральный зал станции был построен в конструкциях ещё в 1962 году в составе участка «Октябрьская»«Новые Черёмушки». В связи с тем, что станция открыта много позже соседних, отделка станции отлична от традиционного оформления, свойственного станциям 1960-х — 1970-х годов.

Художественное оформление станции посвящено теме освоения космоса, развитию телевидения и радиовещания. В торце зала установлен подсвеченный изнутри витраж из цветного стекла с изображением Шуховской радиобашни (художник А. Н. Кузнецов, 1982). Ажурные многогранные пилоны станции облицованы светлым мрамором. Путевые стены и часть свода в боковых тоннелях облицованы гофрированным алюминием, на фоне которого написано название станции. Пол выложен серым гранитом с красными дорожками, обрамляющими основания пилонов.

Фотогалерея

Ссылки


Открыть страница

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отбой реконструкции вестибюля со строительством мегаларька:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 августа 2009 г. N 813-ПП

О прекращении реализации инвестиционного проекта по адресу: ул.Шаболовка, вл.30-32

http://mos.ru/?documentId=124665

 

P.S. Никто и не сомневался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашел любопытный пост в ЖЖ:

 

Убежища в метро
alefedos

2009-08-27

 

На станции "Шаболовская" в полу можно заметить люки, а в отверстия в них под залом станции можно разглядеть достаточно просторное помещение с высоким (так по крайней мере кажется) потолком, как на самой станции. Пол там отделан кафельной плиткой. Мне думается, что это вроде убежища. Как минимум один из входов туда расположен за дверью со стороны путей, но не в стене над рельсами, а на платформе, в том месте, где арки центральной части платформы сменяются сплошной стеной ближе к головным/хвостовым вагонам. Очень интересно посмотреть на эти помещения. А кто видел на других станциях такое? Фотографии есть где-нибудь?

Источник: сообщество ru_metro в Живом Журнале.

 

Понимаю, что это просто подплатформенные помещения, но странно, что из пассажирской зоны можно увидеть их фрагмент.

Нет нигде еще ничего подобного?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет нигде еще ничего подобного?

При открытом люке думаю, что на многих станциях можно увидеть фрагменты коллекторов и коридоров под платформой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При открытом люке

Меня заинтриговало как раз то, что люк - судя по посту автора - не был открыт. Просто он имеет в своей конструкции какие-то отверстия, через которое видно то, что, по идее, пассажиру видеть не должно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня заинтриговало как раз то, что люк - судя по посту автора - не был открыт.

Я так понял, что люк был открыт, автор поста пишет об отверстии, которое прикрывает люк. Люки часто открывают уборщики, для набора воды, для мытья полов. Да и служебные помещения под платформой не являются особым секретом для пассажиров. Я не вижу смысла в том, чтобы их так сильно скрывать.

Изменено пользователем Битник
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Наткнулся случайно на заметку тридцатилетней давности о подготовке пуска станции.

 

"Шаболовская" - так называется будущая станция Калужско-Рижской линии метрополитена. После окончания работ на Калиниском радиусе строители перешли на "Шаболовскую" - пусковую станцию нынешнего года. Круглые чугунные станционные коридоры были смонтированы на середине пути между "Октябрьской" и "Ленинским проспектом" еще в 1961 году, когда прокладывался Калужский радиус. Теперь строители, сделав пассажирские платформы, сооружают подземную электростанцию и наклонный тоннель для эскалаторов. На станцию пришли первые отделочники. Они укладывают гранитный пол в пассажирском зале. Для облицовки станции на Черкизовском заводе железобетонных конструкций сегодня подготовлена первая партия мрамора коелга. Вестибюль 115-й по счёту станции столичного метро появится на углу улиц Академика Петровского и Шаболовки.

 

"Вечерняя Москва", 18 марта 1980 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Станция «Шаболовская» Калужско-Рижская линия.

Дата открытия: 6 ноября 1980г.

 

Оформление станции посвящено телевидению и радиовещанию (близ «Шаболовской» находится телевизионный центр); так, витраж из цветного стекла (работы А. Н. Кузнецова) в торце центрального зала изображает Шуховскую башню.

надписи: СССР, Ленин, Мир.

shab_orig.jpeg фото 2010г. от N.Burmistrova

Изменено пользователем MetroGirl
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возник вопрос: что из себя представляла станция с 1962 по 1979 год? Была ли на ней какая-нибудь отделка, зонты, или же просто голые тюбинги?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Круглые чугунные станционные коридоры были смонтированы на середине пути между "Октябрьской" и "Ленинским проспектом" еще в 1961 году, когда прокладывался Калужский радиус. Теперь строители, сделав пассажирские платформы, сооружают подземную электростанцию и наклонный тоннель для эскалаторов. На станцию пришли первые отделочники. Они укладывают гранитный пол в пассажирском зале. Для облицовки станции на Черкизовском заводе железобетонных конструкций сегодня подготовлена первая партия мрамора коелга.

Если верить этому, то были только чугунные тюбинги тоннелей, а отделку и платформу сделали перед открытием.

А проходы между пилонами сделали при строительстве линии или позже?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А проходы между пилонами сделали при строительстве линии

Если мой склероз мне не изменяет, то да. С учётом разницы в конструкции, станция выглядела так же, как сейчас Волоколамская на ТКЛ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

витраж на Шаболовской с напдписями Ленин на разных языках

всегда навевает у меня вот такую вот картину с ассоциацией

3l.jpg значок :shuffle:

Изменено пользователем MetroGirl
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

На Шаболовской с сегодняшнего дня ремонт эскалаторов, одна нитка закрыта

Товарищ сегодня с утра 15 минут шел к эскалатору, чтобы наверх подняться

Вечером вниз толпа ожидается не меньше

Так что - выбирайте пути объезда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Проект архитектурного оформления "Шаболовской". Так практически и сделали, только флорентийскую мозаику в торце заменили на витраж. А вместо зелени перед станцией в 1990-х возник, по сути, рынок разной степени легальности. Сейчас же - просто асфальт.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вместо зелени перед станцией в 1990-х возник, по сути, рынок разной степени легальности. Сейчас же - просто асфальт.

Там всё время была площадь и асфальт.

Изменено пользователем semmggu
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там всё время была площадь и асфальт.
Ну значит и в советские времена могли обещания не сдерживать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там всё время была площадь и асфальт.
Ну значит и в советские времена могли обещания не сдерживать.

Деревья были только у остановки вдоль улицы, потом их убрали как на ул. Горького.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Простите за праздный вопрос: А почему её не сразу открыли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Были сложности с сооружением наклонного хода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думал, что это из-за того, что там кабель проложен. А так спасибо за ответ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Я думал, что это из-за того, что там кабель проложен. А так спасибо за ответ.

Какой такой кабель?

Изменено пользователем Бурый
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Немного фото станции.

 

Довольно узкий наклон.

 

0_ce5a4_4b7f6a12_XXXL.jpg

 

more

0_ce5a5_90764ec2_XXXL.jpg

 

0_ce5a6_bc6e07ba_XXXL.jpg

 

0_ce5a7_795bee9c_XXXL.jpg

 

11 апреля 2015 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Там же телецентр. Поэтому, по идее и должен быть проложен кабель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

masqell

Какой кабель? Куда проложен?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

gallery_27904_3813_27265.jpg

Открыть в полном размере (1280x960; 119,79 килобайт)

 

В боковых залах включили ряд ламп, которые направлены в сторону путей, и буквы на путевой стене подкрасили. Стало гораздо светлее, хотя мне нравилось, как было раньше -- тень подчеркивала темный сайдинг на стене, а теперь видно, как он наверху неаккуратно подкрашен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...