Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.


 Share

Recommended Posts

«Шаболовская» — промежуточная станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена.

Открыта 5 ноября 1980 года на действующем перегоне «Октябрьская»«Ленинский проспект». Расположена на ПК 52+68,8.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

И. Г. Петухова, В. П. Качуринец.

Архитекторы вестибюля

Н. И. Демчинский, Ю. А. Колесникова.

Инженеры-конструкторы

Э. Чернякова, Е. Кобзева.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения с укороченным центральным залом.

Построена по типовому проекту из сборной чугунной обделки, так называемая «хрущёвская» пилонная станция.

Диаметр станционных тоннелей 8,5 м.

См. также: Статья «„Шаболовская“. Открыта новая станция Московского метрополитена».

Название

Названа по одноимённой улице.

Проект переименования

«Шаболовка» (1992).

Выход в город

  • На улицу Шаболовка и к улице Академика Петровского.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Центральный зал станции был построен в конструкциях ещё в 1962 году в составе участка «Октябрьская»«Новые Черёмушки». В связи с тем, что станция открыта много позже соседних, отделка станции отлична от традиционного оформления, свойственного станциям 1960-х — 1970-х годов.

Художественное оформление станции посвящено теме освоения космоса, развитию телевидения и радиовещания. В торце зала установлен подсвеченный изнутри витраж из цветного стекла с изображением Шуховской радиобашни (художник А. Н. Кузнецов, 1982). Ажурные многогранные пилоны станции облицованы светлым мрамором. Путевые стены и часть свода в боковых тоннелях облицованы гофрированным алюминием, на фоне которого написано название станции. Пол выложен серым гранитом с красными дорожками, обрамляющими основания пилонов.

Фотогалерея

Ссылки


Открыть страница

Link to comment
Share on other sites



Отбой реконструкции вестибюля со строительством мегаларька:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 августа 2009 г. N 813-ПП

О прекращении реализации инвестиционного проекта по адресу: ул.Шаболовка, вл.30-32

http://mos.ru/?documentId=124665

 

P.S. Никто и не сомневался.

Link to comment
Share on other sites

Нашел любопытный пост в ЖЖ:

 

Убежища в метро
alefedos

2009-08-27

 

На станции "Шаболовская" в полу можно заметить люки, а в отверстия в них под залом станции можно разглядеть достаточно просторное помещение с высоким (так по крайней мере кажется) потолком, как на самой станции. Пол там отделан кафельной плиткой. Мне думается, что это вроде убежища. Как минимум один из входов туда расположен за дверью со стороны путей, но не в стене над рельсами, а на платформе, в том месте, где арки центральной части платформы сменяются сплошной стеной ближе к головным/хвостовым вагонам. Очень интересно посмотреть на эти помещения. А кто видел на других станциях такое? Фотографии есть где-нибудь?

Источник: сообщество ru_metro в Живом Журнале.

 

Понимаю, что это просто подплатформенные помещения, но странно, что из пассажирской зоны можно увидеть их фрагмент.

Нет нигде еще ничего подобного?

Link to comment
Share on other sites

Нет нигде еще ничего подобного?

При открытом люке думаю, что на многих станциях можно увидеть фрагменты коллекторов и коридоров под платформой.

Link to comment
Share on other sites

При открытом люке

Меня заинтриговало как раз то, что люк - судя по посту автора - не был открыт. Просто он имеет в своей конструкции какие-то отверстия, через которое видно то, что, по идее, пассажиру видеть не должно.

Link to comment
Share on other sites

Меня заинтриговало как раз то, что люк - судя по посту автора - не был открыт.

Я так понял, что люк был открыт, автор поста пишет об отверстии, которое прикрывает люк. Люки часто открывают уборщики, для набора воды, для мытья полов. Да и служебные помещения под платформой не являются особым секретом для пассажиров. Я не вижу смысла в том, чтобы их так сильно скрывать.

Edited by Битник
Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...

Наткнулся случайно на заметку тридцатилетней давности о подготовке пуска станции.

 

"Шаболовская" - так называется будущая станция Калужско-Рижской линии метрополитена. После окончания работ на Калиниском радиусе строители перешли на "Шаболовскую" - пусковую станцию нынешнего года. Круглые чугунные станционные коридоры были смонтированы на середине пути между "Октябрьской" и "Ленинским проспектом" еще в 1961 году, когда прокладывался Калужский радиус. Теперь строители, сделав пассажирские платформы, сооружают подземную электростанцию и наклонный тоннель для эскалаторов. На станцию пришли первые отделочники. Они укладывают гранитный пол в пассажирском зале. Для облицовки станции на Черкизовском заводе железобетонных конструкций сегодня подготовлена первая партия мрамора коелга. Вестибюль 115-й по счёту станции столичного метро появится на углу улиц Академика Петровского и Шаболовки.

 

"Вечерняя Москва", 18 марта 1980 года.

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

Станция «Шаболовская» Калужско-Рижская линия.

Дата открытия: 6 ноября 1980г.

 

Оформление станции посвящено телевидению и радиовещанию (близ «Шаболовской» находится телевизионный центр); так, витраж из цветного стекла (работы А. Н. Кузнецова) в торце центрального зала изображает Шуховскую башню.

надписи: СССР, Ленин, Мир.

shab_orig.jpeg фото 2010г. от N.Burmistrova

Edited by MetroGirl
Link to comment
Share on other sites

Возник вопрос: что из себя представляла станция с 1962 по 1979 год? Была ли на ней какая-нибудь отделка, зонты, или же просто голые тюбинги?

Link to comment
Share on other sites

Круглые чугунные станционные коридоры были смонтированы на середине пути между "Октябрьской" и "Ленинским проспектом" еще в 1961 году, когда прокладывался Калужский радиус. Теперь строители, сделав пассажирские платформы, сооружают подземную электростанцию и наклонный тоннель для эскалаторов. На станцию пришли первые отделочники. Они укладывают гранитный пол в пассажирском зале. Для облицовки станции на Черкизовском заводе железобетонных конструкций сегодня подготовлена первая партия мрамора коелга.

Если верить этому, то были только чугунные тюбинги тоннелей, а отделку и платформу сделали перед открытием.

А проходы между пилонами сделали при строительстве линии или позже?

Link to comment
Share on other sites

А проходы между пилонами сделали при строительстве линии

Если мой склероз мне не изменяет, то да. С учётом разницы в конструкции, станция выглядела так же, как сейчас Волоколамская на ТКЛ.

Link to comment
Share on other sites

витраж на Шаболовской с напдписями Ленин на разных языках

всегда навевает у меня вот такую вот картину с ассоциацией

3l.jpg значок :shuffle:

Edited by MetroGirl
Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...

На Шаболовской с сегодняшнего дня ремонт эскалаторов, одна нитка закрыта

Товарищ сегодня с утра 15 минут шел к эскалатору, чтобы наверх подняться

Вечером вниз толпа ожидается не меньше

Так что - выбирайте пути объезда

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
Проект архитектурного оформления "Шаболовской". Так практически и сделали, только флорентийскую мозаику в торце заменили на витраж. А вместо зелени перед станцией в 1990-х возник, по сути, рынок разной степени легальности. Сейчас же - просто асфальт.
Link to comment
Share on other sites

А вместо зелени перед станцией в 1990-х возник, по сути, рынок разной степени легальности. Сейчас же - просто асфальт.

Там всё время была площадь и асфальт.

Edited by semmggu
Link to comment
Share on other sites

Там всё время была площадь и асфальт.
Ну значит и в советские времена могли обещания не сдерживать.
Link to comment
Share on other sites

Там всё время была площадь и асфальт.
Ну значит и в советские времена могли обещания не сдерживать.

Деревья были только у остановки вдоль улицы, потом их убрали как на ул. Горького.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...

Простите за праздный вопрос: А почему её не сразу открыли?

Link to comment
Share on other sites

Я думал, что это из-за того, что там кабель проложен. А так спасибо за ответ.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Я думал, что это из-за того, что там кабель проложен. А так спасибо за ответ.

Какой такой кабель?

Edited by Бурый
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • 1 month later...

Там же телецентр. Поэтому, по идее и должен быть проложен кабель.

Link to comment
Share on other sites

masqell

Какой кабель? Куда проложен?

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

gallery_27904_3813_27265.jpg

Открыть в полном размере (1280x960; 119,79 килобайт)

 

В боковых залах включили ряд ламп, которые направлены в сторону путей, и буквы на путевой стене подкрасили. Стало гораздо светлее, хотя мне нравилось, как было раньше -- тень подчеркивала темный сайдинг на стене, а теперь видно, как он наверху неаккуратно подкрашен.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...