Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Новые возможности


 Share

Recommended Posts

Что такое теги и шаблоны

 

Теги — это ключевые слова в квадратных или угловых скобках. Вики поддерживает как привычные нам BB-коды, так и свою собственную разметку (которую использовать предпочтительнее). Про собственную разметку можно почитать в руководстве Википедии, кроме того, руководство я напишу для нашей вики и повешу его на главную страницу. Помимо этого, поддерживается также и обычной HTML.

 

Шаблоны выглядят как ключевые слова в двойных фигурных скобках, например: {{Примечания}}. Когда вы добавляете шаблон на страницу, он при показе статьи превращается в некий текст, который был задан ранее автором шаблона. Шаблоны могут быть очень сложными внутри и делать удивительные вещи. Например, тот же шаблон {{Примечания}} достаточно просто вставить в любое место страницы и он сам красиво выведет список всех сносок, которые были заданы в тексте.

 

Ссылки на статьи в wiki из форума

 

Для ссылок на статьи необходимо использовать тег wiki следующим образом:

 

[wiki]Московская монорельсовая транспортная система[/wiki]

 

Результат работы:

 

[wiki]Московская монорельсовая транспортная система[/wiki]

 

 

Создание сносок в статьях в вики

 

Для создания сносок в вики-статьях необходимо использовать тег и шаблон {{Примечания}}. Чтобы добавить сноску к тексту нужно в месте, где должна быть сноска вставить текст в теге :

 

<ref>Текст, который появится в списке сносок в конце страницы</ref>

 

Вики сама позаботится о нумерации сносок и расположит их, как надо. Каждой сноске автоматически будет присвоено имя (ключевое слово). В большинстве случаев знать его не нужно. Но иногда бывает, что нужно из двух и более мест сослаться на одну и ту же сноску. Чтобы не было 10 подряд сносок в списке нужно вручную присвоить имя сноски:

 

<ref name="__ref_name__">Текст, который появится в списке сносок в конце страницы</ref>

 

Вместо __ref_name__ нужно подставить имя сноски — какое-нибудь слово, которое не будет повторяться в других сносках. Желательно на английском языке.

 

Расставив сноски в тексте нужно выбрать место, где будет список сносок (обычно в конце страницы) и вставить туда шаблон {{Примечания}}:

 

{{Примечания}}

 

Все сноски появятся на странице в виде списка. Можно примечания сгруппировать в несколько колонок, например, в две:

 

{{Примечания|2}}

 

Если примечаний очень много, то лучше всего их заключить в отдельный блок с полосой прокрутки:

 

<div class='reflist4' style='height: 180px; overflow: auto; padding: 3px'>{{Примечания|2}}</div>

 

Посмотреть пример работы можно в статье [wiki]Московская монорельсовая транспортная система[/wiki].

 

Эту информацию также можно найти в справке MyMetro Wiki. Ссылка на справку есть в левой колонке.

Link to comment
Share on other sites



  • Replies 59
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Ничего, что я тут? Не мешаю? :)

 

Я установил специальный мод, который позволяет красиво показывать дерево категорий и настало время рассказать о них. Читайте новый раздел справки — Категории.

 

Помимо этого, я начал создавать дерево категорий. Дело это долгое и нудное. Категории я беру из Википедии — там это уже давно сделали.

 

Дерево категорий я также поместил на главную страницу вики — теперь нет проблемы найти отредактированную статью: если статья находится в категории, то она появится в этом дереве.

 

 

Я уже даже не знаю, что ещё сделать, чтобы вас заинтересовать…

 

Вот, может просто непонятно, как создавать новые статьи? Так я уже написал новый раздел справки: как создать статью.

 

Если коротко, то новую статью можно создать просто обратившись к ней. Даже, если она ещё не существует. Подробности читайте в справке.

Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...

В качестве эксперимента добавил новый редактор статей. Помимо бросающегося в глаза обилия кнопочек, включая такие, как сортировка строк по алфавиту (!), он ещё и подсвечивает код страницы, делая разметку более наглядной. Кроме того, размер окна редактирования можно свободно изменять (кнопка в правом нижнем углу). Также поддерживается автоматический показ изменений и разницы с сохранённой версией без перезагрузки страницы и многое другое.

 

Если редактор вам понравится, можно будет его вставить же окончательно в качестве основного и перевести на русский язык.

Link to comment
Share on other sites

Редактор... хорош, но я бы поубирал лишнее.

Link to comment
Share on other sites

Редактор... хорош, но я бы поубирал лишнее.

Это вряд ли, лишнее у каждого своё. А панельки там сворачиваются. Ещё говорят, что он не работает под IE. Не проверял.

 

Если кому-то интересно — полный список возможностей (на английском языке). Они клятвенно обещают, что он умеет конвертировать текст, вставленный из Ворда.

Link to comment
Share on other sites

Костя, глюк:

[[«Печатники»|]].

 

| должна быть перед «Печатники»

Link to comment
Share on other sites

Ещё глюк: при вставлении скопированного текста у меня курсор в 90% случаях улетает в самое начало страницы.

Link to comment
Share on other sites

У меня такого ни разу не было.

Прежде у меня такого тоже ни разу не было.

Link to comment
Share on other sites

Костя, Normal 0 MicrosoftInternetExplorer4 по всему документу, честно говоря, уже начинает раздражать. Может пока к старому редактору вернуться?

Link to comment
Share on other sites

Ещё говорят, что он не работает под IE.

Похоже, не работает :idontno:

Ещё глюк: при вставлении скопированного текста у меня курсор в 90% случаях улетает в самое начало страницы.
Костя, Normal 0 MicrosoftInternetExplorer4 по всему документу, честно говоря, уже начинает раздражать. Может пока к старому редактору вернуться?
Normal 0 MicrosoftInternetExplorer4

В IE я убрал это.

 

Есть два варианта:

 

— отключить wikiEd (первая во втором ряду кнопка правой панели wikiEd или полное отключение кнопкой справа от строки логина)

— закрыть MSIE, запустить Панель управления, установка компонентов Windows, выбрать Microsoft Internet Explorer и нажать УДАЛИТЬ. :)

 

Я предлагаю второй вариант. В качестве альтернативы: Firefox, Safari. Рекомендую попробовать Safari.

Link to comment
Share on other sites

Я на Firefox-е ещё с лета работаю ;)

 

Сейчас ухожу, до вечера, там уже буду разбираться.

 

Я тебя очень прошу исправить глюк [[|]], чтобы было как раньше [[|«Люблино»]], а не как сейчас [[«Люблино»|]] :)

Link to comment
Share on other sites

Я тебя очень прошу исправить глюк [[|]], чтобы было как раньше [[|«Люблино»]], а не как сейчас [[«Люблино»|]] :)

Не исправлю, если не скажешь, где.

Link to comment
Share on other sites

Я тебя очень прошу исправить глюк [[|]], чтобы было как раньше [[|«Люблино»]], а не как сейчас [[«Люблино»|]] :)

Не исправлю, если не скажешь, где.

А ты сам попробуй написать название станции в новой статье, выдели его и нажми кнопку [[|]] и посмотри, что у тебя получится. Название должно встать справа от | , а после смены панели инструментов у меня оно встаёт слева.

Link to comment
Share on other sites

нажать УДАЛИТЬ.

Да ни за что :lol:

 

Битцевский панк сообщил мне, что он продолжает работу по съёмке станций.

 

после смены панели инструментов у меня оно встаёт слева.

Я новых панелей не вижу, но в IE глюк с неправильным расположением символа | тоже есть.

 

Название должно встать справа от | , а после смены панели инструментов у меня оно встаёт слева.

А лево-право не наоборот? :P

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

При создании страниц-категорий появилась возможность использовать шаблон Шаблон:Индекс категории АБВ (удобный). Документация к шаблону — по ссылке.

Link to comment
Share on other sites

Найдено решение, как сделать сетку таблицы видимой, но не такой широкой, какой она получается при указании:

{| border="1"

Для этого надо начинать таблицу с кода:

{| border="1" bordercolor="black" style="border-collapse: collapse;"

Если сетка слишком сильно "сжимает" находящийся в таблице текст, можно сделать так:

{| border="1" bordercolor="black" cellpadding="3" style="border-collapse: collapse;"

Пример - в статье Волгоградский проспект, где по последнему варианту оформлена таблица прохождения первого поезда.

Edited by Anakin
Link to comment
Share on other sites

Кто создавал и правил статьи по станциям и о.п.: обратите внимание на существенно дополненное дерево категорий по железнодорожному транспорту России.

Link to comment
Share on other sites

Это из Википедии позаимствовано? Как-то непоследовательно сделано :(

Категория "Станции Томской ветви", выпадающая из логики классификации.

Категории "остановочные пункты" и "станции" частично входят в категорию соответствующей дороги, частично - в категорию остановок, но для разных дорог по-разному. Категория "железные дороги Москвы" с непонятным смыслом.

 

Как должна выглядеть иерархия категорий по станциям и о. п.? Категория по каждому отделению входит в категорию по дороге и одновременно по всей России? Как быть с другими странами?

Link to comment
Share on other sites

Я думаю, KVentz даст нам возможность исправить это дерево :) Что заметил я:

1. Самый главный недочет - одна и та же категория многократно входит в несколько родительских. Например, зачем категорию "Маршруты Московского трамвая" включать непосредственно в "Транспорт Москвы", хотя правильный путь должен быть "Транспорт Москвы" - "Общественный транспорт Москвы" - "Московский трамвай" - "Маршруты московского трамвая"? Иначе мы получим только чрезмерное разрастание промежуточных категорий вместо упорядоченности :(

2. Категория "Парки Московского трамвая" названа неточно. Трамвайные парки у нас есть только в СПб, в остальных городах - депо. Троллейбусные парки - Москва и СПб. Больше подробностей есть на http://transphoto.ru

3. Есть большая категория "Остановочные пункты Российских железных дорог", но нет категории "Станции Российских железных дорог" (или есть, но в другом месте, что нелогично). Точно также есть "Локомотивные депо N-й железной дороги", но нет "Вагонные депо N-й железной дороги".

4. Некоторые категории ссылаются на родительские категории, которых у нас заведомо не будет, например "Отрасли экономики по странам".

5. Зачем в категории "Общественный транспорт" подраздел "Электропоезда"? Статьи об электропоездах надо относить либо к железной дороге, либо к метрополитену. Если имелась ввиду городская электричка, то лучше так и назвать - "Городская электричка", это вполне официальный термин.

6. Наконец, зачем отдельные разносить вокзалы и станции (по Москве)? Я все же настаиваю на том, что вокзал - это часть станции и информация должна быть в одной статье.

 

Но вообще работа большая, автору спасибо! :thumbup:

Edited by Anakin
Link to comment
Share on other sites

Для начала неплохо бы ознакомиться с оригиналом и тем, какие статьи в каких категориях расположены. Это снимет часть вопросов.

 

Категория "Станции Томской ветви", выпадающая из логики классификации.

Западно-Сибирская железная дорога

В состав дороги входит часть Транссиба, часть Среднесибирской железной дороги. В 1996 году в состав дороги включена Кемеровская железная дорога вместе с Томской ветвью.

 

Категории "остановочные пункты" и "станции" частично входят в категорию соответствующей дороги, частично - в категорию остановок, но для разных дорог по-разному.

Где есть статьи и имеет смысл деление по отделениям — там в категории станций. Где нет — там в категории дороги.

 

Категория "железные дороги Москвы" с непонятным смыслом.

А зайти?

 

Как должна выглядеть иерархия категорий по станциям и о. п.? Категория по каждому отделению входит в категорию по дороге и одновременно по всей России?

В конечном итоге да, но структура ж/д России сложнее.

 

Как быть с другими странами?

А зайти?

 

правильный путь должен быть "Транспорт Москвы" - "Общественный транспорт Москвы" - "Московский трамвай" - "Маршруты московского трамвая"?

Вот именно для того, чтобы не было этого «правильного», но бесконечно длинного пути.

 

2. Категория "Парки Московского трамвая" названа неточно. Трамвайные парки у нас есть только в СПб, в остальных городах - депо. Троллейбусные парки - Москва и СПб. Больше подробностей есть на http://transphoto.ru

Исправлено.

 

3. Есть большая категория "Остановочные пункты Российских железных дорог", но нет категории "Станции Российских железных дорог" (или есть, но в другом месте, что нелогично).

Убрал в категорию «Железные дороги России».

 

Точно также есть "Локомотивные депо N-й железной дороги", но нет "Вагонные депо N-й железной дороги".

В Википедии нет статей по вагонным депо. Если есть желание их написать и создать для них дерево категорий — список есть на parovoz.com. Там же заодно и ближнее зарубежье есть. :)

 

4. Некоторые категории ссылаются на родительские категории, которых у нас заведомо не будет, например "Отрасли экономики по странам".

Спасибо что исправил. :[

 

5. Зачем в категории "Общественный транспорт" подраздел "Электропоезда"? Статьи об электропоездах надо относить либо к железной дороге, либо к метрополитену. Если имелась ввиду городская электричка, то лучше так и назвать - "Городская электричка", это вполне официальный термин.

Потому что это — общественный транспорт. И не всегда городской.

 

6. Наконец, зачем отдельные разносить вокзалы и станции (по Москве)? Я все же настаиваю на том, что вокзал - это часть станции и информация должна быть в одной статье.

А я не уверен.

Link to comment
Share on other sites

В 1996 году в состав дороги включена Кемеровская железная дорога вместе с Томской ветвью.
Которая организационно в составе Кузбасского отделения, а отдельной структурной единицей за пределами Википедии не является.

http://zszd.rzd.ru/dbmm/images/17/121/15482

http://zszd.rzd.ru/isvp/public/zszd?STRUCTURE_ID=60

А зайти?
Заходил, но так и не понял, почему все остальные дороги в одной категории, а Московская - в другой?
В конечном итоге да, но структура ж/д России сложнее.
Но деления на категории мельче, чем в пределах отделения (дороги, не имеющей отделений) мы не предусматриваем.
Link to comment
Share on other sites

В 1996 году в состав дороги включена Кемеровская железная дорога вместе с Томской ветвью.
Которая организационно в составе Кузбасского отделения, а отдельной структурной единицей за пределами Википедии не является.

Категория удалена. А историю административной принадлежности Томской ветви всё-таки стоит почитать.

 

Заходил, но так и не понял, почему все остальные дороги в одной категории, а Московская - в другой?

МЖД добавлена в Железные дороги России.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...