Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Плацкартные вагоны


 Share
Followers 1

Recommended Posts

Прочитала тут про новые плацкартные и купейные вагоны.

Не совсем поняла, почему ещё на этапе проектирования заложены определенные неудобства и чему они принесены в жертву?

Какие идеи?

 

Большая просьба высказывать конструктивные предположения, а не ругань. Спасибо. )

 

Прямая ссылка на фотогаллерею.

 

 

 

 

Источник: сообщество ru_railway в Живом Журнале.

Link to post
Share on other sites
  • 9 years later...


Очень красиво на картинках, но, как показывает шквал комментариев, мало приспособлено для реальной жизни.

 

Один единственный факт напрочь опрокидывает весь этот полёт хипстерской мысли: под шикарным дайсоновским краном со встроенной сушкой для рук невозможно ни умыться, ни вымыть посуду. Это сразу говорит о том, каков уровень проектирования данного вагона: дизайнерам просто не пришло в голову, что за пятидневное путешествие в этом вагоне кому-то придёт в голову мыть что-то, кроме рук. По одной простой причине: они сами признались, что никогда не ездили в плацкарте, но нарисовали всё за месяц. Без опросов, без экспериментов, без макетов. Фигак-фигак и в продакшен. Делали для себя: из мест для багажа в вагоне только полочки для айпадов. Потому что они привыкли летать, сдавая куда-то (не особо задумываясь, куда) весь багаж. Не пришло в голову, что в поездах багаж несут с собой в вагон. Ну, не милота ли?

Link to post
Share on other sites

Интересно, почему наши проектировщики не попробовали сделать вагон по примеру китайского плацкарта.

 

Позволил себе наложить 2-х метровые полки (синим на схеме) на схему нашего плацкартного вагона.

71726300173c.png

 

Видео с обзором китайского плацкарта здесь:

Edited by olifant
Link to post
Share on other sites
Интересно, почему наши проектировщики не попробовали сделать вагон по примеру китайского плацкарта.

 

Как минимум, потому что:

 

- схема нашего плацкартного вагона уже давно несколько иная;

 

mesta-v-poezde-shema-plackart-1.jpg

 

- в вашей схеме уже 52 места, а не 54;

- вы выбросили из вагона служебное купе с пультом управения и кухней, а также купе проводника. С ними — ещё минимум на 4 места меньше;

- вы не предусмотрели, что сейчас проход смещён к боковушкам, а в вашей схеме — он по оси вагона;

- места для багажа ещё меньше, фактически только для cabin-size чемоданчиков;

- требуется другой кузов с окнами на двух уровнях.

 

Вы выбросили из вагона проводника, служебное помещение, сократили число мест, лишили всех пассажиров мест для багажа и нормальных столов, за которыми можно сесть прямо. Так себе решение…

Link to post
Share on other sites
Как минимум, потому что:

 

- схема нашего плацкартного вагона уже давно несколько иная;

 

- в вашей схеме уже 52 места, а не 54;

- вы выбросили из вагона служебное купе с пультом управения и кухней, а также купе проводника. С ними — ещё минимум на 4 места меньше;

- вы не предусмотрели, что сейчас проход смещён к боковушкам, а в вашей схеме — он по оси вагона;

- места для багажа ещё меньше, фактически только для cabin-size чемоданчиков;

- требуется другой кузов с окнами на двух уровнях.

 

Вы выбросили из вагона проводника, служебное помещение, сократили число мест, лишили всех пассажиров мест для багажа и нормальных столов, за которыми можно сесть прямо. Так себе решение…

 

Схему долго не искал, первая попалась именно эта. Думаю главное принцип, размещать должны все равно проектировщики.

1. Да, мест 52, но и места по 2м. Может это все таки стоит 4% стоимости плацкарты?

2. Мне кажется отдельные купе проводника-давно пережиток прошлого. Уж точно оно не нужно в каждом вагоне.

3. И какая разница где проход?

4. Места для багажа очень много под кроватями, посмотрите внимательней видео.

5. Не факт, что обязательно нужны окна. Сейчас же их нет на втором этаже.

Link to post
Share on other sites
2. Мне кажется отдельные купе проводника-давно пережиток прошлого. Уж точно оно не нужно в каждом вагоне.

Хотелось бы всё-таки узнать на основании чего сделан такой вывод.

Как, откуда будет осуществляться управление температурой в вагоне.

Вариант "из соседнего вагона" не предлагать. Хотя бы потому, что вагоны в пути следования могут быть отцеплены от одного поезда и прицеплены к другому (беспересадочные вагоны), где рядом может не оказаться нужного вагона с купе для проводника.

Link to post
Share on other sites
Хотелось бы всё-таки узнать на основании чего сделан такой вывод.

Как, откуда будет осуществляться управление температурой в вагоне.

Вариант "из соседнего вагона" не предлагать. Хотя бы потому, что вагоны в пути следования могут быть отцеплены от одного поезда и прицеплены к другому (беспересадочные вагоны), где рядом может не оказаться нужного вагона с купе для проводника.

 

Считаю, что управлять температурой в каждом вагоне можно, но для этого совсем не обязательно иметь отдельного проводника в каждом вагоне. Да и реализация схемы, в которой из любой точки поезда (с любого пульта управления) можно управлять климатом, светом и т.д. любого вагона состава в 21 веке не представляет особой сложности.

 

Давно пора проанализировать какие функции выполняет проводник. Думаю, что в основном функции уборки (выдать-принять белье). Для этого считаю более рациональным использовать небольшую бригаду уборщиков прикрепленную к составу и дежурные бригады на конечных точках маршрута. А уж продавать снеки и чай давно пора через автоматы. Для контроля билетов давно все используют контроль прохода на перрон + проходящего по поезду контролера.

Edited by olifant
Link to post
Share on other sites
Давно пора проанализировать какие функции выполняет проводник. Думаю, что в основном функции уборки (выдать-принять белье).

А как-же контроль за состоянием вагона и за порядком в вагоне (или Вы предлагаете неадекватных/буйных пассажиров "убирать" другим пассажирам? :lol: ), а будить пассажиров выходящих ночью? (Тут главное не перепутать, кого пинать в бок будить :lol: )

Так что без проводников никак, а им тоже отдыхать надо! :umnik:

UPD:Дистанционный контроль тех.состояния - штука хорошая, но без человека пока никак, а про тотальное видео-наблюдение (особенно в ... санитарном отсеке) вообще лучше не вспоминать!

Edited by crazi`
Link to post
Share on other sites

Контроль порядка нужно выполнять обходами. А для необходимости вызова ответственных (наряда например) нужно установить кнопки.

Спящих будить не надо, на них нужно зарабатывать за безбилетный проезд после нужной остановки. :lol:

Link to post
Share on other sites
А для необходимости вызова ответственных (наряда например) нужно установить кнопки.

Вот родителям мелких детишек развлечение будет! Малой из любопытства нажмёт, а родителям с нарядом разбирайся! Полностью лишить ребёнка возможности нажать "ой какую интересненькую" кнопку можно только полным обездвиживанием чада, а это уже уголовная ответственность! Плюс неслабый концерт :lol:

OFF про кнопку
Был у нас в магазине случай, когда такой мелкий нажал тревожную кнопку (и родители не уследили, и работники, и вообще никто не понял как этот мелкий ухитрился добраться до кнопки :o , она расположена достаточно высоко), ГНР прилетела через пру минут, сначала с группой пришлось объясняться :( , потом ещё и штраф нехилый получили :cry:
Edited by crazi`
Link to post
Share on other sites
Контроль порядка нужно выполнять обходами. А для необходимости вызова ответственных (наряда например) нужно установить кнопки.

Где ответственные обитают и что будет с обиталищем при расцепке состава (беспересадочные вагоны)?

 

Между тем начались испытания на подопытных:

 

Открыта продажа билетов на поезд с первым модернизированным плацкартным вагоном
Первый плацкартный вагон с модернизированным интерьером в марте начнет курсировать в составах двух фирменных поездов: № 19/20 Ростов-на-Дону – Москва и № 11/12 Анапа – Москва.

 

В первый рейс с пассажирами он отправится из Ростова-на-Дону в Москву 18 марта, а из Москвы – 19 марта в Анапу. Далее с 23 марта вагон будет курсировать теми же маршрутами 1 раз в 5 дней.

 

Билеты в обновленный вагон можно приобрести уже сейчас, при этом стоимость проезда в нем не будет отличаться от цены билета в другие плацкартные вагоны.

 

В модернизированном плацкартном вагоне сохранена традиционная компоновка, при этом пассажирам предоставлен новый уровень комфорта. Главное отличие обновленного интерьера – возможность организации личного пространства для каждого пассажира за счет перегородок со встроенными лестницами и индивидуальных шторок.

 

В обновленном вагоне предусмотрены диваны с подголовниками, индивидуальное освещение, электрические розетки и USB-порты. Обивочные ткани изготовлены из износостойких пожаробезопасных материалов.

 

В коридоре установлен фильтр для очистки воды с возможностью ее подогрева и охлаждения, а также сенсорная панель. Туалетная комната оборудована гигиеническим душем, пеленальным столиком, дозатором для мыла и бумажных полотенец. Также здесь установлены кран и встроенный фен для рук.

 

В настоящее время модернизированный плацкартный вагон полностью прошел все испытания и процедуру сертификации. Всего до конца 2019 года АО "ФПК" (дочернее общество ОАО "РЖД") получит 50 обновленных плацкартных вагонов, которые будут включены в составы поездов дальнего следования.

 

В источнике несколько фото с заправленными постельками (на форум не вставляются, потому что без расширения файлов). И так же считаю, что дезигнеры этого новшества должны лично принимать отзывы от пользователей.

Link to post
Share on other sites
или Вы предлагаете неадекватных/буйных пассажиров "убирать" другим пассажирам?

Проводник (а в 90% случаев - проводница) с неадекватными/буйными тоже ничего не сделает, ибо по закону не может даже пальцем до них дотронуться. Так что без наряда полиции никак, а они и так поезд всегда сопровождают. А кричать истеричным визгом "Я сейчас вам милицию вызову!" и сами пассажиры могут :D

Полностью лишить ребёнка возможности нажать "ой какую интересненькую" кнопку можно только полным обездвиживанием чада

Я вот не слышал, чтобы дети массово дёргали стоп-краны в поездах, а они тоже красные и большие :) Так что всё можно и делается.

Link to post
Share on other sites

Как залезать на верхние полки в новых плацкартных вагонах (4 видео).

 

Я с большим интересом смотрел на эти конструкции с отверстиями в новом плацкарте и не понимал их предназначения, пока не посмотрел видел по ссылке. Получилось довольно удобно.

Link to post
Share on other sites
Считаю, что управлять температурой в каждом вагоне можно, но для этого совсем не обязательно иметь отдельного проводника в каждом вагоне. Да и реализация схемы, в которой из любой точки поезда (с любого пульта управления) можно управлять климатом, светом и т.д. любого вагона состава в 21 веке не представляет особой сложности.

Так я ж тоже за всё хорошее и против всего плохого!

Как всё это будет реализовано на практике?

 

Давно пора проанализировать какие функции выполняет проводник. Думаю, что в основном функции уборки (выдать-принять белье). Для этого считаю более рациональным использовать небольшую бригаду уборщиков прикрепленную к составу и дежурные бригады на конечных точках маршрута. А уж продавать снеки и чай давно пора через автоматы. Для контроля билетов давно все используют контроль прохода на перрон + проходящего по поезду контролера.

А если отъехать хоть на 200 км от Москвы? Будет ли там контроль прохода на перрон?

По поводу "проходящего контролёра".

Часа в 2-3 ночи если меня кто будет будить ради проверки билетов (да и по любому другому поводу), я ж кляузу настрочу (в лучшем случае). Ах, да, билет-то (точнее его копия) будет приложен к заявлению, это не обсуждается.

Так вот, как обеспечить возможность проезда без дополнительных проверок? И как обеспечить посадку/высадку в самое что ни на есть неподходящее время?

Ну и решение мелких неурядиц в виде занятия чужого места, к примеру, или нарушения других правил пользования.

Как всё это будет осуществляться?

Link to post
Share on other sites
пока не посмотрел видел по ссылке

Вместо видео из Инстаграма (ну да, где же еще могли разместит дезигнеры инструкцию по эксплуатации) мне показывает белое поле. Только комментарии есть.

 

Делали для себя: из мест для багажа в вагоне только полочки для айпадов. Потому что они привыкли летать, сдавая куда-то (не особо задумываясь, куда) весь багаж. Не пришло в голову, что в поездах багаж несут с собой в вагон. Ну, не милота ли?

ippiart

полки стали уже только в ногах. Там можно положить рюкзак или длинное пальто. Над головой поместиться довольно большая сумка. Не менее cabin-size

 

И что тебя не устраивает? :lol:

 

ippiart

до конца года будет поставлено 50 вагонов

Link to post
Share on other sites
Вместо видео из Инстаграма (ну да, где же еще могли разместит дезигнеры инструкцию по эксплуатации) мне показывает белое поле. Только комментарии есть.

Вот прямая ссылка.

Link to post
Share on other sites
Схему долго не искал, первая попалась именно эта. Думаю главное принцип, размещать должны все равно проектировщики.

1. Да, мест 52, но и места по 2м. Может это все таки стоит 4% стоимости плацкарты?

Так можно рассуждать вплоть до 36 мест. Тогда получится купейный вагон и все разойдутся.

 

2. Мне кажется отдельные купе проводника-давно пережиток прошлого. Уж точно оно не нужно в каждом вагоне.

Для начала рекомендую ознакомиться с должностной инструкцией проводника, чтобы не уподобляться горе-дизайнерам обсуждаемого вагона.

 

3. И какая разница где проход?

Действительно, 1/5 вагона проход сбоку, а потом резко по оси, какая разница?

 

4. Места для багажа очень много под кроватями, посмотрите внимательней видео.

Для одного. Сейчас для нижних мест — под полкой, для верхних — третья полка.

 

5. Не факт, что обязательно нужны окна. Сейчас же их нет на втором этаже.

В вашем дизайне в проходе вообще не будет света, если оставить только те окна, что есть сейчас.

 

Для контроля билетов давно все используют контроль прохода на перрон

Это прекрасно. Это ещё круче, чем проектировать вагон, в котором никогда не ездил. Извините за вопрос, вы вообще железную дорогу, кроме МЦК, видели в жизни?

Link to post
Share on other sites
Вот прямая ссылка.

Так и я про первоисточник:

 

http://b.radikal.ru/b30/1903/34/9e43e0d25367.jpg

 

 

Почему не показывает именно это кино в моем дефолтном браузере - даже разбираться не буду, дезигнеры, никогда не ездившее в вагонах такого типа, но предусматривающие полочку только под под айпад и молескин [Если хипстер умеет рисовать, а каждый хипстер умеет рисовать и разбираться в дизайне, то у него даже не молескин, а целый скетчбук.] и размещающие инструкцию по применению в Инстаграме - точно не мой круг общения.

Link to post
Share on other sites
Схему долго не искал, первая попалась именно эта. Думаю главное принцип, размещать должны все равно проектировщики.

1. Да, мест 52, но и места по 2м. Может это все таки стоит 4% стоимости плацкарты?

Так можно рассуждать вплоть до 36 мест. Тогда получится купейный вагон и все разойдутся.

 

2. Мне кажется отдельные купе проводника-давно пережиток прошлого. Уж точно оно не нужно в каждом вагоне.

Для начала рекомендую ознакомиться с должностной инструкцией проводника, чтобы не уподобляться горе-дизайнерам обсуждаемого вагона.

 

3. И какая разница где проход?

Действительно, 1/5 вагона проход сбоку, а потом резко по оси, какая разница?

 

4. Места для багажа очень много под кроватями, посмотрите внимательней видео.

Для одного. Сейчас для нижних мест — под полкой, для верхних — третья полка.

 

5. Не факт, что обязательно нужны окна. Сейчас же их нет на втором этаже.

В вашем дизайне в проходе вообще не будет света, если оставить только те окна, что есть сейчас.

 

Для контроля билетов давно все используют контроль прохода на перрон

Это прекрасно. Это ещё круче, чем проектировать вагон, в котором никогда не ездил. Извините за вопрос, вы вообще железную дорогу, кроме МЦК, видели в жизни?

 

1. Я не проектировщик и не экономист РЖД, но как обычный гражданин считаю, что увеличение стоимости в пределах 10% (не более) при значимом росте уровня комфорта приемлемо. Собственно, я бы предпочел поездку в таком плацкарте даже поездке в купе, в котором я тоже не особо помещаюсь при росте 1.86.

2. И действительно ознакомился. И не нашел в ней ничего такого. Что конкретно нельзя передать поездной бригаде всего поезда или ответственным на станции? Проверку нагрева букс или очистку поручней и ступенек? Ну смех же.

3. Да все должно быть перенесено и туалеты в том числе, все по центральной оси.

4. Верблюда будем возить? Там точно поместится 4 огромных чемодана на 2-их.

5. Конечно спроектированный заново вагон с необходимыми решениями-окнами был бы предпочтительней. Но где эта работа по проектированию, где?

6. Конечно ездил. У меня командировки в свое время были по России. Побывал в 80% региональных центров нашей необъятной Родины. И поездов из них было не счесть. Да и за рубежом тоже ездил. Правда на плацкарт уже не так часто попадал, все скорее скоростные.

И если в Европе поезда практически не простаивают (сразу едут дальше, например в обратную сторону), то у нас поезда используются в основном для поездки одно направление - потом много часов в тупике.

Edited by olifant
Link to post
Share on other sites
2. И действительно ознакомился.

Не верю.

Хотя бы потому что:

И не нашел в ней ничего такого. Что конкретно нельзя передать поездной бригаде всего поезда

Поездная бригада всего поезда - это начальник поезда, поездной электромеханик и проводники.

И вот для проводников рабочих мест не предоставлено.

 

или ответственным на станции? Проверку нагрева букс или очистку поручней и ступенек? Ну смех же.

В пути следования пассажирского поезда проводник обязан:

- остановить поезд стоп-краном при наличии препятствий к безопасному следованию поезда, в случае возникновения посторонних шумов, рывков, ударов, срабатывания СКНБ, возгорания или задымления в вагоне. Сообщить по цепочке о случае начальнику поезда или поездному электромеханику. После остановки поезда подавать в сторону локомотива, с учетом видимости, сигнал «Стой» с помощью ручного сигнального флага или фонаря.

- на промежуточных станциях обращать внимание на пронос в вагон пассажирами подозрительных предметов, при выявлении таковых незамедлительно сообщать начальнику поезда;

При выявлении больного или подозрении на заболевание, при неожиданных родах или смерти пассажира проводник обязан сообщить об этом начальнику поезда.

При объявлении диктора вокзального комплекса:

о необходимости пропуска через тамбур пассажиров других пассажирских поездов, находящихся на соседних к пассажирскому зданию (вокзалу) железнодорожной станции путях, проводник обязан открыть обе боковые двери рабочего тамбура, поднять откидные площадки и следить за проходом пассажиров;

о проходе по смежному пути скоростного пассажирского поезда проводник обязан закрыть с этой стороны двери вагонов и предупредить пассажиров о следовании такого поезда.

По прибытии пассажирского поезда на станцию проводник обязан: не позднее чем за 30 минут до прибытия на железнодорожную станцию,

где производится высадка пассажиров, предупредить об этом пассажиров;

после полной остановки пассажирского поезда на железнодорожной станции открыть боковую дверь рабочего тамбура со стороны посадочной платформы;

при отсутствии высокой платформы поднять и зафиксировать откидную площадку (фартук), протереть поручни, после чего приступить к высадке и посадке пассажиров;

применять ручные сигналы для обеспечения безопасной посадки/высадки пассажиров. Запрещается осуществлять посадку и высадку пассажиров на ходу поезда;

при стоянке пассажирского поезда менее 5 минут и отсутствии посадки/высадки пассажиров открыть дверь и, находясь в тамбуре, рекомендовать пассажирам не выходить из вагона;

внимательно следить за действиями проводников соседних вагонов, немедленно дублировать сигнал остановки поезда в направлении поездного локомотива;

проверять после выхода пассажиров места, которые они занимали, на предмет обнаружения забытых вещей и подозрительных предметов.

 

3. Да все должно быть перенесено и туалеты в том числе, все по центральной оси.

Предлагается проход сквозь туалет? Иначе как-то не каждый протиснуться сможет.

 

4. Верблюда будем возить? Там точно поместится 4 огромных чемодана на 2-их.

Огромных - это сколько? Длина-ширина-высота какая?

 

И если в Европе поезда практически не простаивают (сразу едут дальше, например в обратную сторону), то у нас поезда используются в основном для поездки одно направление - потом много часов в тупике.

С организацией пассажирских перевозок очень настоятельно рекомендую ознакомиться.

Или хотя бы выяснить платежеспособность в отдельных регионах.

Может быть в этом случае не будет возникать вопрос почему состав даже самой завалящей "Красной стрелы" не наберёт пассажиров на рейс Москва - Великие Луки.

Link to post
Share on other sites

Уважаемый RSJ,

1. Не стоит так скептически относится к словам оппонентов. Ведь то, что вы написали, я про выдержку из должностных обязанностей проводника, я прочитал. Вспомните про температуру букс о которой я писал. Вы действительно думаете, что я знал об этом до прочтения?? Ну это так - лирика.

 

2. Мы в 21 веке живем, обязанности все еще из первой половины 20-го. Все что Вы написали про обязанности, на мой взгляд, может делать бригада 6-7 человек на поезд. Может быть больше, если состав длинный. Но уж точно не нужно держать 20 человек в каждом поезде. Да и заработная плата у них будет повыше. Остальное могут делать или сотрудники РЖД на станции или сервисные компании. Не агитирую ни за одних, ни за других. Кстати и работа на станции появится в поселках.

Куда "положить" этих семерых - наверное можно выделить им места. Уж не знаю какие, такие же или отделенные от всех в отдельном вагоне. Нужно смотреть на международный опыт.

 

3. Никакого прохода через туалет не нужно. Я туалет вообще подробно не рисовал. В китайском поезде туалет с одной стороны от оси вагона, умывальники с другой.

Предлагаю посмотреть на вопрос шире, не зацикливайтесь на деталях. ))

 

4. Размер большого чемодана (размер L) 80*50*30

 

5. "С организацией пассажирских перевозок очень настоятельно рекомендую ознакомиться. Или хотя бы выяснить платежеспособность в отдельных регионах."

Уже повторял, что не являюсь сотрудником РЖД. Я не имею доступ к данной информации. Предполагаю, что доход разный. Но я и не агитирую за срочную замену всех вагонов. А предлагаю только подумать над возможностью их проектирования. Тем более, что судя по рекламе новых вагонов, они все таки именно новые, а не реконструированные старые.

Edited by olifant
Link to post
Share on other sites
Тем более, что судя по рекламе новых вагонов, они все таки именно новые, а не реконструированные старые.

В рекламе говорится о новом типе плацкарта, а не вагоне (хотя новые вагоны тоже делают)! То есть, как было сказано в одном из репортажей (да простят меня модераторы, не могу найти и дать ссылку :worthy: ), при капитальном ремонте меняют начинку (интерьер), а кузов и ходовую просто ремонтируют, если срок службы вагона ещё не истёк.

Более информированные участники меня поправят, если ошибаюсь, но срок службы самого вагона (кузов + ходовая) порядка 30-ти лет, а периодичность ремонтов зависит от пробега.

Edited by crazi`
Link to post
Share on other sites
Уважаемый RSJ,

1. Не стоит так скептически относится к словам оппонентов. Ведь то, что вы написали, я про выдержку из должностных обязанностей проводника, я прочитал. Вспомните про температуру букс о которой я писал. Вы действительно думаете, что я знал об этом до прочтения?? Ну это так - лирика.

Так и я дал ссылку на должностные обязанности? разве нет? И даже привёл выдержки из обязанностей.

Буксы здесь ни при чём. Пожалуй возможно проверять их температуру и из штабного вагона. Но кроме букс есть ещё и масса других обязанностей. Оно ж прописано.

Вот только предположить: пассажир учуял запах гари. А проводник начальник поезда за 7-8 вагонов. К тому времени, как ЛНП к месту происшествия доберётся, есть вероятность что не пассажиров нужно будет спасать, а трупы вытаскивать и складывать в ряд. Пассажирский вагон быстро сгорает. Да и продукты горения тоже не способствуют долгой и счастливой жизни.

 

2. Мы в 21 веке живем, обязанности все еще из первой половины 20-го. Все что Вы написали про обязанности, на мой взгляд, может делать бригада 6-7 человек на поезд. Может быть больше, если состав длинный. Но уж точно не нужно держать 20 человек в каждом поезде.

Для того, чтобы это утверждать, нужно хотя бы мастер-класс показать. Сможете ли Вы за 2 минуты открыть двери в разных (хотя бы и соседних) вагонах, осуществить высадку и посадку, провести быстрый визуальный контроль?

 

Да и заработная плата у них будет повыше. Остальное могут делать или сотрудники РЖД на станции или сервисные компании. Не агитирую ни за одних, ни за других. Кстати и работа на станции появится в поселках.

Какая работа? :facepalm: Ну прежде, чем давать советы, ну нужно же иметь хоть какое-то представление об этой работе!

На станцию прибывает два пассажирских поезда (с минимальным интервалом). Сколько нужно будет работников в этом случае, если больше в течение суток не будет пассажирских поездов? А такое ведь есть.

Что в остальное время будем делать?

 

Куда "положить" этих семерых - наверное можно выделить им места. Уж не знаю какие, такие же или отделенные от всех в отдельном вагоне. Нужно смотреть на международный опыт.

Ага, на отечественный опыт смотреть незачем. Мы ж только лаптём щи хлебать могём.

 

3. Никакого прохода через туалет не нужно. Я туалет вообще подробно не рисовал. В китайском поезде туалет с одной стороны от оси вагона, умывальники с другой.

Предлагаю посмотреть на вопрос шире, не зацикливайтесь на деталях. ))

А вот именно детали делают невозможным такое расположение мест.

Ну всё же может случиться.

Как нужно будет выходить из такой-то, этакой-то ситуации? Как можно предусмотреть всевозможные варианты?

 

4. Размер большого чемодана (размер L) 80*50*30

Т.е. в идеале (недостижимом) на одного пассажира хватит. Но законные 36 кг в этот размер могут и не вместиться. Если, конечно, гири не перевозить.

 

Уже повторял, что не являюсь сотрудником РЖД. Я не имею доступ к данной информации. Предполагаю, что доход разный. Но я и не агитирую за срочную замену всех вагонов. А предлагаю только подумать над возможностью их проектирования. Тем более, что судя по рекламе новых вагонов, они все таки именно новые, а не реконструированные старые.

Какая разница являетесь или нет. С того момента, как решили давать советы, это не имеет абсолютно никакого значения.

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...
Создатели плацкарта со шторками объяснили, зачем убрали рундуки, титан и матрасы
Почему в обновленном плацкарте нет рундука, титана и матрасов, не запачкаются ли тряпочные сиденья и шторки, можно ли вставать на новый стол и не будут ли выливаться горячий чай с верхнего столика на головы путешествующим внизу пассажирам? Разработчики нового плацкартного вагона – сооснователи Студии Иппиарт, кандидаты искусствоведения Дмитрий Назаров и Рейхане Нури – рассказали о причинах этих и других решений.

gallery_2996_62_136354.jpg
Открыть в полном размере (1024x683; 358.04 килобайт)
Дмитрий Назаров и Рейхане Нури. Фото из архива героев публикации.

Обновленные плацкартные вагоны делаются на базе старых вагонов, у которых полностью заменяется «начинка» – таким образом продлевается срок их эксплуатации. Работы проводит тамбовский завод «Вагонреммаш». Обновленный плацкарт уже вышел на маршрут и курсирует в составе поездов 11/12 Москва – Анапа и 19/20 Москва – Ростов-на-Дону. Здесь можно почитать репортаж о поездке в таком вагоне.

«Я не понимаю, почему в старом плацкарте доминирует холодный синий цвет»

– Это не первый вагон, который вы сделали. Что вы проектировали до него?

Дмитрий Назаров: Мы делали дизайн всех вагонов частного перевозчика «ТрансКлассСервис», дизайн вагона повышенной комфортности для РЖД, который сочетает в себе разные классы (впервые он поехал в фирменном поезде «Ингушетия»), оформляли поезд «Гранд-экспресс». Кроме того, мы разрабатывали специальные вагоны для РЖД – например, вагон-учебный класс, вагон-лабораторию. Делали интерьеры для региональных электропоездов Казахских железных дорог. Но нынешняя работа вызвала самый большой резонанс, потому что 70 миллионов человек каждый год ездит в плацкарте.

– Вы говорили, что российские производители иногда заказывают дизайн вагонов за рубежом, а зарубежный дизайнер не понимает наш менталитет. Что Вы имели в виду?

Дмитрий Назаров: Про зарубежный дизайн – это единичные случаи, например, разработку двухэтажных вагонов заказывали итальянцам. Европейцы просто максимально далеки от представления, что такое наши перевозки. В Европе нет таких расстояний и ночных поездов, которые шли бы столько времени, а в Китае аналог плацкарта – он в скоростном поезде. У нас плацкарт – это максимально универсальный вагон, в котором человек может ехать и три часа, и несколько суток. И он должен быть комфортным и для недолгого сидения, и для длительного сна.

Рейхане Нури: И еще наши поезда ездят в разных регионах, то есть там, где бывает от минус 40 до плюс 40. Европейские производители не всегда понимают специфику, что в вагоне могут зайти люди в шубе, а могут – в шортах. И уж точно, если им не сказать, они не сделают столы, рассчитанные на то, что на них будут вставать.

– Вы кардинально переделали плацкарт даже по цветовой гамме. Чем вас не устраивала старая?

Рейхане Нури: Я не понимаю, почему там доминирует холодный синий цвет… Этот холод, учитывая, что Россия – страна и так нетеплая, с этим снегом девять месяцев в году, а где-то и двенадцать (смеется). Психология восприятия пространства – это важно. Заходишь ты в холод или в какое-то теплое и уютное пространство. Особенно, если человеку там неделю ехать.

gallery_2996_62_14364.jpg
Открыть в полном размере (1024x683; 455.92 килобайт)
Дизайн старого плацкартного вагона. Фото из открытых источников.

«Я не хотел бы, чтобы у меня над головой лежала байдарка»
– Давайте пройдемся по главным отличиям и главным претензиям к ним. Начнем с багажа. Почему вы убрали рундук?

Дмитрий Назаров: Это требования антитеррористической безопасности. Кроме того, еще когда я только начал заниматься этим вопросом десять лет назад, услышать жалобы перевозчиков о том, что пассажирам некуда девать большие чемоданы и что рундук надо убирать, было очень частым явлением.

– Что вы скажете тем пассажирам, которые боятся за сохранность вещей?

Дмитрий Назаров: Я скажу так. Во-первых, в вагоне поставили камеры. Так что укатить чемодан незамеченным не получится. А своровать из сумок при желании всегда можно что угодно. Во-вторых, можно купить чемодан, который закрывается на замочек. В-третьих, можно купить в магазине тросик с кодовым замком, пристегнуть его к столу либо металлической опоре под полкой.

Рейхане Нури: И потом, мне кажется, что вытащить чемодан бесшумно не получится. Человек проснется.

Дмитрий Назаров: А ценные вещи надо, конечно, убирать поближе к телу. Мы сделали специальный карман в изголовье, для сумочек и для гаджетов, которые на ночь люди оставляют заряжаться. Поэтому, думаю, если человек туда все сложит и закроет, то они будут в максимальной безопасности.

gallery_2996_62_111289.jpg
Открыть в полном размере (677x897; 266.62 килобайт)
Верхняя поперечная полка нового плацкартного вагона. Фото Кирилла Балберова.

– Вы уменьшили третью полку. Как теперь возить крупногабаритные вещи?

Дмитрий Назаров: Да, я читал такие отзывы, что «как же мы теперь будем возить свои палатки и велосипеды». Конечно, среди 70 млн пассажиров найдутся, наверное, и те, кто не знает, куда деть параплан. Но правила таковы, что этого и нельзя было перевозить. Для этого есть багажные вагоны и багажные купе. Я понимаю тех, кому теперь некуда положить байдарку. Но, если бы я ехал в плацкарте, я бы не хотел, чтобы у меня над головой лежал такой груз, угрожая свалиться мне на голову. Поэтому там все-таки должна быть разумность какая-то того, что кладется наверх.

– Исходя из какого количества багажа на человека вы рассчитывали вагон?

Дмитрий Назаров: Мы рассчитывали на то, что каждый человек может взять с собой по одному максимально большому пластиковому чемодану, которые все поместятся теперь внизу, когда не стало рундука. На третью полку помещается чемодан среднего размера, даже больше, чем стандартный cabin size (принятый в авиации стандартный размер чемодана ручной клади, который разрешено брать в салон самолета 55 х 40 х 25 см). А на узкую часть полки люди могут положить и рюкзаки какие-то, и спортивные сумки, хотя это задумывалось больше для каких-то личных вещей.

gallery_2996_62_611209.jpg
Открыть в полном размере (2400x1597; 1.4 мегабайт)
Верхние полки нового плацкартного вагона. Фото Дмитрия Назарова.

«Представьте теперь, насколько меньше людей будут стоять в туалет»

– Следующий элемент, который всех обрадовал, это шторки. Не станут ли они черными после первых рейсов?

Дмитрий Назаров: Когда мы разрабатывали вагон, мы получили результаты опроса пассажиров, которые хотели шторки. То, в каком они будут состоянии, – это вопрос к перевозчику. Мы выдержали все стандарты к ткани – она транспортная, негорючая, стираемая, износостойка и т.д. В паспорте к ней указано, с какой периодичностью и какими средствами за ней надо ухаживать. ФПК знали, на что шли. Запрос на шторки исходил от них.

Рейхане Нури: Представьте теперь, насколько меньше людей будут стоять в туалет. Потому что раньше почти все туда ходили не только по естественной надобности, но и переодеться.

gallery_2996_62_1552496.jpg
Открыть в полном размере (1597x2400; 1.93 мегабайт)
На верхней полке нового плацкарта. Фото Дмитрия Назарова.

– А диваны? Они отделаны тканью. Насколько это практично и гигиенично? Пассажир может что-то пролить, поставить чемодан, ногой встать.

Дмитрий Назаров: Начнем с того, что ткань – это не аксиома. В первом вагоне сиденья из ткани. Мы посмотрим, как она себя поведет. Но это ткань необычная, транспортная. Если выяснится, что в плацкарте с ней происходят какие-то особые издевательства, то ее без проблем можно поменять на кожзам.

– Если человек прольет на нее чай, в депо смогут это очистить?

Дмитрий Назаров: Естественно, она не будет ездить с пятном. Она химчистится, как и любая другая мебель. Но, опять, с поправкой на то, что это не бытовая ткань. Это ткань совершенно других свойств – это синтетика, ее очищающая способность намного выше. Она рассчитана на транспорт, с максимальным издевательством над ней.

gallery_2996_62_611210.jpg
Открыть в полном размере (2400x1597; 1.4 мегабайт)
Верхние полки нового плацкартного вагона. Фото Дмитрия Назарова.

Рейхане Нури: Есть особые категории тканей, транспортные – они самые стойкие, более стойкие, чем то, что используется в других общественных местах, типа ресторанов. Тут вопросов к ткани, мне кажется, не должно быть.

– А матрасы почему убрали для нижних полок?

Дмитрий Назаров: Мы решали задачу, чтобы было удобно и посидеть, и полежать. При этом это современные полки, внутри них многослойный пирог из материалов, это не просто поролон, обтянутый тканью, поэтому на них можно спать уже без матрасов. И потом, мы выиграли высоту полок за счет того, что матраса нет, то есть у нас расстояние от нижних полок до верхних увеличилось на 8 см.

Рейхане Нури: Мы планировали, что эксплуатант положит наматрасник тонкий. Буквально максимум 1 см, который можно будет свернуть и убрать. Но, наверное, это может произойти, когда вагонов будет много, они закупят партию таких наматрасников или даже простыней специальных. Но пока вагон один, этого не будут делать.

gallery_2996_62_1416357.jpg
Открыть в полном размере (2400x1597; 1.68 мегабайт)
Коридор вагона. Фото Дмитрия Назарова.

«Теперь лечь головой к ногам соседа не получится»

– Кстати о размере полок. Изменился ли он как-то?

Дмитрий Назаров: Сейчас расскажу все габариты, по поводу которых часто можно услышать претензии. Коридор по ширине не изменился. Нижняя поперечная полка стала шире на 2 см, длина не изменилась. Верхняя поперечная полка стала шире на 14 мм, длиннее – на 10 мм. Нижняя боковая полка: ширина выросла на 16 мм, а верхняя боковая полка, поскольку она теперь не откидывающаяся, а стационарная, стала шире почти на 4 см и длиннее на 3 см.

– Зачем вы сделали бортики на верхних боковых полках?

Дмитрий Назаров: Люди жаловались, что там может дуть зимой со стороны окна, поэтому мы сделали мягкий теплый бортик.

gallery_2996_62_117018.jpg
Открыть в полном размере (1199x800; 324.25 килобайт)
Верхняя боковая полка. Фото Кирилла Балберова.

Рейхане Нури: И еще важно. Мы разместили изголовья зеркально. По нашим наблюдениям, часто получалось так, что люди спят головами в одну сторону. И, соответственно, получалось, что голова пассажира оказывается у ног следующего пассажира. А мы сделали изголовья таким образом, чтобы голова к голове и нога к ноге.

Дмитрий Назаров: Человек никогда не познакомиться во сне с соседствующей пяткой. Ну мало ли, человек ногу вытянет, пнет.

– Почему вы убрали резинку и штанги для штанов?

Дмитрий Назаров: Мы их вернем, скорее всего, на всех местах, кроме нижней боковой, где их некуда поставить. Ищем сейчас подходящее решение.

«Вставать на столы ненормально»

– Новые столики в купе. Они стали длиннее? И можно ли на них вставать, уж больно тонкие и гнутся?

Дмитрий Назаров: Да, столик увеличился, примерно на 15 см, чтобы пассажиры могли внизу нормально сесть вдвоем, поесть и не толкаться. Это пластик, он довольно тонкий, его толщина 1 см. Но он выдерживает все нормативы и может гнуться, но сломаться под весом человека не может. Но я хочу сказать, что это ненормально, если человек на стол встает. Мы сделали удобные лестницы, чтобы залезать наверх. Но стол и на это рассчитан.

gallery_2996_62_349348.jpg
Открыть в полном размере (1024x683; 369.32 килобайт)
Столик в «купе» возле поперечных полок. Фото Кирилла Балберова

Читайте также: Как выглядит удлиненный столик в новом плацкарте (ФОТО)

Как забираться в новом плацкарте на верхнюю полку (ВИДЕО)

– А насколько безопасен верхний столик? Можно ли с него что-то пролить на головы нижним пассажирам, например, горячий чай?

Дмитрий Назаров: Он безопасен. Там есть отверстия для подстаканников и трехсантиметровый бортик, он сделан, как корыто. То есть, если что и выплеснется, то оттуда не выльется. Ну и вообще он не для приема пищи. Туда можно бутылку поставить, книжку положить, очки, телефон. То есть это не предусматривалось для того, чтобы там полноценно есть. Полноценно есть надо внизу, для этого и удлинили нижний стол.

gallery_2996_62_176464.jpg
Открыть в полном размере (1024x683; 241 килобайт)
Столик у верхних полок. Фото Кирилла Балберова.

Фильтры и ультрафиолет вместо кипячения

– Теперь о пурифайере, который пришел на смену титану. Как он устроен?

Дмитрий Назаров: Он берет воду из общей вагонной системы – ту, которой заправляется вагон на станциях, а это – обычная городская водопроводная вода. В кулере стоит основательная система фильтров плюс ультрафиолет. Так что это все обеззараживается.

– В разных регионах водопроводная вода разная по качеству. Он ее не кипятит?

Дмитрий Назаров: Нет, но тщательно фильтрует. А горячая вода доводится до 95 градусов. Большинство бактерий убиваются и при более низких температурах, даже при при 50-60 градусах. Плюс ультрафиолет и фильтры.

gallery_2996_62_7842.jpg
Открыть в полном размере (2400x1597; 1.45 мегабайт)
Зона возле купе проводника. Слева – сенсорный экран и пурифайер. Фото Дмитрия Назарова.

– А почему от проверенного титана с краном отказались и заменили за пурифайеры, обращаться с которыми проводникам надо учиться?

Дмитрий Назаров: Мы решали задачу, чтобы человек в одном месте мог получить не только кипяток, но и охлажденную воду и воду комнатной температуры.

– Сейчас там несколько кнопок и довольно сложная система управления. Она не будет модернизироваться?

Дмитрий Назаров: Сейчас стоит импортный аппарат, мы рассматриваем вариант, чтобы изготовить установку специально под нужды нашего вагона, чтобы там было всего три кнопки для воды разной температуры.

– Зачем вы повесили экран возле купе проводника?

Дмитрий Назаров: Перед нами стояла задача продемонстрировать любым образом услуги, которые предоставляют в поезде. То есть на экране пассажир должен иметь возможность посмотреть меню вагона-ресторана, заказать такси, узнать расписание, купить билет и т.д. Как это будет использовать эксплуатант – это к ним вопрос.

gallery_2996_62_1634041.jpg
Открыть в полном размере (2400x1597; 1.81 мегабайт)
Зона возле купе проводника. Справа – сенсорный экран и пурифайер. Фото Дмитрия Назарова.

«Хорошее соседство»

– Что Вы еще вы можете сказать пассажирам?

Дмитрий Назаров: Мы можем от себя сказать, что вагон получил престижную международную премию в области дизайна Red dot. Такие премии есть у Siemens, Alstom, Bombardier, Porsche, Mercedes. Хорошее соседство. Сейчас работа не закончилась. Мы получаем обратную связь, что-то улучшаем. Мы надеемся, что пассажир привыкнет к хорошему вагону, и скажет: «Хотим везде такие вагоны».

gallery_2996_62_837480.jpg
Открыть в полном размере (2400x1597; 1.2 мегабайт)
Купе проводника. Фото Дмитрия Назарова.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share
×
×
  • Create New...