evgen-i Posted March 7, 2006 Share Posted March 7, 2006 Предлагаю свой проект развития метро до 2050 года. Как и схема электропоездов Москвы, карта сделана под Linux с помощью программы xfig, в которой, к сожалению, нет русских шрифтов, так что названия станций пришлось писать латиницей. Эта карта основана на том, что система городских электричек и метро - это единая транспортная система с общей оплатой, и линии метро не должны дублировать линии электричек (где интервалы в час пик 5 минут), если только позволяет пассажиропоток. Поэтому просьба самый популярный здесь вопрос "Почему нет линии в Бирюлево?" не задавать. Конечно же, большинство идей не новые, хочу особенно отметить хорошие проекты Chekа и Виталия Шамарова, из которых я кое-что взял. Основные отличия от предыдущих схем: 1. Две линии - Калининская с продолжением и новый Казанско-Ломоносовский радиус проходят дугами через кольцевую линию, пересекая её и друг друга, так образуется еще одно пересадочное кольцо.На новом радиусе это участок ДЦ-Звенигородская(пересадка ул. 1905г.) - Грузинская (на кольцо) - Ямская(Маяковская) - Самотечная (ЦБ, Трубная) - Садовая(Сухаревская) - Лермонтовская(Красные Ворота) - Басманная(на кольцо) - Лефортово - Рогожская(Римская).2. Большое кольцо на севере проходит ближе к центру, чтобы не дублировать МКМЖД. 3. Хорд нет (пока), но на севере и юге есть подвозящее легкое (но не обязательно наземное) метро - соединение БЛЛМ и Солнцевской линии ЛМ на юге через Теплый Стан и Юго-Западную; и на Севере - соединение Куркино и Мытищ с пересадками на все северные радиусы.4. ФЛ от Киевской до Филей закрывается, а от Международной выходит к Багратионовской, далее продолжение за Кунцевской в сторону Раб. поселка, Можайского шоссе, и далее с поворотом на юг к Витебской ул.5. ФЛ продолжается на восток, обходя Кремль с Севера, со станцией Кремлевская около Васильевского спуска, далее продолжение до соединения с Перово и Новогиреево. Участок ШЭ-Перово становится ССВ.5. Кал. линия после Делового Центра не идет в Строгино (хватит уже над Серебряным Бором издеваться), а вдоль Живописной ул. поднимается к Щукинской и, взяв себе эту станцию у ТКЛ, идет до Планерной... В свою очередь, для ТКЛ строится новая станция "Алые Паруса" с пересадкой на Щукинскую. ТКЛ продляется до Строгино по метромосту, который строится рядом со Строгинским шоссе, и перенимает на себя участок Строгино-Митино. Так жители Митино смогут быстрее добраться до центра, чем если бы они ехали через ДЦ.6. ТКЛ на юго-востоке после Пронской заварачивает на восток в строящиеся сейчас кварталы (Кожухово, Косино-Ухтомский). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Antti Kurjahalb Posted March 7, 2006 Share Posted March 7, 2006 Мне определенно нравится легкое метро со станцией "Бескудниково", только чудится мне что не пройти там мелким залеганием так как оччень плохая гидрография в этой местности. И очень сомнительна возможность огибания филевкой Кремля. Да и линия в центре с 4 станциями без пересадок - в высшей степени странно -) Далее - легкое метро не задохнется на юге? А если к нему еще и Внуково в итоге присобачить? И это при добавлении Ясенево - что тоже прибавит проблем. Ну и Ярославку зря обидел - они одни остались без метро совсем по этому варианту(как и многострадальное Бирюлево про которое просили не упоминать). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
evgen-i Posted March 7, 2006 Author Share Posted March 7, 2006 И очень сомнительна возможность огибания филевкой Кремля. Да и линия в центре с 4 станциями без пересадок - в высшей степени странно -)Мне кажется, можно, если линия пойдет сначала по ССВ к АПЛ, а потом в сторону. На "Кремлевской", "Николоямской" можно сделать пересадки. Линия эта "экспериментальная", так что если какие предложения по улучшению будут, могу принять.легкое метро не задохнется на юге? А если к нему еще и Внуково в итоге присобачить?Не задохнется, если увеличить кол-во вагонов, модернизировав БЛЛМ. А присобачивать больше ничего не надо.Ну и Ярославку зря обиделТак там электрички ходят. Да и монорельс туда, может быть, продлят. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Chek Posted March 7, 2006 Share Posted March 7, 2006 Строить Филевско-Кремлевскую можно только если пустить по ней подземный трамвайчик - такие там будут уклоны и радиусы. Большое кольцо на севере все равно нужно пускать дальше от центра хотя бы потому что так будет просто дешевле. Ближе к центру пойдут хорды и кольцо из них уже. Со Строгино и Тушино конечно намудрил. Не стоит там все так координально менять. И легкого метро не надо ни в какой форме. БЛ достроить до конца и все. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
evgen-i Posted March 7, 2006 Author Share Posted March 7, 2006 Ближе к центру пойдут хорды и кольцо из них ужеМой проект хорд не предусматривает, по крайней мере в этой части Москвы (Савеловская/Дмитровская - Звездный бульвар). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted March 7, 2006 Share Posted March 7, 2006 Жуть. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мишбан Posted March 7, 2006 Share Posted March 7, 2006 Пардон, а Северная линия - это что за зверь? Зачем она нужна? Вести метро вдоль МКАД, где почти никто не живёт и жить вряд ли будет... Разве что только для тех, кто из одного ТЦ едет в другой.А станция МЕГА - это номер Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Chek Posted March 7, 2006 Share Posted March 7, 2006 Вести метро вдоль МКАД, где почти никто не живёт и жить вряд ли будет...Да ты хоть раз был в этих краях??? Там уже давным давно все застроено!!! А что не застроено, то застроят, не говоря уж о том, что к тому времени, когда все построят Москва будет заканчиваться дальше... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мишбан Posted March 7, 2006 Share Posted March 7, 2006 В краях этих был. Я имею ввиду, что есть масса вариантов, гораздо более выгодных, чем эта линия. В Куркино можно продлить ГЗЛ, АПЛ или ПСЛ. В крайнем случае построить хорду. А в соединении Дегунино, Куркино и Челобитьево какой смысл? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted March 7, 2006 Share Posted March 7, 2006 evgen-iТвой проект очень сырой. В нем нет ни анализа, ни рассчетов, ни системы. Ты несерьезно подходишь к вопросу. Этот проект относится, скорее, к разделу "метроюмор". Тут даже критиковать нечего - можно только хихикнуть пару раз. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
evgen-i Posted March 7, 2006 Author Share Posted March 7, 2006 Ничего себе сырой... с октября прошлого года разрабатываю. Критика конструктивной должна быть, очень легко сказать "Жуть" и всё. А в соединении Дегунино, Куркино и Челобитьево какой смысл?Смысл в распределении потоков с окраин на несколько линий, а не на одну. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мишбан Posted March 7, 2006 Share Posted March 7, 2006 evgen-i, я не думаю, что люди будут что-то рассчитывать, а будут садиться на ближайшую линию и баста. Думаешь, кто-то будет ехать из Куркино в Дегунино, чтобы пересесть на ЛЛ? Не знаю, не знаю. ИМХО, Олег прав - тут нужен анализ пассажиропотока и прочихтонкостей. Олег писал(а): Это я сказал, следи за цитатами. :wink: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted March 7, 2006 Share Posted March 7, 2006 с октября прошлого года разрабатываю.Значит, мало разрабатываешь. Ты явно начал разрабатывать свой проет, взяв за основу последнее издание карты Москвы. Но это неправильно. Если ты пишешь про Проект-2050, то и брать за основу надо карту Москвы 2050 года. Надо проанализировать те проблемы, которые будут стоять перед городом в 2006-2050 гг. (и даже те, что будут после 2050 года). Надо определить роль московского общественного транспорта в 2050 году, его разбивку по видам ОТ (автобус, метро, такси и т.д.), динамику потребности в нем и прочее. Надо учитывать такие факторы, как демографическая динамика, обеспечение региона водой и энергетическими ресурсами, износ матчасти метрополитена, развитие дорожной сети, зонирование и характер застройки в 2050 году (средняя этажность зданий, число промзон, плотность населения и т.д и т.п.). Надо четко придерживаться определенных правил проектирования самих линий (например, допустимость и желательность их безпересадочного пересечения), необходимо даже продумать и учитывать стратегию развития метрополитена на срок после 2050 года. Где это все у тебя? У тебя сразу схема выкладывается - и никакой пояснительной записки. Ты можешь быть не согласен с моим, например, проектом, но возьми за основу хотя бы ту его несложную структуру, которую я выложил в своем стартовом посте. Вот когда я увижу ПРОЕКТ, а не оторванную от жизни схему, тогда я и стану относиться к твоим идеям серьезно. Тогда я смогу найти аргументы либо для поддержки твоего проекта, либо для критики. А пока тут аргументов брать не из чего. В утешение тебе замечу, что все вышенаписанное относится к абсолютному большинству тех "проектов", которые я тут видел. Складывается впечатление, что для авторов главное покрасивее модель нарисовать. В лучшем случае, проглядываются какие-то осмысленные фрагменты микрорайонного значения (ради которых, нередко, рисуются подобные схемы), но эти фрагменты не выстраиваются в единый проект. Подготовить проект развития метро 2050 года - это намного больше, чем просто нарисовать схему из старых и нескольких новых станций и линий. evgen-iТы не обижайся, пожалуйста, что я тебе все это пишу - я совсем не хочу тебя обидеть, оскорбить, или унизить. Я делаю это только потому, что надеюсь обратить твое внимание на действительно важные вещи. Надеюсь, ты сможешь найти пользу в данном моем посте. Полагаю, что для тебя было бы хуже, если бы ты этого не прочитал. Хотелось бы надеяться, то другие авторы тоже задумаются. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Michael Posted March 7, 2006 Share Posted March 7, 2006 Схема как схема. Видел схемы и хуже. Имхо эта схема - как графическое отображение точки зрения - имеет право на существование. Уж какие там схемы разрабатывались в 70-х и 80-х годах... Так что уж вот. И потом автор не преминул с самого начала оговориться, что он опирается или частично использует идеи некоторых других авторов. (А этим страдают практически все...)Можно эту схему любить или не любить. Я и сам много чего сказал бы и на счёт участка Перово - Шоссе- Энтузиастов, и на счёт перегона Октябрьское Поле - Щукинская, и на счёт "Мега". На мой личный взгляд это слово вообще использовать нельзя, т. к. оно является частью коммерческих брендов. Но мысль видна. А это - главное. Мне лично не шибко понравился её дизайн. Но на вкус и цвет... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Энди Posted March 7, 2006 Share Posted March 7, 2006 Олег, не надо так обижать человека. Право же, не за что.Меня больше всего раздражает хорда Солнцево-Кожухово через центр. Не стоит делать две лишних станции на кольце, да и соединить два этих пункта можно значительно более коротким путём. Т.е. линия не будет иметь смысла для движения от конечной до конечной, а это уже плохо.А лёгкое метро на севере - не самая плохая идея, я думаю. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Chek Posted March 7, 2006 Share Posted March 7, 2006 Ну я бы не стал так уж в пух и прах списывать данную карту, Много чего и хорошего в ней есть. Например продлевать ту же КалЛ от ШЭ дальше под шоссе - в принципе верное решение. А Перово и далее повесить на другую линию. Но кое-где просто бред. Левобережье это уже за МКАД, Как ты собрался тянуть туда линию от Перозаводской???[НЕ ЗЛ причем!!!] Там линия как червяк будет извиваться!!! Ну и большое кольцо тоже... Мне лично не шибко понравился её дизайн.Ну надеюсь мой дизайн всем понравиться... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Metalian Posted March 7, 2006 Share Posted March 7, 2006 Мда...Имхо лучше строить целиком новую линию из Жулебина под Волгоградкой до Кузьминок, дальше в сторону Рязанки и под ней, а ТКЛ просто продлить в Кожухово - лишняя пересадка за пределами малого кольца не помешает.А вот необходимость отдельной линии в Южное Измайлово вызывает большие сомнения: если мы Балашиху и Реутов собираемся электричками вывозить, то тогда вполне можно и вилку сделать на калинке сделать от Шоссе Энтузиастов.Большие сомнения вызывает возможность (техническая) продления Филевки в центр, ровно как и станции на кольце там, где не было заделов.Трассировка большого кольца имхо все же близко к центру.А вот АПЛ надо бы на 1 перегон от Щелковской на север продлить.Ну а за название "Лужковская" вообще убил бы... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
evgen-i Posted March 8, 2006 Author Share Posted March 8, 2006 Надо учитывать такие факторы, как демографическая динамика, обеспечение региона водой и энергетическими ресурсами, износ матчасти метрополитена, развитие дорожной сети, зонирование и характер застройки в 2050 году (средняя этажность зданий, число промзон, плотность населения и т.д и т.п.). Надо четко придерживаться определенных правил проектирования самих линий (например, допустимость и желательность их безпересадочного пересечения), необходимо даже продумать и учитывать стратегию развития метрополитена на срок после 2050 года.Где это все у тебя? Во-первых, я не проектный институт. Во-вторых, если через 50 лет все будет по-другому, то пусть будет - я расстраиваться не буду. Может вообще, у каждого летательный аппарат будет и в воздухе все в пробках будем висеть. В конце концов, это мое хобби. А вот если какие-то мои идеи будут признаны хоть кем-то полезными и разумными, то, как говорится, и волки сыты, и овцы целы. И потом, где всe эти расчеты у тебя? Не думаю, что 30 радиусов и пересадочные узлы из 6 станций реальней, чем то, что предложил я. Ни через 50, ни через 100 лет. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
evgen-i Posted March 8, 2006 Author Share Posted March 8, 2006 Левобережье это уже за МКАДКак это за МКАД? Посмотри на карте, где находятся улицы Левобережная и Правобережная. Расскажу подробней про северную линию, т.к. она вызвала интерес. Воротынская - на одноименной улице в КуркиноКуркино - пересечение Куркинского шоссе и Новокуркинской/Молодежной улицСеверо-Западная - пересечение ул. Свободы и Планерной ул.Беломорская - пересечение Беломорской и Левобережной улиц (есть в проекте на metro.molot.ru)Петрозаводская - пересечение Петрозаводской и Фестивальной ул. (возможно, станции не будет).Ховрино - пересечение с Октябрьской ЖД в районе существующей ЖД станцииАнгарская - на Коровинском шоссе, между пересечением его Ангарской и Талдомской улицами.Юбилейная - пересечение ул. 800-летия Москвы и Дмитровского шоссеДалее линия делает дугу, чтобы подойти к ЖД станции Бескудниково примерно в направлении на юго-восток.Потом выход на поверхность в районе бывшего ответвления к Лосиноостровской - и по эстакаде над гаражами к Бибирево.Далее над теми же гаражами и речкой на эстакаде до Широкой ул., где начинается подземный участок. По Широкой ул. до Медведково, оттуда по существующему проекту в Челобитьево. лишняя пересадка за пределами малого кольца не помешаетВозможно, так и лучше.Ну а за название "Лужковская" вообще убил бы...Лужков, я думаю, войдет в историю, и его хорошие поступки перевесят плохие. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Chek Posted March 8, 2006 Share Posted March 8, 2006 Как это за МКАД? Посмотри на карте, где находятся улицы Левобережная и Правобережная.Когда мы говорим о проектах метро, то имеем в виду не улицу, а район Химок, который находится за МКАД. На Левобережной улице метро вообще нужно. Его там и так хватает. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.