Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

 Share

Recommended Posts

25 сентября 2009

Без шума и тряски
Продолжаются ремонтные работы на столичных трамвайных линиях. На сей раз это реконструкция участка на улице Долгобродской — пути от улицы Ботанической до Минского завода шестерен.

 

http://www.newsvm.com/images/Vipuski/2009/09/25/2_drabot.jpg

 

Как рассказал корреспонденту «Вечерки» директор филиала «Служба трамвайного пути» КУП «Минсктранс» Иван Якусик, протяженность этого отрезка трамвайной линии составляет 1 километр 220 метров. Начало реконструкции было положено чуть более двух недель назад, а завершить ее планируют через два с лишним месяца — к середине ноября. Нынешняя реконструкция — первый этап ремонта трамвайных путей по улице Долгобродской. Продолжение, то есть ее второй этап, планируют провести в будущем году. Это будет часть рельсовой дороги от завода шестерен до Партизанского проспекта, составляющая ни много ни мало более пяти тысяч метров. Справиться с этим объемом работ собираются за три месяца.

 

К слову, участок трамвайных путей по Долгобродской уже давно нуждался в ремонте. Его прокладывали еще тридцать лет назад по старым неотработанным технологиям, поэтому состояние дороги оставляло желать лучшего.

 

— Тогда пути укладывали не на щебень, а прямо на грунт, — объясняет Иван Антонович. — Это и привело к тому, что мы имеем, — разрушенное, разбитое трамвайное полотно.

 

Новые технологии позволяют не только обеспечить город надежными, долговечными путями, но и сделать передвижение трамваев практически бесшумным. Как и на других отремонтированных участках трамвайного пути, здесь используют метод бесстыкового соединения рельсов. Однако на этот раз дорожники применяют одно новшество. Если раньше монолитную конструкцию основы пути заливали сразу на месте, то сейчас рельсы укладывают в готовые железобетонные плиты, да еще и на резиновой подкладке. По мнению специалистов, эта совершенно новая для нашего города технология позволит сделать передвижение «рогатых» по-настоящему бесшумным, значительно снизит частоту вибрации.

 

Напомним, реконструкция столичных трамвайных магистралей началась в 2006-м. В прошлом году было отремонтировано 8,5 километра трамвайных путей, в этом году реконструкции «подверглись» восемь километров путей, а в 2010-м дорожники планируют сдать обновленными 12 километров рельсового полотна! Работы будут проводить на улицах Козлова, Чапаева, Ульяновской, Нововиленской.

Источник: Вечерний Минск.
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • Replies 63
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

На трамвае через Свислочь
С 7 ноября по прежним трассам восстановлено движение трамваев № № 1, 2, 4 по мосту через реку Свислочь по улице Первомайской. Трамваи № 7, идущие со стороны площади Мясникова, едут до остановочного пункта «Ул. Ботаническая».

Источник: Вечерний Минск.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

19 января 2010

Транспорт заметно помолодел
За 2009 год столичный транспорт помолодел и преобразился.

 

... Сегодня средний возраст городских пассажирских автобусов составляет менее пяти лет, троллейбусов — менее четырех, трамваев — менее шести лет. В 2009-м «Минсктранс» приобрел 193 новых троллейбуса, то есть за год этот вид транспорта обновился на 19,6%, 10 трамваев — обновление составило 6,7%, 62 автобуса — 3,4%.

 

По словам Бориса Демидовича, главного инженера ГП «Минсктранс», из 150 трамваев (именно столько курсирует по минским улицам) 132 трамвая производства «Белкоммунмаш». Старые рижские машины уже отработали свое, как, впрочем, и длинные немецкие трамваи. Осталось несколько чешских машин, они еще работают на маршрутах, их срок эксплуатации не завершен.

 

Кстати, у завода «Белкоммунмаш» транспортники закупали не только трамваи, но и троллейбусы, поставщик автобусов — МАЗ. В целом на приобретение троллейбусов и трамваев в 2009 году затратили 140,8 млрд. руб., автобусы обошлись в сумму 26,1 млрд. руб.

 

— Есть ли у городского транспорта сегодня значимые проблемы?

— Глобальную проблему мы уже решили. Вспомните коммунальный транспорт хотя бы десять лет назад, — замечает Борис Демидович. — Проблемой было не просто проехать с комфортом, но и просто в него попасть. А сегодня на маршрутах работает достаточное количество машин, новые большие салоны. Но это не значит, что теперь нужно сидеть сложа руки и больше ничего не делать. Транспорт будет развиваться и дальше. Мы даже жалобы пассажиров воспринимаем позитивно, ведь это для нас информационная помощь, своего рода внештатный контроль.

 

— А куда уходит списанный транспорт?

— Он не утилизируется полностью. Отработавшие срок эксплуатации машины разбираются до мелких составных частей. Годные поступают на склад и используются при ремонте машин. Так мы сокращаем затраты на обслуживание транспорта. Ведь, например, сегодня мы списываем уже не «Икарусы» или ЛАЗы (они давно не работают на маршрутах) , сегодня списываются уже старые МАЗы. Поэтому все, что может использоваться для ремонта, уходит в резерв.

 

— Как обстоят дела с комплектацией городского транспорта системой спутниковой навигации?

— В 2010 году планируется весь коммунальный транспорт города оснастить такими системами. На данный момент это оборудование установлено в 320 машинах, принадлежащих пятому автобусному и третьему троллейбусному паркам.

 

Всего в Минске работает 985 троллейбусов, 150 трамваев и 1828 автобусов.

Источник: Вечерний Минск.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

25 марта 2010

ОТ ДОЛГОБРОДСКОЙ ДО МАЛИНИНА — РЕМОНТ
В связи с проведением работ по реконструкции трамвайных путей на участке от разворотного кольца трамваев «Тракторный завод» по ул. Долгобродской до диспетчерской станции «Серебрянка» по ул. Малинина с 1 апреля до 1 декабря этого года изменяются маршруты городского пассажирского транспорта:

 

— движение трамваев маршрутов № № 3, 6, 7 со стороны ул. Козлова организуется до разворотного кольца трамваев «Тракторный завод»;

 

— трамвайный маршрут № 8 закрывается.

 

С целью компенсации снятого трамвайного движения организуются временные маршруты: автобусный № 166 «ДС „Серебрянка“ — „Ст. м. „Тракторный завод“ со следованием в обоих направлениях по улицам Малинина, Якубова, Плеханова, Долгобродской; троллейбусный № 35Д «ДС „Серебрянка“ — «Круглая пл.“ со следованием в обоих направлениях по улицам Малинина, Якубова, Плеханова, Долгобродской, Ваупшасова.

Источник: Вечерний Минск.
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

20 апреля 2010

преКРАСНЫЙ ТРАМВАЙ
Завтра еще один новый трамвай 843-й модели производства УП «Белкоммунмаш» впервые выйдет на маршрут.

 

http://mk.by/wp-content/uploads/2010/04/01-01-0112.jpg

 

Машина стоимостью 1,6 миллиона долларов на прошлой неделе прибыла в филиал «Трамвайный парк» государственного предприятия «Минсктранс». Несколько ночей новый вагон проходил обкатку и теперь готов возить пассажиров по маршруту № 1.

 

Минчане уже привыкли к серебристому трехсекционному трамваю 843-й модели, который работает с лета прошлого года. Но новая машина, как рассказал корреспонденту «МК» директор трамвайного парка Ростислав Юреня, несколько отличается от предшественницы. Не только внешне – этот трамвай красного цвета. Новичок более вместителен: он рассчитан на 270 пассажиров, в салоне 66 сидячих мест. В нем применена более удобная конструкция дверей и сидений, немного изменен дизайн световых приборов.

 

По словам Ростислава Станиславовича, в нынешнем году парк получит еще один-два таких вагона.

 

Напомним, одно из главных преимуществ трамваев 843-й модели – наличие двух кабин. Благодаря такому техническому решению город постепенно может избавляться от разворотных колец. Вполне вероятно, что этим преимуществом очень скоро воспользуются: чтобы не ждать окончания реконструкции рельсовой магистрали в Серебрянку, возможно, в следующем году между путями соорудят стрелку, и новенькие трамваи смогут возить пассажиров без разворотных колец.

Источник: Минский Курьер.
Link to comment
Share on other sites

http://tf1.mosfont.ru/photo/02/94/71/294710.jpg

 

Минск, БКМ 84300М № 158

Р/К "Площадь Мясникова", маршрут 1

 

Источник

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

http://transphoto.ru/photo/03/01/99/301992.jpg

http://tf1.mosfont.ru/photo/03/01/99/301992.jpg

 

БКМ 84300М № 157

Д/С "Зелёный Луг", маршрут 1

 

Источник

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Имиджевый трамвайный маршрут появится в Минске
Имиджевый трамвайный маршрут появится в Минске. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции заместитель председателя Мингорисполкома Александр Борисенко, передает корреспондент БЕЛТА.

По нему будут пущены самые современные белорусские трамваи производства "Белкоммунмаша", чтобы в действии продемонстрировать гостям столицы возможности этого предприятия. Такую линию планируется организовать в микрорайон Серебрянка. Минчане уже могли увидеть на улицах два трамвая нового поколения, планируется пустить еще один.

Александр Борисенко отметил, что "Белкоммунмаш" - крупнейший в мире производитель троллейбусов, а также трамваев, где создана мощнейшая техническая база. Сейчас завод в большей степени ориентируется на экспорт, так как столичный транспорт за последние годы значительно обновился (в среднем в Минске износ подвижного состава составляет 3,5 года). Подписано много контрактов. К концу года предприятие намерено выйти на уровень прошлого года по производству продукции, пока же по итогам полугодия есть отставание.


Link to comment
Share on other sites

  • 10 months later...
Минск: станем богаче жить – вернемся к "трамвайным" проектам
Строительство трамвайной линии в Серебрянку откладывают, от пуска скоростного трамвая в Логойск и Силичи отказываются. Об этом рассказал на круглом столе в еженедельнике “АиФ в Белоруссии” начальник отдела формирования маршрутной сети ГУ “Столичный транспорт и связь” Александр Каптюх.

- До последнего времени активно шла подготовка проектной документации, и даже были начаты общестроительные работы по сооружению трамвайной линии в микрорайон Серебрянка по улице Тростенецкой на проспект Рокоссовского. Реализация проекта была предусмотрена в 2013 году, сейчас он отложен на более поздний срок. Однако те общестроительные работы, которые можем выполнить, будут выполняться. На месте будущего трамвайного полотна пока будут созданы парковки. Станем богаче жить – вернемся к этому проекту, - говорит Александр Каптюх.

Среди "отложенных" проектов пока и строительство трамвайной линии по первому общегородскому кольцу. Транспортники хотели "сомкнуть" трамвайное движение в Минске, организовав трамвайную линию по улице Клары Цеткин и проспекту Машерова. Это позволило бы далее развивать трамвайное движение и по радиальным лучам в схеме улично-дорожной сети столицы. Особенно актуальным проект должен был стать для жителей районов, куда метро вряд ли дотянется. Но похоже, программам по расширению сети самого экологичного транспорта придется полежать в дальнем ящике стола.

На вопрос журналистов о том, будет ли все-таки реализована амбициозная идея пустить скоростной трамвай в Логойск и Силичи, Александр Каптюх ответил:

- Кажется, было услышано мнение транспортников по поводу того, что строить скоростной трамвай в Логойск и Силичи нет никакой необходимости. Как с экономической точки зрения, так и исходя из расчетов пассажиропотока. Даже с созданием белорусского "Диснейленда" достаточного насыщения пассажирами не будет. Пока официального решения не строить скоростной трамвай нет, но говорится об этом проекте все меньше и меньше. Да и последние события заставляют более рачительно считать деньги.

Добавим, что в конце мая в городе должен стартовать чрезвычайно затратный проект "Городская электричка", вызывающий у многих не меньше вопросов относительно будущего пассажиропотока и экономической целесообразности.

tut.by
Link to comment
Share on other sites

  • 6 years later...
ТРАМВАЙНАЯ ВЕТКА ДО ВОКЗАЛА ЗАКРЫВАЕТСЯ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ.
1 марта по 14 сентября 2018 года прекращается движение трамваев на одной из основных трамвайных линий Минска – от площади Мясникова по Ульяновской и Первомайской улицам до улицы Змитрока Бядули. На закрытом участке проведут реконструкцию трамвайных путей.

Вместо трамваев будет пущен временный автобусный маршрут № 901 «ДС Дружная – Комаровский рынок» — по Вокзальной ул., ул. Толстого, Московской ул., Бобруйской ул., Ульяновской ул., Первомайской ул., ул. Змитрока Бядули (обратно также по ул. Платонова и ул. Чапаева), ул. Козлова, просп. Машерова, ул. Куйбышева (обратно – по Красной ул.), ул. Веры Хоружей, сообщает КУП «Минсктранс».

Маршруты трамвая №№ 1 «ДС Зелёный Луг – пл. Мясникова», 4 «ДС Озеро – пл. Мясникова», 7 «ДС Серебрянка – пл. Мясникова» отменяются. «Безработные» вагоны усилят работу на других городских маршрутах – №№ 3 «ДС Озеро – ДС Серебрянка», 6 «ДС Серебрянка – ДС Зелёный Луг», 11 «ДС Зелёный Луг – просп. Независимости». При этом традиционно работающий только в пиковые часы маршрут № 11 будет ходить ежедневно с 6:00 до 22:00.

Движение трамваев до площади Мясникова было восстановлено с 1 сентября 2017 года. Однако за два с половиной года перерыва, вызванного строительством третьей линии Минского метро (с 1 февраля 2015 года) у строителей так и не нашлось времени на ремонт всех трамвайных путей на закрытом участке.

К чести минских транспортников следует отметить, что информация о долгосрочных ремонтных работах обнародована почти за месяц до их начала. Пассажирам предоставлено достаточно времени, чтобы приобрести необходимые им проездные билеты на те виды транспорта, которыми они смогут пользоваться во время ремонтных работ. Минское тарифное меню позволяет выбрать различные комбинации используемых видов транспорта: отдельно автобус, автобус-экспресс, троллейбус, трамвай или метро, а также практически любые их сочетания. При этом проезд в электробусах возможен по билетам для троллейбусов.

https://tr.ru/news/2765-opyat-na-polgoda-be...ozhnomu-vokzalu
Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
Первую очередь скоростной линии трамвая могут открыть через 3-4 года после начала ее строительства
3 апреля 2019 11:50

Строительство первой линии скоростного трамвая, которая может соединить Сухарево и ул. К. Цеткин, займет 6-7 лет, сообщил журналистам директор ГП «Гордорстрой» Александр Ярошик, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Эта линия может пройти через ул. Харьковскую, Пономаренко, Шаранговича. При ее создании потребуется и их реконструкция. Первая очередь может быть открыта через 3-4 года после начала строительства, – сказал А. Ярошик.

Он добавил: сейчас прорабатывается и анонсируется руководством города создание линии скоростного трамвая. Но предпроектные работы по объекту еще не начинались. Однако уже сейчас можно сказать о том, что проект будет масштабный.

— Потребуется реконструкция прилегающих к этой ветке территорий. Надо понимать, что это будет современный трамвай, но не такой, какие сейчас ездят по городу. Его скорость будет значительно выше. Соответственно, никаких наземных пешеходных переходов через трамвайные пути быть не может. Фактически трамвайная ветка не должна быть даже в одном уровне с перекрестками, — поделился А. Ярошик.

По его словам, этот вид транспорта для пассажиров должен стать чем-то средним между обычным трамваем и метро. Предполагается, что строительство ветки скоростного трамвая будет в 2,5 раза дешевле, чем если бы в Сухарево прокладывали метро.



Протяженность первой скоростной линии трамвая из Сухарево составит 9,4 км
13 марта 2019 17:32

После строительства скоростной трамвайной трассы из микрорайона Сухарево может быть проложена аналогичная линия в микрорайон Серебрянка, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в ГУ «Минскградо».

На встрече с Главой государства председатель Мингорисполкома Анатолий Сивак сообщил о том, что определена схема прокладки первой скоростной трамвайной трассы в столице, — рассказывает начальник улично-дорожной сети и транспорта УП «Минскградо» Владимир Прищепов. В соответствии с Генпланом развития города и рельсовых видов пассажирского транспорта 2016 года она пройдет от микрорайона Сухарево до железнодорожного вокзала. Ее протяженность составит 9,4 км. Окончательный круг организаций, которые примут участие в реализации этого бизнес-проекта, пока еще не определен, но предполагаю, что кроме «Минскградо» в него также войдут и другие проектные коммунальные предприятия города. Уже проводятся рабочие совещания на уровне Мингорисполкома. «Минскградо» занимается градостроительным обоснованием развития транспортных систем столицы. А именно — в каком направлении должен пойти наземный пассажирский транспорт, какой пассажиропоток он будет обслуживать, какой подвижной состав нужно задействовать и т. д. К примеру, в европейском регионе легкий рельсовый транспорт или скоростной трамвай, который в основном сооружается в наземном исполнении, имеет преимущество проезда перекрестков, у него большие расстояния между остановочными пунктами, выше скоростной режим, нежели у классического трамвая.

Ориентировочно первая скоростная трасса трамвая от жилого района Сухарево до железнодорожного вокзала стартует в районе пересечения ул. Шаранговича и Академика Федорова, где планируется разворотное кольцо. Затем пойдет по ул. Шаранговича, Пономаренко, Харьковской, пересечет железную дорогу около остановочного пункта Минск-Северный. Здесь скоростная линия должна быть увязана в один транспортный узел и со ст. м. «Молодежная». Технический вопрос, как именно трамвай пересечет эту территорию, еще будет прорабатываться. Дальше его трасса дойдет до ул. Клары Цеткин, свернет направо вдоль площади Ф. Богушевича, ул. Бобруйской и выйдет в существующую трамвайную сеть на площади Мясникова, рядом с ж/д вокзалом. Новая ветка позволит оперативно доставлять жителей Сухарево и близлежащих микрорайонов в центр Минска.

gallery_31279_4408_13498.jpg
Открыть в полном размере (900x604; 141.59 килобайт)

По словам В. Прищепова, время, затраченное пассажирами на такую поездку, будет зависеть от исполнения самой линии. На сегодняшний день скорость сообщения обычных трамваев составляет от 12 до 17 км/ч. Но нужно стремиться к большему. Поэтому трамвайное движение должно быть организовано в совершенно ином качестве и с другими скоростями. В наземном исполнении новый вид транспорта может развивать скорость до 20–25 км/ч. В эстакадном варианте его скорость возрастает до 30 км/ч, однако сооружение данной инфраструктуры обойдется городу примерно в три раза дороже. Для сравнения: средняя скорость автобусов и троллейбусов — от 15 до 18 км/ч, поездов в метро — около 45 км/ч, личный автотранспорт в городе движется в среднем со скоростью 30 км/ч.

gallery_31279_4408_425443.jpg
Открыть в полном размере (900x632; 132.65 килобайт)

Технико-экономическое обоснование проекта скоростной трамвайной трассы из Сухарево должно ответить на многие вопросы, — продолжает В. Прищепов. В первую очередь, в каком исполнении она будет построена: наземном либо на эстакадах. Или же в смешанном, гибридном варианте, к которому пока и склоняются специалисты «Минскградо». Пересечение новой транспортной ветки с основными городскими магистралями возможно провести на разных уровнях. Скоростной трамвай в итоге поможет снизить пассажиропоток метрополитена, пересадочная станция которого «Октябрьская» — «Купаловская» уже достигла своего лимита, особенно в часы пик. Отмечу также, что в Генплане Минска 2016 года первоочередным было сооружение скоростной трамвайной линии в микрорайон Серебрянка через ул. Тростенецкую. Однако численность населения Серебрянки, пользующегося услугами наземного пассажирского транспорта, ощутимо уступает Сухарево. К тому же в Серебрянке пока не наблюдается особых проблем в транспортном обслуживании местного населения. В целом на западе столицы вместе с линией метро скоростная трасса трамвая может охватить до 460 тыс. человек. Поэтому и было принято решение остановиться на более востребованном направлении строительства. Хотя изначально при развитии микрорайона Серебрянка уже были заложены варианты прохождения скоростной линии трамвая через построенные дорожные развязки. После Сухарево она, скорее всего, и пройдет в этот микрорайон. По Генплану развития столицы на перспективу также заложено возведение аналогичной трамвайной трассы в направлении Национального аэропорта протяженностью 29,6 км и к поселку Лесной (7 км). В каком исполнении будет сам подвижной состав — 2-3 вагона или 5-6, — определится позже. Все будет зависеть от их пассажировместимости. Предполагаю также, что участие в тендере на производство скоростных трамваев примут оба белорусских предприятия — «Белкоммунмаш» и «Штадлер Минск».

Автор материала: Константин Белоус. Фото автора.


Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
  • KVentz changed the title to Трамваи Минска
  • KVentz pinned this topic
  • 1 year later...
  • 2 months later...

В Минске началась обкатка полностью низкопольного трамвая модели Т811 производства «БКМ Холдинг».

izobrazhenie_viber_2024-12-28_13-33-06-9

Источник фото: https://minsknews.by/novye-tramvai-obkatyvayut-v-minske/

Источник видео: https://ctv.by/news/obshestvo/tramvai-novejshego-pokoleniya-skoro-zapustyat-v-minske-pokazyvaem-chto-izmenilos-vnutri

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...