Jump to content

Метрополитен города Шеньян (Китай)


Rebe

Recommended Posts

23 сентября открыт одиннадцатый в КНР метрополитен в городе Шеньян (Мукден), адм. центре провинции Ляонин на северо-востоке страны.

 

Линия длиной 16,4 км (18 станций) идет с запада на восток, связывая Жанси и Лиминвенхуадон.

 

В следующем году ожидается продление этой линии на 5,8 км (4 станции) на запад до Шисанхаоцзи.

 

В 2013 году планируют завершить строительство второй линни, с севера на юг между Соншанлу и Шицзигуанчаном длиной более 19 км, все 17 станций будут подземными.

 

Подробности здесь

Link to comment
Share on other sites

23 сентября открыт одиннадцатый в КНР метрополитен в городе Шеньян (Мукден), адм. центре провинции Ляонин на северо-востоке страны.

 

Линия длиной 16,4 км (18 станций) идет с запада на восток, связывая Жанси и Лиминвенхуадон.

 

В следующем году ожидается продление этой линии на 5,8 км (4 станции) на запад до Шисанхаоцзи.

 

В 2013 году планируют завершить строительство второй линни, с севера на юг между Соншанлу и Шицзигуанчаном длиной более 19 км, все 17 станций будут подземными.

 

Подробности здесь

 

А фото и видео есть? Оч. интересно...

Link to comment
Share on other sites

Не хило, сразу 18 станций!!! А кто-нибудь знает сколько лет эту линию строили?

Link to comment
Share on other sites

Если верить:

Подробности здесь

То строительство началось в конце 2005. Около 3,5 лет.

Link to comment
Share on other sites

Если верить:
Подробности здесь

То строительство началось в конце 2005. Около 3,5 лет.

Спасибо за ответ. Когда первый раз ссылку открывал схему увидел, а текст не заметил.

Link to comment
Share on other sites

Что то мне эта схема напоминает. Зеленая, красная, кольцо (в плане линия 5). Даже река через центр города и то есть. Радиус доводимый до кольца (аналог участка ВДНХ-Проспект Мира), который потом вероятно потом преобразуют в нормальный диаметр.

 

Все китайские метрополитены строят по такой схеме?

 

Это я у специалистов спрашиваю.

Link to comment
Share on other sites

идрис

Я, конечно, не специалист по китайским метрополитенам, но сам в свое время задавался этим вопросом и искал на него ответ, поэтому позволю себе высказаться. Анализ схем строящихся метрополитенов Китая, а также действующих (с учетом одобренных планов их перспективного развития на следующие лет десять) показывает, что китайцы проектируют сеть метрополитена не по шаблону "КОЛЬЦО - ДИАМЕТРЫ", а в первую очередь с учетом конфигурации действующей сети транспортных магистралей и пассажиропотоков каждого конкретного города. Однако, во многих случаях оптимальным решением является именно упомянутый выше шаблон, поэтому он довольно широко применяется. Но это не аксиома, а результат принятия индивидуального решения для каждого конкретного случая.

Link to comment
Share on other sites

Понятно, что не аксиома, но просто ряд форумчан не раз и даже не два писал, что мол радиально-кольцевая схема (московская) - это крайне плохо в ней корень всех проблем, надо ее преодолеть и т.д. и т.п. А тут оказывается вы говорите что эта схема самая та схема. Вон и не глупые китайцы, которые могли что угодно построить. Ведь раньше в Шеньяне вообше не было никакого метро пошли именно этим путем. То есть не стали строить аналог метро в Париже, Лондоне, Токио. То есть кучи веток пересекающихся в разных местах и где можно доехать из одного конца в другой и не проникать в центр. Эта схема их не устроила, а наша схема их устроила. Жаль, что многие наши люди как то плохо относятся к радиально-кольцевой схеме и всячески пытаются ее преодолеть, вместо того чтобы ее развивать.

Спасибо за ответ.

 

Поискал в сети

схема в пекине

http://www.tutu.ru/metro/icons/8706.gif

схема в шанхае

http://www.tutu.ru/metro/icons/9093.gif

 

Очень похожие схемы не кажется. И это при том, что люди строили метро в пустом месте, такое как им хочется. А построили аналог нашего метро. И линии то какие прямые, аж глаз радуется. Удивительно почему так. При чем не один раз, а целых три раза строили метро в многомиллионном городе и построили одно и то же. Вероятно потому что так лучше. Хотя конечно не стоит брать пример с учеников, но все таки жаль, что опыт создания идеальной схемы почему то забывается и всячески не используется создателями этой самой идеальной схемы. Жаль, но еще не вечер. Все еще поправимо.

 

А кстати кто в Китае проектирует метро. Их учат в России или они сами "додумались"?

Link to comment
Share on other sites

Лондоне,

В Лондоне как раз радиально-кольцевая, учите матчасть :)

Link to comment
Share on other sites

А где в Париже кольцевая? Что то я не вижу кольца в упор.

http://www.metro-map.ru/world/img/paris0.gif

 

Да и с токийским метро тоже ничего не понятно

http://www.metro-map.ru/world/img/tokyo1.jpg

Где там кольцо и где радиусы. Какая то куча мала веток, загогулин и "закривилин" (это окказионализм, потому раз написал, значит есть такое слово:)

 

С Лондоном конечно более похоже, но все же

http://www.metro-map.ru/world/img/london.gif

Это не совсем кольцо и не совсем радиусы. Хотя конечно где то так можно представить следующий этап развития московского метро, Те же самые ветки подходящие с внешней стороны к кольцу и удаляющиеся дальше. Однако нам столько десятков линий не нужно. Это пусть те кто привык сорить деньгами строят.

 

Опять же эти метрополитены строились вероятно давным давно и имеют свою национальную специфику. Но когда строится метро в чистом поле, когда мысль проектировщика ничем не ограничена, он просто длжен построить лучшее. Как я понимаю выбор один кольца и радиусы. Опять же интересно, что в этих городах есть только по одному кольцу (малому внутреннему), никто еще не начал строить второе большое.

Link to comment
Share on other sites

По-моему, нужно обладать немалой фантазией, чтобы увидеть в пекинской, а тем более шанхайской схеме сходство с московской радиально-кольцевой. В Пекине, конечно, тоже есть кольцо, правда «угловатое», но есть ещё и «подкова» 13-й линии, 10-я линия полуохватывающая, две меридианальные линии, не соприкасающиеся друг с другом… Судя по всему, линии метро следуют исторически сложившемуся плану дорог, в чём и заключается сходство с Москвой.

 

Что касается Шэньяна, то тут планируемая 5-я линия в большей степени напоминает московскую 5-ю, однако и тут отличия видны: вилки на линиях, «хвост» у самой 5-й линии. Судя по всему, этот план также «навеян» местной конфигурацией дорог.

Link to comment
Share on other sites

А что ж тогда Мадрид с его ДВУМЯ кольцевыми линиями не вспомнить, и Шанхай (там 4 линия кольцевая, а 3я - проходит ее по западной стороне).

Вообще, строить или не строить кольцевую линию - это вопрос к проектировщикам. Никто и никого и никогда не будет копировать - слишком сложное и дорогое это дело.

 

З.Ы. Кстати, на карте Лондонского андерграунда кольцевая линия появилась лишь в 1980е годы, то бишь через более сотни лет после пуска подземки (не говорю "метро", ибо первое метро было пущено лишь в 1890 - часть трубы Northern Line).

Link to comment
Share on other sites

  • 11 months later...

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/0/0a/Shenyang_Metro_Corporation_logo.png

Источник

 

Смотреть далее

http://images.virtualdesign.pl/images/38138Shenyang.jpg

Источник

 

http://farm4.static.flickr.com/3483/4053134648_c0696a32a3_o.jpg

Источник

 

http://farm3.static.flickr.com/2611/4053134742_ee0fd94693_o.jpg

Источник

 

http://www.subways.net/china/shenyang3.jpeg

Источник

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

По сообщению сайта Роберта Швандля в городе Шеньян 27 Сентября официально открыт новый метрополитен! Вот уже целый год (с 23 сентября прошлого года) этот метрополитен проходил период пробной обкатки. Его строительство началось в 2005 году. Длина линии - 27.8 километров, 22 станции:

 

Shisanhaojie, Zhongyangdajie, Qihaojie, Sihaojie, Zhangshi, Kaifadadao, Yuhongguangchang, Yingbinlu, Zhonggongjie, Qigongjie, Baogongjie, Tiexiguangchang, Yunfengbeijie, Shenyangzhan, Taiyuanjie, Nanshichang, Qingniandajie, Huaiyuanmen, Zhongjie, Dongzhongjie, Bangjiangjie, Limingguangchang

 

Если все-таки считать датой пуска 27 сентября 2010 года, то мы впервые встретим ситуацию, когда в одной стране в один день пущено ДВА МЕТРОПОЛИТЕНА!!!

 

http://urbanrail.net/as/shny/shenyang-map.gif

Link to comment
Share on other sites

А как у них там пользоваться турникетами?

Какая у них система и способы оплаты?

Link to comment
Share on other sites

http://www.ln.xinhuanet.com/xwzx/2009-07/17/xin_59307061708259841424713.jpg

Источник

 

Смотреть далее
http://www.ln.xinhuanet.com/xwzx/2009-07/17/xin_55307061708252962800910.jpg

Источник

 

http://www.ln.xinhuanet.com/xwzx/2009-07/17/xin_5530706170825671949711.jpg

Источник

 

http://www.ln.xinhuanet.com/xwzx/2009-07/17/xin_0030706170826343586614.jpg

Источник

 

http://www.ln.xinhuanet.com/xwzx/2009-07/17/xin_0030706170826343586614.jpg

Источник

 

http://liaoning.nen.com.cn/imagelist/09/43/bnit2525zy94.jpg

Источник

 

http://liaoning.nen.com.cn/imagelist/09/43/d9kjv6b353x8.jpg

Источник

 

http://liaoning.nen.com.cn/imagelist/09/43/nb8m5r7j06n8.jpg

Источник

 

http://liaoning.nen.com.cn/imagelist/09/43/ggz219kx3tf1.jpg

Источник

 

http://www.ln.xinhuanet.com/xwzx/2009-07/17/xin_56307061708259842352212.jpg

Источник

 

http://www.liaoning-gateway.com/imagelist/2008/324/1i329dds43h3.jpg

Источник

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

По данным википедии, 9 января в Шеньяне должны были пустить вторую линию метро, которая с 30 декабря прошлого года находится в обкатке.

На линии в направлении север-юг длиной 21,86 км находятся 19 станций: Quanyunlu- Baitahelu-Shijiguangchang - Yingpanjie - Aotizhongxin - Wulihe - Shitushuguan - Gongyezhanlanguan - Qingniangongyuan - Qingniandajie - Shifuguangchang - Jinrongzhongxin - Chenyangbeizhan - Qishanlu - Zhongyiyaodaxue - Beilinggongyuan - Xinyueyizhi - Lingxi - Santaizi

 

Две линии пересекаются на станции Qingniandajie.

В следующем 2013 году ожидается продление этой линии на 7 станций в северном направлении.

 

Визит на официальный сайт метро Шеньяна информацию пока не подтверждает.

 

Р.S. Вроде-бы таки ПУСТИЛИ! В отличие от линии 1, которую целый год гоняли в нечеловеческом режиме (то есть без пассажиров), на линии 2 с 31 декабря действует режим бесплатной обкатки. Фото можно найти здесь (не с самого верха) и здесь.

P.P.S. А вот и информация с официального сайта

 

P.P.P.S. Всё, списался с Робертом, он внес дополнения в урбанрейл! Сейчас он ищет подтверждение о пуске линии 3 в Каире. Если кто чего знает - стукайте мне сюда или прямо ему.

Link to comment
Share on other sites

А как у них там пользоваться турникетами?

Какая у них система и способы оплаты?

Судя по фотографиям там бесконтактные смарт-карты с предварительным наполнением 10 или 20 юаней. Оплата, насколько я понял, зависит от расстояния. Типа, до 8 станций - 2 юаня, 9-12 - 3, а более - 4. Возможно далее - более. Ведь максимально можно проехать 25 странций

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.



×
×
  • Create New...