Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Перспективы единого проездного М+ТАТ+Э/п


 Share

Recommended Posts

Не уверен, что вопрос надо задавать здесь, но он по всем видам транспорта - где же ещё? В марте 2008 Л.Липсиц презентовал скорую перспективу единого проездного на метро, ТАТ и электрички (в черте города). Вещь - чертовски нужная, и, наверное, не самая сложная (всё-таки, не рельсы прокладывать...) Прошло больше полутора лет - никто не в курсе, когда он появится. Ни в каких кассах о нём и не слышали. Ну не просто же так нач. департамента сказал? На их сайте я вопрос забросил - он канул в неизвестность. Нет, я понимаю, что нужны межведомственные согласования, взаиморасчёты, форма, дизайн и 38 снайперов - всё это ясно. А когда он (проездной) всё же станет доступен? (Не в смысле "после того, как всё утрясётся" - это ясно и так, а в смысле года и месяца или хотя бы квартала...)

Link to comment
Share on other sites



  • Replies 60
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

А когда он (проездной) всё же станет доступен?

Летом обещали до конца этого года.

Link to comment
Share on other sites

А когда он (проездной) всё же станет доступен?

Летом обещали до конца этого года.

Спасибо!

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Похоже, что общий проездной становится такой же легендой, как и пассажирское движение по МК МЖД... Есть у кого-нибудь информация о том как продвигается интеграция платежных систем метро, Мосгортранса и РЖД и продвигается ли она вообще?

Link to comment
Share on other sites

Невозможно пока принципиально не договорятся о банке.

РЖД не пойдёт в Банк Москвы, т.к. несколько своих.

 

Можно и "пнуть", заставив заниматься взаимозачётом - но как.

Link to comment
Share on other sites

А вопрос не в банках. Вопрос в действующем законодательстве и взаиморасчётах.

Link to comment
Share on other sites

Leon, а что с законодательством не так? Или ты про сделки, проходящие, как взаиморасчёты, но т.к. суммы сделок разные, то проводить их по такой схеме нельзя?

Link to comment
Share on other sites

von_gobelen

Мне тут пытались объяснить эти тонкости, но я ж успел забыть. Из всех разговоров понял только одно, что законодательство наше несовершенно в этом вопросе.

Link to comment
Share on other sites

Только не понятно причем тут взаимозачеты, если эквайером выступает некий сторонний финансовый институт или компания.

Link to comment
Share on other sites

МАГ

Если сторонний, то никаких, а если метрополитен или мосгортранс - уже есть.

Link to comment
Share on other sites

Чертовщина какая-то... Не понимаю, ни в чём проблема, ни при чём тут законодательство. И банк какой-то конкретный непонятно, зачем. Поскольку проездной - безлимитный, то прямой увязки с объёмом оказанных услуг быть не может. Следовательно, каждый рубль от его реализации должен быть в определённой пропорции поделен между поставщиками транспортных услуг. В какой - вопрос договорённости, для пассажира это неважно, а поставщики услуг, наверное, в течении нескольких месяцев могли бы найти компромисс: 45 коп. метрополитену, 8 коп. Октябрьской ЖД и т.д. Как технически поделить вырученные агентом деньги между перевозчиками - неужели это проблема? Каждый торговец чужим товаром на рынке решает эту задачу регулярно, хотя у него-то как раз пропорция меняется. Как физически сделать так, чтобы проездной считывался всеми терминалами/валидаторами - ну неужели в этом вопрос? Сколько он должен стоить? Столько, чтобы его покупали! Ну, например, 25 тысяч рублей в год - если выстроятся очереди, цену можно и поднять. Если не берёт никто - опустить цену, но до тех пор, пока перевозчикам это выгодно. Такое ощущение, что простая изначально проблема намеренно усложняется :abuse:

Link to comment
Share on other sites

Galind

Вот именно, что кому сколько от такого проездного должно достаться - и непонятно! И потом приходит прокурор с проверкой: "Ага! Проездной был, но у вас человек не проехал ни разу! Почему вы получили деньги?!!!" И всё. Или налоговая. Или еще какая проверяющая организация. Ну нет у нас порядка в этой сфере.

Link to comment
Share on other sites

Непонятно. Вот у меня есть годовой безлимитный проездной ТАТ. При этом я могу весь год ни разу не проехаться на троллейбусе. К кому придёт прокурор и зачем? У пассажира претензий нет - он был честно предупреждён правилами о том, какой покупает проездной, на сколько времени, какие права даёт. Другой пример: в 1992-93 гг. я с удовольствием пользовался безлимитным проездным на все электрички в пределах города Москвы - удобнейшая вещь - и это при тогдашней нищете и тогдашнем уровне развития техники! Совершенно точно помню, что за несколько месяцев использования этого проездного ни разу не ездил, например, по Киевскому направлению. Ну и что? Даже если какой-то больной напишет прокурору, а прокурор в порыве рвения направит запрос соответствующему перевозчику, тот найдёт, что ответить - причём, не нарушая закон.

Вот торг - это да, конечно, когда объединяются несколько поставщиков услуг и продают общий товар - всегда каждому хочется побольше. Могу предложить алгоритм решения. Безлимитный годовой проездной на метро стоит 9920 (эх, мне после праздников покупать :( ), на ТАТ - около 7000 руб. Осталось определить стоимость безлимитного проездного в пределах Москвы по Октябрьской дороге и по всем остальным, вместе взятым. Допустим, она составит 13000 руб. (естественно, это предполагает небольшое мозговое напряжение в соответствующем ведомстве, но, опять же, примерную прикидку, явно "с походом" в сторону ЖД можно расписать прямо здесь). Итого имеем 30000 руб. За эти деньги (при наличии отдельных проездных) никто такую карт не купит ("Поручик, но смысл?!" (С) :lol: ) - выгоды никакой, есть риск потерять одну дорогую карту. Поэтому при выпуске кобрендинговой (то есть от лица нескольких поставщиков) покупателю делается скидка. Какая - тоже предмет прикидки (Следующей, в общем-то, из элеметнтарного соображения: человек, который покупает билет на все виды транспорта явно не будет пользоваться каждым из них с той же частотой, что и покупающий билет на конкретный вид. Исключение сставляе не делающая погоды группа курьеров и т.п.) Ну, скажем, опять же "с походом" скидка составляет 20 %. Итого имеем 24000 руб. на год. А делятся они пропрционально исходной цене отдельных проездных. Вот такой вариант на первый год - а дальше можно подвести итог и прикинуть - не был ли кто-то явно обижен. Задумайтесь: какого мнения мы должны быть об умственных способностях руководства Метрополитена, Мосгортранса и РЖД, если предполагаем у них неспособность договориться по такому простому вопросу в разумное время? Я лично думаю о них лучше.

Link to comment
Share on other sites

Galind

Даже не стал читать всё, что ты опять тут накатал, ибо явно не по делу. Потому что проездной ТАТ - это ГУП "Мосгортранс", которому и принадлежат все автобусы, троллейбусы и трамваи. Ясно? А вот ОАО РЖД, ГУП Московский метрополитен и ГУП Мосгортранс - разные организации. Ну и как они должны делить деньги? Они это сейчас сделать не в состоянии.

Link to comment
Share on other sites

Ну и как они должны делить деньги?

Этот вопрос в других странах в общем-то уже давно решили. Билеты выпускает управляющая компания, которая непосредственно управляет всеми пассажирскими транспортными предприятиями города. Она и билеты выпускает, и доходы собирает и распределяет полученные доходы между предприятиями и координирует их работу, и деньги на развитие выделяет и определяет, что это будет за развитие.

Link to comment
Share on other sites

Galind

Даже не стал читать всё, что ты опять тут накатал, ибо явно не по делу. Потому что проездной ТАТ - это ГУП "Мосгортранс", которому и принадлежат все автобусы, троллейбусы и трамваи. Ясно? А вот ОАО РЖД, ГУП Московский метрополитен и ГУП Мосгортранс - разные организации. Ну и как они должны делить деньги? Они это сейчас сделать не в состоянии.

Всё же рекомендовал бы прочитать хотя бы пару последних предложений :)

Link to comment
Share on other sites

Galind

Прочитал. И что? Кому до этого всё было написано? Я ж говорю, пишешь много, читаешь мало.

Link to comment
Share on other sites

"Всё до этого" мной внимательно прочитано. И найдено неубедительным. Скромное представление о гражданском законодательстве и обычаях делового оборота подсказывает, что ничто (кроме косности, конечно) не мешает выпустить проездной документ, не заморачиваясь ни с обслуживающим банком, ни с управляющей компанией, ни с иными "пушками для отстрела воробьёв".

Link to comment
Share on other sites

Galind

Да, только другие так не думают. И опыт печальный уже был.

Link to comment
Share on other sites

И опыт печальный уже был.

Я что-то пропустил? (С) Мне (увы!) почти 40 лет, я помню 6-рублёвые проездные МТАТ, 3-рублёвые на метро, помню упомянутый мной проездной на все электрички в пределах Москвы, но единого проездного на метрополитен, наземный транспорт и электричку я не помню, хотя осознанно пользуюсь всеми этими видами транспорта без существенных перерывов. О чём речь? И в чём "печаль" опыта?

Link to comment
Share on other sites

Galind

Опыт единого безлимитного проездного НОТ+М. Не могли точно поделить доходы от его реализации, потому что не могли посчитать точно, кто и где сколько ездит. Особенно остро эта проблема встаёт сейчас, когда все три организации (РЖД, ММ и МГТ) - отдельные хозяйственные организации. Ведь прокурорам, счетным палатам и налоговым инспекциям глубоко до лампочки, кто и как договорился. И опять же, если метрополитен будет получать за тоже самое количество пассажиров меньше денег, а при этом расходы его останутся прежними, то кто ему компенсирует убытки? РЖД? У них у самих убытки есть. МГТ? И у них убытки. Пока нет единого оператора внутригородских перевозок, либо пока не станет возможным учитывать всех таких пассажиров в едином расчётном центре, ни о каком едином внутригородском проездном речи быть не может!

Link to comment
Share on other sites

Конечно, прокуратуре может попасть шлея под хвост в самой идиотской формулировке. Я, естественно, в таких разборках по транспорту не участвовал, поэтому ни согласиться, ни оспорить не могу. В других отраслях на идиотские запросы и предписания пишутся аргументированные ответы, при необходимости акты (в т.ч. прокурорские и счётные) оспариваются в суде. Со счётчиками мы спорили неоднократно, убеждали в своей правоте, примеров идиотских требований могу привести много, если их тупо выполнять - лучше не работать вообще.

Будучи пассажиром, не понимаю, какие могут быть претензии у этих ведомств по этой части. Антимонопольщики, в принципе, могли бы прикопаться, но тут аргумент железный: старые отдельные проездные не отменяются, пассажир имеет право выбора.

В самом крайнем случае, акт налоговой становится предметом рассмотрения во всех арбитражных инстанциях и появляется практика - то есть, в нашем случае, пропорция распределения доходов.

Что же касается потери доходов, то всё зависит от цены конечного продукта. Если он просто равен сумме цен, конечно, никто не купит. Должен быть дисконт, причём такой, который повысит доходы каждой из транспортных организаций. За счёт чего? За счёт новых пассажиров. Сегодня у меня в кармане годовой безлимитный на метро и годовой безлимитный ТАТ. Соответственно, если у меня выбор: ехать на этом транспорте или на электричке, я, скорее всего, сделаю выбор не в пользу электрички. Соответственно, железная дорога от меня доходов не получает. А, имея универсальный проездной, я выбор изменю. Думаю, что рассчёт конечной цены будет не так уж и сложен.

Edited by Galind
Link to comment
Share on other sites

Galind

Расходы на суды из чьего кармана, как ты думаешь, будут оплачиваться? Правильно, из кармана пассажиров. Поэтому пока у нас всё вот так, так и будет.

Link to comment
Share on other sites

На мой скромный взгляд безлимитный проездной типа все в одном на городской транспорт - это довольно нишевой продукт, который интересен небольшому количеству пассажиров, которые в массе своей просто столько не ездят, чтобы покупать безлимитный проездной. Под единым проездным лично я подразумеваю платежный документ, принимаемый всеми видами городского транспорта, причем оплата поездок производится по прогрессивной шкале (можно для каждого вида транспорта отдельно). Примерно, как сейчас существует бесконтактное приложение для банковских карт, которое работает на данный момент только с метрополитеном. Дележка доходов тут не представляется сложным процессом.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...