Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

МЕТРО-2


Олег
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

Для тех, кто сталкивается с этим термином впервые, поясню: так часто называют закрытые для простых пассажиров секретные линии, предназначенные для нужд Правительства, или военных. Эти линии полностью обособлены, что позволяет им обеспечивать быструю связь между стратегически важными объектами (находящимися, обычно, в столице крупного государства и ее окрестностях). Такие линии особо полезны в условиях участия этого государства в крупной войне. Существование таких систем официально признано в Вашингтоне и Берлине (хотя и не рекламируется).

 

Так, есть телесъемки со станции американской правительственной подземки под Капитолием и в ее поезде: линия обеспечивает скоростную связь между важнейшими правительственными зданиями, позволяет обеспечить режим безопасности и сохранения секретов при перевозке сотруднииков и документации (что было бы трудно обеспечить в рейсовом автобусе или обычном метро). Наверно, это одна из причин того, что правительственные кортежи - редкость в Вашингтоне. Системой этой пользуется слишком много людей (персонал министерств и Когресса), поэтому скрыть можно было только подробности ее работы, но не сам факт ее существования. По этой причине можно предположить, что в Вашингтоне может существовать еще более секретная транспортная система правительственной связи - для самых высоких лиц.

 

Берлин обладает, по всей видимости, двумя системами "метро-2" - в западной и в восточной частях города (возможно, они являются развитием того, что могло было быть построенным под Берлином еще при Гитлере). Опубликованы фотографии немецких исследователей из восточно-берлинской системы, часть которой сейчас предполагают открыть для простых граждан - либо в виде музея, либо в виде части обычного метро. О западно-берлинских подземельях известно меньше, но их существование представляется весьма вероятным (учитывая сложную историю этой части города, и то, что подтверждено наличие больших подземных стратегичесих хранилищ для вооружений и провианта, построенных в годы холодной ойны).

 

Существование прочих систем "метро-2" (их размеры, схемы, положение и т.д.) покрыто мраком - большей, или меньшей плотности. Однако, считается весьма вероятным наличие таковых в крупнейших политических центрах мира последнего столетия - Лондоне, Париже, Москве, Пекине и других подобных городах. Наиболее подробное исследование московской системы "метро-2" принадлежит перу Юрия Зайцева и выложено на знаменитом метро-сайте Артемия Лебедева (см. раздел ССЫЛКИ И КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ). Но мы не будем далеко отклоняться от темы и обратимся, наконец, к Пхеньяну.

 

ПХЕНЬЯНСКОЕ "МЕТРО-2"

 

Официально, конечно же, никакой системы "метро-2" в Пхеньяне не существовало, не существует и существовать не может. Однако есть и другие точки зрения - менее официальные, но более занимательные. В конце концов: что за нормальное метро без слухов про "метро-2"? Верить этому, или не верить - решайте сами.

 

Спутниковые фотографии Пхеньяна в инфракрасном излучении говорят о наличии широкопрофильного тоннелеобразного сооружения от дворца Мансудэ (это центр правительственого района, около станции метро "Тонгил" - согласно другим источникам, тут же в первой половине 1990-х годов построена система бункеров на 5 000 человек) до столичного аэропорта "Сынан" (к северу от города). Это сооружение не является действующей линией гражданского метрополитена (хотя частично и проходит недалеко от таковой) и не отмечено на картах коллекторов городской канализации и водопровода. Оно вполне может использоваться как подземная метро-линия (впрочем, может быть и автотонелем, и совмещенным авто-метротоннелем).

 

Другой подобный тоннель соединяет аэропорт с Мемориальным Дворцом Кымсусан, где покоится тело Ким Ир Сена. До смерти президента Дворец использовался как его столичная резиденция. Здесь же проходили съезды правящей партии. Сегодня тут находится резиденция Ким Чен Ира. Любопытный факт - ближайшая станция метро "Квангмьён", имеющая проходы ко Дворцу, закрыта для пассажиров с 1995 года.

 

Северо-восток Пхеньяна вообще интересен с этой точки зрения. Сообщается, что около соседней станции "Раквон" расположен главный подземный центр Ставки Верховного Командования. Он расположился под горой Тэсон и Центральным Зоопарком столицы. Скорее всего, он был построен в первой половине 1970-х годов, вместе с пусковым участком второй линии метро. Площадь сооружений огромна - некоторые оценки указывают на возможную вместимость порядка 100 000 человек. Комплекс включает в себя гаражи для крупных военных грузовиков и многочисленные склады. Я предполагаю, что там же (около депо "Раквон") может располагаться и депо для поездов "метро-2" (возможно, это обособленная часть гражданского депо).

 

Некоторые источники говорят, что в 1993 году в районе Мангёндэ был введен в эксплуатацию северо-корейский командный центр Сил Ядерного Слежения. Между ним и станцией "Квангбок" (нынешней конечной станцией второй линии - той самой, на которой находятся и Дворец Кымсусан, и бункер Ставки) расположен не только крупный жилой микрорайон, но и Военный Университет имени Ким Ир Сена. Именно в сторону Мангёндэ в 1985 и 1987 годах протянулись два самых новых участка метрополитена.

 

Другой факт, который заставляет задуматься, это то, что в 1972 - 1973 годах число метро-вагонов, закупленных для Пхеньяна, более чем в два раза превосходило его фактические потребности. Вагонов купили так много, что они не могли все поместиться в метродепо, построенное вместе с первой линией (об этом сюжете - в разделе "ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ").

 

Все эти сведения и слухи наводят на мысль, что, несмотря на видимый кризис гражданского метростроения после 1980-х годов, подземное строительство в Пхеньяне ведется и довольно активно. Возможно, тот факт, что развитие сети обычного метро остановлено (и она дополняется более дешевыми трамвайными маршутами), свидетельствует о том, что все средства и силы теперь сконцентрированы на секретных объектах, и что развитие гражданского метро, "прикрывавшее" секретные стройки, теперь не рассматривается как средство сокрытия данных (ведь любой интернет-пользователь может обнаружить всю выложенную тут информацию за несколько часов поисков в сети). А возможно, кстати, и другое предположение - поскольку сеть "метро-2" достигла удовлетворительных размеров к концу 1980-х годов, то и строить для маскировки гражданское метро больше не надо - надо только отстраивать бункеры вдоль имеющихся секретных линий (в этом случае предполагается, что они уже дошли и в Мангёндэ, и в другие важные районы города).

 

По моему мнению, само строительсто метрополитена в Пхеньяне было изначально начато с чисто военными целями (гражданская транспортная функция этого сооружения является явно второстепенной, а его экономическая рентабельность - более, чем отрицательной). Одна из них - замаскировать строительство "метро-2" (подобный прием давно известен в военном строительстве - делать вид, что уже вторую пятилетку медленно строишь бетонный заводик, а под ним рекордными темпами строить шестиуровневый бункер на 13 000 человек).

 

Другая - сделать гражданское метро частью более разветвленной сети, дополнительным (но вряд ли единственным) соединительным звеном между столичными стратегическими объектами. При этом нарочитая "оборонность" конструкций объекта (станции глубокого заложения, тройные гермозатворы у эскалаторов, изогнутые проходы от эскалаторов к платформам) и подчеркнуто полусекретный режим его эксплуатации (ограничения на доступ для большинства иностранцев, показательные экскурсии по двум станциям) должны подталкивать врагов к мыли о том, что именно метро и будет соединять военные объекты. На самом деле система явно продублирована на многих участках.

 

Третья - вырастить свои кадры проходчиков и инженеров, которые могли бы создавать другие - чисто военные сооружения. Эта задача была выполнена - после войны в Перидском заливе 1991 года Ким Ир Сен тщательно изучил тактику американских операций и бомбардировок Ирака. В это время началось активное создание подземных аэродромов и подземных военно-морских баз (подобных той советской, что существует в Балаклаве, в Крыму - но много более современных). Не забыли и про соседа - южно-корейские инженеры уже обнаружили не менее четырех крупногабаритных тоннелей под Демилитаризованной Зоной - для упрощения возможных наступательных операций.

 

Завершая этот разговор, отметим, что, по-сути, Пхеньянское метро и есть "метро-2". Но только не всё "метро-2", а лишь его часть, временно открытая для гражданского использования в мирное время. Всю правду, надеюсь, мы узнаем нескоро - поднять завесу секретности можно будет только после очень кровопролитных событий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
 Поделиться

×
×
  • Создать...