Jump to content

Перспективы скоростного трамвая в Москве


Guest Гость
 Share

Recommended Posts

А почему такая бездарная трассировка линии? Логичнее было бы провести ее полностью по Бирюлевской улице с целью доступности для большего количества жителей...
На каждом "обойденном" участке есть некое препятствие.

Ярополк прав. Препятствие действительно есть. От дома 45 на Бирюлёвской (говорю это как житель когда-то этого дома и как инженер-строитель) и далее закопано некое количество магистральных коммуникаций. Вынести их проблемно , скорее даже невозможно, да и дорого. А строить трамвай над теплотрассой нельзя - представьте себе последствия аварии на теплотрассе!

На Бирюлёвской хорошо ходят автобусы. Проехать 2-3 остановки и пересесть на трамвай - в чём проблема?

Добавлю - тут зона пешей доступности ст. Бирюлёво-Пассажирская. Я раньше в основном на электричке и ездил до Н. Котлов. Это самый быстрый путь был даже тогда, когда Липецкая совершенно не стояла в час пик - 10-12 мин на 203 до Ленино Царицыно.

Edited by Виноградовский
Link to comment
Share on other sites

На Бирюлёвской хорошо ходят автобусы.

Вот именно. Генпан запихнул трамвай туда, где за все время жизни Бирюлево даже автобусов не появилось :)

Проехать 2-3 остановки и пересесть на трамвай - в чём проблема?

чтобы потом... пересесть на метро. Вот в этом и проблема - избыточная пересадочность и, как следствие, низкая востребованность.

Link to comment
Share on other sites

чтобы потом... пересесть на метро. Вот в этом и проблема - избыточная пересадочность и, как следствие, низкая востребованность.

Не спорю, с этой точки зрения трассировка по Бирюлёвской - Загорьевской была бы предпочтительнее.

https://maps.yandex.ru/-/CVwVbQY8

Вот панорама Бирюлёвской как раз у дома 45, что по левой стороне.

Расстояние от домов до кромки автопроезда по правой чётной стороне - около 14м, с учетом площадок остановок НОТ около 11м. Сюда трамвай не впихнешь, он будет дома боковым зеркалом цеплять.

По левой нечётной - на 10м больше, что-то 24м. За вычетом карманов НОТ 21м. За вычетом ширины площадки остановки НОТ 18м. Итого в 10м от многоквартирных жилых домов. И причём это над зоной инженерных сетей. У меня поперечник Бирюлёвской с трамваем в этом месте не прорисовывается, точнее, трамвай можно впихнуть только на проезжую часть.

Edited by Виноградовский
Link to comment
Share on other sites

чтобы потом... пересесть на метро. Вот в этом и проблема - избыточная пересадочность и, как следствие, низкая востребованность.

Не спорю, с этой точки зрения трассировка по Бирюлёвской - Загорьевской была бы предпочтительнее.

https://maps.yandex.ru/-/CVwVbQY8

Вот панорама Бирюлёвской как раз у дома 45, что по левой стороне.

Расстояние от домов до кромки автопроезда по правой чётной стороне - около 14м, с учетом площадок остановок НОТ около 11м. Сюда трамвай не впихнешь, он будет дома боковым зеркалом цеплять.

По левой нечётной - на 10м больше, что-то 24м. За вычетом карманов НОТ 21м. За вычетом ширины площадки остановки НОТ 18м. Итого в 10м от многоквартирных жилых домов. И причём это над зоной инженерных сетей. У меня поперечник Бирюлёвской с трамваем в этом месте не прорисовывается, точнее, трамвай можно впихнуть только на проезжую часть.

Когда была битва за трамвай на Бирюлевской (странно, как вы пропустили её), рассматривался вариант трассировки а-ля Чертановская улица-трамвай посерёдке, машины по бокам, и все пролезало. МКА положило болт на результаты общеслушаний и пустила трамвай по пустырям и промзонами-так проще, чего уж там.

Link to comment
Share on other sites

Когда была битва за трамвай на Бирюлевской (странно, как вы пропустили её), рассматривался вариант трассировки а-ля Чертановская улица-трамвай посерёдке, машины по бокам, и все пролезало. МКА положило болт на результаты общеслушаний и пустила трамвай по пустырям и промзонами-так проще, чего уж там.

Я там не живу 20 лет и 2 года уже как. Так что пропустил. Может, был вдали от компьютера в это время.

Ширина Чертановской от линий до линии жилой застройки - 80м и более, есть участки под 100м, у Бирюлевская 53 - 75м.

Обособленное трамвайное полотно и 2 автопроезда по 9м требуют 28м ширины как минимум, если не 30. Вот вам и дорога в 10-12м от жилых домов. И, опять же, где инженерку будем закапывать? Во сколько это обойдётся?

Edited by Виноградовский
Link to comment
Share on other sites

точнее, трамвай можно впихнуть только на проезжую часть.

Это один из обсуждавшихся вариантов, но так как совмещенка на новых линиях не допускается по СНиПу, то никто не мешает расширить проезжую часть улицы, разместив трамвай на осевой обособленке, а-ля Чертановская.

Да, проезжая часть несколько приблизится к домам, но критических мест не будет даже в местах остановочных карманов.

6-полосные хайвеи строятся под окнами (в 15-16 метрах от стен домов) - в этом же самом Бирюлево-восточном парой километров севернее и это как-то мало кого не смущает (я про пр.пр. 5108)...

 

Обособленное трамвайное полотно и 2 автопроезда по 9м

зачем проезды по 9 м?

Бирюлевская - магистральная улица районного значения

МГСН требует ширину полос 3,25 - 3,75 метров (для НГПТ требуется не меньше 3,75).

Хотя у нас сейчас куча мест, где и для НГПТ разлиновали 3,5, но даже если следовать МГСН - в одну сторону 3,25+3,75 = 7 метров.

Итого на проезжую часть уйдет 7+4 = 11 метров, а не 18.

Если очень хочется получить 2+2 (хотя сейчас там 1+1) - ну будет 7+7 = 14 метров.

Обособленная трамвайная линия (по СНиП) имеет ширину 8,8 метров (10 метров - это с учетом платформ).

Link to comment
Share on other sites

МГСН требует ширину полос 3,25 - 3,75 метров (для НГПТ требуется не меньше 3,75).

Хотя у нас сейчас куча мест, где и для НГПТ разлиновали 3,5, но даже если следовать МГСН - в одну сторону 3,25+3,75 = 7 метров.

Итого на проезжую часть уйдет 7+4 = 11 метров, а не 18.

Если очень хочется получить 2+2 (хотя сейчас там 1+1) - ну будет 7+7 = 14 метров.

Обособленная трамвайная линия (по СНиП) имеет ширину 8,8 метров (10 метров - это с учетом платформ).

Речь шла о расположении трамвая как на Чертановской, то есть с 2 раздельными проезжими частями. А они при наличии автобусов однополосные не получатся. На счёт 2х9м погорячился, можно 2х7,5 (4+3,5)м.

Наверное, впихнуться можно. Если сети пустят.

Link to comment
Share on other sites

можно 2х7,5 (4+3,5)м.

По МГСН 1.01-99 достаточно 3.25+3.75 в каждую сторону или 7+7 =14 метров на проезжую часть (две проезжих части по 7 метров) и то только потому, что там есть автобусы (МГСН требует ширину полосы 3.75 при наличии НГПТ), хотя, повторюсь, сейчас в МСК есть куча улиц, где, не смотря на наличие наземного транспорта, правая полоса не 3.75, а 3,5) и 8,8 на обособленку.

Хотя и тут можно сделать финт ушами и трамвайное полотно сделать не обособленным (по СНиП обособленное - это когда УГР выше проезжей части), а (по СНиП) - в одном уровне с проезжей частью, но отгороженное бортовым камнем (что вполне допустимо по СНиП 2.05.09-90), тогда ширина трамвайной части будет 7 метров.

Правда в этом случае придется делать с покрытием и с посадочными платформами будут сложности, придется делать локальные уширения и разведения проезжих частей.

Последнее, впрочем, можно трактовать как traffic calming, что для районной улицы будет весьма полезно.

Link to comment
Share on other sites

можно 2х7,5 (4+3,5)м.

По МГСН 1.01-99 достаточно 3.25+3.75 в каждую сторону или 7+7 =14 метров на проезжую часть (две проезжих части по 7 метров)

Для экспертизы МГСН последнее время не указ. Только СНиП, ГОСТ или СпецТУ. Последнее время на аналогичных дорогах в схожих условиях именно 3,5+4 получается.

Link to comment
Share on other sites

МКА положило болт на результаты общеслушаний и пустила трамвай по пустырям и промзонами-так проще, чего уж там.

Будто задача присунуть линию абы как, на провинциальный манер, сильно не запариваясь. Можно и без колец, с тяни-толкаями из татр :lol:

Главное землю под Апаковским депо освободить.

Раз уж проектировщики полагают что трамвай нужно пустить по промзонам и окраинам, а кому нужно - сначала подождут автобуса до трамвая, а затем подождут еще и самого трамвая, до метро. А если всё это по жаре/морозу/дождю...

Примечательно что все то немногое что для трамов при лужке строилось, строилось грамотно.

Начиная от трамвайных эстакад через Варшавку и Волоколамку, и заканчивая строгинским депо.

Нынешний же плиточник даже несчастный трамвайный путепровод через ЖД у Волоколамки едва осилил... Боюсь что и новые линии в итоге он наваляет такие, что лучше бы их не было...

Edited by sotoneev
Link to comment
Share on other sites

Нынешний же плиточник даже несчастный трамвайный путепровод через ЖД у Волоколамки едва осилил... Боюсь что и новые линии в итоге наваляет такие, что лучше бы их не было...

 

Все усилия брошены на метро. При кепке трамвай рассматривали вместо метро на совмещёном полотне-читай для галочки проектировали рельсы на автомагистрали.

 

При этом чем дальше тем очевидней что Лужкова сняли фактически только изза пробок, причём даже не потому что вороваи при нём, а просто по тому что его обещания не сработали и Москва встала. Не поддайся он на пропаганду автолобби и строил бы метро-рулил бы до сих пор.

Edited by MIKLE
Link to comment
Share on other sites

Все усилия брошены на метро.

Не метрострой перекладывает плитку с асфальтом на улицах каждый год, вбухивая лярды в эти ремонты, вместо того чтобы хотя бы малую часть этих денег извести на нормальный двухголовый ПС вместо того нищебродского колхоза, что катается по Лесной, например.

Не Метрострой строит исполинские развязки, которых и в генплане то небыло, параллельно заваливая обещаниями новых трамлиний подконтрольные СМИ зачем-то.

....

Edited by sotoneev
Link to comment
Share on other sites

При этом чем дальше тем очевидней что Лужкова сняли фактически только изза пробок, причём даже не потому что вороваи при нём, а просто по тому что его обещания не сработали и Москва встала. Не поддайся он на пропаганду автолобби и строил бы метро-рулил бы до сих пор.

Метро при Лужкове почти не строили! Не любил Лужков строить метро, считал, что метро надо строить на федеральные деньги. Дороги строил очень дорого. Но не из-за этого его ушли - шел передел стройбизнеса в г. Москве, кому-то (кепке именно) надо было уйти. А повод, если помните, нашёлся звонкий - отдача земель, зарезервированных и обещанных под посольское строительство, под застройку фирме Интеко (хозяйку называть?).

Трамвай при Лужкове, кстати, только снимали (Беговая ул. и далее, Ленинградский пр., ул. 8-го Марта, Пр. Мира, Гиляровского, Лесная, Трифоновская, и т.д.).

 

Все усилия брошены на метро.

Не метрострой перекладывает плитку с асфальтом на улицах каждый год, вбухивая лярды в эти ремонты, вместо того чтобы хотя бы малую часть этих денег извести на нормальный двухголовый ПС вместо того нищебродского колхоза, что катается по Лесной, например.й строит исполинские развязки, которых и в генплане то небыло, параллельно заваливая обещаниями новых трамлиний подконтрольные СМИ зачем-то.

....

Метрострой то строит метро, только результата нет. На дорожно-мостовое строительство тратится вдвое меньше денег, чем на метро, и все вводится в срок (исключение банкротство Космоса, но там Мостотрест за неполный год все закончил), и даже досрочно - только начали зимой на Волоколамке-МКЖД работать, и уже результат есть.

А Метрострой и ему подобные уже который год вводят 25% от плана, имея громадное финансирование. Поистину, деньги закапываются в землю.

Edited by Виноградовский
Link to comment
Share on other sites

Но не из-за этого его ушли - шел передел стройбизнеса в г. Москве, кому-то (кепке именно) надо было уйти.

 

Стройбизнес делили, делят и будут делить. Воровству на стройке лет столькоже сколько и самой стройке. А вот техническая невозможность выскочить из москвы даже по кутузе даже на кортеже даже после 24.00-это вообще говоря профнепрегодность по сугубо формальным основаниям. Несправился.

Link to comment
Share on other sites

техническая невозможность выскочить из москвы даже по кутузе даже на кортеже даже после 24.00-это вообще говоря профнепрегодность по сугубо формальным основаниям. Несправился.

Те, вернее тот, кто лужка с поста снимал - в пробках не стоит и дела городские ему до медных чайников, лишь бы стадо жителей этого города не бунтовало а тихонечко и довольно мычало.

Просто посанчеги не спелись, один другого и скинул. Да и засиделся лужок изрядно на своем месте, пора и честь знать, т.к. место хлебное, не для пенсионеров, мол, братва рвется.

Об истинных причинах отставки широко расписано в инетах, и причины эти дааааалеко не альтруистические, и даже не близко к Вашим умозаключениям на сей счет. Яндекс в помощь.

Edited by sotoneev
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
На дорожно-мостовое строительство тратится вдвое меньше денег, чем на метро
Это шутка такая? :lol:

В одно Можайское шоссе закопали 23 миллиарда рублей, а подобных радиальных магистралей при Собянине реконструировали с десяток, плюс скандальная Северо-Западная хорда, плюс полу-бессмымленные (в том виде, в каком они сейчас возникают - сама идея, безусловно, здравая) пешеходные зоны внутри Садового кольца. Я думаю, суммарно счёт идёт на сотни миллиардов. Извини, просто лень рыться и считать.

 

Да вот один из сотрудников МГТ у себя в ЖЖ прямо заявляет, что для московских властей дорожное строительство - остаётся более приоритетным, чем развитие общественного транспорта.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Вот и принято Постановление Правительства Москвы № 847-ПП от 08.12.2015 г. "Об утверждении проекта планировки территории линейного объекта - линии трамвая от пересечения МЖД с Элеваторной удицей в 6-й микрорайон Загорья района Бирюлево Восточное города Москвы" (см. подробнее: http://s.mos.ru/common/upload/08.12.2015_6...2ce7eaefcb1.pdf ".

 

Теперь появился уже законный шанс, что через 3-4 года скоростной трамвай порадует жителей 6-го мкр. Загорье своим быстрым "ходом" до ст.м."Пражская", как и других жителей Восточного Бирюлево, живущих в пешеходной доступности к остановкам этого трамвая

л1_к_ППМ_847_ПП_от_2015_12_08.jpg

трасса_СТ___2_очередь_в_БВ.png

Edited by Sergo_V
Link to comment
Share on other sites

На дорожно-мостовое строительство тратится вдвое меньше денег, чем на метро
Это шутка такая? :lol:

В одно Можайское шоссе закопали 23 миллиарда рублей, а подобных радиальных магистралей при Собянине реконструировали с десяток, плюс скандальная Северо-Западная хорда, плюс полу-бессмымленные (в том виде, в каком они сейчас возникают - сама идея, безусловно, здравая) пешеходные зоны внутри Садового кольца. Я думаю, суммарно счёт идёт на сотни миллиардов. Извини, просто лень рыться и считать.

 

Да вот один из сотрудников МГТ у себя в ЖЖ прямо заявляет, что для московских властей дорожное строительство - остаётся более приоритетным, чем развитие общественного транспорта.

Я то говорю очень серьёзно.

Достаточно открыть АИП (скажем, новую, 2016-2018г) и увидеть следующее:

- строительство метрополитена 482 млрд.;

- дорожно-мостовое строительство 300 млрд;

- объекты образования, спорта и здравоохранения 218 млрд;

- на всё остальное (инженерка, объекты МВД и МЧС и проч) в том числе для Мосгортранса, всего 155 млрд.

В предыдущей АИП затраты на метро в среднем в год были 140 млрд, на дороги 80 млрд.

Да, на НОТ у нас выделяется непозволительно мало средств. И все проекты строительства скоростного трамвая, да и просто новых линий трамвая пока что так и есть проекты.

При Лужке, кстати, картина была такова - на дороги вдвое больше, чем на метро, а на наземный транспорт вообще такой минимум, чтобы только не помер вовсе.

Edited by Виноградовский
Link to comment
Share on other sites

через 3-4 года скоростной трамвай порадует

К чему такая спешка, почему не через 30-40?

Смех. Если сроки и впрямь таковы, то становится очевидно что это проект ради проекта.

Боюсь что к тому счастливому моменту наш доблестный царь всия руси уже перебрешется со всем миром и Российской экономике будет уже не до трамвайсикафф.

Замечу, линию в Строгино во времена махрового застоя, построили меньше чем за год.

Поэтому "не верю!" (с)

- строительство метрополитена 482 млрд.;

- дорожно-мостовое строительство 300 млрд;

- объекты образования, спорта и здравоохранения 218 млрд;

- на всё остальное (инженерка, объекты МВД и МЧС и проч) в том числе для Мосгортранса, всего 155 млрд.

Ну так забивать метро под завязку, вешая новые станции на перегруженные линии и увеличивать парность, сокращая тем самым скорость до скорости конки - на такую "заботу" бабла не жаль.

Думаю на "ремонт" подземных входов-переходов путем сбивания исторической отделки и замену её на убогий керамогранит, а-ля Пражская, бабло идет из той же статьи строительства.

Edited by sotoneev
Link to comment
Share on other sites

Смех. К тому моменту наш доблестный царь

 

Не смешите. Вы ещё увидите один доллар за девять (9) копеек.

 

Правильно ли я понимаю, что Липецкую улицу трамвай пересекает под путепроводом? То есть транспортные средства на ЛИпецкой улице его совершенно не замечают? И куда деваются железнодорожные пути из-под оного путепровода?

Link to comment
Share on other sites

Вначале трамвай пересекает по эстакаде ул. Бирюлёвскую и ж.д. ветку. Потом проходит под путепроводом Липецкой ул. в боковом пролёте. Вот только путепровод в полуаварийном состоянии, балки на подпорках, нужен капремонт.

Edited by Виноградовский
Link to comment
Share on other sites

через 3-4 года скоростной трамвай порадует

К чему такая спешка, почему не через 30-40?

Смех. Если сроки и впрямь таковы, то становится очевидно что это проект ради проекта...

Замечу, линию в Строгино во времена махрового застоя, построили меньше чем за год.

Поэтому "не верю!" (с)

 

Первую очередь трассы трамвая в Бирюлево (в Бирюлево Западное - со строительством трамвайной линии и трамвайного депо в данном районе и в Бирюлево Восточное - со строительством эстакады через полотно Павелецкой ж.д. и конечной трамвайной остановки на Элеваторной улице) должны закончить к осени 2017 года (и это в лучшем случае).

Только после этого должны будут приступить к строительству второй очереди трамвайной линии в Восточном Бирюлево (с трамвайной линией в 5,2 км, с 8 трамвайными остановками и эстакадой через Ряжскую улицу), что сложно будет сделать за 1 год строительства. Поэтому, срок в 2 года (до 2019 г. включительно) будет вполне реальным для такого объема работ. И если до 2019 г. (включительно) трамвай начнет курсировать от 6-го мкр. Загорье до ст.м. "Пражская", то это будет вполне реальным сроком для подобных работ.

трасса_СТ___2_очередь_в_БВ.png

Edited by Sergo_V
Link to comment
Share on other sites

Достаточно открыть АИП (скажем, новую, 2016-2018г) и увидеть следующее:

- строительство метрополитена 482 млрд.;

- дорожно-мостовое строительство 300 млрд;

Спасибо за информацию, интересно. 482 конечно больше 300, но не в два раза - а на 60%. :umnik:
Link to comment
Share on other sites

А где посмотреть трассировку линии по Красному маяку? Насколько я понимаю 2-х этажное строение с Мидзуми, детской одежой и спорттоварами пойдет под снос ради этого дела?

Link to comment
Share on other sites

будет уже не до трамвайсикафф.

3.2.5. Сообщения, намеренно составленные некультурно, или безграмотно, грубые и искаженные выражения

+10%

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...