workweek Posted October 29, 2009 Share Posted October 29, 2009 «Парк культуры» — пересадочная станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Открыта 15 мая 1935 года в составе первой очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 031+06. Оглавление Разработчики проекта Архитекторы Архитекторы вестибюля Конструкция Название Проектные названия Проекты переименования Пересадки Выход в город Путевое развитие Художественное оформление Фотогалерея Ссылки Разработчики проекта Архитекторы Г. Т. Крутиков, В. С. Попов. Архитекторы вестибюля Н. Я. Колли, С. Г. Андриевский. Конструкция Колонная трёхпролётная мелкого заложения. Построена по типовому проекту, применённому на первой очереди. Несущие конструкции выполнены из монолитного бетона, железобетон применён в напряжённых местах — железобетонные ленточные фундаменты колонн с шагом 7 м, колонны, железобетонные перекрытия без балок. Построена открытым способом. Ширина платформы — 10 м, высота перекрытия от платформы — 6 м. На станции два ряда по 23 колонны, расстояние между осями рядов колонн — 7 м, ширина колонны — 850 мм. Название Названа по расположенному рядом ЦПКиО им. Горького. Проектные названия «Крымская», «Крымская площадь». Проекты переименования «Остоженка» (1991), «Крымский мост» (1992). Пересадки «Парк культуры» (Кольцевая линия) Выход в город На Садовое кольцо, улицу Остоженка, Зубовский бульвар и Комсомольский проспект. К остановочным пунктам наземного транспорта. Западный вестибюль (архитекторы Г. Т. Крутиков и В. С. Попов) не сохранился — на его месте построен общий вестибюль со станцией «Парк культуры» Кольцевой линии. Путевое развитие Станция с путевым развитием — 6-стрелочные оборотные тупики со стороны станции «Фрунзенская». Схема путевого развития Художественное оформление Квадратные колонны облицованы жёлто-коричневым мраморизованным известняком Кадыковского месторождения. Путевые стены облицованы светлой кремовой глазурованной керамической плиткой. Пол выложен чёрным гранитом. Восточный вестибюль станции представляет собой миниатюрную ротонду, возведённую над двумя дуговыми лестницами, ведущими в небольшой подземный кассовый зал. Стена лестничного спуска украшена мозаичным панно с изображением Максима Горького. От касс проход и лестница выводят в северный торец станции. На станции планируется установить мемориальную доску в память о жертвах теракта, произошедшего 29 марта 2010 года в 3-м вагоне поезда маршрута № 45, в результате которого погибло 12 человек. Фотогалерея Ссылки Станция «Парк культуры» Сокольнической линии на карте 2ГИС Открыть страница Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mefo Posted October 29, 2009 Share Posted October 29, 2009 (edited) А мне вот что интересно. Название этих станций в разные времена писалось то "Парк культуры", то "ЦПКиО имени Горького". Объявлялось в поездах, кроме устоявшегося "Парк культуры", также и "Парк культуры имени Горького". Причём, если мне не изменяет память, в 1970-е по одной линии объявлялось так, а по другой иначе. При этом официально, насколько мне известно, станция никогда не переименовывалась. Edited October 3, 2011 by workweek Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted February 8, 2010 Share Posted February 8, 2010 А мне вот что интересно. Название этих станций в разные времена писалось то "Парк культуры", то "ЦПКиО имени Горького". Объявлялось в поездах, кроме устоявшегося "Парк культуры", также и "Парк культуры имени Горького". Причём, если мне не изменяет память, в 1970-е по одной линии объявлялось так, а по другой иначе. При этом официально, насколько мне известно, станция никогда не переименовывалась.Название станции было отредактировано (принята нынешняя редакция) перед московской Олимпиадой-1980 для удобства иностранных гостей, плохо говорящих на русском языке. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dars-dm Posted February 8, 2010 Share Posted February 8, 2010 А на путевых стенах всегда висело только "Парк Культуры"? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sanya Z Posted February 8, 2010 Share Posted February 8, 2010 А на путевых стенах всегда висело только "Парк Культуры"? Да. Это оригинальная надпись, поэтому после небольшого формального переименования ничего воротить не пришлось. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
aalex Posted April 6, 2010 Share Posted April 6, 2010 Такую станцию Парк культуры вы ещё не видели.Кому не интересно смотреть весь сюжет перемотайте на 1:10 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
workweek Posted April 7, 2010 Author Share Posted April 7, 2010 aalex А ты не знал, что эту трагедию мы обсуждаем в блоге? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
aalex Posted April 7, 2010 Share Posted April 7, 2010 aalex А ты не знал, что эту трагедию мы обсуждаем в блоге?Я все знаю, но речь не о трагедии. А о рендере станции. Внимательнее. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
~AR~ Posted April 7, 2010 Share Posted April 7, 2010 Вот интересно, на ст ПК радиальная всегда была сортирная плитка, не свойственная станциям сталинской эпохи? В рендере 30-х годов отчётливо показана белая керамическая-глянцевая плитка, разделённая на три части, вверху над частями либо мрамор, либо решётка (до конца не понял что) и лампы над путями как в вагонах Е. Короче, производился ли на ПК кап. ремонт, изуродовавший станцию? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
kviten Posted April 7, 2010 Share Posted April 7, 2010 Какая еще сортирная? Да практически на всех станциях первой очереди была плитка, и смотрелась уместно, и смотрится до сих пор Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Loader Posted April 7, 2010 Share Posted April 7, 2010 Плитка там как раз не сортирная, как на станциях хрущёвской эпохи. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Серокой Posted April 7, 2010 Share Posted April 7, 2010 (edited) В рендере 30-х годов отчётливо показана белая керамическая-глянцевая плитка, разделённая на три части, вверху над частями либо мрамор, либо решётка (до конца не понял что) и лампы над путями как в вагонах Е. По старым фотографиям вообще тяжело сказать, какая там плитка была: http://metro.msk.ru/park.html А рендер 30-х... странное словосочетание. У вас нет ссылки на эту картинку? Edited April 7, 2010 by Серокой Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dars-dm Posted April 7, 2010 Share Posted April 7, 2010 (edited) http://cocomera.gallery.ru/watch?ph=yge-bS...ature=topscroll видно, что плитка была шестиугольной метлахской, как на "Смоленской" Edited April 7, 2010 by dars-dm Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
kviten Posted April 8, 2010 Share Posted April 8, 2010 Где это видно? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
~AR~ Posted April 8, 2010 Share Posted April 8, 2010 (edited) Какая еще сортирная? Да практически на всех станциях первой очереди была плитка, и смотрелась уместно, и смотрится до сих порОшибаетесь, плитка там очень даже сортирная. http://i056.radikal.ru/1004/15/b3d8a15570f6.jpgНе сортираная плитка на Красных воротах и Комсомольской.http://s57.radikal.ru/i155/1004/62/c36d04644969.jpg У вас нет ссылки на эту картинку?Естьhttp://i044.radikal.ru/1004/b3/dac07db059af.jpgИ, судя по всему, плитка там должна была быть такой, как здесь (ну либо мрамор, но никак не та плитка, которая сейчас)http://s48.radikal.ru/i122/1004/1e/f66a2bfa2dcd.jpgРазница между первой и последей картинками есть. Edited April 8, 2010 by ~AR~ Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
kviten Posted April 8, 2010 Share Posted April 8, 2010 Вообще, интересно конечно, родная это плитка или нет. Смотрится она пристойно, состояние её хорошее. Плюс такая же точно плитка на северном выходе Комсомольской м/з, так что я все-таки склоняюсь, что эта отделка была изначально. Такой плитки, кстати, как на последней фотографии, ни на одной станции первой очереди нет (Это Чернышевская в Питере, кстати?) P.S. Приятно здесь собственные фото встретить Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
workweek Posted April 8, 2010 Author Share Posted April 8, 2010 Приятно здесь собственные фото встретитьА как ты их разглядел? Ссылки ведут на главную страницу Радикала. ~AR~, перезалей фото, пожалуйста. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Loader Posted April 8, 2010 Share Posted April 8, 2010 http://cocomera.gallery.ru/watch?ph=yge-bS...ature=topscroll видно, что плитка была шестиугольной метлахской, как на "Смоленской"Где это видно?Это видно на фото по ссылке выше. См. правый угол картинки. Она там такая же, как на на "Смоленской" ФЛ. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
~AR~ Posted April 9, 2010 Share Posted April 9, 2010 ~AR~, перезалей фото, пожалуйста.Смысл, всё равно не получится. Это на форум надо лить. Как не знаю. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
kviten Posted April 11, 2010 Share Posted April 11, 2010 Это видно на фото по ссылке выше. См. правый угол картинки. Она там такая же, как на на "Смоленской" ФЛ.Даже если оригинал рассматривать, то все равно форму плитки на той фотографии не увидишь Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
MetroGirl Posted August 19, 2010 Share Posted August 19, 2010 Северный наземный вестибюль (архитекторы Н. Я. Колли и С. Г. Андриевский), украшенный мозаичным панно с изображением Максима Горького.фото: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
MetroGirl Posted September 18, 2010 Share Posted September 18, 2010 Северный наземный вестибюль (архитекторы Н. Я. Колли и С. Г. Андриевский), украшенный мозаичным панно с изображением Максима Горького.крупнее фото от tyul-tatiana-vl 2010г. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
MetroGirl Posted September 20, 2010 Share Posted September 20, 2010 Кто может подсказать что написано на транспаранте ? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
RSJ Posted September 20, 2010 Share Posted September 20, 2010 (edited) В верхней строчке третье и второе слова с конца "ко дню", остальное не разобрал. Edited September 20, 2010 by RSJ Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Старик_Похабыч Posted October 7, 2010 Share Posted October 7, 2010 Под "Провиантскими складами" может появиться отдельный выход из метро18:21 06/10/2010МОСКВА, 6 окт - РИА Новости. И.о. главного архитектора Москвы Александр Кузьмин предложил в рамках реконструкции "Провиантских складов" в центре столицы под выставочный комплекс "Музей истории Москвы" сделать отдельный выход из метро в подземную часть музея.Столичные власти планируют приспособить "Провиантские склады" на Зубовском бульваре в центре российской столицы, сооруженные в 30-х годах 19 века, под музей истории Москвы. Предусматривается строительство подземных ярусов, где разместятся автопарковка, фондохранилище, кинозал, гардероб и санитарно-технические помещения. Планы по наземному строительству строительстве ранее вызывали возражения экспертов и горожан, которые считают, что вместо памятника в городе может появиться очередной "новодел".Кузьмин, представляя концепцию создания музейно-выставочного комплекса "Музей истории Москвы" на общественном градостроительном совете при мэре Москвы, отметил, что необходимо эффективно использовать подземное пространство под этим объектом.Он пояснил, что под землей можно было бы разместить вестибюль, гардероб, туалеты, фондохранилище."В целях сохранения исторических объемов мы должны использовать подземное пространство, но под двором, не под историческими зданиями", - сказал Кузьмин.Архитектор сослался на мировой опыт, приведя в пример удачное освоение подземного пространства в Лувре.Также Кузьмин предложил сделать отдельный выход из метро в подземное пространство музея."Это реально, метро проходит рядом", - сказал он.Согласно концепции, одобренной градсоветом, под Садовым кольцом у "Провиантских складов" планируется организовать подземную парковку.Главный архитектор отметил, что в результате освоения подземного пространства музей получит около 35 тысячи квадратных метров площадей.Также Кузьмин заявил о необходимости проведения археологических работ и геологических изысканий.В целом предложения Кузьмина, отраженные в концепции, нашли поддержку членов общественного совета. Согласился с предложениями и представитель движения "Архнадзор", присутствовавший на заседании. Представитель движения только заметил, что освоение подземного пространства должно быть минимально.По итогам обсуждения врио мэра Москвы Владимир Ресин также принял решение отвергнуть идею создания крытого двора-атриума во дворе "Провиантских складов". Согласно одобренной ранее концепции, к уже имеющимся трем корпусам планировалось построить четвертый и объединить их стеклянной крышей.Источник: РИА "НОВОСТИ". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.