Jump to content

 Share

Recommended Posts

«Парк культуры» — пересадочная станция Сокольнической линии Московского метрополитена.

Открыта 15 мая 1935 года в составе первой очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 031+06.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Г. Т. Крутиков, В. С. Попов.

Архитекторы вестибюля

Н. Я. Колли, С. Г. Андриевский.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Построена по типовому проекту, применённому на первой очереди.

Несущие конструкции выполнены из монолитного бетона, железобетон применён в напряжённых местах — железобетонные ленточные фундаменты колонн с шагом 7 м, колонны, железобетонные перекрытия без балок. Построена открытым способом. Ширина платформы — 10 м, высота перекрытия от платформы — 6 м.

На станции два ряда по 23 колонны, расстояние между осями рядов колонн — 7 м, ширина колонны — 850 мм.

Название

Названа по расположенному рядом ЦПКиО им. Горького.

Проектные названия

«Крымская», «Крымская площадь».

Проекты переименования

«Остоженка» (1991), «Крымский мост» (1992).

Пересадки

Станция «Парк культуры» Кольцевой линии «Парк культуры» (Кольцевая линия)

Выход в город

  • На Садовое кольцо, улицу Остоженка, Зубовский бульвар и Комсомольский проспект.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Западный вестибюль (архитекторы Г. Т. Крутиков и В. С. Попов) не сохранился — на его месте построен общий вестибюль со станцией «Парк культуры» Кольцевой линии.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 6-стрелочные оборотные тупики со стороны станции «Фрунзенская».

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Квадратные колонны облицованы жёлто-коричневым мраморизованным известняком Кадыковского месторождения. Путевые стены облицованы светлой кремовой глазурованной керамической плиткой. Пол выложен чёрным гранитом.

Восточный вестибюль станции представляет собой миниатюрную ротонду, возведённую над двумя дуговыми лестницами, ведущими в небольшой подземный кассовый зал. Стена лестничного спуска украшена мозаичным панно с изображением Максима Горького. От касс проход и лестница выводят в северный торец станции.

На станции планируется установить мемориальную доску в память о жертвах теракта, произошедшего 29 марта 2010 года в 3-м вагоне поезда маршрута № 45, в результате которого погибло 12 человек.

Фотогалерея

Ссылки


Открыть страница

Link to comment
Share on other sites

А мне вот что интересно. Название этих станций в разные времена писалось то "Парк культуры", то "ЦПКиО имени Горького". Объявлялось в поездах, кроме устоявшегося "Парк культуры", также и "Парк культуры имени Горького". Причём, если мне не изменяет память, в 1970-е по одной линии объявлялось так, а по другой иначе. При этом официально, насколько мне известно, станция никогда не переименовывалась.

Edited by workweek
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
А мне вот что интересно. Название этих станций в разные времена писалось то "Парк культуры", то "ЦПКиО имени Горького". Объявлялось в поездах, кроме устоявшегося "Парк культуры", также и "Парк культуры имени Горького". Причём, если мне не изменяет память, в 1970-е по одной линии объявлялось так, а по другой иначе. При этом официально, насколько мне известно, станция никогда не переименовывалась.

Название станции было отредактировано (принята нынешняя редакция) перед московской Олимпиадой-1980 для удобства иностранных гостей, плохо говорящих на русском языке.

Link to comment
Share on other sites

А на путевых стенах всегда висело только "Парк Культуры"?

Link to comment
Share on other sites

А на путевых стенах всегда висело только "Парк Культуры"?

 

Да. Это оригинальная надпись, поэтому после небольшого формального переименования ничего воротить не пришлось.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Такую станцию Парк культуры вы ещё не видели.

Кому не интересно смотреть весь сюжет перемотайте на 1:10

Link to comment
Share on other sites

aalex

А ты не знал, что эту трагедию мы обсуждаем в блоге?

Я все знаю, но речь не о трагедии. А о рендере станции. Внимательнее.

Link to comment
Share on other sites

Вот интересно, на ст ПК радиальная всегда была сортирная плитка, не свойственная станциям сталинской эпохи? В рендере 30-х годов отчётливо показана белая керамическая-глянцевая плитка, разделённая на три части, вверху над частями либо мрамор, либо решётка (до конца не понял что) и лампы над путями как в вагонах Е. Короче, производился ли на ПК кап. ремонт, изуродовавший станцию?

Link to comment
Share on other sites

Какая еще сортирная? Да практически на всех станциях первой очереди была плитка, и смотрелась уместно, и смотрится до сих пор

Link to comment
Share on other sites

Плитка там как раз не сортирная, как на станциях хрущёвской эпохи.

Link to comment
Share on other sites

В рендере 30-х годов отчётливо показана белая керамическая-глянцевая плитка, разделённая на три части, вверху над частями либо мрамор, либо решётка (до конца не понял что) и лампы над путями как в вагонах Е.

 

По старым фотографиям вообще тяжело сказать, какая там плитка была: http://metro.msk.ru/park.html

 

А рендер 30-х... странное словосочетание. У вас нет ссылки на эту картинку?

Edited by Серокой
Link to comment
Share on other sites

http://cocomera.gallery.ru/watch?ph=yge-bS...ature=topscroll видно, что плитка была шестиугольной метлахской, как на "Смоленской" Edited by dars-dm
Link to comment
Share on other sites

Какая еще сортирная? Да практически на всех станциях первой очереди была плитка, и смотрелась уместно, и смотрится до сих пор

Ошибаетесь, плитка там очень даже сортирная.

http://i056.radikal.ru/1004/15/b3d8a15570f6.jpg

Не сортираная плитка на Красных воротах и Комсомольской.

http://s57.radikal.ru/i155/1004/62/c36d04644969.jpg

 

У вас нет ссылки на эту картинку?

Есть

http://i044.radikal.ru/1004/b3/dac07db059af.jpg

И, судя по всему, плитка там должна была быть такой, как здесь (ну либо мрамор, но никак не та плитка, которая сейчас)

http://s48.radikal.ru/i122/1004/1e/f66a2bfa2dcd.jpg

Разница между первой и последей картинками есть.

Edited by ~AR~
Link to comment
Share on other sites

Вообще, интересно конечно, родная это плитка или нет. Смотрится она пристойно, состояние её хорошее. Плюс такая же точно плитка на северном выходе Комсомольской м/з, так что я все-таки склоняюсь, что эта отделка была изначально. Такой плитки, кстати, как на последней фотографии, ни на одной станции первой очереди нет (Это Чернышевская в Питере, кстати?)

 

P.S. Приятно здесь собственные фото встретить :)

Link to comment
Share on other sites

Приятно здесь собственные фото встретить

А как ты их разглядел? Ссылки ведут на главную страницу Радикала.

~AR~, перезалей фото, пожалуйста.

Link to comment
Share on other sites

http://cocomera.gallery.ru/watch?ph=yge-bS...ature=topscroll видно, что плитка была шестиугольной метлахской, как на "Смоленской"
Где это видно?

Это видно на фото по ссылке выше. См. правый угол картинки. Она там такая же, как на на "Смоленской" ФЛ.

Link to comment
Share on other sites

~AR~, перезалей фото, пожалуйста.

Смысл, всё равно не получится. Это на форум надо лить. Как не знаю.

Link to comment
Share on other sites

Это видно на фото по ссылке выше. См. правый угол картинки. Она там такая же, как на на "Смоленской" ФЛ.

Даже если оригинал рассматривать, то все равно форму плитки на той фотографии не увидишь

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Северный наземный вестибюль (архитекторы Н. Я. Колли и С. Г. Андриевский), украшенный мозаичным панно с изображением Максима Горького.

фото: _______________________________.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 5 weeks later...
Северный наземный вестибюль (архитекторы Н. Я. Колли и С. Г. Андриевский), украшенный мозаичным панно с изображением Максима Горького.

крупнее

park_kult.jpg фото от tyul-tatiana-vl 2010г.

Link to comment
Share on other sites

В верхней строчке третье и второе слова с конца "ко дню", остальное не разобрал.

Edited by RSJ
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Под "Провиантскими складами" может появиться отдельный выход из метро
18:21 06/10/2010
МОСКВА, 6 окт - РИА Новости. И.о. главного архитектора Москвы Александр Кузьмин предложил в рамках реконструкции "Провиантских складов" в центре столицы под выставочный комплекс "Музей истории Москвы" сделать отдельный выход из метро в подземную часть музея.


Столичные власти планируют приспособить "Провиантские склады" на Зубовском бульваре в центре российской столицы, сооруженные в 30-х годах 19 века, под музей истории Москвы. Предусматривается строительство подземных ярусов, где разместятся автопарковка, фондохранилище, кинозал, гардероб и санитарно-технические помещения. Планы по наземному строительству строительстве ранее вызывали возражения экспертов и горожан, которые считают, что вместо памятника в городе может появиться очередной "новодел".

Кузьмин, представляя концепцию создания музейно-выставочного комплекса "Музей истории Москвы" на общественном градостроительном совете при мэре Москвы, отметил, что необходимо эффективно использовать подземное пространство под этим объектом.

Он пояснил, что под землей можно было бы разместить вестибюль, гардероб, туалеты, фондохранилище.

"В целях сохранения исторических объемов мы должны использовать подземное пространство, но под двором, не под историческими зданиями", - сказал Кузьмин.

Архитектор сослался на мировой опыт, приведя в пример удачное освоение подземного пространства в Лувре.

Также Кузьмин предложил сделать отдельный выход из метро в подземное пространство музея.

"Это реально, метро проходит рядом", - сказал он.

Согласно концепции, одобренной градсоветом, под Садовым кольцом у "Провиантских складов" планируется организовать подземную парковку.

Главный архитектор отметил, что в результате освоения подземного пространства музей получит около 35 тысячи квадратных метров площадей.

Также Кузьмин заявил о необходимости проведения археологических работ и геологических изысканий.

В целом предложения Кузьмина, отраженные в концепции, нашли поддержку членов общественного совета. Согласился с предложениями и представитель движения "Архнадзор", присутствовавший на заседании. Представитель движения только заметил, что освоение подземного пространства должно быть минимально.

По итогам обсуждения врио мэра Москвы Владимир Ресин также принял решение отвергнуть идею создания крытого двора-атриума во дворе "Провиантских складов". Согласно одобренной ранее концепции, к уже имеющимся трем корпусам планировалось построить четвертый и объединить их стеклянной крышей.
Источник: РИА "НОВОСТИ".
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...