Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Проекты новых станций


balex
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Туннель там получается отнюдь не 200 метров (это-то как раз было бы нормально), а все 400. Туннель под путями ЖД, НЯП, планируется новый. Хотя в связи с открытием нового (из здания вокзала) возникают мысли приспособить старый для метро.

В общем, не знаю, насколько это серьезно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как уже я писал, единственное решение, позволяющее избежать длинного перехода и потрошения привокзальной площади-закрытый способ работ.

Но к сожадению он даже не рассматривается проектировщиками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Насколько я помню - именно свод станции стал разрушаться.

Я тоже так думал раньше.

 

При чем тут низ?

Но низ тут всё-таки "причём". Если говорить по-простому, из-за повышения грунтовых вод основание станции пытается как бы "всплыть", а колонны ему не дают этого сделать. Как это дико ни звучит. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

balex

Спасибо большое, что выложил этот проект.

Я в восторге! Это будет лучшая станция в Минском метро, если реализуют хотя бы половину задуманного. Очень понравилось решение подлестничного пространства, идея с куполом, птицами, указателями на колоннах. Считаю правильным строительство не пилонной, а колонной станции (еще лучше - односвода без колонн, но тут уж как получится), поскольку платформа будет принимать на себя большие нагрузки по пассажиропотоку - вокзалы наверху.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Считаю правильным строительство не пилонной, а колонной станции

 

Пилонной??? В Минске и в помине нет ни одной пилонной станции, так как нет глубокого заложения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Dimstudio

Я в курсе. Просто на форуме ранее были высказывания о желательности строительства пилонной станции в данном месте, в связи с предполагаемым довольно глубоким ее залеганием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

balex

а это единственный из доступных таких проектов или еще что-нибудь подобное есть для других станций (и других авторов) третьей линии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

sman , пока отвечу я :)

Это дипломная работа, которую впринципе может сделать любой студент-архитектор, к МинскМетроПроекту отношения не имеет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это дипломная работа, которую впринципе может сделать любой студент-архитектор, к МинскМетроПроекту отношения не имеет

 

Все равно интересно, мне представленный проект очень приглянулся. С удовольствием бы глянул и на другой подобный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все равно интересно, мне представленный проект очень приглянулся. С удовольствием бы глянул и на другой подобный.

 

Наверняка такие работы были и в Институте Культуры и на архитектурном факультете Политеха. Но все они пошли на полку. Единственный способ их увидеть - нужно как-то выйти на авторов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

2 февраля 2010

”Летний сад” зацветет на ”Малиновке”
Архитектурный проект станции метро «Малиновка» специалисты «Минскметропроекта» разрабатывали чуть больше года. О том, какой минчане увидят замыкающую станцию первой линии метро юго-западного направления и какими проектировщики планируют сделать первые станции третьей линии, подробно рассказал главный архитектор «Минскметропроекта» Владимир Телепнев.

 

http://www.newsvm.com/images/Vipuski/2010/02/2/4-metro1.jpg

 

Тема природы

 

«ВМ» уже рассказывал о том, что в архитектуре станций юго-западного направления преобладает природная тема. В облике «Грушевки» застынет «позднее лето». Станция «Михалово» окрасится в теплую охристую гамму цветов с имитацией дерева на некоторых элементах плоскости, темой этой станции станет «зимний закат». Эффект «космической бесконечности» на сводчатой станции «Петровщина» будет достигнут за счет темного потолка и большого количества светильников.

 

— В архитектурной теме станции «Малиновка» мы хотели закончить природную тему, условно назвали ее «летний сад», — говорит архитектор. — Интерьер должен получиться солнечным и относительно простым. Доминировать будут светлые фисташковые цвета. Две шеренги колонн-деревьев по обеим сторонам платформы окрасятся в мягкий зеленый цвет. От интенсивно-зеленого внизу платформы он станет переходить к светлому тону в верхней части колонны. Небесно-голубой потолок украсит подсветка. Такое решение поможет добиться раскрытия пространства. Потолки вестибюлей частично будут окрашены в малиновый цвет. Сразу на входе оттенок потолка яркий, насыщенный, активный, и уже ближе к лестничному спуску он станет более легким, палевым.

 

На платформе разместятся три блока скамеек, сидения которых смотрят в обе стороны от спинок. Количество мест рассчитано на 36 человек.

Быстро, качественно, красиво

 

В дизайне станции «Малиновка» проектировщики ушли от использования дорогого мрамора. В облицовке в основном будет применяться не менее долговечная металлокерамика. Она использовалась при декорировании станций «Кунцевщина» и «Уручье».

 

— Этим материалом облицуем путевые стены и колонны станции, — продолжает мой собеседник. — Крупные элементы декора — металлокерамические панели — будем использовать также по просьбе генерального подрядчика. Поскольку они позволят достаточно быстро выполнить монтаж. Подготовленный материал можно смонтировать на всей станции приблизительно за месяц. Делается это в первую очередь для того, чтобы быстрее завершить работу по облицовке путевых стен, вдоль которых ходят поезда. Дело в том, что все необходимые материалы и оборудование на станцию доставляет мотовагон, который ходит по уже уложенным рельсам. Так что при пуске, наладке оборудования отделка путевых стен должна быть завершена.

 

Потолки, следуя современным тенденциям, сделаем подвесными. Пол традиционно гранитный, как на всех станциях Минского метрополитена, поскольку он не скользкий и долго не стирается. стены подземных переходов станции облицуют полированний плиткой «грес».

 

Поправки в дизайн вносит общество инвалидов

 

В проектировании этой станции непосредственное участие приняли представители Белорусского общества инвалидов. Впрочем, с ними работа еще не завершена, некоторые элементы дизайна еще предстоит доработать и согласовать.

 

— С поверхности будут спускаться лифты, которыми смогут пользоваться инвалиды-колясочники. Такой же подъемник станет курсировать между кассовым залом и платформой, — говорит Владимир Телепнев. — Многие детали предусмотрены для слабовидящих. Опасные зоны выделим ярким контрастным цветом, например первую и последнюю ступеньки лестницы. Вероятнее всего, используем активный желтый цвет. От входа в павильон станции на платформу протянется рифленая полоса, чтобы можно было пройти с тросточкой на ощупь.

 

Яркими цветами также будет выделена входная дверь на станцию и порталы лифтов. Для безопасности инвалидов по зрению у края платформы пройдет рифленая полоса шириной 30 сантиметров. Совершенно очевидно, что незрячие пассажиры не пользуются метро в одиночку, однако на экстремальный случай такой элемент отделки будет присутствовать. Вероятно, изменится информационный дизайн станции. По желанию Белорусского общества инвалидов текст вывесок должен выполняться черными буквами на белом фоне. Обсуждается также возможность сделать основные указатели более заметными. «Минскметропроекту» и обществу инвалидов предстоит обсудить высоту подвески информационных табло. Некоторые из них находятся достаточно высоко, и прочесть информацию людям со слабым зрением сложно.

 

Третья линия — в стиле хай-тек

 

В этом году архитекторы «Минскметропроекта» приступят к разработке семи станций третьей линии минского метро.

 

— Думаю, мы здесь уйдем от образности, — замечает архитектор, — скорее всего станции будут выполнены в стиле хай-тек.

 

Остается добавить только то, что сегодня во многих городах мира при строительстве станций метро проектировщики делают акцент на функциональный дизайн, уделяя много внимания элементам благоприятствующим ориентированию на станции. Столичная подземка не упускает из виду современные веяния метростроения. Очевидно, наши потомки заметят любопытную разницу в архитектуре станций разных участков. Первые станции метро, строившиеся 30 лет назад, отличаются насыщенностью советской символики, последующие — более нейтральные, теперь мы делаем ставку на динамичную современность.

Источник: Вечерний Минск.

Интересно, конкурс на проект станции вообще был какой-нибудь? Судя по приевшимся элементам оформления - нет. Телепнев продолжает клепать однообразные станции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Третья линия — в стиле хай-тек

 

В этом году архитекторы «Минскметропроекта» приступят к разработке семи станций третьей линии минского метро.

 

...

 

Здесь говорится о семи станциях третьей линии. Мне казалось, что раньше речь шла о шести. Я чего-то напутал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мде..Малиновка конечно по сути клон... Цветовая гамма ни о чём.. Хотя идея цветущего сада интересна. Хоть бы на стенах что-нибудь разместили как в Михалова. Делалсь видать на скорую руку бо безвкусие редкостное.

Судя по всему и 3-я линия будет таким же почкованием размножаться... :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Здесь говорится о семи станциях третьей линии. Мне казалось, что раньше речь шла о шести. Я чего-то напутал?

 

Да, раньше речь шла о шести, а еще раньше - о пяти.

Я тоже заметил эти 7 станций. Строить наверное все же 5-6 будут первой очередью.

Короче рано тут пока говорить что-либо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

:lol: ОЙ! не могу.........

Этот проект дипломника - просто не архитектура, а картинка..................мне вот всегда было интересно, откуда берете такие проекты.....я понимаю, что для отмазки руководство Минскметропроекта показывает картинки станций и говорит , что все идет хорошо........

Над третьей линией даже еще не думают ( ну может есть пару мыслей), а сейчас идет вплотную работа над тремя станциями по проспекту Держинского.........

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Над третьей линией даже еще не думают ( ну может есть пару мыслей), а сейчас идет вплотную работа над тремя станциями по проспекту Держинского

А в чем заключается работа МинскМетроПроекта над 3 строящимися станциями, кроме надзора за строительством?

Ну и проектировании Малиновки естественно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:o ........только не вздумайте спрашивать ИХ самих........

А почему только Малиновка?

В настоящее время еще ведутся проектные работы ( архитектурной части) некоторых частей всех трех станций...

 

 

Ведь как у нас всегда в стране делается, все в последний момент <_<

 

это не только архитектурной части касается, а вообще всего проектирования

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Скорее всего, станции будут соперничать по унылости однообразию со станциями Шанхайского метро. Уже решено, что они будут как бы с платформенными дверьми. Боюсь, получится нечто вроде этого:

 

http://www.urbanrail.net/as/shen/Shenzhen-Metro04.jpg

 

Или ещё хуже:

 

http://www.urbanrail.net/eu/es/sevilla/img/M1-07-Pl-Cuba1b.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...