Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Построили... А что дальше?


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые форумчане! Внимательно изучил форум и не только этот. В настоящее время существует более-менее официальный проект Казанского метро на достаточную перспективу, включающий в себя 4 линии. Его схема примерно такая:

http://s61.radikal.ru/i171/0910/fd/6dea3c86984bt.jpg

 

За небольшие неточности простите, да и разве существует исключительная точность в официальном проекте, составленном сегодня и предназначенном на не одно десятилетие. Давайте представим, что время исполнения желаний составителей проекта настало. Наступил 20** (лохматый) год. Все 4 линии построены. На западе линия была доведена аж до Зеленодольска (жители Зеленодольска в восхищении!), дальше до Чебоксар (жители Чебоксар вышли на многотысячную демонстрацию с лозунгами: "Слава метростроителям Казани!", " Благодаря им у нас теперь тоже есть метро!", потом до Нижнего (тут обошлось без демонстраций, просто нижегородцы однажды удивились и все рванули на метро на экскурсию в Казань), а затем и до станции "Выхино" ММ (Мэр Москвы Ю. М. Лужков на сбойке произнес торжественную речь, которую без сокращений перепечатали все газеты и показали в прямом эфире все телеканалы, включая иностранные ), на севере казанское метро было продлено до самого Северного полюса (финансирование данного проекта лично лоббировал вице-спикер Госдумы РФ Чилингаров, после вице-спикер Чилингаров-сын, а затем и Чилингаров-внук, после завершения строительства США, Канада, Норвегия, Исландия и другие страны (члены ООН) признали суверенитет России над Северным полюсом и окрестностями в радиусе 2 000 морских миль), на юго-востоке линия была доведена до Оренбурга (жители Оренбурга... - см. Чебоксары) и далее через Среднюю Азию до Индийского океана (первым почетным пассажиром стал В. В. Жириновский, всю дорогу зачем-то не выпускавший из рук пару сапог). Что дальше? Не может же Казанское метро остановиться на этом. Предлагаю вам, уважаемые форумчане поделиться своими планами продолжения строительства Казанского метрополитена ПОСЛЕ окончания строительства четырех предполагаемых веток. Пятая линия - откуда, куда и как она пойдет? А шестая (седьмая, и т.п.)? Принимаются любые фэнтэзи, в том числе уже представленные на этом и других форумах.

Изменено пользователем Терентий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда построят предполагаемые линии, тогда и будет видно, что дальше. Тогда и город будет другим, с новыми районами, точками роста, центрами притяжения. Но ожидать, что построенная сетка линий будет выглядеть именно так, как нарисовано на схеме (генплан предполагает несколько иные трассировки), думаю, не стоит. Салатовая Заноксинская линия за расчетным периодом генплана предполагает перспективное продление после ст. Вишневского в центр и может быть продлена в Заречье.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда построят предполагаемые линии, тогда и будет видно, что дальше. Тогда и город будет другим, с новыми районами, точками роста, центрами притяжения. Но ожидать, что построенная сетка линий будет выглядеть именно так, как нарисовано на схеме (генплан предполагает несколько иные трассировки), думаю, не стоит. Салатовая Заноксинская линия за расчетным периодом генплана предполагает перспективное продление после ст. Вишневского в центр и может быть продлена в Заречье.

 

Я не спорю с тем, что трассировки весьма приблизительны и неточны (мягко говоря - просто пытался отразить обобщенные тенденции), что город со временем будет другим (хотя в ЦЕНТРЕ много ли найдется другого?), что просто проект может измениться, даже не пробовал выставить на всеобщее обозрение про(Ж)ект кольцевой линии (надеюсь, ни Вы, ни я не будем возвращаться в нашу дискуссию?) - я всего лишь спросил, что может быть дальше? Очевидно, что центр города и его окрестности (в пределах планируемого БКК) будет не совсем охвачен четырьмя линиями, про полуокраины и окраины я даже не упоминаю. Я просто спрашиваю форумчан, куда развиваться нашему метро дальше? Какие линии видят в будущем форумчане в центре? За пределами центра? Куда могут пойти новые радиусы на окраины? Куда может пойти продолжение Заноксинской линии на запад? В Юдино? В Залесный? На север?

З.Ы. Опять же не спорю, что время лучший судья и лекарь, и все расставит по своим местам (сколько из этих мест успеем увидеть мы?), но мне интересно именно конкретное мнение (вплоть до "от моего дома № ... на улице .......... и через мой любимый магазин ......... до моего офиса на улице........), пусть даже оно субъективно и не отражает ничего, кроме пожеланий конкретного индивидуума. Ваши схемы я видел. Но на них ЧЕТЫРЕ линии. Я же спрашиваю про n>4.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А больше 4 пока (по расчетному периоду генплана до 2050 г.) нецелесообразно. Столько бы построить. Как к тому времени будет выглядеть город, какая будет ситуация - неизвестно. Генпланы, как правило, выполняются лишь частично. Ближе к расчетному периоду и будет видно, тогда же будет смысл строить дополнительные планы по развитию новых линий внеуличного транспорта с учетом уже построенной инфраструктуры. Серьезно планировать же сейчас что-либо за период 2050 это маниловщина и прожектерство. Можно и 10 линий нарисовать, но это не будет подкреплено никакими экономическими принципами и т.д. Единственное, что можно делать при сверхдолгосрочном планировании, так это предполагать возможное развитие линий (как, например, на одной из возможных схем внизу сообщения), но это уже не сможет основываться на каких-либо серьезных расчетах. Следовательно, и реальность таких схем будет соответствующая.

 

http://s03.radikal.ru/i176/0911/3f/6e4939d705ac.jpg

 

На мой взгляд, при разумном подходе больше 5-6 линий не получается даже при прикидках на очень долгосрочную перспективу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, при разумном подходе больше 5-6 линий не получается даже при прикидках на очень долгосрочную перспективу.

И 5 , и 6 все-таки больше четырех, и очень было интересно узнать куда по Вашему (кстати, и не только по Вашему) мнению должна пойти пятая линия.

 

http://s03.radikal.ru/i176/0911/3f/6e4939d705ac.jpg

Ну вот, мне удалось вытянуть от Вас пятую линию, а то Вы все четыре рисовали. Спасибо за представленный материал и за поддержку темы.

 

Генпланы, как правило, выполняются лишь частично.

Удивительно! Такое впечатление, что K-Lex здесь и на других форумах - два разных человека!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это лишь один из возможных оптимальных вариантов схемы. Их может быть несколько, в зависимости от трассировки тех или иных линий в центральной и срединной частях. Но сейчас это не более, чем рисунки :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так замечательно! Разве кто-то будет утверждать, что сегодня существует единственный вариант на 50-70 лет вперед? И про рисунки я с Вами абсолютно согласен. Но раздел "Перспективные схемы", ИМХО, предполагает, что форумчане рисуют свои рисунки, которые по мнению каждого автора являются перспективными, какие-то из этих рисунков при общей неправильности могут содержать отдельные интересные идеи. В этом и смысл - попробовать отразить далекое будущее с позиции сегодняшнего дня. Конечно, через 50 лет и город будет другим, и линии могут по-другому лечь, и мы будем другими (кто доживет). Но важно как мы (я, Вы, другие форумчане) сегодня видим дальние перспективы нашего метро. Именно это я предложил в качестве темы. И Вам большое спасибо, что Вы в моей затее участвуете.

Изменено пользователем Терентий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мэр Москвы Ю. М. Лужков на сбойке произнес торжественную речь, которую без сокращений перепечатали все газеты и показали в прямом эфире все телеканалы, включая иностранные
Вы так народ не пугайте... Пройдут века, уйдут нынешние поколения, но никто не посмеет отправить дедушку на пенсию... Лужков всегда живой! Изменено пользователем aer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Уважамые форумчане, вот какой вопрос у меня возникает в связи с изучением различных "футуристичных" схем нашего Казанского метро, предлагаемых участниками форума и не только. На бОльшей части предлагаемых схем есть участок (Адмиралтейская слобода- Лагерная - Аракчино - Юдино), идущий параллельно западному отрезку ЮХЖД и фактически дублирующий его. Нужно ли будет подобное дублирование через несколько десятков лет (на взгляд из сегодняшнего дня!)? Хватит ли пассажиропотока для двух видов транспорта? Как они между собой будут делить пассажиров? Не будет ли при реализации такого метропроекта оптимальным изменить движение на этом участке ЖД? К примеру отменить остановку электричек на срединных станциях жд-отрезка? Или развитие может пойти по другому пути? Интересно, как именно подобные перспктивы смотрятся именно с точки зрения сегодняшнего дня?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Железная дорога идет южнее запланированной генпланом застройки и естественно не сможет выполнять функцию внутригородских перевозок. Отменять остановки электричек не нужно - они выполняют функцию в своей нише.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве на участке "Юдино - Казань пасс" ЖД уже сейчас частично не выполняет функцию внутригородских перевозок? Или Юдино, Новое и Старое Аракчино, Лагерная не Казань? Или оттуда никто не ездит на вокзал или до Адмиралтейской на электричке? И многие ли едут, скажем, от Лагеной до Обсерватории, Васильево, Зеленого Дола и т.д.? А поезда дальнего следования и так не останавливаются на этих станциях, кроме Юдино.

А теперь к теме метро.

K-Lex, на Ваших схемах "синяя" линия (западный радиус) проходит от Горьковского шоссе севернее ЖД, по задворкам и промзонам Кировского района и далее по территориям, отмеченным на Генплане зеленым цветом. Только в районе Аракчино она сближается с ЖД. У других пользователей я видел иную трассировку линии в сторону Юдино - от Адмиралтейской слободы вдоль ЖД до Юдино и дальше. Вот к авторам подобных схем и был адресован мой вопрос: как будет совмещаться деятельность параллельных метро и ЖД?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве на участке "Юдино - Казань пасс" ЖД уже сейчас частично не выполняет функцию внутригородских перевозок?

Выполняет, но очень локально и доля ж.д. в этих перевозках мала. Большинству населения нужно ехать не до Центрального ж.д. вокзала, поэтому ж.д. взять на себя роль основного транспорта не может, в том числе и по причине редких интевалов. По мере нового освоения и застройки западной части города этот вопрос нужно будет решать, и железная дорога тут не сможет взять функцию хорошего внутригородского перевозчика.

 

K-Lex, на Ваших схемах "синяя" линия (западный радиус) проходит от Горьковского шоссе севернее ЖД, по задворкам и промзонам Кировского района и далее по территориям, отмеченным на Генплане зеленым цветом. Только в районе Аракчино она сближается с ЖД.

Не только у меня, это "генпланное" продление, причем той же второй линии. У меня есть вариант продления в тот район зеленой Азинско-Заноксинской линии из центра. Что касается зон, то линия предполагается не по задворкам и зеленой зоне. Она проходит по перспективной территории застройки. На этой зоне планируется разместить многоэтажную жилую застройку.

 

У других пользователей я видел иную трассировку линии в сторону Юдино - от Адмиралтейской слободы вдоль ЖД до Юдино и дальше. Вот к авторам подобных схем и был адресован мой вопрос: как будет совмещаться деятельность параллельных метро и ЖД?

Этот вопрос я тоже обдумывал. Если Вы имеете в виду Диану, то у нее южная линия в том районе проходит поодаль от железной дороги - по перспективному району застройки. В генплане показано его разделение на несколько сегментов. В принципе в отдаленной перспективе туда может пойти и 2 линии внеуличного транспорта. Все будет зависеть от плотности и сегментированности застройки, что сейчас нельзя предугадать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я имел ввиду не только Диану и не только то, что видел на этом форуме. Теперь, насколько я понимаю,чертежи из генплана, доступные в интернете, устаревают с субсветовой скоростью. Основа, на которой нанесены Ваши линии, на промежутке от Горьковского кольца до Юдино (с северо-востока к юго-западу) не содержит планируемых жилых массивов, она окрашена в другие цвета. Западнее линии Горьковское кольцо - Западная часть старого русла Казанки (не считая существующей полосы жилой застройки вдоль Горьковского шоссе, Болотникова, Степана Халтурина) розовый цвет соответствует коммунально-складским зонам, и далее к западу - зеленый, что соответтвует бесконечным дачам вокруг и к северу от ст. Лагерная. Территория к северу от ст. Староое Аракчино, насколько я могу судить, тоже не лучшее место для большого жилого массива. Если у Вас есть обновленная информация, поделитесь, пожалуйста. Хотя бы ссылочку, где взять. Или кружочек на карте нарисуйте, где жилой массив будет в тех краях. Я полностью соглашаюсь с высказанным Вами предположением, что "в принципе в отдаленной перспективе туда может пойти и 2 линии внеуличного транспорта". Это будет удобнее и практичнее одной (и, конечно, дороже), причем на мой (непрофессиональный) взгляд, их направление в общих чертах будет определяться направлением существующих транспортных потоков по направлениям Горьковское шоссе - Залесный - будущие западные микрорайоны за КазКАДом и Адмиралтейская слобода - Юдино. "Диагональное" (в некотором роде) расположение линии Горьковское кольцо - Юдино полностью убьет перспективы второй линии. Кстати, когда большая часть Казани (лет через сто?) окажется охвачена радиусами, и встанет вопрос о строительстве хорд (настоящих хорд, минующих центр), я не исключаю строительства "перемычки" между двумя западными радиусами, с точки зрения сегодняшнего дня, скорее всего по направлению Юдино - Залесный - далее на север (Воронино, Осиново - в зависимости от развития этих территорий на момент строительства).

З.Ы. Не хотелось бы много раз возвращаться к теме ЖД на метрофоруме, но чтобы объяснить мое мнение:

я не утверждал, что западный отрезок ЮХЖД решает проблемы внутригородских перевозок в том районе. Подавляющее большинство пассажирских перевозок в тех краях осуществляется автобусами по направлению Привокзальная - Приволжская - Боевая - Клары Цеткин- далее и Ильича - Залесная - Горьковское шоссе - далее. Но, согласитесь, что 90% пассажиров электричек, пользующихся стт./о.п. Лагерная, Старое Аракчино, Новое Аракчино, Восточный парк, ВРД едут внутри города. Соответственно, основная цель этих станций - обеспечение внутригородских перевозок (в своей нише и своих масштабах).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я имел ввиду не только Диану и не только то, что видел на этом форуме. Теперь, насколько я понимаю,чертежи из генплана, доступные в интернете, устаревают с субсветовой скоростью. Основа, на которой нанесены Ваши линии, на промежутке от Горьковского кольца до Юдино (с северо-востока к юго-западу) не содержит планируемых жилых массивов, она окрашена в другие цвета.

 

Содержит. Пунктиром показаны территории перезонирования под жилмассивы.

 

Западнее линии Горьковское кольцо - Западная часть старого русла Казанки (не считая существующей полосы жилой застройки вдоль Горьковского шоссе, Болотникова, Степана Халтурина) розовый цвет соответствует коммунально-складским зонам, и далее к западу - зеленый, что соответтвует бесконечным дачам вокруг и к северу от ст. Лагерная.

 

Вот эти коммунально-складские зоны и территорию порохового завода предполагается застраивать:

 

http://s53.radikal.ru/i140/0911/ce/5308043e1904.jpg

 

Но, согласитесь, что 90% пассажиров электричек, пользующихся стт./о.п. Лагерная, Старое Аракчино, Новое Аракчино, Восточный парк, ВРД едут внутри города. Соответственно, основная цель этих станций - обеспечение внутригородских перевозок (в своей нише и своих масштабах).

 

Когда они строились, это была дальняя окраина, можно сказать, загород. Основной упор электричек в России - пригородные перевозки. Естественно, внутригородские перевозки они тоже осуществляют, но в небольшом количестве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Основной упор электричек в России - пригородные перевозки. Естественно, внутригородские перевозки они тоже осуществляют, но в небольшом количестве.

 

Разве я спорю с элементарными истинами? Я просто отметил сегодняшние реалии на ма-аленьком кусочке ЖД у нас в городе между Юдино (даже ВРД) и Адмиралтейской слободой. А с тем, что основная масса пассажиров электричек с Вокзала (и с Адмиралтейской) едет до Займища и дальше - и дискуссии быть не может.

Кроме того, согласен, что в свете возможного перезонирования территории "Порохового и окрестностей" возможность дублирования ЖД и метро сильно уменьшается, даже при двух линиях. Исключением может стать участок Новое Аркчино - Юдино. Да при наших методах проектирования это устранимо путем прореживания станций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Вы знаете, вот мне что бы из Дербышек попасть на Петрушкин двор нужно минимум 1 час потратить на автобусе. А была бы пара-тройка нормальных сквозных электричек типа Зеленый Дол - Казань - Высокая Гора, уверяю Вас - народ бы поехал. Ведь железная дорога проходит почти через ВЕСЬ ЦЕНТР ГОРОДА, а с учетом пересадочного пункта АМЕТЬЕВО - еще и на горки уехать можно! Вдумайтесь! Вокзал - в 15-20 минутах ходьбы от всего центра! Вахитово - аж три завода, плюс промзона, метро Аметьево уже говорилось, ст. Ометьево - жилмассив, о.п Новаторов - жилмассив, Компрессорный - транспортный узел. Остаются не удел только ст. Дербышки - да и та битком летом, потому как дачная. 804 км вообще обслуживает микрорайон с населением почти в полтинник, а электричек там раз, два, и обчелся. Не хватает разве что о.п. Возле туннеля у парка Горького - совсем весь центр завяжется на ЖД. Иметь такую линию в городе и так бездарно её эксплуатировать могут только наши, горьковские железнодорожники. Вот к примеру, с 804 утром фиг уедешь, а автобусы в центр идут битком. Не хотим зарабатывать, а потом жалуемся на малый пассажиропоток. Да откдуа ж ему взяться, если даже в часы пик в расписании 1 поезд в час???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

timerhan, добро пожаловать на форум!

Путь из Дербышек и обратно в пиковые часы, действительно является проблемой. Также как дорога в некоторые другие окраинные поселки. Но все-таки хотелось бы в этой теме обсуждать в большей степени проблемы и перспективы метро. А если речь идет о других видах транспорта, то в привязке к метро и его развитию.

Изменено пользователем Терентий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для внутригородских перевозок электрички малопригодны. Говорить о том, что практически весь центр охватывается ж.д. линией по меньшей мере странно, железная дорога проходит в основном по промышленно-коммунальным зонам. Электричками пользуются главным образом жители дальнего пригорода и агломерации, именно на них и расчитана ж.д. В России опыт запуска городких электричек не показывает удачных результатов. Практически все известные проекты сворачивались через какое-то время после запуска ввиду низкой популярности электричек в качестве внутригородского транспорта. Запуск электричек с очень частым интервалом нереален по техническим причинам ввиду загруженности линий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Запуск электричек с очень частым интервалом нереален по техническим причинам ввиду загруженности линий.

А если учесть что после ст. Вахитово большая часть ЮХЖД однопутная и воткнуть второй путь просто негде, нереально вдвойне. ИМХО, для обсуждения ж/д проблем в Казани лучше использовать другое место, а именно:

https://www.nashtransport.ru/index.php?showforum=61

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...