Jump to content

ГОСТЕВАЯ КНИГА


Олег
 Share

Recommended Posts

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 148
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

E69

Вот за эту ссылку мое огромное спасибо и большая признательность, коллега! :thumbsup:

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
Метро в Пхеньяне также стало другим…

3 августа вечером гулял вместе с Л.А. Петровым по Пхеньяну (юго-западная часть), шли по улице Сэмаыль. Хотелось попасть куда-нибудь в центр. Шли вслед за потоком прохожих. Вдруг оказалось, что впереди нет ни широких улиц, ни больших кварталов. Но люди по-прежнему шли куда-то мощным потоком. «В метро», - подумал я. И, действительно, в 100 метрах впереди увидел вход в «подземный переход» посереди небольшой площади (без дорог), перед которым стоял указатель со слогом «чи» - первым слогом корейского словосочетания «подземная железная дорога» (чиха чхольдо).

Спустились вниз. Полумрак. Большой низкий вестибюль. Большинство пассажиров идет прямо к турникетам; они бросают туда что-то (кажется, жетоны) или же проводят мягкой розовой карточкой по считывающему устройству, позволяющему пройти в метро. Карточки имеют штрих-код и запечатаны в пластиковый футляр.

Жетоны, очевидно, продают в окошечке слева. Туда подходят корейцы, просовывают в окошечко купюры, получают жетоны.

В КНДР на улице не принимают иностранную валюту. К счастью, у моего спутника оказалась приобретенная заранее «обычная» северокорейская валюта. Самая мелкая купюра, которая нашлась у него, была достоинством в 50 вон. Дали купюру кассиру. Замешательство. Мы не знаем цены за проезд и не знаем, сколько жетонов просить. Мой спутник свободно говорит по-корейски, но с небольшим акцентом. Кассир сразу определяет, что мы – иностранцы. Выскакивает из комнаты кассиров, смотрит на нас в замешательстве – давать или не давать жетоны. Ведь обычно «новенькие» иностранцы ездят в метро только в сопровождении корейцев. А с нами никаких сопровождающих нет. «Свои» иностранные студенты или обслуживающий персонал иностранных посольств знают, что к чему, ведут себя в метро иначе, и не привлекают к себе всеобщего внимания.

В итоге, после долгих переговоров нам выдали 5 алюминиевых жетонов (чуть больше по размеру, чем прежние мелкие монетки достоинством в 1, 5, 10, 50 чон, уже вышедшие из употребления) и 30 вон сдачи.

Несколько неуверенными шагами пошли к турникетам. Ведь кассир сказала нам, что нужно опустить два жетона. Но то ли два на каждого, то ли два на двоих. Подходим к турникету. И тут нам навстречу подбегает молоденькая сотрудница метро в темно-синей форме и фуражке и спрашивает, зачем мы хотим ехать на метро, и где наши сопровождающие. Но мы свободно говорим по-корейски. Я стараюсь убедить собеседницу, что хорошо знаю пхеньянское метро (действительно, 20 лет тому назад я регулярно ездил на метро в течение года). Нас все еще не пускают. Мы пытаемся пройти. Уставшая девушка в униформе, наконец, спросила, откуда мы. Сказал – из России. Попросила подождать немного. Быстрыми шагами направилась к местному телефону, позвонила куда-то. Видимо, нам разрешили идти. Жетоны мы не опускали, положили на крайний левый турникет («льготный») и благополучно прошли к эскалатору.

В метро было очень много народа. Освещение – тусклое. Спустившись на эскалаторе, долго шли по очень длинному коридору к самой станции. На нас почти никто внимания не обращал. Вдруг нас догнала девушка в синей униформе, что не хотела пускать в метро. Извинилась, что задержала нас и пошла как бы по своим делам куда-то дальше. (Спустилась ли она вниз для того, чтобы извиниться, или действительно у нее были какие-то дела внизу?).

Сначала мы хотели поехать до гостиницы Корё. Спросили у корейца, стоявшего на платформе, до какой станции метро ехать, чтобы попасть в гостиницу Корё. Оказалось, что никуда ехать не нужно. Достаточно воспользоваться противоположным выходом со станции. Но мы все же решили поехать «куда-нибудь», в центр города.

Находясь на станции, обратил внимание на то, что теперь корейцы, ждущие поезд, уже не сидят на корточках (как это было в прошлом), а все стоят. Как и раньше, на станциях помещены газеты для чтения, в том числе и относительно свободная от идеологии «Спортивная газета».

Поезд ждали около 8 минут. Вместо привычных мне поездов с китайскими вагонами, на станцию пришел старый «немецкий» поезд, с дверьми, открывающимися вручную и сиденьями, расположенными вдоль стен вагона. Освещение в поезде было не слишком ярким. Поразило то, что стекла вагонов были изрезаны какими-то плохо читаемыми надписями в латинице. Графический стиль – «готический» (а ля «панк-рок»). «Ну вот», - подумал я, - «и здесь молодежь не вся такая уж заидеологизированная. И это нормально».

Вышли на следующей остановке. Затем, немного поколебавшись, решили ехать до следующей станции, что у «Первого универмага» и театра «Мнсудэ».

Больше никаких приключений в метро у нас не было.

Вечерняя площадь перед «Первым универмагом» встретила предзакатным полумраком, разрезаемым яркими лучами света, направленными на мозаичную картину-стелу, с надписью, гласящей о том, что «Великий вождь навеки с нами».

 

Записано в августе 2004 года

 

© Текст, фотографии - С.О. Курбанов

Северокорейский дневник 2004-2005

Link to comment
Share on other sites

von_gobelen

Пока в "Разное" - впечатления от поездок в пхеньянском метро.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Что у нас случилось с Квангмьёном (тьфу ты, язык сломаешь)

http://www.urbanrail.net/as/pyon/pyongyang.htm

Он почему-то крестиком стал.

Link to comment
Share on other sites

von_gobelen

Рядом со станцией находится любимая резиденция Ким Ир Сена, отца нынешнего руководителя страны. После смерти папы сын превратил этот дворец в его мавзолей, а для пущей безопасности станцию закрыл - поезда проходят ее теперь без остановки.

 

Подробнее об этом всем можно почитать в соответствующих топиках раздела.

Link to comment
Share on other sites

Есть информация, что в метро Пхеньяна недавно вывели из обращения жетоны, сейчас для оплаты проезда используются только карточки

Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...
  • 1 month later...

Видео со станции "Пухын" (Освоение Родины).

 

На видео после спуска с эскалатора при входе в пешеходный тоннель к станции обратите внимание на тройные гермоворота.

Link to comment
Share on other sites

 

На видео присутствуют станции "Конгук", "Ёнгван", "Пухын", "Консор".

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

По описанию с Википедии я нашел (и отметил) на Викимапии рядом с ЖД-станцией Сопо электродепо пхеньянского метрополитена ТЧ-1 Пулгынбёль: http://wikimapia.org/#lat=39.0827808&l...amp;search=Sopo

Снизу портал тоннеля, слева - гейт на ЖД, вверху - технологический корпус. Поднявшись по карте выше, обратите внимание на путь, который обходит слева технологический корпус и далее крутой петлей уходит направо, практически на 180 градусов. Назначение - непонятно, я предпологаю, что это - тупик гейта, который с целью экономии места построили таким необычным образом.

Также несколько удивляют совсем небольшие (в ширину) технологические корпуса - если бы этот объект не подходил под географическое описание (в описании было сказано, что депо находится рядом с ЖД-станцией Сопо), а также не было бы четко видно портал тоннеля - я бы не поверил, что это и есть метродепо.

Edited by Пашок
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
Видео со станции "Пухын" (Освоение Родины).

На видео после спуска с эскалатора при входе в пешеходный тоннель к станции обратите внимание на тройные гермоворота.

 

Почти три минуты спуска на эскалаторе! И потом еще метров 100 топать по проходу и спускаться по лестнице! Честно говоря, ездили бы они лучше по поверхности, тем более что там широченные проспекты и мизерное количество автомобилей.

Link to comment
Share on other sites

Может быть и получится ездить по поверхности, но как там с обеспеченностью общественным уличным транспортом... А одним из самых пешеходных в мире метро считается московское.

Link to comment
Share on other sites

Наземного транспорта не хватает, он в плохом техническом состоянии (корейцы его стараются ремонтировать "до последнего").

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
  • 4 weeks later...
В 1998 году значительная часть вагонов типа "DK4" (но далеко не все) была заменена на немецкие и продана обратно в Пекин (где они использовались первые годы работы 13-й линии метрополитена, открытой в 2002 году). Однако, даже учитывая процент списаных вагонов, и те немногие, что еще встречаются на станциях, немало вагонов осталось в Пхеньяне. Возможно, это является дополнительным аргументом в пользу существования в Пхеньяне "метро-2".

 

Корейская переделка в электричку. Можно обратить внимание на кабину - боковое окошко и плоские стекла, скорее всего не смогли освоить производство гнутых, как в оригинале.

 

http://img232.imageshack.us/img232/2615/20080920_060.jpg

Link to comment
Share on other sites

На вышеприведённой ссылке тот поезд, ранее использовавшийся в метро и переоборудованный в железнодорожный, движется с локомотивом. А здесь http://s015.radikal.ru/i332/1101/15/3430e8f06025t.jpg - без локомотива, только за счёт моторных вагонов. Но в предыдущем сообщении - фотография может быть реально сделанная, а в этом сообщении - из официальной пропаганды

Link to comment
Share on other sites

Guest Noel G

Разница между двумя фотографиями просто поражает.

Link to comment
Share on other sites

Может быть, на первой из иллюстраций списанные уже с жедезной дороги вагоны на металлолом везут. На ней же видно, что одна из дверей вагона, предназначенного для метро, заварена. Да и пассажиров, даже ожидающих на платформе у того поезда, не видно. А скорее всего, те вагоны, бывшие в метро, стоят на пути без платформы

Link to comment
Share on other sites

Meshi

Да, просто под забором. И кто кого привез - неизвестно, у электровоза пантографы опущены, в отличии от "электрички".

 

http://img232.imageshack.us/img232/7619/20080920_061.jpg

Link to comment
Share on other sites

Вообще-то в Пхеньянском метро на сегодняшний день ходило ШЕСТЬ типов вагонов. Сейчас -2.

И в нете есть куча фото бывших вагонов метро на ж.д., включая G-шечку.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...