Jump to content

БУДУЩЕЕ РАЗВИТИЕ


Олег
 Share

Recommended Posts

Схема долгосрочных проектов развития сети:

http://b.foto.radikal.ru/0603/effecd619a2at.jpg

 

Скажем прямо - перспективы туманны, особенно ближайшие. Несмотря на официальные сообщения о продолжении метростроения, постояные переносы сроков открытия новых станций и поток новостей о сложном экономическом положении страны оставляют мало надежд на расширение сети в обозримом будущем. Ситуация выглядит очень похожей на то, что происходит в постсоветском метростроении.

 

Проекты начала девяностых годов предполагали продление обеих существующих линий на юго-запад (первой - на 2 - 4 станции, второй - на 4 - 6 станций). В пользу этого предположения говорит тот факт, что на старых электронных схемах Пхеньянского метрополитена (появившихся примерно в середине восьмидесятых годов), установленных на большинстве станций, предусмотрены лампочки для обозначения некоторых из будущих станций (по две на каждой линии - напротив этих лампочек пока нет иероглифов названия станций) - еще одна такая же "пустая" лампочка обозначает закрытую станцию "Квангмьён" (подробнее смотрите раздел "СХЕМЫ"), хотя на самых новых схемах "пустые" лампочки отсутствуют. Новые участки линий закончатся их пересечением в районе Мангёндэ (где расположены важные секретные объекты и главная государственная святыня - место рождения Ким Ир Сена). Последние открытые участки - 1985 и 1987 годов - находятся именно по направлению к этому району - к юго-западу от центра столицы. Самый "новый" (станции "Енгван" и "Пухын") даже имеет особое название - линия Мангёндэ (хотя не доходит до этого района примрно 2 перегонов) - он не случайно так роскошно декорирован. Впрочем, скорее всего, первой в Мангёндэ придет вторая линия, поскольку, в отличие от Чоллимы, она пройдет под крупными жилыми районами и около стратегических объектов, а не под крупной парковой зоной. Пассажиропоток там должен быть немаленьким - станцию "Квангбок" с районом Мангёндэ уже связывает трамвайный маршрут (он был открыт в 1991 году).

 

Другое направление возможных работ - продление первой линии на 2 станции на север (они тоже отмечены на старых электронных табло). Возможно и дальнейшее развитие этой линии на север и северо-восток от Центра. Если все эти участки будут построены, то длина линий Пхеньянского метрополитена составит порядка 34 км, а число станций - до 27.

 

На более далекую перспективу предполагалось сооружение третьей линии. Она должна была начаться к северо-западу от Центра, пересечь действующие линии на станциях "Хёксин" и "Кэсон", пересечь реку Тэдон к востоку от Центра по мосту, после чего резко повернуть на юг и пройти вдоль берега Тэдон к южным и юго-западным пригородам столицы. Число станций третьей линии может сотавить порядка шестнадцати (подробнее смотрите в разделе "СХЕМЫ").

 

Но, если вернуться к сегодняшним реалиям, следует предположить, что в обозримом будущем можно ждать только те участки, строительство которых уже успели начать в конце восьмидесятых годов, поскольку недостроенные выработки угрожают безопасности соседних зданий. Район Мангёндэ, по всей видимости, метро получит - благодаря наличию там военных объектов (надо же их соединять с другими, в центральной части города). Но вот то, какая линия там появится первой - зависит от объема уже выполненных работ. Вопрос "когда?" - тоже остается открытым (неслучайно в 1991 году по трассе будущего участка второй линии в Мангёндэ пустили трамвай).

 

Другим - внеэкономическим - фактором, влияющим на перспективы метростроения, является развитие "метро-2". Если по трассе будущих пассажирских линий потребуется создать новые секретные подземные объекты, то строительство метро там возобновится - для маскировки "других" работ и для соединения этих объектов с ранее построенными. Пока же, в условиях отсутствия свежей достоверной информации, говорить о чем-либо конкретном нельзя. В любом случае, северо-корейская экономика сегодня не то чтобы способна развивать Пхеньянский метрополитен просто как гражданский общественный транспорт.

 

Есть, правда, и еще одна - полусерьезная - перспектива расширения сети Пхеньянского метрополитена. Если будут рассекречены и войдут в его состав уже построенные участки "метро-2". А вдруг?

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
 Share



×
×
  • Create New...