Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Навигация в Московском метрополитене


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

В первых версиях на Дубровке ещё была особенность, которая потом не нашла продолжения: на таблицах со списком станций пересадочной линии станция, на которую будет пересадка, отмечалась на синем фоне.

 

Спасибо, да, точно. Это тоже визуально воспринималось как "лишний наворот", неоправданно усложняющий картинку. Хотя было интуитивно понятно, что это пробный, поисковый вариант. И сейчас тоже есть ощущение, что очередной поисковый период ещё не закончился. Настенные (на путевых стенах) указатели, исключая отдельные мелочи, вроде бы уже приобрели приличный вид. (Об их информативности можно спорить, но мне они нравятся именно в таком виде). А вот то, что развешано/расставлено по другим местам на станциях и в вестибюлях, пока ещё очччень далеко от совершенства.

 

Кстати, в старые времена была ещё одна довольно удобная штука: указатели, подвешенные под сводом эскалатора - таблички с указанием станций, куда ты попадёшь, когда спустишься до конца (по аналогии со станционными подпотолочными указателями). Штука была крайне удобная: всё равно стоишь на эскалаторе, есть время разглядеть указатель и сориентироваться, куда тебе - направо или налево... Вот зачем их сняли? Хорошо бы вернуть.

Изменено пользователем rigen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,8 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, в старые времена была ещё одна довольно удобная штука: указатели, подвешенные под сводом эскалатора - таблички с указанием станций, куда ты попадёшь, когда спустишься до конца (по аналогии со станционными подпотолочными указателями). Штука была крайне удобная: всё равно стоишь на эскалаторе, есть время разглядеть указатель и сориентироваться, куда тебе - направо или налево... Вот зачем их сняли? Хорошо бы вернуть.
Я об этом писал в первом посте топика:
Раньше на каждом спуске-подъёме указатели "направо-налево" были и внизу, и вверху, а на длинных эскалаторах ещё и посередине спуска\подъёма. И пассажир ЗАРАНЕЕ мог определиться, куда ему пройти.

А теперь указателей всего ничего и размещены они так, что нужно ещё пройти по перрону и, "раздвигая кормой толпу" smile.gif остановиться и начать пытаться разобраться, куда идти дальше.

 

 

Gamecollector , спасибо. Значит можно не задерживаться и не фоткать.

 

 

Упс! А аналогичный топик-то оказывается уже есть: Замена указателей в ММ

Так что зря это всё из "Беломорской" KVentz перенёс в новый топик... Нужно было туда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Настенные (на путевых стенах) указатели, исключая отдельные мелочи, вроде бы уже приобрели приличный вид. (Об их информативности можно спорить, но мне они нравятся именно в таком виде). А вот то, что развешано/расставлено по другим местам на станциях и в вестибюлях, пока ещё очччень далеко от совершенства.

 

У них есть пара минусов. Первый - это написание станций линии в шахматном порядке. По идее надо станции линии писать только сверху, а пересадки только снизу. Иначе получается каша где что. Второй

- на пересадочных станциях не указываются пересадки на этих станциях.

Изменено пользователем mirag
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что зря это всё из "Беломорской" KVentz перенёс в новый топик... Нужно было туда.

Просто вы начали про обсуждение количества схем на путевых стенах, а потом перешли на всё остальное…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда вообще на стенах впервые появились стеклянные таблички с металлическими стрелочками такого типа?

 

http://sights.metro.ru/photos/13years.jpg

 

И сохранилось ли что-то наподобие брендбука по навигации 70-х годов?

Изменено пользователем dars-dm
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, в старые времена была ещё одна довольно удобная штука: указатели, подвешенные под сводом эскалатора - таблички с указанием станций, куда ты попадёшь, когда спустишься до конца (по аналогии со станционными подпотолочными указателями).

Это когда такое было? В середине эскалаторного наклона на моей памяти висели только пиктограммы о том, что нельзя делать на эскалаторе.

 

Хотя было интуитивно понятно, что это пробный, поисковый вариант. И сейчас тоже есть ощущение, что очередной поисковый период ещё не закончился. Настенные (на путевых стенах) указатели, исключая отдельные мелочи, вроде бы уже приобрели приличный вид. (Об их информативности можно спорить, но мне они нравятся именно в таком виде).

А то, с чего дискуссия началась (что сняли частично указатели). Это разве не связано с тем, что просто обозначения МЦД добавляют?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В середине эскалаторного наклона на моей памяти висели только пиктограммы о том, что нельзя делать на эскалаторе.
Было, было. Но не везде, а только на эскалаторах станций глубокого заложения.

Да и прямо перед входом на эскалатор обычно вешали указатели куда выйдешь и что будет справа, что слева.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и прямо перед входом на эскалатор обычно вешали указатели куда выйдешь и что будет справа, что слева.

Внизу? Это и осталось. Вверху был просто полный перечень станций без разбивки по путям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внизу? Это и осталось. Вверху был просто полный перечень станций без разбивки по путям.

Сверху всё понятно, но снизу в некоторых местах зачем-то убрали. Возможно на переделку ребрендинг, или совсем.

Сам недавно попал в такую ситуацию, с пересадки из торцевого эскалатора, центрального лайтбокса нет, есть таблички на стенах, на уровне чуть выше человека, но их не видно, в т.ч. из-за толпы. Хорошо по названиям верхних станций понял, куда мне надо.

На мой взгляд ещё хуже с навигацией лестничных переходов. Общей концепции нет вообще: в некоторых местах есть лайтбоксы или таблички со станциями противоположного от лестничного схода тоннеля, где-то только поперечные, и крути говой пока их не увидишь.

П.С. Зрение хорошее, и метро я знаю и люблю. Приложения всякие хорошие на смартфоне есть, но это "очень помогает", особенно в час-пик с утречка и по незнакомым пересадкам.

И зачем тогда навигация, если из приложений не вылезать, люди "в смартфонах" иногда круче тормозят толпу чем приезжие с чемоданами вставшие в ступоре сразу после эскалатора..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зрение хорошее, и метро я знаю и люблю. Приложения всякие хорошие на смартфоне есть, но это "очень помогает", особенно в час-пик с утречка и по незнакомым пересадкам.

...И выходам.

Как пример, нужно было попасть в определённую точку у "Котельников" (где я ни разу не был), так по старой (туристической) привычке просмотрел маршрут в спокойной обстановке, накидал себе абрис (который не пригодился) и спокойно вышел куда надо!

ЗЫ: Даже указателей не помню :idontno:

ЗЗЫ: А по маршрутам которыми проехал хоть один-два раза перемещаюсь вообще не думая! Ноги помнят :lol:

Изменено пользователем crazi`
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

В цикле учебных видео "Русский язык для иностранцев" 1980 года нашёл кадры с указателями

 

1.png

 

2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Liss нашёл фото 1969 года:

 

103921_original.jpg

http://visualrian.ru/search/1351/843347.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

фото 1969 года:

Очень интересно, т. е. сейчас фактически возродили идею со схемой линии на колоннах, которая была когда-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сейчас фактически возродили идею со схемой линии на колоннах, которая была когда-то
Только вот многократно возросшее с тех пор число линий, станций и пересадок требует чтобы либо шрифт был очень мелкий, либо колонны очень большие :rolleyes:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

фото 1969 года
Непривычное обозначение ЗЛ как третья линия...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Гляжу по просьбам трудящихся на Тверской и Пушкинской поменяли шрифт на переходах, теперь видно далеко :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Появились указатели-лайтбоксы не с подсвечиващимся стеклом, а с наклеенной плёнкой (возможно, светоотражающей). Это времянка, или очередной эксперимент, подобный, проводившемуся в конце 90-х на ЛДЛ и СТЛ со светоотражащими материалами, дабы сэкономить на лампах?[/img]

https://www.nashtransport.ru/uploads/1616942649/gallery_13413_5251_54218.jpg' alt='gallery_13413_5251_54218.jpg'>

Открыть в полном размере (833x625; 50.71 килобайт)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и пусть бы экономили. Может быть всё-таки увеличат наконец-то количество указателей так, чтобы не приходилось пол-станции топать к нему, чтобы выяснить, куда переходить.

Тем более, что в перекрытиях полно крючков от старых снятых указателей осталось и многие из них без подводки электричества.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и пусть бы экономили. Может быть всё-таки увеличат наконец-то количество указателей так, чтобы не приходилось пол-станции топать к нему, чтобы выяснить, куда переходить.

Тем более, что в перекрытиях полно крючков от старых снятых указателей осталось и многие из них без подводки электричества.

 

 

У меня давно была идея - чтобы на наддверном табло в позде показывалось, в какую сторону идти на пересадку или на нужный выход. Т.е. чтобы еще подъезжая к станции люди знали, куда им идти.

Конечно, это будет сложно запрограммировать - на каждом экране, в зависимости от расположения, должна отображаться отдельная информация. Но это технически более чем возможно.

 

Может, отправить такое предолжение? IT-составляющую ММ явно очень умные ребята делают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слишком много нагромождений будет на картинке - это повлияет на размер шрифта. Так как нужно ещё и учитывать ориентацию вагона, то на 760-х банально памяти может не хватить на все варианты картинок (там обычные графические файлы отображаются) в БНТ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

… на 760-х банально памяти может не хватить на все варианты картинок
Вот как раз за такую идею ОНИ вполне могут ухватиться, т.к. в отличие от развешивания простых "тупых" и дешёвых указателей, да ещё и без LED-подсветки, идея с внедрением интерактивных указателей потребует больших инвестиций для модернизации IT-инфраструктуры всех уровней начиная от замены дисплеев в вагонах и кончая, вполне возможно, строительством нового ЦОД. А это ТАКИЕ БАБКИ! Да на одном ПИРе можно озолотиться. Изменено пользователем Alex_St
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Наверное всё же сюда поворчу...

Проехал сегодня по маршруту "Полежаевская" -- "Лермонтовский Проспект" -- "Косино" -- "Электрозаводская" -- "Крылатское".

Не пойму -- теперь в проектировщики поголовно англоманов что ли набирают?

Переход ЛП -- "Косино" -- "держитесь левой стороны".

Выход "Электрозаводской" БКЛ -- "держитесь левой стороны".

По-моему, такое должны при появлении отстреливать, а не в постройку запускать.

 

Я могу это понять на островных станциях ФЛ, там разворот в вестибюле. И или вестибюль, или лестница на платформу будут левосторонними. Но не целиком же переход или выход в город, блин...

Изменено пользователем Gamecollector
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЛП - Косино нормально сделано, чтобы основные потоки не пересекались. Сейчас и в будущем преимущественно будут с НЛ ехать по ТКЛ в центр, соответственно им нужна будет левая сторона.

За Электрозаводскую не скажу, а вот Солнцево в этом плане меня убил западный вестибюль, где необоснованно сделано левостороннее движение и при этом потоки вынуждены дважды пересекаться, как внизу на платформе, так и в средней точке подземного перехода, тк там выход к автобусам тоже не соответствует потоку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В метро нет определённых сторон движения. Делают так, чтобы потоки не пересекались. Иначе придётся добавить регулировщиков, которым тоже надо платить, как и остальному персоналу.

 

Например, переход Спасская-Сенная площадь открывали с правосторонним движением. Но проектировщики не подумали, что Лахтинского радиуса ещё нет, а Правобережный уже во всю действуют, и потоки на станции пересекались. Поэтому спустя какое-то время движение переключили на левостороннее.

Изменено пользователем Егор Лещев
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...