Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Среднеазиатские железные дороги


 Share

Recommended Posts

Новость, конечно, похожа на анекдот, но всё же:

Испанская компания укрепляется в Средней Азии

ГАЖК «Узбекистон Темир Йуллари» (УЖД) приступила к реализации проекта организации высокоскоростного пассажирского сообщения.

 

Партнёром УЖД в данном проекте выступает испанский производитель высокоскоростных поездов Talgo Group. В настоящий момент УЖД завершает переговоры с испанской компанией о приобретении двух составов Talgo AVE серии 250. По сообщению пресс-службы УЖД, сумма контракта составляет 38 млн евро. Прибытие поездов в Узбекистан запланировано на март-апрель 2011 года.

 

В рамках контракта предусмотрены организация сервисного обслуживания поездов, а также подготовка машинистов в Испании. Закупка поездов, как сообщила «Гудку» пресс-служба УЖД, будет осуществлена за счёт собственных средств магистрали. Курсирование поездов планируется осуществлять по маршруту Ташкент-Самарканд. Эксплуатационная скорость движения поезда запланирована на уровне 250 км/ч.

Представлявший на переговорах Talgo Group руководитель филиала компании в Казахстане Паскуаль Торрес заявил «Гудку», что организация высокоскоростного сообщения по сети УЖД является для компании частью её работы на пространстве колеи 1520 мм.

 

«Нас привлекает наличие потенциального спроса на высокоростные перевозки в Узбекистане. Кроме того, сотрудничество с УЖД нам интересно, поскольку у компании есть утвержденная и подкрепленная ресурсами долгосрочная программа развития, касающаяся не только закупки подвижного состава, но и модернизации инфраструктуры. Это делает возможным в перспективе организацию новых маршрутов по территории Узбекистана. Поэтому два поезда, поставка которых запланирована через два года – это только начало нашего сотрудничества с УЖД», - отметил он.

 

По словам Паскуаля Торреса, подвижной состав для Узбекистана имеет ряд конструктивных особенностей, которые обеспечивают оптимальные условия их эксплуатации в местных условиях. «Например, наши поезда обладают, за счёт естественного накренения кузова, возможностью проходить кривые участки пути быстрее на 30%, чем аналогичные составы других производителей. – рассказал «Гудку» представитель Talgo Group, - Кроме того, их техническое обслуживание проще и дешевле. Мы намерены организовать гарантированное обслуживание поездов в Узбекистане, в перспективе возможно и открытие здесь нашего сервисного центра», - добавил он.

 

Начальник технического отдела службы технической политики дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Андрей Курган отметил, что единственным принципиальным технологическим отличием электропоездов Talgo является наличие возможности перехода с колеи одного размера на другую по мере движения без остановки.

 

«ОАО «РЖД» предпочло работать по организации высокоскоростного движения с компанией Siemens, поскольку у нас пока вопрос о необходимости наличия таких возможностей у поездов нет. Однако аналогичное приспособление, позволяющее менять ширину колёсных пар, на сегодня проходит тестирование и у нас, на экспериментальном железнодорожном кольце в Щербинке», - добавил он.

 

24.11.2009

 

Источник: Гудок

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...


Узбекские железные дороги" в апреле завершат электрификацию магистрали на северо-востоке страны стоимостью $85,4 млн
Государственно-акционерная железнодорожная компания «Узбекистон темир йуллари» ( ГАЖК «Узбекские железные дороги») в апреле завершит электрификацию магистрали Ташкент-Ангрен на северо-востоке страны стоимостью $85,4 млн, по данным железнодорожной компании, передаёт КазТАГ.

В настоящий момент завершается монтаж оборудования, на отдельных участках начались пуско-наладочные работы, в апреле планируется завершить проект, а в мае - открыть рабочее движение поездов.

Проект электрификации железной дороги Ташкент-Ангрен протяжённостью 114 км реализуется с 2002 года. Финансирование проекта осуществляется за счёт средств кредита германского KfW в размере $35,3 млн, Кувейтского фонда экономического развития - $22,1 млн и собственных средств ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» - $28 млн.

В рамках проекта НПО «Мостовик» завершило установку металлических конструкций для двух мостов и удлинения приёмоотправочных путей и путевых работ стоимостью около $3 млн. Российская компания в 2007 году стала победителем одного из тендеров, объявленных в рамках реализации проекта.

В сентябре 2007 года германская InterEng, китайская ZTE и латвийская Belam Riga выиграли тендеры по электрификации данной железной дороги стоимостью около $35 млн.

В частности, консорциум InerEng/ZTE осуществит поставку систем централизации, сигнализации, блокировки и телекоммуникации, включая внедрение новых микропроцессорных централизаций электронных систем счетов осей, а также телекоммуникационного оборудования стоимостью около $30 млн.

Латвийская Belam Riga подписала контракт на поставку системы контроля сбора данных SCADA с тяговых подстанций стоимостью $2,7 млн.

В ноябре 2007 года китайская CNTIC (Китайская корпорация по торгово-экономическому сотрудничеству) подписала контракт с «Узбекистон темир йуллари» на поставку и установку четырёх тяговых подстанций и специального технологического оборудования для электрификации дороги стоимостью $36,2 млн.

В Узбекистане при общей протяжённости железнодорожных путей в 4,1 тыс. км электрифицировано 650 км, из них за последние шесть лет свыше 400 км. Всего в республике планируется электрифицировать около 2 тыс. км железных дорог.
Источник: trend.az


Темпы электрификации просто поражают...интересно, а какие темпы электрификации в нашей стране? Даже в европейской части России хватает неэлектрифицированных участков. :(

Таджикистан и Пакистан соединят тоннелем

Министр транспорта и коммуникаций Таджикистана Олимджон Бобоев сегодня, 26 января, на пресс-конференции по итогам 2009 года заявил о планах своего ведомства по строительству нового тоннеля.

"Планируется начать строительство тоннеля "Лавари" протяжённостью 110 километров, который будет соединять Пакистан с Таджикистаном через Афганистан. Сейчас ведутся переговоры с афганской стороной", - отметил таджикский министр. Автором данного проекта выступает пакистанская сторона. По их замыслу через этот тоннель, который в два раза сократит путь к морским портам Пакистана, к Таджикистану будут проложены автомобильная и железная дороги.Как уже сообщало ИА REGNUM Новости, ранее Китай рассматривал проект стоимостью в $8 млрд. по строительству железной дороги в Пакистан через территорию Таджикистана и Афганистана. Президенты Таджикистана и Ирана в 2008 году заявили о своём намерении построить железную дорогу из Таджикистана через Афганистан в Иран (Душанбе - Нижний Пяндж - Герат - Мешхед).
Источник: Regnum


здесь, правда, не уточняется какой ширины будет колея - "индийская" или "русская", но если "Пакистан заинтересован", наверное, "индийская".
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Темпы электрификации просто поражают...интересно, а какие темпы электрификации в нашей стране? Даже в европейской части России хватает неэлектрифицированных участков.

Поражают в кавычках? :P Тогда согласен

У нас со второй половины 90х до 2003 года электрифицировали участки Волхов-Мурманск и Саратов-Волгоград, ещё в 2001 году где-то в Сибири электрифицировали последний участок Транссиба. В сумме это почти 2000км за 5-7 лет. Сейчас вроде идёт электрификация Волгоград-Тихорецкая.

Link to comment
Share on other sites

Таджикские вагоны застряли на узбекской границе
Граница Узбекистана оказалась непроходимой для грузов Таджикистана
На территории Узбекистана уже больше месяца простаивают 228 вагонов с грузами для Таджикистана.

Основная масса вагонов скопилась на приграничной станции Хаваст, сообщил «Гудку» первый заместитель начальника службы перевозок ГУП «Таджикская железная дорога» (ТЖД) Андрей Тропин. В основном это цистерны с топливом и вагоны с техникой. Составы следуют из России и Казахстана.

«Сначала узбекские коллеги говорили, что вагоны простаивают из-за ремонта путей. Потом они стали выдвигать новую версию: станции загружены составами, следующими в Туркмению», – отметил представитель ТЖД.

Первый заместитель министра железнодорожного транспорта Туркменистана Гельдымурат Аманджаев подтвердил «Гудку», что в настоящее время в Туркменистане действует конвенция, запрещающая приём вагонов из-за скопления составов на иранском направлении.

Комментариев Узбекской железной дороги получить не удалось.

«Отношения между Таджикистаном и Узбекистаном обострились в течение последних нескольких месяцев. Противостояние, у которого есть как политические, так и экономические причины, перешло в инфраструктурную фазу. Это может сказаться на реализации перспективных транзитных проектов», – отметил эксперт «Центра политической конъюнктуры» Дмитрий Абзалов.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

Финансирование сокращается
Железные дороги «пространства 1520» пересматривают инвестпрограммы

Азербайджан вдвое сократил средства Государственной программы по развитию железной дороги в 2009–2013 годах из-за мирового финансового кризиса. Другие железнодорожные администрации на «пространстве 1520» всё чаще сокращают расходы, но не столь существенно.

«В связи с финансовым кризисом средства, выделяемые из госбюджета на госпрограмму, сокращены с 2 млрд манатов ($2,5 млрд) до
1 млрд манатов ($1,250 млрд)», – сообщил заместитель председателя ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Гурбан Назиров.
На финансирование программы из государственного бюджета планировалось привлечь лишь 40–50% средств, на остальную сумму – привлечь инвесторов и взять кредиты у иностранных банков. В рамках инвестиционной программы предполагалось закупить 50 электровозов, 50 пассажирских вагонов и 1500 цистерн. Основные инфраструктурные проекты были связаны с развитием транспортных коридоров «Вос-ток – Запад» и «Север – Юг».

Пока средства получил только проект «Восток – Запад». Всемирный банк выделил кредит в $450 млн на реконструкцию железной дороги от Баку до станции Беюк-Кясик на границе с Грузией и приобретение 50 локомотивов. Как уже сообщал «Гудок», осваивать средства начали с 17 марта, реконструкция дороги продлится до 2014 года.

Инвестиционная программа ЗАО «ЮКЖД», дочерней компании РЖД, управляющей железными дорогами Армении, в 2010 году была сокращена незначительно. Как рассказал «Гудку» руководитель пресс-службы ЮКЖД Ваге Давтян, в 2010 году сумма инвестиций составит 1 млрд 141,75 млн руб., тогда как в 2009 году объём инвестиционной программы составлял 1 млрд 172 млн руб. На 40,5 млн руб. сокращены инвестиции в путевое хозяйство, на 12,5 млн руб. – в вагонное. Зато увеличены расходы на локомотивы: с 80,55 млн руб. в 2009-м до 130,84 млн руб. в 2010 году.

В «Казахстан темир жолы» расходная составляющая инвестпрограммы была сокращена на 40 млрд руб. Если в 2009 году компания израсходовала порядка 693 млрд тенге (около 150 млрд руб.), то в 2010 году расходы запланированы в размере 550 млрд тенге (110 млрд руб.) Руководитель департамента по связям с общественностью КТЖ Мурад Бульдекбаев заявил «Гудку», что единственной сокращённой статьёй стали расходы на создание завода по сборке локомотивов в Астане.

Президент Евро-Азиатской логистической ассоциации Николай Титюхин заявил «Гудку», что уровень инвестиций начнёт восстанавливаться не раньше 2012 года: «Если спад финансирования продлится ещё несколько лет, то приведёт к серьёзному пересмотру долгосрочных стратегий развития всех железных дорог «пространства 1520». А это, в свою очередь, станет причиной ещё большего их отставания от западных магистралей. В Европе могут потерять интерес к партнёрству на «пространстве 1520». В том числе это может коснуться планов продления широкой колеи до Вены».

Источник: Гудок.
Edited by taurus74
Link to comment
Share on other sites

Эту новость надо помещать в общий раздел, посокльку здесь речь идёт не только о Казахстане.

Link to comment
Share on other sites

Эту новость надо помещать в общий раздел, посокльку здесь речь идёт не только о Казахстане.

Вся статья посвящена проблемам именно среднеазиатских ЖД. Про Прибалтику - несколько строк. Так что пост "сидит" на своём месте.

Link to comment
Share on other sites

Железные дороги Узбекистана
http://www.gazeta.uz/images/587.jpg
Государственная железнодорожная компания "Узбекистон темир йуллари" ("Железные дороги Узбекистана") - одна из крупнейших в регионе Центральной Азии. Она была образована в 1994 году, к ней перешли все активы и подвижной состав Среднеазиатский железной дороги на территории Республики Узбекистан. Эта компания полностью удовлетворяет потребности страны в перевозках грузов и пассажиров. Сегодня республика располагает разветвленной сетью железных дорог общего пользования длиной 3986 километров, которая непрерывно обновляется и реконструируется. Ежегодно перевозится более 16 миллионов пассажиров. "Узбекистон темир йуллари" - активный участник международных пассажирских и грузовых перевозок. Железная дорога Кунград - Бейнау - Актау, ведущая к казахскому порту Актау и через Россию в страны ЕС, является самым прямым путем из Центральной Азии в Европу. Эта магистраль стала использоваться еще интенсивнее после открытия в ноябре 2004 года железнодорожной паромной переправы Кавказ - Крым, соединившей самым кратчайшим маршрутом юг России и Центральную Азию с Украиной и Центральной Европой.

С 1992 года регулярно эксплуатируется линия в Китай через Алматы и Урумчи; в 1996 году заработала линия кратчайшего пути к Персидскому заливу через Туркменистан и Иран, к Босфору и средиземноморским портам - через Турцию. Начинается прокладка новой железнодорожной ветки в Китай через Ферганскую долину и Кыргызстан (Андижан - Джалал-Абад - Киши - Кашгар) протяженностью 577 километров. Сегодня Узбекистан использует шесть разных направлений железнодорожных перевозок.

А Центральноазиатский коридор через Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан, Иран, Турцию - этот "золотой" отрезок Великого шелкового пути - ведет уже в Юго-Восточную Европу. На территории Ирана магистраль расчленяется на две ветви. Широтная идет в направлении Европы, а меридиональная - к портам Персидского залива. Последний участок совпадает с коридором "Север - Юг". Функционировать Центральноазиатский коридор начал в 1996 году - после завершения строительства 300-километровой перемычки, соединившей железные дороги Центральной Азии с сетью стальных путей Ирана.
продолжение статьи
Новый коридор перспективен и для развития пассажирских перевозок. Подписан меморандум о взаимопонимании между администрациями железных дорог Ирана, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Турции, Туркменистана и Узбекистана. Документом предусматривается создание нового международного пассажирского маршрута Алматы - Ташкент - Туркменабад - Серахс - Мешхед - Тегеран. Протяженность маршрута - 3290 километров, время следования в пути - 68 часов.

Особо важную роль Центральноазиатский коридор получает в связи с развитием на Великом шелковом пути туризма.

Правительство Узбекистана ведет активную работу по строительству новых магистралей на территории страны. Железная дорога Навои - Учкудук продолжена в Нукус через Султон Увайстаг и пески пустыни Кызылкум. Прямая линия из Карши на Термез через Гузар, Байсун и Кумкурган находится в процессе строительства (прокладываемый отрезок имеет протяженность 220 километров) и будет введена в эксплуатацию в 2007 году. Выходом в Ферганскую долину по территории Узбекистана станет железнодорожная ветка Ангрен - Пап протяженностью 130 километров, с длинным и сложным туннельным переходом под перевалом Камчик.

Сложные условия были преодолены и при строительстве железной дороги Учкудук - Султон Увайстаг протяженностью 230 километров. Она вывела в 2001 году стальную магистраль через барханные пески пустыни Кызылкум к берегам Амударьи, где тогда развернулось сооружение уникального моста через реку. Построенный в 2004 году, этот мост протяженностью в 681 метр является крупнейшим в Центральной Азии. С его вводом для поездов на маршруте Ташкент - Ургенч преодолеваемое расстояние сократилось на 300 километров, а время в пути на 5,5 часа. Строительство дороги Учкудук - Султон Увайстаг стало важным этапом создания единой транспортной сети Республики Узбекистан.

Ведется строительство железной дороги Гузар - Байсун - Кумкурган, которая даст выход в Термез только по узбекской земле. Строятся вторые железнодорожные пути до границы с Туркменистаном, электрифицируются участки Самарканд - Бухара и Самарканд - Термез.

А участок железной дороги на маршруте Ташкент - Самарканд полностью реконструирован и электрифицирован, и уже успел завоевать признание жителей Узбекистана и иностранных туристов курсирующий по этому маршруту скоростной комфортабельный электропоезд "Регистан". В 2005 году пассажиры получили еще один подарок: скоростной фирменный поезд "Шарк" связал столицу страны с древней Бухарой. На этом маршруте используются вагоны экономического и бизнес-классов. В вагонах экономического класса установлены удобные кресла, наподобие тех, что используются в авиалайнерах, в бизнес-классе - комфортабельные шестиместные купе. Имеется в новом составе и VIP-салон. Все вагоны оснащены компьютерной- и видеосистемами, системами охлаждения и отопления. Новый поезд позволил значительно сократить время в пути - до восьми часов. На одном из маршрутов Великого шелкового пути (Алматы - Бишкек - Балыкчи (озеро Иссык-Куль) - Бишкек - Чимкент - Ташкент - Самарканд - Бухара - Ургенч - Хива и обратно) действует туристический поезд. Обслуживание гостей здесь на самом высоком уровне, и туристы оставляют лестные отзывы о путешествии. Большие надежды возлагаются на пробный пассажирский маршрут Алматы - Ташкент - Туркменабад - Серахс - Мешхед - Тегеран, после чего и он сможет быть задействован как туристический. Словом, многочисленные туристы, желающие совершить железнодорожное путешествие по странам Великого шелкового пути, получают все более широкие возможности быстро и с комфортом добираться до древних городов, в которых сосредоточены уникальные историко-архитектурные памятники, уже в пути знакомиться с природой региона, где жаркие пески пустынь соседствуют с заснеженными грядами гор, где можно насладиться красивейшими пейзажами альпийских лугов, цветущих равнин, полноводных озер и рек. Железные дороги - стержень восстанавливаемого Великого шелкового пути. Теперь, с возрождением к новой жизни этой древней трансконтинентальной магистрали, народам Центральной Азии стали равно открыты и доступны все четыре стороны света.

Источник: sairamtour.com/uzbekistan/.
Link to comment
Share on other sites

Вся статья посвящена проблемам именно среднеазиатских ЖД. Про Прибалтику - несколько строк. Так что пост "сидит" на своём месте.

В статье четыре абзаца посвящены проблемам Азербайджанских железных дорог - это, в целом, на Кавказе. Про Казахстан, который расположен в Средней Азии, в статье всего один абзац.

Edited by Kajakas
Link to comment
Share on other sites

Таджикские желдороги сократили перевозки
В Таджикистане в январе-феврале 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на треть уменьшился объем перевозки грузов железнодорожным транспортом.

Как сообщает Агентство по статистике при президенте Таджикистана, за отчетный период объем перевозки грузов железнодорожным транспортом по сравнению с аналогичном периодом прошлого года уменьшился на 705,6 тысяч тонн и сложился в объеме 1,5 миллиона тонн, что составляет 68% к уровню соответствующего периода прошлого года.

"По всем видам транспорта в Таджикистане за два месяца 2010 года перевезено 7,4 миллиона тонн грузов, что на 2,4% больше аналогичного периода прошлого года. Автомобильным транспортом за указанный период перевезено более 4,7 миллионов тонн грузов", - отмечается в сообщении статведомства Таджикистана.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

Поезд "Москва-Душанбе" сегодня был задержан на полчаса на вокзале в узбекском Термезе в результате стихийной акции протеста

Ее участники заявляли, что расширение производства на Таджикском алюминиевом заводе может ухудшить экологическую ситуацию в Узбекистане. Между тем представитель Экологического движения страны заявил РИА, что эта организация не является организатором акции. В пикете приняло участие около 300 человек. Пассажирам поезда пикетчики раздавали буклеты с информацией о неблагоприятном воздействии на природу региона и последствиях промышленного загрязнения со стороны алюминиевого завода "Талко". "Пикетчики держали поезд на железнодорожном вокзале города Термеза около получаса, после чего позволили составу следовать дальше", - сказал собеседник агентства.

Источник: echo.msk.ru.
Link to comment
Share on other sites

Узбекские "зеленые" пикетируют поезда
29 марта на железнодорожном переезде в Шурчи Сурхандарьинской области состоялся пикет с участием молодежи и жителей города.
Об этом сообщили в пресс-группе Экологического движения Узбекистана. По словам собеседника агентства, пикетировали поезд, следующий по маршруту Душанбе-Канибадам, около 200 участников движения.
"Целью пикета стало привлечение внимания общественности к экологическим проблемам, связанным с негативным влиянием загрязняющих веществ, выбрасываемых крупнейшим предприятием соседнего Таджикистана на окружающую среду и здоровье населения северных районов Сурхандарьинской области", - отметил представитель пресс-группы. По его словам, пикетчики держали в руках плакаты и транспаранты на узбекском, русском и таджикском языке с требованием прекратить загрязнение окружающей среды, обращенные к руководству Таджикистана. "Пикет прошел без инцидентов", - заключил собеседник агентства.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
Вагоны со смолой рванули в Таджикистане
Железнодорожные вагоны с битумом взорвались во вторник утром на станции Колхозабад в Таджикистане.

При ЧП никто из людей не пострадал. На данный момент в ГУП создана комиссия, изучающая причины случившегося. Скорее всего, бочки взорвались под воздействием высокой температуры, когда битум расплавился. Испорчен не только груз, но и вагоны, принадлежащие компании "Казахстан темир жолы".

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

Казахстанские желдороги поднимут тарифы
"Казахстан темир жолы" планирует повысить тарифы на грузовые перевозки на 15% в 2011 году.

Об этом заявил президент национальной железнодорожной компании Эдиль Искаков. Он отметил, что помимо увеличения тарифов на грузовые перевозки, возможно удорожание и пассажирских перевозок. При этом Искаков подчеркнул, что все эти меры направлены повышение эффективности работы компании.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

Простой вагонов отражается на ценах
В Таджикистане подорожали горюче-смазочные материалы, хозяйственные товары. На ценах в республике отразился долгий простой на железной дороге. Около тысячи грузовых вагонов Таджикской железной дороги простаивают у соседей. Экспорт из Согдийской области ежегодно составляет 150 миллионов долларов, импортируется - в три раза больше. С начала года на рынке стройматериалов затишье. Цены растут, а покупателей всё меньше. Предприниматели терпят убытки. Вместе с тем подскочили цены и на горюче-смазочные материалы. Причина та же - в задержке составов на узбекской территории. Предприниматели выразили протест и обратились к официальному Ташкенту.

Бизнес-ассоциации Таджикистана выразили недовольство бездействием международных организаций, представленных в республике. Если ситуация с доставкой грузов в Таджикистан не решится в ближайшее время, это нанесет значительный урон аграриям во время весенне-полевых работ. А это значит, что в республике встанет вопрос не только об экономической блокаде, но и о продовольственной безопасности.

Link to comment
Share on other sites

Узбекистан открыл желдороги для таджикских грузов
Узбекистан начал пропускать вагоны с грузами, предназначенными для Таджикистана.
УЖД сообщила, что теперь препятствий нет, и все вагоны должны достигнуть пункта назначения. По предварительным подсчетам, ущерб от задержки груза выльется таджикам в 10 млн рублей. Напомним, что 7 февраля текущего года узбекская сторона задержала груз по причине изношенности и загруженности путей. На данный момент в Узбекистане продолжают оставаться 1157 вагонов.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
Запуск афганско-узбекской железной дороги Хайратон-Мазар-и-Шариф отложен на неопределённый срок
Долгожданный запуск афганской железной дороги Хайратон-Мазар-и-Шариф, запланированный на июль, отложен на неопределённый срок.

Запуск железной дороги, построенной узбеками, задерживается из-за правовых и технических вопросов.

Правовые вопросы касаются интеграции линии в сеть международных железнодорожных перевозок, сказал Centralasiaonline представитель Узбекской железной дороги Расул Халиков.

Технические проблемы включают несовместимость ширины колеи железной дороги с афганскими железными дорогами, отсутствие афганского парка локомотивов и железнодорожных вагонов, а также нехватку квалифицированных афганских работников железной дороги.

Из-за нестабильной почвы в нескольких местах деформировались рельсы, сказал афганский инженер Валид Обайди в Мазар-и-Шарифе.
Источник: CA-News


Я так понял. что речь идёт о построенной линии Хайратон-Мазар-и-Шариф. колея там, по всей видимости, 1435 мм.

___________

В сообществе Russian Railways появились фотографии Туркменской железной дороги. Включая ПДС и несколько зданий вокзалов.

Железные дороги России / Russian Railways Edited by Kajakas
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Дурдом на рельсах
Если вам скучно, опуститесь в море с аквалангом и хватайте за хвост первую попавшуюся акулу. Или купите парашют, закрепите его покрепче на спине и прыгайте с крыши соседского дома. А лучше – возьмите билет на поезд «Алматы – Нукус».

http://pics.livejournal.com/rudashev/pic/0003q7e4.jpg

Мы ехали из Самарканда в Учкудук. Алматинский поезд опоздал на три с половиной часа. Никто не возмущался. Пассажиры сидели на сумках, молчали. Я лежал на рюкзаке, дремал. Сумерки.

Посадка выдалась сумбурной, но тихой. Проводники были в шортах и майке. Женщин-проводников в Узбекистане я не видел. Только мужчин – как правило, толстых, с золотыми зубами.

Плацкартный вагон. Мы протискивались вперед. Людей здесь было явно больше допустимого. На наших местах уже лежали. Я вздохнул. Опять нужно спорить, доказывать. Грохнул на пол рюкзак, едва не придавил кому-то ногу. Достал из кошелька билет, затем пальцем ткнул в номер над лежаком. В ответ мне протянули два других билета, проданных на это самое место. Обычное дело. Я понял, что спорить не о чем. Пришлось тесниться.

Читать далее
Вагон рассчитан на 54 пассажира. Нас тут было больше сотни. Такого я не видел даже в общих вагонах.

Рюкзаки мы забросили на третью – багажную полку. Но вскоре их оттуда пришлось снимать; там уже была чья-то постель.

Захотелось чаю. Заглянул к проводникам. В тесной кабинке сидели семь человек. Попросил два стакана. Мне протянули две грязные пиалы, в такие не вольешь и на три глотка… Но я не расстроился – все равно кипятка не было.

Пассажиры сидели грязноватые, густо пахнущие чем-то настойчивым, кислым. Волосы сбиты колтуном, одежда мятая и серая. Много детей, в том числе грудных.

Душно. Счастливы были те, кто лежал напротив приспущенных окон; ветер обдувал с них пот. Однако ночью им будет хуже, потому что ветер станет холодным, колючим. Одеял у проводников не нашлось. Они, словно заморскую сказку, услышали от меня просьбу выдать обещанное по билету постельное белье. Полученные мною две тряпки-простыни я отдал соседям.

По вагону непрестанно сновали продавцы самсы, платков и… сервизов.

Ночь была тягучей, беспокойной.

Спали везде – на всем, что казалось достаточно плоским и твердым. Пространство между нижними полками заложили поклажей. Получилась одна большая кровать. На ней лежали по шесть человек (ребенок, как правило, устраивался под столом).

Весь вагонный коридор был забросан одеждой. Тут спали женщины. Здесь же копошились голые младенцы. Прогулка к туалету была долгой и опасной. В ногах подрагивали маленькие головки и ручки. Некоторые дети не выдерживали духоты; кричали.

О туалете рассказывать не хочется. Скажу только, что пользоваться им можно было непосредственно с порога. Идти к унитазу было занятием чистоплюев.

Во время остановок вагон наполнялся комарьем.

Проводники курили в своей тесной коморке. Пахло табаком. В тамбуре стояли двое; пьяные. Обнимались. Ржали. Тоже курили.

Сидевшие напротив нас старики ужинали. Объедки сбрасывали под сидение. Со мной заговорил мужчина. Рассказал о том, как положенное за икону яйцо не портилось до следующей пасхи. «Сам видел! По телевизору показывали!»

Дремать приходилось сидя. На плечо мне заваливалась пухлая узбечка. Я сам заваливался на мужчину, все еще рассказывавшего мне о пасхальных яйцах.

За два часа до рассвета я проснулся. Поезд ехал по выжженной, безлюдной степи. Надо мной, расставив ноги между двух верхних полок, сидел проводник. Он выворачивал лампу. Над боковыми полками второй проводник откручивал перфорированную крышку потолка. Заметив мое недоумение, он промолвил: «А вы спите, спите. У нас тут ремонтик небольшой».

Спать не хотелось. Тем более что вскоре подошли еще двое – в майках; они растянули мешки и чего-то ждали. Проводник просунул в полый потолок руку; вытащил сверток; бросил его в мешок. И пошло – поехало. Один сверток за другим. Сотни свертков. Заполненные мешки отставляли, придавливая ими спящих на полу пассажиров; раскрывали новые. Вслед за свертками полетели ботинки. Лакированные. С длинным носком. Рыжие. Черные. Всё это падало вниз, в горло ненасытных мешков. Проводники скребли потолок баграми – иначе не достать то, что спрятано глубже. Полчаса спустя перешли к соседям.

Пассажиров казахская контрабанда не удивляла.

Утром мы прибыли в Учкудук. Вокруг – барханы, такыры, саксаул.

Глядя на отъехавший поезд «Алматы – Нукус», я подумал о прочитанной еще в Самарканде брошюре «Узбекистан – страна туризма». В ней описывалось «ускоренное развитие туристических комплексов, культурных центров»… Лучше бы о транспорте своем написали. Точнее – о плацкартных вагонах.

http://pics.livejournal.com/rudashev/pic/0003rwxt.jpg

http://pics.livejournal.com/rudashev/pic/0003s6k3.jpg

Рудашевский Евгений
Фото автора
Опубликовано в журнале "La Pensée Russe/Русская мысль" (Лондон) - 16.09.2011

Источник информации
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Дебют «Афросиаба»
По маршруту Ташкент–Самарканд–Ташкент начал курсировать скоростной поезд «Афросиаб».«Афросиаб» преодолевает расстояние в 344 км за два часа. Его максимальная скорость составляет 250 км в час. Раньше по его маршруту ходил скоростной поезд «Регистан», покрывающий это же расстояние за три с половиной часа.

Билет VIP-класса на поезд можно приобрести за 40 долларов, первого класса – около 30. Общая вместимость скоростного поезда составляет 257 человек. В составе поезда – восемь пассажирских вагонов и вагон-ресторан. Можно забронировать места VIP-класса, первого или эконом-класса. Кроме того, состав оснащён специальным оборудованием для инвалидов и людей с ограниченными возможностями.

Напомним, стоимость контракта на запуск экспресса составляет 38 млн евро. Узбекские железные дороги оплатили половину этой суммы на приобретение высокоскоростных пассажирских поездов. Оставшаяся часть была профинансирована за счет кредита фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан с рефинансированием в национальном банке внешнеэкономической деятельности на десять лет.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
В Иране началось строительство железной дороги до Туркменистана.
В присутствии министра жилья и градостроения ИРИ начались строительные работы по строительству железнодорожного участка Горган Гонбаде-Кавус Инче-Барун до границы с Туркменистаном, который позволит Ирану получит выход на железные дороги Туркменистана и Казахстана, передает IranNews.

Общая протяжённость железной дороги "Казахстан-Туркменистан-Иран" составляет 900 км. По территории Ирана через провинцию Голестан пройдёт 150-километровый участок железнодорожного пути.

Финансовые расходы на реализацию данного проекта распределены следующим образом: 85 % частный сектор и 15 % государство. Подрядчиком по реализации иранского участка железной дороги является иранская компания "Парс энержи". Реализация данного проекта обеспечит доступ ценральноазиатским странам через территорию Ирана к Персидскому заливу.


Источник: Вестник Кавказа

Насколько я помню, срок окончания строительства по данному проекту был конец 2011 года. Может быть кто-нибудь в курсе, в каком состоянии стройка сегодня? Edited by Kajakas
Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
Железнодорожное сообщение с Таджикистаном могут перекрыть из-за грязных поездов
Грязные поезда могут стать причиной, по которой Россия может прервать железнодорожное сообщение с Таджикистаном. "Таджикская сторона не в состоянии обеспечить соблюдения даже минимальных требований к перевозке пассажиров. Это влечет для России риски", — заявил главный санврач России Геннадий Онищенко.

"Учитывая санитарно-техническое состояние подвижного состава, что содержание вагонов не соответствует санитарным требованиям, это основание для принятия конкретного решения, — цитирует главу Роспотребнадзора Геннадия Онищенко "Интерфакс". — Я дал дополнительное поручение своим специалистам проверить все составы, курсирующие и находящиеся в РФ, обобщить материал и направить в правительство".

Также российская сторона планирует потребовать от Таджикистана принятия соответствующих мер. "Если такие меры приняты не будут, в пределах своих полномочий и компетенции мы будем запрещать эксплуатацию подвижного состава на территории РФ. Это означает прекращение движения", — отметил Онищенко.

Во время выездного заседания Государственной пограничной комиссии под руководством вице-премьера Дмитрия Рогозина заместитель премьер-министра России вместе с Геннадием Онищенко осмотрели поезд Душанбе-Москва на пограничной железнодорожной станции Аксайская в Астраханской области. Геннадий Онищенко первым же делом отправился в вагон-ресторан. И обнаружил там грязную посуду. Геннадий Онищенко даже требовал отцепить вагон-ресторан от состава, так как вагон-ресторан не соответствует строгим нормам санитарной безопасности.

Дмитрий Рогозин и Геннадий Онищенко сошлись во мнении, что в таких составах ездить нельзя.

Источник: Вести.Ru.
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Насколько я помню, срок окончания строительства по данному проекту был конец 2011 года. Может быть кто-нибудь в курсе, в каком состоянии стройка сегодня?
Ну в этом году возможно достроят. Там главный косяк у туркмен - у казахов как раз к концу 2011 года всё было готово.
Link to comment
Share on other sites

  • 8 years later...
Железные дороги Узбекистана

scale_1200

scale_1200

31 августа 1991 года Узбекистан объявил о своей независимости от СССР. За это время была проделана большая работа на железных дорогах государства. В пустыне Кызылкумов проложена новая железная дорога Навои – Учкудук – Султануиздаг – Нукус. Через реку Амударья возведен железнодорожно-автомобильный мост. А сложных горных условиях запущена в эксплуатацию железная дорога Ташгузар – Бойсун – Кумкурган.

scale_1200

Модернизируются и существующие железные дороги. Была произведена замена железнодорожного полотна на участке Ташкент – Самарканд – Бухара. Проложена волоконно-оптическая линий связи на участке Келес – Бухара, её протяженность более 600 километров. Завершены работы по электрификации линии Тукимачи - Ангрен и строительство новых линий Янгиер – Джизак и Янгиер – Фархад.

scale_1200

C 8 октября 2011 года началась эксплуатация первого в Центрально-азиатском регионе высокоскоростного пассажирского поезда "Afrosiyob", №№ 161/162 сообщением Ташкент-Самарканд Ташкент. Для этого в 2008 году был подписан контракт с испанской компании Talgo, на поставку двух высокоскоростных пассажирских электропоездов.

scale_1200

"Afrosiyob" проходит расстояние в 344 км. за 2 часа 15 минут. Максимальная скорость составляет 250 км. в час. В состав поезда входят: два локомотива и девять вагонов. 2 вагона VIP класса (11 мест в вагоне), 2 бизнес класса (26 мест в вагоне) и 4 эконом класса (36 мест в вагоне), так же в составе имеется и вагон-бистро. Новый поезд курсирует вместе с другими электропоездами на данном маршруте.

scale_1200

Электрификация железных дорог Узбекистана начата ещё во времена СССР в 1971 году. В 2010 году был электрифицирован участок Тукимачи – Ангрен. После этого, общая протяженность электрифицированных участков составляет 1601 км. В настоящее время идёт электрификация участков Мароканд – Карши, Карши – Термез и железнодорожной линии Ангрен – Пап.

scale_1200

На предприятиях АО "Узбекистон темир йуллари" (Узбекистанские железные дороги) производится серийный выпуск пассажирских и грузовых вагонов. Из стен заводов выходят купейные вагоны с кондиционированием воздуха. И самые востребованные виды грузовых вагонов. Так же компания работает и над обновлением парка локомотивов.

scale_1200

Источник:  Дзен

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...