Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Вопрос к знатокам


Bugsy
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

В правом ПТ Московская - Российская, примерно на середине пути, есть интересный такой задел... Интересен он тем, что выполнен в виде, стандартно раскрытого на полное сечение, тоннеле с тюбинговой отделкой. Протяженность не более 10 метров. Лоб забоя забутован, возведены строительные леса.

Внимание, вопрос - какова функция задела?

Мои варианты:

1. ОДП, ТПП, служебное помещение вспомогательного характера, (в мечтах - ниша для монтажа приводов МК).

Аргументы против:

а) - для чего городить огород из тюбингов, когда можно сделать все экономичнее и проще.

б) - не смотря на то, что общий ход монтажа оборудования (на тот момент) был близок к завершению, в заделе не было ни намека на что то подобное.

в) - на сколько мне известно, ОДП, ТПП и иже с ними на данном участке достаточно.

2. Задел под вентствол.

Мысли: возможно, только, опять же, ближайшая ВШ рядом.

3. СУ на случай БП.

Мысли: тут все подходит, и размеры и отделка... Но.. Такой СУ на случай БП уже имеется в непосредственной близости...

4. Задел под ССВ. Задел к ПТ составляет угол 90 градусов.

 

Знакомые "местные специальные товарищи" внятно ответить на вопрос так и не смогли. Получается примерно так - "ну да, есть такое.. ну.. мм.. сказали нужно для чего то там потом.."

 

Выводы:

Опираясь на российскую практику сооружения в метрополитенах заделов "нужных для чего то там потом", картина вырисовывается весьма интересная.. Но это я параноик просто, наверное :rolleyes:

 

Таки может многоуважаемая достопочтенная публика подскажет, какова же могла быть функция сего сооружения?

 

Далее иллюстрации:

http://biza.users.photofile.ru/photo/biza/3717716/large/87487492.jpg

Забутованный лоб забоя

 

http://biza.users.photofile.ru/photo/biza/3717716/large/87487493.jpg

Вид из задела на ПТ

 

http://biza.users.photofile.ru/photo/biza/3717716/large/87487494.jpg

Для сравнения - СУ на случай БП. Так же прослеживается тюбинговая отделка, однако, разница видна.

 

ПС: Если, по тематике, тема относится к станции Московская или Российская, перенесите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В правом ПТ Московская - Российская, примерно на середине пути, есть интересный такой задел...

 

Думаю задел для венткамеры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В правом ПТ Московская - Российская, примерно на середине пути, есть интересный такой задел...

3. СУ на случай БП.

Мысли: тут все подходит, и размеры и отделка... Но.. Такой СУ на случай БП уже имеется в непосредственной близости...

В 2006 году Администрацией города были приведены сметы по строительству метрополитена. В том числе был и такой пункт:

Перегон Московская-Гагаринская. Открытый способ работ. Тоннель от инж. корпуса до перегона. Вестибюль эвакуационного выход ОК-32-КЖС-14-5СМ доп.3 6,884 0,000 6,884

Так что два эвакуационных тоннеля на соседних перегонах вряд ли строились. Но ихнее взаимное местоположение и направление совпадает.

4. Задел под ССВ. Задел к ПТ составляет угол 90 градусов.

ССВ как раз не примыкает к действующим веткам под углом 90 градусов. Конфигурация под ССВ как раз хорошо видна по левому пути после "Московской"

Выводы:

Опираясь на российскую практику сооружения в метрополитенах заделов "нужных для чего то там потом", картина вырисовывается весьма интересная..

Что-то слишком много "на потом" в нашей подземке получается...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перегон Московская-Гагаринская. Открытый способ работ. Тоннель от инж. корпуса до перегона. Вестибюль эвакуационного выход ОК-32-КЖС-14-5СМ доп.3 6,884 0,000 6,884

 

Постойте-ка. Я говорю о перегоне Московская-Российская. Про вышеуказанный тоннель все понятно, его наличие никто не отрицает :rolleyes: И это не тоннель, а ходок. В бетоне.

 

Так что два эвакуационных тоннеля на соседних перегонах вряд ли строились. Но ихнее взаимное местоположение и направление совпадает.

Прошу прощения, я, вероятно, ввел в заблуждение. Правый ПТ я имел в виду если смотреть со стороны Московской на Российскую. Вот. Я просто не помню какой из путей 1 а какой 2, потому и использовал не совсем правильную терминологию :shuffle:

Поэтому, у эвакотоннеля в инженерный корпус и местоположение и направление совершенно иное.

 

Что-то слишком много "на потом" в нашей подземке получается...

 

Я думаю, это "потом" мало будет относится к общественной жизни метрополитена, кроме как места гейтовки с перегоном и коротенького подходняка до гермы.

 

Думаю задел для венткамеры.

 

Получается, самый логичный вариант... Только зачем она там? Ведь совсем рядом уже есть. Да и не типично, опят же, подобным образом сбойку под вентствол делать :idontno:

 

ССВ как раз не примыкает к действующим веткам под углом 90 градусов.

 

Ну я это, собственно, и имел в виду :derisive:

Вновь не корректно написал :wacko:

Изменено пользователем Bugsy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Постойте-ка. Я говорю о перегоне Московская-Российская. Про вышеуказанный тоннель все понятно, его наличие никто не отрицает :rolleyes: И это не тоннель, а ходок. В бетоне.

Термин "тоннель" упоминается в отчетном документе горадминистрации для простоты. Не думаю, что там многие знакомы с термином "ходок". :cheesy:

 

Правый ПТ я имел в виду если смотреть со стороны Московской на Российскую. Вот. Я просто не помню какой из путей 1 а какой 2, потому и использовал не совсем правильную терминологию :shuffle:

Поэтому, у эвакотоннеля в инженерный корпус и местоположение и направление совершенно иное.

Левый тоннель - первый путь, правый - второй. По ходу пикетажа (от пл. Революции к Юнгородку). В таком случае, да, этот тоннель идет в ту же сторону, что и ССВ.

 

Я думаю, это "потом" мало будет относится к общественной жизни метрополитена, кроме как места гейтовки с перегоном и коротенького подходняка до гермы.

Интересно, каким образом и когда будут возводить это "потом"? Логичнее подобный объект строить заодно с линией (станцией) метро. Разве что, когда дело дойдет до второй линии...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Левый тоннель - первый путь, правый - второй. По ходу пикетажа (от пл. Революции к Юнгородку).

 

Вот спасибо :shuffle:

 

В таком случае, да, этот тоннель идет в ту же сторону, что и ССВ.

 

Да, совершенно верно. Аккуратно параллельно ул. Мичурина в сторону пр. Масленникова.

 

Интересно, каким образом и когда будут возводить это "потом"? Логичнее подобный объект строить заодно с линией (станцией) метро. Разве что, когда дело дойдет до второй линии...

 

Очень просто. Подобная практика очень распространена (Москва - весьма показательный пример). К тому же, организация, производящая строительство метро, в силу определенных причин, может не иметь никакого отношения к объекту. В конечном итоге (по окончанию строительства объекта), соединительную потерну сбивают с существующим заделом.

Автору известны обратные примеры, когда ряд локальных подземных объектов имел точно такие заделы под соединительный коммуникационный тоннель. Тоннель построен не был в связи с потерей актуальности, но проектная документация (а, точнее, полностью готовый к исполнению проект) осталась. Т.е. при необходимости, все более чем реально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще вот какой вопрос меня интересует - технология строительства этого задела (ну и, заодно, технология строительства тюбинговых заделов 5,5 метров в диаметре, различной степени протяженности, примыкающих к перегонам по углом 90, как пример - сабж или СУ).

Так то, в принципе, все понятно. Смутило меня технология сборки тюбинговых колец. А, точнее, куча возникающего геморроя, и все это ради небольшого такого аппендикса. Получается, что в какой то момент, строителям необходимо подогнать к месту задела эректор (причем, стенка тоннеля уже разобрана, портал омоноличен, задел выработан), разобрать его (не думаю, что возможно его как то развернуть), собрать заново, в нужном направлении и начать работу. И все это ради каких то 5-10 метров. Поэтому, я подумал - может быть существует некая технология, позволяющая собирать тоннель без применения эректора? И технология такая есть - с помощью набора такелажных приспособлений и лебедок и, главное, специалистов, которые подобную работу умеют производить. Как сказал один опытный и знающий товарищ, подобная практика применялась очень давно, в основном, когда количество забоев превышало количество механизированных приспособлений. Всем понятно, что в Самаре такого не было, следовательно, специалистов, подобного уровня, наши м-строительные организации не имели. Плюс - данный вид работ требует специальный проект и разрешение Ростехнадзора, получить которое занятие не быстрое и не дешевое.

Следовательно - строили задел, все же, при помощи тюбингоукладчика.

Ну, понятно дело - СУ, там иначе не сделаешь, там это оправдано. Но вот ради задела, как мы предполагаем, под вент ствол, имело ли смысл так заморачиваться?

Или, все же, не под вент ствол?

 

А вот, собственно, и вентсбойка, расположенная в непосредственной близости к заделу.

 

http://biza.users.photofile.ru/photo/biza/3399241/large/73400098.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И технология такая есть - с помощью набора такелажных приспособлений и лебедок и, главное, специалистов, которые подобную работу умеют производить. Как сказал один опытный и знающий товарищ, подобная практика применялась очень давно, в основном, когда количество забоев превышало количество механизированных приспособлений. Всем понятно, что в Самаре такого не было, следовательно, специалистов, подобного уровня, наши м-строительные организации не имели.

Почему же не было таких специалистов? Были и есть :) Тоннель из чугунных тюбингов можно пройти средствами малой механизации. Да и то, что этот тоннель мал по длине и для движения составов не предусмотрен, тоже говорит в пользу немеханизированной проходки.

Плюс - данный вид работ требует специальный проект и разрешение Ростехнадзора, получить которое занятие не быстрое и не дешевое.

Но выполнить такой проект и получить на него разрешение вполне реально, правда?

Ну, понятно дело - СУ, там иначе не сделаешь, там это оправдано. Но вот ради задела, как мы предполагаем, под вент ствол, имело ли смысл так заморачиваться?

Или, все же, не под вент ствол?

Сомневаюсь, что это часть вентсистемы. Если станции с нерабочими вестибюлями у нас вводятся в эксплуатацию, то без части вентиляции, да под которую уже выполнена часть работ... Очень сомневаюсь.

А вот, собственно, и вентсбойка, расположенная в непосредственной близости к заделу.

http://biza.users.photofile.ru/photo/biza/3399241/large/73400098.jpg

Багси, на этой фотке тюбинги бетонные, а на второй фотке этой темы - чугунные. Это ведь разные перегоны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему же не было таких специалистов?

 

Потому что их на уровне Москвы было крайне мало. Не говоря уже о Самаре.

К тому же, данный участок строился в тот период, когда данный способ не применялся вообще.

 

Были и есть smile.gif Тоннель из чугунных тюбингов можно пройти средствами малой механизации. Да и то, что этот тоннель мал по длине и для движения составов не предусмотрен, тоже говорит в пользу немеханизированной проходки.

 

Это же не будет считаться оффтопом, если я порошу рассказать о них подробнее?

 

Багси, на этой фотке тюбинги бетонные, а на второй фотке этой темы - чугунные. Это ведь разные перегоны?

 

Нет, перегон один и тот же. Тоннели имеют блочнобетонный вид крепежа. Но! На участке с заделом, некоторый промежуток тоннеля (не более 10 метров) выполнен с тюбинговой крепью. Такие вот дела...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще немного иллюстраций:

 

Забутованная сбойка:

 

http://biza.users.photofile.ru/photo/biza/3717716/large/87534377.jpg

 

Ну и схемка, для понимания:

 

http://biza.users.photofile.ru/photo/biza/3717716/large/87535748.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забутованная сбойка...

Либо там после забутовки имеется помещение, или тоннели должны соединяться в этом месте ходком. Но, как я понимаю, в тоннеле № 1 в этом же месте никаких следов не наблюдается, следовательно, там должно быть замурованное помещение. Ведь туда и кабель идет, и низковольтная проводка сечением поменьше (освещение? сигналка?).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, следов нет. Но я, честно сказать, не помню точно...

Это освещение, времянка. Не сигналка :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Итак, имел сегодня весьма содержательную беседу с опытным проходчиком. В принципе, касательно данной темы, более или менее мы разобрались сами, а его слова подтвердили наши выводы. Действительно, задел отделывали, скорее всего, при помощи лебедок и домкратов. Так же, есть возможность укладки тюбингов в этом заделе и эректором. То есть, находясь в перегонном тоннеле, он способен уложить около 4-5 колец. Но наш задел более протяженный, поэтому, вариант отпадает.

Непонятно остается само назначение. Привязать к чему то конкретному у нас так и не получилось... Что же, время покажет..

И еще, проходчик был весьма удивлен таким способом отделки, опираясь на свой опыт, сказал, что подобные вещи обычно выполняют обычным сплошным омоноличиванием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще, проходчик был весьма удивлен таким способом отделки, опираясь на свой опыт, сказал, что подобные вещи обычно выполняют обычным сплошным омоноличиванием.

Тут варианты могут быть самые разнообразные - от специального проекта, заточенного под особенности объекта, до "не было бетона, но были тюбинги". Конечно, последний вариант самый невероятный, подобные конструкции наобум не делаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...