Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Метрополитен города Монреаль (Канада)


deddem
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

фотографии со строительства ветки в район Лаваль (Осторожно! крупные фотки!):

 

http://forum.skyscraperpage.com/showthread.php?t=102275

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Немного статистики:

 

Метро в Монреале открылось 14 октября 1966 года - менее двух месяцев назад у него был 40-летний юбилей. :brain:

Всего в Монреале 4 линии общей протяжённостью 64 километра, 65 станций (все подземные).

Строится продление оранжевой линии на 3 станции. В перспективе продление синей линии на 6 станций и жёлтой на 4 станции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Эмблема монреальского метро:

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/10/montreal/montreal-web.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Только вниз? А вверх никак? :)

Строгим, не терпящим возражений голосом: Не пОлОженО! :D

 

15.01.2007

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/17/big1/big1-web.jpg

 

«Пищевая ценность ковыряния в носу», «Как обокрасть соседа и избежать неприятностей» — такие книги могут заметить озадаченные пассажиры монреальского метро в руках попутчиков. Но это не фрики или мошенники, а клиенты канадской фирмы FlapArt, выпускающей суперобложки.

 

Вся статья здесь: http://www.adme.ru/business/2007/01/15/14340.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

28 апреля на оранжевой линии открылись 3 новые станции - "Картье" (Cartier), "Конкорд" (Concorde) и "Монморанси" (Montmorency). :]

Итого в монреальском метро стало 68 станций. :brain:

 

Кстати, схему монреальского метро можно посмотреть здесь:

 

http://www.urbanrail.net/am/monr/montreal-map.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Видеоролик (осторожно - объём!), снятый на станции "Чамп-де-Марс" (Champ-de-Mars) оранжевой линии монреальского метро:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Чамп-де-Марс"

Следует читать Шан-де-Мар, по-нашему Марсово поле

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему Шан, а не Шам? :? - пишется же Champ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прикол французского языка. Последнее р не читается. Далее am читается как носовое а, то есть m только обозначает назальность а, но не произносится. А назальное а передают в русском сочетанием "ан". Пример - известная песня покойного Жо Дассена Шанзелизе. Так вот, это Шанзелизе на самом деле Champs Elysees - то бишь Елисейские поля :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Попробую отыскать фото новых станций, открытых 28 апреля.

 

Начну со станции "Картье" (Cartier).

 

Фото с сайта metrodemontreal.com:

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/32/...form-webbig.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/32/...orm2-webbig.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/32/.../ticket-web.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/32/46/1-web.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/32/47/1-webbig.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/32/48/1-web.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/32/49/1-webbig.jpg

 

Видеоролик (осторожно - объём!), как 28 апреля в день открытия, поезд прибывает на эту станцию:

 

 

Ещё один видеоролик (осторожно - объём!) о прибытии на эту станцию:

 

 

Видеоролик (осторожно - объём!), снятый из кабины машиниста на перегоне между станциями "Картье" и "Генри Бурасса" (Henri Bourassa):

 

 

Видеоролик (осторожно - объём!), снятый из кабины машиниста на перегоне между станциями "Конкорд" и "Картье":

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

http://urbanrail.net/am/monr/placedesarts3.jpg

 

Смотреть далее
http://urbanrail.net/am/monr/lionel-groulx1.jpg

 

http://urbanrail.net/am/monr/jean-talon1.jpg

 

http://urbanrail.net/am/monr/edouard-montpetit1.jpg

 

http://urbanrail.net/am/monr/namur-1.jpg

 

http://urbanrail.net/am/monr/monk-1.jpg

 

http://urbanrail.net/am/monr/peel-1.jpg

 

http://urbanrail.net/am/monr/sthenri-1.jpg

 

http://urbanrail.net/am/monr/placedesarts-2.jpg

 

http://urbanrail.net/am/monr/monk-3.jpg

 

http://urbanrail.net/am/monr/vendome-3.jpg

 

http://urbanrail.net/am/monr/cremazie1.jpg

 

http://urbanrail.net/am/monr/beaudry1.jpg

 

http://urbanrail.net/am/monr/orange-line2.jpg

 

http://urbanrail.net/am/monr/montreal-tkt.gif

 

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О! Узнаю вагонные тележки "парижского" типа, в Мехико такие же :)

А станции - ну что сказать, серенькие, но конструктивно интересные :nyam:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Не так много в русскоязычном Инете фотографий отсюда, но кое-что попадается иногда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не так много в русскоязычном Инете фотографий отсюда, но кое-что попадается иногда.

Автор фотографий порадовал также и схемой метро

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

Métro de Montréal

 

В городе Монреале есть метро.

Метро достойное. Метро красивое. Метро подземное

 

http://krevolala.com/wp-content/uploads/2013/12/500px-Mtl-metro-map.svg_-300x300.png

 

Метро действительно подземное - все перегоны и станции расположены под землей. Это связано с тем, что здесь используются поезда на шинном ходу.

 

Метро было открыто в 1966-ом году. Большинство станций построено в 1960ые-1980ые.

Для начала посмотрим на станции северо-восточного радиуса зеленой ветки.

 

Унылая станция Beaudry

http://ic.pics.livejournal.com/krevolala/67555682/1527/1527_900.jpg

 

Станция Papineau.

http://ic.pics.livejournal.com/krevolala/67555682/1721/1721_900.jpg

 

Читать далее/смотреть фото в источнике

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Это связано с тем, что здесь используются поезда на шинном ходу.
Одно от другого не зависит. Шинный ход сбавляет шум колёс и обеспечивает плавностью на стрелках. Наземных участков в Монреале нет потому что город стоит на острове, высокие грунтовые воды это раз (средняя глубина заложения - 20 м), и наличие горного ландшафта - это два.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

В блоге Blogus Canadensis опубликована новая запись.

 

У нас тоже любят пофантазировать

 

Монреальский метрополитен сегодня* (картинка 2000рх):
http://mapa-metro.com/mapas/Montreal/mapa-metro-montreal.png

*Года два назад, на самом деле. Сейчас направлений пригородных поездов уже 6.

Он же, к 2050 году (картинка 1800рх):
montreal_metro_revisited_by_dashspeed.jpg

 

Прочесть полностью...

 

Это сообщение составлено автоматически, так как автор связал запись в блоге с этой темой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

В блоге Blogus Canadensis опубликована новая запись.

 

MPM-10 «Azur» или "неМосква" в Монреальском метро

 

Вчера впервые застал на маршруте оранжевой ветки новый состав МРМ-10. Естественно, осталась масса впечатлений от поездки. В целом, очень понравилось. Azur впервые вышел на линию в феврале данного года, ещё в тестовом режиме, но уже с пассажирами (обкатка осуществлялась весь 2015 год), теперь их в...

 

Прочесть полностью...

 

Это сообщение составлено автоматически, так как автор связал запись в блоге с этой темой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

В теме, особенно по ссылкам, уже достаточно много подробных иллюстрированных описаний монреальской подземки. Остановлюсь лишь на ещё не описанных, интересных, на мой взгляд, особенностях.

Обратил внимание на разнообразные вычурные скамейки - чуть ли не основной элемент декора на многих станциях:

 

gallery_13413_5019_1018304.jpg

Открыть в полном размере (3264x2448; 1.37 мегабайт)

 

gallery_13413_5019_693842.jpg

Открыть в полном размере (3264x2448; 1.27 мегабайт)

 

gallery_13413_5019_910056.jpg

Открыть в полном размере (3264x2448; 1.12 мегабайт)

 

 

На платформах установлены мониторы, по которым показывают не только рекламу, но и хоккей (непонятно, а если какой-нибудь серьёзный матч - сколько скандирующего народу на платформе соберется?):

 

gallery_13413_5019_970507.jpg

Открыть в полном размере (3264x2448; 1.18 мегабайт)

 

gallery_13413_5019_1296214.jpg

Открыть в полном размере (3264x2448; 1.16 мегабайт)

 

Отметил необычные двери на входах с осью посередине. Не знаю, как на счёт удобства, но выглядят так себе:

 

gallery_13413_5019_523122.jpg

Открыть в полном размере (3264x2448; 852.17 килобайт)

 

gallery_13413_5019_221001.jpg

Открыть в полном размере (3264x2448; 954.25 килобайт)

 

gallery_13413_5019_523122.jpg

Открыть в полном размере (3264x2448; 852.17 килобайт)

Вот этого панно в сети вроде бы не встречал:

 

gallery_13413_5019_895929.jpg

Открыть в полном размере (3264x2448; 1.44 мегабайт)

 

Вот так борются с протечками: импровизированные водоотводные зонты

 

gallery_13413_5019_330582.jpg

Открыть в полном размере (3264x2448; 1.17 мегабайт)

 

gallery_13413_5019_522512.jpg

Открыть в полном размере (3264x2448; 1.25 мегабайт)

 

gallery_13413_5019_1296214.jpg

Открыть в полном размере (3264x2448; 1.16 мегабайт)

 

Станции в основном с береговыми платформами, но есть и островного типа с огромными пилонами:

gallery_13413_5019_595420.jpg

Открыть в полном размере (3264x2448; 1.24 мегабайт)

Кое-где демонстрируют найденные артефакты. Не Афины и не Стокгольм, конечно, и даже не София, но больше, чем у нас:

IMG_20190331_144020.jpg

gallery_13413_5019_324070.jpg

Открыть в полном размере (3264x2448; 1.43 мегабайт)

 

На платформах и в переходах грязновато, на лавках нередко отдыхают клошары (они там тоже так зовутся, или это чисто парижское?)

 

 

gallery_13413_5019_231925.jpg

Открыть в полном размере (2448x3264; 1.07 мегабайт)

 

gallery_13413_5019_584618.jpg

Открыть в полном размере (2448x3264; 1.21 мегабайт)

 

gallery_13413_5019_1124646.jpg

Открыть в полном размере (3264x2448; 1.15 мегабайт)

 

Удобно, с учётом сурового, сродни нашему, климату сделаны интерактивные табло-расписания наземного транспорта в вестибюлях, перед выходными дверьми. Можно не мерзнуть на остановке в ожидании автобуса:

 

gallery_13413_5019_240065.jpg

Открыть в полном размере (3264x2448; 633.74 килобайт)

Обнаружил, что световая полоса вокруг дверей, меняющая цвет в зависимости от положения створок - это не оригинальная придумка разработчиков "Москвы" - в новых канадских составах это тоже есть (шильдиков не нашёл, но удивлюсь, если это не "Бомбардье"):

 

gallery_13413_5019_173707.jpg

Открыть в полном размере (2448x3264; 398.92 килобайт)

 

gallery_13413_5019_97024.jpg

Открыть в полном размере (3264x2448; 902.6 килобайт)

 

gallery_13413_5019_903764.jpg

Открыть в полном размере (3264x2448; 1.07 мегабайт)

 

И напоследок подарок братского города, установленный почему-то на станции имени английской королевы. В отличие от московского, этот вроде бы оригинальный, гимаровский, ранее в Париже стоял:

 

gallery_13413_5019_172644.jpg

Открыть в полном размере (3264x2448; 1.3 мегабайт)

 

Как и весь Монреаль, метро моноязычное, ни одного английского слова, вывески здесь не найти.

Изменено пользователем Вадим М
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что световая полоса вокруг дверей, меняющая цвет в зависимости от положения створок - это не оригинальная придумка разработчиков "Москвы"

Если не ошибаюсь, впервые это сделал Siemens на Inspiro

 

В отличие от московского, этот вроде бы оригинальный

В Москве тоже оригинальный из самого Парижа.

Когда в Париже перестраивали выходы, оригинальные элементы складировали и потом дарили - аналогичные есть еще в Мехико, Лиссабоне, Чикаго и Вашингтоне (вроде ничего не забыл). Причем в Чикаго не в метро (L), а на станции пригородных поездов сети Metra.

Отдельные утраченные элементы при этом заменяются на аналоги (то есть нельзя говорить, что данный выход - это именно бывший парижский выход станции такой-то, там может быть сборная солянка элементов от разных выходов) или восстанавливаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Москве тоже оригинальный из самого Парижа.

Когда в Париже перестраивали выходы, оригинальные элементы складировали и потом дарили - аналогичные есть еще в Мехико, Лиссабоне, Чикаго и Вашингтоне (вроде ничего не забыл). Причем в Чикаго не в метро (L), а на станции пригородных поездов сети Metra.

Вроде бы писали, что на "Киевской" вход собран из новых французских деталей ("аналогов"). А В Монреале и ряде других городов - из частей входов, демонтированных с парижской подземки.

Изменено пользователем Вадим М
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде бы писали, что на "Киевской" вход собран из новых французских деталей ("аналогов")

Нет. Точно так же - со складов с подлиниками и отдельными новыми деталями взамен утраченных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...