Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Проект закона «О транспортном обслуживании населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в городе Москве»


 Share

Recommended Posts

Пояснительная записка к проекту закона города Москвы «О транспортном обслуживании населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в городе Москве»
Разработка проекта закона «О транспортном обслуживании населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в городе Москве» обусловлена вступлением в силу Федерального закона от 08.11.2007 
№ 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Целями принятия проекта закона города Москвы «О транспортном обслуживании населения на городском автомобильном и наземном электрическом транспорте» являются:
  • установление правовых основ организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования в городе Москве;
  • обеспечение равных условий доступа и работы на рынке транспортных услуг для операторов всех форм собственности;
  • установление требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров, ответственности за их нарушение, а также прав и обязанностей пассажиров, пользующихся услугами транспорта общего пользования;
  • определение полномочий органов исполнительной власти города Москвы в организации пассажирских перевозок;
  • защита интересов потребителей транспортных услуг и обеспечение качества оказания услуг в сфере пассажирских перевозок.

Проект закона регламентирует следующие виды перевозок пассажиров (в части прохождения по городу Москве):

  • перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок (автобус, троллейбус, трамвай);
  • перевозки пассажиров по регулярным межрегиональным и международным маршрутам, в части, проходящей по территории города Москвы;
  • перевозки пассажиров автобусами по заказам (включая особенности организации отдельных видов перевозок — организованных перевозок детей, перевозок инвалидов).

Описание статей законопроекта
В преамбуле настоящего законопроекта определен круг отношений, которые регулирует проект закона, установлены виды транспорта, на которые распространяются положения данного законопроекта.

В главе 1 «Общие положения» предусматриваются основные понятия, используемые в настоящем законе, определяются цели законопроекта и основные принципы организации и осуществления транспортного обслуживания населения, а также закреплены полномочия Правительства Москвы в сфере организации транспортного обслуживания населения.

В главе 2 «Права и обязанности перевозчиков и пассажиров. Основные требования к организации транспортного обслуживания населения» определены права и обязанности перевозчиков, пассажиров, задачи по обеспечению безопасности при перевозках пассажиров, обеспечения доступности автомобильного и наземного электрического транспорта для маломобильных категорий граждан.

Глава 3 «Организация перевозок пассажиров» регулирует вопросы организации маршрутов регулярных перевозок, эксплуатируемых с применением регулируемых тарифов и тарифов, установленных перевозчиками, включает в себя нормы, предусматривающие ведение реестра недобросовестных перевозчиков, организацию регулярных перевозок пассажиров по межсубъектным и международным маршрутам (в части прохождения их по территории города Москвы), предусматривает перевозки пассажиров по заказу и особенности организации отдельных видов данных перевозок, а также определяет нормы контроля за осуществлением транспортного обслуживания населения города Москвы.

В главе 4 «Государственное регулирование организации транспортного обслуживания населения в городе Москве» определен порядок регулирования тарифов с предоставлением мер социальной поддержки граждан, финансирования деятельности по организации пассажирских перевозок, информирования населения города Москвы в сфере транспортного обслуживания, организации перевозок городским автомобильным и наземным электрическим транспортом при чрезвычайных ситуациях.

Глава 5 «Заключительные положения» определяет сроки вступления в силу настоящего законопроекта, порядок контроля за осуществлением транспортного обслуживания населения города Москвы.

Принятие данного законопроекта позволит существенно повысить качество транспортного обслуживания населения города Москвы без увеличения потребительских цен за услуги, за счет:
  • реализации эффективных инструментов организации маршрутной сети в городском, пригородном и междугороднем сообщении;
  • выработки методики, позволяющей производить отбор и допуск для работы на регулярных маршрутах перевозчиков, предоставляющих услугу высокого качества по разумной цене;
  • обеспечения доступности транспорта для маломобильных граждан и граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки.



Редактор проекта:
Руководитель Департамента
транспорта и связи города Москвы
В. Н. Кичеджи

Текст Проекта закона «О транспортном обслуживании населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в городе Москве» (MS Word).


Источник: ДТиС.
Link to comment
Share on other sites



Сегодня закон был принят в первом чтении единогласно. Дан месяц на доработку и внесение поправок в соответствии с замечаниями и рекомендациями, высказанными на обсуждении.

 

Подробности сегодняшнего обсуждения и доклад руководителя ДТиС:

http://dtis.ru/index.php?article=9467&topic=4

Link to comment
Share on other sites

Доклад замечательный! Как ты считаешь, насколько реально не только принять, но и воплотить в жизнь то, что говорил Кичеджи?

 

Мосгортранс является балансодержателем и обслуживает остановочные павильоны, конечные станции и разворотные площадки.

 

Вместе с тем этими объектами пользуются и коммерческие операторы, ничего не вкладывая в их развитие. Закон должен установить отношения балансодержателя с пользователями остановок.

Разумно. Если по-простому, какие именно отношения предполагаются?

Link to comment
Share on other sites

Доклад замечательный! Как ты считаешь, насколько реально не только принять, но и воплотить в жизнь то, что говорил Кичеджи?

Очень сложно пока говорить. Перевозки контролируются полу- и откровенно криминальными структурами, поэтому бороться с ними крайне сложно, и делать это должно МВД и налоговая. А им до сих пор было как-то не до маршруток. С другой стороны, до сих пор и правил-то чётких не было. с принятием закона появится нормативно-правовая база для регулирования. С кем-то удастся обойтись административными методами, а с кем-то придётся бороться правоохранительными органами.

Link to comment
Share on other sites

Перевозки контролируются полу- и откровенно криминальными структурами, поэтому бороться с ними крайне сложно

Этого я и боялся...

Эх, утопист я всё-таки :) Пока читал - радовался, а потом - "здравствуй, реальность!" :(

Link to comment
Share on other sites

Очень сложно пока говорить. Перевозки контролируются полу- и откровенно криминальными структурами, поэтому бороться с ними крайне сложно, и делать это должно МВД и налоговая. А им до сих пор было как-то не до маршруток. С другой стороны, до сих пор и правил-то чётких не было. с принятием закона появится нормативно-правовая база для регулирования. С кем-то удастся обойтись административными методами, а с кем-то придётся бороться правоохранительными органами.

 

Правила - это конечно хорошо, но, учитывая то, что господин Кичеджи вчера прямо заявил о желании подмять рынок пассажирских перевозок целиком под "Мосгортранс" - то есть фактически монополизировать его - ничего хорошего в данной области, имхо, ожидать в ближайшее время не приходится. И из моей отнюдь не :ass: мира выбраться в час пик за адекватное время по-прежнему будет реально только собственными ногами...

Edited by Rover
Link to comment
Share on other sites

Этого я и боялся...

Эх, утопист я всё-таки :) Пока читал - радовался, а потом - "здравствуй, реальность!" :(

А что делать — реальность вообще не слишком добра и гуманна. Треть маршруток — полностью нелегальны. То есть не внесены ни в какие реестры, не связаны никакими договорами и ничем не регулируются. Это чистый криминал и поле деятельности для МВД. Но и оставшаяся треть работает, мягко говоря, не по правилам. Вот для них пишется этот закон, в котором должны быть более чётко прописаны требования. Насколько он будет работать — покажет время. Но он хотя бы будет и будут правовые основы для регулирования рынка и преследования нарушителей.

 

Правила - это конечно хорошо, но, учитывая то, что господин Кичеджи вчера прямо заявил о желании подмять рынок пассажирских перевозок целиком под "Мосгортранс" - то есть фактически монополизировать его - ничего хорошего в данной области, имхо, ожидать в ближайшее время не приходится.

Если учесть, что 10% жалоб граждан, приходящих в Департамент, относится к метрополитену, Мосгортрансу, дорожному движению, пробкам, светофорам, парковкам и всему остальному, а 90 % — это только жалобы на маршрутки, то на этом фоне я тоже хочу монополии Мосгортранса. Ничего подминать специально и не придётся. Достаточно поставить всех в равные условия: заставить маршрутки иметь опубликованное расписание, останавливаться на остановках, выдавать всем билеты, принимать к оплате социальные карты, платить за содержание остановок, иметь ремонтную базу, учебную базу, предрейсовый медицинский контроль. Ничего сверхъестественного и невыполнимого. Обычные требования для цивилизованного рынка. Но в таких условиях большинство компаний работать не сможет, потому что их бизнес построен на неуплате налогов, нарушении правил технической эксплуатации, нарушении миграционного и трудового законодательства.

Link to comment
Share on other sites

Если учесть, что 10% жалоб граждан, приходящих в Департамент, относится к метрополитену, Мосгортрансу, дорожному движению, пробкам, светофорам, парковкам и всему остальному, а 90 % — это только жалобы на маршрутки, то на этом фоне я тоже хочу монополии Мосгортранса. Ничего подминать специально и не придётся. Достаточно поставить всех в равные условия: заставить маршрутки иметь опубликованное расписание, останавливаться на остановках, выдавать всем билеты, принимать к оплате социальные карты, платить за содержание остановок, иметь ремонтную базу, учебную базу, предрейсовый медицинский контроль. Ничего сверхъестественного и невыполнимого. Обычные требования для цивилизованного рынка. Но в таких условиях большинство компаний работать не сможет, потому что их бизнес построен на неуплате налогов, нарушении правил технической эксплуатации, нарушении миграционного и трудового законодательства.

 

Монополии утрачивают гибкость, а развитие их по тем или иным направлениям зависит только от воли руководителей или владельцев этих самых монополий. Как стимул к развитию и выстраниванию эффективного бизнеса, рынок со здоровой конкуренцией значительно более продуктивен в этом плане, и выгоден не только самим его участникам, но и конечным потребителям. Но рынок должен быть цивилизованным, и тут я двумя руками за - правила на рынке пассажирских перевозок надо давно уже было установить едиными для всех, а несоблюдающих эти правила жестко и без вопросов выводить за рамки этого самого рынка. Поглощение же всего рынка одной компанией, тем более государтвенной, то бишь непрозрачной, я считаю не самой лучшей идей.

Link to comment
Share on other sites

Rover, нельзя ставить первичной задачу сохранения конкуренции на рынке перевозок, принося в жертву ужесточения требований к перевозчикам. Выше Костя изложил примерный перечень правил, который должен предъявляться к перевозчикам:

заставить маршрутки иметь опубликованное расписание, останавливаться на остановках, выдавать всем билеты, принимать к оплате социальные карты, платить за содержание остановок, иметь ремонтную базу, учебную базу, предрейсовый медицинский контроль

Надеюсь, против этого перечня вы ничего не имеете. Те частные операторы, которые смогут их выполнить - пожалуйста, пускай остаются и работают. Но вот я уверен, что когда начнется собственно наведение порядка, то многие маршрутчики перво-наперво начнут плакаться, что мы такие несчастные, нас выжимают с рынка перевозок за счет выставления невыполнимых условий. И как раз на такие вот стоны ни в коем случае представителям ДТиСа покупаться нельзя, ибо если коммерсанты поймут, что могут добиваться выполнения своих требований такими вот методами - порядок не будет наведен никогда.

 

Да, и что конкретно подразумевается под гибкостью, если оставить в стороне общие слова из западных учебников по экономике, а посмотреть применительно к ситуации "маршрутки vs МГТ"? Возможность выпустить автобус на линию в любом состоянии, лишь бы ехал хоть как-нибудь? Возможность отклониться от маршрута и объехать пробку, пропустив несколько остановок, где тоже ждут пассажиры? Возможность превысить скорость под 100, если визуально дорога свободна? Остановки у каждого столба и светофора? Что такого гибкого и не выходящего за пределы легальности есть у маршруток в противовес государственным автобусам? Единственное, чем маршрутки объективно выигрывают - это отсутствием рогатины в единственной двери.

Edited by Anakin
Link to comment
Share on other sites

Rover, нельзя ставить первичной задачу сохранения конкуренции на рынке перевозок, принося в жертву ужесточения требований к перевозчикам.

 

А где я говорил, что ужесточение требований к перевозчикам надо приносить в жертву? Я лишь говорил о подмене конкурентного рынка монополией. То, что рынок должен играть по правилам и правила эти должны быть одинаковы для всех, пусть даже для кого-то они покажутся и чересчур жесткими - с этим я и не спорю.

 

Что такого гибкого и не выходящего за пределы легальности есть у маршруток в противовес государственным автобусам?

 

Ну, в моем районе маршрутки (точнее, -ка, там один маршрут всего) в час-пик появляются чаще, чем автобусы. Автобуса можно и 40 минут прождать - все машины на маршруте как правило стойко торчат в пробках - а маршрутка раз 20 минут может и приехать... Повторю, это в час пик, 5 километров от ТТК (не путать с МКАД). У нас там поэтому рай для бомбил (видите, вот он, конкурентный рынок, как появляется - когда есть неудовлетворенный спрос, тут же появляется предложение), все места подвоза людей давно распределены. Причем бомбилы возят заповедными тропами мимо пробок и берут с носа меньше, чем Мосгортранс. К ним по утрам очереди выстраиваются даже. И что самое интересное - некоторые бомбилы зарегистрированы как частные предприниматели, занимающиеся извозом, и платят налоги, это не шутка. Предложить более выгодные условия - это конкурентноспособность, а оперативно изменить маршрут - это уже гибкость. Мосгортрансу и до того и до другого как до Луны... Понятно, что автобусы становятся заложниками тех же пробок потому, что не имеют реального приоритета в движении перед остальным транспортом. Но с другой стороны, вопрос с теми же выделенными полосами для ОТ, который реально можно было бы проработать за год, или даже меньше, до практического воплощения обсасывался в различных инстанциях чуть ли не 10 лет - я помню разговоры на эту тему еще в начале двухтысячных. Скоростной трамвай - другая, но, тем не менее в чем-то похожая ситуация. Какая тут к черту гибкость и конкурентоспособность при таком подходе? Кстати, хотя я не видел статистики, не исключаю, что вся эта тема с монополизацией рынка поднялась не столько из-за принимаемого закона, сколько из-за того, что Мосгортрансу вдруг стало обидно, что частные перевозчики в период кризиса оттягивают у него существенную часть пассажиров, то бишь живые деньги...

Link to comment
Share on other sites

А где я говорил, что ужесточение требований к перевозчикам надо приносить в жертву? Я лишь говорил о подмене конкурентного рынка монополией.

Я к тому, что ужесточение требований скорее всего естественным образом приведен к монополизации рынка Мосгортрансом безо всяких заговоров. И это вовсе не МГТ такой злой и жадный. Просто если частному извозчику начать содержать ПС в соответствии с нормами безопасности и какими-никакими стандартами культуры обслуживания, соблюдать ТК в отношении водителей и платить им достойную зарплату, то "наваристость" маршруточного бизнеса быстро сойдет к нулю. Сейчас же можно по остаточной стоимости купить ржавую газель, нанять гостя из южной республики, который будет рад за гроши вкалывать по 12 часов в сутки за баранкой - и начать возить народ от метро до ближайшего крупного ТРЦ, собирая по двадцатке с носа.

Edited by Anakin
Link to comment
Share on other sites

Треть маршруток — полностью нелегальны. То есть не внесены ни в какие реестры, не связаны никакими договорами и ничем не регулируются. Это чистый криминал и поле деятельности для МВД. Но и оставшаяся треть работает, мягко говоря, не по правилам.

 

Что-то тут с третями не то... Не хватает... :rolleyes:

 

Закон сам по себе хороший. Вот только как он будет работать в городе, где строятся ТРЦ, элитное жилье, оптовые рынки, а дороги, транспортная инфрастуктура не поспевает. Между тем как-то ездить людям надо. И отсюда и питательная почва для криминала.

Link to comment
Share on other sites

Я к тому, что ужесточение требований скорее всего естественным образом приведен к монополизации рынка Мосгортрансом безо всяких заговоров. И это вовсе не МГТ такой злой и жадный. Просто если частному извозчику начать содержать ПС в соответствии с нормами безопасности и какими-никакими стандартами культуры обслуживания, соблюдать ТК в отношении водителей и платить им достойную зарплату, то "наваристость" маршруточного бизнеса быстро сойдет к нулю. Сейчас же можно по остаточной стоимости купить ржавую газель, нанять гостя из южной республики, который будет рад за гроши вкалывать по 12 часов в сутки за баранкой - и начать возить народ от метро до ближайшего крупного ТРЦ, собирая по двадцатке с носа.

 

Был еще где-то в 90-х годах, когда маршрутки еще не появились в массовом порядке, случай, по-моему у метро "Тушинская", когда народ, желающий уехать в Митино, в час пик на морозе под -30 ждал автобуса, хоть какого-нибудь, минут 45. Толпа собралась внушительная, и, когда наконец подъехало аж сразу три автобуса, народ вытащил водил из кабин и набил им морды. Я это все к тому рассказываю, что закон в интересах одного государственного перевозчика принять конечно можно, но это будет чревато минимум такими вот выплесками эмоций, а максимум (к сожалению, невозможный пока для Москвы) - принявшие и протолкнувшие такой закон на очередных выборах теряют голоса или вообще перестают быть "рулевыми" в местной власти. Потому что государственный перевозчик тоже не идеален. А нормальная конкуренция она всегда стимулирует желание двигаться к идеалу. И если все принимаемые законы и правила будут нацелены на что, чтоб конкуренция была, и была бы действительно нормальной и цивилизованной - это будет выгодно всем, и особенно пассажирам. Ну а если кому-то из нынешних частников вдруг не понравится, что его бизнес вдруг из сверхдоходного превратился просто в рентабельный - ради бога, пусть уходят с рынка. Свято место пусто не бывает.

 

Кстати, неплохо было бы, чтобы и сам Мосгортранс соотвествовал нормам принимаемого закона. А то вот вчера ехал на каком-то убитом 5256, у которого выхлопные газы травились в салон...

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Был еще где-то в 90-х годах, когда маршрутки еще не появились в массовом порядке, случай, по-моему у метро "Тушинская", когда народ, желающий уехать в Митино, в час пик на морозе под -30 ждал автобуса, хоть какого-нибудь, минут 45. Толпа собралась внушительная, и, когда наконец подъехало аж сразу три автобуса, народ вытащил водил из кабин и набил им морды.

В эту историю верится легко. Водителей жалко, но и пассажиров в чём-то понять можно. Сам жду на "Улице Подбельского" трамвай - вот они - стоят в 50 м и не едут! Самое глупое здесь, на мой взгляд, это то, что решение проблемы не требует никаких инвестиций. Почему автобус (трамвай, троллейбус) не отправляется от конечной? - Потому что у него расписание. Так надо ознакомить с этим расписанием пассажиров! Да, я всё понимаю, красивое электронное табло стоит дорого, а вандалы его уделают в один день. Ну так напишите расписание на фанерке! Ах фанерку подожгут? Ну так надо его написать масляной краской на столбе! И никому от этого не будет плохо - ни столбу, ни "Мосгортрансу". Если для администрации кажется, что краска стоит дорого, а писать некому - честное слово, на своей остановке я бы за свой счёт всё написал, трафаретики бы вырезал и обновлял бы по мере изменения расписания. Это ж не дорогу построить, не машины новые купить!

А что касается монополизации рынка маршруток - то это, конечно, для пассажиров очень плохо. Все в той или иной степени знают и про криминальный характер, и про недоплату налогов, и про невыспанных водителей, и про многое другое. Но, положа руку на сердце - "нам с шашечками или ехать"? Кому с шашечками - пожалуйста, есть ТАТ (я сам, кстати, на маршрутках езжу редко - потому что купил карту на год, оплатил 6100 заранее). Благодаря всем совершенно справедливо подмеченным изъянам маршруток они быстры и дёшевы - и за это их ценят. В том числе - за то что "рванёт по дворам". И стоит при этом 20 рублей. Можно, конечно (опыта такого в нашей стране не занимать) всё монополизировать, сделать по 40 рублей, лишних пассажиров не брать, правила соблюдать на 5+, это будет классный подарок бомбилам, которые останутся единственным способом доехать быстро и относительно недорого. Давайте признаемся себе честно: в пассажирском транспорте (как и во многих других отраслях экономики) доступность достигается за счёт несоблюдения правил - как компьютеризация России состоялась только благодаря пиратскому софту. Так что: "пусть рухнет мир, но восторжествует правосудие" что ли?

А если отцы города так уж заботятся о пассажирах - вот очень дешёвый рецепт: на каждой остановке вешается большой яркий щит: "Пассажир! Пользуясь услугами негосударственного маршрутного такси, ты 1) оплачиваешь услуги теневого сектора, 2) рискуешь своей безопасностью, 3) и т.д. и т.п. - в меру фантазии" Примерно как с антитабачной рекламой. И пусть каждый выбирает сам. Кстати, неплохо было бы, чтобы конкурировали между собой маршрутные такси "Мосгортранса" и вот эти нынешние, критикуемые - а пассажир бы голосовал рублём.

Link to comment
Share on other sites

И если все принимаемые законы и правила будут нацелены на что, чтоб конкуренция была, и была бы действительно нормальной и цивилизованной

Принимаемые законы и правила должны быть нацелены не на это (конкуренция - не самоцель!!!), а просто четко указывать необходимые и обязательные требования к перевозчику, причем этот минимум сам по себе должен быть на достойном уровне. Вот и все. Если при этом со всеми перевозками сможет справиться одна компания, которая этим требованиям удовлетворяет - пожалуйста, ничего против не имеется. А конкуренции "на дороге", когда состязаются 2 водителя на предмет, кто больше соберет пассажиров, вообще быть не должно. Но вы безусловно правы в том, что

Кстати, неплохо было бы, чтобы и сам Мосгортранс соотвествовал нормам принимаемого закона.

Далее,

бизнес вдруг из сверхдоходного превратился просто в рентабельный

Если прописать в законе подобающие нормы, приведя их к уровню городов с развитым и цивилизованным транспортом, то пассажирские перевозки в плане соотношения "доходы от оплаты проезда"/"эксплуатационные расходы" автоматически станут убыточными, и с этим ничего не поделаешь. Так произошло во всем развитом мире, где весь городской транспорт чаще всего принадлежит муниципальной компании, которую город имеет возможность дотировать за счет косвенных доходов в бюджет (который весьма высоки при развитой транспортной системе). Уровень дотаций от 20% до 50% (по данным МСОТ) считается нормальным и рекомендуемым!

Да, я всё понимаю, красивое электронное табло стоит дорого, а вандалы его уделают в один день. Ну так напишите расписание на фанерке! Ах фанерку подожгут? Ну так надо его написать масляной краской на столбе!

А вообще для этого изобрели антивандальные табло. К слову, транспорт, расписания которого написаны мелом на заборе или в близком ключе, вряд ли будет пользоваться популярностью у мало-мальски уважающих себя людей - разве что у асоциальных элементов или пенсионеров, которым просто выбирать не из чего. И на "развитость" это никак не тянет. Это все равно что открыть пассажирское движение на МК МЖД, по "вредному совету" одного из форумчан, предлагавшего накидать шпал на насыпь вместо платформ. У нас что, первобытные аборигены, чтобы даже такому радоваться?

 

Напротив, надо всячески отучать людей от этой люмпенской идеологии, что "нам не шашечки, а ехать", а сделать им нормальный уровень комфорта, чтобы россияне по приезду в европейские города они не открывали рты от изумления, а на родине не радовались бы вонючему автобусу, как вершине прогресса ("я же доехал, а то что теснота и грязь - не гордый, переживу!").

 

Именно потому что сейчас людям "нам не шашечки, а ехать", и процветают нелегальные маршрутные такси и тому подобные безобразия. И это очень печально, и от этого надо уходить - "шашечки", как вы их называете, должны быть важны. Если показать людям цивилизованный транспорт и приучить к нему, то на теперешнюю маршрутку больше никто никогда не сядет. А пока мы не видели лучшего, то конечно, буде восторгаться приходящему раз в полчаса автобусу, у которого выхлоп идет в салон, и будем радоваться, что хоть на чем-то смогли уехать. Но это неправильно.

на каждой остановке вешается большой яркий щит: "Пассажир! Пользуясь услугами негосударственного маршрутного такси, ты 1) оплачиваешь услуги теневого сектора, 2) рискуешь своей безопасностью, 3) и т.д. и т.п. - в меру фантазии"
И пусть каждый выбирает сам.

То есть, по-вашему, с криминалом и нелегальный бизнесом бороться не надо, а надо все переваливать на голову пассажира, мол "пусть сам решает"? Ну, знаете... Давайте и рапространение наркотиков тогда не будем пресекать, и распространение бодяжного алгоголя - зачем, это же конкуренция! Пусть люди сами решат, колоться ли им и где покупать водку - в магазине или подворотне за углом :[

Кстати, неплохо было бы, чтобы конкурировали между собой маршрутные такси "Мосгортранса" и вот эти нынешние, критикуемые - а пассажир бы голосовал рублём.

А с какой стати "Мосгортранс" и легальные перевозчики должны конкурировать с нелегалами? Есть такое понятие "нечестная конкуренция", за нее еще и уголовная ответственность положена. Потому что ни один законопослушный перевозчик не сможет на равных конкурировать с тем, кто шпарит под сотню или объезжает заторы по тротуарам. Только если самому начать поступать так же. И что, это будет шагом вперед в транспортном обслуживании? Поэтому таких "хитрых" надо из транспортного рынка изымать и хорошенько прижимать к ногтю, что впредь неповадно было.

Edited by Anakin
Link to comment
Share on other sites

Все это верно... тысячу раз верно.

 

Но что делать, если существующая городская инфраструктура такова, что, соблюдая все благие правила, пассажиров в необходимом объеме и за вменяемое время перевезти попросту невозможно? Не хватает дорог, развязок, подземных парковок, линий метрополитена, линий скоростного трамвая. ТРЦ и оптовые ярмарки по периметру МКАД строятся активно. Транспортная инфраструктура - нет.

Проблема может найти только системное решение.

Link to comment
Share on other sites

ТРЦ и оптовые ярмарки по периметру МКАД строятся активно. Транспортная инфраструктура - нет.

Вы сами указали выход из проблемы в вашем сообщении - надо также активно строить транспортную инфраструктуру. Вот только не 18-полонсые автодороги, 10-летний опыт строительства которых показал, что от заторов они не избавляют и транспортную проблему не решают - а именно общественный транспорт высокой провозной способности (ЛРТ, там где очень большие потоки - метро). Откуда взять деньги? А тот капитал, из которого строятся ТРЦ? Привлеките инвесторов, но так как качественные пассажирские перевозчки убыточны, то договор должен быть таким - инвестор покупает ПС, строит линию, депо и прочее, а город после постройки субсидирует ему текущие эксплуатационные расходы (разумеется, с некоторым "плюсом", чтобы инвестору была и прибыль, в ноль работать никто не будет). В будущем, когда город разбогаеет, муниципалитет эту транспортную компанию может выкупить себе. Но для первого этапа частно-государственное партнерство (то, что я описал в этом сообщении) будет очень хорошим стартом.

 

Системное же решение заключается в том, что перемещение по городу должно в большей части осуществляться на общественном транспорте, а не на личных автомобилях. Для этого надо во-первых, поднять комфорт ОТ до уровня, чтобы им не побрезговал пользоваться бизнесмен или менеджер среднего звена (это как лакмусовая бумажка), а во-вторых, дать ему неоспоримый плюс перед ЛА - независимость от пробок. Например, рельсовая линия на обособленном полотне.

Edited by Anakin
Link to comment
Share on other sites

Откуда взять деньги? А тот капитал, из которого строятся ТРЦ? Привлеките инвесторов

 

О, я с радостью! :lol: Только я капиталом не распоряжаюсь. А те, кто распоряжается, вкладывают его в ТРЦ. Именно они должны решать системно транспортную проблему в Москве. Данный же закон напоминает заплатку из хорошей и новой ткани на ветхую, расползающуюся одежду. И не пришьешь толком, да и смысла нет, в другом месте тут же порвется.

Link to comment
Share on other sites

А те, кто распоряжается, вкладывают его в ТРЦ. Именно они должны решать системно транспортную проблему в Москве.

Значит Правительство Москвы недостаточно замотивировано и не считает своей задачей привлечение инвесторов в строительство систем общественного транспорта. Оно считает, что городу будет лучше, если инвесторы будут строить ТРЦ, а с транспортом "мы и сами более-менее справляемся". Это и есть та самая системная проблема, которая находится в головах чиновников. При том, как вы справедливо заметили, транспорт в Москве далек от идеального.

Link to comment
Share on other sites

Anakin

Складывается впечатление (надеюсь, превратное), что Вы считаете, что москвичи способны воздействовать на московские власти. Увы... По поводу процедуры назначения мэра, Вы, я уверен, в курсе, а назвать "выборы" Мосгордумы выборами может только отъявленный циник.

Теперь по теме.

А вообще для этого изобрели антивандальные табло. К слову, транспорт, расписания которого написаны мелом на заборе или в близком ключе, вряд ли будет пользоваться популярностью у мало-мальски уважающих себя людей - разве что у асоциальных элементов или пенсионеров, которым просто выбирать не из чего.

Много чего хорошего изобрели. Но всегда можно отговориться - "нет денег". Вам кажется, что выбор между услугой быдлоуровня (извините :worthy: ) и евроуровня. При наличии такого выбора я, естественно, при прочих равных, выберу последнее. В действительности, как и в примере с МК МЖД (насколько я понимаю, я - автор "вредного совета" или его единомышленник), выбор между услугой быдлоуровня и отсутствием услуги в принципе. В этом случае, я глубоко убеждён, надо предоставить каждому выбор: пользоваться примитивной, небезопасной, архаичной услугой или, сохранив белизну одежд (в прямом и переносном смысле) отказаться от получения услуги вообще. Поэтому в ситуации, когда на антивандальные табло нет ни денег, ни инициативы, я (без дураков) готов на своей остановке писать расписание масляной краской на столбе. Краску, кисточки и трафаретки куплю сам. Листик с расписанием прошу выдать. А Вы потом подойдите к пассажирам, мёрзнущим на конечной "да когда же трамвай/автобус поедет?" и поговорите с ними об ассоциальности, самоуважении и других материях. Уверен, у них найдётся занятие до прибытия транспорта...

Именно потому что сейчас людям "нам не шашечки, а ехать", и процветают нелегальные маршрутные такси и тому подобные безобразия

Нет, не по этому. А потому, что ни в стране, ни в её субъекте - Москве нет политической конкуренции, только в ходе которой и возможен объективный анализ расходования бюджета, эффективности власти и т.д. Но это - не по теме данного форума. В рамках данной дискуссии этот фактор рассматривается как экзогенный параметр.

Давайте и рапространение наркотиков тогда не будем пресекать, и распространение бодяжного алгоголя - зачем, это же конкуренция! Пусть люди сами решат, колоться ли им и где покупать водку - в магазине или подворотне за углом

Пример едкий, но неправильный (С - В.И.Ульянов). Наркотики запрещены (и это - правильно). А вот посмотрите на антирекламу табака ("Лёгкие курильщика подобны..."). Очень хороший пример: никто тебе не запрещает, хочешь - кури, но не говори, что не предупреждали. На мой взгляд, вполне отвечает Вашему же подходу "нужно отучать, нужно объяснять" - вот и отучайте наглядной рекламой, объясняйте, но не надо запрещать.

ни один законопослушный перевозчик не сможет на равных конкурировать
Браво! "Правила игры", как уже неоднократно отмечалось, составлены так, что приемлемая для потребителя цена может получиться только за счёт нарушения правил. Что из этого следует в российских условиях? Правильно - коррупция. Значит, кому выгодно ужесточение требований к перевозчикам?
Link to comment
Share on other sites

Благодаря всем совершенно справедливо подмеченным изъянам маршруток они быстры и дёшевы - и за это их ценят. В том числе - за то что "рванёт по дворам".
компьютеризация России состоялась только благодаря пиратскому софту.

Скажите, а, когда вас на улице ограбят — вы решите, что это в порядке вещей (население заботится о своём благосостоянии в условии кризиса и это нормально) или побежите писать заявление в милицию и требовать правозащиты? А, когда чиновник согласится выполнить свои обязанности только за взятку, вы решите, что это нормально (мне ехать, а не «шашечки», зато со всеми договориться можно) или будете возмущаться уровнем коррупции в нашей стране?

Link to comment
Share on other sites

Скажите, а, когда вас на улице ограбят — вы решите, что это в порядке вещей (население заботится о своём благосостоянии в условии кризиса и это нормально) или побежите писать заявление в милицию и требовать правозащиты? А, когда чиновник согласится выполнить свои обязанности только за взятку, вы решите, что это нормально (мне ехать, а не «шашечки», зато со всеми договориться можно) или будете возмущаться уровнем коррупции в нашей стране?

Я не знаю правильного общего ответа на поставленные вопросы, KVentz. Точнее, я его знаю, но в нашей жизни он звучит издевательством. Поэтому отвечу, исходя из личного опыта - Вы же меня спрашиваете. С транспортной милицией я контактировал один раз, в поезде - они меня ограбили. С "обычным" криминалом на транспорте я контактировал тоже один раз - у меня вытащили из сумки кошелёк, я стал внимательнее ездить на данном участке, дождался, когда ко мне в ту же сумку на том же перегоне полезли повторно, и дал вору по морде.

По вопросу 2. Увы, но в наших условиях я отвечу "да". Взятка, это, конечно, плохо, но можно жить дальше. А вот "принципиальный" чиновник, который неподкупно требует от Вас соблюсти требования, после соблюдения которых Ваш бизнес (быт, жизнь - неважно) теряют смысл - это катастрофа. Если выбирать между чиновником, который даёт жить бесплатно и тем, который за взятку - я выберу первого. Если между чиновником, который даёт жить (ну хорошо - работать) за взятку, и тем, тем, который не даёт вообще - тоже первого. :(

Link to comment
Share on other sites

Спасибо за честный ответ. Правозащитники пытаются бороться против несправедливого государства. Они явно не с теми борются.

Link to comment
Share on other sites

Galind

 

Ответ на ваш вопрос: если выбирать между незаконной услугой и непользованием услугой - не пользоваться. Вероятно, на вопрос: "не грабить банк или не покупать новую машину" вы ответите однозначно. Хотя...

 

Из всех форумчан на текущий момент только вы догадались предложить конкурировать "бандитским" и "легальным" перевозчикам между собой. Законность и развитие достигается не путем переговоров и конкуренции с бандитами, а путем безоговорочного и принципиального уничтожения последних. В своих постах выступаете за создание государства по натуральным бандитским понятиям, хотя преподносите нам это под соусом "все для блага простых людей":

1. Где не надо запрещать нелегалов-маршруточников, а надо с ними конкурировать.

2. Где чиновникам не надо принципиально соблюдать законы, а надо соглашаться на взятки, чтобы не портить никому жизнь, ибо так выиграют обе стороны.

3. Где можно открывать железную дорогу с платформами из шпал (сейчас специально заглянул в ту тему и почему-то не удивился, что автором идеи с необорудованной насыпью были именно вы), а нормативы должны быть побоку - все равно же люди под колеса попадают, а осторожный и без платформы сориентируется. А современное обустройство по нормам - это, видите ли, идол. Не иначе, как вся Европа идолопоклонничеством занимается ( https://www.nashtransport.ru/index.php?showtopi...st&p=343532 ,да и вообще все ваши посты в той теме)

4. Где на выключенный эскалатор заходить нельзя, только если висит шнур или забор - иначе вам и в голову не придет, что на него заходить нельзя, ибо о наличии "Правил пользования метрополитеном", вы, вероятно, знаете только понаслышке. ( https://www.nashtransport.ru/index.php?act=find...&pid=350289 )

5. Где еще, оказывается, и ПДД (особенно в части пропуска пешеходов) не обязательно исполнять. ( https://www.nashtransport.ru/index.php?showtopic=20228 )

 

И т.д. и т.п. То, что вы открыто на форуме призываете к отказу от сотрудничества с милицией ( https://www.nashtransport.ru/index.php?showtopi...st&p=336105 ) - заставляет о многом задуматься (но не в отношении милиции, а в отношении вас). Если вас один раз ограбили милиционеры в электричке - не повод начинать защищать бандитов и призывать жить де-факто по их понятиям.

 

Говоря дипломатично: я не хочу, чтобы в нашей стране завтра было много людей с такой же жизненной позицией, как у вас. :rolleyes:

Edited by Anakin
Link to comment
Share on other sites

Правозащитники пытаются бороться против несправедливого государства. Они явно не с теми борются.

Я не противник справедливого государства. Просто я не думаю, что наше государство в принципе реформируемо и делаю из этого вывод, что приспосабливаться надо к существующей реальности. А правозащитников я очень уважаю, но я не буду развивать тему во избежание офф-топа.

Anakin

Пожалуй, только по п. 4 Вы меня не вполне правильно поняли - я и сейчас не убеждён, что мы говорим об одном и том же явлении: каждый день в метро я вижу, что при спокойно сидящем дежурном ровный поток спускается по отключенному эскалатору. Не представляю себе, чтобы это было запрещено - иначе хоть какой-то признак был бы, например, дежурный бы объявлял. Я так понимаю, что это санкционировнанное администрацией метрополитена перераспределение нагрузки между эскалаторами, один из которых по каким-то техническим причинам не может быть включен.

Во всём, что касается пп. 1-3 и 5 подтверждаю свою позицию. Жизнь бесконечно богаче нормы, норма принимается обществом, когда она отвечает установкам большинства, чтобы ограничить маргиналов. Иногда "нормативного" решения можно прождать жизнь, а есть более простое. Прошу прощения у администрации за офф-топ, приведу хрестоматийный пример (не знаю, может - легенда): американцы долго и дорого изобретали ручку, которая пишет в невесомости, а советские космонавты писали карандашами. Можно не дожить до красивого и достойного светового табло с расписанием, а расписание "ассоциального" по Вашему выражению типа может быть доступно "здесь и сейчас". Ну кому не нравится - пусть не смотрят, пусть ждут табло.

Я не совсем понял Вашу первую реплику (по поводу "однозначно") - ну конечно, однозначно, не грабить - Вы это имели в виду?

По поводу Вашего последнего пожелания улыбнулся: году в 1989 в "Собеседник" пришло письмо примерно такого содержания: "Я не верю в идеалы социализма; я считаю частную собственность на средства производства более прогрессивной, чем общественная; я считаю, что однопартийная система - это плохо и т.д." Редакция ответила примерно Вашими же словами - и их пожелание-таки сбылось - хоть и несколько иначе, чем они себе предполагали. Так что поосторожнее с пожеланиями :rolleyes:

Всё, больше не офф-топлю, извините.

Edited by Galind
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...